В этом хоре я потом выучилась обиходному и нотному пению. Успешно закончила я городское училище, и по ходатайству старшей учительницы, которая меня очень любила, меня определили в Николаевский институт, что на Солянке. Вот здесь-то и произошло со мною то великое и чудное событие, которым Промысл Божий привел меня навсегда к Батюшке моему и старцу о. Алексею. Батюшка сказал: «Кто в мой храм придет, тот уже больше не уйдет. А если и уйдет, то снова вернется – благодать Божия привлечет его». И это верно. Батюшку о. Алексея я видела в детстве. Мама с папой, живя на Вознесенском подворье, часто бывали в Кремле, так как их духовным отцом был о.Герасим 179 , который стоял у раки мощей святителя Алексия (в Чудовом). Проходя из Кремля Маросейкой, всегда, помню, заходили в храм Николы в Кленниках, чтобы приложиться к чудотворному образу Феодоровской Царицы Небесной и к св. мощам преп.Феодосия Тотемского 180 . Но, конечно, когда я начала учиться в Институте, то о батюшке о. Алексее я совсем не помнила, да и ни к чему это было: и заходили-то просто по пути. Но вот совершается чудесный Промысл Божий. Из Института нас каждую субботу вечером на воскресенье брали домой родители. В одно воскресенье случилось, что меня некому было проводить обратно в Институт к 8 часам вечера, и я дала слово маме, что я дойду сама и нигде по дороге никуда не зайду. Мама понадеялась на меня и отпустила меня, умоляя меня быть умницей. Доехав на трамвае до Ильинских ворот, я забыла про все свои обещания и сошла с трамвая, намереваясь зайти в еврейскую синагогу в Спасо-Голенищевском переулке, которая давно меня интересовала. «Зайду, – думаю, – и оттуда успею ко времени в Институт». Но Промысл Божий творил иначе. Проходя мимо Батюшкиного храма, я увидела в окно зажженное паникадило, храм был весь освещен. Забыв про синагогу, я зашла в храм, и вижу тучу, стену народа. Закончилась служба. Певчие в то время были наемные – хор слепых – все разошлись. Остался один Батюшка и всех начал благословлять. Я влилась в толпу, и мне очень захотелось получить благословение.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Mechev...

