– ни царской казне какой протор сделало; если что не добро, ино дело на сторону; довольно наказания для трудившихся по принуждению, а не по разуму и того, что их лишают награды за труд». Но все эти челобитные не доходили по назначению: их не читали. Арсений высидел на кирилловском подворье 9 месяцев в оковах, содержался в одной свитке и часто подолгу оставался без куска хлеба. Страданиям Арсения и его сотоварищей положил конец своим энергичным заступничеством прибывший в начале июля 1619 г. в Москву иерусалимский патриарх Феофан. По его ходатайству, справщиков освободили. Арсений окончательно восторжествовал с возвращением из польского плена Филарета. Этот просвещенный патриарх, убедившись по древним греческим книгам в правоте дела справщиков, приказал исключить из Требника 1625 г. слова «и огнем», которые уже успели ввести, благодаря, главным образом, Антонию Подольскому, находившему глубокий смысл в этом слове. После своего освобождения Арсений много лет работал на Печатном дворе, где был приставлен к книжному делу. Митроп. Евгений: «Слов. ист. о бывш. в Рос. пис. дух. чина» ч. I, 1818, стр. 39.Филарет: «Обзор рус. дух. литер.», книга первая, стр. 219. – Н. Аристов: статья в «Энц. сл., изд. рус. уч. и лит.», т. V, стр. 455–487. (Настойчиво, но ошибочно считает Арс. гл. основателем греко-латинской школы, вместо Арсения Грека). – Макарий: «Ист. русск. церкви», т Х, стр. 75–94 и т. XI, стр. 10–14. – Смирнов: «Ист. моск. греко-славянской академии», стр. 4 и 5. – Казанский: «Исправление книг при Филарете» (в «Чтениях в общ. древн.», т. VIII). – В. Вишневский: статья в «Правосл. Собес.» 1882 г., февраль и март. – С. Венгеров: «Крит.-биогр. словарь», т. I. стр. 754–756. – С. Белокуров , статья в «Чтениях люб. общ. дух. просвещения», апрель, 1888 г. – И. Е. Андреевский, »Энц. словарь», т. II, стр. 170–171. Читать далее Источник: Русский биографический словарь/изд. под наблюдением пред. Имп. Рус. ист. о-ва А. А. Половцова. - Санкт-Петербург : Имп. Рус. ист. о-во, 1896-1913./Т. 2. Алексинский - Бестужев-Рюмин. - 1900. - 796 c.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Ум. 7 мая 1073 года на 90 году от рождения. Мощи его почивают под спудом в той самой пещере, где происходили последние его подвиги. Память 7 мая и 10 июля. По «Иконописному Подлиннику»: «подобием стар и сед, брада аки Иоанна Богослова, в схиме, и кудерцы мало из-под схимы; ризы преподобническия, исподняя санкирная, в руке свиток, а в нем написано: «се удалихся бегая и водворихся в пустыни, Господи! утверди мя на месте сем, и да будет на нем благословение Святыя Горы и моего игумена, иже мя постриг во иноческий чин». (Филимонов, стр. 379). Житие преподобного Антония не дошло до нас, хотя оно существовало и в конце XI века. Печерские иноки его читали, и оно известно было Симону и Поликарпу (Филарет, Обзор Р.Д. литер., стр. 39). А.Н.Кубарев собрал из их сочинений те места, в которых упоминается ими о житии Антония (Исслед. о Патерике Печерском, стр. 13–15). Проложное же житие пр. Антония, по указанию высокопреосвященного Макария, встречается в начале XV в., в Прологе 1406 г. Московского Успенского собора (VIII, 31). 