1791, 20 декабря – Василий Дроздов поступил учиться в Коломенскую семинарию. 1800 – Василий Дроздов сдал испытательный экзамен и в марте зачислен в философский класс Троицкой лаврской семинарии в Сергиевом Посаде. 1803, 21 ноября – Василий Дроздов окончил семинарию и после проведенного лично митрополитом Платоном экзамена был назначен преподавателем греческого и еврейского языков. 1806, 12 января – Василий Дроздов впервые выступил с проповедью, произнес речь на день освобождения обители преподобного Сергия от нашествия поляков и литовцев в 1612 году. 30 августа – Василий Дроздов стал в семинарии учителем поэзии и проповедником. 1807, – Василий Дроздов написал посвященное митрополиту Платону стихотворение «Старость». 1808, 14 января – Василий Дроздов начал преподавать в семинарии высшее красноречие и риторику. 16 ноября – в Свято-Духовской Трапезной церкви Троице-Сергиевой лавры Василий Михайлович Дроздов принял монашеский постриг под именем Филарета в честь праведного Филарета Милостивого. 21 ноября – монах Филарет рукоположен митрополитом Платоном в иеродиакона. 29 декабря – вызванный в Санкт-Петербург иеродиакон Филарет покинул лавру. 1809, 1 марта – иеродиакон Филарет определен учителем риторики и инспектором Санкт-Петербургской семинарии. 28 марта – митрополитом Амвросием (Подобедовым) иеродиакон Филарет рукоположен в иеромонахи. 9 августа – иеромонах Филарет определен на должность ректора Александро-Невского уездного училища, учрежденного при той же семинарии, с оставлением в прежних должностях в семинарии. 1810, 8 февраля – иеромонах Филарет получил должность преподавателя церковной истории Санкт-Петербургской духовной академии в звании бакалавра богословских наук. 25 марта, Благовещение – первая проповедь иеромонаха Филарета в Петербурге. 1811, 30 июня – иеромонах Филарет «всемилостивейше пожалован, за отличие в проповедовании Слова Божия» наперсным крестом с драгоценными камнями. 8 июля – иеромонах Филарет возведен в сан архимандрита. 1812, 11 марта – архимандрит Филарет определен ректором Санкт-Петербургской духовной академии и профессором богословских наук. 27 марта – архимандрит Филарет определен настоятелем новгородского Юрьева монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Федоров Алексий, свящ. 401 Феодос, чернец 268 Феодосий Великий 217 Феодосий, митроп. 456 Феодосий Перевалов, архим. 455 Феодосий Печерский , преп. 31, 34, 87, 88, 89, 97, 98, 99,101, 102, 103, 104, 106, 116, 118, 120 Феодосий, митроп. 64, 65, 204, 491 Феодосий, архиеп. 63, 64, 172 Феодосий Углицкий, святой 292 Феодосий Тотемский, преп. Феодосий Черниговский, святой 293 Феодосий Яновский, архиеп. 262, 266, 268 Феодосий, епископ 56 Феодосий, игумен 234 Феодосий Косой, 124 Феодосия 129, 157 Феодулия, княжна (Евфросиния) 129 Феоктист, архиеп. 129, 171 Феоктист, старец 206 Феолепт, патриарх 153 Феопемпт, митроп. 34 Феофан, патриарх 178, 198, 246, 248, 252 Феофан, митроп. 224 Феофан Прокопович , епископ 262, 263, 264, 266, 268, 269, 270, 271, 272, 301, 304, 312, 313, 314, 315, 319,324, 348 Феофан Быстров , епископ 285, 318 Феофан Говоров, епископ, затворник Вышенский 282, 317, 341 Феофан, епископ 468, 469, 473 Феофан Соколов , архим. 336 Феофан 89 Феофания Готовцева (урожд. Шулепина) 336 Феофил, митроп. 455, 486, 487, 488, 489, 490, 491 Феофил, епископ 485, 486 Феофил, преп. 100 Феофилакт Болгарский 183 Феофилакт Горский, епископ 313, 314 Феофилакт Лопатинский, епископ 266, 268, 269, 271, 277, 305, 313, 319,320, 346,348 Феофилакт Русанов , митроп. 374 Феофилакт, епископ 305 Ферапонт Белозерский, преп. 105 Фесенко 296 Фива 11 Филарет, патриарх 156, 177, 178, 179, 180, 181, 182, 185, 196, 198, 222, 232, 235 Филарет, митроп. 