Из других чудотворных икон, прославившихся у нас на Родине, замечательны: Ахтырская, Байвузская, Балыкинская, Барловская, или «Блаженное Чрево», Барская, Благовещение, «Благодатное Небо», «Благоуханный Цвет», Боголюбская, Борщаговская, Браиловская, Братская, Беловежская, Взыграние, «Взыскание погибших», Виленская, Волоколамская, Воргольская, «Всех скорбящих Радость», «В скорбех и печалех Утешение», Выдропусская, Галатская, Галичская, Гербовецкая, Глинская, Гребневская, Грузинская, Далматская, Двинская, Девпетерувская, Дехтеровская, Донская, Дувовичская, Дубоемская, Думницкая, Елецкая-Черниговская, Елецкая, Ефесская, «Живоносный Источник», Жировицкая, Заоникиевская, Златоворотская, Игрицкая-Смоленская, «Избавление от бед страждущих», Ильинская-Черниговская, Иссаковская, Иерусалимская, Калужская, Каспероваская, Кипрская, Киево-Печерская, Козельщанская, Колочская, Коневская, Корсунская, Костромская, Купятицкая, Леньковская, Леснянская, Любечская, Максимовская, Мглинская, Межецкая, Мельнинская, Минская, Мирожская, Моденская, Молдавская, Молченская, Мохнатинская, Муромская, Нарвская, «Неопалимая Купина», «Нерушимая Стена», «Неувядаемый Цвет», «Нечаянная Радость», Новгородсеверская, Новодворская, Новоникитская, Овиновская, Озерянская, Оковицкая или Ржевская, Оконская, Оранская, Орловская, Остробрамская, Пермская, Петровская, Пименовская, Писийская, Почаевская, «Призри на смирение», Псково-Печерская, Псково-Покровская, Путивльская, Ратьковская, Ржавская, Руденская, Репицкая, Свенская-Печерская, Святогорская, Себежская, Седмигородная, Седмиезерная, Селигерская, Серафимо-Понетаевская, Словенская, Сокольская, Сосновская, «Споручница грешных», Старорусская, Страстная, Сурдегская, Сырковская, Сямская, Тамбовская, Теребинская, Тобольская, Толгская, «Трех-Радостей», Троеручица, Тотемская, Тупичевская, «Умиление», Успение, Устьнедумская, Устюженская, Устюжская, «Утоли моя печали», Филермская, Хлебенная, Холмская, Хутынская, Царевококшайская, Цареградская, Целительница, Ченстоховская, Черниговская, Чирская, «Чудесно-изобразившаяся», Шуйская, Югская, Ярославская, Яскинская, Яхромская, Феодоровская-Одигитрия, Феодотьевская.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Икона Филермская - описание Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Филермская - описание Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Филермская По преданию, Филермская икона Пресвятой Богородицы написана евангелистом Лукой. В V веке греческая императрица Евдокия перенесла этот образ из Иерусалима в Константинополь. После падения Константинополя в XIII веке, икона досталась рыцарям ордена иоаннитов, которые переправили её на остров Родос, а затем на Мальту. В 1798 году Мальта была оккупирована армией Наполеона. Покидая остров иоанниты увезли христианские святыни, в числе которых были десница святого Иоанна Крестителя, часть Животворящего Креста Господня и чудотворный образ Филермской иконы Божией Матери. Спасая священные реликвии, иоанниты передали их российскому императору Павлу I, который к тому времени уже был магистром Мальтийского ордена. 12 октября 1799 года в Гатчине святыни были торжественно переданы российской стороне. Во время российской революционной смуты святыни были перевезены в Данию, где в то время проживала вдовствующая императрица Мария Фёдоровна. Через некоторое время после смерти императрицы мальтийские святыни, в том числе и Филермская икона, оказались во владении сербской королевской четы Карагеоргиевичей. После Второй мировой войны, с приходом к власти коммунистов во главе с Броз Тито, Филермская икона Пресвятой Богородицы вместе с другими мальтийскими святынями хранилась в тайнике православного Острожского монастыря в Черногории. В 1950 году сотрудниками югославских спецслужб тайник был обнаружен, святыни изъяты и вплоть до 1993 года были для верующих сокрыты. В настоящее время Филермская чудотворная икона Божией Матери хранится в музее черногорского города Цетина. Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Филермская " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-528

