Единодушно восторженного приема Дума ей не оказала. Думское большинство встретило декларацию молчанием (не доверяя правительству, которое распустило I Государственную думу), зато на правых скамьях она вызвала бурю аплодисментов, а крайняя левая (социал–демократ Церетелли, а потом и др.) тотчас яростно обрушилась и на декларацию, и на правительство. Революционные, митинговые речи… Чувствовалось, что думской трибуной пользуются как средством для всенародной агитации. Мы, правые, старались защищать правительство и с этой целью сочли уместным не говорить по поводу декларации, а обличать его противников — их террористические методы революционной борьбы, — а также возражать на речи того или иного из ораторов. Так, например, я возражал левому депутату Хасанову (мусульманин Уфимской губернии), депутату Алексинскому (социал–демократ). В атмосфере всеобщего возбуждения я произнес мою первую речь. Никогда еще мне не приходилось говорить во многолюдном, разъяренном политическими страстями собрании, я привык говорить в храмах — и теперь очень волновался: сердце билось, во рту пересохло… «Я не буду подробно возражать тому члену Государственной думы, который, не будучи сам христианином, трактовал здесь о Христе и его учении, — начал я, — а я скажу ему только, что, конечно, Господь Иисус Христос отрицал смертную казнь и убийство, но убийство и с той и с другой стороны — всякое убийство, всякую кровь. Но тот Христос, который запрещал убийство, говорил и другие слова: «Не бойтесь убивающих тело, а бойтесь тех, кто и тело и душу может погубить…» Я хочу напомнить Алексинскому и всем сынам Церкви Православной, что Православная Церковь никогда не была врагом русского народа, что она вскормила, взлелеяла этот народ как любящая мать, что она ему мать родная, что она всегда несла этому народу не злобу, не вражду, а чувство любви, милости и сострадания». Наши усилия защитить правительство ни к чему не привели. Большинство Думы своим внушительным молчанием заявляло о своем нежелании декларацию обсуждать, а революционная «левая», казалось, сумела декларацию «сорвать» и правительство дискредитировать.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=745...

Ваше Преосвященство, Всемилостивый Архипастырь! Двенадцать лет в доме нашем проживает юродивая старица Евфросиния. Здоровье ее в таком положении, что едва ли несколько дней продолжится жизнь ее. Эта богоугодная старица совершала путь свой в продолжение ста лет, и если, по определению Божию, она окончит дни свои в нашем доме, то мы желаем похоронить тело ее в приделе церкви нашей, под полом в трапезе, в селе Колюпаново Алексинского уезда. Но священник наш без благословения Вашего Преосвященства не решается. Почему я и осмеливаюсь прибегнуть к Вашему Преосвященству с моей покорнейшей просьбой - дозволить в случае смерти этой старицы похоронить тело ее в нашей церкви. Образ жизни и столетний христианский подвиг вывел ее из ряда обыкновенных мирских людей, и похоронить тело ее на общем кладбище я не смею оставить на своей совести, почитая дело это не богоугодным. Прося святых молитв и благословения Вашего Преосвященства, имею честь быть с истинным почтением Вашей покорнейшей слугою Наталья Протопопова. 29 июня 1855 года. Село Колюпановка Алексинского уезда. На этом письме Н.А. Протопоповой на второй день после смерти старицы последовала такая резолюция преосвященного Димитрия: «4-е июля 1855 года. Именем Господним благословляю погребсти означенную старицу под трапезою церкви села Колюпановки». Согласно приведенной резолюции преосвященного Димитрия могила для блаженной была приготовлена под трапезой Казанского храма села Колюпанова у северной стены. 7 июля состоялось ее погребение. В Колюпанове в этот день было громадное стечение народа: каждый спешил отдать последний долг почившей и проводить ее к месту вечного упокоения. Небольшой храм села с большим трудом мог вместить лишь незначительную долю желавших присутствовать при погребении всеми чтимой старицы. Большая часть народа вынуждена была стоять вне церкви под открытым небом и здесь возносить свои горячие молитвы к престолу Вседержителя об упокоении души новопреставленной. Богослужение было торжественное. Литургию совершали три священника, а погребение шесть. Несмотря на жаркое время, почившая лежала в гробу, Как живая: не было заметно никаких признаков тления, от гроба исходило благоухание; на благоговейно-покойном лице подвижницы отражалось неземное блаженство.

