Преподобный родился в Константинополе в 758 году. Стараниями своих благородных родителей он получил многостороннее образование. Наученный “всей премудрости еллинской”, он был прекрасным ритором, изрядным философом и вместе с тем просвещённым философом. В молодости Феодор вступил в брак. На 22м году, он и его супруга Анна решили посвятить себя иноческой жизни. Вместе со своим родным дядей Платоном Феодор удалился в уединённое место близ Константинополя, называвшееся Сакудиан. Здесь они основали монастырь, в котором Платон и был игуменом. Под его руководством Феодор ревностно подвизался, исполняя самые трудные послушания. Старец Платон, видя его преуспеяние в подвижнической жизни, решил облечь его священным саном и сделать своим приемником в управлении монастырём. По представлению старца Платона патриарх Тарасий рукоположил преподобного Феодора в священный сан. Последние годы игумен Платон провёл в уединении, а обителью управлял преподобный Феодор. В сане игумена преподобный Феодор усугубил свои подвиги и к этому же побуждал братию обители. Но преподобный Феодор был не только строгим подвижником. Когда царь Константин, расторгнув законный брак, вступил во второй, преподобный Феодор показал себя строгим ревнителем Божьего закона. Он возвестил по всем монастырям о беззаконии царя и объявил его “отлучённым от Церкви, как разорителе закона Божьего.” Последовали уговоры, затем репрессии. Жестоко избитый преподобный был сослан в Солунь. Когда в 798 году Константин был свергнут с престола, преподобный Феодор был с честью возвращён в Константинополь и ему был вверен в управление разорённый раннее иконоборцами Студийский монастырь. Преподобный привёл эту обитель в цветущее состояние. Вскоре здесь под его руководством собралось до тысячи монахов. По имени этой обители Феодор был назван “Студитом.” Новые гонения обрушились на преподобного Феодора при императорах Никифоре и иконоборце Льве Армянине. В это трудное время преследования всех почитателей св. икон преподобный Феодор был истинным вождём монашествующих и мирян. Его неоднократно истязали, томили в тюрьмах, но он не переставал устно и письменно проповедовать православное учение.

http://azbyka.ru/propovedi/istorija-prop...

В синодике Спасо-Преображенского монастыря в Ярославле помещен следующий перечень Ростовских архиереев: Феодор, Феогност, Феогност, Феодор, Феодор, Илларион, Леонтий, Илларион, Исаия, Ефрем, Нестор, Леон, Лука, Иоанн, Пахомий, Симон, Кириак, Митрофан, Кирилл, Кирилл, Тарасий, Игнатий, Симеон, Прохор, Антоний, Иаков, Иоанн, Кирилл, Игнатий, Петр, Парфений, Арсений, Матфей, архиепископы – Феодор, Григорий, Дионисий, Ефрем, Феодосий, Трифон, Вассиан, Иоасаф, Тихон, Никандр, митрополиты – Варлаам, Иона, Иоасаф, Илларион, Парфений, Димитрий, Стефан. (Титов A. А. Синодик Спасо-Преображенского монастыря в Ярославле. M., 1895. С. 2). В синодике Ростовского Успенского собора список Ростовских архиереев выглядит следующим образом: Леонтий, Феодор, Иларион, Исаия, Ефрем, Нестор, Леон, Лука, Иоанн, Пахомий, Симон, (Кириак, Митрофан), Кирилл, Кирилл, Игнатий, (Иаков), Тарасий, Симеон, Прохор, Антоний, Иоанн, Гавриил, Игнатий, Петр, Парфений, Матфей, Феодор, Арсений, Григорий, Дионисий, Ефрем, Трифон, Вассиан, Иоасаф, Тихон, Вассиан, Иоанн, Кирилл, Досифей, Алексий, Никандр, Корнилий, Иона, Авраамий, Евфимий, Давид, митрополит Варлаам, митрополит Иона, митрополит Кирилл, митрополит Варлаам, митрополит Иона, митрополит Иоасаф, митрополит Димитрий, епископ Досифей, архиепископ Георгий, архиепископ Иоаким (Титов A. А. Синодики XVII и XVIII вв. Ростовского Успенского Собора. Ростов Великий, 1903. С. 10). Bo II синодике этого же собора список выглядит следующим