На Буковине полиция помогла раскольникам захватить храм Украинской Православной Церкви 26.03.2023 20:34:47 КИЕВ 22 марта 2023 года представители полиции пришли в Вознесенский храм Украинской Православной Церкви в селе Бабин Кельменецкой поселковой общины Днестровского района Черновицкой области Украины и применили физическую силу к священнику, который к тому времени едва завершил совершение таинства соборования. Как сообщает Информационно-просветительский отдел Украинской Православной Церкви, инциденту предшествовало проведение собрания территориальной общины села, на котором люди, не принадлежащие к религиозной общине Вознесенского храма, «решили» перевести церковь в юрисдикцию раскольнической «Православной церкви Украины». Выполнять это незаконное решение местные сторонники раскольников пришли с полицией 22 марта, в то время, когда настоятель церкви, благочинный Кельменецкого округа протоиерей Иоанн Процюк совершал соборование прихожан храма. По словам протоиерея Иоанна, за 34 года своего служения в Бабине он не видел, чтобы те люди, что пришли отбирать храм, когда-либо посещали богослужения в нем. Чтобы полицейские позволили совершить таинство, отцу Иоанну пришлось уговаривать их около получаса. После завершения соборования сторонники «ПЦУ» вместе со своим «священником» вознамерились силой проникнуть в алтарь и начали отталкивать верующих Украинской Православной Церкви. Чтобы не дать осквернить святыню, протоиерей Иоанн Процюк попытался воспрепятствовать действиям проявлявших агрессию активистов «ПЦУ». Представители полиции начали применять грубую физическую силу и таскать 65-летнего священника по храму — отец Иоанн не успел даже снять с себя богослужебные ризы после совершения таинства. При этом один из действовавших таким образом полицейских кричал православному священнослужителю: «Прекратите совершать правонарушения!» В результате действий, предпринятых агрессивно настроенными сторонниками «ПЦУ» и представителями полиции, протоиерей Иоанн Процюк и прихожане храма были вынуждены покинуть свою святыню — община теперь вынуждена молиться в приходском доме. Служба коммуникации ОВЦС / Патриархия.ru Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/2023/03/26/na-bukovin...

На допомогла розкольникам захопити храм ЦерквиПредставники прийшли до Вознесенського храму 25 березня 2023 р. 15:54 22 марта 2023 года представители полиции пришли в Вознесенский храм Украинской Православной Церкви  в селе Бабин Кельменецкой поселковой общины Днестровского района Черновицкой области Украины и применили физическую силу к священнику, который к тому времени едва завершил совершение таинства соборования. Как  сообщает  Информационно-просветительский отдел  Украинской Православной Церкви , инциденту предшествовало проведение собрания территориальной общины села, на котором люди, не принадлежащие к религиозной общине Вознесенского храма, «решили» перевести церковь в юрисдикцию раскольнической «Православной церкви Украины». Выполнять это незаконное решение местные сторонники раскольников пришли с полицией 22 марта, в то время, когда настоятель церкви, благочинный Кельменецкого округа протоиерей Иоанн Процюк совершал соборование прихожан храма. По словам протоиерея Иоанна, за 34 года своего служения в Бабине он не видел, чтобы те люди, что пришли отбирать храм, когда-либо посещали богослужения в нем. Чтобы полицейские позволили совершить таинство, отцу Иоанну пришлось уговаривать их около получаса. После завершения соборования сторонники «ПЦУ» вместе со своим «священником» вознамерились силой проникнуть в алтарь и начали отталкивать верующих Украинской Православной Церкви. Чтобы не дать осквернить святыню, протоиерей Иоанн Процюк попытался воспрепятствовать действиям проявлявших агрессию активистов «ПЦУ». Представители полиции начали применять грубую физическую силу и таскать 65-летнего священника по храму — отец Иоанн не успел даже снять с себя богослужебные ризы после совершения таинства. При этом один из действовавших таким образом полицейских кричал православному священнослужителю: «Прекратите совершать правонарушения!» В результате действий, предпринятых агрессивно настроенными сторонниками «ПЦУ» и представителями полиции, протоиерей Иоанн Процюк и прихожане храма были вынуждены покинуть свою святыню — община теперь вынуждена молиться в приходском доме. Служба коммуникации ОВЦС / Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6013686...

