При Казанской церкви в селе Богородском, Горбово тож, состояли в 1705 году: «во дворе поп Василий Корнилов, во дворе пономарь (Василий Федоров». 1715 г. – «во дворе поп Иван Васильев, во дворе дьячек Константин Васильев, во дворе пономарь Мирон Васильев». (Там же Переписн. кн. 11458 и Лантр. кн. 1715 г., стр. 44). Имение графа Николая Моисеевича Зотова досталось в 1718 г. его вдове Анне Еремеевне, по втором муже Бутурлиной и сыну его Василию Никитичу Зотову. (Там же Вотчин. Кол. по гор. Торжку, мол. л., кн. 15. дела 13). «1722 года ноября в день по указу Его Императорского Величества (из Синодального Казенного Приказа) и по присланной памяти Саввина монастыря Сторожевского, за пометою Архимандрита Сильвестра в Рузе, на Патриарше десятильниче дворе, города Рузы и перед старостой поповским Успенским попом Филиппом Борисовым Русской десятины села Богородицкого, Горбово тож, церкви Пресвятой Богородицы Казанской поп Константин Васильев сказал по священству: та вышеписанная церковь построена и освящена в прошлом!, (156) 1648 году при Святейшем Иосафе (sic) патриархе, а построена та церковь по челобитью боярина и дворецкого и оружейничего Богдана Матвеевича Хитрово и дани платится по окладу по 16 алтын, да казенных пошлин но 5 алтын по 4 деньги на год, ямских и полоняничных с дву дворов; а он поп Константин к той вышеписанной церкви посвящен в попы в прошлом 717 году преосвященным Антонием Архиепископом Коломенским на место умершего попа Ивана Васильева, а по челобитью графа Никиты Моисеевича Зотова, а на пропитании к той церкви дается ему попу Константину с церковниками по 26 четвертей хлеба, да денег по 10 Рублев с полтиною на год; да у той же церкви приходских 17 дворов; а служба у него попа Константина в той церкви бывает временная, а не повседневная. Тояж вышеписанной церкви Пресвятой Богородицы Казанской дьячек Мирон Васильев, да пономарь Ефим Иванов, сторож Филипп Васильев сказали в самую сущую правду, то живут они у означенной церкви по новоявленным памятям и даны им новоявленные памяти, по челобитью графа Никиты Моисеевича Зотова, дьячку Мирону дана в прошлом 716 году, а пономарю Ефиму в прошлом 718 году, сторожу же Филиппу в 719 году, а кормятся они дьячек и пономарь и сторож у той церкви вышеписанной определенною ругою и приходом; а те им новоявленные памяти даны в городе Рузе за пометами тех годов старост поповских». (Моск. Арх. Мин. Юст. Патр. Прик., вязка 449, дела 825, стр. 10 об. и 11).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сергей Евгеньевич Васильев – человек духовно щедрый, очень добрый, доброжелательный, остроумный, любящий Бога, людей и Россию, достойный и честный предприниматель. В самые суровые кризисные 1990-е годы на его заводе исправно выплачивалась зарплата, ровно в срок и по достоинству трудов его рабочих. В этот день хотелось бы сердечно пожелать дорогому Сергею Евгеньевичу дальнейших успехов, духовного роста, мира, счастья, процветания ему, его семейству и его сотрудникам, и, конечно же, многая и благая лета! Биографическая справка: Сергей Евгеньевич Васильев родился в Санкт-Петербурге ( Ленинг раде) 2 февраля 1952 года в семье офицера и преподавателя вуза. Дед по линии отца был до революции фабрикантом, при советской власти вынужден был часто менять место жительства, чтобы скрыть свое «непролетарское происхождение» и не угодить в лапы НКВД. С началом Великой Отечественной войны ушел добровольцем на фронт и погиб, защищая Ленинград, в 1942. Дед по линии матери — военный моряк царского флота — после революции стал военспецом, в 1938 был репрессирован. В 1975 г. Васильев закончил Ленинградский ВТУЗ по специальности инженер-механик. После окончания вуза прошел путь от рабочего до ведущего инженера предприятия, затем с 1983 г. работал в системе Министерства внешней торговли. В 1987 г. занялся предпринимательской деятельностью, в настоящее время является генеральным директором завода АТИ в Петербурге. С.Е.Васильев принимает активное участие в православном трезвенническом движении, его стараниями при заводе построена церковь, которая освящена в 1997 г. во имя Иконы Божией Матери Неупиваемая Чаша (впервые в истории Церкви). Сам Васильев является ктитором храма. В 1996 г. Российской палатой личности, учрежденной Правительством России с благословения Святейшего Патриарха Алексия II, за особые заслуги перед Отечеством Васильеву был присвоен титул «Почетный гражданин России» с занесением его имени в восстановленную со времен Императрицы Екатерины Великой книгу «Выдающиеся личности России».