2, 4, 113, 166, 167, 168, 170, 171, 172, 173 Филарет Дроздов , митроп. 278, 279, 280, 307, 313, 320, 321, 323, 351, 352, 359 Филарет Амфитеатров , архиеп. 280, 336 Филарет Вахромеев, митроп. 450 Филарет Вознесенский , митроп., первоиерарх 445, 492 ФиларетГумилевский, архиеп.315, 317, 318, 262, 363 Филарет, архиеп. 123, 232, 251, 315, 329, 339, 342, 346, 355 Филарет, епископ 254 Филарет (Феодор)Никитич Романов 161, 178 Филарет, игумен 336 Филарет 197, 198 Филимонов Максим, протопоп 256 Филипп, митроп. 63, 183, 292 Филипп I, митроп. 65, 66 Филипп II, митроп. 80, 81, 82, 83, 84, 158

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1813, 13 июня – в Казанском соборе Санкт-Петербурга проповедь архимандрита Филарета при погребении Михаила Илларионовича Кутузова. Опубликовано написанное им «Рассуждение о нравственных причинах неимоверных успехов наших в настоящей войне». 29 июня – Филарет награжден орденом Святого Владимира 2-й степени Большого креста со звездой. 1814 – Филарет возглавил переводной комитет Российского библейского общества. Им написано «Молебное пение об избавлении Церкви и державы Российский от нашествия галлов и с ними двадесяти язык». 13 августа – ректор Петербургской академии архимандрит Филарет стал первым действительным доктором богословия в России. 27 августа – ему была назначена пожизненная пенсия в размере 1500 рублей в год. 30 августа – Филарет был назначен членом Комиссии духовных училищ. 1815, 4 и 8 января – архимандрит Филарет присутствовал на экзаменах в Царскосельском лицее, где впервые увидел юного Александра Пушкина. Июнь – июль – архимандрит Филарет ревизовал Московскую духовную академию и семь семинарий: Новгородскую, Тверскую, Владимирскую, Ярославскую, Костромскую, Спасо-Вифанскую и Московскую, а также ряд уездных и приходских училищ. 1816, 18 января – скончался отец Филарета протоиерей Михаил Дроздов. Март – архимандрит Филарет определен настоятелем московского Новоспасского монастыря, но при этом оставлен при Санкт-Петербургской духовной академии. Он стал вице-президентом Российского библейского общества и приступил к началу труда всей своей жизни, связанного с переводом Ветхого и Нового Завета на русский язык. 8 апреля – император наградил Филарета панагией. 2 июня – архимандрит Филарет назначен членом Комитета для решения судебных дел о лицах духовного звания греко-российского исповедания в Финляндии. 16 июля – утвержден членом совета Императорского человеколюбивого общества. 1817, 3 марта – архимандрит Филарет назначен членом Строительного комитета при Санкт-Петербургской духовной академии. 7 апреля – назначен членом Главного правления училищ. 23 июля – архимандриту Филарету поведено быть епископом Ревельским, викарием Санкт-Петербургской епархии с оставлением за ним должности ректора академии и управляющего Новоспасским монастырем. 5 августа – в Троицком соборе Александро-Невской лавры архимандрит Филарет был хиротонисан во епископа Ревельского.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Сергий (Васильевский), архим. Высокопреосвященнейший Филарет, в схимонашестве Феодосий (Амфитеатров), митр. Киевский и Галицкий и его время. Казань, 1888. 3 т. Филарет (Гумилевский) , архиеп. Письма к А. В. Горскому. М., 1885. Филарет (Дроздов) , митр. (о его письмах и др. сочинениях см. библиогр. к Введению Б). Филарет (Дроздов) , митр. Письмо к протопресвитеру Бажанову по поводу записки о состоянии православной Церкви в России//Душеп. чт. 1889. 4. О Филарете (Дроздове) : Заозерский Н. А. Филарет, митр. Московский, как администратор и судья в своей епархии//Прибавления. 1883. 2. Корсунский И. Святитель Филарет, митр. Московский, его жизнь и деятельность на Московской кафедре по его проповедям в связи с событиями и обстоятельствами того времени. 