иером. Макарий Симонопетрский Память священномученика Иоанна Днепровского, пресвитера (1919), священномученика Матфея Александрова, пресвитера (1921), священномученика Димитрия Благовещенского, пресвитера,и преподобной Веры (Графовой), исповедницы (1932), священномучеников Константина Некрасова, Николая Виноградского, Сергия Фелицына, Владимира Проферансова, Иоанна Державина, Феодора Алексинского, Николая Сафонова, Иоанна Вишневского, Николая Заболотского, Павла Понятского, Сергия Кудрявцева, пресвитеров, преподобномучеников Данакта (Калашникова), и Космы (Магды), иеромонахов, преподобномучениц Маргариты (Закачуриной), Февронии (Ишиной), Тамары (Проворкиной), Антонины (Степановой), инокинь, и Марии (Журавлевой), послушницы, мучениц Марии Дмитриевской и Матроны Конюховой (1937), преподобномученицы Марии (Цейтлин), инокини (1938), мученика Бориса Успенского (1942). † Память преподобного Кирилла Филейского 393 † Память преподобного Кирилла Филейского Св. Кирилл родился ок. 1015 г. в селении Филея, расположенном на озере Деркос 394 в восточной Фракии 395 . С ранней юности он обнаружил незаурядные способности к изучению божественных книг и богослужению. Посвященный Деркским епископом в чтеца, он служил в храме Божием, возрастая духовно и ведя благочестивую жизнь. Когда Кириллу исполнилось двадцать лет, ему предложили стать священнослужителем, но он, смиренно сославшись на свое недостоинство, предпочел жениться, не в угоду сладострастию, но намереваясь вести жизнь, подобающую тому, кто желает учиться вере и служить Церкви своим трудом и потомством. Его жена столь же ревностно стремилась соблюдать все заповеди Божии, и после рождения первого ребенка они вместе приняли решение жить в целомудрии, посте и бдении, дабы избавиться от тирании страстей и плотских вожделений. Вдобавок к предписанному Церковью посту по средам и пятницам служитель Божий возложил на себя еще и добровольный пост в понедельник, вторник и четверг, вкушая только с наступлением вечера немного сушеных овощей с водой. По субботам же, воскресеньям и праздникам он употреблял с воздержанностью всю дозволенную пищу. За всю жизнь святой ни разу не дал себе послабления в этих строгих обетах, дабы пресыщение не затмило память о Боге и желание подражать подвигам святых аскетов.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В селе Новопавшинская слобода (ныне Новое Павшино), находящемся в Алексинском уезде тульской губернии, в последней половине прошлого века был священник Иван Поликарпович. Того же прихода пономарь Иван Иванов, сын (второй) священника, жил с родителем в одном доме; жена его – Наталья Семеновна. У них родился, в 1784 г. 17 октября, третий сын Андрей, так названный в честь празднуемого в этот день св. преподобномученика Андрея Критского . Над младенцем в самый день его рождения совершено дедом-священником таинство крещения. На шестом году жизни Андрей лишился матери. Пономарь, отец его, через несколько времени вступил снова в брак и от второй жены, Марфы Петровны, имел детей – шесть человек (четыре сына, из коих один глухонемой, и две дочери). Какую же бедность терпел Андрей в детстве! Неудивительно, что в тогдашнее время, скудное просвещением, он не получил вовсе школьного образования; впрочем родитель, или кто нибудь другой обучил его не только чтению и письму, но еще церковному уставу. В 1799 году, на 16-м от рождения, он определен был причетником к Успенской церкви – в селе Расине, Одоевского уезда, тульской губ. Тогда же посвящен и в стихарь преосвященным Мефодием, епископом коломенским и тульским, жившим в Коломне, которая в то время еще не была причислена к московской епархии 207 . В бытность свою в Коломне, Андрей Иванович гостил в доме родственника – соборного дьякона, впоследствии протоиерея Михаила Феодоровича Дроздова, родителя высокопреосвященнейшего Филарета, митрополита московского. На новом месте жительства, т.е. в селе Расине, бедность не отставала от него: но трудолюбием и бережливостью он отчасти вознаграждал недостаток материальных средств жизни. Через несколько лет он вступил в брак, но жена его недолго жила, оставив ему четверых детей. Вдовец, покорный воле Божией, один нес на себе всю тягость заботы о воспитании сирот, сам шил сорочки детям, зимой ходил с бельем на речку. В 1826 г. ему удалось, по милости преосвященного Дамаскина, отличительную черту которого составляло сострадание к бедным, в особенности к сиротам 208 , пристроить двух дочерей за причетников, из которых одному сдал свое дьяческое место, другой же сделан пономарем в том же селе. Пристроив дочерей, Андрей Иванович, согласно давнему желанию, решился поступить в монастырь. Преосвященный не советовал ему идти в дальний монастырь 209 , чтобы дети, особенно сыновья не стали скорбеть о нем, или он о детях, и благословил ему быть в числе послушников Тульского архиерейского дома 210 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voino...

