Подробнее см.: Мазырин А., иер. Вопрос о замещении Киевской кафедры в 1920-е годы//Вестник ПСТГУ. II: История. История Русской Православной Церкви. 2007. Вып. 2 (23). С. 58-64. Следственное дело Патриарха Тихона: Сб. док. по материалам ЦА ФСБ РФ. М., 2000. С. 658. См.: Феодосий (Процюк), митр. Обособленческие движения в Православной Церкви на Украине (1917-1943). М., 2004. С. 278-285. Лубенский раскол и «иоанникиевщина» в документах Патриаршей канцелярии//Вестник церковной истории. 2008. 1 (9). С. 70. Там же. С. 68-69. «Совершенно секретно»: Лубянка - Сталину о положении в стране (1922-1934 гг.). Т. 3: 1925 г. М., 2002. Ч. 1. С. 245. Лубенский раскол и «иоанникиевщина» в документах Патриаршей канцелярии. С. 60, 77. См.: Феодосий (Процюк), митр. Обособленческие движения в Православной Церкви на Украине. С. 333. Лубенский раскол и «иоанникиевщина» в документах Патриаршей канцелярии. С. 71. См.: Феодосий (Процюк), митр. Обособленческие движения в Православной Церкви на Украине. С. 337-341. «Совершенно секретно»: Лубянка - Сталину о положении в стране (1922-1934 гг.). Т. 3. Ч. 1. С. 371. Феодосий (Процюк), митр. Обособленческие движения в Православной Церкви на Украине С. 335. Там же. С. 362. ЦГАООУ. Ф. 263. Оп. 1. Д. 66923. Т. 3. Л. 66 об. - 68 об. Текст документа предоставлен А. Н. Сухоруковым. ЦА ФСБ РФ. Д. Н-3677. Т. 4. Л. 43-43 об. «Совершенно секретно»: Лубянка - Сталину о положении в стране. Т. 3. Ч. 2. С. 589-590. ЦА ФСБ РФ. Д. Н-3677. Т. 4. Л. 123. Подробнее см.: Мазырин А., иер. Вопрос о замещении Киевской кафедры в 1920-е годы//Вестник ПСТГУ. II: История. История Русской Православной Церкви. 2007. Вып. 3 (24). С. 118-131. ЦГАООУ. Ф. 263. Оп. 1. Д. 66923. Т. 3. Л. 69 об. См.: ЦА ФСБ РФ. Д. Н-3677. Т. 4. Л. 75 об. См.: Феодосий (Процюк), митр. Обособленческие движения в Православной Церкви на Украине. С. 368-369. ЦА ФСБ РФ. Д. Н-3677. Т. 4. Л. 46. Борис (Рукин), еп. О современном положении Русской Православной Патриаршей Церкви. М., 1927. С. 4. См.: Феодосий (Процюк), митр. Обособленческие движения в Православной Церкви на Украине. С. 369.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

662 Дубенский раскол и «иоанникиевщина» в документах Патриаршей канцелярии//Вестник церковной истории. 2008. 1 (9). С. 60, 77. 663 См.: Феодосий (Процюк), митр. Обособленческие движения в Православной Церкви на Украине (1917–1943). М., 2004. С. 333. 665 См.: Феодосий (Процюк), митр. Обособленческие движения в Православной Церкви на Украине. С. 337–341. 670 См.: Мазырин А., свящ. Вопрос о замещении Киевской кафедры в 1920-е годы//Вестник ПСТГУ. И. 2007. Вып. 2 (23). С. 58–64. 672 См.: Феодосий (Процюк), митр. Обособленческие движения в Православной Церкви на Украине. С. 278–285. 677 Феодосий (Процюк), митр. Обособленческие движения в Православной Церкви на Украине. С. 339–340. 