скрыть способы оплаты Комментарии Татьяна 17 января 2020, 20:57 Святая Феодора,помолись за меня грешную рабу Божью Татьяну. УМОЛИ ГОСПОДА Бога исцелить меня от болезней душевных и телесных. ПОМОГИ МНЕ ПОЖАЛУЙСТА СВЯТАЯ ФЕОДОРА . Фаина 17 апреля 2016, 19:58 Святая преподобная Феодора! Помоги своими святыми молитвами к Господу нашему Иисусу Христу! Попроси Господа об исцелении ребенка моего Андрея. Если будет святая воля Господня избавить чадо мое от болезней душевных и телесных, помочь ему в учебе, защитить его от всякого зла, помочь ему в отношениях с людьми! Да будут милости Господа нашего Иисуса Христа с ним по молитвам твоим, Преподобная Феодоа! Аминь! Светлана 12 июля 2015, 09:22 Святая Преподобная Феодора Солунска, помолитесь пожалуйста чтоб у нас родился малыш,подарки мне радость материнства,прош римма 18 апреля 2014, 16:20 Преподобная Феодора и Феописта, помолитесь Господу Богу, чтобы я успела сделать все дела дома до Пасхи, и успела дошить людям заказы. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! Наталия 18 апреля 2014, 10:24 Святая Преподобная Феодора Солунска, помолись обо мне Наталии И МУЖЕ НИКОЛАЯ и моих детях МАРГАРИТЫ ЛЮДМИЛЫ РУСТИКА ДИМИТРИЯ ОТР ХРИСТИНЫ ОТР МАРИИ ОТР ДАРИИ Гоподу о даровании нам здравия душевного и телесного, о счастье и любви, о мире в наших домах, об успехах на работе, о даровании внучкам крепкого здоровья и способности к учебе, помоги в бизнесе Людмиле и Димитрию Рустику Маргарите Николаю и сильно болНаталии . Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! Инна 17 апреля 2014, 21:25 Святая Феодора моли Бога о нас. римма 17 апреля 2014, 15:16 Святая Преподобная Феодора Солунска, помолись обо мне и моих детях Гоподу о даровании нам здравия душевного и телесного, о счастье и любви, о мире в наших домах, об успехах на работе, о даровании внучке крепкого здоровья и способности к учебе. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! ТАТИАНА 8 января 2014, 17:39 ТРУДНО ПОНЯТЬ НАМ ЗЕМНЫМ.А ДУША ВСЕ ПОНИМАЕТ. СВЯТАЯ ФЕОДОРУШКА, МОЛИ БОГА О НАС. Елена О 19 апреля 2012, 21:50

http://pravoslavie.ru/52994.html

Жизнь и деятельность пр. Феодора IV глава. Родословная Феодора. Год его рождения. Религиознонравст. атмосфера его родного дома; школьное обучение; поведение в детстве. Поворот к иночеству и оставление мира. Топография Саккудиона. Проживал ли Феодор в монастыре Символов? Первоначальные дни саккуд. монастыря, пострижение и иноческая жизнь Феодора. Реформа в Саккудионе. Отношение Феодора к патр. Тарасию и партии зилотов. Феодор – иеромонах. Феодор – игумен Саккудиона. V глава. (795797 гг.). Развод имп. Константина VI с Марией и брак с Феодотой. Оппозиция зилотов. Взгляд Феодора по этому делу. Его протест. Попытки остановить протест. Наказание саккудионцев; Феодор в солунской ссылке; Платон и Феоктист в столице. Усиление оппозиции. С низложением Константина победа оппозиции. Платон и Феодор снова в Саккудионе. VI глава (798802). Их переход в студийский монастырь. Краткая история его. Возрастание его братии под управлением Феодора. Его материальное состояние. Реорганизация внутреннего монаст. строя: источники ее; восхваление иночества; предпочтение общежития; вступление в иноч. братство и пострижение; иноч. требования: 1) отречение от мира; 2) целомудрие; 3) умеренность в келейной обстановке, одеждах, пище и питье, в сне и пр., воздержание чувств, благоповедение, соразмерность в трудах и дух. упражнениях; 4) труды и благочестивые упражнения; 5) общность во всем; 6) послушание. Правила поведения при богослужении, на трапезе, на работах, в больнице, пользовании монаст. библиотекой; программа рядового, постных и праздничных дней. Огласительные поучения; исповедь, епитимии. Должностные лица; игумен. Приписные монастыри и метохи студ. монастыря. Деятельность Феодора, как игумена. Результаты ее в состоянии братии: распространение студ. порядков. Влияние студитов и Феодора в мирской среде. VII глава. Имп. Никифор (802811) и его политика; недовольство им. Избрание патр. Никифора и протест студитов. Восстановление экон. Иосифа собором 806 г. Значение этого в сознании Феодора и его молчаливый протест. Огласка протеста; самозащита Ф. и заботы об устранении открытого разрыва; искание сторонников. Действия императора против студитов; собор 808/9 г. Репрессивные меры против оппозиции. Взгляд Ф. на противников после собора 808/9 г.; полный разрыв с ними и открытая борьба; сила оппозиции. Намерение имп. Никифора примирить партии.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Dobr...

