Д. Кудрявцева и на издание их): От высокопреосвященного Владимира, архиепископа Казанского От высокопреосвященного Тихона, архиепископа Иркутского От преосвященного Александра, епископа Енисейского —43— От преосвященного Алексия, епископа Балахнинского От преосвященного Антонина, еписк. Псковского От преосвященного Антония, еписк. Черниговского От преосвященного Вениамина, еписк. Кинешемского От преосвященного Гавриила, еписк. Старицкого От преосвященного Германа, еписк. бывш. Кавказского (за 1893–4 гг.) От преосвященного Иринея, епископа Тульского От преосвященного Иоанникия, еписк. Уманьского От преосвященного Мемнона, еписк. Новомиргородского От преосвященного Петра, епископа Сумского От преосвященного Симеона, епископа Глазовского От архимандрита Антония, рект. М. Д. Академии От архимандрита Афанасия (Тотемского Спасо-Суморин. мон.) От протопресвитера Ник. Вас. Благоразумова От протоиерея А. А. Ансерова От протоиерея И. Я. Березкина От протоиерея А. С. Ильинского От протоиерея Д. Ф. Касицына От протоиерея А. Ф. Некрасова От протоиерея Н. Я. Фортинского От протоиерея Н. Е. Якубова От священника В. А. Быстрицкого От священника Н. А. Орлова От священника В. Ф. Руднева От О. М. Рудаковой От Д. Ф. Самарина От ст. совет. А. Р. Ржаницына От ст. совет. П. С. Владимирского Приложения к отчету Движение сумм I. По изданию сочинений В. Д. Кудрявцева Приход. Получено от продажи сочинений В. Д. Кудрявцева и по подписке на них, с уступкой 20% и 25% и более (для студентов) и без уступки с уплатою пересылочных и без таковой уплаты, а именно: а) 407 экземпляров «Введения в философию», по 40 коп. за экземпляр объявленной цены 126 р. 27 к. б) 559 экземпл. «Начальных оснований философии», по 1 руб. 75 коп. за экземпл. объявленной цены 778 р. 7 к. в) I–III томов сочинений, издаваемых Советом Братства, полным собранием и отдельными томами и выпусками при таких же условиях продажи по разным ценам и в неодинаковом количестве томов и выпусков 1774 р. 78 к. —46— Специально на это дело пожертвования были от следующих лиц: преосвященнейших архиепископов Казанского Владимира и Иркутского Тихона; – епископов: Александра Енисейского, Антонина Псковского, Антония Черниговского, Вениамина Кинешемского, Гавриила Старицкого, Иринея Тульского, Иоанникия Уманьского, Мемнона Новомиргородского, Симеона Глазовского и Феодосия управлявшего Заиконоспасским монастырем, архимандрита Тотемского Спасо-Суморина монастыря Афанасия, протопресвитера Н.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Лариса 10 февраля 2019, 15:10 Преподобный Феодосий Тотемский, прошу твоего молитвенного заступления. Умоли в своей молитве Господа нашего Иисуса Христа Сына Божия о даровании мне и моему сыну Олегу достойной профессиональной работы, помоги с прошением о работе. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Благодарю. Elena 19 апреля 2018, 16:04 Святый преподобный Феодосий моли Бога о нас РБ Вадима РБ Елене РБ Анне РБ Юлии . Аминь. Екатерина 27 февраля 2018, 21:54 Спасибо, что через вашу статью познакомились со святым батюшкой. Рассказ очень добрый, жизнеутверждающий. Прослеживается главные христианские добродетели во всех историях, как в жизни самого Феодосия Тотемкого, так и притекающих к нему за помощью,- внутреннее благочестие, труболюбие и молитва. Очень согревает душу последнее напутствие старца братии, оно через века обращено ко всем нам: " мир, любовь, единение " . Будем же, достойны благословения святого Феодосия. АлександрГ. 13 февраля 2018, 08:57 Для кого-то чудеса, а для кого-то реальность. Дивен Господь во святых своих. Ибо, через них Он посылает нам возможность прикоснуться к Себе. Вия 12 февраля 2018, 19:42 Святый преподобный Феодосием Тотемский, моли о нас! Виктор 12 февраля 2018, 11:07 Верую Господе. помоги моему неверию тамара 11 февраля 2018, 14:00 Слава БОГУ,что у нас есть такие святые.Не оскудевает наша Святая Русь всеми святыми для помощи нам грешным для нашего вразумления и нашей помощи,для спасения нашей души, и раньше ,и теперь.Святий Феодосие,моли Бога о нас. лариса 11 февраля 2018, 03:48 Так тяжко читать первую часть статьи. Автор пересолил в эпитетах. Сергей, г.Москва 10 февраля 2018, 20:17 Спаси Господи, Мария, за Ваше повествование. Всегда радостно видеть, что православный народ не забывает своих небесных покровителей, а православные авторы напоминают нам об их славном подвиге. Храни Вас Господь! Пишите и дальше о русских святых: и тема прекрасная, и стиль у Вас для этого подходящий. А критику воспринимайте, как дар во спасение души - по учению святых отцов. Да, хорошо Вы пишите, приятно читать: образно, живо, благолепно.