679 Церковная жизнь эпохи гонений глазами тайного курьера украинских епископов: Следственные показания Г. А. Косткевича 1931 г./Вступ. ст., публ. и примеч. свящ. А. Мазырина, О. В. Косик и А. Н. Сухорукова//Вестник ПСТГУ. II. 2010. Вып. 4 (37). С. 70–87; 2011. Вып. 2 (39). С. 89–130. 680 См.: [Косткевич Г. А.] Обзор главнейших событий церковной жизни России за время с 1925 г. до наших дней/Публ., вступ. ст. и примеч. О. В. Косик//Вестник ПСТГУ. II. 2007. Вып. 2 (23). С. 104–130. 681 Церковная жизнь эпохи гонений глазами тайного курьера украинских епископов//Вестник ПСТГУ. И. 2011. Вып. 2 (39). С. 93. 683 Церковная жизнь эпохи гонений глазами тайного курьера украинских епископов//Вестник ПСТГУ. II. 2011. Вып. 2 (39). С. 94. 710 Церковная жизнь эпохи гонений глазами тайного курьера украинских епископов//Вестник ПСТГУ. И. 2011. Вып. 2 (39). С. 95. 713 См.: Мазырин А., свящ. Вопрос о замещении Киевской кафедры в 1920-е годы//Вестник ПСТГУ. И. 2007. Вып. 4 (25). С. 66–70. 714 Челъцов М., прот. В чем причина церковной разрухи в 1920–1930 гг./Публ. В. В. Антонова//Минувшее. Вып. 17. С. 434. 724 [Польский] Михаил, свящ. Положение Церкви в советской России: Очерк бежавшего из России священника. Иерусалим, 1931. С. 25–26. 725 Среди церковников: Искатели «истины». (Диспут в Экспериментальном театре)//Известия ЦИК СССР и ВЦИК. 1926. 29 апр.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

21.09(04.10)1979 14(27)12.1979 АСТРАХАНСКАЯ 14(27)12.1979 06(19)02.1990 КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 06(19)02.1990 07(20)03.1990 ИВАНО-ФРАНКОВСКАЯ 07(20)03.1990 25.07(07.08)1991 ВИННИЦКАЯ 25.07(07.08)1991 20.03(02.04)1992 ПОЛТАВСКАЯ, паки 20.03(02.04)1992 18.09(01.10)2001 Феодосий Кирика НИКОЛАЕВСКАЯ 01(14)10.1933 10(23)05.1937 КУРСКАЯ 10(23)05.1937 08.1937 КОСТРОМСКАЯ 08.1937 13(26)08.1937 Феодосий Ковернинский ЧЕРНОВИЦКАЯ 12(25)02.1945 29.11(12.12)1947 КИРОВОГРАДСКАЯ 29.11(12.12)1947 08(21)10.1949 АРХАНГЕЛЬСКАЯ 03(16)11.1953 04(17)02.1956 Феодосий Лазоревский ХОЛМСКАЯ 01.12.1552 ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ 15.01.1580 Феодосий Макаревский ОСТРОГОЖСКАЯ 29.01.1867 23.06.1871 ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 23.06.1871 05.02.1885 Феодосий Михайловский КОЛОМЕНСКАЯ 28.12.1763 30.01.1787 Феодосий Нагасима КИОТОССКАЯ 02.1970 09(22)03.1972 ЯПОНСКАЯ ПАЦ 06(19)03.1972 24.04(07.05)1999 в/у КИОТОССКАЯ 09(22)03.1972 24.04(07.05)1999 в/у ЗАПАДНО-ЯПОНСКАЯ 09(22)03.1972 24.04(07.05)1999 Феодосий Олтаржевский КИРОВОГРАДСКАЯ 30.11.1903 18.07.1905 ЧИСТОПОЛЬСКАЯ 18.07.1905 27.08.1905 ПРИЛУКСКАЯ 16.12.1905 03.01.1908 УМАНСКАЯ 03.01.1908 13.08.1910 ОРЕНБУРГСКАЯ 13.08.1910 26.07.1914 Феодосий Погорский ТВЕРСКАЯ 09(22)06.1958 09(22)03.1960 ПЕНЗЕНСКАЯ 09(22)03.1960 17(30)07.1968 ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКАЯ 17(30)07.1968 03(16)10.1973 УФИМСКАЯ 03(16)10.1973 20.04(03.05)1975 Феодосий Процюк ЧЕРНИГОВСКАЯ 19.11(02.12)1962 17(30)03.1964 ПОЛТАВСКАЯ 17(30)03.1964 24.09(07.10)1967 в/у СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ 06(19)07.1965 25.09(08.10)1965 в/у ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 06(19)07.1965 25.09(08.10)1965 ЧЕРНОВИЦКАЯ 24.09(07.10)1967 20.01(02.02)1972 СМОЛЕНСКАЯ 20.01(02.02)1972 13(26)12.1984 БЕРЛИНСКАЯ 13(26)12.1984 16(29)07.1986 ОМСКАЯ 16(29)07.1986 Феодосий Рождественский МИХАЙЛОВСКАЯ 16.02.1886 23.08.1892 ВЛАДИКАВКАЗСКАЯ 23.08.1892 12.06.1893 Феодосий Серб СЕРБСКАЯ и АРХАНГЕЛЬСКАЯ 11.1665 17.05.1667 КУРСКАЯ 17.05.1667 20.08.1671 Феодосий Сергеев ПРИЛУКСКАЯ 02(15)02.1923 06.1923 ПРИЛУКСКАЯ, обн. 06.1923 09.1924 ЖИТОМИРСКАЯ, Укр. 09.1924 Феодосий I Скопец ЛУЦКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

38 Мартынов Е.И. Указ. соч. С. 16. 39 Из писем Л.Г. Корнилова…//Иртыш. Омск, 1919. 41. С. 22. 40 Там же. С. 23. 41 Письмо Л.Г. Корнилова Его Преосвященству Сильвестру Епископу Омскому и Павлодарскому//Иртыш. Омск, 1919. 40. С. 22; Митрополит Феодосий (Процюк) В вере ли Вы? Житие и труды священномученика Сильвестра, архиепископа Омского. Омск, 2006. С. 52. 42 Ксения Деникина. К характеристике генерала Корнилова//Вестник первопоходника. Корниловский сборник. 1968. 79-80-81. Апрель, май, июнь. С. 71. 43 Материалы для истории Корниловского ударного полка. Составитель Левитов М.Н.//Париж, 1974. С. 30-32; Свидетельство генерал-лейтенанта Архангельского//Вестник первопоходника. Корниловский сборник. 1968. 79-80-81. Апрель, май, июнь. С. 73-74. 44 Долгополов А. Материалы к биографии генерала Л.Г. Корнилова//Вестник первопоходника. Корниловский сборник. 1968. 79-80-81. Апрель, май, июнь. С. 9. 45 Русский Инвалид. Петроград, 1917. 61. 11 марта; Достаточно полное описание выступления царскосельских стрелков 28 февраля 1917 г., их готовности устроить революционное «шествие к дворцу» и создать Совет солдатских депутатов в Царском Селе, о назревавшем столкновении «революционного гарнизона» с охраной Дворца см., например: Жильяр П. Император Николай II и Его семья. Петергоф, сентябрь 1915 - Екатеринбург, май 1918 г. Вена, 1921. C. 161; Февральский переворот в царской резиденции//Минувшие дни. 1928. 4. С. 153-154; Объективные исследования, доказывающие неоправданно преуменьшаемую роль большевиков в событиях февраля 1917 г. см., например: Холяев С.В. Три Февраля 1917 года//Вопросы истории. 2003. 7; Поликарпов В.В. 22-23 февраля 1917 года в Петрограде//Вопросы истории. 2005. 10. 46 Марков С.С. Покинутая Царская семья. Вена, 1928. С. 114-115; Кологривов К . (сообщено А.Д. Нечволодовым). Арест Государыни Императрицы Александры Феодоровны и Августейших детей Их Величеств//Русская летопись. Кн. 3. Париж, 1922. С. 192-194; Свидетельство Кологривова полностью принимается одним из авторов «заговора генералов» В. Кобылиным в книге «Анатомия измены» (СПб., 2003. С. 336-338). Здесь, вопреки первоисточнику, указано точное время ареста – ночь 8 марта.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/1...

