Тако и Павел зде глаголет: елижды аще ясте, смерть Господню возвещаете, и сия оная есть вечеря. Таже показуяй, яко даже до скончания та пребывает рече, донеле же аще приидет». 8) Соборник большой, преп. Иоанна Дамаскина в субботу мясопустную, сл. 2, л. 31 об: «Таинницы же и самовидцы божественному слову, иже мирский крут живо ловльшии, ученицы Спасовы, божественнии апостоли над страшными пречистыми и животворящими тайнами, память сотворяти верно усопшим узакониша, еже держит известнейше же, и несопротив глагольне Христа и Бога, от конец до конца апостольская и соборная церковь , оттоле даже и доныне, и до мирского конца». 9) Там же, слово 1. И. Златоустого в четверток великий, л. 558 об.: «Яко же он глас глаголяй, раститеся и множитеся, и наполните землю, единою речено бысть, но по вся лета дело бывает, силу творя естеству нашему на плодотворение, сице и сей глас единою рече, но выну трапезу в церквах от того же и до пришествия Ему жертву совершену творит». 10) Книжица о вере (Острожск. печ. 1588 г.), л. 59 2 сч.: «И ни единою в року (в году), яко жидове толко в четырнадесятый перваго месяца баранка изъядают, яко речь до часу уставленую: але (но) нам на всяко время и на всякий час, по вся лета, аж до скончания света, Иисус Христос истинный Бог наш, пречистое тело свое, и животворящую божественную кровь свою, излианую за мир, на отпущение грехов верным своим уставил». 11) Катихизис большой, гл. 77. л. 384: «Сия глаголи действеннейшия в той святой тайне, се есть тело мое, се есть кровь моя о сем святый Иоанн Златоустый во третием томе, сиречь книзе, о предательстве Иудином, сице глаголет: яко же оно слово, еже рече Господь Бог, растите и множитеся, и исполните землю, единою речено бысть, и во вся времена совершительно есть внегда к рождению естество прилагается, сице и сие слово Господне единою реченно бысть, еже на всех престолех олтаревых, даже до сего дне, и до пришествия Его, подает силу жертве». 12) Кириллова л. 35: «Незлобивый агнец всех верных избави телом и кровию своею, предася на заколение, содела сам собою един паки жертву за всех избавление, рекше нам верующим животным хлебом и вином на вечное воспоминание, и оттоле новый завет повеле творити».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

Писания и на русский язык, как полных, так и отрывочных». Доктор медицины Франциск Скоринин «из славного города Полоцка в хвалу Бога и людем в поучение», перевел всю Библию на русский язык и издал ее в Праге богемской 1517–1519 г., но к концу того же столетия этот древний и драгоценный памятник уцелел едва в нескольких отрывках. Социнианами сделан был перевод на русский язык как всей Библии, так и отдельных ее частей. Ист. Польск. Лит. Кондрат, т. I, стр. 109 и 131, т. II, стр. 97–100, 127, 131, 132 и 137 и Рус. Ист. Костомарова т. III, стр. 545. 864 Протестантизм повсюду способствовал возрождению отечественных языков. С освобождением мысли от оков традиции, авторитета, с пробуждением свободы мысли и жизни, свободы политической и религиозной естественно, язык должен был освобождаться от всяких чуждых примесей и развиваться в чисто национальном духе. В литовской Руси, с распространением протестантства начинается и литературное пробуждение русской речи. Симон Будный пишет протестантский катехизис на русском языке. Русск. Ист. Костомарова т. III, стр. 545. 866 Кирилл Транквиллион в предисловии к учительному Евангелию, или словам на воскресные и праздничные дни говорит: видел я моими глазами между единоплеменниками моими таких людей, которые гоняются за науками чужими, за постиллами, противными церкви Божией: арианскими, кальвинскими и лютеранскими, и, как в меду, потонули в них. История Русск. Церкв. Филарета, архиеп. черниг. т. IV, стр. 91–98 и его же Обоз. Р. Д. лит. т. I, стр. 263 и 264. 867 Хржестовский, например, между реформатскими своими современниками не имел равного себе по красноречию, на кафедре он никогда не заикнулся, ни одного слова не употребил некстати; Рекук в то время, когда в Германии господствовал уже напыщенный стиль, испещренный латинскими оборотами речи и излишними риторическими фигурами, излагал свои мысли языком простым и естественным и вместе с силой и красотой неподражаемой. Lukaszew. II Th. 129–133. От. зап. р. прав. к польск. протестантам – цитиров. статья М. О. Кояловича. 869 Несколько слов с хроники П. Бельского в переводе на белорусское наречие сохранилось до настоящего времени. Один список есть в московской синодальной библиотеке и два в императорской публичной. Описание рукописного отдел. виленск. публич. библиот. вып. I-й, предислов. стр. VII и Онис. Импер. рукоп. Публич. Библ. графа О. А. Толстого, М. 1825 года стран. 126 и 127, 205 и 206. 871 Так утверждают специальные знатоки западнорусской литературы, например, М. О. Коялович в Христ. чтении за 1860 г. 2 т. Сборник. Острожск. 1588 г. 23.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sokolov...