Алчевск. Церковь Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Карта и ближайшие объекты Летопись 1996-2000 годов 1996 год Июнь 1996г. - Его Высокопреосвященством архиепископом Иоанникием был заложен первый камень и отслужен молебен о начале строительства храма в честь мчч. Веры, Надежды, Любви и матери их Софии. Август 1996г. - Закончено строительство 1-го этажа, начало отделочных работ. 1997 год Апрель 1997г. - Установлен иконостас в нижнем храме. 24 апреля 1997г. - По благословлению Высокопреосвященнейшего Иоанникия, архиепископа Луганского и Старобельского, был освящен престол благочинным Алчевского округа протоиереем Александром (Устименко) и приглашенными священниками в честь 12-ти Апостолов. В храме служат 2 священника: настоятель - протоиерей Петр (Процюк) и иеромонах Тихон (Жиляков) Сентябрь 1997г. - Установлен крест на колокольне. 30.09.1997г. - Первое Богослужение в верхнем храме в честь мчч. Веры, Надежды, Любви и матери их Софии, которое возглавил секретарь епархиального Управления протоиерей Василий (Сомик) и приглашенные священники. Декабрь 1997г. - Закончено кровельное покрытие. 10 декабря 1997г. - Установлен крест на куполе. 1998 год Апрель 1998г. - Начало отделочных работ храма, изготовление и установка дверей. Сентябрь 1998г. - Установка колоколов. 1999 год Февраль 1999г. - Отделка иконостаса, благоукрашение горнего места алтаря. В храме служат 3 священнослужителя: протоиерей Петр (Процюк), иеромонах Тихон (Жиляков), иерей ВИКТОР (Подкуйко). Сентябрь 1999г. - Начало наружных отделочных работ храма.  Ноябрь 1999г. - Закладка камня для устройства памятного знака в честь 2000-летия Рождества Христова. Декабрь 1999г. - Начало расписных работ внутреннего интерьера храма. 2000 год Июнь 2000г. - Выполнено расширение нижнего придела храма. Июль 2000г. - Завершение расписных работ внутреннего интерьера верхнего придела храма. Сентябрь 2000г. - Выполнен монтаж колец колодца. Октябрь 2000г. - Отделочные работы нижнего храма. Декабрь 2000г. - Установка памятного знака в честь 2000-летия Рождества Христова. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=10083

Ответы свт. Нифонта Кирику (из " Вопрошания Кирикова " 12 в.) еще ближе к нам по духу времени. Воцерковляющаяся Русь. Масса языческих пережитков. Засилие прелюбодеяний и блуда. все как у нас сейчас, увы: " Спрашивал я (Кирик), стоит ли давать причастие тому, кто в Великий Пост соединяется со своей женой. Разгневался Нифонт: «Неужели вы учите, — сказал,— воздерживаться во время Поста от женщин? Грех ваш в этом!». Я сказал: «Написано, владыко, в уставе белого духовенства, что хорошо бы [правило] соблюдать, ведь это Христов Пост. Если же не могут, то в первую неделю или в последнюю [надо воздерживаться]. И Феодос, сказано, от митрополита услышав, так написал». — Так не написал,— сказал [Нифонт], — ни митрополит, ни Феодос. Только лишь [в] воскресенье Светлой Седмицы — праздник, а на Светлой неделе все дни как воскресенье. Если кто-то так сделает, запрети это делать снова. А если кто-то захочет причаститься в воскресенье, пусть омоется с утра в субботу и снова вечером в понедельник к жене. Вот насколько ценит святитель супружескую верность! Лишь бы не прелюбодействовали и не разжигались! А в жизни бывает вот как: супруга (или супруг) хочет причаститься на Светлой, а другая половина к концу поста изнемогает. И начинаются ссоры и взаимные обвинения: Я из-за тебя причаститься не могу, похотливый (похотливая!)! Меня батюшка не допустит! - А я из-за тебя начинаю волком выть, на других женщин заглядываться! И т.п., и т.д. Особенно так бывает по молодости. Но часто потом местами меняются: мужья успокаиваются, зато просыпается чувственность у женщин. И все по новой! И в заключение. Все эти " послабушки " - для слабых и молодых. Даже если они и нарушат пост, им обязательно нужно сказать это на исповеди. Так же, к слову, должны поступать и несовершенные в посте христиане, которые не могут понести всю меру уставного поста (единократное вкушение пищи, сухоядение и т.п.) и разрешают себя на рыбу и т.п. Те же, которые " могут вместить " и выдержать весь пост, получат такие радости и блага от Господа, что в другой раз у них даже и не встанет вопроса: " А можно ли вступать в супружеские отношения в пост? " Но, к сожалению, до этого надо дорасти. Говорю это из опыта нашей семьи. 15 лет супружества. 5 детей. Простите, если что не так, и благословите, о. Иов!