1827–1867. Харьков, 1894. Корсунский И. Филарет Дроздов //РБС. Фабер-Цявловский. 1900. Назаревский В. Государственное учение митр. Филарета. 2-е изд. М., 1885; 3-е изд. М., 1888. Наумов Д. Филарет, митр. Московский, как канонист. М., 1893. Очерк жизни высокопреосв. Филарета, митр. Московского и Коломенского. М., 1868; 2-е изд. М., 1869. Сборник, изданный Обществом любителей духовного просвещения по случаю празднования столетнего юбилея со дня рождения (1782–1867) Филарета, митр. Московского. М., 1882–1883. 2 т. Смирнов А. А. Детство, отрочество, юность, годы учения и учительство в Троицкой лавры семинарии митр. Филарета (1782–1808). М., 1893. Смирнов А. А. Петербургский период жизни митр. Филарета (1808–1819). М., 1894. Смирнов А. А. Филарет, архиепископ Тверской, Ярославский и Московский (1819–1826). М., 1896. Сушков Н. В. Записки о жизни и времени святителя Филарета, митр. Московского. М., 1868. Филарет, митр. Московский. 1867–1917. Сборник статей к годовщине 50-летия со дня кончины Филарета, митр. Московского. Сергиев Посад, 1918. Флоровский Г. Филарет, митрополит Московский//Путь. Париж, 1928. 12. Флоровский Г. Пути русского богословия. Париж, 1937 [репринт: Вильнюс, 1991]. Jugie M. Philarete Drozdov//DTC. 1933. V. 13. 1. Sp. 1376–1395 (библиогр).

http://azbyka.ru/otechnik/Igor_Smolich/i...

И здесь Филарет – был Филарет: светило ума; тонкое рассуждение, ясное, блестящее изложение мыслей, огненный взор, чистота: благожелание, добродетель, как будто обоняешь святость Божию в присутствии Филарета. Не могу похвалить, и всегда жалел я о трусости и переполохе профессии и властей Академических и Семинарских пред лицом великого Филарета. Они были робки, мизирны, унижительны, едва выговаривали слова, в то время, когда Владыка, как Ангел Божий, хотел мира, сиял благожеланием, любовью, сочувствием, желал радоваться нам и с нами, хотел ободрить и поощрить посильные труды и годные успехи. Правда, Филарет не любил ни Ректора нашего Вифанского, Никанора 13 , ни Инспектора – Феодотия 14 , ни Ректора Академического – Поликарпа 15 . Никанор был почти товарищ Филарета, администратор примерный, житием безукоризненный, служитель ревностный и добросовестный, но наставник слабый. Кажется, Филарет в Никаноре презирал только его слабость ученую, а он думал, что Филарет презирает всего его и всю службу его. (Никанор сам впоследствии был Митрополитом С.-Петербургским). Феодотий был умен, но строптив, заносчив и неровен в характере, особенно имел слабость – осмеивать другого. Филарет в нем это ненавидел. (Феодотий скончался Архиепископом Симбирским). Поликарп имел слабость нетрезвости. Филарет за это презирал его. (Поликарп скончался в отставке Архимандритом Новоспасского монастыря в Москве). Но Филарет не любил слабостей их, а их самих щадил и терпел. Расскажу несколько приключений. Первое. Филарет приехал в Лавру, для Лавры или для Академии, но в средине учебного времени, а не на экзамены. Побыв дня три в Лавре, он дал знать, что намерен сегодня быть в Вифании, и приказал каждому быть на своем месте и делать свое дело. Было около 11 часов дня. Приехал Филарет. Прямо в Семинарию. Прямо на класс Высшего Отделения. В это время Церковная История. Преподаватель – Инспектор, Магистр, Иеромонах Иероним. 16 Филарет вошел в залу. Иероним подбежал к нему на благословение, и тотчас, отвернувшись от него, сел в кресла Профессорские.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