Феодосий Тотемский. Донесений комиссий, свидетельствовавших мощи Феодосия, нам неизвестно; а в указе св. Синода, от 30-го Сентября 1798-го года, о явлении его мощей говорится только, что «при учиненных оному (Феодосия) телу трех свидетельствах оказалось оное тело нетленно». 2129 Известно также, что в рейхстаге закон о допущении иезуитов в Германию прошел благодаря союзу центра (ультрамонтан) и социал-демократов. Впрочем, эти две партии действуют за одно очень часто. 2130 М. пр. И. Т. Осинина, (одного из наших представителей на конгрессе в Мюнхене), ученого столь рано и несвоевременно похищенного у нашей науки неумолимой смертью. 2131 Это говорилось в эпоху первоначальных увлечений, четверть столетия тому назад. С тех пор многое выяснилось. Конечно старокатолики, окруженные со всех сторон протестантами, должны стараться жить с ними в мире и согласии, должны следить за их богатой наукой, но о каноническом, церковном соединении с ними, я полагаю, можно лишь мечтать, а не думать. Замечание это относится в значительной степени и к соединению е англиканами. Но в замечаниях г-на ф. Шульте заключались и несомненные истины; развивая свою мысль, он сказал: «когда говорится о воссоединении (Wiedervereinigung) не следует становиться на исключительно одну только свою точку зрения, нельзя утверждать: Все что мы имеем, все правда, чего не имеем – то все ложь (falsch) все неправда»… Замечание достойное внимания. Как часто эту простую истину забывают полемисты… – «у нас де все хорошо, все верно, так хорошо, что ничто не нуждается ни в изменении ни в исправлении! Принимайте все как есть – или уходите, Бог с вами; мы в вас не нуждаемся»! 2132 Вот, безусловно истинная, верная программа! Что может возразить против неё непредубежденный человек?! 2133 Отчасти эти дозволено Иерусалимским патриархом для Австралийских православных, пользующихся англиканскими храмами. 2135 В нескольких часах езды от Берна – находится ультра католический Фрейбургский университет; оказывается что болгарское правительство посылает туда стипендиатов! Очевидно они вернутся в Болгарию «хорошими католиками» и будут пропагандировать унию с Римом.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Митрополит-Экзарх Владимир, в миру Вячеслав Михайлович Тихоницкий, родился 22-ΙΙΙ-1873 г. в семье священника уездного города Орлова, Вятской губернии. Старый священнический род их принадлежал к тому народному, местному слою, который не имел устойчивых фамильных прозваний и получал их только в своей духовной школе в латинизированной часто форме: Сперанский, Мультановский, Обтемиперанский, Мансветов, Пурикордов, Кляритский и т. п. Крестили этими фамилиями обычно при самом зачислении в школу 10-летних мальчиков начальники духовных («уездных ») училищ, называвшиеся громко «ректорами». Так вот и в данном случае ректор уездного училища г. Вятки привезенного в 20ых годах XIX века в сдачу на бурсу деда владыки Владимира спросил: «Как твоя фамилия?» – «Федоров ». Спросил следующего, и тот случайно оказался тоже Федоров. Но когда среди поступающих оказался и третий Федоров, ректор, по обычаю, дал им новые фамилии. Ректорское творчество не было достаточно остроумным и грациозным. Он сказал деду: «Ты поклонился мне тихо, низко, – поэтому будь Тихонизким». Эстетическое чутье переработало затем фамилию в Тихоницкий. Они были коренные местные люди, северяне, из той расовой амальгамы, которую создали великороссы-обрусители, растворя в себе финскую кровь зырян, вотяков, вогулов, самоедов, лопарей... Они дали нам длинную вереницу тихих, кротких, долготерпеливых и святых строителей земли русской на северо-востоке: Свв. Стефана Пермского, Феодосия Тотемского, Никодима Кожеезерского, Трифона Печенежского и многих других. Слабенький, ежегодно попадавший в больницу от простуд, Вячеслав Тихоницкий, однако, успешно·, не застряв ни в одном классе, прошел всю 15-летнюю лестницу низшей, средней и высшей духовной школы, начиная с приготовительного класса Вятского духовного училища и(1883 – 1888 г.), продолжая Вятской же Духовной семинарией (1888 – 1894 г.) и завершая Казанской Духовной академией (1894 – 1898 г.). Из семинарии в академию на конкурсный экзамен В. Тихоницкий был послан «на казенный счет», как один из первенцев, за успех которых педагогический совет семинарий ручался, рискуя, в противном случае, расплатой из своего кармана.

http://azbyka.ru/otechnik/Anton_Kartashe...

