Ефим Васильев –18041809 г. Никита Кириллов – 18091841 г. Григорий Алексеев – 18411843 г. Никанор Степ. Лентовский – 18431861 г. Яков Никол. Пластов – 18611869 г. Георгий Мих. Соловьев – 18691871 г. Пав. Серг. Димитриев – 18711873 г. Пав. Зин. Понятов – 18741875 г. Ст. Ив. Фастрицкий – 18841886 г. Мих. Петр. Иванов – 18871889 г. Конст. Алексеев. Михайлов – 18891896 г. Анатолий Александр. Бакулевский – 18971901 г. Алексей Яким. Митрофанов – с 1901 г. по 3 сент. 1915 г. Пав. Димитриев. – с 28 окт. 1915 г. Дьячки: Матвей Калистратов – 17781795 г. Иван Васильев – 17821787 г. Иван Ильин – 17931796 г. Ефим Васильев – 17971799 г. Иван Васильев – 18001812 г. Зиновий Тим. Никольский – 18181834 г. Дим. Ив. Озерский – 18361847 г. Пав. Зин. Понятов –18361874 г. Пономари: Симеон Александров – 1771 г., Филипп Родионов – «поповский сын, взятый в 1784 г. во дьячки в г. Арск» Иван Иванов – 17841792 г. Никита Кирилов – 17921809 г. Феодор. Петр. Алянский – 18041850 г. Вас. Ив. Алатов – 18231853 г. Флег. Димитриев, священник, запрещенный в священнослужении – 1854 г. Конст. Алексеев. Немков – 18571897 г. Псаломщики: Ив. П. Понятов – 18751883 г. Ст. Ив. Фастрицкий – 18831884 г. Иосиф Ант. Добросмыслов – 18861888 г. Пант. Ив. Блахов – 18881893 г. Сергий Ив. Альбинский – 18941898 г. Арк. Евс. Степанов – 18971901 г. Ив. Мих. Померанцев – 18981901 г. Петр Андр. Ванаг – 19011902 г. Мих. Сем. Соловьев – 19011906 г. Николай Ареф. Десницкий – 19021909 г. Василий Алексеев Шатров – с 1906 г. Сергей Феодор. Ястребов – c 1909 г. по 1 июня 1915 г. Оба 20 апреля 1915 г. мобилизованы, с 2 сент. по 1915 г. – М.П. Тимирчинский. Десницкий организовал хор любителей, a Киатров поддерживал его. Хорошие голоса (тенора) у обоих много помогали пению. Нельзя не выразить признательности любителям: владельцу хлебопекарни Гр. Ивановичу с сыном Ив. Гр., А.И. Мольковой, волостн. писарю О.И. Карпову, учителю Д. Дикунову и нек. др. за содействие торжественности богослужения и подъема религиозного настроения молящихся в храме.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

6. Феодор и Иоанн Ласкариды и восстановление Византийской империи Последними государями Никейской империи были сын и внук Иоанна Ватаца Феодор II Ласкарь (1254–1258) и Иоанн IV Ласкарь (1258–1261). По словам источников, тридцатитрехлетний Феодор, “будучи, согласно обычаю, посажен на щит,” 554 был провозглашен императором с согласия войска и знати. Феодор II, несмотря на слабое здоровье, посвящал все свое время, до вступления на престол, занятию науками и литературной деятельностью. В этом смысле его просвещенный отец делал все возможное и окружил сына лучшими учеными людьми того времени во главе с Никифором Влеммидом и Георгием Акрополитом. Вступив на престол, Феодор II, подобно отцу, развил энергичную политическую деятельность, которая заставила его забыть занятия науками и даже его любимой философией. Понимая серьезность внешних политических отношений, он главное внимание обратил на создание сильной армии. Феодор писал: “У меня одна истина, одна цель, одно стремление – всегда собирать Божье стадо и охранять его от враждебных волков.” 555 Будучи убежден, что греки должны полагаться лишь на свои силы, Феодор, может быть, являлся чуть ли не единственным “византийским” государем, который обратил внимание на “эллинизацию” войска, вопреки укоренившемуся обычаю пользоваться наемными войсками чуждых народностей. 556 Несмотря на некоторые неудачи, Феодор II с честью вышел из трудной борьбы, которую ему пришлось вести с Болгарией и Эпирским деспотатом. В 1258 году молодой государь в цвете лет (ему было всего 36 лет) скончался, оставив своему преемнику в целости обширные завоевания Иоанна Ватаца. Этот деятельный, философски образованный государь, жил и работал с мыслью, что суд над ним произнесет история. В одном из его писем мы читаем: “Суд истории будет произнесен в последующие поколения.” 557 Новейший историк времени Феодора II (Паппадопулос), не без некоторого увлечения, пишет: “Феодор умер очень молодым; иначе эллинизм мог бы надеяться на лучшие дни под мудрым управлением императора, который приложил все усилия к тому, чтобы основать греческую империю на твердых и незыблемых основаниях.” 558 Однако это устремление Феодора оставалось в области идеального. В действительности отряды наемников, представленных разными национальностями, играли важную роль в жизни Никейской империи в целом и в правление Феодора в частности. 559

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Vasi...