40. Преподобный Феодосий игумен Печерский, преставися в лето 6582 месяца маия в 3 день Родился в Василеве; пришел в пещеру к преподобному Антонию и там принял пострижение в 1032 году. По удалении в 1057 году преподобного Никона (см. ниже 41), избран братиею в игумены с согласия преподобного Антония. Пред кончиною заложил новый храм на горе. Ум. 3 мая 1074 года. Память празднуется 3 мая и 14 августа. Мощи, погребенные в Феодосиевой или Дальней пещере, обретены в 1091 году нетленными и перенесены в новопостроенную Великую церковь , а при нашествии Батыя скрыты в неизвестном месте. Феодосий впервые ввел у себя в обители общежительный Студийский устав, и с того времени началось правильное устройство монастырей в Русской земле. Из сочинений преподобного Феодосия дошли до нас, поучения братии и народу и ответы князю Изяславу о «вере Варяжской», о воскресном дне и о посте среды и пятницы (Филарет, Обзор. Р. Дух. литерат., стр. 17–21). Житие Феодосия, написанное преподобным Нестором, было издано в 1858 году Бодянским по пергаменному списку XII века Московского Успенского собора; а Похвала св.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Архимандриты 36. Преподобный Поликарп архимандрит, преставися в лето 6690 месяца июлия в 24 день Преподобный Поликарп постриженник и с 1164 года архимандрит Киево-Печерский. Из летописи известно, что великий князь Михаил-Ростислав, любивший преподобного Поликарпа, открывал ему свое желание удалиться от дел мирских в монастырь, но Поликарп сказал ему: «князь, Господь требует от тебя других подвигов: твори правду и блюди землю Русскую». Поликарп ум. 24 июля 1182 года. Память в день преставления. Мощи в Антониевой пещере. Некоторые смешивают его с Поликарпом черноризцем, которому Симон Владимирский писал послание, и тем поставляют себе затруднение по значительному расстоянию лет. Уже одно то, что черноризец Поликарп в 1231 году (См. Филарет, Обзор Р. Дух. литер., стр. 63) писал послание к архимандриту Акиндину, достаточно доказывает, что он не мог быть архимандритом Печерским в 1182 году. 37. Преподобный Акиндин архимандрит Упоминается в 1231 году (Собрание Летоп. I, 194). По соображениям преосв. Филарета Черниговского (Р. Св., август, стр. 117), настоятельствовал в Киево-Печерской Лавре с 1219 года. Год кончины не известен. Мощи почивают в Феодосиевой пещере. Память общая 27 августа. К преподобному Акиндину было писано известное послание черноризца Поликарпа (См. выше, 36). 38. Преподобный Игнатий архимандрит С 1435 года архимандрит Печерской Лавры. Чудотворец. Время кончины не известно. Память его 20 декабря и общая 28 августа. Мощи в Феодосиевой пещере. 39. Преподобный отец Антоний первоначальник, преставися в лето 6578 месяца маия в 7 день В мире Антипа, первоначальник иночества в России, уроженец города Любеча. Пострижен на Афоне, в монастыре Есфигменском. Пришел в Киев около 1028 года и поселился в пещере Варяжской. Мало-помалу собрались к нему любители пустынной жизни. Когда число братии умножилось до 15-ти и в пещере была устроена церковь с трапезою, Антоний, в расстоянии 100 саж. от прежней пещеры, выкопал другую, которая и доныне называется Антониевою, или Ближнею, а братству своему назначил игуменом Варлаама, выпросил у князя Изяслава гору над пещерою и указал место для построения Великой Печерской церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

