Именно в 23 грани градского закона сказано: «Тот, кто имеет детей и постригся, может и по пострижении богатство свое разделить детям своим, сохраняя себе часть от него, а часть этого богатства должен отдать монастырю. Если же он умрет, не оставив завещания, тогда дети его возьмут незавещанное, возьмут свою часть, прочее же отдадут монастырю». Таким образом номоканон не отрицает прав монаха на собственность, а только ограничивает их; следовательно, представленное автором мнимо-каноническое право об отчуждении монаха от собственности взято не из номоканона. Что же касается до отчуждения монаха от политических прав, то это можно сказать только о прежних политических правах монаха, которые он имел до поступления в монастырь; действительно, номоканон отрицал эти политические права монаха; но ни номоканон, ни иной какой закон никогда не мог отрицать и не отрицал новых политических прав монаха, как члена монастырской общины; ибо отрицание этих прав поставило бы вне закона не только каждого монаха в отдельности, но и все монастыри; а это значило бы ни больше ни меньше, как непризнание законного существования монастырей в государстве, или яснее, закрытие, уничтожение монастырей. Но конечно, и сам г. Лохвицкий не решится утверждать, чтобы номоканон требовал уничтожения монастырей и не признавал законным их существование в государстве; ибо это прямо противоречило бы духу номоканона. А посему, естественно, древняя русская жизнь не могла вполне допускать ни фактически, ни юридически составленных автором представлений о монашестве; ибо таковое представление не согласовалось с номоканоном, которым тогда управлялась Русская церковь . Самые...ссылки автора па Уложение 1649 года и на Московский собор 1667 года нисколько не поддерживают его мнения о полном отчуждении монаха от частной собственности; по Уложению, монах имел право пользоваться доходами с своихъ частных имений, только не мог лично управлять имением, с чем согласен и сам автор. Собор же 1667 года запрещает только иметь лавки, корчемницы и постоялые дворы, заниматься торговым и другими промыслами, но не одним монахам, а всему духовенству; и таковое запрещение нисколько не было новостью Русской церкви: сам собор запрещение это основывает на 9-м правиле собора в Трулле, помещенном в Кормчей, а правило это на Руси всегда имело силу закона, и собор повторил его только против злоупотреблений, а отнюдь не потому, что оно будто бы Русскою церковью и обществом не признавалось юридически.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Belyaev/o...

„Мы, как монах, говорим себе вперед: я обещаюсь быть целомудренным, подразумевая под этим внешнее целомудрие“. Ни в чине пострига, ни в каком из поучений о постриге, ни в каких монашеских книгах нельзя и тени подобной мысли найти. Какая легкомысленность суждений! Здесь надо уже удивляться не самой тенденциозности, а наивности ее. Весь путь монашеский есть „сокровенное делание“… Это – покаянное очищение ума и сердца, т. е. глубины духа своего от гнездящихся страстей. Монах умерщвляет свою самость и гордость (обет послушания), умерщвляет пристрастие ко всему материальному (обет нестяжания) и умерщвляет чувственное (обет безбрачия). Все в монашеской жизни исходит из „внутренней брани“, что всякому интересующемуся аскетической жизнью видно из известной книги монаха-Святогорца: „Невидимая Брань“. Из монашеских руководств Иоанна Лествичника , Аввы Дорофея , Варсонофия и Иоанна, И. Кассиана, Симеона Нового Богослова , Добротолюбия и многих других (издававшихся), как раз, в Оптиной Пустыне. У Толстого, не имеющего духовного опыта-стержня, смешиваются мысли… С одной стороны, он упоминает о ценности „внутренней борьбы с помыслами“ и упрекает, что монахи уходят из мира в монастыри от настоящих врагов, чтобы „воевать с воображаемыми“, хотя „внутренняя борьба“ всюду может быть одинакова, как в миру, так и в монастыре. С другой стороны, Толстой утверждает, что монахи, давая обет целомудрия, „подразумевают под этим внешнее целомудрие“ и хотят в монастыре поставить себя вне условий соблазна, отделяясь от мира. На самом же деле, уходя в монастырь, монах законно ищет себе духовную семью, как женящийся так же законно ищет не только духовную, но и телесную. Внешнее падение для монаха не есть срыв всего, как очень наивно думает Толстой (и как пытается изобразить в „О. Сергии“). Внешнее падение есть только великое несчастье монаха, ушиб его, рана; а вместе с тем – явное для него указание, что он недостаточно предохранял, очищал, защищал свое „внутреннее“, – то, что уже не его, а Божье, и что он взялся хранить, как Божье, предав себя Богу. Так же, бывает падение указанием на гордость сердца, самонадеянность духовную, смиряемую через оставление, временное, Богом и – стыдное падение. Но главная борьба монаха и начало всех его как побед, так и падений – опять-таки в самом сердце. Даже не в его мыслях (которые неожиданно и независимо от духовного состояния монаха могут появляться), если только монах их сейчас же отвергает, не соглашается с ними. Падение монаха всегда во „внутреннем соизволении“, согласии на грех . В этом – падение, даже если монах внешне и не пал. Внешнее падение есть окончательное выявление падения внутреннего.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Shahovsk...

