Гатчина. Церковь Троицы Живоначальной при Гатчинском дворце. Церковь. Действует.   Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:Между 1780 и 1782. Ссылки:   Адрес: Россия, Ленинградская область, Гатчинский район, г. Гатчина, Красноармейский пр., д. 1 Координаты: 59.5639, 30.10678 Проезд:Проезд из Санкт-Петербурга: электропоезда с Балтийского вокзала, маршрутное такси 18 и автобус 431 от ст. метро «Московская» Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Храм Пресвятой Живоначальной Троицы - самая первая культовая постройка Гатчины. Ее сооружение относится к 60-м годам XVIII века, когда активно велось строительство Гатчинского замка для фаворита Екатерины II Г.Г.Орлова. В конце столетия по велению Павла I были осуществлены переделки: появилось царское место, новый иконостас, были расписаны стены и плафоны. По окончании работ в храм стали поступать дары Императорской фамилии. 12 октября 1799 года в церкви поместили святыни Мальтийского ордена. В этот же день состоялось бракосочетание дочери Павла Великой княжны Елены Павловны. 19 октября было совершено бракосочетание Великой княжны Александры Павловны. ---------- От автора сайта http://gatchina3000.narod.ru или http://www.gatchina.tk - Перенесение из Мальты в Гатчину части древа Животворящего Креста Господня, Филермской иконы Божией Матери и десной руки святого Иоанна Крестителя совершилось в 1799 году. Эти святыни хранились на острове Мальта у рыцарей католического ордена святого Иоанна Иерусалимского. ----------- Последняя перестройка храма началась в 1844 году в годы царствования Николая I, и с той поры интерьер церкви практически не изменился. Вплоть до революции здесь совершались богослужения для членов императорской семьи, придворных, офицеров гвардии и именитых горожан. В 1901 году в храме венчалась Великая княжна Ольга Александровна, дочь Императора Александра III. В 2003 году в Гатчинском дворце зарегистрирована православная община. Восстановление храма Гатчинского дворца, в котором молились русские Императоры, имеет не только историческое, но и большое духовное значение. Полный текст статьи: Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Действующий храм. Для прихожан церкви используется изолированный от дворца подъезд. 23 февраля 2012. Храм во имя святой Живоночальной Троицы - самая первая культовая постройка Гатчины. После многих лет забвения, в 2003 году здесь была зарегистрирована православная община. Восстановление храма Гатчинского дворца, в котором молились русские Императоры, имеет не только историческое, но и большое духовное значение. Источник: видеосюжет на телеканале СОЮЗ Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=01486

Он тоже стал выяснять. Вероятно, в итоге просто открыл церковный календарь и увидел, что как раз в этот день празднуется память перенесения из Мальты в Гатчину Филермской иконы Божией Матери (он ее узнает), части Древа Животворящего Креста Господня и десной руки святого Иоанна Крестителя… Эти святыни некогда хранились у рыцарей Мальтийского ордена, а после были переданы Императору Павлу I, в Россию. Заинтересовавшись продолжением этой истории, Дима с отцом – Игорем Васильевичем – и сняли фильм «Незримый путешественник» (1998) – о его сыне, Императоре Александре I. Благословение на эту картину дал Святейший Алексий II. На мой взгляд, это замечательный фильм, где тонко и точно показано, как Государь подходит к решению уйти в старцы, но финал остается открытым. Режиссеры останавливаются, не выходя за пределы того, что тогда было подтверждено историческими источниками. Но самое удивительное, что потом, в нашей уже совместной с Димой жизни, непреднамеренно, спустя десятилетия, появляется вдруг Черногория, где теперь и хранятся эти, увиденные им тогда в молодые годы во сне, святыни! В революцию они были вывезены вдовствующей Императрицей Марией Феодоровной и митрополитом Антонием (Храповицким) сначала в Сербию, в Белград, а после оказались в Цетине, и до сих пор там почивают, – и их благодатный покров явственно ощущается в Черногории. Как в Черногории сбываются русские сны Литургия в храме Святых первоверховных апостолов Петра и Павла в Рисане (Черногория) 1 сентября 2019 г. Причащает отец Момчило Глоговац, плат держит отец Димитрий Таланкин Черногория возникла в нашей жизни самым банальным образом. Просто мы искали: куда поехать отдохнуть? И поехали в Черногорию, это было в 2009-м году. И настолько мы в этот край влюбились, прежде всего, в тамошних людей, в нашу общую историю, культуру, сербский язык, – что Черногория тотчас стерла с нашей карты путешествий все прочие прекрасные страны. Жилье для нас там нашлось в одной минуте от храма, оно буквально входит в один комплекс с церковью Святых апостолов Петра и Павла. К тому же мы тогда сразу познакомились с отцом Момчило Глоговцем, с его матушкой Надой, и все последующие годы наши жизни были тесно переплетены. Дима говорил: «Среди сербов чувствуешь себя русским больше, чем в Москве». Потому что русских там любят, и русская культура востребована...