С падением Годуновых и воцарением Лжедмитрия I участь оставшихся в живых Романовых изменилась. Филарет Никитич быль посвящен в сан митрополита ростовского; после низвержения Лжедимитрия I, в согласии с патриархом Гермогеном, он стоял за царя Василия Иоанновича Шуйского. Он ездил в Углич за мощами царевича Дмитрия, а когда города, один за другим, начали признавать царем Тушинского вора, Филарет Никитич удерживал Ростов в повиновении Шуйскому. Самозванец приказал, во что бы то ни стало, привезти митрополита в свой стан. Его отряд напал врасплох на Ростов. Филарет Никитич облачился в святительские одежды и стал в церкви с народом. Когда же тушинцы ворвались в храм, митрополит начал уговаривать их не изменять законной присяге. Но те не послушались, сорвали с митрополита священные одежды, надели на него рваный польский кунтуш и татарскую шапку и с жестоким издевательством отвели этого «доброго страдальца за русскую землю» в Тушино, где самозванец принял его с почетом, тоже как мнимого своего родственника, даже поставил его патриархом, вместо Гермогена. Но «Филарет был разумен, не склонялся ни направо, ни налево». Находясь в руках самозванца, он совершал у него церковный службы. Тем не менее, строгий к изменникам, патр. Гермоген в своих грамотах к народу говорил, что «Филарет не своею волею, а по нужде находится в Тушине», что за это первосвятитель «не порицает его, а молит за него Бога». По распадении тушинского лагеря Филарет Никитич отправлен был, как известно, из Москвы под Смоленск, во главе великого посольства к королю Сигизмунду с предложением престола росийского сыну его Владиславу. Сигизмунд, сам желавший занять русский престол, подкупил многих из членов посольства, но Филарет оставался непреклонным. Он не желал отдавать королю Смоленска и требовал только православного царя для России. Даже когда поляки получили от московских бояр грамоту, в которой послам приказывалось сдать Смоленск и присягнуть на имя короля Сигизмунда вместе с сыном, митр. Филарет мужественно сказал: «Когда сын твой, королевич, будет на московском престоле, тогда не только Смоленск, но и Москва и вся Русь будут под его рукой. А ныне, мнится, непристойно, чтобы ты с войсками своими стоял у вотчины сына своего и добивал ее». Тогда поляки из почетного посла превратили Филарета в несчастного пленника и держали под суровым надзором. После нескольких поражений поляки вынуждены были заключить перемирие. Начался обмен пленными, и из плена был возвращен митр. Филарет. Летом 1619 года Филарет прибыл в Москву. Царь при многолюдном стечении народа встретил его еще за городом и поклонился ему в ноги, как отцу, и Филарет сделал то же – поклонился сыну до земли, как царю; оба при этом проливали слезы радости.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

Рассказы князя А. Н. Голицына. Из записок Ю. П. Бартенева//Рус. арх. 1886. 5. Родзянко М. В. Крушение империи. Записки председателя Русской Государственной думы//Архив русской революции. Берлин, 1926. Т. 17; то же. Л., 1927. Рождественский С. В. Исторический обзор деятельности Министерства народного просвещения. 1802–1902. СПб., 1902. Рункевич С. Г. Русская Церковь в XIX веке (см. библиогр. к Введению Б). Савва (Тихомиров), архиеп. Хроника моей жизни. Сергиев Посад, 1897–1911. 9 т. Сергий (Васильевский), архим. Высокопреосвященнейший Филарет, в схимонашестве Феодосий (Амфитеатров), митр. Киевский и Галицкий и его время. Казань, 1888. 3 т. Филарет (Гумилевский), архиеп. Письма к А. В. Горскому. М., 1885. Филарет (Дроздов), митр. (о его письмах и др. сочинениях см. библиогр. к Введению Б). Филарет (Дроздов), митр. Письмо к протопресвитеру Бажанову по поводу записки о состоянии православной Церкви в России//Душеп. чт. 1889. 4. О Филарете (Дроздове): Заозерский Н. А. Филарет, митр. Московский, как администратор и судья в своей епархии//Прибавления. 1883. 2. Корсунский И. Святитель Филарет, митр. Московский, его жизнь и деятельность на Московской кафедре по его проповедям в связи с событиями и обстоятельствами того времени. 