458 Вот эти стихиры, кроме стихир, указываемых и старопечатными требниками: – «Насажденное на краниевом месте»; «Божественное сокровище, на земли сокрываемое»; «Ты ми покров державен еси»; «Господи Боже наш, иже вольности спятие в общее воскресение», «Пророчестии гласы древо святое провозвестиша»; «Крест Христов христианом упование»; «Днесь происходит крест Господень». Рукоп. требники. Синод. б. 898, л. 189; Типогр. б. 214. л. 343–348; 215, л. 290; Волокол. б. 85, л. 135; Соф. б. 1070, л. 243. Кир.–Бел. м. 520 (777), л. 46 об. 459 Требн. Рукоп. Сербск. Синод. биб. 307, л. 138–140; 324, л. 20–23 об.; Печатный Сербск. Требн. 1545. 460 Требники: Стрят. 1636 г. 362–363; Вильн. 1624, л. 1–2; Долгоп. 1635, л. 161–162; Льв. 1645, л. 177; Петра М. II, стр. 5. И только в Требник. Острожск. 1606 г. начало такое же, как и в старопечатн. Моск. Потребниках. 461 Т.о. после алфавитных тропарей помещают тропари Святым. Но в этих же Требниках прибавлен один лишний, сравнительно с современным состоянием чина, тропарь: «С небесе посли благодать, Жизнодавче, воды освяти и всем сквернам яви очищение». 462 Требн. Острож. 1606 г., Льв. 1645 г., Могилинский. В Стрят. Требн. 1606 г. сделано лишь указание о пении крестных стихир. 464 Апост. Постановл. , русск. перев. Казань 1864, стр. 259. См. Εχολγ. Goar р. 556, notae. 4 «Новая Скрижаль», архиеп. Вениамина, Нов. Русск. перев., прилож. к Русск. Паломн. за 1909 г., стр. 446–447. 465 В чине богоявленского водоосвящения церковь молится о даровании освящаемой воде дара исцеления недугов, очищения душ и телес, дабы все, мажущиеся ею, получили освящение и здравие. В чине малого водоосвящения содержится моление: «О, еже быти воде сей целительной душ и телес«; самая водоосвятительная молитва содержит, главным образом, моления об исцелении недугов. 466 В рук. Εχολ. Синайск. библ. XIII в. встречается молитва над водою, приемлемой в исцелении недужного: «Боже великий и вышний " – Εχολ. проф. Дмитр. 241. То же на стр. 948. 467 Рукоп. требники. Синод. б. 268, л. 169; библ. Киев. дух. Акад. Аа 193, стр. 309–312; Солов. б. 1085 (725). Л. 116.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Priluc...

