У меня уже и литер на субботу есть для поездки в Вятку. Что касается веры в Бога, то я всегда верил без колебаний и хотел бы быть служителем Божиим " . Посмотрел старец на меня проницательно и отрывисто начал говорить так: " Я бы у себя оставил тебя, раб Божий, да ты очень высок, пожалуй, меня укусишь. Вот что сделай. Поезжай в Москву, я тебе дам письмо в Данилов монастырь. Вызови там иеромонаха Стефана . А дальше покажет Господь, как тебе быть. В Москве тебя постригут и назовут Вениамином. Это совершится недели через две по приезде. Пасху ты пробудешь в Даниловом монастыре, последующее же направление жизни определит тебе Сам Господь. Неправильно ты думаешь об отъезде из Саратова в субботу: ты уедешь в понедельник. Будешь монахом, прилежи Иисусовой молитве. Читай ежедневно 600 молитв: 300 Иисусовых и 300 Богородичных. У меня был старец отец Адриан — человек высокой духовной жизни. Он настолько любил Иисусову молитву, что все житейское не слышал, не вступал в суетные разговоры. Если заговорят при нем о пустом, он склонит голову вниз и заснет. Стоит же кому-либо заговорить о существенно важном, как он просыпался от своей мнимой спячки и обнаруживал глубочайшую мудрость. Монахов Господь много утешает. Расскажу о себе. Во время моего пострига от вручаемого мне креста отделился голубь и влетел в мои уста. Целый год после того чувствовал я в сердце своем великую сладость. А теперь все это прекратилось. Нет прежних возвышенных чувств " . Закончив речь, отец Николай позвал келейника, монаха отца Амвросия, и пожелал, чтобы мы пропели " Да исправится молитва моя… " . Еще преподал несколько советов и благословил возвратиться на квартиру. На прощание насыпал мне на дорогу сухарей, дал денег, вручил и письмо для отца Стефана и сам вышел проводить меня за стены скита. Настала суббота… Встал я в очередь у железнодорожной кассы, чтобы обменять литер на билет. Подошла моя очередь, к моему огорчению, кассир со словами: " Больше билетов нет " захлопнул окошко. Ни просьбы, ни мольбы мои о снисхождении не привели ни к чему.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=907...

Собр. госуд. грам. 1. С. 41. 43 П. собр. р. лет. 2. 224; 4. 189, 194 Летописи свидетельствуют, что во время страшного мора, бывшего в 1352 г., люди богатые давали церквам святым и монастырям села, озера, сады (П. собр. р. лет. 4. 61 Ник. лет. 3. 196 А митрополит Фотий в 1395 г. писал псковичам: «А что земли церковныи или села, купили ли будут или кто будет дал, умирая, которой церкви; а в те бы есте земли не вступалися никто от вас, чтобы церковь Божия не изобижена была» (Акт. ист. 1. 9 Например, при нашествии Тохтамыша на Россию и разграблении им Москвы, «книг множество снесено (было) с всего града и з сел, в соборных церквах многое множество наметано, съхранения ради спроваждено, то все безвестно (татары) сътвориша». П. собр. р. лет. 8. 46 В житии св. Петра сказано: «Рождьшу же ся отрочати и седьмаго лета возраста достигшу, вдан бывает родителема учитися; но убо учителеви с прилежанием ему прилежащу, отроку же неспешно учение творяшеся» (Степ. кн. 1. 411 В житии прп. Стефана Махрицкого: «Времени приспевшу, вдан бывает от родитель своих на учение Божественным книгам, и вскоре извыче Божественных книг писания» (сборн. моей библ. 51. Л. 189 В житии св. Алексия Пахомиевом: «Таже времени бывшу, и книжному учению вдан бысть» (сборн. моей библ. 66. Л. 196 ). О св. Арсении Тверском у Муравьев. в Жит. св. русск. Март. С. 5 В житии прп. Сергия Радонежского читаем: «Родители его вдаша грамоте учити... учитель же его со многим прилежанием учаше его, но отрок не внимаше, и не умеяше, и неточен бысть дружине своей, учащимся с ним» (сборн. моей библ. 42. Л. 40 В житии св. Стефана Пермского: «И еще детищем сый, измлада вдан бысть грамоте учити, юже вскоре извыче» (Памятн. старин. русск. литер. 4. 121 В житии прп. Макария Колязинского: «Егда же достизающу ему възраста, вдашя его родителы в научение грамоте» (сборн. моей библ. 3. Л. 241 об. В житии св. Евфимия: «Времени пришедшю, вдан бывает учитися Божественным книгам» (Памятн. старин. русск. литер. 4. 17 В житии св. Ионы: «Вдану бывшу ему некоему диакону наказатися священным книгам... и аще когда от учителя отхождаше со множеством ученическим, улица града к дому ему преходити бываше» (там же. 28).