http://pravoslavie.ru/133864.html

Отсюда св. икона была взята в XIII веке западными христианами, когда они овладели Константинополем; после она досталась рыцарям Иоанна Иерусалимского, которые принесли её с собой на остров Родос. Когда в начале XVII века этот остров был взят турками и рыцари переселились на Мальту, то туда перенесли с собой и Филермскую икону. В конце XVIII века, когда французы овладели Мальтой, то рыцари прибегли под покровительство Русского императора Павла I и избрали его своим великим магистром и защитником Мальтийского ордена. В то же время, в 1799 году, 12 октября, они перенесли в Гатчину и чудотворную Филермскую икону Одигитрии вместе с частью древа Креста Господня и десной рукой славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Эта святыня внесена в Гатчинскую придворную церковь , а оттуда в С.-Петербург, в церковь Зимнего дворца. В 1800 году, 12 октября установлено празднование в память перенесения из Мальты в Россию части Креста, чудотворной Филермской иконы Богородицы и правой руки Иоанна Крестителя. 13 октября Иверская икона 13 октября празднуется Иверской иконе в память прибытия её в Москву с Афона. Икона была встречена с великим торжеством самим царём Алексеем Михайловичем с семейством, патриархом Иосифом, духовенством, боярами и множеством народа. Память же её явления празднуется 12 февраля (см. о ней там). От Иверской иконы в Москве произошло множество чудес. В 1880 году было замечательное исцеление от глухоты учителя музыки, протестанта. Это был человек ни во что не верующий; потеряв слух и прожив всё, что им было приобретено, он решился на самоубийство. «Проходя мимо Иверских ворот, – писал в газетах исцелённый, – я увидел толпу народа, собравшегося вокруг кареты, в которой привезли в часовню икону Божией Матери. Во мне явилось неудержимое желание помолиться вместе с народом и приложиться к иконе. И вот я, дожив до 37 лет, в первый раз искренно перекрестился и упал на колени пред образом; – и что же случилось? Случилось поразительное чудо: я, считавшийся доселе врачами неизлечимо глухим, приложившись к иконе, в тот же момент получил способность слуха, так что не только резкие звуки, но и тихий говор стал слышать совершенно явственно...»

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/s...