http://ruskline.ru/news_rl/2012/02/04/di...

Сергей Есенин, «соловей Рязанской земли», как бы примирил в себе два великих начала: глубинную мощь староверов с их духовными стихам и вольнолюбивые песни сродни казачьим. Николай Клюев с запада, Павел Васильев с востока и Сергей Есенин из глубины России, каждый в свой срок свершили трудный исход, чтобы встретиться и разминуться на российских просторах. Встречу Павла Васильева с Есениным их явный недруг Михаил Голодный обозначил как встречу во сне и даже предсказал Павлу Васильеву, что это его смертный сон, ибо глубинная связь с Есениным не прощалась. В 1933 году за четыре года до расстрела Павел Васильев в поэме «Одна ночь» вспомнил гибель Есенина: Я ненавижу сговор собачий, Торг вокруг головы певца. Когда соловей Рязанской земли Мертвые руки Скрестил — Есенин, — Они на плечах его понесли, С ним расставались, Встав на колени. Когда он, Изведавший столько мук, Свел короткие с жизнью счеты, Они стихи писали ему, Постыдные, как плевки И блевота. Будет. Здесь платят большой ценой За каждую песню Уходит плата Не горечью, немочью и сединой, А молодостью, Невозвратимым раскатом. Но сам ли Есенин «свел короткие с жизнью счеты» или с ним свели счеты? Из сопоставленья документальных материалов явствует, что Сергей Есенин был убит. А вслед за ним расстреляли Павла Васильева. И в ряду первых поэтов России, поэтов-мучеников, стоят рядом эти два имени. В 1934 году Павел Васильев писал: По-разному нам петь было дано, Певучий дом наш оскудел, как улей, Не одному заказаны давно Дороги к песне шашкой или пулей… Его, как известно, арестовывали несколько раз. Сохранились скупые документы, которые я считаю своим долгом дополнить воспоминаниями ближайшего друга поэта Сергея Александровича Поделкова. После выхода моей книги «Златоглавый. Тайны жизни и гибели Сергея Есенина» в 1995 году Сергей Александрович пригласил меня к себе домой и стал рассказывать о травле Павла Васильева. Молодой поэт дружил с Леонидом Мартыновым, Сергеем Марковым, Евгением Забелиным, стихи которых были посвящены проклятому и расстрелянному адмиралу Колчаку. Сочувствуя адмиралу, Павел Васильев написал две эпиграммы антисталинскую и антитроцкистскую. Они сохранились в «Деле Сибирской бригады» 1932 года. Павел Васильев не вмещался ни в какие рамки. Самый молодой, на вид парень-рубаха. На допросах читал стихи, а следователь И.И. Илюшенко, с которым жизнь еще сведет Поделкова, записывал:

http://ruskline.ru/news_rl/2023/01/05/pa...