23 Летописи русской литературы и древности, изд. И. Тихонравовым. Придворные проповеди в царствование Елизаветы Петровны. И. Попова , т. II, стр. 12 М. 1859; ср. Обзор русск. дух. литер.» пр. Филарета, стр. 313 и ст. Д. Извекова; «Из истории богословской полемической литературы XVIII века». «Прав. Обозр.» 1871, м. Август, стр. 146. 25 Рукоп. С.-Петер. Импер. Публич. б-ки, O. I. 351, лл. 353–360; I. Q. 662. лл. 108–124, 128–131, 136. 27 «Опис. документов и дел, хранящихся в архиве Святейшего Правительствующего Синода», т. I, LXXXV. 30 Подробная биография митрополита Стефана напечатана в ст. Ф. Терновского : «М. Стефан Яворский ». «Тр. Киевск. дух. акад.» 1864, т. I, стр. 36–70; 237–290; т. II, стр. 137–186; в ст. того же автора: «Очерки из истории русской иерархии в XVIII веке. Стефан Яворский » Сбор. «Древняя и Новая Россия», 1879, 8, стр. 305–320. «История русской церкви под управлением Святейшего Синода», С. Рункевича , т. I, стр. 62–91; 166–177. Спб. 1900. Краткие биографические сведения находятся: в «Словаре историческом о бывших в России писателях духовного чина», м. Евгения, т. II, стр. 251–255; в «Словаре достопамятных людей русской земли», Бантыш-Каменского, стр. 101–104. М. 1836; в ст.: «Некоторые сведения о жизни Преосв. Стефана Яворского и краткое обозрение его творений». «Воскресное чтение», 1850–1851. XIV, 26, стр. 248–254; у В. Аскоченского в сочин.: «Киев с древнейшим его училищем Академиею», ч. I, стр. 228–229, 245–249; в «Чернигов. Епархиальн. известиях» 1861, 6, стр. 323–324; в ст. свящ. Родосского: «Стефан Яворский, митрополит Рязанский и муромский». «Странник», 1863, м. Ноябрь, стр. 33–51; в «Обзоре русск. духов. литер.» пр. Филарета, стр. 268–273. «Руковод. к истор. русск. цер.» А. Доброклонского , вып. IV, стр. 66–67. М. 1893. 32 В лютеранском пасквиле на книгу «Камень веры», между прочим, говорится, что последующие за Стефаном Яворским ректоры Киевской духовной Академии исправляли его богословие и философию («Рассуждение о книге «Камень веры». Рукоп. С.-Петерб. Императ. Публич. Б-ки, F. XVII, 11, л. 39), каковое замечание пасквиля осталось прямо не опровергнутым и не исправленным со стороны апологета Стефана Яворского . В бытность ректором Киевской духовной Академии Яворский сообщил образованию в ней характер латинский, вместо греческого направления, введенного братьями Лихудами. За такую реформу академии был недоволен Стефаном Иерусалимский патриарх Досифей, который с упреком писал ему, «в конец еллинское училище стерл еси и токмо о латинских школах, стараешися, поставив учителей быть может сколько-нибудь благочестивых и честных, но по отношению к догматам строптивых, так как от тебя они научились многому неправославию...». Вообще – патриарх Досифей считал Стефана, как и всех западнорусских ученых, учившихся за границей, не твердыми в православии и склонными к латинским мнениям «Труды Киев. Дух. Акад. 1864, т. I: стр. 249–250; ср. С. Соловьева . «История России с древнейших времен», т. XV, стр. 114–115. М. 1873.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