Ублажаем вас,/преподобнии отцы Дионисие и Амфилохие,/и чтим святую память вашу,/наставницы монахов/и собеседницы ангелов. Тропарь священномученику Иувеналию, архиепископу Рязанскому и Шацкому, глас 5 Любимиче паствы рязанския,/юже от нечестия и безверия ограждая,/пострадал еси даже до крове,/священномучениче Иувеналие,/молися о нас Владыце Христу;/да сохранит державу Россейскую в мире и благоденствии/и спасет души наша. Кондак, глас 2 Родился еси во граде Ливны,/обучение восприял еси во граде Казани,/епископствовал еси в Кашине, Туле и Рязани,/скончался еси мученически в Томске./Ныне жительствуеши во граде Небеснем./Молися за ны, святителю Иувеналие,/да спасет Господь души наша. Величание Величаем тя,/священномучениче Иувеналие,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас/Христа Бога нашего. Тропарь Предтече, глас 2 Память праведнаго с похвалами,/тебе же довлеет свидетельство Господне, Предтече:/показал бо ся еси воистинну и пророков честнейший,/яко и в струях крестити сподобился еси Проповеданнаго./Темже, за истину пострадав, радуяся,/благовестил еси и сущим во аде Бога, явльшагося плотию,/вземлющаго грех мира/и подающаго нам велию милость. Ин тропарь, глас 4 От запада возсиявши Предтечева рука,/лучи испущает нетления верным исцелений,/свыше собирает множество ангел,/доле же созывает человеческий род,/единогласно возсылати славу Христу Богу. Кондак, глас 6 Умнаго Солнца светильник Божественный Предтеча,/показавый в концех светоносную свою десницу,/ныне на севере озаряет ею блаженное Отечество наше,/просвещая и освящая верно покланяющихся, и Христу вопиющих:/спаси нас молитвами пророка Твоего, Царю Вышний. Величание Величаем тя,/Крестителю Спасов Иоанне,/и почитаем вси/честныя твоея руки пренесение. Припев Иоанну Предтече Святый великий Иоанне Предтече Господень,/моли Бога о нас. Тропарь Божией Матери ради иконы Ее «Иерусалимская», глас 4

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Богорадованная Владычице,/препрославленная Мати щедрот и человеколюбия,/всемилостивая о всем мире Ходатаице!/Прилежно раби Твои ко Твоему предстательству прибегаем/и, ко пречудному образу Твоему со умилением припадающе, молимся:/молитву теплую Сыну Твоему и Богу нашему сотвори,/о Всепетая Царице Богородице,/да от всяких болезней и печалей нас Тебе ради избавит,/и от грехов всяких свободив,/Царствия Своего Небеснаго наследники ны покажет;/велие бо и неизреченное яко Мати к Нему дерзновение имаши/и вся от Него испросити можеши,/Едина во веки Преблагословенная. Ин тропарь, глас 3 Твоего предстательства уверение/и милосердия Твоего явление/икона Иерусалимская нам, Владычице, показася,/пред нею же души наша в молитве изливаем/и верою Тебе вопием:/воззри, Милосердая, на люди Твоя,/вся скорби наша и печали утоли,/утешение благое в сердца наша низпосли/и спасение вечное душам нашим, Пречистая, испроси. Кондак, глас 3 Не отрини, о Милосердая Мати,/слез и воздыханий наших,/но прошения наша милостивно приимши,/пред Иерусалимскою иконою Твоею/молящихся людей веру укрепи,/умилением сердца их исполни,/и крест земнаго жития нести им помози,/елика бо хощеши можеши. Величание Величаем Тя,/Пресвятая Дево,/Богоизбранная Отроковице,/и чтим образ Твой святый,/имже точиши исцеления/всем с верою притекающим. Тропарь Божией Матери ради иконы Ее Калужская, глас 4 Заступнице от враг иноплеменных, Необоримая Калужския земли,/и Избавительнице от смертоносныя язвы Милостивая!/Избави рабы Твоя от всяких бед и болезней,/с верою и любовию прибегающия к чудотворней иконе Твоей,/и спаси души наша. Кондак, глас 6 Не имамы песней, ниже словес,/како достойно восхваляти Тя, Мати Христа Бога нашего,/явления ради чудотворныя иконы Твоея земли Калужстей,/токмо можем вопити Тебе: не отврати милости Твоея от нас,/и ниспосли ю всем притекающим к цельбоносней иконе Твоей. Величание