Мастера имели преимущество пред прочими иконописцами, так как жалованные, или пожалованные пред кормовыми, а Московские пред городовыми. Как художники входят в состав истории художеств в России и объясняют нам памятники: то мы и повторим здесь имена их от начала до конца XVII века, сколько могли их найти в делах Патриаршего и монастырского приказов, Придворного Архива и в надписях на образах: Иван и Борис Паисены, или Поисенны, Назар Истомин, Сидор Поспеев, Бажен Савин, Марк Матвеев, Феодор Козел, Кондрат Иевлев, Григорий Зотиков Ярославец, Егор Зиновьев, Богдан Тонков, Феодор Напин, Наум Андроников, Леонтий Тимофеев, Насон Лазарев, Царский изограф Симон Ушаков, Иван Лебтуров, Василий Феодоров, Федот Тимофеев, Мокей Никитин, Феодор Гаврилов, Афанасий Федоров, Семен Павлов, Стефан Рязанец, Григорий Иванов, Иван Кириллов, Филипп Павлов, Стефан Вавилов, Андрей Голицын, Севастиан Дмитриев, Василий Ананьин, Прокопий Семенов, Федор Карпов, Федор Саввин, Семен Иванов, Филипп Иванов, Родион Козьмин, Тимофей Степанов, Григорий Мартьянов, Гурий Никитин, Флор Леонтьев, Феодор Григорьев, Андрей Тарасов, Ириней Дели, Иван Словен, Фока Протопопов, Иван Арсеньев, Семен Федоров, Василий Яковлев, Янка Марков, Семен Болховитинов, Стефан Ошурин, Феодор Козлов, Семен Степанов, Иван Козлов, Феодор Евстафьев, Никита Павловцов, Сергей Рожков, Иван Леонтьев, Иван Филатов, Феодор Матвеев, Мирон Кирилов, Никифор Вовыкин, Леонтий Степанов, Спиридон Григорьев, Тимофей Рязанец, Филипп и Семен Павловы, Иван Володимеров, Меркурий Яковлев, Кирилл Яковлев, Кирилл Обросимов, Юрий Иванов, Иван Володимеров меньшой, Иван Федоров, Любим Иванов, Андрей Юрьев, Семен Константинов, Иван Александров, Андрей Моховиков, Алексей Гаврилов, Герасим Ильин, Козьма Константинов, Любим Нефедьев, Михайло Милютин, Дорофей Ермолаев, Феодор Зубов Федор Анкундинов, Григорий Никитин, Феодор Рожнов. В числе их находятся трое жалованных иконописцев, которых имена и отечество встречаются на Каппониановых картинах: Андрей Ильин (1668 г.), Сергей Васильев (1667 г.) и Никита Иванов Пикторов (1689 г.) 221 . Это самое служит доказательством, что сии картины, коими славится Витикан, писаны в Москве, в XVII веке 222 . Царские иконописцы между собою составляли товарищества, писали по указу иконы и фрески на стенах церквей.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Одновременно с указом 1696 г. о заселении воронежской окраины, Митрофану воронежскому патриаршей грамотой от 30-го января позволено ведать в своей епархии поселившихся по рр. Осерду, Битюгу и Икорцу от верховьев до устья 851 . Таким образом, состав и пределы Воронежской епархии установились и более или менее определились далеко не сразу. Вследствие колонизационного движения в придонских областях и возникавших недоразумений между рязанскими владыками и святителем Митрофаном дело затянулось почти на двадцать лет. Область ведения епископа Митрофана обозначилась только на конце XVII в. и то ненадолго, не так, как это замечено об Устюжской и Холмогорской епархиях. В 1699 году территорию Воронежской епархии составили города: Воронеж, Елец, Землянск, Костенск, Орлов, Коротояк, Усмань, Демшинск, Белоколодск с дворцовой волостью и Мокрый Боерак, г. Острожск и поселения по р.