http://sedmitza.ru/lib/text/435948/

Это видно а) из слов Собора 1667 года, который говорит: «издревле от святых Отец прияхом имя Иисусово писати сице: Иис и Ис; обаче обоя сия по разуму едино, и ничтоже в сем погрешения, и вам повелеваем писати такожде» 565 ; б) из Увещания старообрядцам, изданного от Святейшего Синода, в котором сказано: «в старых некоторых книгах было писано имя Искупителя нашего с титлою тако: Ic, а в новых печатается Iuc, и тех слов сила одна: ибо как под оным именем Ic разумеете вы Спасителя нашего, так и сим именем Iuc означается тот же наш Спаситель 566 ; в) из строгой обязанности, которую Собор 1667 года возложил на Русскую Церковь – обязанности печатать на просфорах святейшее имя Господа в виде сокращенном, т. е. Ic 567 ; г) из того, что ни одной иконы Спасителя с именем Ic Православная Церковь никогда не отвергала и не отвергает, напротив много имеет в своих храмах икон Господа с именем Ic и пред всеми ими покланяется точно также, как и пред писанными с именем Iuc; д) из того, что ни одного св. Таинства, совершаемого с произношением Ic, она никогда не почитала ничтожным, но всегда признавала и ныне признает действительным. Таковы все таинства, совершаемые единоверческими священниками по старопечатным книгам; наконец, е) из того, что Православные Пастыри (Епископы и Священники) для благословения слагают персты свои «во образ толиких литер Ic Хс», и так благословляют всех – во имя Христа Спасителя. Впрочем, в том, что Православная Церковь Христа Спасителя имя изображаемое Ic и Iuc не отвергает, но почитает за единственно, сознаются сами более благомыслящие раскольники. «Действуемые тайны, говорит один из них, с наименованием и призыванием имени Ica Христа сицевыми литерами: Ic Великороссийская Церковь не почитает за равноухские, но за божественные и Христовы, такожде и не сообщающиеся вышеписанному (тому, что в Розыске говорится об имени Исус) их вредословию старообрядцев не вменяют за равноуховых служителей, но за Христиан, да и самое Спасителя имя изображаемое Ic и Iuc, за единственно почитают, яже доказывается слагаемым на благословение их перстосложением во имя Христа Спасителя, во образ толиких литер Ic Хс, притом и новосочиненными книгами подтверждают обоя Ic и Iuc за единственно быти яже показуется в выше упомянутой книге Пращице в наименованном соборном деянии, на листу 10 на обороте и 19, и во увещании Платоновом на листу 37, а в соборном свитке под строжайшею строгостью на просфорной печати имя Христа Спасителя сице Ic изображати предано, и впредь заповедано.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Nilskij/o...

