Феодосий, митрополит (Процюк Игорь Иванович) Дата рождения: 7 января 1927 г. Дата смерти: 28 мая 2016 г. Дата хиротонии: 2 декабря 1962 г. Дата пострига: 27 ноября 1962 г. День ангела: 22 сентября Страна: Россия Биография: Родился 7 января 1927 г. в с. Топульне Рожищенского р-на Волынской обл. Украины в семье священника. В годы Великой Отечественной войны окончил курсы псаломщиков при Почаевской лавре , служил псаломщиком в храме в г. Дружкополе, с 1944 г. — иподиакон в Троицком кафедральном соборе г. Луцка. 24 марта 1945 г. рукоположен во диакона, 1 апреля — во иерея. С 1945 г. служил в Симеоновском храме в дер. Сельцо, с 1947 г. — настоятель Троицкой церкви в м. Берестечка и Троицкой церкви в с. Мыслины Волынской обл., с 1949 г.— настоятель церкви Рождества Пресвятой Богородицы в с. Кузьмине Красиловского р-на Хмельницкой обл., с 1955 г.— Николаевского храма, с 1961 г.— в г. Каменце-Подольском и благочинный Каменец-Подольского округа. В 1956 г. заочно окончил Ленинградскую духовную академию , возведен в сан протоиерея. В 1959 г. получил степень кандидата богословия. 27 ноября 1962 г. в Троице-Сергиевой лавре пострижен в монашество, 28 ноября возведен в сан архимандрита. 2 декабря 1962 г. в Трапезном храме Троице-Сергиевой лавры хиротонисан во епископа Черниговского и Нежинского. С 1964 г. — епископ Полтавский и Кременчугский, с 1967 г. — Черновицкий и Буковинский, с 1972 г. — Смоленский и Вяземский. 9 сентября 1978 г. возведен в сан архиепископа. В 1979 г. получил степень магистра богословия. 26 декабря 1984 г. назначен Патриаршим экзархом в Средней Европе и архиепископом Берлинским и Среднеевропейским. 29 июля 1986 г. переведен на Омскую кафедру с титулом «Омский и Тюменский», с 1990 г. — Омский и Тарский. 23 февраля 1997 г. возведен в сан митрополита. Решением Священного Синода от 27 июля 2011 г. ( журнал 66 ) почислен на покой на основании поданного прошения. Скончался  утром 28 мая 2016 г. после продолжительной болезни в Омской областной клинической больнице.  Похоронен  30 мая в крипте нижнего придела Успенского собора Ачаирского монастыря Омской обл. Образование: 1956 г. — Ленинградская духовная академия (заочно, кандидат богословия). Награды: Церковные: Светские: Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг 7 April 2024 year

http://patriarchia.ru/en/db/text/5197875...

Вятка. Никольский монастырь. Вятский Васильевский скит. Северный скит Никольского монастыря. Скит. Действует.   Год основания:приблизительно 1999 - 2005. 1999 принято решение о создании монашеской общины, 2005 получил статус скита . Ссылки:     Адрес: Омская обл. Усть-Ишимский р-н, д. Вятка Координаты: 57.696919, 71.739891 Проезд:Из Усть-Ишима по грунтовой дороге через Кайсы Изменить описание объекта Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Деревянный храм во имя святого Василия Блаженного был построен в поселке Вятском в 1911 году на средства Переселенческого Управления. В приходе находились поселки: Орловский, Магазушинский, Иткамзинский, Тюлякский, Седовский, Чудесенский, Воздвиженский, Прекрасный, Ченгуракский, Васильев Бор - всего 218 дворов, 1738 человек. В поселках Вятском и Чудесенском имелись церковно-приходские школы. При церкви по штату состояли священник и псаломщик. В 1910 - 1912 годах настоятелем храма был о. Иоанн Петров, с 1913 года - о. Лев Меньшенин, с 1929 по 1937 год - о. Алексий Камнев. В 1937 году храм был закрыт, здание использовалось под клуб. Весной 1996 года митрополит Омский Феодосий (Процюк) благословил священника Усть-Ишимского Никольского храма о. Сергия Загребельного на восстановление Вятского храма. Зимний Покровский храм Вятского скита, нач. 2000-х гг. Осенью того же года в сельском доме был освящен зимний храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы. В 2004 году была поднята колокольня, построена небольшая церковь в честь новомучеников Омских явленных и неявленных. В апреле 2005 года обитель приобрела статус северного скита Никольского мужского монастыря села Большекулачье. К 2008 году окончено строительство часовни в честь преподобного Серафима Саровского, проезжая дорога перенесена в обход обители. В ночь с 12 на 13 февраля 2014 года сгорел храм новомучеников Омских. http://drevo-info.ru/articles/25485.html Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=61585