1827–1867. Харьков, 1894. Корсунский И. Филарет Дроздов//РБС. Фабер—Цявловский. 1900. Назаревский В. Государственное учение митр. Филарета. 2–е изд. М., 1885; 3–е изд. М., 1888. Наумов Д. Филарет, митр. Московский, как канонист. М., 1893. Очерк жизни высокопреосв. Филарета, митр. Московского и Коломенского. М., 1868; 2–е изд. М., 1869. Сборник, изданный Обществом любителей духовного просвещения по случаю празднования столетнего юбилея со дня рождения (1782–1867) Филарета, митр. Московского. М., 1882–1883. 2 т. Смирнов А. А. Детство, отрочество, юность, годы учения и учительство в Троицкой лавры семинарии митр. Филарета (1782–1808). М., 1893. Смирнов А. А. Петербургский период жизни митр. Филарета (1808–1819). М., 1894. Смирнов А. А. Филарет, архиепископ Тверской, Ярославский и Московский (1819–1826). М., 1896.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Г. Рубана, в Спб 1778 г. Обзор жизни и путешествий Барскаго – в изследовании г. Гиляревскаго: Русский паломник Барский. Русск. Архив 1881; кн. 1.–Странствования Василия Григоровича – Барскаго посвятим местам Востока. Спб. 1884 г. Издание Палестинскаго Общества, по подлинной рукописи, под редакций Ц. Барсукова. 412 Трагедокомедии напечатаны в Летоп. русск. литер, и древн. том. 3: отд. III, стр. 39–58; а интерлюдии-в Древней и Новой России 1878 г,; ноябрь. 414 Статья об Иркутском вертепе Н. Щукина в Вести, русск. геогр. общества ч. 29 (1860), отд. V; стр. 25–35. 415 Чтен. общ. ист. и древн. 1870, кн. 2. Семинарский театр в старину в Тобольске. Таже статья была напечатана в Тобольских Губ. Вед. 1858; Кв 12, под заглавием: «Начало театра в Сибири». 416 Очерки русской журналистики, преимущественно старой В. А. Милютина, Соврем. 1851; том. XXV-XXVI. Сумароков и современная ему критика Н. Н. Булича. Спб. 1854. Малоизвестные московские журналы 1760–1764 г. М. И. Лонгинова, Москов. Вед. 1857; 36. Русские сатирические журналы 1769–1774 А. Н. Афанасьева . М. 1859. Введение об ученых сборниках и периодических изданиях импер. Академии наук с 1726 по 1825 г. А А. Кунина. Учен. Зап. Акад, наук т. 1. Редактор, сотрудники и цензура в русском журнале 1755–1764 г. П. Пекарского. Зап. Акад, наук 1868; т. Историческое розыскание о русских современных изданиях и сборниках за 1703 – 1862 г. А. Н. Неустроева Спб. 1874. В этой книге содержится подробное описание всех повременных изданий XVIII в При этом указаны: полное заглавие каждаго издания, подробный перечень всех статей, помещенных в каждой книжк журнала, заметки о характере и направлении журнала. По поводу этой книги: Несколько данных для истории русской журналистики Л. Н. Майкова. Спб. 1876. Общий обзор всей русской журналистики от Петра В. до 40-х годов сделан А. П. Пятковским в статьях: Очерки из история русской журналистики. Из истории нашего литературного и общественного развития. Том. II. Спб. 1876. 417 Редактор, сотрудники и цензура в русском журнале 1755– 1764 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

Все эти ссылки Симона на источники, какими он пользовался, напечатаны в подлиннике в Исследования Кубарева о Патерике Печерском (Чтен. Моск. истор. общ. 1847. 9. Отд. 1. 12–15 Определить с точностию, когда написано послание Поликарпово, сохранившееся с большею точностию в рукописных Патериках Киево-Печерских, невозможно. Поликарп, по-видимому, сам дает для этого основания, когда, изложив жития Никиты затворника, Лаврентия затворника и Агапита врача, говорит Акиндину: «Се же речеся в пятнадесятное лето твоего игуменства, еже не бысть помяновено за 60 и 100 лет, ныне же твоея ради любве и утаеная слышана быша». Но в каком году Акиндин сделался игуменом, неизвестно: он упоминается только уже в сане игумена и архимандрита под 1231 г., когда присутствовал при рукоположении Ростовского епископа Кирилла (П. собр. р. лет. 1. 