http://pravoslavie.ru/110625.html

Тотьма. Церковь Рождества Христова. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Каменная двухэтажная церковь Рождества Христова в Тотьме расположена в центральной части города. Строилась церковь в два этапа. Первоначально, в 1746-1748 гг., была построена нижняя теплая церковь с престолом в честь Рождества Христова, позднее, в 1786-1793 гг., построена верхняя холодная церковь с престолом во имя святителя Николая Чудотворца. В 1790 году, отдельно от церкви была выстроена каменная колокольня, с устроенным в нижнем ярусе храмом во имя великомученицы Параскевы Пятницы. Здание церкви построено в стиле русского регионального (тотемского) барокко. Нижний ярус, сильно вытянут в продольном направлении. Он включает в себя пятигранный алтарь, собственно храм и более широкую трапезную с папертью. От верхнего яруса он отделяется карнизом. Стены украшают парные и одиночные пилястры. Перспективный портал, выполненный в традиции 17 века, расположен с южной стороны паперти. Над трапезной надстроен двусветный четверик холодного храма, который заканчивается широким карнизом с полукружиями и покрыт куполом, над которым поднимается световой восьмерик, несущий еще два восьмерика, поставленных один на другой и увенчанных главкою. Основной объем церкви бесстолпный, алтарь пятигранный. Стены украшены тонкими вертикальными пилястрами, над окнами сложные картуши. К летнему (холодному) храму пристроена небольшая трапезная с крыльцом и лестницей на ползучей арке. В 1930-е годы храм был закрыт, колокольня с храмом Параскевы Пятницы разрушена. В 1995 году передан Вологодской епархии. Восстановлен и освящен иерейским чином в 1999 году. В год 1000-летия Крещения Руси в 1988 году Вологодский музей актом от 29 апреля передал Вологодской епархии мощи преподобного Феодосия, находящиеся в кипарисовом гробу. Их первоначально поместили в Лазаревский храм города Вологды, что на Горбачевском кладбище. В 1994 году по просьбе верующих тотмичей состоялось торжественное перенесение мощей из вологодского Лазаревского храма в Троицкую церковь города Тотьмы. Сейчас мощи преподобного Феодосия Тотемского (Феодосий Юлианович Суморин), основателя Спасо-Суморина монастыря, находятся в нижнем храме Рождества Христова.