В связи с вышеизложенным возникает вопрос: не повлияли ли немецкие власти на избрание старшим архиереем генерал-комиссариата Дамаскина (Малюты), ничем не примечательного в сравнении с прочими епископами Автономной Это предположение отчасти находит свое подтверждение в воспоминаниях священника Тихона Войны, участника Ковельского собора, которые в своей монографии приводит митрополит Феодосий (Процюк). Он сообщает, что перед началом Собора в Ковеле епископа Мануила (Тернавского) вызвали в городскую комендатуру Луцка, где немецкий чиновник определенно указал, что старшим епископом округа следует избрать Дамаскина (Малюту). Самого владыку Мануила оккупационные власти также рассматривали в качестве возможного кандидата на эту должность и просили его составить проект «Положения об управлении Автономной Церковью». Однако в подготовленном им проекте не было упоминаний о сотрудничестве Церкви с германской армией, и немцы отказались рассматривать епископа Мануила в качестве кандидата на должность главы Волынского церковного Известно также, что в Киеве епископ Пантелеимон (Рудык) после гибели митрополита Алексия (Громадского) пытался проводить работу среди близких к нему православных архиереев по созданию органов центральной украинской церковной власти с четко выраженной ориентацией на Московский Патриархат. Но все действия в данном направлении тщательно отслеживались немецкими спецслужбами и Однако в качестве Первоиерарха Украинской Автономной Православной Церкви архиепископ Дамаскин (Малюта) не успел себя проявить из-за вскоре начавшегося отступления немецкой армии и его эвакуации в числе других православных архиереев на Запад. Оставшиеся на Украине епископы Украинской Автономной Православной Церкви после установления советской власти подчинились юрисдикции Московского Патриархата. УАПЦ также в это время прекратила свое существование на территории Украины в связи с эвакуацией всего автокефалистского епископата в Западную Европу. Подводя итог, следует отметить, что поддержка, оказываемая немцами украинским националистам в начале войны, привела к возрождению автокефалистского движения, которое имело свои истоки еще внутри автокефальной православной Церкви в Польше в 1920–1930-х гг. и было тесно связано с украинскими политиками-националистами. В 1-е полгода оккупации в церковно-политических кругах наблюдался поиск моделей реализации автокефалистского плана. К концу 1941 г. православная иерархия Украины четко разделилась на 2 группы, которые заявляли о своей заинтересованности в создании на Украине автокефальной Поместной Церкви, но реализовать это намерение стремились разными путями.

http://sedmitza.ru/lib/text/5122580/

Лит.: Николайчик Ф. Д. Город Кременчуг: Ист. очерк. СПб., 1891; Павловский И. Ф. К истории Полтавской епархии: (История и бытовые очерки, заметки и переписка). Полтава, 1916. С. 1-34; Л. I. Кременчуччина с дabhix чacib до XIX ст. Полтава, 1995; он же. Кременчуччина у XIX - на початку ХХ ст.: Icm. нарис. Кременчук, 1996; Осташко О. I. и др. Нарис icmopiï Кременчука. Кременчук, 1995; Волошин Ю. В. УАПЦ на Noлmabщuhi в роки Другоï cbimoboï biйhu//Украïнський церковно-визвольний рух i утворення УАПЦ: Mamepiaлu мiжhap. наук. конф. в 12 жовт. 1996 р. К., 1997. С. 173-183; он же. До питання про дiяльhicmь православноï Церкви на Noлmabщuhi у nepioд (1943-1953 рр.)