— Боже, Господи, Творец всякой вещи! Если Ты услышишь меня и даруешь мне то, о чем я Тебя прошу; если Ты дашь мне возможность увидеть Твоего служителя Пахомия: то я буду служить Тебе во все дни жизни моей и не уклонюсь от Тебя до дня моей смерти. Да будет воля Твоя, но сделай меня достойным видеть Твоего служителя! Он целую ночь не мог уснуть, отдаваясь размышлениям о свидании с великим учителем монахов. До утра он не один раз вставал, со слезами умолял Господа сделать его достойным видеть Пахомия. Потом он пошел в келлию того брата, который был в Тавенниси, и просил его непременно рассказать ему подробнее о жизни Пахомия, о тех правилах, какие он дал инокам. Брат подробно ознакомил его с тем, что он знал о Пахомии, его жизни и правилах. С этого времени, Феодор еще напряженнее молился Богу, чтобы Он удостоил его увидеть Пахомия. Феодор надеялся при посредстве Пахомия лучше познать Бога и Его святую волю. В это время Феодор заболел. Родители носили ему пищу. Феодор отказывался от нее. Но вот болезнь его усилилась. Родители взяли его из монастыря домой. Он и не заметил этого, будучи от болезни некоторое время без сознания. Придя в себя, он очень огорчился тем, что увидал себя снова в доме родителей. Родители, убедившись в твёрдости его решения, возвратили его в монастырь. Теперь уже сами иноки усердно заботились о юном подвижнике до самого его выздоровления. Прошло еще четыре месяца, и Феодор не прекращал своей молитвы о свидании с Пахомием. В это время в монастырь, где жил Феодор, пришел авва Печош (или Пекусий), инок Пахомиева монастыря. Ему поручено было во время пребывания здесь служить инокам. Его смирение, его молитвенное настроение, всё его поведение вызвали у всех иноков удивление и уважение, и сердца всех невольно располагались к Печошу. Конечно и Феодор познакомился с ним. Он увидел, что при посредстве этого аввы ему легче всего осуществить свое желание. Он и просил Печоша помочь ему в этом. Печош однако не решился взять Феодора с собою, опасаясь гнева родителей отрока. Феодор был твёрд в своем намерении. Когда авва Печош с некоторыми иноками сел в лодку, чтобы отправиться в Пахомиев монастырь, Феодор идет вслед за ними пешком. Всё еще не замечаемый, он шел по берегу Нила не на большом расстоянии от лодки. Наконец некоторые иноки заметили его. Они указали на него авве Печошу, вспомнивши, что именно он просил авву взять и его с собою в лодку. Прибыли наконец в Тавенниси. Увидев стены обители, Феодор возблагодарил Господа за исполнение своего желания и в радости целовал эти стены. Увидев самого Пахомия, он со слезами восторженной радости приветствовал великого старца. Пахомий указал ему на Господа, Который исполнит всякое желание его благочестивого сердца, потому что он ради Господа оставил мир. Феодор остался в Тавенниси, готовый исполнять все правила иноческой жизни и подчиняться во всем воле своих руководителей. Ему было только четырнадцать лет. Шел уже пятый год со дня основания Пахомиева общежития.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Преподобный Феодор Освященный Святой Феодор родился в IV веке и был сыном богатых и знатных христиан, живших в Верхнем Египте. Он с детства вел благочестивую жизнь. Однажды, когда в доме его родителей готовилось пиршество в честь праздника Богоявления, 12-летний отрок пришел в сильное смущение и подумал: «Если ты будешь вкушать эти дары земной жизни, то не получишь радостей жизни вечной». С тех пор он всегда постился с утра до вечера и воздерживался от всякой изысканной пищи. Через два года Феодор был принят в Латопольский монастырь, где подвизались старые иноки, и стал вести отшельническую жизнь. Наслышанный о преподобном Пахомии, он загорелся желанием приобщиться к его мудрости и отправился в Тавенниси. С первых же дней пребывания в монастыре юный Феодор старался во всем следовать примеру святого Пахомия, в образе которого находил зримое присутствие Господа. Он строго хранил чистоту помыслов, был сдержан и приветлив в обращении, беспрекословно послушен и соблюдал это до самой