Сквернят и точат душу монаха вражда, клевета, высокомерие, зависть, гнев, переход с одного на другое место. «Как червь точит дерево, так вражда – сердце монаха. Как моль портит одежды, так клеветничество сквернит душу монаха. Что дерево высокое и красное, но не имеющее плода, то монах гордый и высокомерный. Что плод красный снаружи, а гнилой внутри, то монах завистливый и недоброжелательный. Как бросивший камень в чистый источник мутит его, так ответ монаха, произнесенный с гневом, возмущает ум ближнего. Как пересадивший дерево, покрытое плодами, и плод губит и листы на дереве сушит, так бывает и с монахом, который оставляет место свое и переходит на другое» (1,80–81). «Для чего же отрекся ты от мира, возлюбленный, – вопрошает святой Ефрем, – если ищешь еще мирского наслажденья, вместо наготы домогаясь одежды, и вместо жажды – винопития? Призван ты на брань и хочешь без оружия выйти в битву с врагом, вместо бдения погружаясь в сон, вместо плача и сетования предаваясь смеху, вместо любви ненавиствуя против брата. Призван ты к подчинению, а прекословишь. Призван к наследию Царства Божия, а думаешь о земном, вместо смиренномудрия и кротости высказывая высокомерие и гордость» (1, 60). Монаха Преподобный уподобляет воину, идущему на брань и потому вооружающемуся и принимающему всяческие предосторожности, чтобы не попасть в плен к врагу. Так и монах, если приведет себя в расслабление, легко будет уловлен злой силой. Если же будет трезвиться, то привлечет себе в помощь Божию благодать (1, 71–72). Опасной страстью является уныние. Дабы избежать сего Преподобный рекомендует иноку вспоминать то устремление, какое он имел тогда, когда только что пришел в обитель. «Если дух уныния беспокоит тебя, возлюбленный, то не увлекайся помыслом уныния, но пребывай на том месте, на котором поставил тебя Бог, рассуждая в себе, какую любовь имел ты к Богу, когда вначале пришел к монастырским дверям» (1, 362). Дух уныния может вести инока к мысли об уходе из монастыря, И Преподобный предупреждает: «Если, отрекшись от суетной жизни, вступишь в обитель многочисленного братства, желая стать монахом, то да не обольстит тебя враг выйти из обители... Не бойся насылаемых на тебя врагом искушений, но терпи, чтобы достигнуть блаженства» (2, 85–86). Чтобы сильнее воздействовать на колеблющегося святой Ефрем приводит поучительный рассказ монаха о том, как один наемник ушёл от хозяина в монастырь, невзирая на уговоры хозяина остаться управляющим его предприятием. Через некоторое время наемник покинул монастырь с надеждой, что будет снова принят хозяином. Но последний сказал ему: «Если и пред Богом не хранил ты совести, то сохранишь ли предо мной?» «Итак, – заключает Преподобный, – не будем ослабевать духом, перенося труды, потому что написано: «Сеющии слезами, радостию пожнут» ( Пс. 125, 5 )» (1,330–331).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