http://pravicon.com/info-2282

Столыпин был гродненским губернатором, и семья его дружила с матерью Еленой, которая, приезжая в Петербург, всегда у них останавливалась. Этим и объясняется приезд ко мне О.Б.Столыпиной. Программная речь П.А.Столыпина возвещала Государственной думе разнообразные либеральные реформы во многих областях государственной и социальной жизни страны. Единодушно восторженного приема Дума ей не оказала. Думское большинство встретило декларацию молчанием (не доверяя правительству, которое распустило I Государственную думу), зато на правых скамьях она вызвала бурю аплодисментов, а крайняя левая (социал-демократ Церетелли, а потом и др.) тотчас яростно обрушилась и на декларацию, и на правительство. Революционные, митинговые речи… Чувствовалось, что думской трибуной пользуются как средством для всенародной агитации. Мы, правые, старались защищать правительство и с этой целью сочли уместным не говорить по поводу декларации, а обличать его противников — их террористические методы революционной борьбы, — а также возражать на речи того или иного из ораторов. Так, например, я возражал левому депутату Хасанову (мусульманин Уфимской губернии), депутату Алексинскому (социал- демократ). В атмосфере всеобщего возбуждения я произнес мою первую речь. Никогда еще мне не приходилось говорить во многолюдном, разъяренном политическими страстями собрании, я привык говорить в храмах — и теперь очень волновался: сердце билось, во рту пересохло… " Я не буду подробно возражать тому члену Государственной думы, который, не будучи сам христианином, трактовал здесь о Христе и его учении, — начал я, — а я скажу ему только, что, конечно, Господь Иисус Христос отрицал смертную казнь и убийство, но убийство и с той и с другой стороны — всякое убийство, всякую кровь. Но тот Христос, который запрещал убийство, говорил и другие слова: " Не бойтесь убивающих тело, а бойтесь тех, кто и тело и душу может погубить… " Я хочу напомнить Алексинскому и всем сынам Церкви Православной, что Православная Церковь никогда не была врагом русского народа, что она вскормила, взлелеяла этот народ как любящая мать, что она ему мать родная, что она всегда несла этому народу не злобу, не вражду, а чувство любви, милости и сострадания " .

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Алексино. Храмовый комплекс. Церкви Михаила Архангела и Андрея Стратилата. Храмовый комплекс. Действует.   Год постройки:Между 1778 и 1847. Адрес: Смоленская область, Дорогобужский район, Алексино Координаты: 54.785484, 33.401012 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Алексмно – село, центр Алексинского сельского округа Дорогобужского района. 630 жителей (2000 г.) Государственное унитарное предприятие конезавод «Смоленский». Расположено на берегу реки Рясны в 18 км к юго-востоку от Дорогобужа. Название образовано от «Олекса», разговорного варианта календарного имени. В древности на южной окраине нынешнего А. располагалось село Ведроши, рядом с которым в 1500 г. состоялась Ведрошская битва между литовскими и московскими войсками, победа в которой закрепила присоединение Дорогобужа к Москве и открыла путь к присоединению Смоленска. А. известно как деревня с 1610 г. (было пожаловано Михаилу Бартеневу). Входило в вотчину знатных землевладельцев Салтыковых. В 1774 г. было приобретено И.С. Барышниковым на имя своего покровителя графа И.Г. Орлова, так как лицам недворянского звания не разрешалась покупка крепостных. Вяземский посадский человек И.С. Барышников (1725-1784 гг.) разбогател на государственных подрядах, винных откупах и торговле хлебом. Его сын, Иван, дослужился до звания майора артиллерии, что давало ему право на потомственное дворянство (1789 г. – диплом на дворянское звание) и закрепления на свое имя приобретенных отцом имений. Со строительством церкви Михаила Архангела (1794 г.) А. превратилось в село, став преемником упраздненного села Ведроши (церковь Ильи Пророка). В конце 18 - начале 19 веков Алексино превращается в крупнейший на Смоленщине центр дворянской усадебной культуры. Этим оно обязано своему владельцу Ивану Ивановичу Барышникову (1749-1834 гг.). Просвещенный человек, тонкий ценитель искусства, он привлек для строительства своего Алексинского имения таких выдающихся архитекторов, как Матвей Казаков и Доменико Жилярди. К кругу работ М.Ф. Казакова по стилистическим признакам могут быть отнесены такие постройки усадьбы, как церковь Михаила Архангела (барельефы для нее выполнены предположительно Ф. Шубиным), Андреевская крепость (оригинальный скотный двор в виде крепости, строился между 1798-1810 гг.), конюшня (конец 1780-начало 1790 гг.), комплекс хозяйственных построек (1780-е гг.). Строительство в это время велось при непосредственном наблюдении крепостного архитектора В. Жданова – ученика М.Ф. Казакова. С 1810-х г.г. для А. работал Д. Жилярди. Он, вероятно, проектировал усадебный дом (1819-1823 гг.) и музыкальный павильон (1810-1820 гг.). Строительство в усадьбе в этот период возглавлял крепостной архитектор Д. Поляков, ученик Д. Жилярди. Формирование парка продолжалось вплоть до 20-х годов 19 века. Кроме этого, в усадьбе были устроены каскадные пруды, цветники, оранжерея.