2 Дагрон Жильбер. Император и священник. Этюд о византийском «цезаропапизме». СПб., 2010. C. 57, 58. 3 Продолжатель Феофана. Жизнеописание Византийских царей. СПб., 2009. Книга V. Глава 5. C. 144. 15 Вальденберг В.Е. История византийской политической литературы в связи с историей философских течений и законодательства. СПб., 2008. C. 226–230. 47 Али-заде Айдын Ариф оглы. Хроники мусульманских государств I–VII веков хиджры. М., 2004. C. 179, 180. 50 Васильев А.А. Византия и арабы. Политические отношения Византии и арабов за время Македонской династии. Императоры Василий I, Лев VI и Константин VII Багрянородный. СПб., 1902. C. 10, 11. 53 Васильев А.А. Византия и арабы. Политические отношения Византии и арабов за время Македонской династии. Императоры Василий I, Лев VI и Константин VII Багрянородный. C. 23, 24. 57 Гиббон Э. История упадка и разрушения великой Римской империи. В 7 т. Т. 6. М., 2008. C. 257. 58 Васильев А.А. Византия и арабы. Политические отношения Византии и арабов за время Македонской династии. Императоры Василий I, Лев VI и Константин VII Багрянородный. C. 35–37. 65 Грегоровиус Фердинанд. История города Рима в Средние века (от V до XVI столетия). М., 2008. C. 410. 66 Васильев А.А. Византия и арабы. Политические отношения Византии и арабов за время Македонской династии. Императоры Василий I, Лев VI и Константин VII Багрянородный. C. 57, 58. 69 Шиканов В.Н. Византия – щит Европы. Арабо-византийские войны VII–XI вв. СПб., 2004. C. 70, 71. 71 Васильев А.А. Византия и арабы. Политические отношения Византии и арабов за время Македонской династии. Императоры Василий I, Лев VI и Константин VII Багрянородный. C. 71, 72. 90 Робертсон Дж. C. История христианской Церкви от апостольского века до наших дней. Т. 1. Пг., 1916. C. 868. 91 Васильев А.А. Византия и арабы. Политические отношения Византии и арабов за время Македонской династии. Императоры Василий I, Лев VI и Константин VII Багрянородный. C. 80, 81. 99 Хроника анонимного монаха Псамафийского монастыря в Константинополе//Две византийские хроники. М., 1957. Глава 1. C. 28.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Василий. священник из Холуя 231 Василий Блаженный (1469–1552 или 1557), московский юродивый 25, 244 Василий Великий (ок. 330–379), архиепископ Кесарийский, отец церкви 47, 134, 168, 169, 179, 336, 361, 380, 460 Василий (957–1052), византийский император из Македонской династии (с 976) 429 Василий Георгиевич, князь Костромской 58 Василий (ум. или в 1295, или между 1356 и 1378), епископ Муромский и Рязанский, святой 65, 68, 90 Василий Мангазейский (ум. 1602), святой 57 Василий Новый, святой 114 Васильев Василий Павлович, священник, магистр богословия 240, 460 Васильев Иван (XVIII в.), старообрядческий писатель 92 Васильев Кузьма, иконописец-старинщик 216 Васильев Михаил (упом. 1751), офеня, торговец иконами 226 Васильев Павел, купец 176 Васильев Феодосий (ум. 1711), основатель секты Федосеевцев, учитель беспоповщины 118, 124 Васнецов Виктор Михайлович (1848–1926), художник 205, 263, 273, 276, 279, 280, 296 Вацкова Е. 363, 391, 460 Введенский С.В. 206, 207, 460 Вебер Макс (1864–1920), немецкий социолог, историк, экономист 106, 128, 460 Вейгель 295 Векверт А. 391, 460 Велижанина Н.Г. 202, 230, 460 Вениамин (Румовский-Краснопевков Василий, 1738–1811), архиепископ 373. 374, 461 Веронезе Паоло (1528–1588), итальянский художник 220 Вздорнов Г.И. 17, 170, 184, 186, 213, 248, 414, 415. 458, 459, 461 Виклиф Джон (ок. 1330–1384), 120 Виктор Критянин (XVII в.), греческий иконописец 380, 381 Вилинбахов Г.В. 358, 461 Вилламо Х., финский коллекционер икон 360, 438 Виппер Борис Робертович (1888–1967), историк искусства 292. 294, 305, 461 Висковатыи Иван Михайлович (ум. 1570), думный дьяк, дипломат, с 1561 – хранитель государственной печати 12, 146, 299 Виталий, инок, старовер 368 Витовтов Федор, дьяк 158 Владимир Святославич (ум. 1015), князь Новгородский (с 969), великий князь Киевский (с 980), святой, равноапостольный 129, 188 Власий, святой 169 Волков (рубеж XVIII–XIX вв.), иконописец из Палеха 168 Волошин Максимилиан Александрович (1877–1932), поэт. художник, критик 443, 444, 461