http://sobory.ru/article/?object=03691

40) Преподобный Онуфрий, строитель бывшего Катромского Николасвского монастыря при Катромском озере. Мощи его тамо под спудом; но когда скончался, неизвестно. 41) Преподобный Филипп, игумен, основавший в 1447 году Спасо-Казанский монастырь на р. Сухоне. Мощи его там на погосте под спудом. Память Ноября 15. В Тотемском уезде: 42) Преподобный Феодосий, игумен Спасо-Суморина монастыря, преставился 1568 г. января 28. Мощи его обретены в 1796 году и почивают открыто в сем монастыре. Память января 28. 43) Преподобный Вассиан, пустынник, на Тиксне реке, основатель бывшей Тиксеснской пустыни, преставился 1633 г. Сентября 12. Мощи его под спудом в Тиксненской приходской церкви. Память 12 Сентября. 44 и 45) Преподебные Григорий и Кассиан, Авнежские чудотворцы, основатели монастыря бывшего Авнежского в Авнежских волостях. Они убиенны Татарами и Вятчанами в 1392 году, июня 15. Мощи их под спудом в Авнежской приходской церкви. Память июня 15. 46) Блаженный Максим, священник Тотемский, юродствовал 45 лет, преставился в 1650 г. января 16. Мощи его в городской церкви, что у варниц. Почитание его началось с 1715 года. Мощи его под спудом. Память января 16. 47) Блаженный Андрей, Тотемский юродивый, уроженец Устья Толшемского, ученик преп. Стефана Галицкого, скончался 1674 года Октября 10, будучи 35 лет и 4 месяцов от рождения, а юродствовал 10 лет. Погребен в Тотемской Воскресенской градской церкви. Мощи его под спудом и почитаются издавна. Память 10 Октября. 48) Преподобный Агапит, основатель бывшего Маркушевского монастыря на речке Маркуше; убиее в 1584 году, мая 21. Мощи его под спудом в приходской Маркушевской церкви. Память мая 21. В Вельском уезде: 49) Праведный Прокопий, Устьянский. Когда жил и скончался, неизвестно. А мощи его открыто почивают в Усьянской приходской церкви. Они свидтен. Память июля 8 4 . В Никольском уезде: 50) Преподобный Тихон, основатель Крестогорской Тихоновой пустыни при реке Вохне. Жил около половины XVII столетия. Мощи его там под спудом. В г. Устюге и Устюжском уезде:

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Желают ли пастыри и учители духовные видеть, как должно предстоять стаду Христову, как совершать священнодействие слова и таинств, как право править слово истины? — Се пред вами святой Стефан, Питирим и Антоний, положившие за Евангелие самую душу свою. Нужен ли для мудрых образец, как не ослепляться блеском мудрости земной, как буйство Креста Христова ставить выше всех мирских познаний? Се пред нами святой Прокопий Устюжский, святой Андрей Тотемский, кои до того простерлись в исполнении заповеди самоотвержения, что всю жизнь были буиими Христа ради. Святые благоверные князья Иоасаф и Игнатий покажут сильным и богатым, как не полагаться на богатство погибающее, на силу и могущество сокрушающиеся, как уметь вменять вся в уметы — и славу и богатство, чтобы приобрести и не потерять Христа. Святой Корнилий Комельский, Дионисий Глушицкий, Феодосии Тотемский, с собором преподобных, ожидают только желания и охоты от тех, кои посвятили себя житию иноческому, чтобы руководить их и примером и молитвами своими по узкому пути жизни пустыннической. «Имуще убо , — заключим словами апостола, — ... толик... облежащ нас облак свидетелей , и непрестанно орошаемы из сего облака росою благословений небесных, ...терпением да течем на предлежащий всем нам подвиг спасения, взирающе» непрестанно на самого начальника веры и Совершителя спасения нашего, Господа Иисуса» (Евр. 12:1—2). Аминь. Слово по освящении нового кладбищенского храма, что на Холодной горе, во имя всех святых Изшед ныне на место сие для собеседования с вами, братие мои, по случаю освящения храма сего, вполне чувствуем, что мы находимся теперь не только посреди живых, но более, думаю, гораздо более умерших. К кому первее обратиться нам со словом: к живым или мертвым? С живыми нередко доводится нам беседовать в других местах, а с мертвыми, зде почивающими, мы видимся таким образом, как ныне, еще в первый раз. Самый храм сей, теперь освященный, более для мертвых, нежели для живых, у коих есть немало других храмов. Итак, поелику нынешнее торжество и радость принадлежат преимущественно умершим, то к ним первым обратится и слово наше.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3218...