образом: Леонтий, Феодор, Иларион, Исаия, Ефрем, Нестор, Леон, Лука, Иоанн, Пахомий, Симон, Кириак, Митрофан, Кирилл, Кирилл, Игнатий, Иаков (возм., владимирский), Тарасий, Симеон, Прохор, Антоний, Иоанн, Гавриил, Игнатий, Петр, Парфений, Матфей, Феодор, Арсений, Григорий, Дионисий, Ефрем, Трифон, Вассиан, Иоасаф, Тихон, Вассиан II, Иоанн III, Кирилл II, Досифей, Алексий, Никандр, Корнилий, Uoha I , Авраамий, Евфимий, Иов, митрополит Варлаам I, митрополит Uoha II , митрополит Кирилл Г, митрополит Варлаам (Там же. С. 29). В синодике XVIII в. список выглядит так: епископы – Феодор, Иларион, Леонтий, Фома, Исаия, Ефрем, Нестор, Леон, Лука, Иоанн, Симон, Пахомий, Кирилл, Кирилл, Митрофан, Кириак, Игнатий, Тарасий, Симеон, Прохор, Антоний, Гавриил, Иоанн, Игнатий, Петр, Арсений, Матфей, Иаков, Афанасий; архиепископы – Феодор, Григорий, Дионисий, Ефрем, Феодосий, Трифон, Вассиан, Иоасаф, Тихон, Вассиан, Иоанн, Кирилл, Досифей, Алексий, Никандр, Корнилий, Иона, Авраамий, Евфимий, Давид, Иов; митрополиты – Варлаам, Иона, Филарет, Кирилл, Варлаам, Иона, Иоасаф, Димитрий (Там же. С. 47). Здесь интересно имя архиерея по имени Фома – в списке стоит четвертым. Архиерея, с которым можно было бы отождествить это указание, в начальный период существования епархии не было, кроме полулегендарного известия о первом епископе Фоме (см. сн. 1).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1869, I, 259 f. Nickel E. , Geschichte der katholischen Kirchenmusik. Bresl. 1908, 157. 1790 Феодор Ст . Поуч. 18. 1791 Феодор Ст . Завещание. Заповеди игумену 1. 1792 Феодор Ст . Ямб ко вторствующему. Пис. 2. 1793 Феодор Ст . Малый катихизис § 41—48. Пис. 2. 1794 Феодор Ст . Ямб к епистим. Ипотип. § 18. Дмитриевский, Τυπ . 232. 1795 Феодор Ст . Большой катихизис § 77. Ипотип. § 18. 1796 Феодор Ст . Ямб. к надзир. 1797 Ипот. § 18. 1798 Феодор Ст . Ямб 16. 1799 Ипот. § 18. 1800 Феодор Ст . Ямб 12. 13. 1801 Migne , Patrol. s. gr. t. 99 col. 1733—1748. 1802 Pitra , Juris eccles. hist. et mon. II, 327—348. 1803 Свящ. Н. Гроссу Пр. Феодор Ст., 112. 1804 Так у Василия В . Пра. простр. 51. 1805 Насколько осуществлялся этот устав в Афоно-Иверской лавре еще до появления там полного списка его, при св. Евфимии, втором игумене ее († 1012 г.), видно из жизнеописания последнего, составленного его преемником и переводчиком описанного «Синаксаря» Григорием Мтацминдели. По словам жизнеописателя, Евфимий стоял в церкви, не опираясь на посох и не прислоняясь к стене. Братии, стоявшей у стены, также запрещено было прислоняться к ней. Молодые стояли посредине церкви в два или три ряда, благоговейно, с опущенными вниз руками; когда полагалось, они садились на свои скамьи, стоявшие посредине церкви также в два или три ряда. Евфимий назначил двух богобоязненных епитропов-надзирателей, одного старейшего, а другого младшего, подчинявшегося первому. Младший епитроп посылался по кельям и приводил в церковь оставшегося в келье брата. Не пришедшего к шестопсалмию брата Евфимий судил по правилам отца (Феодора) следующим образом: трудящегося днем много и не имеющего времени спать не наказывал, – ему дневные работы вменялись в молитвенный подвиг. Имеющих же досуг или отправляющих мелкие работы, а также священников, диаконов и чтецов подвергал такому наказанию: молодых заставлял делать по 100 поклонов пред алтарем, старых же и немощных лишал в тот день вина и пищи. Во время службы старейший епитроп стоял в дверях и спрашивал выходящего брата о причине выхода: если существенной нужды не оказывалось, он не выпускал его; при действительной же надобности выпускал, только под условием немедленно вернуться назад.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3678...

