Десницу Иоанна Крестителя встретили в Гатчине, куда более 200 лет назад ее привез император Павел Гатчина, 10 июля 2006 г. Поистине исторической стала сегодняшняя встреча десницы святого Иоанна Крестителя в Гатчине, куда более 200 лет назад ее привез император Павел I. Специально ко «второму принесению» святыни в загородную резиденцию русского государя по архивным чертежам был изготовлен золотой ковчег, повторяющий историческую реликвию. С раннего утра у Павловского собора стала собираться очередь желающих приложиться к величайшей христианской святыне, сообщает ИТАР-ТАСС. На ступенях храма реликвию и сопровождающих ее сербских монахов встречало духовенство Русской Православной Церкви. Десницу пронесли через живой коридор с пением величания Пророку, Предтече и Крестителю Господню Иоанну. После молебна у мощей в соборе открыт круглосуточный доступ для поклонения святыне. Здесь она будет пребывать до 12 июля, а затем ее отправят в Киев. Ковчег со святыней впервые попал в Россию в 1799 году. Вместе с чудотворной Филермской иконой Божией Матери и частью Креста Господня с Мальты его привез император Павел I, ставший великим магистром Мальтийского ордена. Десницей святого царь благословлял на брак своих дочерей. До 1919 года «гатчинские святыни», как их прозвали, были собственностью Российской Императорской семьи. Затем они попали за границу и находились в Европе в Цетинском монастыре в Черногории. 11 июля 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/18027.html

В Россию привезут десницу Иоанна Крестителя Москва, 28 ноября 2005 г . Фонд Андрея Первозванного (ФАП) планирует в 2006 году доставить в Россию из Черногории десницу (правую руку) Иоанна Крестителя, Филермскую икону Божьей Матери, по преданию, написанную апостолом Лукой, и частицу Креста Господня, сообщает информационный православный сайт «Православие и мир». Об этом сообщил президент ФАП Александр Мельник на расширенном заседании попечительского совета ФАП и Центра национальной славы России в субботу в Москве. " Эти три великие святыни хранились на Родосе у рыцарского ордена, который располагался на этом острове, затем были перенесены на Мальту. С Мальты они Павлом I были перевезены в Санкт-Петербург и хранились в Гатчине " , – сказал Мельник. " В 1917 году святыни покинули пределы России " , – уточнил он. Планируется, что святыни будут привезены в Россию к 7 июля будущего года на несколько месяцев для поклонения верующих. Акцию благословили Патриарх Московский и всея Руси Алексий, Патриарх Сербский Павел и митрополит Черногорский Амфилохий. Заседание попечительского совета ФАП возглавил председатель Совета, президент ОАО Российские железные дороги Владимир Якунин. Инициативы фонда и Центра национальной славы поддержали заместитель министра иностранных дел Александр Салтанов, руководитель Федерального агентства по информационным технологиям Владимир Матюхин и другие участники заседания. 28 ноября 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/15293.html

Десница св Иоанна Крестителя доставлена в Гатчину, куда более 200 лет назад ее привез император Павел I 11 июля 2006 г. 12:13 10 июля десницу Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна встречали православные Гатчины, куда более 200 лет назад ее привез император Павел I. Специально ко «второму принесению» святыни в загородную резиденцию Русского государя по архивным чертежам был изготовлен золотой ковчег, повторяющий историческую реликвию. С раннего утра у Павловского собора стала собираться очередь желающих приложиться к честным мощам. На ступенях храма реликвию и сопровождающих ее сербских монахов встречало духовенство Русской Православной Церкви. Десницу пронесли через живой коридор с пением величания Иоанну Предтечи. После молебна у мощей в соборе был открыт круглосуточный доступ для поклонения святыне. Здесь она будет пребывать до 12 июля, а затем ее отправят в Киев. Ковчег со святыней впервые попал в Россию в 1799 году. Вместе с чудотворной Филермской иконой Божией Матери и частью Креста Господня с Мальты его привез император Павел I. Десницей святого государь благословлял на брак своих дочерей. До 1919 года т.н. гатчинские святыни были собственностью Российской Императорской семьи. Затем они попали за границу и ныне находятся в Цетинском монастыре в Черногории. ИТАР-ТАСС /Патриархия.ru Календарь ← 7 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/125140.htm...

