Аминь. КАНОН МОЛЕБНЫЙ КО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ Тропарь Пресвятой Богородице, глас 4 К Богородице ныне усердно прибегнем/мы, грешные и смиренные, и к Ней припадем,/в покаянии взывая из глубины души:/«Владычица, помоги, над нами сжалившись,/поспеши, мы погибаем от множества согрешений!/Не отпусти Твоих рабов ни с чем:/ибо в Тебе имеем мы единственную надежду!» Слава, и ныне: Не прекратим никогда, мы, недостойные,/возвещать о могуществе Твоем, Богородица,/ибо если бы Ты не защищала нас Своими молитвами,/кто бы нас избавил от стольких бед,/кто бы сохранил нас доныне свободными?/Не отступим, Владычица, от Тебя,/ибо Ты всегда спасаешь рабов Твоих от всяких бедствий. КАНОН КО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ, ТВОРЕНИЕ ФЕОСТИРИКТА МОНАХА, ГЛАС 8 Песнь 1 Ирмос: По воде пройдя, как по суше,/и египетского развращения избежав,/израильтянин взывал:/«Избавителю и Богу нашему воспоем!» Припев: Пресвятая Богородица, спаси нас. Множеством искушений томимый,/к Тебе прибегаю, спасения ища./О Матерь Слова и Дева,/от бед и несчастий меня спаси! Страстей нападения меня смущают,/сильным унынием наполняя мою душу./Умиротвори ее, Отроковица, тишиною/Сына Твоего и Бога, Всенепорочная. Слава: Тебя, родившую Спасителя и Бога,/умоляю об избавлении меня от бедствий;/ибо к Тебе, Дева, ныне прибегая,/простираю и душу, и помышление. И ныне: Меня, болящего телом и душою,/удостой божественного посещения/и попечения Твоего, единственная Богоматерь,/как благая и Благого Родительница. Песнь 3 Ирмос: Небесного свода Создатель, Господи,/и Церкви Строитель,/Ты меня утверди в любви к Тебе,/предел желаний, верных утверждение,/единый Человеколюбец. Припев: Пресвятая Богородица, спаси нас. Защитою и покровом жизни моей/считаю я Тебя, Божия Родительница, Дева./Ты меня направь, как кормчий, к пристани Твоей,/Виновница благ, верных утверждение,/одна всеми воспеваемая. Умоляю, Дева, смятение души/и бурю моего уныния рассеять, –/Ты, ведь, Божия Невеста, зачала/Начальника тишины Христа,/единая всечистая. Слава: Благодетеля родившая, благ Виновника,/благодеяния богатство всем источи,/ибо Ты всё можешь,/как мощного силою Христа родившая,/в Боге блаженная.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=994...

Во всяком случае, для того, чтобы столь решительно приписывать это чинопоследование патриарху Константинопольскому VI века, как это делает г. Алмазов, нужно предварительно, по крайней мере, попытаться устранить возможные против этого возражения. Между тем автором не только ничего не сделано в этом роде, а наоборот сделано нечто, прямо противоположное. Так напр. сам же автор утверждает, что «данный устав, как пространный, весьма мало отвечал представлению исповедного чина до VI в., когда он был несомненно кратчайшим» (стр. 86). Или: «предъисповедная молитва (этого чинопоследования) известна только по этому памятнику; по сравнению ея с другими более краткими, чаще употребительными и несомненно древними – не позволяет видеть в ней литургическаго памятника первостепенной древности» (стр. 81). Со своей стороны не можем не указать автору на то обстоятельство, что введение в чинопоследование исповеди целого шестопсалмия с двумя славами 14 , затем покаянных тропарей 4 гласа и тропаря к Богородице прилежно, допущенное автором рассматриваемого чинопоследования, непременно обязывало г. Алмазова разрешить недоумение: были ли известны в VI веке и самые эти тропари? По крайней мере, относительно последнего из них можно кажется с уверенностью сказать, что в первый раз он встречается в Παρακϑησις’е монаха Феостирикта, жившего, как известно, в первой половине IX-ro века 15 . Если, наконец, в книге самого же Алмазова читатель встречается с таким заявлением, что «в настоящее время с безусловною достоверностью невозможно определять, каков собственно был первоначальный неповрежденный вид Постникова номоканона» (стр. 73); то спрашивается: на чем же основывается первый из выставленных тезисов г. Алмазова, выраженный им так категорично?! Основанием для классификации редакций Постникова устава он избрал литургический элемент, т.е. псалмы, молитвы чтения из Св. Писания; но именно этот-то элемент в них наиболее всего случаен, разнообразен до бесконечности, так что не будь в этих же редакциях черт сходства в иных отношениях: их невозможно было бы почитать даже и однородными.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zaozer...