Герб рода Волконских один из знатнейших рус. княжеских родов, потомков старшей ветви черниговских Ольговичей. Прямым предком В. является св. блгв. вел. кн. Михаил Всеволодович Черниговский († 1246). Его внук, кн. Иоанн Юрьевич, владел «дольницей» в Тарусском княжестве и вместе с родными братьями в 1-й четв. XIV в. принимал участие в продаже Киевскому митр. свт. Петру части родовых земель в верховьях р. Оки, на к-рых в XIV в. возник 1-й в Сев.-Вост. Руси митрополичий город - Алексин. Наследники кн. Иоанна Юрьевича Тарусского и Волконского, князья Феодор и Мстислав Тарусские, в составе войск св. блгв. вел. кн. Димитрия Иоанновича Донского участвовали в битве с ордой Мамая на Куликовом поле, где погибли 8 сент. 1380 г. С кон. XIV - нач. XV в., когда Тарусское княжество окончательно распалось на неск. мелких уделов, а г. Таруса перешел под власть вел. кн. Василия I Димитриевича , стольным городом предков В. стал Волконеск (совр. Тимофеевское городище). Здесь В. построили церкви во имя Пречистой Богородицы и св. князей Бориса и Глеба . В сер. - 2-й пол. XV в. нек-рые В. служили правителям Литовского великого княжества и Воротынского княжества. Представители старшей ветви В., внуки живших в 1-й пол. XV в. князей Константина, Иоанна и Феодора Конинских, на рубеже XV-XVI вв. служили всем родом вел. кн. Иоанну III Васильевичу со своих земель, расположенных в Алексинском и Тульском уездах. В. принимали активное участие в береговой службе и отражении набегов крымских татар, строили осадные дворы в Туле и Переяславле Рязанском. В сер. XVI в. они попадают в Государев двор, к этому же времени относятся первые вклады В. в Троице-Сергиеву лавру . Особым вниманием со стороны В. также пользовался белёвский в честь Преображения Господня муж. мон-рь . В XVI - нач. XVIII в. в обе обители от имени В. неоднократно поступали наиболее крупные денежные и вещевые вклады. Связь с Троице-Сергиевой лаврой позднее помогла В., когда в 1686 г., во время их спора с кн. Оболенскими, власти обители, основываясь на документах своего архива и рукописного собрания, подтвердили их происхождение из рода тарусских князей.

