Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Суморинская Тотемская " Описания иконы Описание иконы Суморинская Тотемская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Суморинская-Тотемская икона Божией Матери прославилась многими чудесами в Спасо-Суморинском монастыре города Тотьмы. Когда жители города обратились к царю Иоанну Грозному за разрешением построить монастырь в их городе, Ростовский архиепископ Никандр в 1554 году выдал преподобному Феодосию грамоту на построение. Игумен Прилуцкого монастыря благословил преподобного иконой Божией Матери на успешное строительство новой обители. Икона получила наименование Суморинской-Тотемской (Суморинской – по фамилии преподобного Феодосия Суморина). После смерти преподобного чудотворная икона находилась в киоте перед ракой святого в Вознесенском храме обители. Примечательно, что многим больным преподобный Феодосий являлся держащим эту икону в руках. Икона Суморинская Тотемская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Прославилась икона многими чудесами в Спасо-Суморинском монастыре города Тотьмы Вологодской губернии. Жители города обратились к царю Иоанну Грозному за разрешением построить монастырь в их городе, и ростовский архиепископ Никандр в 1554 году выдал преподобному Феодосию грамоту на построение. Игумен Прилуцкого монастыря благословил преподобного иконой Божией Матери на успешное строительство новой обители. Икона получила наименование Тотемской-Суморинской (Суморинской – по фамилии преподобного Феодосия, который в миру носил фамилию Суморин). После смерти преподобного чудотворная икона находилась в киоте перед ракой святого в Вознесенском храме обители. Примечательно, что многим больным, обращавшимся к преподобному Феодосию с молитвой, он являлся держащим эту икону в руках. В 1919 году мощи преподобного Феодосия были советской властью изъяты и помещены в запасники Вологодского музея. С 1998 года возвращённые мощи находятся в храме Рождества Христова в Тотьме, так как Спасо-Суморинс[...]

http://pravicon.com/icon-311

Аксубаево. Церковь Феодосия Тотемского. Феодосиевская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Феодосия Тотемского Год постройки:1994. Адрес: Республика Татарстан, пгт Аксубаево, ул. Советская, д. 7В. Координаты: 54.845347, 50.805231 Проезд: С автодороги Р-239 с объездной вокруг города Чистополь повернуть на юг по указателю " Аксубаево, Нурлат " , через 14 км на перекрестке после деревни Муслюмкино повернуть по главной дороге налево, по указателю " Аксубаево, Нурлат " . После въезда в село Аксубаево проехать прямо на перекрестке, где главная ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда С автодороги Р-239 с объездной вокруг города Чистополь повернуть на юг по указателю " Аксубаево, Нурлат " , через 14 км на перекрестке после деревни Муслюмкино повернуть по главной дороге налево, по указателю " Аксубаево, Нурлат " . После въезда в село Аксубаево проехать прямо на перекрестке, где главная дорога уходит направо. Через 2,2 км на перекрестке со светофорным регулированием проехать прямо, через 100 метров направо вслед за главной дорогой, еще через 100 метров - налево, через 100 метров - снова направо. Через 150 метров церковь будет справа от дороги, в глубине. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Новый каменный однопрестольный храм в р.п. Аксубаево был построен в 1994 году и в том же году освящен Архиепископом Казанским и Татарстанским Анастасием (ныне - митрополитом) в честь преподобного Феодосия Тотемского. Особо почитается верующими хранящийся в храме ковчежец с частицами мощей благоверного князя Александра Невского и оптинских старцев. Богослужения совершаются в воскресные и праздничные дни. Начало вечернего богослужения в 17-00 (в зимнее время в 16-00), начало утреннего - в 8-00. Настоятель - протоиерей. Александр Качаев С сайта Татарстанской митрополии РПЦ МП . После двадцатилетнего существования храма возникла необходимость проведения его ремонта. За сравнительно небольшой отрезок времени проведена внешняя реконструкция самого здания, храм был расписан внутри, появился новый иконостас. Верующие жители Аксубаево с нетерпением ожидали окончания этого благородного дела, и 3 августа 2014 г. для них стал большим праздником, митрополит Казанский и Татарстанский Анастасий совершил чин освящения обновленного храма в честь преподобного Феодосия Тотемского и совершил Божественную литургию. В настоящее время проводятся работы по внешнему благоукрашению храма, чтобы он был таким же красивым, как и внутри. По материалам сайта Татарстанской митрополии. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=25690