Мы можем лишь предполагать дату рождения Абу Курры. Возможно, он родился в 755 г, т.к. в 785 г. ему было где-то около30 лет, a в 74 года он беседовал с ал-Мамуном. Связь Феодора с монастырем преп. Саввы во многом объясняется учеными на основании интеллектуального заимствования работ пр. Иоанна Дамаскина, наиболее выдающегося богослова этой обители. Одна из греческих работ Феодора, opuscula 18, подписана dia fones Ioannof Damaskinu. Эта фраза означает не более того, что здесь автор согласен с учением пр. Иоанна Дамаскина и приводит его авторитет для оповержения заблуждающихся. Однако в более широких богословских сирийских кругах его имя так же ассоциируется с пр. Иоанном Дамаскиным. Бар Эбройо, например отмечает: " Греки всегда исповедовали одну волю и одно действие во Христе, до времени Максима, Феодора Харранского и Иоанна Дамаскина " . Источники с очевидностью указывают на действительную связь учения Феодора Абу Курры и преп. Иоанна Дамаскина, однако ничто из этого не доказывает, что Феодор застал преп. Иоанна Дамаскина. Документ, который свидетельствующий о связи Феодора с монастырем преп. Саввы - это грузинская версия страданий св. Михаила, монаха данного монастыря, датируемая 10в. . Автор этой истории Василий Эмесский, священик монастыря, упоминает и Феодора. Он говорит, что услышал эту историю от Абу Курры, неофита монастыря преп. Саввы, священника и иерарха Ассирии и замечательного труженика Вавилонии. Василий говорит, что " зашел к нему в келью, расположенную в расщелине оврага по дороге на Иордан к Мертвому морю, где он и рассказал мне это " . Также весьма веским аргументом в пользу связи Абу Курры с монастырем преп. Саввы является то обстоятельство, что копирование его арабских рукописей выполнялось монахами этого же монастыря. Имя Феодора упоминается также в связи с переводом на арабский язык " Аналитики " Аристотеля Ибн-ан-Надином и Ал-Кифти, называя его первым переводчиком этого текста. Однако и в этом нет полной ясности, хотя Китаб-ал-Хайава ал-Яхиз (868) и упоминает Феодора, но, возможно, ошибочно и переводчиком был Фабит ибн Курра (836-901) тоже из Харрана. Тем не менее, интерес Феодора к логике и философии Аристотеля также очевиден, как и его полемические способности защитника догматов Халкидона среди несториан и мусульман.

http://pravoslavie.ru/put/040621125807.h...

Перу преподобного Феодора Студита принадлежит значительное число сочинений, написанных на разные темы: о сотворении мира, о монастырской жизни, о достойном почитании икон, о почитании Богоматери и святых. Основными произведениями преподобного Феодора являются Огласительные поучения — Большой катехизис, состоящий из трёх книг, и Малый катехизис, составленный из 134 поучений. Огласительные поучения предназначались для чтения перед монашеской братией. Рукописи, содержащие сочинения преподобного Феодора Студита, находятся во многих монастырских библиотеках и национальных книгохранилищах. Студийская обитель издавна щед­ро делилась с русскими иноками своим духовно-литера­турным наследием. Можно предположить, что уже в XI веке в Киево-Печерском монастыре были переведены важнейшие сочинения преподобного Феодора Студита. До нас дошли списки XII в. Жития преподобного Феодора, а в списках начиная с XV в. содержатся его катехизические беседы (Малый катехизис) 103 . В отечественных книгохранилищах имеется также ряд греческих рукописей XVI–XVII вв., содержащих 2-ю часть Большого катехизиса преподобного Феодора Студита 104 . Студийский устав предписывал игумену обители систематически наставлять братию: “нужно знать, что в среду, пятницу и воскресенье, при предстоянии братии со всяким благоговением, после окончания утрени читается Катехизис богоносного отца нашего Феодора. Потом и от себя говорит игумен, наставляя братию” 105 . Преподобный Феодосий Печерский (ок. 1036–1076), инициатор введения Студийского устава на Руси, был талантливым писателем и проповедником. Он хорошо знал греческую богословскую литературу; наряду с такими книгами, как Скитский Патерик, сочинениями преподобного Мефодия Патарского, преподобного Иоанна Дамаскина, он был знаком и с Поучениями преподобного Феодора Студита 106 . Преподобный Феодосий либо сам поучал братию в церкви, либо поручал это великому Никону или Стефану доместику — “от книг почитающе, поучение творити братии”. В числе этих книг были, без сомнения, Огласительные поучения монахам преподобного Феодора Студита.

http://pravmir.ru/studiyskiy-monastyir-i...