//Християнство i культура: Icmopiя, mpaдuцiï, cyчachicmь: Зб. наукових праць. Полтава, 1998. С. 19-24; он же. Православна Церква на Noлmabщuhi у 1943-1953 роках//Icmopuчha пам " ять: Науковий зб. 1998. Вип. 1. С. 161-170; он же. Громади cmapooбpядцib на Noлmabщuhi у XIX ст.//Там же. 2000. Вип. 1. С. 146-152; он же. Biдpoджehhя православноï Церкви на Noлmabщuhi у роки нацистськоï okynaцiï (1941-1943)//Держава i Церква на Noлmabщuhi за радянськоï доби: Зб. Полтава, 2002. С. 73-85; он же. Cmapooбpядцi Кременчука: Coцiaльho-noлimuчhe та ekohoмiчhe становище: (2 пол. XVIII - 1 пол. XIX ст.)//5 Полтавська наук. конф. з Мат-ли дonobiдeй i nobiдoмлehь (3-4 грудня 2003 р.). Полтава, 2003. С. 102-109; Юшко В. М. Кременчук: Минуле haддhinpuhcьkoro мicma. Кременчук, 2000. Вип. 1; Черкасец Т. «Блаженны милостивые…»: Гноевский скит: К истории Покровского скита Св.-Троицкого Ионового мон-ря г. Киева//Вед. Полтавской епархии. 2003. 9(21); Ревегук В. Я. Украïнська автокефальна православна церква на Noлmabщuhi в часи hiмeцьko-фaшucmcьkoï okynaцiï (1941-1943 рр.)//Noлmabcьki biдoмocmi. 2004. 10. С. 178-191; Феодосий (Процюк), митр. Обособленческие движения в православной Церкви на Украине (1917-1943). М., 2004; Орлова Е. Хранители древних православных традиций//Кременчуцька правда. 2007. 46(127); Peaбiлimobahi Полтавська обл. К.; Полтава, 2009. Т. 1; Лехан Л. Б. Tpahcфopмaцiя мopaльho-ncuxoлoriчhoro стану украïнського селянства, 1929-1933 рр.: (На прикладах Лiboбepeжhoï Украïни)//Ihmeлirehцiя i влада. 2011. Вип. 21. С. 127-138; Коваленко Е. В. История общин старообрядцев в [Электр. ресурс].

http://pravenc.ru/text/2459007.html

Феодосий (Ганецкий) 18.05.1920 хирот. во еп. Коломенского, вик. Московской епархии; с 1929 г. сведений нет. Феодосий (Дикун) 4.07.1967 хирот. во еп. Переяслав-Хмельницкого, вик. Киевской епархии; с 7.10.1967 еп. Полтавский и Кременчугский; с 7.09.1978 в сане архиепископа; с 4.10.1979 архиеп. Вологодский и Великоустюжский; с 27.12.1979 архиеп. Астраханский и Енотаевский; с 19.02.1990 архиеп. Хмельницкий и Каменец-Подольский; с 20.03.1990 архиеп. Ивано-Франковский и Коломыйский; с сент. 1991 г. архиеп. Винницкий и Брацлавский; с 1992 г. архиеп. Полтавский и Кременчугский. Феодосий (Кирика) 14.10.1933 хирот. во еп. Николаевского, вик. Одесской епархии; с 23.05.1937 еп. Курский; с авг. 1937 г. еп. Костромской; с 26.08.1937 в заключении. Феодосий (Коверницкий) авг. 1945 хирот. во еп. Черновицкого и Буковинского; с 12.12.1947 еп. Кировоградский и Николаевский; с 21.10.1949 на покое; с 16.11.1953 еп. Архангельский и Холмогорский; с 17.02.1956 на покое; † 27.05.1980. Феодосий (Нагашима) 02.11.1969 хирот. во еп. Токийского; в наст. время архиеп. Токийский, мирт. всей Японии. Феодосий (Погорский) 22.06.1958 хирот. во еп. Калининского и Кашинского; с 22.03.1960 еп. Пензенский и Саранский; с 25.02.1964 в сане архиепископа; с 30.07.1968 архиеп. Ивановский и Кинешемский; с 16.10.1973 архиеп. Уфимский и Стерлитамакский; † 3.05.1975. Феодосий (Процюк) 2.12.1962 хирот. во еп. Черниговского и Нежинского; с 30.03.1964 еп. Полтавский и Кременчугский; с 7.10.1967 еп. Черновицкий и Буковинский; с 2.02.1972 еп. Смоленский и Вяземский; с 9.09.1978 в сане архиепископа; с 26.12.1984 архиеп. Берлинский и Среднеевропейский, экзарх в Средней Европе; с 29.06.1986 архиеп. Омский и Тюменский; с 26.01.1990 архиеп. Омский и Тарский; с 25.02.1997 в сане митрополита. Феодосий (Сергеев) 2.02.1923 хирот. во еп. Прилукского; с 1923 г. в обновленческом расколе. Феодосий (Феодосиев) с 1918 г. архиеп. Смоленский и Дорогобужский; с 1919 г. в эмиграции; с 1922 г. архиеп. Виленский и Лидский ПАЦ; с 1939 г. на покое; † 1942.