Потом я сделал фонарь, осветил холст и вдруг увидел огромные чёрные тени: все находящиеся за столом отбрасывают тень — признак тревоги. Зритель смотрит и понимает: за этим что-то последует... За эту картину меня хвалили. В Италию её и возили. Сейчас она висит в Академии Глазунова.  Жизнь в селе Шелоты После учёбы я пытался работать, преподавал. Однажды художник Михаил Абакумов предложил мне съездить на Русский Север, в Верховажский район Вологодской области, в село Шелоты. Я ведь кроме мастерской в институте и не видел ничего. Сначала съездили вместе, потом я и сам стал наезжать. Купили с женой избушку, потом кусок земли неподалеку, наконец построили там дом. Какой у нас вид из окна! Просторы! Красота! Здесь, в Шелотах, у нас небольшая христианская общинка. Собираемся вечерами, чай вместе пьём: в храме — холодно, зимой особенно, так мы — в сельсовете. В церкви, по благословению батюшки, по пятницам читаем акафист Николаю Угоднику. А однажды довелось участвовать в многодневном крестном ходе из Верховажья в Тотьму: осенью прошли сто тридцать километров по Тотемскому тракту. Крестный ход был приурочен ко дню памяти преподобного Феодосия Тотемского. Впечатлений на всю жизнь! Каждое воскресенье мы с женой ездим в райцентр, в Верховажье — там литургию стоим, причащаемся. В нашем селе литургия только по большим праздникам: у нашего батюшки по району несколько храмов, до каждого нужно доехать, а дороги у нас не очень. Батюшка молодой, семья у него, устаёт... К религии в Шелотах относятся по-разному. Из взрослых мужчин в храм мало кто ходит. Но у нас с местными отношения хорошие — уважают, советуются. Одно жалко: вокруг такая роскошная природа, а в сельском магазине репродукцию Левитана никто не купит, хотя стоит она недорого. Зато «шикарная» картина с тигром в позолоченной раме за шестьсот рублей уходит «на ура». А ведь существовала же великолепная крестьянская культура — Вологодская, Архангельская... Вышивка, народное ткачество — это же фантастика! Увы, сейчас в быту этого нет. Мы заходили в Верховажский музей, видели остатки ткацких станов. Печальное зрелище. Хотя сотрудники провинциальных музеев очень трепетно относятся к экспонатам, даже из дома приносят, что могут. Энтузиазма у них выше крыши — просят репродукции картин, альбомы по искусству нарасхват... Тяга людей к красоте, к высокому велика, но источников, к сожалению, мало и они недоступны. Нет финансирования, поддержки... А ведь люди здесь удивительные! Настоящие жемчужины! В Верховажье и в Шелотах мы дружим, например, со скульптором, керамистом, специалистом по верховажским росписям Татьяной Горбатовой, с замечательным художником-графиком Антониной Завьяловой... Они местные, здесь, в провинции и родились, и живут... Народ не отторгает культуру, а стремится к ней.

http://foma.ru/ya-smeyalsya-nad-czerkovy...

Четвертый центр производства настенных листов – вологодский (бывший Тотемский уезд). Произведения этого центра датируются концом XIX – началом XX в. Авторство многих из них принадлежит крестьянской семье Каликиных – Ивану Афанасьевичу и его детям Григорию и Софье, причем Софья делала отдельные рисунки, будучи еще совсем маленькой девочкой. Каликины творчески продолжали традиции древнерусской книжности и искусства. Е.И. Иткина высказывает предположение, что, вероятно, здесь господствовала устойчивая традиция. «Наблюдается схожесть почерков в текстовых частях, совпадают способ обрамления рисунков тонкой красной полоской, маленькие тщательно нарисованные фигурки персонажей и совершенно одинаковые по типу исполины, черти и нечистая сила в сюжетах с “видениями”. Вологодскую школу рисованных листов характеризует также приверженность к сюжетам из сборников “Великое зерцало”, “Мирозрительное зерцало”, к темам поучений и видений святых, которые часто использовались также в иллюстрациях к рукописным книгам» 35 . Пятым центром, где создавались рисованные лубочные листы, была Москва. Известно, что при Преображенском кладбище в 1820-х гг. находилось училище, где воспитанники переписывали книги. Были здесь и свои иконописные и меднолитейные мастерские. Вероятно, Преображенские иконописцы создавали и лицевые сборники, и настенные листы. Однако по отношению к известным нам картинкам, созданным в Москве, нельзя применить понятие единой школы – настолько разнообразна в художественном и стилевом отношении данная группа листов. Особый интерес вызывают листы, посвященные событиям конца XVII в. – расправе над соловецкими иноками, не принявшими никоновскую реформу, мученической смерти протопопа Аввакума и боярыни Феодосии Морозовой. Наконец, последний центр производства рисованного лубка – гуслицкий. В подмосковных Гуслицах сложился своеобразный очаг производства рисованного лубка. Местные мастера были хорошо знакомы с поморскими картинками, однако старались ни в чем не повторять выговские лубки. Произведения гусляков отличаются полной самостоятельностью в компоновке текста, декоративном обрамлении листов и прочем. Названия листов пишутся не вязью, а крупным полууставом яркой киноварью.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/kultura-...