«Мы, как монах, говорим себе вперед: я обещаюсь быть целомудренным, подразумевая под этим внешнее целомудрие». Ни в чине пострига, ни в каком из поучений о постриге, ни в каких монашеских книгах нельзя и тени подобной мысли найти. Какая легкомысленность суждений! Здесь надо уже удивляться не самой тенденциозности, а наивности ее. Весь путь монашеский есть «сокровенное делание " … Это –– покаянное очищение ума и сердца, т. е. глубины духа своего от гнездящихся страстей. Монах умерщвляет свою самость и гордость (обет послушания), умерщвляет пристрастие ко всему материальному (обет нестяжания) и умерщвляет чувственное (обет безбрачия). Все в монашеской жизни исходит из «внутренней брани», что всяком интересующемуся аскетической жизнью видно из известной книги монаха-Святогорца: «Невидимая Брань». Из монашеских руководств Иоанна Лествичника , Аввы Дорофея , Варсонофия и Иоанна, И. Кассиана, Симеона Нового Богослова , Добротолюбия и многих других (издававшихся, как раз в Оптиной Пустыни). У Толстого, не имеющего духовного опыта-стрежня, смешиваются мысли… С одной стороны, он упоминает о ценности «внутренней борьбы с помыслами, от настоящих врагов, чтобы «воевать с воображаемыми», хотя «внутренняя борьба» всюду может быть одинаково, как в миру, так и в монастыре. С другой стороны, Толстой утверждает, что монахи, давая обет целомудрия, «подразумевают под этим внешнее целомудрие» и хотят в монастыре поставить себя вне условий соблазна, отделяя от мира. На самом же деле, уходя в монастырь, монах законно ищет себе духовною семью, как женящийся так же законно ищет не только духовную, но и телесную. Внешнее падение для монаха не есть срыв всего, как очень наивно думает Толстой (и как пытается изобразить в «О. Сергии»). Внешнее падение есть только великое несчастье монаха, ушиб его, рана; а вместе с тем –– явное для него указание, что он недостаточно предохранял, очищал, защищал свое «внутреннее», –– то, что уже не его, а Божие, и что он взялся хранить, как Божие, предав себя Богу. Так же, бывает падение указанием на гордость сердца, самонадеянность духовную, смиряемую через оставление, временное, Богом и –– стыдное падение. Но главная борьба монаха и начало всех его как побед, так и падений –– опять-таки в самом сердце. Даже не в его мыслях (которые неожиданно и независимо от духовного состояния монаха могут появляться), если только монах их сейчас же отвергает, не соглашается с ними. Падение монаха всегда во «внутреннем соизволении», согласии на грех . В этом –– падение, даже если монах внешне и не падал. Внешнее падение есть окончательное выявление падения внутреннего.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Shahovsk...

29. Жизнь монаха должна быть подобна жизни ангельской и испепелять грех 887 . Жизнь монахов есть жертва всесожжения кающихся 888 . 30. Жизнь монаха должна ясно свидетельствовать, что члены его мертвы для греха. Пусть образцом для тебя, [монаше,] служит жизнь святого Иоанна [Предтечи]. 31. Да избежит монах бури бесовской; хоровод Ангелов пусть окружает монахов мирной тишиной 889 . 32. Когда [в душе] поднимается буря бесовская, тогда монах должен укрощать [в первую очередь] яростное начало души 890 . Ибо жизнь монаха познается через [его] терпение и кротость. 33. Монах, пламенеющий духом 891 , изгоняет прочь диавола, а монах, неправедно завидующий брату, наоборот, привлекает диавола к себе. Вместе с пятью неразумными девами вне [Царства Небесного] окажется он, не снабдивший маслом светильник свой 892 . 34. Закваска порока не должна даже и именоваться у монахов 893 . 35. «Солнце да не зайдет во гневе» ( Еф. 4, 26 ) «монаха» 894 . 36. Монах, сохраняющий [внутренний] покой, не приводит [никогда] в смятение братий; монах же крикливый приводит в смятение весь монастырь. 37. Не отказывайся, монаше, от звуков псалмопения, ибо оно есть песнь ангельская 895 . 38. Монах должен избегать звуков диавольских зрелищ, ибо они есть прелесть бесовская 896 . 39. Пусть на челе твоем, монаше, всегда будет Крест Христов, а в сердце твоем, подвижниче, пусть всегда будет страх Божий. 40. Безмолвие монаха, сопровождаемое чистотой сердечной, воздает [должное] почитание Святому Духу. 41. Добрый нрав монаха порождает братолюбие и изгоняет [из среды братий] всякие споры. 42. Монах, соединенный с Господом, не должен предавать себя диаволу, чтобы не быть посрамленным пред Брачным Чертогом. 43. Непобедимый щит монаха – ангельская песнь на устах его; но [и эта] песнь, любимая им сверх меры, является смертью для него 897 . 44. Сокровище монаха – добровольная нестяжательность; божественнейшим будет тот монах, который избрал ее 898 . 45. Собирай себе, монаше, сокровище «на небе» ( Мф. 6, 20 ); там – бесконечные века твоего отдохновения 899 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