http://pravenc.ru/text/Волконской.html

Колюпаново. Казанский женский монастырь. Храмы монастыря: Церковь Казанской иконы Божией Матери Церковь Троицы Живоначальной Подворье: Фомищево. Церковь Николая Чудотворца. Сортировка: Карта и ближайшие объекты Свято-Казанский женский монастырь, расположенный в селе Колюпаново Алексинского района Тульской области, учрежден 16 июля 1995 года Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексием II и является одним из молодых строящихся православных монастырей. Село Колюпаново образовалось в начале XVI века и, по местному преданию, храм существовал здесь еще до разорения города Алексина поляками и литовцами, что случилось в эпоху смутного времени (1598-1613 гг.). О храме нет почти никаких упоминаний. Предание добавляет, что здесь был монастырь. Что касается приходского храма, то до существующего в настоящее время в селе Колюпаново были еще два, и оба – во имя Казанской Божией Матери. Первый был построен в смутное время. В 1695 году в с. Колюпаново был выстроен новый деревянный храм. Об этом свидетельствует надпись на сохранившемся храмозданном кресте. Храм существовал до 1779 года, так как сгорел от удара молнии. Помещица Аграфена Андреевна Бобрищева-Пушкина подала прошение епископу Коломенскому и Каширскому Феодосию на строительство нового храма, но получила отказ по причине малочисленности и бедности прихода. Церковь вообще упразднялась, а вся утварь передавалась в Николаевскую церковь соседнего села Фомищево. Но спасенная от пожара икона Казанской Божией Матери явила свое чудо: она исчезла из церкви с. Фомищево и явилась на березе против сгоревшего храма. Местные помещики Бобрищевы-Пушкины поставили эту икону в своем доме и стали усиленно ходатайствовать о разрешении построить в Колюпанове на месте сгоревшего новый храм во имя этой же иконы. Разрешение было получено, но к постройке приступили только в 1782 г. по недостатку средств. Новый деревянный храм построили очень быстро, и в 1783г. он был освящен пресвитером Иоанном Предтеческим. Икона Казанской Божией матери была перенесена из дома Бобрищевых-Пушкиных в новый храм и помещена в иконостасе. Сюда же были перенесены и другие святыни, уцелевшие от пожара. С годами пополнялось убранство, но ветшали стены, и в 1854 г. храм был заново перестроен при особом старании приходского священника о. Павла Просперова. При церкви в 1891 г. была открыта школа грамоты, помещавшаяся в церковной сторожке, пока в 1899 г. для нее не было выстроено особое деревянное, крытое железом здание. Тогда же состоялось переименование школы в церковно-приходскую.

http://sobory.ru/article/?object=10438

Декабря 2 (15) Священномученик Феодор (Алексинский) Составитель игумен Дамаскин (Орловский) Священномученик Феодор родился 21 октября 1875 года в селе Каменки Мышкинского уезда Ярославской губернии в семье священника Николая Алексинского. В 1890 году Федор поступил в Ярославскую Духовную семинарию, а по ее окончании – в Московскую Духовную академию, которую он окончил в 1900 году со степенью кандидата богословия и был назначен учителем русского и церковнославянского языков в Краснохолмское Духовное училище. В 1909 году он был рукоположен в сан священника к Страстному монастырю в Москве, в котором прослужил до его закрытия безбожными властями в двадцатых годах. После закрытия монастыря отец Феодор был назначен служить в храм Знамения Божией Матери на Каретной улице в Москве. 14 апреля 1931 года власти арестовали отца Феодора и он был заключен в Бутырскую тюрьму в Москве. Отца Феодора и всех арестованных, более тридцати священнослужителей и мирян, обвиняли в том, что они, «монахи и монашки ликвидированных монастырей, члены церковных советов, попы и бывшие торговцы, будучи активными церковниками-антисоветчиками, считающими советскую власть " властью антихриста», группируясь вокруг реакционных московских церквей, проживая группами и в одиночку, занимались активной антисоветской деятельностью, выражавшейся в организации нелегальных антисоветских " сестричеств " и«братств», оказании помощи ссыльному за контрреволюционную деятельность духовенству, произнесении проповедей контрреволюционного характера, антисоветской агитации о религиозных гонениях, якобы чинимых советской властью…» Будучи допрошен, отец Феодор сказал, что ни сам не вел антисоветских разговоров, ни при нем его знакомые таких разговоров не вели, а что было без него и какие разговоры вели его знакомые в его отсутствие, он не знает. 30 апреля 1931 года Особое Совещание при Коллегии ОГПУ приговорило отца Феодора к трем годам ссылки в Северный край. Из ссылки он вернулся в 1934 в Москву, где оставалась его семья, но власти не разрешили ему жить в городе и заявили, что он может поселиться не ближе ста километров от Москвы. Отец Феодор выехал в Тулу, как ближайшую от Москвы область, но здесь не смог получить места священника и поехал в Патриархию, которая направила его священником в храм в селе Ивакино Уваровского района Московской области.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Декабря 2 (15) Священномученик Феодор Алексинский Священномученик Феодор родился 21 октября 1875 года в селе Каменки Мышкинского уезда Ярославской губернии в семье священника Николая Алексинского. В 1890 году Федор поступил в Ярославскую Духовную семинарию, а по ее окончании – в Московскую Духовную академию, которую он окончил в 1900 году со степенью кандидата богословия и был назначен учителем русского и церковнославянского языков в Краснохолмское Духовное училище. В 1909 году он был рукоположен в сан священника к Страстному монастырю в Москве, в котором прослужил до его закрытия безбожными властями в двадцатых годах. После закрытия монастыря отец Феодор был назначен служить в храм Знамения Божией Матери на Каретной улице в Москве. 14 апреля 1931 года власти арестовали отца Феодора и он был заключен в Бутырскую тюрьму в Москве. Отца Феодора и всех арестованных, более тридцати священнослужителей и мирян, обвиняли в том, что они, «монахи и монашки ликвидированных монастырей, члены церковных советов, попы и бывшие торговцы, будучи активными церковниками-антисоветчиками, считающими советскую власть “властью антихриста”, группируясь вокруг реакционных московских церквей, проживая группами и в одиночку, занимались активной антисоветской деятельностью, выражавшейся в организации нелегальных антисоветских “сестричеств” и “братств”, оказании помощи ссыльному за контрреволюционную деятельность духовенству, произнесении проповедей контрреволюционного характера, антисоветской агитации о религиозных гонениях, якобы чинимых советской властью...» Будучи допрошен, отец Феодор сказал, что ни сам не вел антисоветских разговоров, ни при нем его знакомые таких разговоров не вели, а что было без него и какие разговоры вели его знакомые в его отсутствие, он не знает. 30 апреля 1931 года Особое Совещание при Коллегии ОГПУ приговорило отца Феодора к трем годам ссылки в Северный край. Из ссылки он вернулся в 1934 в Москву, где оставалась его семья, но власти не разрешили ему жить в городе и заявили, что он может поселиться не ближе ста километров от Москвы. Отец Феодор выехал в Тулу, как ближайшую от Москвы область, но здесь не смог получить места священника и поехал в Патриархию, которая направила его священником в храм в селе Ивакино Уваровского района Московской области.