Описание иконы Филермская из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " Икона Богоматери, называемая Филермской, написана, по преданию, евангелистом Лукой. Этим апостолом сей образ препровожден был в Египет к назореям. Отсюда уже он был перенесен в Иерусалим. В V веке греческая императрица Евдокия, супруга Феодосия Младшего, перевезла эту икону в Царьград, где образ Богоматери с честью был установлен во Влахернской церкви. Отсюда в XIII в. икона Богородицы была взята крестоносцами, овладевшими Константинополем, а потом досталась рыцарям ордена Иоаннитов, которые принесли ее с собой на остров Родос. В XVII веке этим островом завладели турки, и рыцари переселились на Мальту и перенесли сюда Филермскую икону. Когда в конце XVII столетия Мальтой завладели французы, рыцари отдались под покровительство русского царя Павла I. Этот император был избран ими «великим магистром», т. е. высшим начальником и защитником ордена. В благодарность за заступничество русского императора рыцари принесли ему в дар Филермский образ вместе с частью Животворящего Креста Господн[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: Оригинал. Находится в Художественном музее Черногории в г. Цетинье на втором этаже в отдельном зале, называемом Голубая капелла в специальном герметичном кондиционируемом футляре за бронестеклом. Доступ свободный. Цена посещения - входной билет в музей 4 евро. Файл 23230.jpg:   Размер: 2793x3543, 9.9 MPix, 7606 Kb. Дата: 2014-01-22, анонимно. Рейтинг изображения: 9 (349) , (23) . Описание: Копия Филермской иконы работы Бовина в шитой о. Алексием ризе. Гатчинский кафедральный собор святого апостола Павла, Ленинградская обл. Файл 31490.jpg:   Размер: 849x1024, 0.87 MPix, 408 Kb. Дата: 2018-03-26, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (130) , (4) . Описание: Филермская. Октяб. 12 дня (Сборник изображений явленных и чудотворных икон Пресвятыя Богородицы в православной церкви прославляемых. - Москва : Манухин, 1866. - С. 50-52: " Филермская. В 1799 г. рыцарями Мальтийского острова присланы в Россию, в Гатчину, часть Древа Животворящего Креста Господня, чудотворный образ Богоматери, писанный Евангелистом Лукою, и десная рука св. Иоанна Крестителя. Чудотворная икона Богоматери, по сказанию древнего предания, препровождена была самим писателем, Евангелист[...]