Икона Суморинская Тотемская - описание Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Суморинская Тотемская - описание Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Суморинская Тотемская Прославилась икона многими чудесами в Спасо-Суморинском монастыре города Тотьмы Вологодской губернии. Жители города обратились к царю Иоанну Грозному за разрешением построить монастырь в их городе, и ростовский архиепископ Никандр в 1554 году выдал преподобному Феодосию грамоту на построение. Игумен Прилуцкого монастыря благословил преподобного иконой Божией Матери на успешное строительство новой обители. Икона получила наименование Тотемской-Суморинской (Суморинской – по фамилии преподобного Феодосия, который в миру носил фамилию Суморин). После смерти преподобного чудотворная икона находилась в киоте перед ракой святого в Вознесенском храме обители. Примечательно, что многим больным, обращавшимся к преподобному Феодосию с молитвой, он являлся держащим эту икону в руках. В 1919 году мощи преподобного Феодосия были советской властью изъяты и помещены в запасники Вологодского музея. С 1998 года возвращённые мощи находятся в храме Рождества Христова в Тотьме, так как Спасо-Суморинский монастырь находится в полуразрушенном состоянии. Судьба чудотворного образа Божией Матери неизвестна. Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Суморинская Тотемская " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-496

Чернигов. Троице-Ильинский монастырь. Церковь Антония Печерского. Антониевы пещеры Троицко-Ильинского монастыря в Чернигове – памятник культовой архитектуры – столетий. Они основаны в 1069 году как пещерный христианский монастырь князем Святославом Ярославичем и известным церковным деятелем эпохи Киевской Руси, уроженцем города Любеч – Антонием Печерским. В 1239 году монастырь был разрушен ордами Батыя. В результате перестроек она получила форму трехкупольного, наиболее распространенного на Украине в казацкий период, храма. Сейчас Антониевы пещеры представляют собой комплекс подземных переходов общей протяженностью около 350 метров. Среди всех подземных храмов Антониевых пещер следует отметить Церковь Феодосия Тотемского. Особый интерес вызывает нижний ярус пещер, он находится восточнее алтаря церкви Феодосия Тотемского. Известно, что данная часть подземелья служила некрополем и зоной обитания монахов-отшельников. Еще один древний участок Антониевых пещер размещается на втором ярусе комплекса. Он включает в себя земляные галереи и помещения между церквями Феодосия Тотемского и Николы Святоши. Во время исследований здесь обнаружена древняя подземная церковь-костница. веках большая часть подземелий была реконструирована. При этом, значительную часть древних коммуникаций разрушили, а оставшиеся перестроили. В результате был полностью утрачен их первоначальный облик. В это время построили три подземные церкви, облицованные кирпичом. Церковь Феодосия Тотемского стала главным храмом Троицко-Ильинского монастыря, и самой большой подземной церковью. Две другие подземные церкви – Антония Печерского и Николы Святоши имеют более простую архитектуру. С 1967 года Антониевы пещеры вошли в состав Черниговского архитектурно-исторического заповедника. Небольшой подземный город создавался по подобию древних скальных монастырей. Историки полагают, что на сегодняшний день открыта лишь часть пещерного комплекса черниговского Ильинского монастыря. Троицкий монастырь, замечательный образец мастерства украинских мастеров Подробнее Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=15959

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ФЕОДОСИЙ ТОТЕМСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Феодосий Тотемский. Икона (Сергиев Посад, иконописная школа, 1990-е гг.) Прп. Феодосий Тотемский. Икона (Русский Север, XVIII в.). Государственный Исторический музей Молитвословия Тропарь, глас 1 От юности, преподобне Феодосие,/желание твое ко Христу Богу вперил еси,/егоже ради град и отечество оставль/и славу суетную, яко прах вменив,/последовал еси преподобному Димитрию/и обители его сожитель был еси,/преселився ко граду Тотьме/и в междоречие вселився,/постом и бдением, и власяным одеянием,/и веригами тело твое удручил еси./Сего ради Бог, видев твоя труды,/по преставлении твоем чудесы обогати тя:/бесы изгоняеши и слепыя просвещаеши,/от всяких недуг и бед избавляеши/приходящия к тебе с верою и вопиющия:/слава Давшему ти крепость, слава Венчавшему тя,//слава Дающему тобою всем исцеление. Ин тропарь, глас 2 От мирскаго мятежа изшед,/преподобне отче наш Феодосие,/и в тихое пристанище достиг,/преподобному Димитрию сожитель был еси,/и оттуду, Божиим Духом направляемь,/во град Тотьму преселился еси,/и во отоцех водных обитель себе воздвигл еси,/идеже равноангельное житие пожив,/последовал еси Христу,/Егоже ради власяну ризу и вериги на теле твоем носил еси./Смирением и нищелюбием украсився,/славу суетную презрел еси/и отеческое имение добре расточил еси,/молением же к Богу и слезными струями бесы посрамил еси,/темже по успении твоем Христос даром чудес обогати тя./Имея убо дерзновение ко Господу,/преподобне отче наш Феодосие,/моли Христа Бога, да спасет души наша. Кондак, глас 8 (подобен: Взбранной:) Воздержанием плоть изнурил еси/и непрестанными молитвами, яко Ангел, возвысился еси,/струями же слезными бесовския полки погрузил еси./И ныне во Свете невечернем ликуеши у Христа Бога/и приходящим ко святому твоему гробу неоскудно исцеление подаеши,/верою вопиющим тебе://радуйся, отче Феодосие Богомудре.