http://fond.ru/imennoj-ukazatel/1409/Feo...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Очередное заседание Священного Синода РПЦ (комментарий в русле истории) Священный Синод Русской Православной Церкви постановил включить в Собор новомучеников и исповедников Российских XX векак подвижников: от Ивановской епархии: священника Владимира Введенского (1869- 3 апреля 1931); от Московской епархии: протоиерея Илии Четверухина (1886 — 18 декабря 1932), протоиерея Василия Агафоникова (1885 — 9 декабря 1937), протоиерея Николая Розова (1877 — 5 марта 1938), протоиерея Алексия Аманова (1870 — 3 декабря 1937), священника Сергия Скворцова (1896 — 25 марта 1943), иеромонаха Киприана (Нелидова; 1901 — 16 июня 1934), иеромонаха Гавриила (Гур; 1898 — 9 ноября 1937), священника Феодора Алексинского (1875 — 15 декабря 1937), священника Сергия Аманова (1873 — 10 декабря 1937), священника Афанасия Докукина (1899 — 9 октября 1937), священника Иоанна Фрязинова (1882 — 22 февраля 1938), священника Алексия Смирнова (1890— 11 декабря 1937), священника Николая Голышева (1882 — 17 февраля 1938), священника Парфения Грузинова (1874 — 26 февраля 1938), священника Даниила Мещанинова (1870 — 9 декабря 1937), священника Алексия Смирнова (1867 — 28 февраля 1938), священника Александра Державина (1864 — 25 марта 1933), священника Георгия Троицкого (1873 — 29 октября 1931), священника Алексия Никитского (1891 — 28 февраля 1938), диакона Симеона Кулямина (1874 — 28 февраля 1938), послушницы Екатерины (Константиновой; 1887 — 20 марта 1938), послушницы Евдокии (Синицыной; 1879 — 20 марта 1938), послушницы Дарий (Зайцевой; 1870 — 14 марта 1938); от Рязанской епархии: игумена Филарета (Пряхина; 1880 - 7 марта 1942), протоиерея Василия Бажанова (1877 - 16 сентября 1937), иеромонаха Сергия (Сорокина; 1900 - 23 декабря 1937); от Сыктывкарской епархии:

http://sedmitza.ru/text/394015.html

Демидов , Никита Акинфиевич, третий сын Акинфия Никитича от второго его брака, род. 8 сентября 1724 г. на берегу реки Чусовой, во время пути его родителей из Тулы в Сибирь. Получив по смерти отца, сравнительно с другими братьями, незначительную часть наследства, он в короткое время настолько увеличил свое состояние, что даже основал два завода: Нижне-Салдинский в 1760 г. и Верхне-Салдинский в 1778 г. Великий князь Петр Феодорович, будучи наследником престола, неоднократно занимал у Демидова деньги и пожаловал ему Анненскую ленту с тем, чтобы он «возложил оную на себя по кончине Императрицы Елисаветы Петровны». Вскоре по восшествии на престол Петра III, Демидов потерял расположение к себе государя и был лишен пожалованного ему ордена, но Екатерина II возвратила ему орден св. Анны, вместе с тем, произвела в чин статского советника, но запретила употреблять его на службу без именного указа. Демидов любил заниматься науками и покровительствовал ученым и художникам: он находился в дружеской переписке с Вольтером, с 1771 по 1773 г. путешествовал за границею, посетил Спа, Амстердам, Рим, Неаполь, Париж, жил в Англии и в 1772 г., вместе с ваятелем Шубиным, изъездил Италию для изучения сохранившихся памятников древности. По возвращении в Россию, Демидов издал «Журнал путешествия в чужие края» (1786 г.), который свидетельствует о широкой наблюдательности автора и его выдающемся уме. В 1781 г. Демидов пожертвовал на сооружение нового каменного здания университета в Москве 5500 листов черного аршинного и 800 пудов связного железа для укрепления стен. В 1779 г. он учредил при Академии художеств премию-медаль «За успехи в механике» и был избран в почетные члены Академии художеств, а также состоял членом Вольно-экономического общества и впоследствии получил орден св. Станислава. Кроме основанных им заводов, ему принадлежали два завода в Оренбургской губернии: Кыштымский и Каслинский, к которым в 1760 г. правительством было приписано 756 квадр. верст леса, с правом пользования в течение 60 лет. Как помещик и заводчик, Демидов отличался крутым нравом и даже жестокостью: в 1756 году он купил имение у княгини Репниной, село Русаново, в Алексинском уезде, Тульской губернии, но крестьяне, знавшие крутой нрав Никиты Акинфиевича, «не дали себя отказать за Демидова», и только военной силой были приведены в повиновение, когда для усмирения крестьян Сенат отправил секунд-майора Веденяпина с 260 солдатами. О тягостном положении крестьян в имениях Демидова и на его заводах свидетельствует также наказ, данный государственными крестьянами слобод Исетской провинции депутату Анике Минакову, посланному в Екатерининскую комиссию для составления проекта нового уложения. Умер Демидов в 1789 году, оставив от третьей жены троих детей: сына Николая и двух дочерей: Екатерину, вышедшую впоследствии замуж за известного острослова, генерала от инфантерии С. Л. Львова, любимца Потемкина, и Марию, впоследствии супругу обер-гофмейстера Д. Н. Дурново.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Белёвской и Алексинской епархии Тульской митрополии), расположен в с. Колюпанове Алексинского р-на Тульской обл., на правом берегу р. Оки - месте подвигов блж. Евфросинии Колюпановской . Основан 16 июля 1995 г. указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Общий вид Казанского мон-ря в Колюпанове. Фотография. 2011 г. Общий вид Казанского мон-ря в Колюпанове. Фотография. 2011 г. По преданию, до XVII в. на месте К. м. существовал небольшой мон-рь с храмом в честь Казанской иконы Божией Матери. Возможно, в Смутное время эта обитель была разорена и не возобновлялась. 3 июля 1695 г. в Колюпановке (ныне Колюпаново) была освящена приходская деревянная ц. в честь «Явления иконы Пресвятыя Богородицы Казанския», о чем свидетельствовала надпись на храмозданном кресте, хранившемся в колюпановской церкви. 27 июля 1779 г. эта церковь сгорела от удара молнии, но при пожаре уцелело неск. реликвий: холщовый антиминс, освященный 5 июля 1760 г. митр. Московским Тимофеем (Щербацким) , 2 напрестольных и храмозданный деревянный крест. Среди сохранившихся святынь упоминается и чтимый список Казанской иконы Божией Матери (XVII в.). После пожара святыни и реликвии были переданы в закрытый храм свт. Николая Чудотворца (1747) соседнего с. Фомищева. Помещица Аграфена Андреевна Бобрищева-Пушкина подала прошение еп. Коломенскому и Каширскому Феодосию о строительстве на месте сгоревшего нового храма, но получила отказ по причине малочисленности и бедности прихода. Но спасенная от пожара Казанская икона «явила свое чудо»: исчезла из закрытой церкви с. Фомищева и была обретена на березе близ сгоревшего храма. Местные помещики Бобрищевы-Пушкины перенесли икону в свой дом, стали усиленно молиться и ходатайствовать перед архиереем о разрешении построить на месте сгоревшего новый храм в честь чудотворного образа. Так, в 1781 г. каптенармус лейб-гвардии Преображенского полка М. А. Бобрищев-Пушкин написал «всепокорнейшее прошение» на имя Коломенского и Каширского еп. Феодосия о намерении построить церковь. В 1782-1783 гг. на его средства был возведен деревянный Казанский храм с колокольней, освященный 4 февр. 1783 г. протоиереем Иоанно-Предтеченской ц. г. Алексина по благословению еп. Коломенского Феодосия. Впосл. в Казанском храме был устроен придел во имя мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. В 1783 г. из дома Бобрищевых-Пушкиных в новую церковь с. Колюпановка были перенесены сохраненные святыни, в т. ч. и чтимая Казанская икона (поставлена в иконостасе, слева от царских врат).