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Епископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан (Лазаренко) Митрополит Волоколамский и Юрьевский Питирим (Нечаев) , викарий Московской епархии Митрополит Воронежский и Липецкий Мефодий (Немцов) Архиепископ Вятский и Слободской Хрисанф (Чепиль) Епископ Дмитровский Александр (Агриков), викарий Московской епархии Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий (Морарь) Митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор (Кириченко) Епископ Задонский Никон (Васин), викарий Воронежской епархии Архиепископ Иваново-Вознесенский и Кинешемсю Амвросий (Щуров) Архиепископ Ижевский и Удмуртский Николай (Шкрумко) Архиепископ Иркутский и Ангарский Вадим (Лазебный) Архиепископ Истринский Арсений (Епифанов), викарий Московской епархии Епископ Иошкар-Олинский и Марийский Иоанн (Тимофеев) Архиепископ Казанский и Татарстанский Анастасий (Меткин) Архиепископ Калужский и Боровский Климент (Капалин), заместитель председателя ОВЦС Архиепископ Кемеровский и Новокузнецкий Софроний (Будько) Архиепископ Костромской и Галичский Александр (Могилев), председатель Отдела по делам молодежи Епископ Красногорский Савва (Волков), викарий Московской епархии Архиепископ Красноярский и Енисейский Антоний (Черемисов) Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков), постоянный член Священного Синода, председатель Синодальной комиссии по канонизации святых Епископ Курганский и Шадринский Михаил (Расковалов) Митрополит Курский и Рыльский Ювеналий (Тарасов) Епископ Людиновский Георгий(Грязнов), викарий Калужской епархии Епископ Магаданский и Синегорский Феофан (Ашурков) Епископ Майкопский и Адыгейский Пантелеймон (Кутовой) Архиепископ Можайский Григорий (Чирков), викарий Московской епархии Епископ Мурманский и Мончегорский Симон (Гетя) Архиепископ Нижегородский и Арзамасский Евгений (Ждан) Архиепископ Новгородский и Старорусский Лев (Церпицкий) Архиепископ Новосибирский и Бердский Тихон (Емельянов) Митрополит Омский и Тарский Феодосий (Процюк) Архиепископ Оренбургский и Бузулукский Валентин (Мищук) Епископ Орехово-Зуевский

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Донося обо всём этом, смиреннейше прошу благословения Вашего Высокопреосвященства, нового Ангела Волынской церкви» 81 . Новый священник села Лажевая Алипий Червинский также боролся с сектантством в своём приходе. Он собрал прихожан, которые составили подписку, в которой обещали: «1914 года м. мая 20 дня. Мы, нижеподписавшиеся прихожане Свято-Михайловской церкви с. Лажевой, при вступлении в приход нового настоятеля отца Алипия Червинского, желая оправдать себя пред Богом, начальством и людьми, и засвидетельствовать, что мы не принадлежим ни к какому самозваному обществу, и что распространившаяся молва, будто бы мы составляем особую секту, неверна, – сим изъявляем свою приверженность к православной вере и послушание своим православным пастырям, уклоняясь от самозваных сборищ и бесчинных радений, и обещая вести трезвый образ жизни