http://drevo-info.ru/articles/5059.html

– Когда мне поручили организовать «Город мастеров» во время городского праздника, я вспомнила про Андрея, – моя собеседница думала в тот момент, что это увлеченный пенсионер, и совершенно неожиданно познакомилась с молодым человеком, с которым роднила ее любовь к прекрасному. А дальше – светлая и добрая история встречи, ставшей началом семьи двух художников. Марина с особым чувством вспоминает, как приехала в Аксубаево на пленер, как писала старинный Казанский храм в Аксубаевском районе, как светло и радостно было ей в этот день. И как через год именно в этом храме обвенчал их с Андреем, много и горячо молившемся о второй половинке, отец Александр Пасичук. Деревянное распятие для Аксубаевского храма супруги заканчивали уже вместе. Рождение семьи Бикмуллиных. Слева Вера Ивановна Филиппова Дата официального рождения семьи Бикмуллиных – 10 февраля, день памяти преподобного Феодосия Тотемского. И в этот же день, но год спустя, в Феодосьевском храме крестили сыночка. «Несколько раз собиралась поехать в Аксубаево, где меня ждали на крестины. Но множество мелких случайностей” определили дату – 10 февраля», – рассказывает крестная малыша – Вера Ивановна Филиппова. Жительница Вологодского края, где родился и подвизался преподобный Феодосий, для которой жители далекого когда-то Аксубаево стали близкими людьми. И невозможно поверить, что случилось это без тихой, деликатной помощи святого. Рейтинг: 10 Голосов: 337 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Кира 22 февраля 2024, 16:40 Да, неисповедимы пути Господни. Спаси Вас Господи Марина за рассказ. Марина 21 февраля 2024, 20:14 Спасибо Вам большое Марина Евгеньевна вы настолько точно всё описали, в каждом слове смыслы которые нас объединяют. Удивительно как в жизни бывает что чудеса действительно случаются, надо верить и ждать. Татьяна 21 февраля 2024, 08:43 Святой Андрей Тотемский, святой Максим Тотемский, святой Феодосий Тотемский, Бога молите о нас! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю:

http://pravoslavie.ru/158777.html

Особый интерес вызывает нижний ярус пещер. Этот участок находится восточнее алтаря церкви Феодосия Тотемского и имеет длину около 100 метров. Он сохранился в земляном варианте за исключением трех метров, укрепленных кирпичной кладкой возле выхода на поверхность. Этот участок был также значительно перестроен. Известно, что данная часть комплекса в разное время служила подземным некрополем и местом обитания монахов-отшельников. Еще один древний участок Антониевых пещер размещается на втором ярусе комплекса. Он включает в себя земляные галереи и помещения между церквями Феодосия Тотемского и Николы Святоши. Во время исследований здесь обнаружена древняя подземная церковь-костница, довольно внушительных размеров (длина 12 м, ширина – от 5 до 2 м при средней высоте 3 м). Она была заброшена еще в древности и больше не восстанавливалась. От костницы на юг, в направлении входа в Ильинскую церковь отходит широкая и высокая (высотой до 3 метров) галерея, которая могла быть в свое время главным входом в пещеру. В веках большая часть подземелий была реконструирована. При этом значительную часть древних коммуникаций разрушили, а оставшиеся перестроили. В результате был полностью утрачен их первоначальный облик. В это время построили три подземные церкви, облицованные кирпичом. Наибольший интерес в архитектурном отношении вызывает церковь Феодосия Тотемского. Ее стены и своды оформлены в стиле украинского барокко (полуциркульные ниши, карнизы, полуколонны, арки, пилястры). Интерьер подобен фасаду Троицкого собора, который с конца века является главным подземным храмом Троицко-Ильинского монастыря. Вероятно, он служил образцом для строителей подземной церкви. Церковь Феодосия Тотемского стала не только главным храмом Троицко-Ильинского монастыря, но и самой большой подземной церковью на Левобережной Украине. Ее размеры впечатляют: наибольшая высота в нартексе – 8,5 м, длина – 15,5 м. Церковь имеет хоры, расположенные за сводом в северной ее части. Две другие подземные церкви – Антония Печерского (длина 11,7 м, ширина 4 м, высота 2,68 м) и Николы Святоши имеют более простую архитектуру. Высокая влажность исключала возможность устройства в пещерных церквях деревянных иконостасов. Их роль выполняли кирпичные стены с металлическими иконами на них. Царские врата были также сделаны из металла (сохранившиеся в церквях Антония и Феодосия). Главными святынями Антониевых пещер традиционно считаются келья Антония Печерского и гробница с костями монахов, которых убили в 1239 году монголо-татары. С 1967 года Антониевы пещеры вошли в состав Черниговского архитектурно-исторического заповедника.