За 21 год святителю Феодору предстояло радикально изменить казавшуюся безнадежной ситуацию в Английской Церкви. Одним из первых действий святителя Феодора (около 671 года) было назначение англичанина Бенедикта Бископа аббатом монастыря святого Петра в Кентербери. Престарелый святитель Феодор в сопровождении Адриана объездил на лошади все английские королевства и епархии, преуспел в установлении хороших отношений с местными правителями, упрочении своей церковной власти, изучении проблем Церкви на местах, учительстве, чем добился всеобщего признания. Не англ, не сакс, не кельт, не рожденный подданным какого-либо из английских королей, святитель Феодор сумел снискать уважение и покорность англичан. Молодые люди стремились в Кентербери, чтобы здесь учиться. Святитель Феодор свел знакомство с некоторыми из епископов, бывших у него в подчинении, например с Вилфридом Йоркским, учившимся в Галлии, и с Чедом Личфилдским, обученным в кельтской традиции, который был настолько смиренным, что всегда передвигался пешком, пока Феодор не настоял на том, чтобы он ездил на лошади. Святитель Феодор действовал. В 669 году он совершил свою первую епископскую хиротонию – над Путтой, монахом необычайно высокой духовной жизни, ставшим епископом Рочестера, кафедра которого долгое время пустовала после смерти епископа Дамиана. Монах не менее святой жизни, по имени Бизи, стал епископом восточных англов с кафедрой в городе Данвич. Через четыре года Бизи заболел, и святитель Феодор рукоположил вместо него двух епископов: Экки в Данвиче – над южным народом англов (Саффолк) и Бедвина в Элмхеме – над северным народом англов (Норфолк). В 670 году святитель Феодор рукоположил Элевферия, племянника Агильберта Парижского, в епископа Дорчестера-на-Темзе. После смерти святителя Чеда (672) святитель Феодор поставил Винфрида, диакона святителя Чеда, епископом мерсийцев с кафедрой в Личфилде. К 673 году архиепископ Феодор чувствовал себя уже хорошо знакомым с ситуацией в Англии, как церковной, так и светской, чтобы созвать первый общеанглийский Церковный Собор в Хертфорде.

http://pravoslavie.ru/32139.html

Феодор Сикеот , Анастасиупольский, еп. (22 апреля/5 мая; 15/28 июня) Феодор Стародубский , блгв. князь (21 июня/4 июля) Феодор Стратилат , Гераклийский, вмч. (8/21 февраля; 8/21 июня) Феодор Студит , игумен, исповедник (26 января/8 февраля; 11/24 ноября) Феодор Тирон , вмч. (17 февраля/2 марта; в субботу 1-й седмицы Великого поста) Феодор Трихина («власяничный»), прп. (20 апреля/3 мая) Феодор Черниговский , мч., чудотворец, боярин мч. Михаила Черниговского (14/27 февраля; 20 сентября/3 октября) Феодор Ярославич Новгородский , блгв. князь, брат св. Александра Невского (5/18 июня) Феодор , архиеп. Ростовский (28 ноября/11 декабря) Феодора Александрийская , прп. (11/24 сентября) Феодорит Рязанский , архиеп. (10/23 сентября) Феодосий Великий , Киновиарх, прп., общих житий начальник (11/24 января) Феодосий Глушицкий , чудотворец, прп. (13/26 мая) Феодосий Едесский , столпник (9/22 июня) Феодосий Печерский , прп., общих житий начальник, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (3/16 мая; 14/27 августа; 28 августа/10 сентября [Печер.]; 2/15 сентября) Феодосий Сийский , прп. (29 октября/11 ноября) Феодор Терновский , прп. (27 ноября/10 декабря) Феодосий Тотемский Суморин , прп., игумен (28 января/10 февраля) Феодосий Угличский , Черниговский, архиеп. (5/18 февраля; 9/22 сентября) Феодосий Череповецкий , прп. (местночтимый; 25 сентября/8 октября и 26 ноября/9 декабря) Феодосия Константинопольская , дева, прмц. (29 мая/11 июня) Феодот Анкирский , корчемник, мч. (18/31 мая; 7/20 июня; 7/20 ноября) Феодот Кизический , мч. (29 апреля/12 мая) Феодот Киринейский , еп., исповедник, сщмч. (2/15 марта) Феодотия Асийская , прп., мать бессребреников Космы и Дамиана (1/14 ноября) Феодул Критский , мч. (23 декабря/5 января) Феодул Цареградский , прп. (3/16 декабря) Феоктист Новгородский , архиеп. (23 января/5 февраля; 23 декабря/5 января) Феоктист Палестинский , прп., игумен, спостник Евфимия Великого (3/16 сентября) Феоктист Сербский , бывший Драгутин, прп. (12/25 марта) Феостих Кизический , мч. (29 апреля/12 мая)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