http://pravoslavie.ru/29586.html

И есть след и вид достоверный, яко восприял-было намерение, чтобы, вместо Синода, паки устроить патриарха, понеже когда Феодос, бывший тогда первоначальный синодальный член, новгородский архиерей, в соборе успенском представлял его величеству, дабы место патриаршее из собору выбросить, таковое представление благочестивейший монарх с великим негодованием вменил и за то жестокий напуск Феодосу дал, что аж принужден из собора бежать, а место патриаршее, по особенному высоко-монаршему разсмотрению, осталося в целости, как прежде было, и ныне настоятеля своего ожидает. А хотя и Синод, вместо патриарха, у нас имеется, однако тебе, врагу и сопернику церкви нашея, выторжка не обретается, понеже по твоему хотению не сделалося, дабы как ваш регент, так и пасторы ваши в Синоде присутствовали. Но как прежде патриарх российский, так и ныне Синод в той же церкви благодатию Божиею состоит, в которой четверопрестольные патриархи православно-восточные начальствуют». 8) «Егда возниче некое мнение от раскольников о пришествии антихриста неправомудрствованное, 1703 года против онаго книгу написал и самаго начальника, Григория Талицкаго, обличи и безгласна сотвори». – «Что до книги о антихристе касается, она довольно 6езсловием, баснословием, нежели письмом святым, злобою паче, нежели любовию, красноречием и софизмами, нежели истинным христианским учением, преисполнена, яко и сей Камень; не ведущим токмо писания, ни силы, может быть к суеверию во утверждение, другим же соблазн и гибель, как то сталось с бывшим капитаном, а потом чернцом Левиным, который паки ту ересь возобновил и, в Пензе городе пришествие антихристово проповедуя, из сея Яворскаго книги утверждал, яко же точно пред судом показал, еже оною в соблазн и заблуждение приведен, о которых словах сам Яворский, погрешение видя, простотою и недознанием извинялся и просил прощения, которое милостию его императорскаго величества ему отпущено. Что же до обличения Талицкаго надлежит, о том могут присутствующие тому еще свидетельствовать, что на прении Яворскому Талицкий ни мало не уступал, но ругательно пророком Вааловым и прочее называл, донележе, по прошению всех собранных, а паче слыша Яворскаго невозмогающа, пришед его императорское величество кратко явными Христовыми словами победил и в раскаяние привел, о чем точно при казни онаго еретика в обявлены, потом поучением от Яворскаго на день Петра и Павла, точно показано было».