Кунгурская Основана в 1903 г. Именование – по г. Кунгур (Пермская губерния). Пермское викариатство. Самостоятельная с 09(22)10.1932 (по ММЛ РПИ с 1925 г. ). Упразднена в 1937 г. 19.11.1903 17.01.1905 Павел Поспелов 17(30)03.1924 Сщмч. Аркадий Ершов 10(23)01.1929 17(30)06.1930 09(22)10.1932 18.06(01.07)1933 29.07(11.08)1933 04(17)01.1935 Владимир Горьковский 04(17)01.1935 03.1935 21.03(03.04)1935 14(27)01.1937 Кунгурская, обн. Основана в 1922 г. Именование – по г. Кунгур (Пермская губерния). Пермское (Молотовское) викариатство. Упразднена в 1934 г. (?) 06(19)12.1922 11(24)04.1925 23.03(05.04)1925 Серафим Коровин 13(26)12.1934 Николай Ашихмин, паки (?) Купянская, обн. Основана в 1924 (?) г. Именование – по г. Купянск (Харьковская область УССР). Харьковское викариатство. Упразднена в 1930 г. 1924(?) 27.05(09.06)1926 2320 Вторая дата – дата последнего ареста. Дальнейшая судьба неизвестна. Скончался в заключении (?). 2321 По ММЛ РПИ и Архиереи Русской Православной Церкви... С. 742, вторая дата (дата кончины) иная: 19.03(01.04)1933. 2325 По ММЛ РПИ, «·точно известно, что епископ Серафим скончался 8 августа 1932 года» (См. также ЖМП. 1932. 11–12. С. 11). Вопреки этому категорическому утверждению, от очевидцев (местного Кунгурского духовенства) известно, что после Православной Ялуторовской кафедры Серафим (Коровин) проживал в Кунгуре и, возвратившись в обновленчество, состоял (по закрытии епархии) на священнической вакансии в местном соборе, а в 1940–1950 гг., по закрытии собора, проживал на покое, на частной квартире. Погребен на городском Всехсвятском кладбище (рядом с Православным епископом Иоанникием [Чанцевым]). Под тело в гроб положено архиерейское облачение, на грудь под монашескую мантию возложены крест и панагия. До самой кончины (14(27)11.1950) старчествовал и пользовался почитанием в некоторых кругах верующего народа. (Прим. M. Е. Губонина. 1970 г.). Противоречия в трактовке основных событий жизни этого архиерея пока не разрешимы. Возможно, смешение деталей биографии двух архиереев. 2326 Упоминается как «епископ» Купянский в 1924 и 1925 гг. (Феодосий (Процюк), митр. Обособленческие движения в Православной Церкви на Украине. M., 2004. С. 293, 319). 2327 Фамилия неизвестна. Первая дата (назначение на Купянскую кафедру) – Украинский Православный благовестник. 1926. С. 8. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЧАИРСКИЙ В ЧЕСТЬ ЖИВОНОСНОГО КРЕСТА ГОСПОДНЯ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Собор Св. Живоносного Креста Господня. Нач. XXI в. Собор Св. Живоносного Креста Господня. Нач. XXI в. (Омской и Тарской епархии), в с. Ачаир на берегу Иртыша. Основан решением Свящ. Синода РПЦ от 25 дек. 1991 г. на месте разоренного в кон. 20-х гг. XX в. Михаило-Архангельского жен. мон-ря. Место для строительства храма во имя арх. Михаила на земле ачаирского казака М. Бубенного освятил 8 сент. 1905 г. св. прав. Иоанн Кронштадтский . В 1907 г. собравшаяся при храме жен. община была преобразована в общежительный Михаило-Архангельский мон-рь, обустройство к-рого осуществлялось на средства местного казачества, фонда по строительству Транссибирской магистрали и фонда имп. Александра III . В обители почиталась подаренная сщмч. Андроником (Никольским) икона прп. Евфросинии Полоцкой с частицами мощей святых. Насельницы занимались рукоделием, выращивали хлеб и овощи, имели коров, овец, лошадей. В годы гражданской войны в мон-ре находился лазарет. В кон. 20-х гг. XX в. мон-рь был закрыт, имущество конфисковано, храмы разрушены. В 1937-1953 гг. на территории обители находился концлагерь, в к-ром было замучено ок. 200 тыс. чел. (в т. ч. священнослужители и монахи). Церковь во имя Иоанна Предтечи «на водах». Нач. XXI в. Церковь во имя Иоанна Предтечи «на водах». Нач. XXI в. 26 окт. 1992 г. на месте массовых захоронений заключенных был установлен памятный крест. Архиеп. Омский Феодосий (Процюк) отслужил здесь первую панихиду и совершил чин освящения земли для строительства жен. мон-ря. В сент. 1993 г. А. м. посетил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II . Он освятил целебный источник близ мон-ря, забивший в 1993 г. Источник называют в народе святым, он широко известен на юге Зап. Сибири, в Казахстане и др. регионах. К 2002 г. в обители воздвигнуто неск. храмов: надвратная ц. во имя св. Анастасии Узорешительницы; девятикупольный собор с нижним храмом в честь Св. Живоносного Креста Господня («Сибирская Голгофа»), верхний - в честь Успения Пресв. Богородицы; пятикупольная ц. во имя вмч. Димитрия Солунского; деревянный храм во имя мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии с нижней ц. во имя Омского архиеп. сщмч. Сильвестра (Ольшевского) ; ц. во имя Иоанна Предтечи «на водах» с муж. и жен. купелями для Крещения; храм свт. Феодосия Черниговского в архиерейских покоях. В А. м. построены также 2 часовни: во имя свт. Феодосия Черниговского и св. равноап. Константина, а также звонница, архиерейские покои, монашеский и гостиничный корпуса, трапезная на 80 мест; имеется подсобное хозяйство. С зап. стороны от собора предполагается строительство пятиярусной колокольни. В Димитриевском храме мон-ря каждую субботу совершаются архиерейские богослужения. В мон-ре 9 сестер, настоятельница - игум. Вера (Бирюкова). Лит.: Ачаирский Крестовый мон-рь. Омск, 2000. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/77240.html