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

Закрыть Павел Васильев – поэт Евразии Ко дню рождения русского поэта Наталья Сидорина   12:08 05.01.2023 1243 Время на чтение 14 минут Фото: Предоставлены автором Павел Васильев (1910 – 1937) — певец русской вольности и светоносных просторов родной земли. Его эпический дар объемлет пласты многих культур и свидетельствует о возможности примирения Востока с Западом в едином евразийском пространстве. В тесный скученный европейский мир и в Москву, над которой зажглись рубиновые звезды кровавой эпохи, он привнес дух вольности гулких степей Казахстана и могучей сибирской тайги. Павел Васильев погиб в 27 лет, как Лермонтов. Его поэзия — сгусток колоссальной энергии. Роман еще надо прочесть. А четыре строки произнесены и звенят в веках. Вот почему поэт вызывал и бесконечную любовь, и не менее бесконечную ненависть. Это судьба всех русских поэтов первого ряда. Вспомним Пушкина, Лермонтова, Гумилева, Есенина. Они все были убиты. В том же первом ряду великих русских поэтов-мучеников стоит и Павел Васильев. Он почти наш современник. Его «непокорная глава» и по сей день вызывает нередко оторопь в тесных литературных кругах, где его запомнили дерзким, непредсказуемым. В своё время и, видимо, неслучайно А.М. Горький провел параллель с Есениным. Михаил Голодный, обращаясь к Павлу Васильеву, напомнил: Я знаю: он снился тебе — забияка, Повисший в петле над раскрытым окном. И далее: Ох, поздно ж, пташечка, ты запела, Что мы порешили – не перерешить. Смотри, как бы кошка тебя не съела, Смотри, как бы нам тебя не придушить… А запел Павел Васильев действительно «поздно». Он самый молодой и самый яркий из всей плеяды поэтов, близких по духу Сергею Есенину. В 1925 году, когда Есенин погиб в Ленинграде, ему было пятнадцать лет, и его дар созревал в глубине азиатских просторов. В Москве начала 30-х годов он застал близких друзей Есенина: Василия Наседкина (шурина Есенина), Ивана Приблудного, Петра Орешина, Сергея Клычкова, Николая Клюева, да сына поэта Юру, который был его моложе на четыре года. Со всеми познакомился и подружился. И даже Николай Клюев, поэт глубоко патриархальный, из среды староверов оценил огромный эпический дар Павла Васильева.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/01/05/pa...

Берг, Вас. Павл., потом. двор. Берг, Серг. Павл., потом. двор. Благоразумов, Ник. Васил., прот. Московский Боголюбов, Никол. Мих., препод. Нижегор. сем. Богословский, Вас. Сергеев., прот. Московский Богоявленский, Григ. Конст., препод. Ростовского д. училища Богоявленский, Конст. Иоанн., прот. Московский Большов Борис, иером., пом. Инсп. М.Д.А. Боткин, Петр Петр., коммерции Совет. Булыгин, Ал-др Гр., гофмейст. Бутурлина, Мария Сергеевна Бычков, Антон Феодор., купец Беликов, Василий Евламп., прот. Московский Белкин, Алекс. Митроф. Белкин, Ив. Ильич, Мос. куп. Беляев, Александр Дим., проф. Мос. Дух. Акад. Беляев, Михаил Иванов., смотр. Уральск. дух. учил. Вагурин, Александр Иван. Васильев, Андр. Васил., Моск. купец Васильев, Алекс. Митроф. Васильев, Никита Васил., Моск. куп. Васильев, Феодор Никитич —18— Васильев, Фед. Мих., пот. поч. гражд. Введенский, Ал-ей Ив., проф. Моск. Дух. Акад. Викторсон, Анна Дим. Виноградов, Ген. Феод., свящ. Моск. Виноградов, Иван Ал-ич, преподав. Твер. д. сем. Виноградов, Ник. Ив., статск. советн. магистр богословия