Тема лекции: " Библейская экзегеза в восточносирийской мистике: Исаак Сирин и Иосиф Хаззайя " Лектор: Максим Глебович Калинин ст. преп. кафедры библеистики МДА, научный сотрудник ОЦАД, заместитель главного редактора Издательского дома " Познание " (ОЦАД) Максим Глебович Калинин Страничка лектора на Academia. На лекции будут затронуты вопросы, к решению которых восточносирийские мистики обращались в своих творениях. Ветхозаветная история: что она может значить для духовной жизни христианина? В чем принципиальное отличие духовного опыта ветхозаветных праведников и христианских подвижников? На что указывает видение пророка Иезекииля? (Иез. 1)… Узнать больше » 16.09.2020 @ 19:00 - 21:00 Просветительский центр Феодоровского собора, 191036, Санкт-Петербург, ул. Миргородская, д. 1-В, литер А Санкт-Петербург , Санкт-Петербург 191036 Российская Федерация + Карта Google Лекционную программу проекта " Восток свыше " начинает презентация книги выдающегося исследователя христианского Востока Алексея Владимировича Муравьева. Книга называется " Христианский Восток накануне арабского завоевания. Сирийский мир и цивилизационные процессы в V-VI вв. н. э. " В книге исследуется, какую роль сыграли арамеоговорящие христиане (называемые обыкновенно «сирийцами») в формировании особой субцивилизационной общности — христианского Востока. В результате гонений в. многие из западных сирийцев оказались перед перспективой эмиграции, бегства из пределов империи. Группы западносирийских иноков оказались на территориях Африканского Рога (в Аксуме) и в… Узнать больше » 17.09.2020 @ 19:00 - 20:00 Просветительский центр Феодоровского собора, 191036, Санкт-Петербург, ул. Миргородская, д. 1-В, литер А Санкт-Петербург , Санкт-Петербург 191036 Российская Федерация + Карта Google На своей лекции Алексей Муравьев расскажет о таком комплексном цивилизационном явлении как " христианский Восток " . Предполагается организовать трансляцию встречи в фейсбук. Лектор: Алексей Муравьёв – востоковед, кандидат исторических наук, доцент Школы исторических наук НИУ ВШЭ, старший научный сотрудник Института всеобщей истории РАН, член Школы исторических исследований Института перспективных исследований в Принстоне, Board member in International Syriac Language project. Материалы по теме: http://youtu.be/eGhg--B01Uc Место и время презентации: 17 сентября (четверг) начало - 19.00 Место: Феодоровский собор (Просветительский центр) Регистрация: Для участия в… Узнать больше »

http://texts.aquaviva.ru/events/список/?...

Киприана (Рус. Ист. библ., VI, 263). На Афоне недвижимая собственность существовала (Тр. Киев. Д. акад. 1873, 1, стр. 55), в известных размерах (Павлов, 88, пр. 2). Афонские монахи в 1552 г. говорили: «Мы сел не имеем, но сами делаем винограды и землю копаем» (Карамзин, VIII, пр. 587) 1628 Прение (Чт. в Общ. ист. 1847, 9) М.Н.Сперанский, Перевод. сборники изречений, М. 1904, стр. 456, 565, 0141–243 1630 Матер. для ист. Стоглава (Лет. рус. литер. V, 137–144), с. 140 – выписка о монастыр. имущ. из «Собрания» Вассиана и Макарий, VIII, 159 1632 Розенкампф, 13 и д.; А.С.Павлов , О Кормчей инока кн. Вассиана Патрикеева (Учен. зап. Казан. ун. 1864; 1, с. 489–498); Секуляризация церковн. имущ., 72, пр. 1 и 2 и 129, прил. 3 (о списках Кормчей и его «Собрания») 1633 Чтен. в Общ. ист. 1859, III, 1–16. В издании О.М.Бодянского статья эта оказывается без начала (предисл., в котором назв. оба мнимые автора «Беседы») и заключения, написан. в форме челобитной к русскому государю и без сказания о явлении Сергия и Германа новгор. архиеп. Иоанну с изветом о том, как Москов. цари должны устроять свое государство. В литературе насчитывается до 20 списков этой статьи, но не все они имеют означенное прибавление (в 8 из 12, бывш. в руках поздн. издателей, нет вовсе прибавл.), а в одном есть «Извет», приписан Иосифу Волоцкому . «Рассуждение» приписывалось Вассиану еще Устряловым (Сказ. Курбского, 308, пр. 5) и может быть Карамзиным (VII, пр. 277). Буслаев считал указание Бодянского недостаточно обоснованным, так как в Беседе названы два лица, к которым она приурочивается (Ист. очер. рус. народ. словесн. II, 306–307 и прим. 1; Сочин., 1, 312–314) 1635 Ист. очерк секуляриз. церк. земель в России, с. 136–137, прим. 2. Сначала автор видел в «Беседе» произведение новгород. письменности, а потом несколько сузил – заволжских пустынь, и полагает, что она написана в нач. цар. Ивана IV (137). Еще см. Павлова: «Земское (народное и общественное) направление рус. литер., в XVI веке» (Прав. Соб. 1863, 3, с.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