Фото 12 Собор духовенства в Киеве в женском Покровском монастыре, 1943 год. Епископы на фото: Панкратий (Гладков), Пантелеймон (Рудык), Вениамин (Новицкий), Димитрий (Маган) В итоге, митрополит Алексий, понимая, что мнимое «объединение» вызовет новый раскол в церкви, отозвал свою подпись в «Акте объединения». За несколько месяцев до насильственной кончины в пасхальные дни 1943 года он писал, что с течением времени совсем по-другому посмотрел на эти процессы. Он понял, что задачей раскольников являлось уничтожение истинной канонической церковной иерархии После Пасхи 7 мая 1943 года он, направляясь в машине из Кременца в Почаев, был расстрелян из лесной засады партизанами-националистами. Несмотря на наличие разных версий об этом убийстве, верующие восприняли безвинное убиение митрополита как месть националистов за несостоявшуюся победу националистической церковной структуры. Современные исследования дают возможность определить, какова была цель автокефальной/Луцкой иерархии, стремившейся к слиянию не только с раскольниками-самосвятами, но и с канонической иерархией Автономной церкви. Митрополит Феодосий (Процюк) пишет, что «Администратор УАПЦ» Поликарп (Сикорский) весь 1942 год вел переписку с митрополитом Алексием (Громадским). В начале 1942 года Поликарп писал: «Сейчас стоит вопрос, быть ли Церкви действительно украинской национальной… или быть игрушкой в руках группы епископов- москво филов, стремящихся установить над украинским народом господство Москвы…» Фото 13 Город Кременец Митрополит Феодосий (Процюк) со ссылкой на признания раскольника Феофила (Булдовского), которые тот сделал в Харькове после ухода немцев, указывает, что автокефалия, возможно, рассматривалась представителями автокефалистов как путь к окатоличиванию православных. Булдовский свидетельствовал, что ряд лжеепископов-автокефалистов, включая Мстислава (Скрипника), не отрицали возможность унии с Римом. Это не удивительно, ведь раскольническая иерархия формировалась светскими политиками в политических целях, многие из них являлись униатами. Задачи спасения людей, охранения чистоты Православия и стяжания Благодати Святого Духа перед политиками не стоят.

http://ruskline.ru/analitika/2021/01/19/...