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Описание иконы Филермская из книги Е. Поселянина Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Описание иконы Филермская из книги Е. Поселянина Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Филермская Икона Богоматери, называемая Филермской, написана, по преданию, евангелистом Лукой. Этим апостолом сей образ препровожден был в Египет к назореям. Отсюда уже он был перенесен в Иерусалим. В V веке греческая императрица Евдокия, супруга Феодосия Младшего, перевезла эту икону в Царьград, где образ Богоматери с честью был установлен во Влахернской церкви. Отсюда в XIII в. икона Богородицы была взята крестоносцами, овладевшими Константинополем, а потом досталась рыцарям ордена Иоаннитов, которые принесли ее с собой на остров Родос. В XVII веке этим островом завладели турки, и рыцари переселились на Мальту и перенесли сюда Филермскую икону. Когда в конце XVII столетия Мальтой завладели французы, рыцари отдались под покровительство русского царя Павла I. Этот император был избран ими «великим магистром», т. е. высшим начальником и защитником ордена. В благодарность за заступничество русского императора рыцари принесли ему в дар Филермский образ вместе с частью Животворящего Креста Господня и десной рукой Крестителя Господня. Эти святыни сначала находились в Гатчине, в придворной церкви, а потом отсюда перенесены в Санкт-Петербург и поставлены в Зимнем дворце, в соборе Нерукотворного Спаса. Святыни эти находятся в России с 1799 года. Празднование же в честь Филермской иконы установлено в 1800 году. Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " Примечание от PRAVICON.COM : Данное описание было составлено в начале XX века и предлагается исключительно в качестве исторической справки. Актуальность этой информации на сегодняшний день не гарантируется. Статья опубликована участником [ tol ] 2012-06-09. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Филермская " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-1424

В конце XV века султан Баязет или Баезид, уважая мужество и благочестие великого магистра странноприимного ордена Родосских или Мальтийских рыцарей, – Петра Обюсона, в знак дружества с ним и надежды на него прислал к нему (1484 г.) десную руку Крестителя, которая хранилась сначала на острове Родосе, а потом, когда сей остров в начале XVI столетия завоёван был Турками, – на острове Мальте. В конце XVIII века, в 1798 году, когда оружие Французской революции обратилось и на защитников христианства на Востоке Мальтийских рыцарей и обманом овладело островом и столицей их, они прибегли под покровительство и защиту России и императора Павла Петровича, с юности питавшего особенное уважение к доблестям Мальтийских рыцарей, упросив его принять сан великого магистра и покровителя ордена, и посему поднесли ему в 1799 году 12 октября, в Гатчине, долго хранимую ими святыню: крест из части древа животворящего Креста Господня, чудотворный образ Богоматери, писанный св. Ев. Лукой, и десную руку мощей свят. Иоанна Крестителя. Из Гатчины в день бракосочетания великой княжны Елены Павловны – эта древняя святыня перенесена и в С.-Петербург, в церковь Спаса нерукотворенного образа, находящуюся в Зимнем дворце, откуда к 12 октября она переносится ежегодно в Гатчину и там пребывает до 18 октября. В память перенесения десной руки мощей Крестителя из Мальты в Гатчину, которого Церковь наша прославляет, яко честнейшего пророков, установлен 12 октября праздник Крестителю, подобно тому, как в Константинополе почтен день перенесения туда десницы Крестителя из Антиохии. Празднование Филермской иконе Богоматери Сия икона, известная под именем Одигитрии Филермской, по сказанию древнего предания, написана св. Ев. Лукой и впоследствии перенесена в Иерусалим, а из Иерусалима в Константинополь, где она с честью поставлена была во Влахернской церкви. Отсюда св. икона Одигитрии взята была западными христианами в XIII веке, когда они овладели Константинополем; после досталась рыцарям Иоанна Иерусалимского, которые принесли её с собой на остров Родос. Когда этот остров в начале XVI века завоёван был Турками, рыцари переселились на остров Мальту и сюда перенесли Филермскую икону. В конце XVIII века, когда оружие Французской революции обратилось и против защитников христианства на Востоке – рыцарей Мальтийских, и Французы обманом овладели Мальтой, – рыцари прибегли под покровительство Российского императора Павла I-ro и избрали его своим великим магистром и защитником ордена, и в 1799 году октября 12 прислали в Гатчину и чудотворную Филермскую икону Богоматери вместе с частью древа Господня и десною рукой Иоанна Крестителя. Сии священные предметы внесены были в Гатчинский придворный храм, а отсюда перенесены в С.-Петербург в церковь Зимнего дворца. Празднование св. Иоанну Крестителю 12 октября на память перенесения из Мальты в Гатчину креста, чудотворного образа Богоматери и десницы Крестителя установлено в 1800 году. Празднование Иерусалимской иконе Богородицы