68 Здесь и далее в таблице для удобства читателей в датах поменяли местами число и месяц, в оригинале сначала идёт месяц, потом число – примечание электронной редакции. 69 Никон. лет. 4, 38. 39. 232. 233. Собр. лет. 8, 21. Львов. лет. 2. 149. Русск. времен. 1, 277. Здесь говорится «благослови ученика своего Афанасия, родом ростовца». Но по слову о пр. Афанасии уроженцем Ростова был ученик Афанасия и его приемник, Афанасий младший. В этом отношении надобно доверить слову, по подробностях, с какими оно говорит о родителях ученика Сергиева и ученика Афанасиева. 77 Опис. муз. 445. «Коснулся трудолюбие книги сея, иже есть око церковное... Нас же рачительство желанием распали к таковей купли труда; аще и нехудожне сию снискахом, обаче трудне края достигохом, лету сущу 6909 30 мая». 78 У Толстого устав 1409 г. с тем же послесловием, какое написал Афанасий. 1. 11. в библ. казан. университета список 1429 г., списанный Ионою в Сергиевой обители. Ж. м. просв. ч. 75. οтд. 3, 71. 12. 81 После того, что сказано по современным памятникам о пребывании пр. Афанасия в Константинополе, нет нужды доказывать несправедливость известия 1698 г. о том, будто Афанасий был патриархом в Константинополе. Впрочем, и сочинитель известия 1698 г. так начинает свой рассказ о том: «обретается не во многих писаниях, аще и мало, свидетельство» и потом не раз выражает свое сомнение о верности такого свидетельства. Ист. иер. 3, 632. 633. Никон. лет. 4, 39. «Бога ради остави (Афанасий) игуменство и отыде в Царьград и купи себе тамо келью, дал андрофат; и поживе в молчании со святыми старцы и тако в старости глубоце преставился ко Господу». 83 Ркп. сказание о житии и чудесах прав. Симеона, соч. м. Игнатия. (Обзор литер. § 243); ркп. сибирский летописец тобольской семинарии под 1692 г. Макария сказание о жизни и чудесах св. праведного Симеона, Спб. 1867. 84 Погост Меркуши основался в 1620 г., а Верхотурье – в 1598 г. Акты Верхотурья в времен. общ. ист. кн. 25, смесь стр. 3–13. Местность, где основалось Верхотурье, называется в актах Чудским городищем – Нарымкурою.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

О рисунках Григоровича-Барского см. Записки Одес. Общ. Истор. и Древн. 1844 г., том I ,стр. 649–651, Известия. Одиннадцать писем его к родным с дороги – в Русск. Архиве 1874, О Барском смотри 1) Отеч. Зап. 1826, ч. 25, стр. 498–500, письмо свящ. И. Субботина о собственноручной рукописи Барского; 2) Отеч. Зап. 1847, т. 51, отд. 6, стр. 66; 3) Картины русской живописи, Спб. 1846, стр. 246–272, ст. Н. И. Надеждина; 4) В. Г. Григорович-Барский, знаменитый путешественник XVIII в., состав. В. А(скоченский), Киев, 1854, 16 , 39 стр.; 5) Библ. Записки 1859, т. 2, стр. 273–282, ст. М. Полуденского; 6) Обзор р. дух. литер., Филарета, арх. черниг., кг. 2, Чернигов, 1863, стр. 44–48/; 7) по поводу статьи архиеп. Филарета, Духовн. Вестн. 1862, стр. 360–365, ст. С. Пономарева; 8) Чтения в Общ. Ист. и Др. 1873, кн. 4. Смесь. – Неизданный труд о Барском А. Гиляревского, рецензию его см. в Труд. К. Д. Ак. 1875, Протоколы, стр. 373–375, ст. проф. Ф. А. Терновского . 54) Путешествие инока Мотронинского монастыря (Киев г.) Серапиона 1749–1751 «Чтения в Общ. Ист. и Древн.» 1873, кн. 3, изд. архим. Леонида. Путешествие Серапиона обещал было издать г. Бартенев (Р. Арх. 1864, и 12, стр. 1259–1260), но не успел исполнить своего обещания. 55) Дневные записки путешествия, из Архипелагского, России принадлежащего, острова Пароса в Сирию и к достопамятным местам, в пределах Иерусалима находящимся, соч. флота лейтенанта Сергея Плещеева. Спб. 1773, 16 , 8 и 95 стр., с картою. Посвящ. графу А. Г. Орлову . Цена 3 р. (Смирд. 