Иже… страсти моя исцеливый и язвы моя уврачевавый… – Страсти мои исцеливший и язвы мои уврачевавший (в этом обороте и подобных ему слово Иже вообще не переводится). Сраствори – сораствори, примешай, присоедини ( срастворяти – примешивать; срастворение – слияние, смешение, соединение). От обоняния – от запаха ( обоняние – запах, а не одно из пяти чувств). Наслади – услади (противопоставляется горести – горечи – греха). Слезами, яже к Тебе любве – слезами любви к Тебе. Сокровище благих – источник благ ( благая – благое, благо). Люботрудное – любящее труды, прилежное. Во взыскание Твое – чтобы искать Тебя ( взыскание – поиск, старание найти). Обнови во мне зраки Твоего образа – верни меня к образу Твоему. К пажити – к пастбищу (Христос – Пастырь добрый, и фраза развивает этот образ). Воспитай – вскорми и возрасти (возрасти, напитав злаком Твоих Таинств). Канон молебный ко Пресвятой Богородице Поемый во всякой скорби душевной и обстоянии Творение Феостирикта монаха Тропарь Богородице (глас 4й) К Богородице прилежно ныне притецем, грешнии и смиреннии, и припадем, в покаянии зовуще из глубины души: Владычице, помози, на ны милосердовавши, потщися, погибаем от множества прегрешений; не отврати Твоя рабы тщи, Тя бо едину надежду имамы. (Дважды) Слава, и ныне: Не умолчим никогда, Богородице, силы Твоя глаголати недостойнии, аще бо Ты не бы предстояла молящи, кто бы нас избавил от толиких бед, кто же бы сохранил до ныне свободны? Не отступим, Владычице, от Тебе: Твоя бо рабы спасаеши присно от всяких лютых. Притецем – спешно придем, прибежим. Припадем – приблизимся с поклоном, припадем к стопам. Потщися – постарайся, усердствуй, поспеши. Не отврати – не отправь обратно, не возврати. Тщи – напрасно, ни с чем. Едину – единственную. Имамы – имеем. Не умолчим никогда… силы Твоя глаголати – не перестанем говорить о могуществе Твоем. Аще бо Ты не бы предстояла молящи – ибо, если бы Ты не предстательствовала (за нас Своими) молитвами. От толиких – от стольких. Присно – всегда. От всяких лютых – от всяческих бед ( лютая в знач.: несчастья, злодейства, беззакония ).

http://azbyka.ru/molitvoslov/kak-nauchit...

Канон молебный Пресвятой Богородице поемый во всякой скорби душевной и тяжких обстоятельствах Творение Феостирикта монаха Тропарь Богородице К Богородице усердно ныне прибегнем, грешные и смиренные, и к Ней припадем, в покаянии взывая из глубины души: «Владычица, помоги, над нами сжалившись, поспеши, погибаем от множества согрешений! Не отпусти Твоих рабов ни с чем: ибо в Тебе мы единственную надежду имеем!» Слава, и ныне: Не прекратим никогда, мы, недостойные, возвещать о могуществе Твоем, Богородица, ибо если бы Ты не защищала нас Своими молитвами, кто бы нас избавил от стольких бед, кто бы сохранил нас доныне свободными? Не отступим, Владычица, от Тебя, ибо Ты всегда спасаешь рабов Твоих от всяких бедствий. Песнь 1 Ирмос: По воде пройдя, как по суше, и египетского зла избежав, израильтянин взывал: «Избавителю и Богу нашему воспоем!» Припев: Пресвятая Богородица, спаси нас. Множеством искушений томимый, к Тебе прибегаю, спасения ища. О Матерь Слова и Дева, от бед и несчастий меня спаси! Страстей нападения меня смущают, сильным унынием наполняя мою душу. Умиротвори ее, Отроковица, тишиною Сына Твоего и Бога, Всенепорочная. Слава: Тебя, родившую Спасителя и Бога, умоляю об избавлении меня от бедствий; ибо к Тебе, Дева, ныне прибегая, простираю и душу, и помышление. И ныне: Меня, больного телом и душою, удостой божественного посещения и попечения Твоего, единственная Богоматерь, благая и Благого Родительница. Песнь 3 Ирмос: Небесного свода Создатель, Господи, и Церкви Строитель, Ты меня утверди в любви к Тебе, предел желаний, верных утверждение, один Человеколюбец. Пресвятая Богородица, спаси нас. Защитою и покровом жизни моей считаю я Тебя, Богородительница, Дева. Ты меня направь, как кормчий, к пристани Твоей, Источник благ, верных утверждение, одна всеми воспеваемая. Умоляю, Дева, смятение души и печали моей бурю рассеять, ибо Ты, Божия Невеста, родила Начальника тишины Христа, Пречистая. Слава: Благодетеля и благ Источник родившая, благодеяния богатство всем источи, ибо Ты всё можешь, всемогущего Христа родившая, в Боге блаженная.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2432...