218.  Феодор Ст. Поуч. 18. 219.  Феодор Ст. Завещание. Заповеди игумену 1. 220.  Феодор Ст. Ямб ко вторствующему. Пис. 2. 221.  Феодор Ст. Малый катихизис § 41–48. Пис. 2. 222.  Феодор Ст. Ямб к епистим. Ипотип. § 18. Дмитриевский, Τυπ. 232. 223.  Феодор Ст. Большой катихизис § 77. Ипотип. § 18. 224.  Феодор Ст. Ямб. к надзир. 225. Ипот. § 18. 226.  Феодор Ст. Ямб 16. 227. Ипот. § 18. 228.  Феодор Ст. Ямб 12. 13. 229.  Migne, Patrol. s. gr. t. 99 col. 1733–1748. 230.  Pitra, Juris eccles. hist. et mon. II, 327–348. 231.  Свящ. Н. Гроссу Прп. Феодор Ст., 112. 232. Так у Василия Великого Пра. простр. 51. 233. Насколько осуществлялся этот устав в Афоно-Иверской лавре еще до появления там полного списка его, при св. Евфимии, втором игумене ее († 1012 г.), видно из жизнеописания последнего, составленного его преемником и переводчиком описанного «Синаксаря» Григорием Мтацминдели. По словам жизнеописателя, Евфимий стоял в церкви, не опираясь на посох и не прислоняясь к стене. Братии, стоявшей у стены, также запрещено было прислоняться к ней. Молодые стояли посредине церкви в два или три ряда, благоговейно, с опущенными вниз руками; когда полагалось, они садились на свои скамьи, стоявшие посредине церкви также в два или три ряда. Евфимий назначил двух богобоязненных епитропов-надзирателей, одного старейшего, а другого младшего, подчинявшегося первому. Младший епитроп посылался по кельям и приводил в церковь оставшегося в келье брата. Не пришедшего к шестопсалмию брата Евфимий судил по правилам отца (Феодора) следующим образом: трудящегося днем много и не имеющего времени спать не наказывал, — ему дневные работы вменялись в молитвенный подвиг. Имеющих же досуг или отправляющих мелкие работы, а также священников, диаконов и чтецов подвергал такому наказанию: молодых заставлял делать по 100 поклонов пред алтарем, старых же и немощных лишал в тот день вина и пищи. Во время службы старейший епитроп стоял в дверях и спрашивал выходящего брата о причине выхода: если существенной нужды не оказывалось, он не выпускал его; при действительной же надобности выпускал, только под условием немедленно вернуться назад.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

Стефан бар Судайле, 41 еп. Эдесский Сурин (Сурен), католикос Востока (754) Схоластик, монах ат-Табари Татиан Таума – см. Фома Тимоте – см. Тимофей Тимофей I, католикос Востока (780−823) Тимофей Анкерский Тимофей Элур, патриарх Александрийский Тувана 42 (Безбородый?), глава школы в Ришайне Фавст Византийский Фавста, св. Фаустин Феврония, св. Фекла – см. Деяния Павла и Феклы Феодор бар Кони (бар Конай) из Кашкара (VIII – IX в.) Феодор Мопсуэстийский Феодор (Map Феодор) Кашкарский – см. Феодор бар Кони Феодор, еп. Мару (Мерва) (VI в.) Феодор, еп. Самосаты (VIII в.) Феодор Стратилат, св. Феодор, монах, друг Григория Кипрского (IV в.) Феодор, сир. патриарх – см. Иоанн IX Феодора, императрица, супруга Юстиниана I Феодорит Кирский Феодосий I, патриарх Александрийский Феодосий I, католикос Востока (852−858) Феодосий II, император Феодосий (Роман Врач), сир. патриарх (887−896) Феодосии, еп. Эдессы (IX в.) Феофил бар Тома из Эдессы (786) Филимон, Хоравла и Аполлоний , св. Филипп, ученик Вардесана Филоксен (Аксенайа), еп. Маббуга Филоксен, еп. Багдада – см. Лазарь бар Савта Филофей, современник Иакова Серугского Финеас, мученик Флавиан I, патриарх Антиохийский (381−404) Флавиан