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

– Когда святыни вывезли из Гатчины, настоятель Павловского собора протоиерей Алексий Благовещенский (расстрелянный в 1938-м году) с любовью украсил фотографии Филермской иконы и десницы Иоанна Крестителя вышитыми им самим ризами. В нашем соборе сейчас есть частицы десной руки Иоанна Предтечи и Части Животворящего Креста Господня, у которых мы молимся и с которыми ходим крестными ходами. В нашем соборе есть частицы десной руки Иоанна Предтечи и Части Животворящего Креста Господня После войны настоятелем собора был духовный отец преподобномученицы Марии Гатчинской протоиерей Петр Белавский. Так как крестные ходы по улицам тогда были запрещены, при отце Петре крестный ход с изображениями святынь шел из верхнего храма собора в нижний. Сейчас в соборе идут реставрационные работы, и службы проводятся в нижнем храме, который уже отреставрирован. – Как возникла традиция проводить крестный ход со святынями? – В течение полувека (начиная с 1799 года) святыни находились в Зимнем дворце, в церкви Спаса Нерукотворного Образа. Во время освящения в 1852-м году Гатчинского Павловского собора, построенного в память Императора Павла, гатчинские жители обратились к Императору Николаю Павловичу с просьбой перенести в Павловский собор эти три святыни. Но он на это не согласился и повелел ежегодно приносить святыни для поклонения в Гатчину накануне дня празднования. И даже когда святыни покинули Россию, в Гатчине праздник перенесения святынь из Мальты в Гатчину оставался одним из самых любимых среди православных гатчинцев. 11/24 октября, в канун праздника, святыни переносили в Гатчинский дворец, где служилась вечерня, после чего торжественным крестным ходом шли по улицам города – в Павловский собор, где совершалась утреня, а на следующий день – литургия. Вплоть до революции святыни выставлялись для поклонения верующих на 10 дней. Когда Зимний дворец и его церковь разграбили, святыни удалось перевезти в Архангельский собор Московского Кремля. А в конце 1919 года Святейший Патриарх Тихон благословил доставить их в Павловский собор Гатчины. Генерал П.Н. Краснов в романе «Понять-простить» описал, как 13 октября 1919 года после литургии и молебна последний крестный ход со святынями перед их уходом из России шел по городу под дождем со снегом. Позже будущий настоятель собора протоиерей Алексий Благовещенский написал Патриарху Тихону о том, что после этого крестного хода святыни увезли в Эстонию, чтобы красные не уничтожили реликвии, не ограбили их драгоценные ризы. В присутствии графа Игнатьева и двух военных святыни забрал из собора настоятель протоиерей Иоанн Богоявленский – будущий епископ Таллинский Исидор, ставший духовником Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II.