Поемый во всякой скорби душевной и обстоянии. Творение Феостирикта монаха Тропарь Богородице, глас 4 К Богородице прилежно ныне притецем, грешнии и смиреннии, и припадем, в покаянии зовуще из глубины души: Владычице, помози, на ны милосердовавши, потщися, погибáем от множества прегрешений, не отврати Твоя рабы тщи, Тя бо и едину надежду имамы. (Дважды). [«К Богородице прилежно ныне прибегнем мы, грешные и смиренные, и припадём к Ней, в раскаянии взывая из глубины души: „Владычица, помоги, умилосердившись над нами, поспеши – мы погибаем от множества грехов. Не отпусти Твоих рабов ни с чем, ибо в Тебе мы имеем единственную надежду“».] Слава, и ныне: Не умолчим никогда, Богородице, силы Твоя глаголати, недостойнии: áще бо Ты не бы предстояла молящи, кто бы нас избáвил от толиких бед, кто же бы сохранил до ныне свободны? Не отступим, Владычице, от Тебе: Твоя бо рабы спасáеши присно от всяких лютых. [«Не перестанем никогда мы, недостойные, возвещать о могуществе Твоём, Богородица, ибо, если бы не Ты защищала нас Своими молитвами, кто бы избавил нас от многих бед, кто сохранил бы нас доныне свободными. Не отступим от Тебя, Владычица, ибо ты всегда спасаешь рабов Твоих от всяких бедствий».] Псалом 50 Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипáче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя; яко беззаконие мое аз знáю, и грех мой предо мною есть выну. Тебе единому согреших и лукáвое пред Тобою сотворих; яко да оправдишися во словесех Твоих, и победиши внегдá судити Ти. Се бо, в беззакониих зачáт есмь, и во гресех роди мя мáти моя. Се бо, истину возлюбил еси; безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. Окропиши мя иссопом, и очищуся; омыеши мя, и пáче снега убелюся. Слуху моему дáси рáдость и веселие; возрáдуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святáго не отыми от Мене. Воздаждь ми рáдость спасения Твоего и Духом Владычним утверди мя. Научу беззаконныя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. Избáви мя от кровей, Боже, Боже спасения моего; возрáдуется язык мой правде Твоей. Господи, устне мои отверзеши, и устá моя возвестят хвалу Твою. Яко áще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожигáемая; тогда возложáт на олтáрь Твой тельцы. Канон, глас 8