3740; Чертков 2977). Был перевод их и на немецкий язык, г. Арндта. Рига, 1778 (Сопик. 4211). 56) Несчастные приключения Василия Баранщикова, мещанина Нижнего Новгорода, в трех частях света, с 1780 по 1787 год. Спб. 1787, 1793, 12 . (Сопик. 8986; Смирд. 2907). Автор был в Иерусалиме в 1785 г.; о Иерусалиме говорит он на стр. 27–31, – строки незначительные и сомнительные. 57) Путешествие в Иерусалим Мелетия, Саровской пустыни иеромонаха, в 1793 и 1794 годах. М. 1798, 8 , 325 стр. Издание 2-е 1800, 8 . Цена 1 р. 50 к. (Сопик. IV, 9216–9217; Смирд. 3744). Весьма добрый отзыв о нем в «Обзоре» архиеп. Филарета, II, 155. Мелетий писал под руководством известного иерарха Никифора Феотокия.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

8 Тихонравов. Памятники отреченной русской литературы т. I, предисловие стр. X. В этом же предисловии помещен и перечень книг, считавшихся в древней Руси лживыми и отреченными. СПб. 1868 г. 9 Макарий. Истор. русск. церкви т. V, кн. II, ст. 410 ср. Филарета. Обзор русск. духовн. литер, ст. 89. 15 Макарий. Истор. русск. церкви, т. VI, ст. 185–186 ср. Чтен. в Общ. Истор. и Древн., т. VII. Отд. II, стр. 4. 17 См. сочинения Максима Грека в разных местах и для примера ч. I, ст. 29–37 г. III, ст. 62–67; 79–92 и др. См. Прение Даниила митр, моск. с Максимом Святогорцем в «Чт. Общ. Истор. и Древн.» 1847 г. отд. III, стр. 1–13. 20 См. «Церк. Вест.» 1883 г. ст. Николаевского «Памяти перваго русскаго печатника». Сн. ст. Гатцука «Истор. очерки книгопечатания в России» стр. 327–343 в «Русск. Вест.» 1872 г., т. 99. 28 Макарий. Ист. рус. церкви, т. XI, стр. 91. Изданные в это время, особенно при Патриархе Иосифе, богослужебные книги заключали в себе разные погрешности, послужившие роковыми основаниями для неправых мнений русского раскола. Приставленные к этому делу справщики, допустившие в книгах подобные неправильности и ошибки, частью по малограмотности и неведению, частью по неподготовленности к сему делу и проистекавшей отсюда небрежности, сознавались в своих грехах и просили себе прощения» 1 33 Приб. к твор. св. Отц. 1883 г. 32 п., стр. 520. Ст. Мансветова «как у нас правились церковные книги». 38 Чит. об этом у Пекарского, Наука и литература в России при Петре I. СПб. 1862 г., т. 1, стр. 2 и след. 39 См. Пекарский. Наука и литература при Петре, т. I, стр. 210, 220, т. II, стр. 108, 308, 636, 636 и др. 67 См. об этом дело арх. Св. Син. 1745 г. 4 авг. В этом деле весьма много подробных сведений относительно устройства московской типографии и служащих в ней. Состав и штат последних см. в деле Арх. Св. Син. 1747 г. 12-го апреля 78 Собрание и составление этих поучений были предприняты по мысли императрицы Екатерины II. Трудом этим занимались Гавриил, архиепископ С.-Петербургский и Платон, архиепископ Тверской.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