http://pravenc.ru/text/1319832.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАКАРИЕВ ЖАБЫНСКИЙ В ЧЕСТЬ ВВЕДЕНИЯ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья Содержание МАКАРИЕВ ЖАБЫНСКИЙ В ЧЕСТЬ ВВЕДЕНИЯ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Макариев Жабынский в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-рь. Фотография. 2016 г. Макариев Жабынский в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-рь. Фотография. 2016 г. (Белёвской и Алексинской епархии Тульской митрополии), находится в дер. Жабынь Белёвского р-на Тульской обл., на правом берегу р. Оки, у впадения в нее р. Жабынки. Первое историческое описание М. Ж. м. составил архим. Леонид (Кавелин) , в сер. XIX в. неоднократно посещавший обитель и гостивший поблизости, в имении Иваново Белёвского у. Тульской губ., у своего брата, правоведа и историка К. Д. Кавелина († 1885). Считается, что М. Ж. м. основан как пустынь в 1585 г. неким старцем Онуфрием. Об этом свидетельствуют выписки из грамоты царя Феодора Иоанновича , выданной старцу Онуфрию в том же году. Царь повелел писцу дворцовых земель Н. Г. Ржевскому отдать «под монастырь» Жабынское городище на берегу р. Оки с пахотными землями и лесами, ранее принадлежавшее Дворцовому ведомству. Местность называлась по имени прежнего владельца - Жабыни Селехова ( Антонов. 2013. С. 230-231, 233). Вместе с городищем передавались деревни Кузнецово на р. Коломенке, Пашковская Володинская (Упашинское, Пашонская) на р. Коломенке, Волошково, Селихово и луга близ с. Сныхова. По той же дарственной грамоте старец Онуфрий должен был «на том городищи храм воздвигнуть Введения Пресвятыя Богородицы и монастырь строить» ( Леонид (Кавелин). 1865. С. 5-6). В 1609/10 г., при царе Василии Иоанновиче Шуйском , монастырские деревни Пашковская Володинская и Кузнецово были переданы семье воеводы Г. Ф. Киреевского ( Антонов. 2002. С. 29). Возможно, в 1615 г. пустынь сожгли польско-литов. войска А. Ю. Лисовского, хотя в документах М. Ж. м. среди разоренных обителей не упоминается (Книга сеунчей 1613-1619 гг.: Док-ты Разрядного приказа о походе А. Лисовского (осень-зима 1615 г.) М.; Варшава, 1995. (Памятники истории Вост. Европы: Источники XV-XVII вв.; Т. 1)).

http://pravenc.ru/text/2561260.html

  001     002    003    004    005    006    007    008