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Прихожанка. Скажите, а насколько авторитетным был этот новгородский духовник Кирик? Пресвитер. Профессор Смирнов дает ему достаточно сдержанную характеристику 60 , говоря только, что он отличался любознательностью, но не обширной начитанностью, тогда как другие позволяли себе и более резкие высказывания в его адрес. К примеру, профессор Павлов называл Кирика одним «из сонма тех малограмотных попов, в среде которых и обращались все худые номоканунцы» 61 . Во всяком случае, Кирик мог пользоваться такими книгами, которые, по мнению его епархиального архиерея, подлежали сожжению 62 . Он также пользовался сомнительного происхождения епитимейниками, апокрифическими правилами Георгия и Феодоса. Интерес к этим сомнительным источникам, по объяснению исследователей, мог быть связан с тем, что в них он находил прямые ответы на те вопросы, которые не предусматривались канонами Церкви 63 . Прихожанка. Ну и характеристика! Пресвитер. Мало того, что он не обладал обширными знаниями святоотеческой традиции, похоже, не отличался и большим умом. Иначе как объяснить эту доверчивость к разного рода поверьям, известиям из вторых рук, которые во множестве приводятся профессором Смирновым и которые так часто можно наблюдать и в наши дни среди невежд духовного звания? Весь календарь половой жизни, разработанный иеромонахом Кириком и его последователями, не только не разделялся образованными иерархами нашей Церкви, но и прямо осуждался. Прихожанка. Вы кого-то конкретно имеете в виду? Пресвитер. В первую очередь его епархиального архиерея святого Нифонта, по своему уму и начитанности выгодно отличавшегося от Кирика, задававшего ему вопросы. Он, к примеру, хорошо знал порядки Царьграда и Греческой Церкви, на которые ссылался 64 . Но самое главное его преимущество в том, что владыка умел критически отнестись к источникам 65 . Прихожанка. И что же он сказал? Пресвитер. Когда иеромонах Кирик спросил его, можно ли причащать того, кто не воздерживается от жены Великим постом, то услышал такие гневные слова владыки: «Что вы учите воздерживаться от жен в говенье? Грех вам за это». Когда же Кирик стал в свое оправдание ссылаться на мнения митрополита Георгия и Феодоса, то святой Нифонт все это отверг, сказав, что ни митрополит, ни Феодос этого не писали 66 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

– Время написания не означено. Прочие два письма Архимандрита Иринарха: одно к Епископу Аарону в 1720 году, другое к иеромонаху Иосифу – партикулярные, и не заключают в себе ничего занимательного. Копия с указа Императрицы Анны Иоанновны, последовавшего из Кольской канцелярии строителю Валаамского монастыря с братиею, от 12 августа 1732 года. – Сим Указом возвращены Валаамскому монастырю принадлежавшие ему до раззорения шведами, состоявшие в Кольском уезде, в Ковской волости, соляная варница, рыбные ловли, мельница, сенные покосы, дворовое место (подворье), по прежним жалованным грамотам 7015 (1507), (1540) и (1598) годов и по писцовым книгам (1608), (1609) и (1610) годов. Копия с всеподданейшего доклада Правительствующего Сената, Высочайше утвержденного 16 октября 1732 года. По важности справок, приведенных в этом документе, для истории Валаамской обители, здесь прилагается с него копия: «Ея Императорскому Величеству, Самодержице Всероссийской, всеподданнейшее донесение из Сената. Вашему Императорскому Величеству бьют челом Кексгольмскаго уезду Валаамскаго монастыря строитель монах Иосиф с братиею: в прошлых де годах оной монастырь награжден по жалованным грамотам предков Вашего Императорскаго Величества вотчинною землею со крестьяны и рыбными ловлями и угодьями, и тот монастырь от Свейскаго короля раззорен был дважды, и по отдаче города Корелы Царь Феодор Иоаннович пожаловал к тому монастырю во владение старинную их вотчину и рыбныя ловли и сенныя покосы со угодьи, по жалованным грамотам и по писцовым книгам. А в 1718 году по вторичном возвращеннии города Корелы, с соизволения дяди Вашего Императорскаго Величества, блаженныя памяти Его Императорскаго Величества Петра Великаго, в том монастыре построены церкви с приделы и из них одна не освящена, а ограды де круг монастыря не имеется и в колоколах имеют нужду, и того исправить от помянутаго раззорения нечем. А вышеупомянутыя их деревни во владении за разными помещики, а инныя ведамы в Дворцовой канцелярии, и чтоб для вышепоказаннаго раззорения и скудости их около монастыря ограду и старинные их колокола, которые бывшей Архиерей Феодос распродал, награждением выкупить и жалованныя им грамоты подписать, и на пропитание, и на церковные потребы пожаловать им в Корельском уезде старинными их вотчинами со сенными покосы и рыбными ловлями, и старинною ж их соляною варницею, и мельницею, и монастырским двором, и пожнею, и всякими в Ковде волости угодьи, а с рыбных бы старинных их ловель круг того монастыря, с которых они платят в Кексгольмскую контору по 2 рубля 32 алтына и по 3 полуденги, аренды не требовать».