682 Ibid., 389, 390 Карамзин VII, 107. Твор. свят. отц., т. 17, кн. 2, 173. Христ. Чтен. 1862, март, 333. Филар. Москвит. 1842, 11, стр. 46 683 Платон, Ист. церкви, II, 36. Макарий, Ист. раскола, стр. 20. Иннокентий, Начерт. церк. ист., II, 424 685 Перевод крещ. еврея Феодора, заказанный м. Филиппом I, собственно евр. молитвенник Махазор, в котором опущены все пророческие изречения о Христе и содержатся одни хваления Богу и молитвы (подр. в изд. Псалтири в перев. Феодора с предисл. М.Н.Сперанского, Чт. в Общ. ист. 1907., II, 1–72, с литер. вопроса); ср. также Словарь Строева (300–301), А.И.Соболевский (Перевод. литер., 33, 100, 434), отвергает принадлежность Феодора к жидовствующим 689 Прибалт. Сборн., т. III, предисл. к хрон.; Белокуров, 246–247, 261. Здесь важно не то, что Веттерман не соответствовал желаниям избирателей, а правдивость лица (265, примеч.) 691 Белокуров, 257–259. Передача фамилий (Андр. Солкан – Андрей Щелкалов, Никита Высроватый и Фуник – Висковатый и Никита Фуников) для немца, писавшего по сообщению другого, достаточно верная. Известно как извращали иностранцы – русские и русские – иностранные фамилии, но подобная форма говорит за вероятность слов рассказчика. Дьяк Висковатый Ив. Мих. 692 Белокуров, 266, прим.; ср. 273. Реферат К.Гаусмана в Трудах Х-го Арх. съезда, т. II, Clossius, Iter rossicum, 9–15 693 Опис. царск. архива (Акты арх. экспед, I, 289); опис. казны ц. Ивана Грозн. (Времен. Общ. ист., кн. 7, с. 6– 7); Чтен. в Общ ист. 1847, 7, с. 7 (Прение м. Даниила с иноком Максимом святогорцем). Так все и понимали (Изв. Ак. Наук 1896, I, 3; Из истории снош. рус. с румынами, П.А.Сырку, 540); о книгах в патриаршей казне. Карамзин, (IX, пр. 849) 694 В 1565 г., по просьбе пог. хана, разыскивали арабскую книгу Аджанбул махлукат (Чудеса природы), о чем в деле читаем: «государь той книги в казнах своих искати велел, но доискатися ее не могли» (Лихачев, Библ. и арх. моск. госуд., Спб. 1894, с 59). На связи цар. библ. с казной особенно настаивает автор (26, 39, 42 и дал.). Означ. книга – Зах.Казвини

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

28 Скит гефсиманский, Библ. для Чтен. 1849, Письма м. Филарета к А. Н. М. К. 1869, стр. 202. 35 Константинополь и Александрия имеют свою обширную литературу, которую неуместно было бы вводить здесь. Для путешественников укажем только две книги К.М. Базили: «Очерки Константинополя», 1835, и «Босфор. Новые очерки Константинополя», 1836, за тем – издание А. Давидова: «Живописные виды Константинополя». Спб. 1856. (Текст написан А. В. Дружининым ); ст. Рафаловича. «Этнографические очерки Константинополя в Отеч. Зап. 1849 года, томы 63 и 67; статью о Босфоре во 2 томе Живописного Сборника; статьи И. Березина «о посещении Царяграда во время пребывания там великого князя Константина Николаевича», Журн. Мин. Нар. Просв. 1854, и 5. 36 В одной Императорской Публичной Библиотеке имеется 13 списков: один 1496 года (XVII. Q. приобретенный после И.П. Сахарова); 8-мь XIII-ro века (IV. F. Q. IV. (Толст. отд. II, XVII. О. и 23; XVII. Q. (Толст. отд. II, XVII. Q. (Толст. отд. II, Погодин. Древлехр. и 1535; один около 1628 года (XVII. О. один 1751 года (XVII. Q. и два XIX века (F. IV. и F. IX, последняя рукопись с заметками Карамзина). 37 Все указания на Макарьевские минеи делаются по оглавлению их, помещенному в 4 книге Чтений Моск. Общ. Ист. и Древн. Росс. 1847. 39 Сахаров в Сказаниях р. народа II, 136 и А. Д. Галахов в Истории Р. Словесности, I, 166, говорят, что оно напечатано в Вивлиофике, но они смешали его два путешествия; архиеп. Филарет в своем «Обзоре» I, стр. 225 и Галахов (там же) говорят, что оно напечатано во Временнике, с отличиями, но его там вовсе нет, там путешествие Гагары (Времен. 1851, кн. X). 40 Патриарх иерус. Паисий писал в Россию послание, обличающее Суханова (Ист. Р. Церкви, архиеп. Филарета, кн. 2, пер. 3; Обзор р. д. литер. I, стр. 325). 41 Текст путешествия – латинский, издан Фомою Третером, польский перевод сделан Андр. Варгоцким, русский издан П. Богдановичем. 42 В «Библиотеке Норова», III, упомянуто издание 1773 г., но ошибочно сказано: по взятии Константинополя, вместо и о взятии…