Летом 1986 г. на Омскую кафедру был назначен бывший Берлинский архиепископ Феодосий (Процюк) , который прибыл в епархию в декабре 1986 г. На тот момент Омско-Тюменская епархия насчитывала всего 13 приходов . Число клириков было невелико, и новый архиерей сразу отметил деятельного иеромонаха Евтихия. В 1987 г. он был возведен в сан игумена и назначен духовником Омской епархии. Однако отношения с архиереем складывались сложно. Ряд фактов епархиальной жизни, а особенно поведение епископа, вызвали у иеромонаха Евтихия решительный протест , побудивший обратиться с рядом жалоб в Священный Синод Русской Православной Церкви. Реагируя на действия иеромонаха Евтихия, епископ Феодосий отстранил его от должности духовника, назначив на пастырское служение в только что организованный приход во имя святой великомученицы Екатерины Александрийской в село Шаблыкино Ишимского района Тюменской области . Жители деревень Шаблыкино и Сажино под руководством и при личном участии игумена Евтихия исходатайствовали возвращение исторического здания церкви, приспособленного большевиками под колхозное зернохранилище. Члены общины «занялись уборкой здания и прилегающей территории от мусора. ... 6 июня 1989 года прошло первое учредительное собрание прихожан; в том же году начались службы. Старостой и главным инициатором начинаний была Мария Ивановна Потапова. Официальное разрешение от властей получили в 1990 году» . В 1989 г. десятилетия противостояния между Русской Православной Церковью и Русской Православной Церковью Заграницей также получили существенное продолжение. Годы жесткой, часто основанной на непримиримости критики, активная издательская деятельность и доставка изданий РПЦЗ в СССР возбудили у некоторых клириков в пока еще Советской России не только интерес к жизни и служению РПЦЗ, но и заставили задуматься о смене юрисдикции. В условиях все более накаляющегося противостояния и нездоровой атмосферы, сложившейся в епархии, игумен Евтихий (Курочкин) во главе целой группы клириков: священников Михаила Курочкина, Иоакима Лапкина, Василия Савельева и диакона Сергия Бурдина заявили о своем желании войти в юрисдикцию Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей.

http://bogoslov.ru/article/6193184

отказался возглавить православную Церковь в Польше и управлять Волынской епархией, а в настоящее время является главой православной Церкви в Генерал-губернаторстве, в состав которого Украина не входит. Эти же мотивы владыка Алексий изложил и в своем официальном ответе митрополиту Дионисию (Валединскому) от 2 сентября 1941 Уникальная информация о дальнейших действиях Варшавского митрополита по распространению своей власти на Украину приводится в монографии современного украинского историка Ю. Волошина со ссылкой на архив Службы безопасности Украины по Харьковской области. Он сообщает, что глава Варшавской митрополии специально предпринял поездку к Константинопольскому Патриарху Вениамину для узаконения своих претензий на Киевскую митрополию. Во время встречи Дионисий просил Патриарха благословить его на «установление порядка в церкви на оккупированных немцами землях Украины». В ответ Патриарх Вениамин будто бы заявил, что присоединение Киевской митрополии в 1685 г. к Московскому Патриархату было неканоническим, поэтому Киевская митрополия подлежит его юрисдикции, и это позволяет митрополиту Дионисию организовать церковную жизнь на ее территории. Позднее, когда 1 сентября 1941 г. немецкая Служба безопасности запретила Дионисию (Валединскому) проезд на митрополит Варшавский вновь обратился к Патриарху Константинопольскому за разрешением назначить своим администратором на Украине «архиепископа» Поликарпа Достоверность данных сведений весьма сомнительна. Во-первых, больше ни у кого из современников событий, а также у апологетов «автокефалии 1942 г.» эти факты не упоминаются. Только митрополит Феодосий (Процюк) в своей монографии сообщает об этом случае как о неком слухе, оценивая его как маловероятный. Наведенные им справки у близких в то время к митрополиту Дионисию людей отрицают возможность такой поездки (митрополит Феодосий предположил, что вопрос о церковных делах на Украине мог быть поднят в переписке между митрополитом Дионисием и Патриархом Во-вторых, митрополит Дионисий в то время еще держал в тайне от архиереев Генерал-губернаторства свои притязания на скрыть от последних поездку в Константинополь было бы абсолютно невозможно.