http://sobory.ru/article/?object=05570

Кроме церквей имелась отдельно стоящая колокольня деревянная восьмиугольная с девятью колоколами. Следующее упоминание церквей относится к 1700 году. Надпись на напрестольном серебряном кресте гласит: «1700 году, Марта въ 5 день построенъ сий святый крестъ Господень въ церкви святыхъ апостолъ Петра и Павла и преподобнаго Алексия Человека Божия и иже во святыхъ отца нашего Стефана архиепископа Великапермскаго, по обещанию своему и по своихъ родитель, имя его Богъ По народному преданию, 29 июля 1715 года в результате пожара церковь сгорела, но на пепелище прихожане нашли образ Божией Матери Одигитрии, в честь этой иконы и была возобновлена церковь. Данная икона считается чудотворной. В 1717 году, по просьбе священника Иоанна, церковного старосты Василия Тетерина и прихожан, в связи с тем, что в 1715 году церкви сгорели, архиепископом Великоустюжским и Тотемским Иосифом было дано позволение на постройку однопрестольной деревянной церкви во имя Благовещения Пресвятой Богородицы. В 1738 году священник Петр, церковные старосты Лев Мургин и Яков Нагаев обращаются к архиепископу Великоустюжскому и Тотемскому Гавриилу с просьбой о строительстве нового каменного теплого храма взамен обветшалого деревянного. Грамота на строительство была дана в том же 1738 году. Построенная по этой грамоте теплая каменная церковь во имя Благовещения Пресвятой Богородицы была освящена 4 декабря 1745 года архиепископом Великоустюжским и Тотемским Гавриилом. В 1750 году по грамоте епископа Великоустюжского и Тотемского Варлаама над теплой церковью Благовещения Богородицы начато строительство холодной церкви Петра и Павла с пределом во имя Алексия человека Божия. 29 мая 1757 года на улице Пушкариха у посадской вдовы Матроны Осиповой Чекавинской начался пожар, в результате которого сгорели иконостасы, и повредило главы и кровлю церквей Петропавловской и Симеона Столпника. 6 ноября 1765 года епископом Великоустюжским и Тотемским Феодосием освящен предел во имя Алексия Человека Божия. 11 сентября 1776 года епископом Великоустюжским и Тотемским Иоанном освящен придел во имя святых апостолов Петра и Павла.