В 1649 г. указом царя Алексея Михайловича в К. Б. м. была учреждена архимандрия. По данным ведомости 1732 г., в обители проживали 205 монашествующих, в т. ч. настоятель, 6 «начальствующих» (наместник, казначей, ризничий, соборный, житенный и конюший), 8 иеромонахов, 7 иеродиаконов, 3 головщика, 5 канархистов, 4 пономаря, 20 «служебных» монахов, занимавших различные должностные посты, 56 рядовых и 34 больничных монаха, 31 «посельский» монах, отправленный в вотчинные центры, 15 «промысловых» монахов, находящихся на монастырских промыслах и 15 - «московских», т. е. проживавших на Московском подворье в Афанасьевском монастыре ( Виденеева. О братии. 2001. С. 89-115). Афанасьевское Кирилловское подворье располагалось в Кремле слева от Спасских (Фроловских) ворот, напротив московского Вознесенского монастыря, и управлялось строителем ( Успенский. О больших строителях. 1897. С. 7). В 1755 г. в К. Б. м. проживали 46 монахов, в 1761 г.- 27, к 1764 г.- 48 монахов. По штатам 1764 г., первоклассный мон-рь мог иметь только 33 монаха. Уже в 1780 г. в обители числились: архимандрит, иеромонах-наместник, иеромонах-казначей, 3 иеромонаха, заштатный архимандрит, 4 иеродиакона, 2 монаха-пономаря, просвиренный, ключник-хлебодар, чашник, 4 рядовых монаха и 5 «больничных» - всего 25 монахов. В кон. XIX в. в К. Б. м. проживали не более 30 монашествующих: архимандрит, наместник-иеромонах, казначей-иеромонах, ризничий-иеромонах, благочинный-иеромонах, эконом-иеромонах, а также 24 монаха и послушника ( Геронтий (Кургановский). 1897. С. 130-131), в 1916 г.- игумен, 8 иеромонахов, 5 иеродиаконов, 2 монаха, 8 бельцов. В 1907 г. настоятель получил титул викарного Кирилловского епископа Новгородской епархии. В 1892-1893 гг. настоятельствовал еп. Антоний (Соколов), в 1893 г.- еп. Назарий (Кириллов) , в 1893-1903 гг.- еп. Арсений (Иващенко) , в 1903-1907 гг.- еп. Феодосий (Феодосиев) , в 1907-1916 гг.- еп. Иоанникий (Дьячков), в 1917-1918 гг.- сщмч. еп. Варсонофий (Лебедев) , в 1920-1927 гг.- еп. Тихон (Тихомиров). Помимо настоятельской деятельности Кирилловские викарии помогали окормлять приходы и обители Кирилловского, Белозерского и Череповецкого уездов. Выдающиеся насельники и посетители