Завершает канонизации XVIII века прославление преподобного Феодосия Тотемского (†1568; пам. 28 янв.). Его святые мощи были обретены 2 сентября 1796 года при перестройке Вознесенского храма в Спасо-Суморийском монастыре близ Тотьмы в Вологодском крае. Прославление его состоялось в 1798 году при императоре Павле I и празднование ему было установлено в день его блаженной кончины – 28 января. Посылая в Тотемскую обитель облачения в связи с обретением мощей Преподобного, император писал: «Духовное принося благодарение Промыслу Творца Всевышнего за озарение начала царствования моего явлением и многими чудотворениями святых мощей преподобного Феодосия, Тотемского чудотворца, в изъявление благоговения моего к оным, посылаю в обитель Преподобного полную бархатную ризницу для соборного священного служения. Приемля сердцем чистым и благодарным сие на дни наши излияние Божия благодати, духовно молю, да всегда она на мне и на царстве моем пребывает» 1275 . Архиепископ Филарет (Гумилевский) называет автором службы преподобному Феодосию князя Гавриила Гагарина, бывшего министром коммерции и другом императора Павла I 1276 . Буквенный акростих службы имеет некоторые особенности, присущие гимнографу XVI века игумену Маркеллу Безбородому, с характерным удалением гласных 1277 . «Акростих читается следующим образом: ПОСЛи ТВОЕМУ СПаСЕ ПОМОЩ РАБУ ДА ПОЮ НеБеСНоГо ЧеЛоВеКА... Заглавные буквы стоят в акростихе, малые добавлены нами», – пишет Ф. Спасский 1278 . Открывает канонизации XIX века прославление сибирского иерарха. Обретение его святых мощей произошло ранее, в середине XVIII века, в связи со строительными работами в Вознесенском монастыре, где он был погребен. В 1801 году состоялось свидетельствование честных мощей первого Иркутского епископа, святителя Иннокентия, почившего 27 ноября 1279 1731 года. Были рассмотрены также чудеса, происходящие от его святых мощей. В 1804 году, при императоре Александре I, он был причислен к лику святых. Святитель Иннокентий прославился своей миссионерской деятельностью в Сибирском крае. «Святитель любил уединение и молитву. Он часто уходил в пещеру и там проводил время в молитве» 1280 . Первоначально он приложил свои труды на поприще духовного образования, будучи с 1710 года по 1714 год преподавателем Славяно-греко-латинской академии, а затем ее префектом 1281 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

