1804 г.; 8) словарь о духовных писателях, Евгения; 9) летописец с 852 по 1598 г. изд. 1819 г.; 10) жития славных мужей, Плутарха и путешествие Вольнея в Сирию и Египет, изд. в 1791–1793 годах. О священниках, служивших при матокской церкви в прошлом столетии, известно следующее: первым священником, по преданию, был Иван Леонтьевич, поступивший сюда из дьячков домовой церкви княгини Вяземской; он был, говорят, в одно и тоже время, и священником и управляющим у помещицы, баронессы Строгановой; после него поступил сын его Петр Иванович Соколов, служивший здесь до смерти, в 1802 году. Иван Леонтьевич погребен на старом кладбище, а Петр Иванович Соколов – при нынешней церкви на северной стороне, в расстоянии сажени от придела царицы Александры; преемником Соколова был священник Петр Васильев, служивший здесь с 1803 по 1853 год. Он был едва ли не единственный в то время сельский священник «из ученых». Тогда как при столичных церквах было много священников из послушников, дьячков и архиерейских певчих, Петр Васильев был из слушателей богословия и, в свое время, был учеником Сперанского, Словцова и Мартынова. До поступления в священники он служил в Сенате и уже имел чин губернского секретаря. Происходя из Белозерска, он не знал финского языка, но этот недостаток восподняла его жена, дочь Петра Ивановича Соколова, отлично знавшая и финский язык и все условия быта прихожан, коренных ижор. Тогда как Васильев в свободное от службы время посвящал чтению книг и выпискам более замечательных статей, жена его вела хозяйство, собирала оброк, устраивала дела многочисленной семьи и была для мужа посредницею в сношениях с прихожанами. Священник Васильев прослужил при матокской церкви ровно 50 лет. Посвященный в священники 15 августа, он через 50 лет в этот же самый день, утомленный продолжительною службою и простудившись в холодной церкви, ослеп и, уступив место священнику Добровольскому, прожил в его доме около году и скончался 17 мая 1853 года. Преемник его священник Василий Добровольский, из студентов петербургской семинарии, служил здесь около 15 лет и в 1866 году, отрешённый от места, уступил оное Василию Гостинопольскому, служившему только три года; после него служил, перешедший из Уторгощи (Лугского уезда), Иаков Дмитриевич Яновский; в 1880 году он перешел в долоцкий погост и, на его место, поступил Михаил Васильев Мысловский, служащий по настоящее время.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Разделы портала «Азбука веры» Парижские письма протоиерея Иосифа Васильевича Васильева к обер-прокурорам Святейшего Синода и другим лицам с 1846 по 1867 гг. В Избранное ( 6  голосов:  4.3 из  5) Оглавление В истории наших заграничных духовных миссий самое блестящее время — это 50–60 годы прошлого столетия. После неудачной Крымской войны и печальных последствий ее для нашего отечества, когда в Западной Европе распространялись неблагоприятные сведения о России и Русской Церкви, в столице враждебной нам Франции образовался кружок из трех лиц, который, не смотря на свою незначительность, заставил врагов православия быть осторожнее в своих нападках и зорко прислушиваться к высказываемым этим кружком суждениям. Кружок этот составляли: о. Владимир Гетто, С.П.Сушков и протоиерей Иосиф Васильев. Инициатором, организатором и душей кружка был протоиерей Васильев, принадлежавший к числу весьма крупных духовно-общественных деятелей XIX века, имя которого хорошо известно не только в России, но и заграницей. Уроженец Орловской губ. (1821 г.) протоиерей Васильев, по окончании курса С.-Петербургской Духовной Академии со степенью магистра в 1846 году, он был назначен священником при русской посольской церкви в Париже, где и пробыл до 1867 года, когда, по Высочайшему повелению, был определен председателем Учебного Комитета при Св. Синоде, в каковой должности и скончался 27 декабря 1881 г. Последний год своей жизни, протоиерей Васильев всей душой предался делу учрежденного им «Общества распространения религиозно-нравственного просвещения в духе православной церкви». Деятельность сего общества была столь ему по душе, что он был готов, по его словам, оставить все другие занятия и исключительно предаться этому великому делу, к которому он чувствовал и способность, и призвание. Двадцатилетнее пребывание протоиерея Васильева за границей было всецело посвящено энергичному и в высшей степени успешному труду на пользу Православной Церкви, с обрядами, учреждениями и духом коей он старался познакомить заграничную публику, для чего перевел на французский язык наши молитвы, богослужение, целый ряд сочинений наших духовных писателей, основал православно-богословский журнал «L’Union Chrétienne», входил в частые сношения с учеными богословами Франции, Англии, Германии и Америки, старался рассеивать неверные понятия и предубеждения Запада против Православной Церкви, выясняя и устанавливая истинную на нее точку зрения. Обладая глубокой эрудицией, прекрасным даром слова и силою убеждения, протоиерей Васильев явился для своих противников убежденным борцом за Православную Церковь и высоко поднял ее знамя за границей.