-  Жизнь учительства вы хорошо знаете с детства - ведь ваши родители, как я слышал, оставили добрый след на педагогической ниве Вологодчины …   - Да, я вырос в учительской семье в глухих вологодских местах, в сотнях километров от железной дороги, и убежден: профессия учителя – одна из самых благородных и высоких. Мои родители по корням вологодские крестьяне. После революции они закончили Тотемский педагогический техникум и стали народными учителями. Вся жизнь родителей прошла во глубине России (подчеркиваю: не в глубинке, а именно – во глубине России; между прочим, у Константина Паустовского есть рассказ с таким названием!). До сих пор поражаюсь уровню их интеллигентности, образованности. Можно сказать, - я вырос в школе. После Великой Отечественной войны мой отец, Феодосий Федорович Кузнецов, заслуженный учитель РСФСР, долгие годы был директором Тотемской средней школы, и директорская квартира, как это часто бывало, располагалась в здании школы. Он преподавал в старших классах физику, математику. А мама была учительницей младших классов. Я хорошо знал еще довоенное учительство нашего русского Севера, хранившее традиции земства, лучшие традиции нашего замечательного отечественного просвещения, всегда соединявшего воедино образование и воспитание. Поэтому то, что в наших северных деревнях учителя звали – «наставник», я считаю справедливым. Всю войну отец провел на фронте, и мое детство прошло в колхозе, в родной деревне Маныловица Тотемского района. Как и все мои сверстники, выполнял любую колхозную работу. Рано повзрослел. Мои родители и их коллеги, книги и русская литература, трудовой народный опыт в значительной мере определили мое мировоззрение, взгляды на жизнь. Это, по-видимому, сказалось позднее и на выборе моих научных изысканий, когда я стал студентом, а потом - аспирантом МГУ имени Ломоносова. И, конечно же, я благодарен моей малой родине - кладезю языка, сохраняющихся народных традиций и народной души. Крупнейший наш исторический писатель и фольклорист Дмитрий Балашов написал свою знаменитую книгу о вологодской свадьбе, основываясь на записях свадебных обрядов на моей родине. Мою родную Маныловицу отделяют от деревни Никола, где рос в детдоме во время Великой Отечественной войны великий русский поэт Николай Рубцов, лишь река Сухона да несколько верст проселочного пути.

http://pravoslavie.ru/4575.html

Акростих в службе преподобному Герману Аляскинскому (†1837; память 13 дек.), составленной болгарским иерархом-гимнографом, читается так: Германа, России и Америки похвалу, пою П[арфений] 34 . Сложно-комбинированный акростих содержится в службе Новгородскому святителю Феоктисту (†1310; память 23 дек.). Первые буквы тропарей 1–6-й песней образуют начало акростиха, первые слова следующих двух песен продолжают акростих, а девятая песнь дает имя автора-гимнографа: песнь:]ое песнь:]ени… песнь:] С молитвою прилежною Феоктисту песнь:] святителю приношу Многогрешный песнь:] Бори(с) 35 . Почти безупречно выдержан алфавитный акростих в январской службе Митрополиту Филиппу (†1569; память 9 янв.) 36 . Во втором из трех канонов службы святителю Савве Сербскому (†1235; память 14 янв.) читается акростих: Саву похвалити разума Боже мо… даруй ми 37 . В службе святителю Максиму Новому (†1516; память 18 янв.) акростих Восхвалим святителя, хоругву Церкве сохранился с незначительными погрешностями 38 . В службе знаменитому последнему Патриарху средневековой Бол­гарии, святителю Евфимию Тырновскому († после 1393; память 20 янв.), акростих Сеющии слезами радостию пожнут. Девий 39 (Пс 125:5). Под 20 января в Минее содержится канон преподобному Евфимию Архангелогородскму (XVI в.; память 20 янв.). Все тропари канона с богородичнами дают почти полный азбучный акростих, 9-я песнь дает роспись автора Иоан. Открытие мощей святого было в 1643 году. Канон ему, как сообщается в прилагаемой агиографической справке, был написан в XIX веке 40 . Хотя в надписании перед каноном службы святителю Новгородскому Моисею (†1362; память 25 янв.) акростих не указан, однако канон содержит довольно хорошо выдержанный с незначительными изменениями алфавитный акростих 41 . В 1796 году было открытие мощей преподобного Феодосия Тотемского (†1568; память 28 янв.). Второй канон святому имеет надписание: Ин канон, в немже о чудесех преподобного 42 , а также содержит азбучный акростих с небольшими искажениями. Служба святителю Николаю Японскому (†1912; память 3 февр.) предваряется указанием общего акростиха: Христу, Свету и Истине, послужив, Японию просветив, явился равен Апостолом, Николае 43 . Его образуют все составные части всей службы: стихиры, седальны, канон и светилен. Во второй службе акростих указан традиционно перед каноном: Японие, спасайся Православием. Парфений 44 . В агиографической справке в конце этих двух служб имеется указание о гимнографах: “Первая служба святителю Николаю составлена митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом (†5 сентября 1978); вторая — епископом Левкийским Парфением (София, 1972)” 45 .