смерти. Феодор настолько преуспел в иноческих добродетелях, что, несмотря на молодой возраст, вскоре стал утешением и образцом для многих братий. В первый год его пребывания в обители, когда он однажды встал утром на молитву, его келья вдруг озарилась ярким светом и перед ним предстали два сияющих Ангела. Феодор испугался и бросился на крышу, однако Ангелы последовали за ним, успокоили и пророчески вручили ему связку ключей. В другой раз навестить его пришла мать. Феодор отказался встретиться с ней из опасения нарушить заповедь, предписывающую тем, кто устремился к духовному совершенству, навсегда отречься от родных. Помня, что в Судный день ему придется держать ответ, он сказал: «Нет у меня матери и ничего нет в этом преходящем мире». Когда же святой Пахомий стал упрекать его, чтобы испытать, Феодор не стал оправдываться, но, напротив, признал вину и сказал: «Буду плакать до тех пор, пока Господь не ободрит мое сердце и не признает достойным следовать Его повелениям». Случилось, что один из братии, будучи наказан святым Пахомием, готовился покинуть монастырь. Феодор пришел к нему и сначала сделал вид, что тоже принял подобное решение, а затем ободрил брата, что помогло спасти его душу от погибели. В другой раз, побеседовав со старым иноком и поняв, что тот никак не может отрешиться от родственных пристрастий, Феодор сделал вид, что хочет покинуть обитель, где так мало придается значения евангельскому слову (см.: Лк. 14: 26), и тем самым помог брату преодолеть себя.

http://pravoslavie.ru/61830.html

Тремя добродетелями особенно отличался Феодор: произвольною нищетою, самоумерщвлением и отречением от всего мирского, или любовью к уединению и молчанию. Его нестяжательность обнаруживалась самым ясным образом. Однажды в его келлию вошли три вора. Двое держали его, а третий все забирал. Феодор ничего не говорил. Но когда вор взял и левитон, в котором он ходил в церковь и приобщался Св. Таин, Феодор просил оставить его. Получив отказ в просьбе, Феодор, будучи очень силен, толкнул державших так сильно, что они упали на землю. Воры пришли в страх, но Феодор кротко сказал им: разделите все на четыре части, три возьмите себе, а остальную оставьте мне и в том числе мой левитон. Они сделали так, и он уступил им, что они взяли. Может быть, это событие возбудило в нем желание совершенного нестяжания. У него были три книги, которые он сам читал и которые давал другим братиям читать для пользы душевной. Ему пришло недоумение, что лучше – иметь ли эти книги, и чрез них доставлять пользу, или совсем не иметь. Для разрешения своего сомнения пошел он к Макарию Египетскому и, следуя совету Макария, что лучше ничего не иметь, продал книги и деньги раздал нуждающимся. Феодор поставлял истинное совершенство в нестяжательности. Один брат сказал ему: я хочу исполнить все, что заповедует нам Бог . Феодор на это отвечал: Авва Феона хотел достигнуть того же, и вот что сделал он. Он пришел в пекарню, испек свои хлебы, положил в корзины. В это время пришли бедные и попросили у него хлеба, он разделил им весь хлеб. Потом пришли ещё, он, не имея хлеба, отдал им корзины и платье, так что возвратился в кел- лию в малой мантии, которой обвил свое тело, и сделав это дело любви, упрекал себя, что не совершенно исполнил заповеданное Богом. Прежде чем преклонные лета и немощи не принудили его умерить несколько свою строгость, он многие дни проводил, не вкушая куска хлеба. Имея при себе учеников, Феодор никогда не заставлял их делать что-либо, но старался сам все делать. Исаак рассказывал, что когда он жил с Феодором, то Феодор сам приготовлял трапезу и говорил ему: брат! ежели хочешь, иди – ешь. Я пришел от тебя получить пользу, отвечал ему Исаак, почему же ты ничего не приказываешь мне. Старец всегда молчал. Когда предложили ему такой же вопрос старцы, Феодор отвечал: разве я начальник общежития, чтобы мне приказывать. Пусть делает то, что я делаю при его глазах. Феодор все делал молча, и у него научился молчанию Исаак.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Kazanskij...