свед. II, 2, 44. Очерки русской народной словесности, I, 120. «А бы тебе свята земля не приняла». Е. В. Барсов, Очерки народного мировоззрения. Старая и новая Россия, 1876, III, 218. 3703 Григорий Богослов : «Мартиниан ушел в землю, матер всех». Иоанн Златоуст: умершие скрываются «в недрах матери всех земли». Цитаты у Diemrich’a, о. с. 69 и 76. В апокрифе об Иоанне Богослове умирающий апостол говорит: «Привлекше землю – матерь мою, покрыйте мя». Франко, Апокрифи и легенди, III, 55. Ср. Dietrich, о. с., 69. 3704 Архив истор.-юр. свед. II, 2, 190. Снегирев, Доп. к приб. к собранию рус. народ. пословиц. Только напрасно пословицу эту Снегирев ставит в связь со стригольничеством (стр. 202, прим.). 3705 Люцидариус, см. Летоп. рус. литер. I, 2, стр. 54. По другим версиям, кости земли – камни. Потебня. Объяснение малор. и сродных народных песен, II, 589. Сучки деревьев с ветвями представлялись как руки с пальцами. Буслаев. Очерки, I, 12 сл. – Ср. представление о пупе земном, встречающееся у древних христианских писателей и у наших паломников. Веселовский, Разыскания в области дух. стиха, III, 42. прим. М.А. Голубцова, Поклонение св. граду Иерусалиму, 31. – У Кирика в его «Учении, имже ведати человеку числа лет» говорится: «О земленем поновлении. Земля паки поновляется за 40 лет: да тех поновлений в толико ж лет 166, а последнего поновления 4 лета» («Учение» писалось в 6645 г. от С. М.). Подобные представления взяты, вероятно, из астрологии. Труды Общ. И. и Др. IV, 1, стр. 126–127. Ср. Чт. Общ. И. и Др. 1847, 6, стр. 32. 3706 Буслаев, Очерки, II, 138; ср. 179: «Художественная форма олицетворения земли хотя и согласуется с мистическим народным представлением о матери сырой земле, однако в нашу духовную литературу вошла, без сомнения, из Византии». Сухомлинов, Исследов. по др.-рус, литер. 312–13: «Виз. картинка на текст: «земля вертеп неприступному приносит». «Земля в виде престарелой женщины в зеленой нижней одежде и красной верхней принимает дитя в свои объятия». 3707 Киевская Стар.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

36 «А еже глаголеши от патриарха слышав Иосифа и Афона… подобаше ти отче паче патриарха и Афона послушати аки самого Христа… не усмотриша грекове и афоняне, еже отъят бысть от них глас той. (стр. 161–162:164). 38 Послание это в виде приложения к житию препод. Евфросина, напасанному первым списателем, находится в рукоп. Увдольского в моск. Рум. муз. содержание его довольно подробно передано г. Ключевским в Прав. Обозр. за 1872 г. ч. 2, стр. 732–734. 44 Так написано слово: афона в Макарьевской четь-минеи за месяц август (Моск. синод. библ. л. 815) и в рукоп. софийской, ныне академ. библ. л. 16 сб.). 46 Памятн. Стар. русск. литер. вып. IV, стр. 17; Прав. Собеседн. 1866 г. ч. 2, стр. 138. Не излишне здесь заметить, чти житие св. Евфимия было написано вскоре после его смерти при преемнике его архиепископе Ионе (1458–1471 г.), а следовательно ещё во время жизни преподобного Евфросина (Обз. русск. духовн. литер. т. I, стр. 143). 52 Пращиц. отв. 18. л. 64 об. Облич. непр. раск. гл. 6, л. 104 об. И 105; Ист. русск. раск. стр. 36. Истинн. древн. Христ. церк. ч. 2, стр. 134. Преосв. Феофилакт Лопатинский, приведя рассказ Василия о том, будто бы преп. Евфросин «приял писание от константинопольского патриарха, во еже бы ему двоити аллилуйя», спрашивал «к кому писание и где оно? и для чего он, аки уже по возвращении своем из Константинополя, пишущ к своему архиерею челобитную на противящихся ему в двоении аллилуйи и грамоту константинопольского патриарха воспоминая (по житию Евфросина, написанному клириком Василием – стр. 122, – преподобный только в беседе с посланными к нему Иовом ссылался на «писание» патр. Иосифа, в послании же к арх. Евфимию не упомянул об нем ни одним словом, что дает повод еще к большим недоумениям), не показал ему? для чего и архиерей не повелел ему показати себе ея? для чего и другим противящимся ему не показовал тоя, на обличение им? наконец где тая ныне грамота, покажите? дал де братии тую грамоту, а братия где оную положили, или себе по часетем разделили?»