http://pravicon.com/icon-344

Гатчина недолго оставалась местом пребывания перенесенных с Мальты святынь. Осенью 1799 г., с отъездом императорского двора, Филермская икона и остальные святыни были перевезены в Петербург. В 1800 г. празднование 12 октября уже совершалось в Зимнем дворце столицы. Затем, в течение 50 с лишним лет, святыни постоянно находились в соборе Зимнего дворца, а праздник перенесения их в Гатчину только указывался в календарях и святцах, но особо не отмечался. В годы правления императора Николая I была возрождена традиция перенесения Филермской иконы в Гатчину. В память Павла I, основателя города, Николай I повелел воздвигнуть здесь соборный храм во имя св. апостола Павла. Собор был заложен 30 октября 1846 г., строился по проекту профессора архитектуры Р.И. Кузьмина и был освящен 12 июля 1852 г. Осенью того же года храм посетил Николай I. Депутация от прихожан принесла благодарность императору и попросила о том, чтобы Филермская икона Богоматери и другие мальтийские святыни были помещены в новом храме на постоянное пребывание. Государь выслушал просьбу, но согласился только на временное ежегодное приношение святынь в собор для поклонения верующих. С того времени было восстановлено торжество праздника 12 октября, которое стало совершаться ежегодно вГатчинской придворной церкви и Павловском соборе города. В 1852 г. Николай I приказал также написать копию с Филермской иконы и в серебряном позолоченном окладе поместить на аналое Гатчинского собора. И вскоре у царских врат среднего иконостаса был поставлен на аналое список иконы, сделанный художником Бовиным. Накануне праздника, 11 октября, Филермская икона Богоматери и другие святыни доставлялись из Петербурга в Гатчину. В дворцовой церкви торжественно совершалось всенощное бдение, и молящиеся прикладывались к выносимым на середину храма святыням. На следующий день, после ранней литургии во дворцовой церкви, с крестным ходом святыни переносились в собор, где они пребывали в течение десяти дней для всеобщего поклонения и молебствий. В день празднования Казанской иконы Божией Матери, 22 октября, после крестного хода по городу, святыни отвозились обратно в Петербург. В течение 60 с лишним лет этот праздник был главным для жителей Гатчины,а в остальное время года мальтийские святыни пребывали в соборе Зимнего дворца, в особом киоте с правой стороны царских врат. В 1915 г. старший судья и председатель Судебной палаты острова Мальта Пулличино обратился к императору Николаю II с просьбой о предоставлении Мальтийскому музею фотографий иконы Филермской Богоматери. Вскоре эта просьба была выполнена .

http://bogoslov.ru/article/3741485

Категория : Мальта Материал из Азбука паломники Перейти к навигации Перейти к поиску Mipъ Мальта Мальта (мальт. и англ.  Malta), Республика Мальта  — островное государство в Средиземном море. Название происходит от древнефиникийского malat («гавань», «убежище»). Столица — Валлетта. Православие на Мальте [ править править код ] Согласно Священному Писанию, христианство было принесено на Мальту апостолом Павлом в I веке (Деяния Апостольские, XVIII). До сих пор на острове показывают реликвии, связанные с ним и его учеником Лукой. Несмотря на то, что после Великой схизмы Мальта оказалась католической (в настоящее время 98 % мальтийцев — католики), связи Мальты с православием существуют и поныне. Самое знаменитое звено, соединяющее христиан Мальты и христианского Востока — Филермская икона Богоматери. Написанная, по преданию, евангелистом Лукой, в XVI—XVIII веках она хранилась на Мальте, при Павле I вместе с рукой Иоанна Крестителя и частицей Животворящего Креста была перевезена в Гатчину, а ныне хранится в Черногории. В XX веке Мальту посетило немало эмигрантов из России, включая мать последнего императора. Известно, что она молилась в Русской часовне президентского дворца. В 2001 году в Ла-Валетте состоялся симпозиум «Чтимая Филермская икона Божией Матери и ее место в искусстве, истории и религии», ставший поводом для визита в страну Кирилла, митрополита Смоленского и Калининградского (Русская Православная Церковь), и Амфилохия, митрополита Черногорского (Сербская Православная Церковь), который передал в дар Католической церкви Мальты список Филермской иконы. Митрополитом Кириллом впервые на Мальте была совершена литургия на церковно-славянском языке. На симпозиуме он прочитал доклад «Филермская икона Божией Матери и современные вызовы христианству», в котором есть слова: …совместное почитание современными православными и католиками великой святыни древней неразделённой Церкви способно содействовать продолжению диалога между двумя Церквами. Тогда же было решено основать на Мальте русский приход, однако полностью он оформился лишь в 2003 году. Приход получил имя апостола Павла, настоятелем был назначен протоиерей Димитрий Нецветаев.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Маль...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Использованные материалы ФИЛЕРМСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Филермская икона Божией Матери Высочайшее повеление было исполнено и список обрёл свое место в Павловском соборе. При этом сам чудотворный образ с 1852 по 1919 год, как и повелел император Николай I, вместе с другими Мальтийскими святынями, перевозился в Гатчину. Там 12 октября совершался многолюдный крестный ход из дворцовой в соборную церковь, где святыни выставлялись на поклонение, а 22 октября вновь возвращались в Зимний Дворец. Тем временем, Мальтийский орден, запрещенный в Российской империи указами императора Александра I в 1810 - 1817 годах, не оставлял попыток возвратить себе святыни. В 1915 году, в условиях союза в Первой мировой войне , по распоряжению императора-страстотерпца Николая II , с чудотворной Филермской иконы Божией Матери была сделана фотография. Она была передана в Мальтийский музей по просьбе старшего судьи и председателя судебной палаты острова Мальта Пулличино. Вывоз после революции Из письма настоятеля Гатчинского Павловского собора протоиерея Андрея Шотовского в Наркомат просвещения следует что: " 1919 года, января 6 дня Протопресвитером Зимнего дворца отцом А. Дерновым были привезены святыни: часть древа Животворящего Креста Господня, десная рука Святого Иоанна Крестителя и икона Филермской Божией Матери. Все эти святыни были привезены в том виде, в каком они и всегда были привозимы 12 октября в собор, то есть на иконе Божией Матери - риза и ларцы для мощей и Креста. После Богослужения, совершенного Петроградским Митрополитом , эти святыни были выставлены на некоторое время в соборе для поклонения верующих жителей города Гатчины . " Редакция текста от: 07.11.2022 08:54:32 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/8140.html