http://azbyka.ru/fiction/parizhskie-pism...

7, л. 2. Веселовский С. Б. Семь сборов запросных и пятинных денег в первые годы царствования Михаила Федоровича. М., 1908. С. 119–120. Там же. ГА АО, ф. 829, оп. 1, д. 1090. В этой отписке фамилия читается скорее как: Бурняков. ГА АО, ф. 829, оп. 1, д. 53. Васильев Ю. С. Эволюция одной боярской вотчины в XIV–XVII вв.// Васильев Ю. С. Избранные труды… С. 182–196. Васильев Ю. С. Феодальное землевладение на Ваге//Аграрная история северо-запада России. Вторая половина XV – начало XVI в. Л., 1971. С. 291 (со ссылкой на известие о Шенкурском прологе 1229 г. – см.: Срезневский И. И. Древние памятники русского письма и языка. СПб., 1863. С. 49); Васильев Ю. С.К вопросу о двинских боярах XIV–XVI вв.//Материалы симпозиума по проблемам аграрной истории СССР. Вып. 1. Вологда, 1976. С. 5–21. Грамоты Великого Новгорода и Пскова. М.; Л., 1949. 279. Уточнение родственных связей и датировки см.: Янин В. Л.Новгородские акты XII–XV вв. М., 1990. С. 273–280. Янин В. Л. Новгородские акты XII–XV вв. М., 1990. С. 278 (схема 11). Тысячная книга 1550 г. и дворовая тетрадь 50-х годов XVI в. М.; Л., 1950. С. 151. Васильев Ю. С. Феодальное землевладение на Ваге. С. 291 (со ссылкой на жалованную грамоту 1553 г. и сотную 1623 г.). В. Л. Янин, приведя это суждение Ю. С. Васильева, свое мнение высказывать не стал, см.: Янин В. Л.Новгородские акты XII–XV вв. С. 274. Лихачев Н. П. Разрядные дьяки XVI в. Опыт исторического исследования. М.; СПб., 2007. С. 424. Иванов В. И. Приходо-расходные книги XVI в. Важского Иоанно-Богословского монастыря//Вестник церковной истории. 2018. 3/4(51/52). С. 208, 211, 214, 219, 228, 230, 232, 234, 240. Там же. С. 207, 247–248. Приходо-расходные книги Важского Иоанно-Богословского монастыря начала XVII в.     1 1601 г., июля 19 – сентября 10 – Приходо-расходная память слуги Важского Богословского монастыря Ивана Шеста, ездившего в Холмогоры с рожью   (Л. 1) Лета 7109-го июля в 19 день по благословению отца нашего игумена Аврамия и по приговору соборных старцев: черного свещенника Кондратия да черного свещенника Измаила, келаря старца Митрофана, да казначея старца Евстратия и всеи братьи Богословского монастыря послали на Низ на судне х Колмогорам и итьти ему в Неноксу, слуге нашему монастырскому Ивану Шесту, а с ним послали к старцу богословскому Игнатью ржи пятьдесят мер; и та рожь переменить на соль.