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Nilskij/k...

Соловец. библ. 259), в тексте перевода «Вопросов и Ответов» Антиоху, как источники их, не только творения Иоанна Златоустог о, Григория Богослова , Иоанна Дамаскина , Василия Великого , Дионисия Ареопагита , Иоанна Лествичника , Иоанна Экзарха, но и такие произведения – сборники, как Маргарит, Палея, Криница, Хронограф, Пролог, Патерики – Синайский, Алфавитный, Скитский, Патерики – Печерский, Иерусалимский, Египетский, Синаксарь, Книгу о вере... Всех вопросов и ответов Афанасию, по наиболее полной славяно-русской редакции XVI–XVII века – 132. – В так называемой «вопросо-ответной литературе», имевшей в Византии и у нас широкое распространение, «вопросо-ответы» Афанасия Алекс. и Анастасия Синаита занимали одно из самых видных мест, и едва ли можно встретить, хотя бы один, древне-русский Сборник смешанного содержания, в котором не было бы выписок из них. – См. Описание рук. Соловец. библ., т. I, стр. 138; Архангельского, творения отцов церкви в древне-русской письменности, Казань, 1889 г., I и II, стр. 9 и сл.; ср. Мочульского, Историко-литер. анализ стиха о Голубиной книге, Варшава, 1887 г.; Н. К. Никольского , О литер. трудах митр. Климента Смолятича, Спб., 1892 г. 18. Слово св. Василия – помещено с именем св. Василия в Прологе 1644 г., под 20 апреля; в Прологе изд. 1675–77 г. – под тем же числом оно помещено с именем Анастасия Синаита , память которого положена на этот день; в рукописных Прологах до XVI в., настоящей редакции, под 20 апреля, помещалось с именем Анастасия Синаита , но другое поучение, а именно – «о исповедании грехов к духовным отцом» (Спасо-Прилуцкий пергам. Пролог XIII–XIV в., 1, – Новгор. Coф. XV в. 1341, 1342 и 1343), которое имеется, под тем же числом, и в печатном Прологе. К подлинным произведениям св. Василия Вел. это поучение не принадлежит; но составитель его несомненно пользовался его творениями. Так, начало поучения прямо указывает на следующие места из Слова св. Василия о грехе и его же беседы на 33 псалом: «Подобно как градския стены со всех стран град облежащыя, отвсюду вражеским нападениям противостоят: так и ангел наш хранитель укрепляет предняя наша, стрежет задняя: и ни единаго из обоих сих не оставляет без хранения, но всегда пребывает с верующими в Господа, есть ли мы сами не отженем его от себя злыми делами.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Pono...