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

О воинской же службе говорится в публикации " Православной газеты " , посвященной св. Феодору Стратилату: " Итак, воинская служба - это служение Самому Богу, а воины - слуги Господни, призываемые Им для охраны мира, правды и порядка, для обуздания непокорных и злых. Счастливы те христолюбивые воины, которые проникнуты убеждением о высоте и богоугодности своей службы. Они служат не по принуждению, не из каких-либо человеческих расчетов, а из любви и послушания Богу. В вере, любви и уповании на Всевышнего, благочестно проходящий свою службу воин снискивает себе особое благоволение и помощь Божию. Пусть же укрепят себя в своем нелегком служении православные воины примером ветхозаветных мужей и христианских воинов, которые " верой побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих " (Евр. 11, 33-34) " . Анна Гальперина 28 / 02 / 2003 Смотри также: Пресса: Остаться живым. Обзор 10-17 февраля. Галерея с топором. Обзор 3-10 февраля. Неделя Рождественских чтений. Обзор 27 января - 3 февраля. Эволюция правозащитной идеи. Обзор 20-27 января. Святочное затишье. Обзор 7-19 января. Вопросы жизни и смерти. Обзор 23-30 декабря. Время подумать. Обзор 16 - 23 декабря. Справедливость и покаяние. Обзор 9 - 16 декабря. Запрет на культуру. Обзор 2 - 9 декабря. Дорога к Рождеству Христову. Обзор 25 ноября - 2 декабря. Мыльная опера во время чумы. Обзор прессы 18 - 25 ноября. Консервативная программа великой ектеньи. Обзор прессы 11 - 18 ноября. Диалог во время войны. Обзор прессы 4 - 11 ноября. Религия в информационную эру. Обзор прессы 28 октября - 3 ноября. Неделя страха и надежды. Обзор прессы 21 - 28 октября. Религия - плохой товар. Обзор прессы 14 - 21 октября. Теологические и другие споры. Обзор прессы 7 - 14 октября. Закваска новоиспеченного хлеба. Обзор прессы 30 сентября - 6 октября. Коллективная бессознательность. Обзор прессы 23 - 30 сентября. Страхи и слухи. Обзор прессы 16 - 21 сентября. Разведка информационным боем. Обзор прессы 9 - 16 сентября. Хоровое пение в инкубаторе. Обзор прессы 2 - 9 сентября. Перепись, рирайт, полемика, интерпретация. Обзор прессы 26 августа - 2 сентября. Скандалы мертвого сезона. Обзор прессы 19 - 26 августа. Прививка от национальной идеи. Обзор прессы 12 - 19 августа. О Земле и Небесах. Обзор прессы 5 - 12 августа. Свобода совести для иностранцев. Обзор прессы 1 - 7 июля. Толерантность " для белых " . Обзор прессы 24 - 30 июня. На зависть Чичикову. Обзор прессы 17 - 24 июня. Приторные вздохи о нестяжателях. Обзор прессы 10 - 17 июня. В ожидании свистка рака. Обзор прессы 1 - 8 июня. Образ Церкви в светской печати (май 2000г.) Клевета как норма. Попрание профессиональной этики стало нормой современной журналистики (январь 2000г.)

http://pravoslavie.ru/press/obzor32.htm

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010