http://sobory.ru/article/?object=44947

Вот эту вторую славу Феодосий Тотемский «яко прах вменив», ибо он искал славы иной, славы вечной, к которой все должны стремиться и которая ожидает человека не только на небе, но и приходит к нему уже на земле. Мы же все стремимся к славе человеческой, которую Иоанн Лествичник называет тщетной, именует тщеславием 82 . Мы почти ничего доброго не делаем, но если случится, что и сделаем что-нибудь совсем маленькое и ничтожное, то стараемся, чтобы люди видели нас, говорили о нас и чтобы это маленькое понемногу доставило нам славу, ибо мы любим предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах и чтобы звали нас учителю, учителю ( Мф. 23:6–7 ). Если у нас есть что-нибудь хорошее, то мы должны хранить его внутри себя, ибо это Господь нам даёт. Когда будешь всячески отворачиваться и бежать от славы человеческой, скрывать своё истинное лицо, вот тогда ты узнаешь истинную славу. Если же мы делаем всё для других, ища славы человеческой, то мы ничего не получим. Феодосий Тотемский всю свою жизнь бегал от человеческой славы. Он в юности ещё хотел уйти в монастырь, но, покорясь воле родительской, в душе инок, вступил в брак. Он жил в миру строгим аскетом и молитвенником, постоянно бывая в церкви, пока не умерли его жена и родители. Тогда, отдав свою маленькую дочь Марину на воспитание родным, он, наконец, исполнил своё давнишнее желание и поступил в монастырь. Тут он продолжал свои подвиги, но о них никто не знал до его смерти. Никто не знал о его веригах и власянице, всегда видя его бодрым и радостным. Он любил читать святых отцов, и особенно Ефрема Сирина . До конца своей жизни он отказывался от священнического сана, ибо боялся суетной мирской славы и бежал от неё. Мы любим, чтобы нас хвалили и отличали, а святые отцы говорят о том, что надо быть мёртвым к похвалам человеческим. Мы желаем земной славы и теряем славу небесную. А по мере того как мы уходили бы от этой славы суетной, мы входили бы в славу Божию. Всякая слава человеческая сопротивляется смиренномудрию. «Если мы усердно хотим угождать Царю Небесному, то, без сомнения, и славы небесной вкусим; а вкусивший её будет презирать всякую земную славу; и я удивился бы, если бы кто, не вкусивши первой, мог презреть последнюю» 83 . Для нас, для кого это не пустые слова, нужно, чтобы в этот день встала перед нами вся наша внутренняя грязь, и пусть для каждого будет великой радостью, если кто будет плохо о нас говорить. И если то совсем маленькое доброе, что мы делаем, мы будем делать втайне от людских взоров, тогда мы пойдём по тому пути, по которому шёл преподобный Феодосий Тотемский.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Mechev/...

Кадников. Церковь Богоявления Господня. Богоявленская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Современное местоположение: г. Кадников, Сокольский р., Вологодская обл. Историческое местоположение: Кадниковский уезд, Вологодская губерния. Соборная Кадниковская Николаевская церковь, 1802 года, каменная, холодная, отдельно стоящая. Тёплая Богоявленская церковь построена в 1814 г. Престолы: в холодной церкви - в честь свт. Николая Чудотворца; в тёплой церкви - в честь Богоявления Господня, прп. Феодосия Тотемского, Успения Пресвятой Богородицы. Возобновляемый придельный тёплый храм во имя Богоявления Господня освящался 5 декабря 1868 г., 29 июня 1879 г. Придельный тёплый храм во имя Успения Божией Матери освящён 6 августа 1879 г. Вновь устроенный придельный храм во имя Феодосия Тотемского освящён 2 сентября 1879 г. Церковным старостой при Николаевском соборе в 1905 г. на 3-е трёхлетие утверждён купец Иван Малафеев. Кадниковская Димитриевская кладбищенская церковь, 1826 года, каменная. Престолы в честь: вмч. Димитрия Солунского - главный, вмч. Георгия Победоносца. 8 ноября 1865 года возобновлённый придельный Георгиевский храм был освящён настоятелем протоиереем Феофилактом Николаевским. Церковным старостой при Димитриевской церкви в 1905 г. на 2-е трёхлетие утверждён купец Николай Беляев.Указом Св. Синода от 11 июля 1913 г. за открыты третьи священническая и псаломщическая вакансии, с обеспечением содержания из местных средств. Часовен в приходе шесть. Кадников. Собор Николая Чудотворца. С учреждением в 1702 г. почтовой станции деревня Кадниково еще больше расширилась, появились две деревянные церкви, которые в 1784 году сгорели. При образовании города Кадникова по высочайшему повелению императрицы Екатерины II построена красивая холодная, с одним куполом церковь, освящённая в 1802 г. Теплая одноэтажная низменная – устроена усердием прихожан в 1814 г. в строгом стиле екатерининского классицизма в виде чуть вытянутого с востока на запад креста. С какой бы стороны ни взглянуть на этот храм, он казался одинаковым. Храм венчало 9 небольших куполов, укрепленных на специальных башенках. Центральный купол самый большой. В целом, храмовый ансамбль из двух церквей смотрелся великолепно. Престолов в них 4: в холодной один – во имя Святителя Николая Чудотворца. В теплом – три: во имя Богоявления Господня, во имя Успения Божьей Матери и Преподобного Феодосия Тотемского Чудотворца.

http://sobory.ru/article/?object=19136

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010