На северо-востоке острова, в древнем городе Меллиха, на стене одной из пещер апостол Лука написал образ Богоматери с младенцем. Эту фреску весь мир знает под именем Богоматерь Меллихская. Вскоре от фрески начали происходить чудеса. Еще позже над пещерой надстроили храм, а к чудотворному образу начал стекаться народ. Поток верующих не перестает уже почти две тысячи лет, как не перестают происходить и множаться чудеса исцелений, счет которым все также ведется. Но где здесь связь с Россией, императором Павлом и именем, вновь хочется задать вопрос? В середине XVI века Мальта стала центром рыцарского ордена ионитов, среди прочих островов она была передана рыцарям «на вечные времена» императором Священной Римской империи Карлом V. На Мальту перебрался не только магистр ордена со своими рыцарями, сюда были перевезены и святыни, которые рыцари-крестоносцы тщательного оберегали от магометан. Среди прочих святынь находилась Филермская икона Божией Матери. По преданию, этот образ был написан апостолом Лукой еще при жизни Богородицы, примерно в 46 году н.э. В доме св. Иоанна Богослова апостол Лука сидел прямо напротив Пресвятой Девы и писал её лик. Апостол не расставался с этой иконой долгое время. Он имел её при себе и в Греции, и в Галиии, и в Египте, и в Ливии, где обращал язычников в христианскую веру. Известно, что Филермская икона, видимо уже после святой кончины апостола, оказавшись в Антиохии, пребывалая здесь более трех сот лет. Затем икона была перенесена в Иерусалим, а в V веке по распоряжению византийской императрицы Евдокии в Константинополь, где хранилась во Влахернском храме вплоть до 1203 года. Затем икона оказалась вновь в Иерусалиме и теперь уже тщательно охранялись крестоносцами, которые и перенесли её на Мальту. Здесь была воздвигнута часовня в местечке Филерм, давшей и название иконе. Икона, написанная апостолом Лукой, через полторы тысячи лет оказалась там, где апостол уже писал Божию Матерь, вспоминая её, сидящую перед ним в доме Иоанна Богослова. Когда 1789 году остров был осажден французами, рыцари не нашли ничего лучше, как обратиться за помощью к российскому императору. Павел I не только оказал помощь, возглавил мальтийский орден, получив звание великого магистра, но и планировал превратить Мальту в военно-морскую базу российской империи. Следствием благодарности рыцарства стало перенесение («просьба принять под свое покровительство») в Россию древнейших святынь ионитов: десницы Иоанна Крестителя, частицы Древа Животворящего Креста Господня и Филермской иконы Божией Матери. Произошло это 12 октября (26 октября по новому стилю) 1799 года. Сначала святыни находились в Гатчине, но позже были перенесены в домовую церковь Зимнего Дворца. В 1800 году в честь этого события было установлено празднование. Филермская икона