II, патриарх Антиохийский (498−512) Фока из Синопа, св. мученик Фома, апостол – см. также Деяния ап. Фомы Фома бар Иаков, еп. Маргский, митр. Бет-Гармайский (IX в.) Фома Гераклейский – см. Фома Харкельский Фома Израильтянин – см. Евангелие Фомы Израильтянина Фома Харкельский (Гераклейский), еп. Маббуга (VII в.) Фома Эдесский (VI в.) Фома, ваятель Фома, диакон, грамматик Фотий, патриарх Константинопольский Фотин, манихей Хаббив 43 (Авив), мученик; см. также Мученичество Барсамьи и Хаббива Хазкиел (Иезекииль), католикос Востока (566−581) Харисий, Акакий и Феопомп, св. Харит ибн Габала (Арефа), царь Гассанидов Хенана из Хадьява (Адиабенский) (VII в.) XehahuшoI, 44 Старший (Хегира, Хромой), католикос Востока (685/686−700) Хенанишо II, католикос Востока (774−779) Хенанишо, монах Хикар – см. Ахикар Хинд, дочь царя Нумана

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/si...

Однако Церковь , всегда живущая Духом Святым, и эти новые формы, вошедшие в недра церковной жизни, одухотворяет и облагораживает. Так, икона XIX в. духовно выше и благороднее, чем в XVIII веке. А в XX в. вновь начнется возрождение подлинно иконописного стиля. Названия храмов, в которых есть росписи по теме Песни Песней, в таблице 2 выделены жирным начертанием шрифта. Автор посетил Патриаршие соборы и церковь Троицы в Никитниках в Москве, храмы Ярославля, Романова-Борисоглебска, Костромы, Ростова Великого и Троице-Сергиевой Лавры. Таблица 2. Хронологическая таблица фресковых росписей приволжских мастеров втор. пол. XVII в. – нач. XVIII в. Мастера 1647–1648 Успенский собор Княгинина монастыря (Владимир) Марк Матвеев и др. Издание Библии Иоанна Пискатора (Амстердам) 1652–1653 Яков Казанец, Осип Владимиров, Симон Ушаков, Гавриил Кондратьев, Дмитрий Григорьев 1667–1669 Дмитрий Григорьев и др. 1660–1680-е Дмитрий Григорьев, Гурий Никитин и др. 1660–1680-е Патриаршие соборы (Москва) Гурий Никитин и др. 1660-е Троицкий собор Данилова монастыря (Переславль-Залесский) Гурий Никитин, Сила Савин и др. 1679–1680 Иван и Феодор Карповы, Феодор Игнатьев и др. 20 мая – 30 августа 1684 Успенский собор Троице-Сергиевой Лавры (Сергиев Посад) Дмитрий Григорьев, Феодор Игнатьев, Феодор Савини др. Троицкий собор Ипатьевского монастыря (Кострома) Гурий Никитин, Сила Савин и др. 1686–1688 Софийский собор (Вологда) Дмитрий Григорьев и др. 1694–1695 Дмитрий Григорьев, Феодор Игнатьев и др. Собор Феодоровской Божией Матери (Ярославль) Феодор Игнатьев, Феодор Федоров, Гурий Никитин 1715–1716 Гурий Никитин, Сила Савин, Феодор Игнатьев, Феодор Федоров и др. Феодор Игнатьев (?) Успенский собор (Тула) Описание и толкование сюжетов ярославско-костромских фресок по теме Песни Песней Соответственно гравюрам Мартэна де Воса в Библии Пискатора, в ярославско-костромских храмах изображены шесть композиций на тему Песни Песней. Только в Троицком соборе Ипатьевского монастыря (Кострома) почему-то отсутствует одна из композиций (с изображением царя Соломона на престоле). Кроме церкви Илии-пророка в Ярославле, в остальных храмах порядок расположения композиций также соответствует последовательности гравюр в Библии Пискатора. Хотя каждая композиция отражает различные тексты книги, однако в целом они соответствуют последовательности первых шести глав Песни Песней.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Боханов А.Н. Ромейская имперская традиция и русское имперское перевоплощение в XV–XVI веках. Браунворт Ларс. Забытая Византия, которая спасла Запад. М., 2012. Брентано Л. Народное хозяйство Византии. М., 2010. Бриллиантов А.И. Император Константин Великий и Миланский эдикт 313 г.// Бриллиантов А.И. Император Константин Великий и Миланский эдикт 313 г. О месте кончины и погребения св. Максима Исповедника . СПб., 2006. Бриллиантов А.И. Лекции по истории древней Церкви. СПб., 2007. Буданова В.