http://sedmitza.ru/lib/text/10168829/

«В воскресенье 27 Мая после литургии, когда я окончил в церкви молебны, панихиды и другие требы, Васильев просил меня присоединить к православию через святое миропомазание двух его внуков: Василия пяти и Максима восьми лет. Когда все приготовлено было к таинству, я обратился к Васильеву со следующими словами: «Скажи, Алексей Васильевич, перед Богом и пред нами: крещены ли эти дети во имя Святой Троицы»? – «Крещены» сказал он с заметной робостью, выражая притом несомненную правоту своего ответа. – «По требнику»? – «Да. По требнику». – «Сделано ли им было оглашение»? – Нет, потому что я крестил, как простец» «Вслед затем детей босыми ногами поставили на постланную на полу белую, широкую простыню. За ними попарно стали восприемники, избранные их матерью из семейств приходского духовенства. Потом началось оглашение с последующими действиями и молитвами, законченными пострижением. После сего новые дети православия восприемниками были подведены к амвону для причащения Святым Тайнам». «Торжественна и весьма трогательна была эта картина! Только я тут мог вполне постигнутъ ту неописанную, великую радость отца, с которой он издалека увидел приближающегося прямо к нему блудного сына! Вскоре будут присоединены к православию и другие дети, рождённые в расколе. Васильев усердно посещает церковное богослужение в праздничные дни, но воскресным же он уезжает в Шемышейку на базар для торговли». «К нему, на последний день Пасхи, приезжал знакомый, начитанный раскольник из деревни Чиндясь, Петровского уезда. Беседа между ними была довольно продолжительная. Васильев успел только довести раскольника до ясного сознания в том, что сложение перстов для молитвы и крестное знамение совершенно различные вещи. Раскольники обыкновенно спрашивают: «ты каким молишься крестом»? разумея под этим собственно сложение перстов». «В прошедшее воскресенье, (то есть в начале месяца Мая 1875 года), на базаре к Васильеву подошел крестьянин из села Русской-Норки. Измученный душевной борьбой, он самым пытливым тоном спросил его: «скажи ради Христа, где спасение, в старой ли вере, или в новой»? Несчастный с изумительной жадностью слушал Васильева, доказывающего ту несомненную истину, что без священства нигде нет спасения. Успокоенный совопросник пожелал видеть книги, на которые ссылался толкователь. Васильев обещал ему быть с книгами на Шемышейской Вознесенской ярмарке. Сегодня, (то есть 13 Мая 1875 года), Васильев пробыл у меня, (то есть у благочинного священника Кирилла Полянского, Саратовской епархии), с час и отправился в Кузнецк. Главная цель его поездки узнать состояние раскола и вступить в беседы с лицами, бывшими искренними ему друзьями по расколу.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/svet-vo-...

таинств приобщился. Св. Синод сентября 3-го 1729 года определил: «сообщить о том Сенату ведение, какое послано 16-го сентября 1729 года». 17-го июня 1726 года в городе Коломне близ приказа духовных дел взят был неизвестный «волочащийся человек», с котомкой за плечами, в котором кроме сухарей оказалась книжка, указ из Переяслава в Зарайск Вознесенского монастыря строителю иеромонаху Дорофею, за подписью архимандрита Михаила, да выписка из Уложения. Оказалось, что это Зарайского уезда села Старыни попов сын Михаил Васильев. На допросе в духовном приказе ему даны были вопросы о вере его (вследствие подозрения в расколе), причем он оказался вполне православным; лишь на вопрос о том, святые на земли имеются ли, или взяты на небо, – сказал, что о том ничего не знает, да на вопрос об антихристе отвечал, что он на земле будет, а имеется-ль ныне – не знает. Но затем посаженный под арест, Васильев, разговорившись со своими караульными, заявил, указывая на икону св. Николая, что этому образу без явления Бога он не верит, а затем объявил, сто-де он «может царя воскресить». Получив донесение о таких заявлениях Васильева, преосвященный Варлаам приказал допросить арестанта «с пристрастием». На этом допросе Васильев заявил, что об образе Николая Чудотворца он ничего не говорил, а что может царя воскресить – то он говорил в такой силе: он пустынный житель, и знает ангельскую весть и призрение с небеси; три года тому назад в летнее время, в воскресный день в пятом часу он видел огненный столб от земли до неба; из этого столба был ему глас: поди к заутрени. Услышав этот глас, он упал, встав снова упал, и так было до семи раз. По оному ангельскому гласу, как он помолится Богу денно и нощно, то и воскресит псалтырным пением царя, и в том надежду имеет он крепкую «на крылу ветренюю», для того, что близ Господа к нему. Постояв мало, Васильев заявил, что имеет Государево слово и дело. Коломенский архиерей отослал Васильева в Московскую Синодальную канцелярию, а эта – в Синод с мнением (в доношении 1-го августа), что за «слово и дело» его следует отослать в Преображенский Приказ, а по учинении наказаний, за объявление ложной святыни, сослать на галеры, чтобы впредь другим чинить то было не повадно. В Синоде Васильев объявил, что «слово и дело» сказал не вытерпев «пристрастия», а во всем прочем стоит крепко. Св. Синод 30 сентября определил: отослать Васильева в Преображенский Приказ при копии со всего его дела; но вместе с тем, находя, что тех вопросов, какие предлагал Васильеву судья Коломенского архиерейского дома Савватий (о имени Иисуса Христа, об антихристе и проч.) делать не следовало, оного Савватия в Синодальной Московской канцелярии допросить, чего ради он такие неприличные вопросы предлагал, и до решения всего дела о Васильеве держать Савватия под началом в каком пристойно монастыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Barsov...