http://sobory.ru/article/?object=59041

Эта Богоугодная старица совершила путь свой в продолжении ста лет и, если по определению Божию она окончит дни свои в нашем доме, то мы желаем похоронить тело ее в приделе церкви нашей под полом в трапезе, в селе Колюпанове, Алексинского уезда. Но священник наш без благословения Вашего Преосвященства не решается. Почему я и осмеливаюсь прибегнуть к Вашему Преосвященству с моей покорнейшей просьбой дозволить в случае смерти этой старицы, похоронить тело ее в нашей церкви. Образ жизни и столетний христианский подвиг вывел из ряда обыкновенных мирских людей и похоронить тело ее на общем кладбище я не смею оставить на своей совести, почитая дело это не богоугодным. Прося святых молитв и благословения Вашего Преосвященства, имею честь быть с истинным почтением: Ваша покорная слуга Наталия Протопопова. 29 Июня 1855 года. Село Колюпаново, Алексинского уезда. Ответ епископа Димитрия г-же Протопоповой 4-е июля 1855 года. Именем Господним благословляю погребсти означенную старицу под трапезой церкви села Колюпанова. Воспоминания современников о жизни и подвигах блаженной старицы Евфросинии и сведения о знамениях благодати Божией по молитвам подвижницы Кто Бог велий, яко Бог наш! Ты еси Бог , творяй чудеса! Велий Господь и хвален зело, и величию Его несть конца. Род и род восхвалят дела Твоя и силу Твою возвестят, великолепие славы святыни Твоея возглаголют, и чудеса Твоя поведят ( Пс. 44:3–5 ). Не может град укрыться, вверху горы стоя (Ев. Мф.5:14 ), – сказал Спаситель. Невозможно скрыть цветка благоухающего; даже и в дикой траве, его найдут по благоуханию и запаху. Слово Христа Спасителя сбылось и над старицей Евфросинией. Старица ископала в сороковых годах прошлого девятнадцатого столетия небольшой колодец. Он расположен в лесу, в живописной местности, в расстоянии одной версты от села Колюпанова, между двумя горами, обросшими лесом, близь реки Оки, куда старица удалялась для уединенной молитвы. С тех пор этот колодец почитается окрестными жителями, и народная тропа не заросла к тому колодцу.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