http://sedmitza.ru/lib/text/5122580/

Лубенская кафедра «соборно-епископского» раскола находилась под непосредственным управлением главы раскола, лжеархиеп. Булдовского, жившего в основном в Полтаве. В дек. 1927 г. очередной «собор» сторонников Булдовского в связи с отъездом архиеп. Иоанникия (Соколовского) в Ульяновск передал возглавлявшуюся Иоанникием Харьковскую епархию в ведение Булдовского, который получил сан «митрополита». В 1928 г. Булдовский переехал в Харьков. К нач. 1928 г. «Соборно-епископская церковь» насчитывала 82 прихода в Лубенском церковном округе (больше, чем у всех др. юрисдикций), 29 - в Роменском, 19 - в Полтавском церковном округе, в Харьковском округе насчитывалось 12 приходов, в Купянском округе - 2 прихода. В 1928 г. под управление Булдовского также перешел 31 приход в Днепропетровском округе. В юрисдикции лжемитр. Василия Липковского существовала Лубенская и Миргородская епархия («губернская церковная округа»), к-рую возглавляли Александр Ярещенко (1921-1923), Иосиф Оксиюк (1923-1928). В 1927 г. Оксиюк стал первым заместителем новоизбранного главы Украинской автокефальной православной церкви (УАПЦ) Николая Борецкого. К нач. 1928 г. в Лубенской округе насчитывалось 69 приходов УАПЦ, 55 292 прихожанина. В кон. 1928 г. (в кон. 1929?) Оксиюк имел титул «Полтавский и Лубенский». В связи с тем что он переехал в Полтаву, автокефалистская кафедра в Лубнах прекратила существование. В 1929 г. был арестован один из руководителей раскола в регионе, настоятель Троицкого собора УАПЦ в Миргороде Сергий Явтушенко. 16 мая 1942 г. во епископа Лубенского и Миргородского УАПЦ в Киеве по благословению главы УАПЦ Поликарпа (Сикорского) был поставлен Сильвестр Гаевский, бывш. преподаватель Кременчугского педагогического ин-та, при участии к-рого удалось присоединить к УАПЦ «митрополита» Феофила Булдовского. Позиции УАПЦ и Московского Патриархата в Лубнах в период нем. оккупации были приблизительно равны. В 1943 г. Гаевский уехал на Запад. Лит.: Власовський I. Нарис icmopiï Ykpaihcьkoï Православноï Церкви. К., 1998. Т. 4; Матвеенко М., свящ. История Харьковской епархии (1850-1988): Канд. дис.: В 2 т. Серг. П., 1998; Форостюк О. Д. Правове регулювання державно-церковних biдhocuh у paдяhcьkiй Ykpaïhi в 1917-1941 рр.: (На мamepiaлi Донецького periohy): АКД. К., 2001; Феодосий (Процюк), архиеп. Обособленческие движения в Правосл. Церкви на Украине (1917-1943). М., 2004.