И в нынешнем же 200 г. Осейко Федоров с женою Федоскою Микитиною, у него сын Филька. Мишка Федоров, у него жена Настасья Иванова да детей сын Микишка да дочь Паранька. Филька Федоров, у него жена Улька Лукъянова, детей: сын Стахейко да три дочери Манька. Овдотька. Оксютка. Петрушка Мелентьев, у него дочь Настька. Китайко Васильев, у него жена Овдотька да детей две дочери Дарька, Степанидка. Дениско Васильев, у него жена Федоська Ефремова да детей два сына Алешка да Вась а да дочь Василиска. Гараська Евсевьев, у него жена Дашка Романова. Вась а Гарасимов, у него жена Ненилка Петрова, Ефремко Гарасимов, у него жена Наташка Иванова. Анисимко Васильев у него жена Оксютка Никифорова. Евстратко Васильев, у него жена Паранька Савельева, да детей сын Васька да дочь Оксютка, Митрошка Васильев, у него жена Лукешка Григорьева да дети два сына Оська да Гришка. Трошка Степанов, у него жена Овдотька Фомина, Алешка Устиньев, у него жена Марфутка Григорьева да сын Ивашко. Пашка Иванов, у него жена Наташка Степанова, детей: сын Ивашко да дочь Оксютка. Кирюшка Степанов, у него жена Офимка Карпова да детей у нея первого мужа Мишки Мелентьева Нестерко да Пашка; Огашка Алексеева дочь, у нея детей: Фадейко, Илюшка Офонька, Ивашко Микифоровы дети Мелентьева; ныне она, Огашка, замужем за Тараском Осиповым, у них же две дочери Паранька да Федоська. Мишка Евстратов, у него жена Елисафька Федорова, детей: сын Федотко да дочерей: Фетюшка, Офимка, Ховрюшка. Лазарко Фомин, Мишка Фомин же холосты. Да по наезду ж при понятых сторонних людях Кизическаго монастыря деревни Ставрасовой староста Гараська Евсевьев бил челом великим Государем на отказе земли той монастырская де их вотчинная старинная земля, что изоброчена из ясачной земли отказана за Кизический монастырь в вотчину со всеми угодьи по старым межам и урочищам и по прежним дачам, как владели до сего отказу и не в давних временах казанец Иван Иванов сын Языков поселился крестьянскою усадьбою на их вотчинной земли против устья речки Бахты перешол Шанталу реку и чтоб тое усадьбу его досмотря описать при понятых людях для ведома против указа великих Государей, а по дозору понятых сторонних людей усадьба Ивана Языкова пять дворов крестьянских называют деревню Кургимо (?) а как почали селится тому лет с шесть от деревни Старасовой в полу версте по берегу вверх Шанталы реки против устья речки Бахты в старых межах и в гранях ясачной и оброчной земли Кулуберды деревни, а по какому де указу тое усадьбу он, Иван Языков, селил и какая ему дача в тех урочищах и межах дана ль про то де они не ведают скажет он, Иван, а к отказу он Иван, и крестьяне его деревни Кулгиной никто при понятых сторонних людех на тое землю не пошли и скаски против челобитья Гаранкина не сказали в нынешнем 200 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

см.: Мелания. Васильев день (Василий Свинятник) Народное название дня памяти св. Василия Великого , Кесарийского, 1/14 янв. В этот день крестьяне ходили по домам с поздравлениями и пожеланиями благополучия. При этом совершался древний обряд, известный под разными именами: авсень, овсень, усень и др. Сущность его состояла в том, что дети крестьян, собравшись вместе пред обедней, ходили по домам сеять из рукава, а другие из мешка зерна овса, гречихи, ржи и других хлебов и при этом распевали засевальную песню. Другие при засевании зерен приговаривали: «На счастье, на здоровье, на новое лето роди, Боже, жито пшеницю и всякую пашныцю», или: «Уроди, Боже, всякаго жита по закрому, что по закрому да по великому, а и стало бы жита на весь мир крещеный». В основе этого обряда был древний языческий ритуал празднования божества Авсеня. В связи с упомянутым земледельческим посевальным обрядом был еще обычай на Васильев день, как на сельско-земледельческий праздник, приготовлять кашу, с особыми обрядами, с гаданием на каше о счастии и благополучии наступающего года. В некоторых местах было обыкновение на Васильев день ходить по домам и собирать пироги, свиные ноги и вообще съестные святочные вещи. Крестьяне, совершавшие этот обход, приговаривали под окнами домов: «Свинку да боровка выдай