http://pravenc.ru/text/1840459.html

Характер киновии отражается и в ее архитектуре. В центре находится кафоликон (центральный храм), вокруг него располагаются кельи братии, трапезная, гостиница, места для работы и кладовые. Сердцем монастыря является кафоликон. Во главе всех ежедневных действий (послушания, трапеза, собрания, отдых) стоит Божественная литургия. Она является приношением, даром творения, человеческого труда, всей нашей сущности Богу. «Твоя от Твоих» – неотъемлемое условие для служения Божественной литургии. Божественное служение пронизывает всю жизнь киновии. Любое действие осуществляется сквозь призму этого служения, освящается, так как приносится в дар Богу. Работа делается для Бога, для ближнего, для монаха или паломника. Пища и сон восполняют природные потребности тела, и когда человек должным образом распоряжается ими, это прославляет Бога и Его промысел. И небольшая прогулка, словно ослабляющая тетиву лука, по словам Антония Великого, помогает немощи природы и благодатью Божьей способствует ее взрослению. Все может стать даром Богу, но в сочетании с молитвой. Иисусова молитва является важной в каждый момент жизни монаха. Распорядок киновии – это рамки, которые, если они будут оценены по достоинству, смогут в значительной степени связать жизнь монаха с уставом Церкви. Несмотря на то, что в монастырях существуют определенные различия, суть остается единой. День монаха начинается немного после полуночи. Первоочередная забота монаха, первая мысль – это его молитвенное правило: Иисусова молитва с четками и поклонами, коленопреклоненные молитвы, сотницы – все это старец определяет индивидуально для каждого монаха. Таким образом, работа разума в момент, когда он чист, направляется на Бога. С этими святыми мыслями монах отправляется в кафоликон, где начинают служить полунощницу. За тихим прочтением полунощницы, шестопсалмия, псалмов утрени следует прославление и призвание помощи святых и Богородицы в канонах и Песни Богородицы («Честнейшую Херувим...»). Кульминация утрени – восхваление Бога стихирами на «Хвалите» и славословиями.

http://pravoslavie.ru/77921.html

губ. вед.», 1857 г., 40 (Летоп. гор. Устюга, 1422 г., об основании), 41 (1493 г., истечение миро), 44 (1678 г. пожар), 45 (1689 г., залож. кам. ц. Преображ.; 1696 г., освящение церкви), 47 (1726 г., освящ. придела Казан. Бож. М. при Сре- тен. церкви), 49 (1764 г., об упразднении мон.); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 779, 50; “Вологод. сборн.», 1887 г., V, 145 (Опись 1630 г.; игум. Марфа); Макарий, “Ист. Р. Ц.», VII, 48; “Опис. докум. и дел архива св. Синода», VIII, 1728 г., 616 (доношение еписк. Лаврентия о построении в м-ре новой церкви во имя Сретения Господня). 1096. Преображенский – Спасский – Лебедянский, женский, совсем уничтоженный, в гор. Лебедяни, Тамбовской губ. О нем известно, что еще в XVII ст. в м-ре находились 2 церкви Преображения и великомуч. Варвары, построенные иждивением монахинь и помещика Козмина. В 1724 г. в него переведены инокини из Успенского м-ря в Данкове. В 1764 г. м-рь упразднен, а около 1773 г. оставшиеся церкви перенесены на вновь устроенное на выгоне за оврагом Городенкою кладбище, которое называется Преображенским. Доныне здесь сохранились некоторые монастырские вещи и утварь. “Ист. Росс. Иер.», V, 9; Болховитинов, “Ист. геогр. опис. Ворон. губ.», 190; Хитров, “Ист. стат. опис. Тамб. епар.», 282; “Тамбов. губ. в.», 1856 г., 27 (опис. г. Лебедяни); “Рязан. губ. в.», 1855 г., 45 (быв. м-ри в Ряз. еп.). 1097. Преображенский – Спасский – Мгарский или Моргарский, мужской, 2-го класса (с 1786 г.), Полтавской губ., Лубенского у., при селе Мгары, Ольшанской вол., в 6 вер. к сев.-вост. от Лубен, на правомъ берегу р. Сулы, при впадении рч. Ольшанки. Об основании монастыря в Густынской летописи говорится: «Начажеся здати обитель святая Мгарский монастырь в року 1624, и остави тамо блаженный епископ Исаия Копинский братию, иеромонаха Феодосия, иеромонаха Харлампия, монаха Севатиана економа, монаха Афанасия, монаха Серафиона, монаха Иезекииля, монаха Даментиана, монаха Иоиля, которых братии с монастыря Густынского, за благословением отца епископа, послали до ново зачатой обители, давши им вся потребная ко служению церковному».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Наставляя братию один из родоначальников палестинского монашества прп. Евфимий учил о том, что целомудрие наряду с размышлением, рассуждением и послушанием по Богу является оружием монаха . Целомудрие является и тем, что передается по духовному наследству от одного монашеского поколения к другому – конечно, на индивидуальном уровне. «Доброе наследие монаха – целомудрие и святость. Тот, кто вне их, лишается наследия Отцов» , - из увещаний к монахам прп. Ефрема Сирина. Самое идеальное время жизни для изучения целомудрия – юность. «Юный монах да укрепляется в целомудрии, презирая тщеславие» . В учении о целомудрии можно выделить добрую гордость или славу, которую приобретает тот, кто владеет этой добродетелью («Целомудрие монаха возвысит главу его, посреди многих прославит ее» ), и исключительное смирение, которое должно привести к смерти. Естественно, что добродетельные христиане на пути к монашеству или просто в своей христианской жизни достигают и хранят эту добродетель . Авва Даниил повелел похоронить дщерь вместе с отцами за ее глубокое целомудрие . «Она амма моя и ваша. Она умерла о целомудрии».   2.  Послушание Добродетель послушания , в отличие от целомудрия , появляется исключительно в христианской монашеской традиции . В апофтегмах определение монаха начинается с послушания: «Сказал старец: жизнь монаха есть: послушание, размышление, не осуждать, не клеветать, не роптать… Все совершать в рассуждении, - в этом монах» . Послушание монаха старцу – такое же как абсолютное послушание ветхозаветных праведников Богу. Жертвоприношение Исаака повторяется в сюжете одной из апофтегм: «Пришел некогда некто из Фивейцев к авве Сысою с желанием стать монахом. И спросил его старец, имеет ли он кого-нибудь в мире. Он же ответил: Имею одного сына. И говорит ему старец: Пойди, брось его в реку и тогда станешь монахом. А когда он отправился бросить его, послал старец брата помешать ему. Говорит брат: Остановись, что творишь? Он же сказал: Старец сказал мне бросить его. Говорит брат: Но снова сказал, не бросай его. И оставив его, пришел к старцу, и стал послушником-монахом за свое послушание» .