http://pravenc.ru/text/2110753.html

После национализации в июле 1922 г. всех монастырских строений К. занял должность заведующего строениями лавры, выделенными властями в 6-й городской район Киева, являлся членом церковной общины «Киево-Печерская Лавра», созданной из лаврской братии и прихожан. Проф. Никодимов дал в воспоминаниях такой портрет К.: «Высокий старец с лицом аскета, с длинной седой бородой, довольно красивый, если нужно, то и гостеприимный, говорящий тихо, искренним тоном, с постоянно ласковой улыбкой, он вначале буквально очаровал меня, и понадобилось довольно много времени жизни в Лавре, чтобы я понял его другую сторону. Я пришел к убеждению, что отец Климент не обладал твердой волей и быстро поддавался влияниям, увлечениям. Но как монах он любил молитву, пост, богослужения. Жизнь его была полна треволнений и скорбей…» (Там же. С. 23). Во время кампании по изъятию церковных ценностей в 1922 г. К. сотрудничал с властями, что было даже отмечено в газ. «Правда», однако часть лаврских ценностей все же удалось временно скрыть в тайниках. В ночь на 11 апр. 1923 г. К. был арестован в лаврской братской больнице, где находился на лечении хронического заболевания горла и легких. Был помещен в ДОПР (Лукьяновскую тюрьму). В период его заключения на должность временного заместителя наместника лавры был избран архим. Макарий (Величко). 30 сент. того же года К. был освобожден из тюрьмы. 4 авг. 1924 г. братия избрала К. настоятелем, а архим. Макария - наместником лавры. 16 авг. они были утверждены в должности патриархом свт. Тихоном . Патриарх возвратил Киево-Печерской лавре статус ставропигиального мон-ря, что вызвало конфликт с К. временно управляющего Киевской епархией Уманского еп. сщмч. Макария (Кармазина) ( Феодосий (Процюк). 2004. С. 278-279). 25 окт. 1924 г. К. вместе с архим. Макарием был арестован Киевским губ. отделом ГПУ УССР. В дальнейшем были задержаны еще 28 монахов лавры, 2 послушника и 4 члена лаврской общины. Поводом для арестов стали поступившие в ГПУ доносы о сокрытии монастырских ценностей; из тюрьмы К.

http://pravenc.ru/text/1841357.html

Проходил по одному делу с прот. Павлом Острогским. М. обвиняли в том, что он был «идеологом Православной Церкви», организовывал «реакционно-враждебную часть церковников» для «активной борьбы с советской властью», поддерживал «в контрреволюционных целях» связи с единомышленниками из числа ссыльного духовенства, устроил у себя на квартире тайную домашнюю церковь и проводил там богослужения и «антисоветские сборища». 17 марта 1935 г. приговорен особым совещанием при НКВД СССР к 5 годам ссылки в Казахстан. Отбывал ссылку на ст. Уштобе Туркестано-Сибирской магистрали (ныне г. Уштобе Каратальского р-на Алматинской обл., Казахстан). Приобрел дом, где предоставлял жилье и др. ссыльным. С февр. 1937 г. вместе с М. проживал Симферопольский еп. Порфирий (Гулевич) . Ссыльные архиереи совершали у себя на дому богослужения, принимали желающих получить духовные наставления. 20 нояб. 1937 г. М. и еп. Порфирий были арестованы и перевезены в Алма-Ату, где их заключили в тюрьму. М. не признал предъявленных ему обвинений в «антисоветской деятельности и пропаганде», в «группировании вокруг себя контрреволюционного элемента». Казнен по приговору Особой тройки УНКВД по Алма-Атинской обл. от 1 дек. 1937 г., погребен в безвестной могиле на полигоне НКВД «Жаналык», в 40 км от Алматы (Алма-Аты). Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: ЦДАГОУ. Ф. 263. Д. 66923; ГАНИКО. Ф. 3656. Оп. 2. Д. 6179-С; ДКНБ по Алма-Атинской обл. Д. 019230. Лит.: Польский. Ч. 2. С. 90-91; Мануил. Рус. иерархи, 1893-1965. Т. 4. С. 217; Цыпин. История РЦ. Т. 9. С. 747; Доненко Н. Н., прот. Претерпевшие до конца: Священнослужители Крымской епархии 30-х гг. Симф., 1997. С. 4-11; он же. Наследники царства. Симф., 2000. С. 326-354; Хлебников М. Движение истинно православных в Костромской губ.//Правосл. жизнь. Джорд., 1997. 5 (569). С. 1-29; Голубцов С. А., протодиак. Профессура МДА в сетях Гулага и ЧК. М., 1999. С. 74; Феодосий (Процюк), митр. Обсобленческие движения в Правосл. Церкви на Украине (1917-1943).

http://pravenc.ru/text/2561328.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010