для Васильева вечерка», или же: «Кишку да ножки в верхнее окошко». Свиное мясо составляло главное угощение во время Васильева вечера и Рождественских Святок. У людей зажиточных целую неделю от Рождества Христова до Нового года стояла на столе свиная голова. Св. Василий Великий считался покровителем свиней. Пастухи глубоко почитали св. Василия и боялись прогневить его. В Орловской губ. на Новый год готовили жареного поросенка и называли его касарецким, от названия св. Василия Великого Кесарийским. Васильев день в быту русского народа считался еще сроком в хозяйственном времяисчислении, а потому и говорили: «а то было о Васильеве дне», или: «случилось на Васильев день»; «он нанялся от Васильева дня до Евдокии».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Из первых обративших на себя бесчинным поведением внимание Святого Иннокентия по принятии им епархии и вызвавших строгую меру взыскания, как припомним, был священник Иван Васильев, по прозванию Хром, числившийся при Иркутской Прокопиевской церкви. Этот бродяга, вдовец, еще в проезд через Иркутск митрополита Феодора за разные непорядки и за блазненную жизнь был запрещен в священнослужении. Потом ходил в Тобольск и просился на место к Тихвинской в г. Иркутске церкви. Но как у него не было одобрения от прихожан, то в Тобольске предоставили ему поступить по возвращении в Иркутск к той церкви, при которой прихожане принять его пожелают. А поскольку в г. Иркутске ни один приход за известную его, Васильева, безнравственность его не принял, то он обратился к покровительству находившегося тогда в Вознесенском монастыре провинциал-инквизитора иеродиакона Арсения Иевлева. Этот корыстолюбивый блюститель порядка навязал Васильева в служение к Прокопиевской церкви. Напрасно прихожане сей церкви просили монастырский приказ отменить такое обидное для них распоряжение; напрасно ссылались на указы, которыми вдовым священникам не иначе позволялось совершать служение, как по епитрахильным грамотам с одобрения прихожан. Просьба не была услышана, а священник Васильев дошел до последних степеней скотоподобной и буйной жизни. Наконец, положился конец неустройствам с поступлением на епархию Святителя Иннокентия. Прихожане Прокопиевской церкви, в жалобе к Святителю изложив и то, как навязал им инквизитор без надобности священника Васильева, и то, что по открыто нечестивым его, Васильева, поступкам их зазирает совесть не только быть при литургии, когда Васильев служит, или открывать ему свою совесть на исповеди, да и приглашать его с требами в домы, униженно просили избавить их от такого неблагочинного пастыря, тем более что у них есть священник Иван Петров. К просьбе прихожан присоединялись еще жалобы, что Васильев, являясь на рынок, оскорбляет продавцев буйством и боем, и в довершение всего дворовая девка священника Васильева на весь город со слезами заявляла непристойные его насильственные к ней отношения. Наряжено следствие. Священник Васильев сперва во всем чинил запирательство, а наконец неизвестно куда скрылся. Все розыски оказались напрасными, и дело замолкло. Побег сделан Васильевым в конце сентября 1728 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В этих терцинах для исследователей заключено много загадок. Например, такая: кого конкретно имеет в виду поэт под двумя кумирами-бесами. В комментарии к этому стихотворению в десятитомнике Пушкина говорится, что один кумир - статуя Аполлона, другой - статуя Венеры (другие исследователи называют ее Афродитой). Как замечает Б.А.Васильев, странно было бы назвать Венеру «женообразной» и предлагает видеть в одной статуе Аполлона, а в другой Вакха (см.Васильев 1994:182-183). В таком случае Пушкин задолго до Вячеслава Иванова выделил две наиболее репрезентативные, символические и значимые фигуры античной мифологии, искусства и всей античной культуры. Не менее спорным остается вопрос о том, кого имеет в виду поэт под «величавой Женой»? Амплитуда колебаний в понимании Жены исключительно велика. В «Выбранных местах» Гоголь написал, что в виде строгой Жены поэт олицетворил науку. Также еще в XIX веке Н.С.