http://pravmir.ru/k-voprosu-izucheniya-b...

Калужская область Калуга, город. Калуга. Благовещения Пресвятой Богородицы " за старым острогом " , церковь (с приделом Феодосия Тотемского) Кировская область Даровской район. Александровское. Николая Чудотворца, церковь (с приделом Феодосия Тотемского) Костромская область Вохомский район. Вохма. Вознесения Господня, церковь (с приделом Феодосия Тотемского) Галичский район. Олешь. Троицы Живоначальной, церковь (с приделом Феодосия Тотемского) Костромской район. Сандогора. Троицы Живоначальной, церковь (с приделом Феодосия Тотемского) Буйский район. Рябцово, урочище. Покрова Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Феодосия Тотемского) Антроповский район. Пеньки-Троицкое. Воскресения Христова, церковь (с приделом Феодосия Тотемского) Кологривский район. Кологрив. Успения Пресвятой Богородицы, собор (с приделом Феодосия Тотемского) Нижегородская область Ветлужский район. Ветлуга. Троицы Живоначальной, собор (с приделом Феодосия Тотемского) Арзамасский район и г. Арзамас. Арзамас. " Знамение " иконы Божией Матери, церковь (с приделом Феодосия Тотемского) Республика Татарстан Мензелинский район. Мензелинск. Николая Чудотворца, собор (с приделом Феодосия Тотемского) Заинский район. Поручиково. Казанской иконы Божией Матери, церковь (с приделом Феодосия Тотемского) Аксубаевский район. Аксубаево. Феодосия Тотемского, церковь Республика Удмуртия Сарапульский район и г. Сарапул. Мостовое. Троицы Живоначальной, церковь (с приделом Феодосия Тотемского) Свердловская область Екатеринбург (МО город Екатеринбург). Екатеринбург. Александро-Невский Ново-Тихвинский монастырь. Церковь Феодосия Тотемского Тульская область Венёвский район. Венёв. Николая Чудотворца, колокольня церкви (с приделом Феодосия Тотемского) Тула, город. Тула. Петра и Павла, церковь (с приделом Феодосия Тотемского) Украина, Черниговская область Чернигов, город. Чернигов. Троице-Ильинский монастырь. Церковь Феодосия Тотемского (координаты не указаны) Ульяновская область Барышский район. Смольково. Казанской иконы Божией Матери, церковь (с приделом Феодосия Тотемского)