р. Осерду, Битюгу и Икорцу. К прежним 182 церквам в 1699 году прибавилось 28 церквей 852 . Поселки по Осерду, Битюгу и Икорцу образовали южную границу Воронежской епархии по левую сторону р. Дона; по правую сторону южной границей была р. Тихая Сосна с г. Острожском. От среднего течения её прямая линия через Быструю Сосну на г. Елец по правобережью реки Дона обозначала западную границу Воронежской епархии, отделявшую ее – на юге от Белгородской митрополии – к северу от Крутицкой и соседней с ней Коломенской архиепископии. Северная граница новоучрежденной епархии не заходила за реку Мечу, северный правый приток Дона: там был город Лебедянь Рязанской епархии. От устья Мечи через Демшинский и Усманский уезды к верховьям Битюга и Осерда шла северо-восточная граница, отделявшая Воронежскую епархию от Рязанской (города Романов и Сокольск) и восточная, отделявшая ее от Тамбовской. К юго-востоку лежали «дикия поля», колонизация которых – дело Петра Великого и тогда только что начиналась. На Тамбовскую епископию 26 марта 1682 года посвящен Леонтий, игумен городецкаго покровского авраамиевского монастыря 853 . По соборному определению его епархию составили только три города: Тамбов, Козлов и Доброе Городище 854 . Тамбовская епархия из вновь открытых была самой малой по своей территории. Она занимала места по верховьям р. Воронежа, где стояли Козлов с Добрым Городищем, и по р. Цне до реки Вороны, где был Тамбов с его округом. К югу и юго-востоку лежали дикия поля, до которых, впрочем, дошла очередь колонизации 855 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Н. Е. Пестов . Основы православной веры . – Мультимедийное издательство «Деоника», формат CD-ROM (mp3), 2007 год/Представляет Всеволод Бучирин //Фома. - 8(52) – август 2007. – С.122. – (рубрика « Мультимедиа ») На диске представлена первая часть одного из лучших произведений русской духовной литературы ХХ века - книги Николая Евграфовича Пестова «Современная практика православного благочестия». Автор – ученый-химик (профессор, доктор химических наук) был также широко известен как религиозный писатель, духовный руководитель и глубоко верующий христианин. Патриарх Пимен, с которым он был лично знаком, высоко ценил его богословские труды. Общая продолжительность звучания – 4 ч. 48 мин. Читает Денис Коночкин. Реклама : С.123. Путеводитель: Валерий Залотуха , сценарист, режиссер. Просьба с объяснениями /Фото Евгения Глобенко//Фома. - – август 2007. – С.124-125. – (рубрика « Путеводитель »). Имеется краткая биографическая справка « Валерий Александрович Залотуха …» (С.124). Путеводитель : Подборка сообщений//Фома. - – август 2007. – С.126-127. – (рубрика « Путеводитель »). Библиотечный дар: Стремление знать. Акция «Библиотечный Дар» – первые плоды. (Продолжение. Начало см. за 2007 год)//Фома. - – август 2007. – С.128-129. – (рубрика « Библиотечный дар »). Высказываются читатели: Альбина Черепова , библиотекарь прихода храма Воскресения Христова, город Дзержинск, Нижегородская область. – С.128; Алексей Беспалов , инвалид второй группы, Санкт-Петербург. – С.128; Ариадна Барсукова , пенсионерка, Москва. – С.128; Лариса Коротеева , школьный библиотекарь. – С.129; Людмила Мостовенко , Воронежская область, город Острожск. – С.129; Александр Воробьев , заключенный. – С.129; Геннадий Шиперев , катехизатор и библиотекарь при храме в честь иконы Божией Матери «Иверская», Нижегородская епархия. – С.129; Иерей Александр Сухоткин , настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших», В/Ч МЧС РФ. – С.129; Ольга Михайлова , директор Жарковской Центральной библиотечной системы Тверской области. – С.129.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-8-52-a...