965 С. К. Шамбинаго, Повести о Мамаевом побоище. Сборник Отд. Рус. Яз. и Слов. И. Ак. Наук, т. LXXXI, 7, прилож., 110 стр. Варианты: «Едина страна, аки жена некая вдовица, а другая страна аки некая девица, аки свирель просопе плачевным гласом» (стр. 25). – «Едина земля, аки вдовица плачущеся горким плачевным гласом, а со вторую страну аки девица вопиет, a третия земля, аки в свирель плачевную добре жалобно просопе, а по реке Непрядне как бы гуси и лебеди крылами плещут»...– «Добра примета сия. То, государь, аки вдовица плачущися–земля еллиньская о погибели чад своих, а со вторую страну аки девица вопиет, то–наша земля литовская, а что во свирель плачевную добре жалостно просопе, то – земля русская, а что гуси и лебеди крылома плещут, то колыблется земля рязанская» (стр. 154). Затем, припав еще раз к земле. Волынец предсказал победу над погаными и «падение велие христианом». – В древнем поучении «Пророчество Исаино о последних днех» говорится также: «Земля восплачется, аки девица красна». Яковлев, Опыт исследования Измарагда, 264. 966 Афанасьев, Поэт, воззр. II, 678. «Чтобы стать оборотнем, колдун и ведьма ударяются о землю». – Дюк подвязывает земли сыроматерой под плечико под правое и под левое, чтоб не страшно было сидеть на скачущем коне. Рыбников, Песни 2 , I, 6 стр. 968 Афанасьев, I, 144–145. Обрядовое прикосновение к земле известно у других народов Европы. См. проф. Сумцов, Культурные переживания, 126, стр. 281–282. 969 Н. Рудинский, Знахарство в скопин. и данков. у. рязанской губ. Живая Старина, VI г. (1896), II, 179. 970 Живая Стар. 1896, II, 239. У одного крестьянина Дорогобужского у. не велся скот, издыхал. Ему посоветовали на восходе солнца выйти на двор и три раза без креста поклониться земле. Крестьянин это исполнил; скот стал вестись. Но он понял, что кланялся не Богу, и считал свой поступок грехом. (Сообщено Н. М. Гальковским). Значит, земля считается источником здоровья и для скота. 971 Житие Михаила Клопского, первонач. редакция: «Старец блаженный принял князя за голову, да погладил своею рукою, и рече 3-жды: «Княже, земля вопиет ти»; второе и тритицею: «княже, земля вопиет ти!» Некрасов, Зарождение национальн. литер., прилож. 36 стр. Краткая редакция: «Михаила за головку князя погладит да молвит: „княже, земля вопиет и трижды молвит». Там же, 8. Редакция Василия Тучкова: «Слыша (слышу?), князь, землю трикраты вопиющу и тебе прияти хотящу». Памятн. стар. рус. литер. IV, 45. О Житии см. Ключевского, Жития святых, стр. 209, 239.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Вот как определенно высказал ее Кирилл Туровский в слове «о небесных силах, чего ради создан бысть человек», (некоторые приписывали его Авраамию Смоленскому): «Устави же Бог на земли жития человеческого 7000 лет, и еже что изберет в ту семь тысяч лет, то теми исполнен есть чин ангелов, отпадший с небеси... Скончавшуся року жития и оставшимся трем летом царствовати Антихристу, по скончании трех лет царства его, послет Господь Михаила и Гавриила, вструбити в рога овня, и в мановение ока воскреснут мертви». В грамотах некоторых святителей упоминается роковое последнее сто. Иосиф Волоцкий , переписывая в пустыньке своей Богородичник, в 1489 г. заметил в послесловии: «написах последнего ста седмитысячного века, девяносто седьмого лета» (Ист. литер., Шевырева, IV, 84). Полн. Собр. рус. лет. III, 79; IV, 11, 90, 105, 332; VI, 183. Никон. лет., VI, 24. Митр. Кирилл II, в Слове на собор архистратига Михаила в Чт. М. Общ. ист. 1847 г., 8, с. 18 и 19. Киприан в послан., Акты истор. I, 253, с. 481. Фотий (Ист. литер. Шевырева, 339). Григорий Цамвлак, Иона и Филипп (ib., 374, 386. Акты истор., I, 267, 280). Особое слово Гр. Цамвлака (Прав. Соб. 1881 г., 2). В одном сборнике XV в. находились «Пророчества о кончине мира с исходом седьмыя тысячи лет» и показаны годы 1427, 1445, 1459, 1490, 1491, стр. 195–197 (Строев, Библ. Словарь, 155, прим.). Общественные и церковные беспорядки на Западе вызывали также мысль о близкой кончине мира. Damiani (кардинал и друг Григория VII, Epist. I, 15. Т. I. р. 12), IV, 9 р. 51, II, 1, р. 54. Также Apologetic. de contemtu mundi. Opusc. XII, 13. (Т. III, p. 11). Glaber, Chronic. II, 6. Laurent, Etudes sur l " histoire de l " humanite, VI, p. 47. В физических явлениях и общественных бедствиях летописцы и проповедники видели подтверждение той же мысли. Ей пользовалось духовенство в тех случаях, когда ему приходилось действовать наставлением по поводу несогласий и беспорядков 1269 . Епифаний, автор жития Сергия Радонежского, говорит, что такой светильник в Русской земле не даром воссиял на скончании седьмой тысячи.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010