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Пресвятая Дево! твоим светом рассей тьму моих грехов и озари мой внутренний мрак, чтобы я мог петь тебе: благословенна ты, которая Бога родила во плоти». Параклисис Из числа всех этих канонов особенной силой внутреннего чувства, глубиной сознания всей житейской горечи, всего зла, которым поражено человечество и всей необходимости безотложно искать спасения у Господа Бога и помощи у пр. Девы, ознаменован канон: «во вторник на повечерии, глас осьмой», который начинается «Многими одержим напастьми» и т. д. Его положено петь «во всякой скорби душевной и обстоянии». Он же поется на утрени почти во все полиелейные службы святым. Он же назначен в числе канонов для каждодневного правила, именно: в вечера – воскресенья, понедельника, среды и четверга. Ему усвоено название параклисис, что, собственно, значит «заступление, помощь на суде», и потом – утешение. И действительно, если есть олово человеческое, которым можно умолить пр. Деву о предстательстве на суде нелицеприятного Судии, если есть утешение для растерзанной горями жизни души, так оно здесь – в этом каноне. Следовало бы передать его весь русской речью, но я ограничусь лишь одним первым стихом. Если Господь поможет мне достать греческий подлинник, так я переведу его для тебя, мой друг, и сообщу в особенном письме. «О мать Слова и Дева! Обуреваемый многими бедствиями, к тебе прибегаю, ища спасения. Спаси меня от напастей и зла». Этот канон – творение Феостирикта монаха. Он напечатан во всех молитвословах: в канонниках, святцах, в часослове (на конце), в следованной псалтири. Но эти каноны, как ни глубоко проникнуты они духом умиления, как ни сильны возбудить в каждом потребность – с самым жарким усердием обращаться с молением к Царице небесной о помощи на трудном жизненном пути, о ходатайстве перед Царем небесным, редко где прочитываются. Обыкновенно за Трисвятым следуют тропари, кондак заупокойный (со святыми упокой и пр.) и после них молитва «Иже на всякое время» и проч. После этой молитвы: Честнейшую херувим и пр., возглас священника и еще две молитвы ко пресвятой Деве Богородице: «нескверная, неблазная и пр.».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Belyusti...

Такая версия находит дальнейшее подтверждение, если мы обратимся к произведениям, принадлежащим оппонентам студитов (за исключением Феофана). Практически все они (Жития Тарасия и Никифора Игнатия Диакона, Мефодиево Житие Феофана Исповедника , Житие Никиты Мидикийского монаха Феостирикта и др.) говорят об императоре Никифоре с уважением и даже симпатией, что было бы трудно объяснить, если бы этот государь действительно был виновником всех тех неприятностей, которые принес его тезке-патриарху «михианский» раскол. Будущий патриарх Мефодий даже включил в свое Житие Феофана квази-стихотворный панегирик императору 181 , хотя, вероятно, знал о ненависти к нему своего героя. Анализ того, что происходило в Константинополе во время отсутствия императоров, и в частности, действий патриарха, также приводит к выводам, далеким от общепринятых. Так как ситуация наиболее полно обрисована в 26-м письме Феодора Студита , имеет смысл остановиться на этом тексте подробнее. Содержание его таково: Студийский игумен не может сообщить своему адресату никаких новостей, поскольку императоры находятся в походе, и все ждут их прибытия. Феодор между тем пытается апеллировать к двум влиятельным лицам: к родственнику государей придворному монаху Симеону и к патриарху Никифору. Несмотря на то, что усилия Феодора в обоих случаях не увенчались успехом, позиция двух его адресатов имеет некоторые очень интересные различия. Симеон говорит то одно, то другое (μφοτεργλωσσος) и все время меняет свою точку зрения (стк. 26–27). Однако Феодор твердо знает, что тот всегда думает и стремится к тому, что желательно для правителей (κενα φρονν κα ζητν φετ πντως τος κρατοσι), из чего можно заключить, что Симеон точно отражает настроения, господствующие при дворе. Таким образом, его неопределенная позиция свидетельствует, что император еще колеблется и не принял окончательного решения. Перед отбытием он даже затребовал у Феодора письменные объяснения (31). Между тем патриарх ведет себя гораздо более последовательно. Он и сам не желает вступить в контакт с Феодором, и от того не хочет ничего слышать (24–25). А далее стоит причастный оборот, традиционная интерпретация которого служит прекрасным примером того, как предвзятые мнения могут отражаться даже на чисто филологической корректности. Феодор говорит о патриархе: ταμιευμενον πντα Κασαρι. Вот как независимо друг от друга переводят это место три видных ученых:

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

V. Иоанна в Руфинианех. Шиф. (16 мар. МГр.). Муч. Романа . Шиф. (16 мар. МГр.). Александра папы. Шиф. LXI (МГр. 16 мар.). Георгия игумена синайской горы. 1621. 51. (11 марта). Мучч. в Финикии . Шиф. (16 марта). Пр. Феостирикта в 8 в. Шиф. Сирл. (29 фев.). Преп. Адриана пошехонского. Филим. (5 мар.). 18 I. Св. Кирилла , архиеп. иерусалимского, † 386. Все почти. М.Р. МКр. М. 451. М. 1369. Канон Феофана. Служба. (240 втор. 11 мар. 245. МГр. Мак. 246 мар. 12). Св. Анина монаха чудотворца около Евфрата. Петр. Супр. 245. ДоМак. †. (Мак. 1429. МГр. 16 мар. Пролог втор. 13 мар. Мед. Тур. 19 мар. Мед. Петр. втор. 20 фев.). Свв. мучч. Трофима и Евкарпия . Пострадали по Супрасл. минее в Никомидии, ок. 300 года. 1370. Сирл. Мак. М. Р. (Супр. 22 мар. ЧГр. XI в. 23 мар. ДоМак. 22 мая). II. Мучеников 10,000 усеченных (в Никомидии после пожара во дворце). 1370. Сирм. М. Р. Помазание Господа Мариею, сестрою Лазаря. 1370. Шиф. См. заметку 22 июля. IV. Даниила оболганного блудом. 1621. В Египте в VI в. См. Луг I. Мосха 11З. Св. 10 марта об Анастасии патрикии. V. Александры, Клавдии и Евфрасии и дружины. Вас. Клар. и др. (20 марта). Пр. Павла простого. ЧГр. XI в. (4 окт.). Св. отца Афанасия . Типогр. святцы (с Кириллом, 2 мая). 19 I. Свв. мучч. Хрисанфа и Дарии и иже с ними в Риме , † 283 г. Из дружины известны Клавдий, Илария, Иасон, Мавр, Диодор и Мариан. Неап. Син. 1. Иер. Кал. Флор. 1. Екл. 240 . МКр. М. 451. М. 1369. Канон по М. 1369 Иосифа, что и у нас. Служба. (Вас. 239. 1295 окт. 17. Екл. одного Хрисанфа 16 окт. Неап. одного Хрисанфа 21 авг. Неап Р. В. Н. М. Р. обоих 25 окт. Иерон. 29 нояб. вторично 13 авг. В. втор. 13 окт. Бандин. 28 нояб. М. Р. А. У. 1 дек. Клавдий, Илария, Иасон, Мавр, Диодор и Мариан в У. 3 дек. МГр. 17 окт.). Св. муч. Панхария , † ок. 302 г. в Никомидии. Сирл. М. Р. † (Вас. 245 мая 25. 240 июня 8). II. Муч. Димитрия Торнары, обезглавленного турками в 1564 году. Солов. III. Преставление Иннокентия , основателя монастыря на р. Еде в 70 верстах от Вологды, скончавшегося 19 марта в 1521 г. (ныне Благовещенская церковь ). 209. (Словарь св. 1 марта). Мощи под спудом в сей церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Иеродиакона Галактиона Печерского. Иеродиакона Акакия ярославца. Иеродиакона Ионафана свенского казначея, Иеродиакона Феофила черниговского. Иеродиакона Игната Сухотина. Иеродиакона Варлаама Филиповича. Иеродиакона Сосипатра интролегатора. Иеродиакона Паисиа Пескуновского. Род иеродиакона Терентиа свенского монастыря. Род иеродиакона Филорета. Род монаха, Маркиана. Род иеродиакона Августалия. Поминания по статьям монахов: монаха келаря свенского. Монаха свенского Иринарха просфорника. Монаха свенского Елладиа. Монаха свенского Илариа. Монаха Иоанна Алоторцова. Монаха Силвестра Антоновича. Монаху Арефи Неболсина. Монаха Сергия Косова. Монаха Варлаама, выходца с турок. Монаха Филарета Махаринского. Монаха свенского Александра. Монаха свенского Белоколоши, Монаха Исаакия Лаврешевича. Монаха Ионы москвитина. Монаха Дамиана крилошенина. Монаха Киприана святогорца. Монаха Иринарха Иудина. Монаха Иосифа понамаря. Монаха, Питирима. Монаха Варлаама Ефинмова. Монаха Леонида. Монаха Исмаила. Монаха Мелетиа Феодотова. Монаха Дамиана Солодииа. Монаха Леонтиа смолянина. Монаха Варлама болховитина. Поминанья по статьям монахинь: Флоровского киевского монастыря игумении Магдалины Мокиевской. Монастыря Шумеровского игуменьи Таисии, да Аркадии Аршиневской. Брянского монастыря, монахини Таисии Курского монастыря монахини Александри. Богословского киевского монастыря монахини Макарии Флоровского киевского монастыря игумении Феодоры Смаржевской. Волховского монастыря монахини Агафии Хамкиной. Род Федота Родивонова сына Морозова (1798 года). Род орловского купца Феодора Лепяшева. Род карачевца Калошин. Род деревни Журав... дворового человека Ульяна Аксёнова. Род карачевского купца Василия Сафронтиева. Поминания по родам протоиереев, иереев: Род государева духовника протопопа Стефана Вонифатиевича. Род Благовещенского прототпопа Лукиана Курилова. Род брянского протопопа Леонтия. Род брянского протопопа Алексиа Иванова. Род почепского протопопа Иоанна Белявского. Род архангельского иереа Василия, да диакона Михаила, Власовых детей.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/op...