681. Брусенский – Успенский, женский, 3-го класса (с 1764 г.), в гор. Коломне, Московской губ. Основан, как видно из высеченной надписи, в 1552 г. при царе Ив. Вас. и Колом. еп. Феодосии. В описи 1577 г. сказано: «Внутри городе у Пречистые у брусеные в м-ре церк. Успенье Св. Богор., камена,... На монастырь всходя, ворота святые, городба около м-ря замет; а на м-ре трапеза камена почета делать, а не свершена, да под нею хлебня да поварня, да против трапезы 2 кельи игуменских, да 14 келей, а в них 13 старцев». Таким образом, первоначально был мужским, когда обращен в женский неизвестно. “Ист. Росс. Иер.», III, 458; Ратшин, 261; Проценко, “М-ри в России», 14; “Опис. монаст.», 1817 г., 18; “Ист. и топограф. опис. городов Москов. губ.», 352; Бакмейстер, “Топограф. извест.», 1771 г., 53; “Извл. из отч. Об.-Пр.», 1851 г., 16 (разреш. построить церковь ); “Москов. губ. в.», 1851 г., 51 (Очерк ист. г. Коломны); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 231, 38; Макарий, “Ист. Р. Ц.», VII, 16; Калачов, “Писцов. кн. XVI ст.», I, Отд. 1, 306 (подроб. опись м-ря 1577 г.), 453 (влад. в Скульнев. стане Коломен. у.), 471 (вотч. в Левичин. стане Колом. у.); “Чтения в И. Общ. ист.», 1874 г., II, смесь, 3 (Храмозд. грам. 1761 г. игумении Александре на постр. церк. Казан. Бож. М.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», VI, 1726 г., 71 (прошение гор. Коломны бургомистра Ушакова о неприписке м-ря к Успенскому Тульскому; в это время в м-ре было 2 церкви, кам. и дерев., 30 монахинь, из коих игум. Александра и 8 монахинь переведены в Тулу). 682. Бунарев – Алексинский, иначе Бундырев или Болдырев, мужской, ныне село Бундырево или Болдырев Монастырь, Тульской губ., Алексинского у., в 6 вер. к сев.-вост. от Алексина, на правом берегу р. Оки. Уже существовал в XVII ст.; в делах Архива Мин. Ин. Дел 1623 г. назван Алексинского у. Вознесения Господа и Благовещения Преч. Богородицы и Великого Чудотв. Николы Бунарева монастырь. В 1626–30 год. им управлял строит. Герасим. В 1665 г. приписан к Крутицкому архиер. дому; в 1764 г. упразднен. Афремов, “Ист. обозр. Тульск. губ.», 68; Токмаков, “Справоч. указ. ист. матер. русской церкви», вып. I, 17, 2; “Тульск. губ. в.», 1844 г., 12; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 797, 9; “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции», II, Отд. 2, 3 (строитель м-ря иеромон. Герасим составлял в 1690 г. перепись окладн. книгам гор. Алексина Николаев. попа Семиона Иванова), 5 (игум. м-ря Герасим в 1698 г. произвел межеванье земли церкви Никол. чудотв. в селе Изволе).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Изволь. Церковь Николая Чудотворца. Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца , Евтихия священномученика Год постройки:Между 1726 и 1836. Адрес: Тульская область, Алексинский район, дер. Изволь Координаты: 54.317437, 37.221594 Проезд:из Тулы по Калужскому шоссе, после моста через р.Упу поворот на г.Алексин, через 5 км свернуть направо на грунтовку и еще 3 км, подъехать можно до источника в овраге, церковь над ним в 300м к северу Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Село Изволь раскинулось среди высоких холмов, перерезанных оврагами. Село занимает возвышенное местоположение при р. Упе. Данное село впервые встречается в «Писцовых книгах» с середины XVII века как совместное владение вотчинников и помещиков Боучаровых, Колюбакиных и Ходыревых. В середине XIX века оно принадлежало помещице Домашневой, урожденной княгини Вадбольской, позднее помещице Кисловской. Когда-то село было одним из крупнейших в Алексинском районе. С 1867 года в приходе существовала церковно-приходская школа. Существовала и барская усадьба с большим деревянным домом с балконом с белыми колоннами. Приход села считается одним из древнейших в Алексинском уезде. Впервые он упоминается в писцовых книгах Петра Сафонова 1628-29 гг. До наших дней в селе сохранился храм во имя свт. Николая Чудотворца, а также видны аллеи бывшего старого парка. Что касается церкви, то построена она была в 1726-1836 гг. (вместо сгоревшей деревянной) заботами помещика Богдана Афанасьевича Суровцева и свящ. Ивана Никитина. В храме имеется придел во имя свщмч. Евтиха. Храм поражает своим величием и монументальностью. Имеет оригинальную архитектуру. Очень органично вписывается в природный ландшафт села. Сейчас церковь уже давно не действует. Рядом находится кладбище. Храм крестово-купольного типа. Скорее всего, в стиле позднего классицизма. Однокупольный (символизирующий единого Бога). Храм и колокольня представляют единое целое. Соединены трапезной. План церкви представляет собой традиционную схему - восьмерик барабана на четверике храма. Световой барабан прорезан восемью аркообразными окнами. К восточной стене основного объема храма примыкает сильно вытянутая полукруглая апсида. По всему периметру здания расположены высокие аркообразные окна с вставленными коваными решетками. Храм и колокольню венчает сомкнутый свод. Нижний ярус колокольни украшают 12 дорических колонн, по 4 с каждой стороны. Портик заканчивается треугольными фронтонами. Внизу с левой стороны колокольни пробит узкий вход, который по винтовой бетонной лестнице ведет на колокольню. Третий ярус колокольни украшен прямоугольными пилястрами. Храм внутри трехнефный, перекрыт аркообразными сводами. Очень просторный. Кое-где остались следы настенной живописи.