Феодор Студит, прп. Второе опровержение иконоборцев, 17//Творения: В 3 т. Т. 2. – М.: Сибирская Благозвонница, 2011. С. 270. PG 99, Col. 361 C. Феодор Студит, прп. Второе опровержение иконоборцев, 28//Творения: В 3 т. Т. 2. – М.: Сибирская Благозвонница, 2011. С. 277. PG 99, Col. 372 B–C. Феодор Студит, прп . Письмо к своему отцу Платону о почитании священных икон (57)//Творения: В 3 т. Т. 3. С. 133. Гроссу, Николай, свящ. Преподобный Феодор Студит. С. 190–191. Бычков В.В. Феномен иконы. С. 80–81. Гроссу, Николай, свящ. Преподобный Феодор Студит. С. 182. Шёнборн К. Икона Христа. С. 213–214. Феодор Студит, прп . Письмо к своему отцу Платону о почитании священных икон (57)//Творения: В 3 т. Т. 3. С. 133. Василий Великий, свт. О Святом Духе 18, 45// Василий Великий, свт. Творения. Т. 1. С. 135 Курсив наш. – В.Н. Шёнборн К. Икона Христа. С. 214. Гроссу, Николай, свящ. Преподобный Феодор Студит. С. 190–191. Гроссу, Николай, свящ. Преподобный Феодор Студит. С. 203. Гроссу, Николай, свящ. Преподобный Феодор Студит. С. 203–204. Гроссу, Николай, свящ. Преподобный Феодор Студит. С. 205. Бычков В.В. Феномен иконы. С. 83.   Источник: Богослов.Ru Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям

http://bogoslov.ru/article/6193373

Соловьев Алексей, родился около 1855 г.; Дмитровское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1871–1877 гг.). Отец : Феодор Соловьев, священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Шуколово, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 10; д. 2007, л. 7). Соловьев Григорий, родился около 1856 г.; Перервинское духовное училище, Московская духовная семинария, Вифанская духовная семинария (1871–1877 гг.). Отец : Василий Антонов Соловьев, пономарь (в 1873 г.), диакон (в 1877 г.); Московская губерния, Подольский уезд, село Кувекино, церковь во имя свт. Николая Чудотворца (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 12 об.; д. 2007, л. 2). Соловьев Иван, родился около 1852 г.; Волоколамское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец : Илья Васильев, священник; Московская губерния, Волоколамский уезд, село Середа, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 18 об.). Соловьев Михаил, родился около 1850 г.; Вифанская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец : Константин Петров († до 1873 г.), пономарь; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Голубово, Знаменская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2030а, л. 4). Соловьев Николай, родился около 1853 г.; Звенигородское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1870–1877 гг.). Отец : Михаил Петров, пономарь; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Пятницкое, церковь во имя свт. Николая Чудотворца (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 9 об.; д. 2007, л. 27). Соловьев Николай, родился около 1850 г.; Вифанская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец : Илья Васильев, священник; Московская губерния, Волоколамский уезд, село Среда, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2027, л. 24). Сперанский Александр, родился около 1850 г.; Вифанская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец : Петр Васильев, диакон; Московская губерния, Рузский уезд, село Борзецово, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2027, л. 19). Сперанский Михаил, родился около 1854 г.; Дмитровское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец : Петр Васильев, сторож; Московская губерния, Дмитровское духовное правление (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 19).