П. Великое переселение народов. В 6 лекциях. Буганов Р.Б., Э.П.Г. Иоанн III Дука Ватац//Православная энциклопедия. Т. 23. М., 2010. Бэрд Ч. Реформация XVI века в ее отношении к новому мышлению и знанию. СПб., 1897. Вальденберг В.Е. Государственное устройство Византии до конца VII века. СПб., 2008. Вальденберг В.Е. История византийской политической литературы в связи с историей философских течений и законодательства. СПб., 2008. Васильев А.А. Византия и арабы. Т. 1. Политические отношения Византии и арабов за время Амморийской династии. Васильев А.А. Византия и арабы. Т. 2. Политические отношения Византии и арабов за время Македонской династии. Императоры Василий I, Лев VI и Константин VII Багрянородный. СПб., 1902. Васильев А.А. История Византийской империи. В 2 т. СПб., 1998. Васильев А.А. Падение Византии. Эпоха Палеологов (1261–1453). Л., 1925. Васильевский В.Г. Избранные труды по истории Византии. В 2 книгах. М., 2010. Васильевский В.Г. Лекции по истории Средних веков. СПб., 2008. Вениаминов В. Краткие сведения о жизни и мысли св. Григория Паламы //Святитель Григорий Палама . Триады в защиту священнобезмолвствующих. М., 1995. Вернадский Г.В. Византийские учения о власти царя и патриарха//Сборник статей, посвященных памяти Н.П. Кондакова . Прага, 1926. Вертеловский И. О заслугах императора Феодосия Великого по отношению к вере и Церкви//Христианские императоры Рима. Пермь, 2005. Византийские легенды. СПб., 2004. Виймар Пьер. Крестовые походы. Миф и реальность Священной войны. Виктор Витенский. История гонений в Африканских провинциях//Церковные историки IV–V веков. М., 2007.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Варшава, 1931; Римская неправда о главе Вселенской Церкви: Разбор католического учения о папском примате в связи с книгой И.А. Забужного «Православие и Католичество». Варшава, 1932; Виленская Островоротная или Остробрамская Чудотворная Икона Божией Матери: Исторический очерк ее происхождения и захват униатами и католиками. Варшава, 1932; Житие и страдания святых Виленских мучеников Антония, Иоанна и Евстафия. Варшава, 1932; Житие Преподобного Иова, Игумена и Чудотворца Почаевского (1550–1651). Варшава, 1932; Латинизация православного богослужения в Униатской Церкви. Варшава, 1932; Князь Константин Константинович Острожский и его деятельность в пользу Православия. Варшава, 1933. 1388       См. его: Зноско-Боровский М, прот. Православие, Римо-католичество, Протестантизм и Сектантство: (Лекции по Сравнительному богословию, читанные в Свято-Троицкой Духовной Семинарии). Джорданвилль, 1972 (переизд.: Православие, римо-католичество, протестантизм и сектантство: Сравнительное богословие. Б.м., 1992; M., 1998; M., 2003). 1389       До 1925 г. его научная карьера развивалась на родине: он окончил историко-филологический факультет Санкт-Петербургского университета (1892), в 1897–1900 гг. как стипендиат историко-филологического факультета находился в командировке в Париже и в 1901 г. защитил магистерскую, а в 1902-м – докторскую диссертацию. Β 1904–1912 гг. Васильев–профессор Юрьевского университета по кафедре всеобщей истории, в 1912–1922 гг. – профессор и декан историко-филологического факультета Петербургского (затем Петроградского) педагогического института. С того же 1912 по 1925 г. Васильев был профессором Санкт-Петербургского университета. Кроме того, он работал в Российской академии истории материальной культуры (РАИМК), где занимал должность заведующего разрядом раннехристианской и византийской археологии и искусства (с 1919 г.), а в 1920–1925 гг. был председателем РАИМК. С 1919 г. Васильев – член-корреспондент Академии наук СССР. В 1925 г. Васильев выезжает в заграничную командировку – в Берлин, Париж и далее в США.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010