http://sobory.ru/article/?object=02549

Егнышевка. Часовня Пантелеимона Целителя. Пантелеимоновская часовня Деревянная часовня. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Пантелеимона Целителя Год постройки:2013. Адрес: Тульская область, Алексинский район, поселок Егнышевка. Координаты: 54.644364, 37.20387 Проезд:Часовня находится на роднике. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В живописных окрестностях посёлка Егнышёвка Алексинского района, близ бывшей усадьбы Бобрищевых-Пушкиных, бьёт природный источник с целебной водой. Источник этот носит имя Пантелеимона–целителя - покровителя медицины, одного из самых почитаемых в России святых. К нему верующие обращаются за помощью при различных болезнях. Еще 300 лет назад он был известен старцам Зосимовой пустыни и других монастырей. Недалеко от источника стояла часовенка, в которой обитал одинокий монах, молившийся о здравии всех, кто посещал источник. После революции, в 1918 году, революционные фанатики засыпали источник камнями. Был убит монах, живший у родника. Но произошло чудо - целебная вода вышла на поверхность неподалеку от груды камней. Источник уничтожить не удалось. Вторую жизнь источник получил совсем недавно. Дирекция санатория-курорта «Егнышёвка» приняла решение привести в порядок территорию, на которой он расположен. Нашлись и единомышленники. Инициативу егнышёвцев поддержал (причем абсолютно бескорыстно) директор тульской строительной фирмы «Автор» Ю.А. Хрущев. Был создан проект благоустройства территории источника, начались работы. 4 февраля 2004 года Егнышёвский источник был освящен в честь святого великомученика Пантелеймона Высокопреосвященнейшим архиепископом Тульским и Белевским Алексием. В 2013 году по благословению Преосвященного Серафима, епископа Белевского и Алексинского, был открыт новый Приход святого великомученика Пантелеймона с. Егнышёвка, силами которого бывшая купальня источника была перестроена в храм-часовню, а 9 августа 2013 года прошла первая Божественная Литургия. С этого времени на святом месте стали регулярно совершаться богослужения. http://www.nikolski-hram.ru/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=46280