http://sobory.ru/mapsearch/?altar=309

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Феодосий Тотемский, прп. Описания иконы Феодосий Тотемский, прп. - житие Преподобный Феодосий Тотемский (память 28 января по старому стилю) Родился в Вологде около 1530 г. и был воспитан в благочестии и страхе Божием. Достигнув совершеннолетия, по настоянию родителей святой вступил в брак и имел дочь, но семейная жизнь не отвлекала святого от деятельной любви к Богу. Он усердно посещал церковь, много молился дома, особенно ночью. По смерти родителей и супруги, отдав все свое состояние родственникам на воспитание дочери, Феодосий удалился в Вологодский Спасо-Преображенский монастырь преподобного Димитрия Прилуцкого и, приняв здесь постриг, смиренно нес все нелегкие монастырские послушания: колол дрова, пек хлебы, молол муку, исполняя все с усердием. Отправившись по поручению игумена обители в Тотьму смотреть за монастырскими солеварнями, он заботливо относился к рабочим и был к ним кроток и милостив. Управление его было таково, что никогда прежде солеварни не приносили столько дохода, как при нем. После того, как жители Тотьмы стали переселяться на но[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Изображения иконы Феодосий Тотемский, прп. Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: [Русский Север. XVIII.] Прп. Феодосий Тотемский. Икона. Русский Север. XVIII в. 83.5 х 52.5. Поступила из 2 северной экспедиции в 1929 году. ГИМ. Файл 10781.jpg:   Размер: 793x1200, 0.95 MPix, 172 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (200) , (2) . Описание: [Россия. XVIII.] Спас Смоленский с прпп. Феодосием Тотемским и Вассианом Тиксненским (фрагмент). Икона. Россия. Начало XVIII века. Файл 10782.jpg:   Размер: 388x1200, 0.47 MPix, 131 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (130) , (2) . Описание: Преподобный Феодосий Тотемский Чудотворец. Кон. XVIII века. Дерево, темпера, оклад - золотное шитье. 28 х 23,1 см. Частное собрание. Файл 31266.jpg:   Размер: 600x727, 0.44 MPix, 181 Kb. Дата: 2018-02-15, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (77) , (1) . Описание: Прп. Феодосий Тотемский. 1799 г., Холуй (Inscribed and dated " 1799 Ikonograph Kholui Puretskii " lower right). Дерево, темпера. 40 х 32.5 см. Частное собрание. Файл 31269.jpg:   Размер: 1269x1600, 2.03 MPix, 1008 Kb. Дата: 2018-02-15, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (95) , (0) .

http://pravicon.com/icon-3088

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Феодосий Тотемский, прп. - житие Преподобный Феодосий Тотемский (память 28 января по старому стилю) Родился в Вологде около 1530 г. и был воспитан в благочестии и страхе Божием. Достигнув совершеннолетия, по настоянию родителей святой вступил в брак и имел дочь, но семейная жизнь не отвлекала святого от деятельной любви к Богу. Он усердно посещал церковь, много молился дома, особенно ночью. По смерти родителей и супруги, отдав все свое состояние родственникам на воспитание дочери, Феодосий удалился в Вологодский Спасо-Преображенский монастырь преподобного Димитрия Прилуцкого и, приняв здесь постриг, смиренно нес все нелегкие монастырские послушания: колол дрова, пек хлебы, молол муку, исполняя все с усердием. Отправившись по поручению игумена обители в Тотьму смотреть за монастырскими солеварнями, он заботливо относился к рабочим и был к ним кроток и милостив. Управление его было таково, что никогда прежде солеварни не приносили столько дохода, как при нем. После того, как жители Тотьмы стали переселяться на новое место, преподобный пожелал основать в этих местах монастырь. Население Тотьмы и окрестных деревень, знавшее и любившее преподобного Феодосия еще на варницах, услышав об этом, приходило к нему и приносило все необходимое для жизни. В 1554 г., получив царскую несудимую грамоту и в благословение от Прилуцкого монастыря икону Богоматери (известную теперь под именем «Суморинской» чудотворной), преподобный Феодосий приступил к устроению монастыря и в течение одного года, при помощи соседних жителей поставил деревянную церковь, трапезу, келлии и другие необходимые постройки. Сам получивший в юности хорошее образование, святой стремился к духовному просвещению братии и со временем собрал в обители обширную библиотеку. Старанием преподобного была восстановлена и запустевшая Ефремова пустынь в том же Тотемском округе. Будучи настоятелем теперь уже двух обителей, преподобный Феодосий постоянно находился в молитве и трудах, являя пример братии. Провидя скорую кончину, святой оставил духовное завещание, в котором, в частности, настойчиво подчеркивал необходимость церковной молитвы за всех усопших, и мирно почил 28 января 1568 г. Известно около 150 посмертных чудес преподобного. 2 сентября 1796 г. при перестройке храма были обретены нетленные мощи святого, которые ныне почивают в Вознесенском храме г. Тотьмы. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Феодосий Тотемский, прп. " .

http://pravicon.com/info-3550

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010