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Одиннадцатый день. Поучение 2-е. Преподобный Феодор Студит. (Честна пред Господом смерть преподобных Его). I. Преподобный Феодор Студит , память коего ныне, жил в VIII веке, когда в греческой империи господствовало гонение на почитателей св. икон, возбужденное императором Константином Копронимом. Как только началось иконоборство, родители Феодора роздали свое имение неимущим и постриглись в иночество; их примеру вскоре последовал Феодор. Преподобный Феодор вел самый строгий образ жизни. Хотя он был воспитан среди всяких удобств жизни, так как родители его были люди богатые, но он нашел в себе достаточно твердости духа, чтобы подвергнуть себя всем лишениям, которые испытывали другие иноки. Он постоянно молился, трудился для братии и соблюдал строгий пост. Константинопольский патриарх Тарасий посвятил Феодора в пресвитера, а в 794 году братия упросила его управлять монастырем, где он жил. В 789 году начал царствовать Константин VI. Новый император пожелал расторгнуть свой брак и вступить в брак с своею родственницею Феодотою. Так как такой поступок не дозволялся уставами церкви, то патриарх Тарасий отказался дать благословение на венчание; когда же венчание все-таки состоялось, Тарасий сначала пытался расторгнуть этот брак, но вследствии угроз императора – снова начать иконоборство не решился ничего предпринять. Не так действовал Феодор. Он отлучил императора от церкви. Константин, думая привлечь Феодора на свою сторону, послал ему богатые подарки, но Феодор не принял их. Константин, раздраженный этим, послал Феодора и с ним десять иноков в Солунь. Однако твердость Феодора нашла себе многих подражателей среди духовенства, и даже папа Лев III в письме к Феодору одобрял его мужество и терпение. По смерти Константина Феодор был возвращен из Солуня, к общей радости и мирян и иноков, и по просьбе императрицы Ирины принял сан игумена Студийского близ Константинополя монастыря (откуда и наименование Феодора «Студитом)». В Студийском монастыре Феодор жил до 809 года, когда император Никифор возвратил священство пресвитеру Иосифу, отлученному от церкви за то, что венчал императора Константина с Феодотою. Преподобный Феодор обличал императора, говоря, что без покаяния не следовало прощать преступника, и тогда император сослал Феодора и многих других Студийских иноков в заточение.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Яйцо пасхальное, 647, 780; струфокамилово, 200, 201. Яковиты, еретики, 205, 206. Ярлыки, 177, 765. Ярополк, в. кн. киевский, 714. Ярослава Владимировича, в. кн. киевского, законы, 15, 205, 206, 730, 765,793. Упом., 599,714, 727. Ярославов см. Паисий. Яхонина Иосафа, старца Ниловы пустыни, книга, 418. Фаласия преподобного к Павлу презвитеру Главы, 189, 704, 753. Федцев Василий ИОрьев, владелец, 487. Феогния, иерусалимлянина, слово, 9. Феогност, еп. переяславский и сарайский, 205, 206, 209, 793. Феогност, старец Троиц. Серг. мон., владелец, 66, 318. Феодор, еп. тримифунский, биограф, 669. Феодора, еп. едеского, Главы, 156, 170, 704, 756, 759, 773, 776. Житие его см. Жития. Феодора, еп. патрьского, биографии, 673, 758. Феодора Педиасима сказание о венцах, 123. Феодора Сикеота ответ неизвестному, 15, 205, 206. Житие см. Жития. Феодора Студийского, игумена, поучения, 178. Слова и отрывки, 146, 151, 160, 669, 676, 746, 754, 764. О останцех церковных, 247, 528. Канон, 308. Степенна, 310. Изображение его, 178. Житие см. Жития. Феодора, святого, слово, 143. Очи палейныя, 180, 765. Феодор, еп. владимирский, 714. Феодору, еп. тверскому, послание о рае, 39, 774. Феодор Курицын, еретик новгородский, 187. Феодор, из евреев, переводчик, 2. Феодор, первопресвитер, переводчик, 284, 313. Феодора Борисовича (Годунова) грамота Варсонофию Якимову, старцуТроиц. Серг. мон., 215. Феодор с. Феодоров, свящ. посада Троиц. Серг. мон., 727. Феодор, поп Пятницкой, владелец, 182. Феодор Иоаннович, царь, 271, 276, 283, 427, 625, 633, 659. Феодор Когчин, москвич, автор, 461, 619. Феодор Димитриев, владелец, 318; Антонов, то же, 446; Исаков, подъячий, то же, 623. Феодоры, инокини Пятницкого монастыря, ркп., 370. Феодорита кирского толкование Пророков и Псалмов, 89, 90, 91, 791. Слово о крестном знамении, 262, 315, 704, 730, 765, 768, 806. Отрывки, 15, 770. Феодосий Великий, греч. царь, 205, 206, 774, 786, 797, 807. Феодосию, монаху, Никона черног. послание, 211–213. Феодосий, митр. серский, 123, 812.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010