   1915 г., январь. [Материалы к проповеди в день памяти прп. Феодосия Тотемского]    Радуйся, яко верный раб пред Господем во вся дни благочестно шествовавый. Из акафиста преп. Феодосию Тотемскому.    При прославлении святого он невидимо присутствует с нами и поучает нас. Преподобный (Феодосий) как бы так говорит всем нам: Вы, дорогие, собрались почтить мою память, и я пришел к вам. Смотрите, я был такой же человек, как и вы, но старался в течение всей земной жизни искать Цар.[ствия] Б.[ожия] и правды Его, но это все мне приложилось, заповедаю и всем: ищите прежде Царствия Б.[ожия] и правды Его [и] все приложится вам.     Начало помрачения ума прежде обнаруживается в лености к Божией Службе и молитве (Исаак Сирин).    Сколько ты велик, гов.[орит] Пис.[ание], столько и смиряйся и найдешь благодать у Бога. Много высоких и славных, но Бог прославляется чрез смирение. Чрез меру труда себе не ищи и что свыше сил твоих, того не испытывай. Религиозн.[о-]нр.[авственное] воспитание. Страх Божий. Живя в супруж.[естве] иск.[ал] Бога. Честно исполнял обязанности. Не надеялся на свои силы, просил преп. Димитрия . Смиренно думая о себе, с уважением относился к другим. Постоянно думал о Боге, на варницах о Боге: «Бог прогнев[ается], Бог не велит это[го]», и образуется любовь к доброму. Придет юность, раскр. с трепет[ом] и вот будут полез. ...    Дор.[огие] бр.[атие], припадая с молитвою к мощам преп. Феодосия, примем от него наставление и самим жить и детей воспитывать и всех, кого можем, руководствовать в страхе Божием. Только Он, привлеченный духом любви, может и частную и общую жизнь нашу устроить, умирить, направить ко благу, к счастию земному и вечному блаженству. Чудеса преп. Феодосия:     Монах Уар из Тотемского монастыря долгое время лежал в постели, у раки Преподобного почувствовал себя здоровым. В 1658 г., когда пошли на Иордань, загорелся пол. Сгорел пол и решетка. Импер.[атор] Петр I посетил 17 июля 1693 г. монастырь и возложил на изображение Преподобного янтарный образ Расп.[ятия] Христ.[ова] с позол.[оченной] цепью. Через 228 л.[ет] Вознесен.[ский] хр.[ам], постр.[оенный] в 1757 г., осел и потреск.[ался], в 1795 г. был разобран. 16 авг.[уста] 1796 г. копали фундамент для нового хр.[ама]. 2 сент.[ября] гроб найден, отломилась крышка и увидели схимника. Слово в Неделю мытаря и фарисея

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

На северной стороне был устроен придельный теплый храм во имя преподобного Феодосия Тотемского чудотворца. Престол и жертвенник в алтаре, как и в приделе Божией Матери Всех скорбящих Радость, были деревянными. Икона в алтаре находилась одна. Образ Божией Матери Казанской стоял за престолом в золоченом по шардану киоте. На обороте иконы на металлическом листе было изображено «Моление о чаше». Предалтарный иконостас в северном приделе, по указанной описи, «столярной работы, гладкий, крашеный белилами, с карнизами, гладными колоннами и резбою, золочен[н]ыми по шардану, в одном ставе с полукружием, вверху Господь Саваоф и два ангела резные, оживленные красками, ниже того резные с сиянием Дух Святый, Ветхий и Новый Заветы». Царские врата — резные золоченые с шестью живописными клеймами. В иконостасе помещены были иконы с изображениями Господа Вседержителя, преподобных Феодосия Тотемского и Симеона Столпника, предстоящих в облаце Спасителю, святителя Стефана Пермского в рост, святой мученицы Акилины, местный образ Божией Матери Одигитрии, а также икона святого первоверховного апостола Петра живописной работы. По восточной стене придельного храма в резном золоченом иконостасе поставлены были образа святой мученицы Анны, преподобной Марии Египетской, Александра архиепископа Константинопольского, Алексия митрополита Московского, святой мученицы Александры, малый образ Божией Матери, живописные образа чудотворца Николая, святых Иоанна Предтечи, Иоанна Кущника. На северной стене в двух простенках в киотах стояли иконы с изображением Николая чудотворца с 8 живописными клеймами — изображениями чудес его и святого целителя Пантелеймона с чудесами. Зимние храмы отапливались двумя печами, одна из них была изразцовой, а другая — круглой железной. Колокольня Стефановской кладбищенской церкви построена одновременно с храмом. На ней, по сообщению описи, имелось девять различной величины колоколов. Самый большой из них отлит в 1807 году, весил 107 пудов 30 фунтов и отличался от других не только размерами и весом, но и отлитыми на нем изображениями Распятия Господня, Божией Матери и Николая чудотворца. Время изготовления и вес второго по величине колокола неизвестны. Третий колокол, весом в 12 пудов, был отлит в Устюге в 1786 году. Остальные колокола являлись малыми, ничем не примечательными.