Виноградов, Ник. Серг., свящ. Моск. Вишняков, Васил. Павл., свящ. Моск. Воздвиженский, Мих. Мих., прот. Моск. Воздвиженский, Петр Дим., свящ. Моск. Вознесенский, Алексан. Павл., диакон Русской посольской ц. в Праге Воронцов, Влад. Вас., свящ. Московский Воронцов, Евгений Ал-др., доц. М. Д. А. Воропанова, Елизав. Мих, дворянка Воскресенский Григ. Ал-др., проф. М. Д. А. Воскресенский, Ник. Алекс., свящ. Моск. Востряков, Дим. Родион., пот. поч. гражд. Всехсвятский, Ник. Дим., секретарь М. Д. А. Второва, Клавдия Яковлевна Гаврилова Варв. Ник. Геликонский, Митр. Яковл., прот. Моск. Березкин, Иоанн Яков., прот. Московский —19— Георгиевский, Пав. Сем., свящ. Моск. Герасимов, Ив. Ив., московский купец Герман, епископ Люблинский Глаголев, Вас. Ал-ев., преп. Урал. дух. учил. Годнев, Генн. Вас., прот., рект. Нижегородской дух. семин. Годнев, Никол. Дим., препод. Рост.-Дмитр. дух. учил. Голубинский, Дим. Феод., проф. М. Д. А. Голубцов, Ал-др Петр., проф. М. Д. А.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

е. Феодор) Васильевич Острожский подарил в монастырь законникам Св. Доминика Церковь Божией Матери (по догадкам Стебельского в г. Заславле на Волыни)»; отсюда заключаете Несецкий, видно само собою, что помянутый выше Даниил имел сына Василия, а тот Феодора Князя Острожского». Но 1) мы увидим далее, что по сказаниям других Польских же писателей, Князь Даниил жил несравненно долее 1349 г., а именно: даже будто бы до 1419 г , так что Пр. Феодор мог не более 80 – 90 лет и все таки иметь отца Даниила; и 2) самые Польские писатели, приведенным доводам Несецкого, многие не дают такой веры, чтобы считать их несомненными. (см. Стебельск. Przydat do Chronol. стр. 69 – 70, в примет. Сравн. Гвагнина Opisanie XX Ostrogskich кн. III, ч. 1, стр. 317). Может быте Даниил, отец Феодора, по старинному обычаю, имел два имени, как напр. в последствии потомок его Константин-Василий, и тогда Пр. Феодор также без сомнения мог быть назван Васильевичем, как и Даниловичем, хотя последнее отчество должно по необходимости остаться за Феодором как несомненно историческое и исключительно ему принадлежащее. 335 Стебельск. Przyd. do Chron. т. III, стр. 67 сравн. Бельского, кн. III, стр. 192. Кром., кн. IX, стр. 1071, хотя последний впрочем для этого события назначает не 1343, а 1344 год. 337 Стебельского: Przydatek do Chronol, т. III, стр. 68 – 69 Крушинского «Историч. Очерк Волыни», стр. 65 – 66. 339 Выпись 1634 г. помещается в «Кратком описании гор. Острога», составленном Перлштейном в дополнение к Острожской старине Домбровского. Киевлянин, 1840 г. Сравн. II, о княз. Острожск., стр. 9. 343 Там же. – Грамоты Литовск. В. Князей с 1390 по 1569, собранные и изданные под редакцией В. Алтондвига и К. Козловского. Киев 1868 г., грам. 1, стр. 2, в примч. – Сказ. о Преп. Феодоре, стр. 9, 10 344 Кремер, стр. 394. История Российского Госуд. т. V, стр. 167 – Описан. Киев. Соб. Евгения, стр. 106. 346 Развалины древнего замка на горе Бонне, в городе Кременце. Иллюстрированная газета, 1868 года. 347 Надобно заметить, что у историков, у которых говорится об этом событии, Острожский Князь, принимавший участие в судьб Свидригайло, называется не Федором, а Дашком.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

Апостол. Евангелие. (Парем. ообен.) 31 Чудотв., безсребр. Кира и Иоанна (с ними св. Мчц. Афанасии, и 3-х ее дщерей). Сл. Безмездников. – Св. Никиты, еп. Новгор., чуд. Сл. Святит. М. февруарий, или февраль. 1 Предпраздн. Сретения Господня. Мч. Трифона, Преп. Петра. Мучц Перпетуи и Филицитаты. 2 18 Сретение Господа нашего Иисуса Христа. Апостол. Евангелие. (Парем. особен.) х 3+ Св. прав. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы. Апостол. Евангелие. Прор. Азарии. Муч. Папия, Диодора и Клавдиана. Мч. Власия. х 4+ Пр. Исидора Иилусиотск. Сл. Препод. Благов., вел. кн. Георгия. Апостол. Евангелие. (Парем. общ. Муч.) Преп. Николая испов., игум. Студийск. Мч. Иадора. С.