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Деревянная, на камен. фунд., крыта жестью, крепка; отдельно от неё – дерев. на кам. фунд. колокольня, построенная в 1856 году (6 колоколов, в большем весу 23 п. 6 ф.) и починенная в 1885 г. Проводы бывают в Фомино воскресенье. Метрич. книги хранятся с 1761 г. Земли: усад. с огород. и церк. погост. 3 дес. 1,030½ саж., пахот. в 3 см. 55 дес. 1,213½ саж., сенок. 6 дес. 453 саж. и неудоб. 1,520 саж. – всего 65 дес. 1,817 саж. На эту землю имеются эрекция князя Сангушко от 1742 года, а также план и проект от 1851 года. По качеству грунта земля доброкачественна. Причт: 1 свящ. с жалов. 300 р. и псаломщ. – 50 р. Для свящ. дом новый, построен на его собственные средства, а хоз. постройки ветхи. Для псаломщ. новый дом и хоз. постройки составляют его собственность. Церк.-проход. школа сущ. с 1878 года, учеников – 20 чел. м. п. Крупный землевладелец – Иван Хойнацкий (р.-кат. вероисп.). Прип. деревня – Манн. Дворов – 102, прихожан – 804 д. об п.; р.-кат. 95 д. об. п., евр. 18 д. об. п. Свящ. – Адриан Троф. Левицкий (с 1867 г.) и псаломщ. – Иван Феодос. Фирлиевич (с 1842 г.). 259. с. Суемцы (при рч. Смолке) волости Смолдыревской, от Житомира 100 вер., от Новоград-Волынска и ближ. почт. ст. 20 вер., от ближ. ж.-дор. ст. Полонное 37 вер., от ближ. приход. Смолдырева 2 вер. и с. Радулина – 5 вёрст. Приход 5-го кл. Церковь во имя святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Построена в 1775 г. на средства прихожан. Деревянная, крыта жестью, темна и крайне невместительна; иконостас резной, старый, на подпорках; иконы старинные, но благолепные. Отдельно от неё дерев. колокольня. Кроме того, имеется кладбищенская церковь во имя святого великомученика Георгия. Она построена в 1862 г. на средства чиновника Михаила Евтихиевича Морачевича. Деревянная, крыта гонтом, крепка. Земли: усад. 3 дес. 284 саж., пахот. и при ней сенок. 43 дес. 48 саж., сенок. с лесом 1,375 саж., и неудоб. 6 дес. 83 сажени. На эту землю имеется план от 1870 г. Кроме того, в 1878 г. Губерн. присутствием по обеспечению быта прав.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Дворов – 106, прихожан – 832 д. об. п., рим.-катол. 220 д. об. п., протестантов 4 д. об. п., евреев 38 д. об. п. и караимов 3 д. об. п. Свящ. – Михаил Феодос. Васькевич (с 1849 года) и псаломщ. – Осип Иван. Шендеровский (с 1840 года). К этому приходу приписана церковь в с. Котове в 7 вёрстах. 770. с. Котов 414 (Луцкого уезда) волости Романовской. Церковь во имя святой великомученицы Параскевы, именуемой Пятницею. Построена в 1816 году на средства помещика Кучинского и прихожан. Деревянная, с такою же колокольнею, обновлена в 1862 году. Утварью достаточна. Копии метрич. книг хранятся с 1810 года, а испов. ведом. с 1823 года. Земли: усад. с огород. 1 дес. 250 саж., пахотной 8 дес. 555 саж. и сенок. 65 дес. 2,040 саженей. Документов на эту землю нет. Для свящ. дом и хоз. постройки сгорели в мае 1884 года. Владелец села – граф Миончинский, живёт в Галиции (рим.-катол. испов). Дворов – 54¾, прихожан – 446 д. об. п. Церковь эта приписана к предшествующему приходу села Хорлуп в 7 вёрстах. 771 . с. Ярославичи 415 (при р. Стыри) волости Ярославичской, от Житомира 265 вер., от Дубно 33 вер., от ближ. ж.