http://foma.ru/znachenie-imeni-luka.html

Император Павел I и Православная церковь А Государь в Бозе почивший... Император Павел Петрович как любил Церковь святую, как чтил святые уставы Ея и сколько сделал для блага Ея. Не многие из Царей Русских подобно Ему служили Церкви Божией... Преподобный Серафим Саровский Перейдем сейчас к делам духовным. Император Павел: 1. Увеличил штатное жалование духовенству. 2. Начал награждать духовенство орденами, скуфьями, наперстными крестами и митрами. 3. Увеличил вдвое ассигнования на духовные школы. 4. Принял меры для обеспечения содержания вдов и сирот духовенства. Учредил Санкт-Петербургскую и Казанскую духовные академии (всего за столетие Санкт-Петербург стал третьим после Москвы и Киева православным центром огромной державы). 5. Способствовал перенесению в Россию рыцарями Мальтийского Ордена иконы Филермской Божьей Матери (чудотворная икона Божьей Матери «Одигитрия Филермская». Согласно преданию, написана евангелистом Лукой), десницы Иоанна Предтечи и части Животворящего Креста Господня. «Одигитрия Филермская» Император принимает святыни 6. Даровал в 1797 г. Александро-Невскому монастырю, основанному в 1710 г. Петром Великим, статус Лавры. Увеличил число монастырей с 385 до 452 - это за 4 года! 7. И главное: Основой проводимой Павлом «консервативной революции» была попытка воссоединения расколотой в XVII веке Русской Церкви. Именно Император Павел постарался преодолеть трагедию раскола русского этноса и русского ментального поля в результате реформ Никона-Алексея. Павел Петрович прекратил преследование старообрядцев. Разрешил старообрядцам строить церкви во всех епархиях. Принял «единоверие» (1800 г.) - компромисс между старообрядчеством и православием, присоединение части старообрядцев к Православной Церкви при сохранении их богослужебных обычаев. Сам молился с единоверцами. В день венчания Императора Павла на царство в Успенском соборе Кремля царя посетила депутация старообрядцев (факт сам по себе уникальный!) и поднесла ему в подарок икону святого Архангела Михаила. Именно Михаил Архангел был покровителем дома Царя Давида - древнего Израиля в его царско-воинском аспекте, а также и старой, дораскольной Руси, - «Ангелом Грозным Воеводой». Тем самым подтверждение своей легитимности Павел получил не только от официальной России, с которой сочетался бракоподобным венчанием, но и от Руси потаенной, укорененной в царстве, коему «несть конца».

http://ruskline.ru/analitika/2019/06/18/...