194 Равным образом, с какого времени начинать счисление этих 160 лет, в продолжение которых оставалось в забвении то, что теперь описано Поликарпом, он не означил. Некоторые полагают, что надобно начинать счисление с 1074 г., под которым преп. Нестор написал в своей летописи об отцах печерских (Филарет. Обзор. р. дух. литер. § 45 и когда скончался преп. Феодосий Печерский (Срезневск. Древн. пам. русск. письма и языка в Изв. Ак. наук. 10. 189 и отсюда заключают, что послание Поликарпа написано в 1234 или в 1235 г. Но это только догадки. Обзор редакций К.-Печер. Патерика, в Изв. импер. Ак. наук по II Отд. Т. 5. 130 и след. О возвращении его из Царяграда в отечество летопись говорит под 1211 г. (3. 31 Сахаров. Исслед. о русск. иконописании. Кн. 2. С. 10 Срезневск. Древн. памятн. русск. письма и языка. С. 171 Списки этого сочинения есть в библиотеках Троицкой Сергиевой лавры и Москов. Дух. Академии (Казанск. Истор. русск. монашества. С. 122. М., 1855 Прибавл. к Тв. св. отц. 6. 134–136 Снес.: прим. 71. В I Новгор. летописи под 1230 г. читается по одному списку: «И мне грешному Тимофею пономарю», а по другому: «И мне грешному Иоанну попови» (П. собр. р. лет. 3. 47 Несомненно, один из них был переписчик, а может быть, и другой также вписал свое имя уже при переписке летописи, составленной неизвестным. О Нифонте догадка — у Татищ. Истор. росс. 1. 57

http://sedmitza.ru/lib/text/435837/

собственных имен ( Nautin, Doutreleau. 1976. P. 27). В то же время он не пренебрегал букв., или историческим, содержанием священного текста, являющимся необходимым начальным этапом толкования ( Did. Alex. In Zach. II 231; III 246; ср.: Idem. De Spirit. Sanct. 57//PG. 39. Col. 1081). Д. С. пользовался ВЗ в переводе LXX в редакции Исихия, иногда прибегал к переводам Аквилы, Симмахия и Феодотиона - евр. языка Д. С., судя по всему, не знал (Exp. In Ps. 22//PG. 39. Col. 1297). Состав НЗ у Д. С. насчитывает 24 книги вместо 27, позже канонически принятых Церковью (см. ст. Канон библейский ); статус для Д. С. 3 книг - Послание к Филимону, 2-е и 3-е Послания Иоанна - не установлен ( Ehrman. 1983. P. 18). Д. С. включал в Свящ. Писание «Пастырь» Ерма, «Послание Варнавы», «Дидахе» и 1-е Послание сщмч. Климента, еп. Римского. Он различал 3 категории книг: распространенные (δεδημοσιευμνοι), канонические и апокрифические ( Did. Alex. In 2 Petr.//PG. 39. Col. 1774; Idem. In Аст. 8. 39//PG. 39. Col. 1669). Соч.: CPG, N 2544-2572. догматические: De Spiritu Sancto//PG. 39. Col. 1033–1086; Traité sur Saint-Esprit/Introd., texte crit., trad., not., ind.: L. Doutreleau. P., 1992. (SC; 386); рус. пер.: Перевод книги Дидима Слепца о Св. Духе//ТКДА. 1870. 12. С. 409–481; О Св. Духе//Восточные Отцы и учители Церкви IV в. М., 1999. Т. 2. С. 16–59; De Trinitate//PG. 39. Col. 269–992; De Trinitate. Meisenheim am Glan, 1975. Bd. 1; De Trinitate. Meisenheim am Glan, 1975. Bd. 2. Kap. 1–7; Соптга Manichaeos//PG. 39. Col. 1085–1110; Basil. Magn. Adv. Eunom. IV–V//PG. 29b. Col. 671–774; Kramer B. Protokoll eines Dialogs zwischen Didymos dem Blinden und einem Ketzer//ZfPE. 1978. Bd. 32. S. 201–211; Bogaert P.-M. Fragment inédit de Didyme l’Aveugle en traduction latine ancienne//RBen. 1963. Vol. 73. P. 9–16; [Ad philosophum] (ap. Ioan . Damasc. Sacra parall.)//PG. 39. Col. 1109; [De incorporeo] (ap. Ioan. Damasc. Sacra parall.)//Ibidem; экзегетические на ВЗ: In Genesim (excatenis)//PG. 39. Col. 1111–1114; Sur la Genèse/Introd., éd., trad., not.: P.

http://pravenc.ru/text/172002.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010