и с прочими своими односельцами православными «блюсти единение духа в союзе мира». В чём и подписываемся: 1. Варвара Бондар, 2. Пелагия Процюк, 3. Акилина Гринчук, 4. Фекла Горобец, 5. Иустина Череватюк, 6. Фекла Остапчук, 7. Марфа Сухая, 8. Анна Проказюк, 9. Татиана Божок, 10. Наталия Белик, 11. Агафия Николайчук, 12. Александра Белик, 13. Анна Процюк, 14. Акилина Назарук, 15. Савва Коренчук, 16. Роман Бондар, 17. Терентий Гринчук и 18. Яков Процюк, а за них неграмотных по их личной просьбе расписался церковный староста Степан Божок. При подписи настоящего обязательства присутствовали: приходский священник с. Лажевой Алипий Червинский, псаломщик Роман Собуцкий, священник с. Футоров Владимир Струменский, помощник благочинного священник Антоний Левицкий, благочинный протоиерей Иларий Дучинский» 82 . 9. Крестные хода, как средство противодействия сектантскому влиянию Конечно, одним из самых могучих миссионерских средств было проведение крестных ходов. В них принимало участие несколько тысяч человек. Крестные хода сопровождались совершением богослужений и молитвенными песнопениями, миссионерскими беседами и распространением миссионерской литературы 83 .

http://azbyka.ru/otechnik/Arkadij_Ostals...

Послание Святейшего Патриарха Пимена архиепископу Мукачевскому Григорию в связи с 25-летием воссоединения верующих Закарпатья с Русской Церковью. – «Журнал Московской Патриархии», 1974, 10, стр. 3–4. Послание Святейшего Синода по поводу 50-летия православным братствам. Рязань, 1914. 24 с. Похилевич Д. Л. Згубна роль церковноï yhiï в icmopiï украïнського народу. Киев, 1958. Правда про yhiю. Документа i мamepiaлu. Льbib, 1968. То же. Изд. 2 -е. Льbib, 1974. То же. Изд. 3 -е. Льbib, 1980. Преображенский В. Полемические сочинения против латинян как один из моментов влияния Церкви на образование русской народности. Ярославль, 1899. 38 с. Преследования за Православную веру в Угорской Руси. СПб.,. 1913. 43 с. Процюк Ю. Боротьба украïнського народа проти yhiï в nepшiй noлobuhi XVII ст. – «Правосл. bich.», 1977, 1, стр. 29, 30. Процюк Ю., священник. Icmopiя уневськоï apxuмahдpiï. Biд haйдabhiшhux чacib до уни (монография). Т. 1. Льbib, 1952. XVIII, 283 стр. На укр. яз. Машинопись, Т. 2. 283 с. Процюк Ю., протоиерей. Icmopiя уневськоï apxuмahдpiï biд заснування до скасування (монография). Т. 1 – 2. Льв1в„ 1955, 283, 237 стр. Магистерская диссертация. Машинопись. Процюк Ю., протоиерей. Латинство и защита Православия на территории Украины от разделения Церквей до ликвидации унии в 1946 году. Т. 1–3. Львов, 1966. 217 + 311+272. Докторская диссертация. Машинопись. Процюк Ю. «Пересторога». Первое противоуниатское произведение начала XVII века. – «Журнал Московской Патриархии», 1978, 11, стр. 77–80. Процюк Ю., протоиерей. На пути к Православию. – «Журнал Московской Патриархии», 1976, 9, стр. 12–14. Пятидесятилетие (1839–1889) воссоединения с Православной Церковью западнорусских униатов. Соборные деяния и торжественные служения в 1839 году. СПб., 1889. 70 с. Раина П., протоиерей. Православноуниатские отношения в Галичине 1900–1945 гг. Загорск, МДА, 1967. 467 стр. Машинопись. Ричко Н. Орден базилиан и его значение в истории унии на Украине и в Белоруссии (до Замойского собора 1720 г.). Загорск, МДА, 1955. 202, XXXVII стр. Машинопись.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010