мч. Аврамия, еп. Арвильск. – Пр. Кирилла, Новоезерск. чуд. Сл. Препод. 5. Мучц. Агафин и Феодулии. 6. Пр. Вукола, еп. Смирнского. Мч. Иулиана. Мчц. Фавсты дев., и с нею Евиласия и Максима. – Мчц. Дорофеи и с нею Христины, Каллисты и Феофила. Мучц. Марфы, Марии и отрока Ликариона. 7. Пр. Парфения, еп. Лампсакийск. Преп. Луки, иже во Елладе. 8 В. мч. Феодора стратилата. Апостол. Евангелие. –. Прор. Захарии серповидца. 9. Мч. Никифора. – Отдание праздника Сретения Господня 19 . 10: С.мч. Харалампия, еп. Магнес. – Преп. Прохора, чуд. Печерск. Мучц. Еннафы, Валентины и Павлы. 11. С.мч. Власия, еп. Севастийск. – Пр. Димитрия, Прилуцкого чуд. Сл. Препод. – Св. благов. вел. кн. Всеволода-Гавриила, Псковск. чудотворца. Апостол. Евангелие. (Парем. общ. Препод.) Св. Феодоры царицы. 12. Св. Мелетия, архиеп. Антиохийск. –+ Св. Алексия митропол. Моск., всея Росии чудотворца. Апостол. Евангелие. (Парем. общ. Святит.) Преп. Марии, переименовавшиеся Марином, и преп. Евгения. 13. Преп. Мартиниана. Пр. Евлогия, архиеп. Александрийского. Св. жен Зои и Фотинии. 14. Пр. Авксентия. Преп. Исакия затворн. Печерск. – Пр. Мирона. Преп. Авраама, еп. Каррийск. Преп. Кирилла, еп. Моравского, философа, учит. Славянск. 15. Апост. Онисима, – Преп. Пафнутия и дщери его Евфросинии. 16. Муч. Памфила пресвит., Уалента диак., Павла, Порфирия, и прочих.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

В житии св. Епифания есть следующее свидетельство о чудодейственной силе крестного знамения, отвергаемого нашими сектантами. Когда св. Епифаний, в детстве своем, будучи еще не крещенным, свержен был однажды рассвирепевшим ослом и сильно повредил себе бедро, то нашедший его некоторый христианин трижды знаменовал крестом, и тем уврачевал его. Св. Герман († 740 г.), в своем сочин. «Тайноводственное совершение церковных служб и обрядов», имея в виду господствовавшее тогда мнение, что второе пришествие Спасителя последует по истечении 1000 лет от рождества Его или 6500 от сотворения мира, говорит, что архиерей выражает это мнение самым сложением перстов своей руки, когда благословляет народ на литургий, по прочтении евангелия, потому что сложение перстов благословляющей архиерейской руки, если персты переложить на числа, означает 6500. Но для того, чтобы это перстосложение могло означать число 6500, оно непременно должно быть именословное (см. подроб. в «Правосл. Собесед.» 1858 г. II 452–3 стр. и далее, а также в Руков. по обл. раск. К. Плотникова , изд. 5, стр. 94–5 и примеч.). 13. Мч. Гликерии девицы, м. Лаодикия; п. Павсикия, еп. синадск.; Георгия исповедн.; м. Александра рим.; прв. Гликерии новгор. (1522); пер. мощ. прм. Макария; п. Евоимия (груз. цер.). 14.       Мч. Исидора, Максима, блаж. Исидора твердислова, рост. чуд. (1474); п. Серапиона, Никиты печерск. Священное коронование Их Императорских Величеств. Св. Исидор, Христа ради юродивый († 1474 г.), был принят из латинской веры без перекрещивания, но считается нашей православной Церковью святым, и мощи его почивают нетленно в г. Ростове. 15. Пр. Пахомия вел. (348), св. Ахиллия, еп. ларисийскаго, Исаии, еп. рост. (1164); Исаии печерск., Евфросина псковск., Димитрия царевича; преп. Серапиона, Пахомия нерехт. Пр. Пахомий Вел. (348 г.), не будучи священником, принимал к себе на исповедь, но это не доказывает, что совершить таинство покаяния может и Простой мирянин, потому что из жития пр. Пахомия не видно, чтобы он разрешал кающихся, между тем разрешение, «даруемое от Бога иереем» (Б. Кат. л. 389 об.), составляет видотворение или сущность таинства покаяния, и без него исповедь не будет таинством (там же л. 390 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010