http://sobory.ru/article/?object=10238

После этого комиссия вынесла постановление, чтобы святые мощи были оставлены обнаженными и положены были на верхней крышке кипарисного гроба, помещающегося в раке, а сверху были покрыты стеклянным футляром, взятым с плащаницы, что и было приведено в исполнение. Поверх футляра были положены печати... Сообщая о вышеизложенном, прошу срочного распоряжения Вашего о немедленном прекращении описанного необычайно кощунственного положения останков преподобного Феодосия Тотемского, которое может вызвать великое смущение среди православного населения...» . Власти отказались удовлетворить просьбу епископа и вместо ответа поместили в газетах циничную статью председателя губернского исполкома. Владыка, желая объяснить суть церковной позиции, направил председателю второе письмо, в котором писал: «Очень рад, что своим ответным письмом... на мое к Вам обращение с просьбой о прекращении выставления обнаженных останков преподобного Феодосия Тотемского в удовлетворение праздного любопытства толпы Вы даете мне повод изложить истинный взгляд Церкви на святые мощи. Наша Православная Церковь никогда не смотрела на мощи святых угодников Божиих как на непременно и совершенно целые нетленные тела, ибо это было бы не согласно со словом Божиим, по которому только один Богочеловек наш Иисус Христос не увидел тления... все же люди, в силу определения Божия “земля еси, и в землю отъидеши”, должны подвергаться и подвергаются тлению... Но есть “люди, имеющие ревность Божию не по разуму, которые утверждают, будто мощи святых непременно суть совершенно нетленные, то есть совершенно целые, нисколько не разрушенные и не поврежденные тела” . Мнение этих людей, как одностороннее и неправильное, и приносит много вреда Церкви. Церковь же под мощами разумеет вообще останки святых в виде ли более или менее целых тел (костей с плотью) или в виде одних костей без тела. Такое понимание Церкви явствует уже из самого названия останков святых “мощами”. По филологическому исследованию профессора Голубинского, слово “мощи” главным и собственным образом означает не целое тело, а части тела: древнеславянское “моща” в единственном числе значит остаток, множественное “мощи” – остатки...

http://fond.ru/kalendar/39/ioann/

В 1917 году в Москве открылся Поместный Собор Русской Православной Церкви, и епископ Александр принял деятельное участие как в общих заседаниях Собора, так и в работе отделов: о церковной дисциплине, о церковном суде, о монастырях и монашестве, о правовом и имущественном положении духовенства, о благоустройстве прихода. После революции 1917 года начались гонения на Русскую Православную Церковь от пришедших к власти безбожников, и владыке почти сразу же пришлось испытать их тяжесть. 4 (17) апреля 1919 года по распоряжению советских властей специально созданная для этой цели комиссия вскрыла раку с мощами преподобного Феодосия Тотемского. Вскрытие раки вызвало бурю протестов среди православных жителей города, и епископ направил председателю Вологодского губернского исполкома письмо, в котором писал: «Управление Тотемского Спасо - Суморина монастыря рапортом на мое имя от 5 (18) сего апреля донесло мне нижеследующее: сего 4 (17) апреля по окончании Божественной литургии явилась в храм комиссия с участием четырех врачей для освидетельствования святых мощей преподобного Феодосия и тотчас же приступила к внешнему осмотру раки и гроба со святыми мощами... По приказанию членов комиссии все одежды, покрывавшие святые мощи, были с оных сняты и удалены, после чего секретарем Божковым и врачами были тщательно освидетельствованы все члены святых мощей. А затем приказано было поставить гроб со святыми мощами в наклонном положении, дабы часть гроба с помещающеюся в оном главою преподобного была приподнята, и в таком виде с преподобного было произведено два фотографических снимка. Засим вставали на стол члены комиссии и, взявши в руки обнаженные святые мощи, также и главу, показывали их народу, в значительном количестве наполнявшему храм. А после этого предложено было проходить мимо стола, на котором положены были святые мощи, всем желающим, касаться святых мощей, брать их в свои руки. Со святых мощей, вынутых из гроба и держимых в руках, также с главы и рук был произведен еще фотографический снимок.

http://fond.ru/kalendar/39/ioann/

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010