Кохановская (Соханская) предположила, что это аллегория - олицетворение высшей житейской мудрости. Д.Н.Николич, наоборот, хочет видеть в Жене одну из воспитательниц, одну из гувернанток, и даже называет несколько возможных имен (см. Васильев 1994:183-184). Митрополит Антоний Храповицкий полагал, что под чужим садом Пушкин разумел Западную Европу, а Женой Пушкин называет Святую Русь и Православную Церковь (Пушкин 1996:147). Б.А.Васильев предлагает новую интереснейшую интерпретацию этого пушкинского образа: величавая Жена - это чудотворная икона Божией Матери Знамение (см. Васильев 1994:186). Икона эта, согласно преданию была привезена в подарок царю Алексею Михайловичу из Византии. По наследству она перешла со временем к Елизавете. Царица очень почитала икону, поскольку в день празднования иконы Знамение (27 ноября) она официально взошла на престол. В честь иконы царица построила в роще Царского села Знаменскую церковь. Позже в эту церковь ходили лицеисты (хотя у них была и своя церковь в Лицее), а роща стала постоянным местом их отдыха и игр. Пушкин, конечно, не раз молился перед этой иконой.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

17. Феодор, построивши монастырь близ Птолемаиды, что в Фиваиде, населил его монахами, в числе коих был некто Карур, что на фивском языке значит: обсеченный. Сей монах часто был ленив в ночных молитвах, и Феодор делал ему выговоры. Случилось, что Феодор некогда по захождении солнца, бывши в собрании между всеми братиями в монастыре Вав, который находился в дальнем расстоянии от Птолемаидского монастыря, вдруг с великою радостью сказал: «Объявляю вам, братия, о милости, которую Бог оказал Каруру, находящемуся в Птолемаиде. Бог сейчас освободил душу его от тела, и с великою славою вознес его на небо; потому, что Карур старался строго следовать церковным догматам, сохранил чистоту тела своего, и имел другие добродетели, а грехи свои он очистил различными болезнями, которым был подвержен». По прошествии восьми дней пришли два брата из Птолемаидского монастыря, и сказали нам о дне и часе, в которые умер Карур, и мы все пришли в изумление. 18. Некогда Феодор, будучи в собрании всей братии, сказал Псарфию, первому монаху монастыря Вав: «Пошли кого-нибудь в келью к Патхелфию, и прикажи ему придти сюда с тем молодым монахом, который у него в кельи; призови также сюда и старшего сына Патхелфиева». Как скоро Патхелфий пришел, Феодор сказал ему: «Скажи мне, чему ты учил ночью сего молодого монаха?» Он ему отвечал: «Чему учил? Страху Божию». Феодор на сие сказал ему: «Сам Бог чрез Ангела Своего открыл мне о тебе; скажи правду, учение твое есть ли истинное?» поскольку Патехелфий не хотел открыть оное, то Феодор сказал пред всеми: «Он говорил молодому монаху, что тело наше не воскреснет, и охуждал оное». Потом Феодор спросил Патхелфия: «Точно ли это было так, или нет?» На сие сын Патхелфиев громко отвечал: «И меня в прошедший вечер он убеждал так же думать». В сие время некто Ор, который от природы был скопец, смело сказал Феодору: «Дай приличное наставление молодому монаху, которого Патхелфий ввел в заблуждение». Феодор отвечал ему: «Души, как сего монаха, так и сына Патхелфиева, тверды, как алмаз, и ничего не приняли из Патхелфиева учения». Молодому монаху Феодор сказал: «Богу приятна твердость твоего сердца». Далее начальнику дома, в котором жил сей монах, Феодор приказал не наказывать его за то, что он ночью уходил из дома тайно без свидетеля и сведения его. Наконец Феодор словами Святого Писания долго убеждал Патихелфия верить, что смертное тело наше воскреснет из мертвых, и утверждал, что оно должно восстать из мертвых в славе, бессмертным и нетленным. Патхелфий, слушая сие, плакал в присутствии всех братий, потому что слова Феодора достаточны были к тому, чтобы уверить его в истине сей; потом повергся на землю и признавал истинными церковные догматы ; наконец просил всех монахов молиться о нем, чтобы Бог простил ему грех сей. Когда все братия охотно молились о нем, он со слезами пред всеми прославлял Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Ammon/pismo-ep...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010