л. 333. На Сшествие Св. Духа. Иже в святых отца нашего Кирила, епископа иерусалимскаго, Оглашение (16) просвещаемым в Иерусалиме, и проч. Нач. Духовна истинною требе дара есть, да о Дусе Святем побеседуем. См. 124 л. 150. л. 352. Тогоже Оглашение (17) сгласно о прочих Св. Духа и чтение от Коринфеем 1. Нач. В прежнем сего оглашении о сведени Св. Духа малу некую часть противу силе сказахом. Там же. л. 373. Слово Святыа Троица Господа нашего Ис. Христа. Нач. Господь Бог Царь Вседржитель Ис. Христос, Отец безначален, не имый начала ни конца, неописан, неотступен, непреложен, и проч. л. 376. Иже в святых отца нашего Иоанна Златоустаг о Слово в неделю всех Святых по пятидесятници. Нач. Отнелиже св. праздник пятьдесятных дний прихода Св. Духа створихом не преийде седми дней чисмя. л. 381. Того же Похвала всем Святым. Нач. Радуйся раю, и ты едеме веселися. уже бо не жалееши своих жителей. См. Оп. Рум. Муз. стр. 701. л. 397. В неделю всех Святых. Феодора Студита , яко не кровию токмо мученици, но и житием блаженым жившеи. Нач. Братце и отци, праздник убо есть праздником Пянтикостиа, юже празновати сподобихомся. л. 400. Иже в святых отца нашего Иоанна Златоустаг о Слово похвално пресв. Владычици нашей Богородици и Приснодевеи Марии честнаго и славнаго ея Одигитриа. Нач. Всиа нам праведное солнце, сей прежде всходящего естеством свет присносущен. Прибавлено другим писцем. Послесловие: Лета 7049 (1541) написана бысть книга сиа Пятьдесятница в обители Живоначалныа Троица и препод. Сергиа чюдотворца, при державе Государя В. Князя Иоанна Васильевичя всея Руси и при архиеп. Иасафе митрополите, благословением и повелением игумена Порфириа. А писал книгу сию многогрешной чернец Тит, постриженик у св. чюдотворца Николы на Комельском езере. 147. (1606). Маргарит И. Златоустого с прибавлениями, полууст. четкий, XV века, в лист, 448 листов, заставки киноварные из перевитых кругов. Начальные 30 листов сходны с печат. изданиями острожск. 1596 и московск. 1641 г., также с рукоп. Рум. Муз. стр. 245–249 и Царск. 177, о конечных 5-ти сказано ниже.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Они в особых челобитных писали, что «Митрофан, быв на епископстве, без указу патриарша, своим изволом владел городами Рязанской епархии: Усманью, Романовым, Белоколодском, Донковом и Лебедянью, посылал в те города грамоты, чтобы в церковной службе и во многолетии именовали его епископа, а рязанских митрополитов имя упразднили; отчего в народе учинилось смущение великое». Полагают, что епископ Митрофан некоторое время владел Ряжском, так что епархия его чуть не подходила к г. Рязани 844 . Челобитной рязанских митрополитов не оставили без внимания и постарались прекратить «учинившееся великое народное смущение». Особым царским указом окончательно определено, что должно принадлежать Рязанской и что Воронежской епархии. В бытность свою во время похода в Воронеже в 1699 году 9 апреля Петр Великий указал приписать в епархию святителя Митрофана «бывшие города Рязанской епархии: Усмань, острожки – Демшинский и Белоколодезь с уездами и дворцовую волость село Мокрый Боерак с приселками» на том основании, что Рязанская митрополия «не скудна и довольствоваться ей без тех городов и волости мочно». Был и другой мотив присоединить эти места к Воронежской епархии: «те города с уезды и волость к Воронежу в ближних верстах». Рязанскому митрополиту велено отослать в Воронеж окладные книги отошедших церквей 845 . Митропол. Авраамий получил царский указ 7 мая и немедленно выполнил предписание, отослав книги с подъячим Полиевктом Калиником, присланным из Воронежа, о чем и сообщил царю грамотой в особой челобитной. Патриаршая грамота с изложением царского указа пришла в Рязань через полмесяца 846 . К слову сказать, царь с патриархом начинают расходиться по церковным делам: патриарх отстает от государя-царя. Города Романов, Сокольск, Донков и Лебедянь