Празднество сей чудотворной иконе установлено в 1812 г. повелением императора Александра I и по благословению св. синода в память избавления города Калуги от французов и совершается с крестным ходом вокруг города. Празднуется ей также 2 сентября, в описании которого находятся все о ней сведения. 12.10. Руденская Св. икона явилась в 1687 году в местечке Рудне Могилевской епархии, а в октябре 1689 года тамошний священник Василий принес ее в Киев и поставил в церкви Печерского женского монастыря. По соединении же сего монастыря с Флоровским в 1712 году икона перенесена в Флоровский монастырь, что на Подоле в Киеве. Подобное изображение Руденской иконы есть в селе Бубнах Лубенского полка, Роменской сотни 117 . 12.10. Ерманская 12.10. Филермская 118 Филермская Чудотворная икона, известная под именем Одигитрии Филермской, по сказанию древнего предания, была написана св. евангелистом Лукою и им же препровождена в Египет к назореям, посвятившим жизнь свою иноческому подвижничеству. Впоследствии икона сия была перенесена в Иерусалим, а в V веке по Рождестве Христовом греческая императрица Евдокия, супруга Феодосия Младшего, посещавшая святые места, перевезла эту икону в Константинополь, где она с честью была поставлена во Влахернской церкви. Отсюда св. икона взята была в XIII веке западными христианами, когда они овладели Константинополем; после досталась икона рыцарям Иоанна Иерусалимского, которые принесли её с собою на остров Родос. Когда этот остров в начале XVII века был взят турками, рыцари переселились на Мальту и перенесли с собою Филермскую икону. В конце XVIII в., когда оружие французской революции обратилось и против защитников христианства на востоке, рыцарей мальтийских, и когда французы обманом овладели островом Мальтою, рыцари прибегли под покровительство русского императора Павла I и избрали его своим великим магистром и защитником Мальтийского ордена. В то же время, 1799 года 12 октября, они перенесли в Гатчину и чудотворную Филермскую икону Одигитрии вместе с частью древа креста Господня и десною рукою славного пророка, Предтечи и Крестителя Господня. Эта святыня внесена в Гатчинскую придворную церковь , а оттуда перенесена в. С.-Петербург, в церковь Зимнего дворца. Празднование св. Иоанну Крестителю 12 октября, в память перенесения из Мальты в Россию частицы креста, чудотворной иконы Богородицы и десницы Крестителя, установлено в 1800 году. 13.10. Иверская

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

Среди прочих реликвий в соборе Ла-Валетты хранилась Филермская икона Божией Матери, десница святого Иоанна Предтечи, а также «Крест, в котором есть часть древа Христова Креста» 74 . Упоминая о Кресте, П. А. Толстой приводит такие сведения: «В нем же две малые части некоторой древней материи, а сказывают мальтийцы, что то есть часть от риз Спасителевых, видом лазоревы и стканы подобием крашенины толстой, реткой и нелощеной» 75 . В конце XVIII в. Мальтой овладели наполеоновские войска, и тогда мальтийские рыцари решили перейти под защиту России. В 1796 г. посол Мальтийского ордена граф Джулио (Юлий) Литта прибыл в Петербург, где на торжественной аудиенции просил императора Павла I принять Мальтийский орден под свое высокое покровительство. В 1798 году мальтийские рыцари избрали императора Павла I главой ордена и 29 ноября того же года император торжественно возложил на себя корону Великого магистра. Десная рука святого Иоанна Крестителя была привезена в Петербург в том же 1798 г., а чудотворная Филермская икона и часть древа Животворящего Креста Господня были доставлены в Петербург в 1799 году. Движимые чувством благодарности за оказанные ордену благодеяния и в знак подчинения своему новому магистру, 3 августа 1799 г. мальтийцы отправили депутацию в Петергоф для принесения святынь в дар Павлу I. Император принял депутацию; при этом он изъявил желание ознаменовать сие событие особым празднеством, усматривая в нем проявление особой милости Божией к России. 12 октября 1799 г. состоялось торжественное перенесение привезенных с Мальты святынь в Гатчину, где они были помещены в дворцовой церкви. Осенью того же 1799 г., с отъездом императорского двора из Гатчины, мальтийские святыни были перевезены в С.-Петербург. Вплоть до 1917 г. они находились в соборе Зимнего дворца. Можно предположить, что передавая Павлу I часть Древа Животворящего Креста, мальтийские рыцари вручили ее императору вместе с частицей ризы, находившейся в одном и том же кресте. А поскольку ранее большая часть ризы Спасителя была перевезена Павлом I из Москвы в собор Зимнего дворца, то как знать? – не тогда ли император передал «мальтийскую» часть ризы в Петропавловский собор?

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010