-дор. ст. Киверец 22 вер., от ближ. почт. ст. Млынова 18 вер., от ближ. приход. с. Падчиц 3 вер. и с. Малой Городинцы – 2 версты. Это небольшое село расположено на большом почт. тракте из г. Луцка в Дубно. До открытия шоссейной и железной дороги, этот тракт имел большое значение в сообщении Варшавы с Житомиром и Киевом. В селе этом была почтовая станция, закрытая в 1870-х годах, после открытия Киево-Брестской железной дороги, после чего и самая дорога эта заглохла. В с. Ярославичах в 1848 году случилось знаменательное событие. Император Александр I Благословенный, проезжая из Варшавы на юг России, ночевал с 20 на 21 апреля 1818 года в Луцке и затем утром 21 апреля отправился в г. Старо-Константинов, где была собрана значительная армия для смотра и манёвров, которые Государь имел производить по своём прибытии. Проехав вёрст 14–16, Государь под самыми Ярославичами был нагнан фельдъегерем, который вручил ему депешу, извещавшую о рождении в Москве 17 апреля 1818 года у великого князя Николая Павловича сына Александра, впоследствии царя Освободителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

6) Наставление священникам того же архиепископа Илии, написанное им вместе с неизвестным по имени епископом Белгородским, относительно двух особенных случаев, могущих иметь место при совершении литургии 804 . Упоминается ещё какой-то Феодос, написавший что-то каноническое 805 . Но какой и что – пока остаётся неизвестным. В позднейших сборниках немало статей канонического содержания, из которых многие, вероятно, русского происхождения и некоторые может быть из до-монгольского периода. Но последние, опять, тоже не могут быть отделены и указаны. (О новонайденном указанном поучении Новгородского архиепископа Илии, которое было предложено им священникам своей епархии в первое «сборное» воскресение по занятию им кафедры, см. ниже между приложениями к этой главе). Докончим речь о епископах до-монгольского периода. Мы сказали выше, что Андрей Боголюбский потерпел неудачу в своих стараниях учредить у себя во Владимире особую митрополию. Кандидатом в будущие митрополиты, как мы тоже говорили, у него был предназначен некий Феодор или, как ругательно называют его летописи, Федорец, по одним не вполне достоверным известиям – Русский из знатного боярского рода и постриженик Печерского монастыря 806 , по другим таким же известиям – Грек, племянник Смоленского епископа Мануила 807 . Об этом Феодоре или Федорце, после несостоявшегося дела об учреждении митрополии во Владимире, летописи 808 рассказывают следующее: Андрей Боголюбский решил поставить его в епископы Ростовские, но он, несмотря на все увещания великого князя, не хотел пойти на поставление к митрополиту в Киев, а пошёл в Константинополь, где и был посвящён патриархом; сев на кафедре, он оказался неистовым тираном и совершенным злодеем: «мнози, – говорят летописи, – пострадаша человецы от него, в держаньи его, и сел изнебывши и оружья и конь, друзии же и работы добыша, заточенья и грабленья; не токмо простцем, но и мнихом, игуменом и ереем безмилостив сый мучитель, другим человеком головы порезывая и бороды, иным же очи выжигая и язык урезая, а иныя распиная на стене и муча немилостивне, хотя исхитити от всех именье, именья бо бы не сыт, аки ад»; наконец он кончил тем, что повелел затворить во Владимире все церкви, со включением и своего кафедрального собора, так что «не бысть звоненья ни пенья по всему городу».

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010