http://bogoslov.ru/article/3516854

Братия уже вся собралась тогда на всенощное бдение в храм Воскресения Христова, когда в монастырь в ту субботу пришло сообщение: отец Мелхиседек преставился ко Господу. Это было соборное богослужение всеобщей молитвы за собрата. Рейтинг: 10 Голосов: 1677 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Лариса 7 февраля 2023, 09:29 Упокой Господи, душу раба Твоего монаха Мелхиседека, прости ему все согрешения вольные и невольные и даруй Царствие Небесное. Денис 13 октября 2022, 17:17 до слёз. светлая очень, жизнеутверждающая статья. Спасибо! Ольга 27 января 2022, 00:09 Упокой, Господи, в вечных Твоих селениях душу новоприставленного раба Твоего монаха Мельхиседека... раба Божия тамара 26 января 2022, 19:39 Упокой, Господи, душу новопреставленного раба Твоего монаха Мелхиседека в селениях праведных, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, а жизнь бесконечная… Аминь! Тамара 26 января 2022, 19:01 Царствие Небесное м.Мелхисидеку!!! У каждого своя судьба ..Он уже дома, а мы ещё в гостях!! Ольга 26 января 2022, 17:20 Царствие Небесное новопреставленному отцу Мелхиседеку! Спасибо за рассказ! Елена 26 января 2022, 13:38 Спасибо Вам большое! Упокой, Господи, душу новопреставленного раба Твоего монаха Мелхиседека, прости ему все согрешения вольные и невольные и даруй Царствие Небесное! Эта публикация свидетельство Христианской любви. Алексей 26 января 2022, 09:00 Славай Тебе, Господи! Спасибо! рБ Марина 25 января 2022, 23:02 ЦАРСТВИЕ НЕБЕСНОЕ нов монаху МЕЛХИСЕДЕКУ ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ!!!! Екатерина 25 января 2022, 21:54 Марк, спасибо!Царство Небесное новопреставленному! Кончина мирна,непостыдный,Святых тайн причастна… Ольга 25 января 2022, 21:29 Упокой, Господи, душу н.п.монаха Мильхисидека в селениях праведных!!! На душе так светло и тихо от таких воспоминаний. Спасибо Вам за статью!!! Юлия 25 января 2022, 20:47 Очень грустно это читать. Очень по человечески жалко, что человек, монах, претерпел такие мучения. Я надеюсь, он уже в раю, " идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание... " И какой хороший послушник Марк, столько заботы. Все же в Сретенском монастыре такое крепкое братство. Упокой, Господи, в селениях праведных монаха Мелхисидека.

http://pravoslavie.ru/144086.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010