после царского распоряжения удержались за Рязанской епархией. За ней они оставались впредь до учреждения штатов в 1764 году 847 . Г. Елец, около 500 лет принадлежавший Рязанской епархии, навсегда отошел от неё 848 . Одновременно с рязанскими городами город Острожск с уездом из Белгородской митрополии петровским указом по церковным делам отписан к Воронежу 849 . Нужно прибавить, что указами 1699 г. о присоединении старых городов к Воронежской епархии не определился весь рост её. Со времени Петра стали заселяться южные привольные степи. В 1686 году для охранения воронежских границ по рр. Икорцу, Битюгу и Айдару поселено много переведенцев. Через 10 лет последовал указ, которым к переведенцам из Воронежа, Ельца и Коротояка выселено значительное количество жителей из украинских и центральных городов – русских и черкасов. Вследствие переселений к началу XVIII в. успела образоваться новая линия сторожевых и жилых пунктов по направлению к Тамбову и от Коротояка до донских казачьих городков 850 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Таким же полемическим характером отличаются и немногиеизъяснительные произведения с именами авторов XVI столетия. По существу эти произведения – полемические трактаты богословского характера; всн они относятся или к тому же жизненному подъему того времени–ереси жидовствующих (Просветитель Иосифа Волоцкого ) или к подобным этому движению религиозным заблуждениям XVI века ( Зиновий Отенский ). Наиболее яркий расцвет полемической литературы относится к XVI–XVII вв. западно-русской жизни. К нему мы вернемся несколько позднее. Более могучее и прочное значение, в качестве оплота не только церковно-славянских библейских текстов в юго-западной Руси, а и всего церковного уклада, даже самого существования православия, имело издание полной славянской Библии.в гор. Остроге, в 1581 году. Оно явилось по мысли знаменитого в истории защиты православия в конце XVI в., в литовской, юго-западной Руси, князя Константина Константиновича Острожского. Его целью было оградить православную церковь от главного врага тогдашнего юго-запада – социнианства, от тех лжеучителей, которые о божестве Сына Божия «злохулно с Арием исповедати дерзают» (предисловие Острожск.Библ.). Уже по обилию социнианских переводов библейских книг, о чем мы указывали, можно судить, что натиск этот на юго-запад был особенно велик: этих переводов мы видим в юго-западной Руси больше, чем каких-либо других. Духовенство литовско-русского государства не имело ни сил, ни склонности защищать православие: его обязанности естественно перешли к братствам и отдельным просвещенным ревнителям церкви. Наряду с князем Курбским († 1583), боровшимся с социнианством учеными трудами по уяснениюБиблии, православная литературная апологетика нашла себе приют у князя Острожского,– и издание полной печатной Библии в 1581 г. было незаменимым завершением этой просвещенной деятельности знаменитого патриота. Князь Острожский с неизбежною необходимостью должен был перейти к иному способу борьбы с социнианами, чем логика святоотеческих толкований Св. Писания, с какою выступал князь Курбскй. Социниане отвергали божественность природы Второго Лица Св. Троицы, Бога-Сына, и православному апологету выступать на защиту догмата о божествеИисуса Христа с святоотеческими доводами было более, чем неудобно: источник этот в глазах социниан вовсе не имел значения авторитета, какой придавался ему православными. Между тем, сами еретики свое учение основывали на непреложном и для православных Слове Божием; для этой цели они дали несколько переводов отдельных частей Библии на западно-русском языке. Оказывалось, что их доводы покоились на более прочном основании, чем возражения защитников православия. Изданием Библии князь Острожский поражал еретиков-социниан их же оружием, притом в самый неотразимой форме.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/oc...