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Преосвященным Гомельским и Жлобинским быть епископу Туровскому и Мозырскому Стефану. 2. Преосвященным Туровским и Мозырским быть епископу Речицкому Леониду, викарию Гомельской епархии.   ЖУРНАЛ 54 СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного епископа Домодедовского Евтихия, викария Патриарха Московского и всея Руси, о почислении его на покой по состоянию здоровья. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Выразить благодарность Преосвященному епископу Евтихию за труды по архипастырскому окормлению бывших приходов Русской Зарубежной Церкви в России и внимательную работу по организации их вхождения в юрисдикцию местных правящих архиереев в соответствии с Приложением к Акту о каноническом общении и решением Священного Синода от 16 мая 2007 года (журнал 37). 2. Придать Богоявленскому собору города Ишима статус Патриаршего подворья. 3. Почислить епископа Евтихия на покой по состоянию здоровья с пребыванием в городе Ишиме и сохранением за ним настоятельства в Богоявленском Патриаршем подворье города Ишима.   ЖУРНАЛ 55 СЛУШАЛИ: Прошения Преосвященных митрополита Саратовского и Вольского Лонгина, архиепископа Виленского и Литовского Иннокентия, епископа Белевского и Алексинского Серафима об утверждении их в должности настоятелей особо значимых обителей. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Утвердить Преосвященного митрополита Саратовского и Вольского Лонгина в должности настоятеля (священноархимандрита) Спасо-Преображенского мужского монастыря г. Саратова. 2. Утвердить Преосвященного архиепископа Виленского и Литовского Иннокентия в должности настоятеля (священноархимандрита) Свято-Духова мужского монастыря г. Вильнюса. 3. Утвердить Преосвященного епископа Белевского и Алексинского Серафима в должности настоятеля (священноархимандрита) Введенского Макариевского мужского монастыря с. Жабынь Белевского района Тульской области. 4. Наместников прочих мужских монастырей Саратовской, Виленской и Белевской епархий утвердить в должности настоятелей (игуменов).   ЖУРНАЛ 56 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного архиепископа Сергиево-Посадского Феогноста, председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, относительно поступивших прошений епархиальных Преосвященных о назначении на должность, освобождении от должности игуменов (настоятелей и наместников) и игумений (настоятельниц) монастырей.

http://patriarchia.ru/db/text/2269360.ht...

Иван Андреев замешался и начал опять упрекать: „зачем пять, а не семь». Беседа в таком роде продолжалась часа три. Нужно было видеть, с каким волнением и, пожалуй, азартом эти буныревские расколовожди отстаивали свое учение. При прощании я посоветовал им побеспристрастнее читать Слово Божие и верить больше ему, чем своим излюбленным книгам, а также побольше подумать о своем религиозном уповании, но услышал от них обычное: „нам нечего думать, мы правую веру содержим». Села: Скнига и Лысцево 30 Ноября я в первый раз побывал в приходе села Скниги, Алексинского уезда. В районе этого прихода проживают раскольники двух толков: безпоповцы бабушкина согласия, по-местному еще называемые шептунами, и поповцы-австрийцы; первые – постоянные прихожане, а вторые, хотя и имеют оседлость, но живут в приходе с. Скниги временно, как арендаторы – огородники. Безпоповцев всего 4 души – 3 муж. п. и 1 жен. п., и все они проживают в дер. Щеболеве, а австрийцев – 30 муж. п. и 24 жен. п. Они – боровские мещане и поселились в дер. Леонове лет 30 слишком тому назад. Год тому назад они, по указу Консистории, были переписаны. Во главе шептунов стоит крест, дер. Щеболева Павел Евдокимов Усанов вместе с двумя своими братьями Константином и Егором, которые, кстати сказать, женаты на православных. В доме Павла очень часто, особенно по праздникам, собираются раскольники из разных местностей. Алексинского и Серпуховского уездов. На этих сборищах, на которых бывает иногда человек до 30, происходит чтение Свящ. Писания, а также отправление богослужений; решаются разные дела касательно их общины; трёшники исповедуют свои грехи и от собрания получают епитимию и т. п. Заманиваются сюда и православные. – Благодаря своему особому положению в расколе, Павел Усанов разбогател и сам не работает, а только занимается совершением треб и разъездами по делам раскола. В день моего приезда в Скнигу он отлучался на какое-то собрание верст за 50 за Серпухов, а потому мне свидеться с ним и побеседовать не пришлось, что очень жаль, потому что, как слышно, побеседовать он любит. Павел делает попытки и к совращению православных; так, напр., в 1897 году он хотел перекрестить одного православного крестьянина, за что, между прочим, обещал ему дать денег, корову и лошадь. – Для австрийцев-же всё требы и таинства совершает известный поп Иван из дер. Глазова. Беседа о происхождении раскола, о церкви, антихристе, о незаконности австрийской иерархии была устроена мною в помещении церковно-приходской школы. Посетителей и слушателей было около 100 человек, но никаких возражений не последовало. Беседа сопровождалась пением школьников, которые в этом отношении оказались дов. умелыми.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Skvorc...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010