И ныне, Богородичен или Крестобогородичен. Подобен: Яко добля: Агнца и Пастыря, Тя на Древе яко виде,/Агница рождшая рыдаше,/и матерски Ти вещаше:/Сыне Возжеленне,/како на Древе Крестнем повешен еси, Долготерпеливе?/како руце и нозе Твои, Слове,/пригвоздишася от беззаконных,/и Кровь Твою излиял еси, Владыко! На стиховне Октоиха. Слава, мучеников, глас 1: Андрея Иерусалимлянина: Трирасленное собрание,/равночисленнии Святыя Троицы,/якоже звезды светлыя,/от востока явльшеся,/тварь созывают к священному торжеству,/Пров и Тарах со Андроником мудрым:/плоти бо своя зверем предаша,/и кровию землю обагривше,/венценосцы на Небесех со Ангелы ликовствуют,/просяще о нас Человеколюбиваго Бога/прегрешений оставление даровати и велию милость. И ныне, Богородичен или Крестобогородичен. Подобен: Всехвальнии мученицы: Заколение Твое неправедное, Христе,/Дева зрящи,/плачущи вопияше Ти:/Чадо Сладчайшее,/како без правды умираеши?/како на Древе висиши,/Иже всю землю повешей на водах?/не остави Мене едину, Благодетелю Многомилостиве,/Матерь и Рабу Твою, молюся. Тропарь мучеников, глас 5: Святых мученик исправлением/Небесныя силы преудивишася,/яко в теле смертнем,/безтелеснаго врага силою Креста,/подвизавшеся добре, победиша невидимо./И молятся Господу/помиловатися душам нашим. Слава, преподобнаго, глас 8: Православия наставниче,/благочестия учителю и чистоты,/вселенныя светильниче,/архиереов Богодухновенное удобрение,/Космо премудре,/ученьми твоими вся просветил еси,/цевнице духовная,/моли Христа Бога, спастися душам нашим. И ныне, Богородичен или Крестобогородичен. НА УТРЕНИ Канон Октоиха един и святых два. Канон мучеников, егоже краегранесие: Воспою мученик Твоих, Спасе, славу. Иосифово. Глас 8. Песнь 1 Ирмос: Колесницегонителя фараоня погрузи/чудотворяй иногда/Моисейский жезл, крестообразно поразив/и разделив море,/Израиля же беглеца, пешехода, спасе,/песнь Богови воспевающа.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Ин Ирмос: Вознесена Тя видевши Церковь на Кресте,/Солнце праведное,/ста в чине своем,/достойно взывающи:/слава силе Твоей, Господи. Предочистив око твоего сердца страстнаго смущения, Космо иерарше,/пение воспел еси красное и спасительное/и Церковь просветил еси. Целение всякаго уныния/бывают твоя, Космо, всехвальная любящим песненная наслаждения,/догматами украшаемая и сладкогласия добротами. Недугующую, всеблаженне, Церковь /хульными веленьми Копронимовыми и блудивыми/исцелил еси писаньми, имиже сладкопесненно песнопел еси. Яко чудны твоя песни и всякаго, отче, исполнены разума,/имиже явственно всем открыл еси Христовы тайны,/страшныя истинно и пречудныя. Богородичен: Пресвятую воспоим Богородицу,/Воплощенное родившую Божие Слово во дву естеству, Единей же Ипостаси,/якоже Косма Божественный научи. Песнь 5 Ирмос: Вскую мя отринул еси/от лица Твоего, Свете незаходимый,/и покрыла мя есть чуждая тьма окаяннаго,/но обрати мя и к свету заповедей Твоих/пути моя направи, молюся. Неуклоннии путешественницы стези узкия и жестокия бысте,/напастей множество, яко пены морския отревающе,/яко неразседнии столпи, сердца, страстотерпцы, яко на камени веры утвердивше. Витийствуя Божественная и Богословя спасительная учения,/устен терпиши растерзания, ума крепостию заграждая уста, на Бога, Тарахе мучениче,/вредословие глаголющая сотворшаго. На четверо протязаем и ран язвами одержим,/душевное показуя доблественно востание./Темже венценосец явлься с тождестрадальники, Прове,/Царю всех предстоиши. Богородичен: Больши Горних сил еси Слово порождши Отчее, Дево,/Собезначальное и Соприсносущное, Егоже светлостьми страстотерпцы озарившеся,/безбожия нощь преидоша. Ин Ирмос: Ты, Господи, мой свет,/в мир пришел еси,/Свет Святый, обращаяй из мрачна неведения/верою воспевающия Тя. Вещание твое, мудре, во вся концы протече,/песньми возвеселяя Божественными, Космо, хвалящих тя. Закон естественных паче, – рекл еси, -/рождшую Пресвятую Богородицу Пребожественное Слово;/тем тя ублажаем.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Явистеся углие, Огнем Невещественным таинственне вжигаеми,/и пожгосте вещественную лесть, великомученицы,/и, возсиявше, яко свет, тварь озаряете/и спасаете от страстей и бед души наша. Днесь приносит празднство летнее светло и радостно Церковь Христова,/Божественное сие ваше торжество,/и веселятся с вами пророцы, апостоли и вси мученицы,/страстоносцы, победители великоименитии. Взястеся в световидная райская, страстоносцы, селения,/одеявшеся светлою ризою, юже исткасте многовидными муками,/и Престолу предстоите Вседержителя,/о всех прилежно молящеся. Богородичен: Пощади мя, Спасе, рождейся и сохранивый Рождшую Тя нетленну по Рождестве,/егда сядеши судити вся дела моя,/беззакония и грехи моя, презри яко Безгрешен,/Милостив яко Бог и Человеколюбец. Ин Ирмос: Камень нерукосечный/от несекомыя горы Тебе, Дево,/краеугольный отсечеся,/Христос, совокупивый разстоящаяся естества,/тем веселящеся, Тя, Богородице, величаем. Богат, благороден быв, всеблаженне,/добродетельными зарями сияя и просвещая верныя, Космо,/тя хвалами почитающия и православно поющия:/тя величаем, трисвяте. Законы сияя Божественными/и теми, блаженне, твое стадо якоже на пажить живоносную наставив,/яко подобаше, преподобне, к Небесем преставился еси,/плоды болезней твоих пожиная. Показася тебе незаходяй Свет,/ныне преставльшуся тебе от привременных, яко очищенному праведно,/яснее же и честнее Егоже наслаждаяся,/помяни тебе почитающия, достославне. Богородичен: Тя, Пресвятую Деву и Серафим славнейшу,/рождшую Христа, Богородице,/пребезначально возсиявшаго от Отца, якоже писано есть,/славословяще, ублажаем. Светилен Октоиха. И святых. Подобен: Учеником зрящим: Триплетенный лик страстотерпец,/Тараха и Прова вси со Андроником, песньми хвальными увенчаем:/строгания бо претерпеша, и лютыя раны, и болезни/и со Христом царствуют. Богородичен: Херувим явилася еси славнейши и Серафим показалася еси вышши,/яко Бога Рождшая воплощенна,/земным же показавшаго стези правыя шествовати, ко спасению водящия.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010