Царь Алексей Михайлович и патриарх Иосиф, с согласия собора, изволили отдать в Белгородскую епархию 37 украинских городов. Часть их отделена от патриаршей области, другая составилась из вновь присоединенных и вновь построенных городов Слободской Украины. Из патриаршей области поступили: Белгород, Курск, Старый Оскол, Обоянь, Болхов, Карпов, Хотмыжск, Вольный, Алешня, Короча, Яблонов, Новый Оскол, Верхососенск, Усерд, Алшанок (Ольшанск), Коротояк, Недригайлов, Валуйки, Чугуев и Каменный, всего 20 городов. Из новых городов, бывших за белгородской чертой, в состав Белгородской епархии вошли: Харьков, Колонтаев, Городня, Краснокутск, Валки, Нежин, Двуречный, Салтанов, Печенеги, Змиев, Мояцкой, Тарбулыслей, Царево-Борисов, Ахтырка, Боровной, Острожск и Урыв, всего – 17 655 . Города Белогородской епархии занимали всю местность по бассейну сев. Донца до правобережья р. Дона, басссйны верховьев левых притоков Днепра – Ворсклы, Псела, Сулы, частью р. Десны и её притока Сейма. Северными пределами её нужно назвать р. Сейм с притоками, где стоял г. Курск. Далее к востоку северная граница шла от бассейна правых притоков рр. Снобы, Миркости и Тускоры, севернее г. Курска, через Муравский шлях и Калмиусскую сакму. По бассейнам правых притоков р. Сосны, севернее р. Оскола, она направлялась на р. Дон, где стоял г. Землянск, и в юго-восточном направлении приближалась к Дону под Урывом и Коротояком. Правобережье Дона близ Коротояка составляло крайнюю восточную границу. С Дона эта граница чрез Острогожск и Ольшанск поворачивала к Осколу и Осколом шла на Царево-Борисов. Царево-Борисов оставался пока самым южным русским украинским городом 656 . Отсюда начиналась южная граница и, перейдя по Изюмовской Сакме 657 , направлялась на северо-запад к р. Ворскле, где стоял Краснокутск, и р. Суле, где стоял г. Недригайлов. Севернее Недригайлова через верховья Псела к исходному пункту северной границы в притоках Снобы, Миркоти и Тускоры шла северо-западная граница. Белгородская епархия с 37 городами сразу заняла громадное пространство.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

547 . Соборная церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы. Построена в 1661 г., но кем – неизвестно. Деревянная, крыта жестью, тёплая, с каменною колокольнею. В 1874 и 1879 годах починена. Утварью и ризницею достаточна. Исповедные ведомости хранятся с 1805 года. Имеется опись церк. имущества от 1823 г. Земли: усад. 2 дес. 1,320 саж., пахотн. 19 дес. 1,776 саж., под церк. погостом 754 саж., под кладбищем 2 дес. 678 саж. и под дорогами и улицами 174 саж. – всего 24 дес. 2,302 саж., из коих удобной 22 дес. 696 саж., и неудобн. 2 дес. 1,606 саженей. На эту землю имеется план. Некоторые участки этих земель находятся в разных местах в расстоянии довольно далёком и не вполне доброкачественны. Причт: протоиерей – 500 р., священник – 400 р., диакон – 180 руб., первый псаломщ. – 100 руб., второй псаломщ. – 70 руб., просф. – 30 руб. Кроме того, в пользу причта идёт половина процентов с 4% непрерывно-доходного гос. билета за 102,313–2,313 на сумму в 5,000 руб., завещанную купцом Малютиным; из 200 руб., составляющих годовой процент с этого капитала, 100 р. идут в пользу причта, а 100 – в пользу церкви. Причт пользуется также угодьями церквей приписных – Пятницкой и упразднённой Николаевской. Священник живёт в церк. доме, построенном в 1838 г.; протоиерей и 2 псаломщика живут в домах Пятницкой церкви; диакон и просф. помещаются в домах соборной церкви, что на церк. соборном погосте, а 1-й псаломщик живёт в одной половине церк. дома на Николаевском погосте, другая же половина этого дома отдаётся в наем в пользу церкви. На том же Николаевском погосте есть ещё церк. дерев. дом на кам. фундаменте, двухэтажный: в нижнем этаже его помещается богадельня, а верхний этаж его отдаётся в наём в пользу церкви. Кроме того, церкви ещё принадлежали два дерев. дома близь кармелитского упразднённого монастыря, находившихся у моста по Заславской дороге на церк. земле, но в июне 1849 г. оба они истреблены пожаром. Дворов – 54¼, прихожан – 475 д. об. п., римско-кат. 504 д. об. п., лютеран 26 д. об. п., евреев 8,512 д. об. п. Благочинный городского округа Острожск. уез., – настоятель собора протоиерей Игнатий Виктор. Залитинкевич (с 1873 г., а на службе с 1853 г.), свящ. – Леонид Яковл. Радковский (с 1879 г.), диакон – Феодот Роман. Юрковский (с 1879 г.), 1-й псаломщ. – Антоний Роман. Вечерко (с 1879 г.), 2-й псаломщ. – Андрей Иван. Подмешальский (с 1874 г.). К этому приходу приписана Пятницкая церковь – в Остроте.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010