3. АФВМ. 73031. Рукопись монаха Иосифа. Стихи. 1894 г. (продолжение). 4. АФВМ. 7302. Рукопись монаха Иосифа. О покаянии и девстве и др. 1894 г. 5. АФВМ. 7304. Рукопись монаха Иосифа. Выписки из творений свв. Отцов и стихи. 1896 г. 6. АФВМ. 8081. Рукопись монаха Иосифа. 1897—1900 гг. 7. АФВМ. 7306. Рукопись монаха Иосифа. 1901 г. 8. АФВМ. 7307. Рукопись монаха Иосифа. 1902 г. 9. АФВМ. 7305. Рукопись монаха Иосифа. 1902—1904 гг. 10. АФВМ. 7308. Рукопись монаха Иосифа. 1903—1906 гг. 11. АФВМ. 7309. Рукопись монаха Иосифа. Сборник. Спеши в объятия покаяния. 1905—1906 гг. 12. АФВМ. 8115. Рукопись монаха Иосифа. Сборник. Кончина схимонаха Авеля и др. 1906 г. 13. АФВМ. 7339. Рукопись монаха Иосифа. Сборник. 1907 г. 14. АФВМ. 8279. Рукопись монаха Иосифа. Сборник. Ищи утешения в Господе и др. 1910 г. 15. АФВМ. 82791. Рукопись монаха Иосифа. 1911—1912 гг. 16. АФВМ. 8087. Рукопись монаха Иосифа. Мир Твой даждь нам, Сыне Божий. 1912 г. 17. АФВМ. Без номера. Рукопись монаха Иосифа. Сборник. Времена небывалых в истории войн многомиллионных армий европейских и прочих народов, в которые пролито море человеческой крови, поливает землю не без воли Божией. 1915 г. 18. АФВМ. 8088. Рукопись монаха Иосифа. 1916 г. 19. АФВМ. 80881. Рукопись монаха Иосифа. 1916 г. 20. АФВМ. 7314. Рукопись монаха Иосифа. 1916—1917 гг. О любви монаха Иосифа к книге говорит также иером. Сергий (Иртель), составитель краткого Валаамского патерика (См. Архив Казанского скита в Калифорнии. Валамский патерик /Сост. Сергий (Иртель), иером. Рукопись. Л. 20). Архив Казанского скита в Калифорнии. Валамский патерик /Сост. Сергий (Иртель), иером. Рукопись. Л. 20. Афанасий (Нечаев), архим. Старый Валаам: Воспоминания //Русский паломник. 2. 1990. С. 112—113. Иеромонах Иоасаф (в миру Иван Шабалин), из мещан города Вятки. Духовник Валаамского монастыря. Скончался 11 июня 1905 года. Погребен на старом братском кладбище. Сам монах Иосиф пишет о нем как своем духовнике в следующем дневнике: АФВМ. 8081. Рукопись монаха Иосифа. 1897—1900 гг. Л. 330.

http://bogoslov.ru/article/1091817

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010