http://pravoslavie.ru/156909.html

Тропарь, гл. 2. Память праведного с похвалами, тебе же довлеет свидетельство Господне, Предтече: показал бо ся еси воистину и пророков честнейший, яко и в струях крестити сподобился еси Проповеданного; темже за истину пострадав радуяся, благовестил еси и сущим во аде Бога явльшегося плотью, вземлющего грех мира, и подающего нам велию милость. Кондак, гл. 6. Плотского Твоего пришествия убоявся Иордан, страхом возвращашеся, пророческое же служение исполняя Иоанн, трепетом спряташеся: ангельские чины ужасахуся, зряще Тя во струях плотью крещаема: и еси сущии во тме озаряхуся, воспевающе Тя явльшегося и просветившего вся. Ап. ( Деян.19:1–8; 42 зач.; Ев. Ин.1:29–34; 3 зач.). Вечерня на этот день – великая (см. отд. цер.-практ., о вечерн.). – На утрени «на 9-й песни Честнейшую не поем, но поем припевы праздника и Предтечи (см. Ирмол.); если же 7 янв. случится в воскресенье, то на 9-й песни поем «Честнейшую». – Входное: " Спаси ны, Сыне Божий, во Иордане крестивыйся»…, поется до отдания Крещения. – О повечериях см. ниже, 26 дек. Мр. – Аще случится Собор Иоанна Предтечи в неделю. – Аще случится попразднство Крещения в неделю, а святый поется на 4, или на 6, или имеет полиелеЙ. (См. Мес. Мин .). См. – Аще случится Собор Предтечи в субботу. – Аще случится попразднство Крещения Христова в неделю (См. Уст. 7 янв.). В сей же день установлено в X в., в царствование Константина и Романа, празднование по случаю перенесения десной руки Иоанна Крестителя из Антиохии в Константинополь (Х.М.). Тело Иоанна Крестителя, по усекновении главы его, было погребено в самарийском городе Севастии. Св. Евангелист Лука (см. 18 окт.), обходя с проповедью Христовой разные города и селения, пришед в Севастию и, собираясь идти в свое отечество, Антиохию, пожелал взять с собой и мощи великого пророка (сн. 14 июн.). Но жители Севастии не хотели расстаться с этим драгоценным сокровищем и дали св. Луке крестившую Господа правую руку Иоанна, которую евангелист и принес в Антиохию. Когда магометане овладели Антиохией, диакон Иов перенес руку Предтечи из Антиохии в Халкидон, откуда она перевезена в самое навечерие Богоявления Господня в Константинополь (в 956 г.), где и хранилась. По взятии турками Константинополя, его святыни, по воле завоевателя Магомета, были собраны и хранились в царской сокровищнице за печатью. Есть ясные свидетельства в пользу того, что правая рука Крестителя была отдана в 1484 г. сыном Магомета султаном Баязетом Родосским рыцарям, чтобы приобрести их расположение, так как они имели у себя брата Баязетова, опасного ему соперника. Эти рыцари, утвердившись на острове Мальте (в Средиземном море), перенесли туда полученную ими святыню. Впоследствии эта святыня была перевезена ими в Россию и помещена (в 1798 г.) в находившейся в Петербурге орденской капелле. С 1799 г. десная рука (плечевая часть) Предтечи вместе с частью древа Креста Господня и Филермской иконой Богоматери хранится в Петербурге. См. 12 окт.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Другие списки с Иерусалимской иконы. Известны еще следующие списки с этого чудотворного образа: в Старо-Иерусалимском подворье, в церкви Воскресения; в Москве, на Вишняках, в церкви Св. Троицы; в Лукинской женской обители Московской епархии; в селении Новоспасском; в Бронницах и в Гамалеевском монастыре Черниговской епархии. В некоторых местах в честь Иерусалимской иконы совершаются празднования еще в день 13 ноября и в пятую субботу св. Четыредесятницы. Одигитрия Филермская Икона Богоматери, называемая Филермской, написана, по преданию, евангелистом Лукой. Этим апостолом сей образ препровожден был в Египет к назореям. Отсюда уже он был перенесен в Иерусалим. В V веке греческая императрица Евдокия, супруга Феодосия Младшего, перевезла эту икону в Царьград, где образ Богоматери с честью был установлен во Влахернской церкви. Отсюда в XIII в. икона Богородицы была взята крестоносцами, овладевшими Константинополем, а потом досталась рыцарям ордена Иоаннитов, которые принесли ее с собой на остров Родос. В XVII веке этим островом завладели турки, и рыцари переселились на Мальту и перенесли сюда Филермскую икону. Когда в конце XVII столетия Мальтой завладели французы, рыцари отдались под покровительство русского царя Павла I. Этот император был избран ими «великим магистром», т. е. высшим начальником и защитником ордена. В благодарность за заступничество русского императора рыцари принесли ему в дар Филермский образ вместе с частью Животворящего Креста Господня и десной рукой Крестителя Господня. Эти святыни сначала находились в Гатчине, в придворной церкви, а потом отсюда перенесены в Санкт-Петербург и поставлены в Зимнем дворце, в соборе Нерукотворного Спаса. Святыни эти находятся в России с 1799 года. Празднование же в честь Филермской иконы установлено в 1800 году. Руденская икона Она явилась в 1687 году в местечке Рудне Могилевской епархии. В 1689 году местный иерей Василий перенес икону Богоматери в женский Киево-Печерский монастырь. С 1712 г. этот образ находится в Киевском Фроловском монастыре, на Подоле.

http://sedmitza.ru/lib/text/440308/

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010