Кроме того, Собором в сочинениях Феодора Мопсуестского были открыты хотя и не столь важные, но все же значительные заблуждения, из коих некоторые граничили с ересью, а именно: его хульные отзывы о включенных в священный канон Книги Иова, и Книги «Песнь песней», его отрицание за многими ветхозаветными пророчествами, относящимися к Мессии, мессианского значения и наконец его мнение, что наименование христиане однородно с наименованием других людей, «следующих, по его выражению, какой-либо секте». Затем на Соборе были читаны, с тою же целью доказательства виновности Феодора в еретических заблуждениях, послания и сочинения св. Кирилла Александрийского против Феодора, сочинения Прокла Константинопольского , Равулы Едесского и другие, выражавшие голос Церкви о Феодоре. Когда на основании этих документальных данных выяснился еретический образ мыслей Феодора, Собор все еще не спешил с его осуждением: отцы Собора прежде чем вынести свой окончательный приговор, считают себя обязанными разобрать те возражения, какие делались в защиту Феодора противниками осуждения «трех глав». Так, защитники Феодора отрицали возможность его осуждения на том основании, что в одном из посланий св. Кирилл Александрийский называет Феодора «добрым Феодором». Но чтение послания показало отцам Собора, что св. Кирилл, называя Феодора «добрым» за его борьбу с арианством и труды по истолкованию Священного Писания, в том же послании порицает того же Феодора за неправильные мысли о соединении двух естеств во Христе. Притом отцы Собора пояснили, что хороший отзыв уважаемого Церковью лица о другом, оказавшемся еретиком, не избавляет последнего от осуждения: одобрительный отзыв св. Василия Великого об Аполлинарии не избавил Аполлинария от осуждения за еретичество; папа Лев, одобрявший в своем послании Евтихия, впоследствии анафематствовал его как еретика. Кроме того, снисходительный отзыв о заблуждающемся лице делается иногда в целях достижения церковного мира. Св. Кирилл отзывается кротко о Феодоре единственно в тех видах, чтобы не усилить вражду несториан к Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Замечательно, что св. Песнописец из многих Критских святых написал каноны только этим двум. Им же написаны каноны многим знаменитым Критским святым, например, св. Андрею, епископу Критскому (4 июля); св. Мирону, тоже епископу Критскому (8 августа); десяти Критским мученикам (23 дек.) и др. Получается впечатление какого-то случайного выбора, возможно объяснимого только при намеренном заказе. А свидетельство этих двух канонов нисколько, по нашему мнению, не дает основания расширять песнотворческий период в жизни св. Иосифа. Равным образом не может служить основанием к расширению этого периода и канон прп. Иосифа на перенесение мощей преподобного Феодора Студита и его брата Иосифа Солунского. Канон находится в Славянской рукописной Минее 163 Московской б. Синодальной Библиотеки. Говорят, что Иосиф написал этот канон к самому торжеству; а оно было в 845 г. Следовательно, уже тогда Иосиф был песнописцем и, следовательно, дар песнотворчества он получил ранее этого события. Но внимательное чтение канона заставляет сделать другие выводы. Самое событие было при патриархе Константинопольском Мефодии в 845 г. В раннейшем житии прп. Феодора, написанном монахом Михаилом Студитом во второй половине IX в., читаем: «на острове Принкипо тело прп. Феодора почивало около восемнадцати лет; потом оно торжественно перенесено было к собственной его Студийской пастве в начале (торжества) нашего православия, во время служения Мефодия, святейшего патриарха…, и положено в гробнице преподобнейшего Платона, игумена его, вместе с Иосифом, архиепископом Фессалоникским, родным братом его» (Твор. прп. Феодора Студита . Т. I. С. 117). Второе житие повторяет то же самое, но более отчетливо описывает положение во гроб мощей прп. Феодора Студита . Здесь говорится, что мощи «положили в Студийском монастыре, где находится многоценная гробница великого Платона и всеблаженного Иосифа» (Твор. прп. Феодора Студита . Т. I. С. 66). Проф. И. И. Соколов во вступительном своем историческом очерке жизни и деятельности прп. Феодора, на основании житийного и всего известного исторического материала, указывает, что мощи прп. Феодора после окончательного восстановления иконопочитания при благоверной Царице Феодоре и патриархе византийском Мефодии были в 845 г. (26 Января) торжественно перенесены с о. Принкипо в Студийский монастырь в Константинополе и положены в гробнице его ближайших сподвижников – духовного отца Платона и родного брата Иосифа, архиепископа Солунского» (Труд… введ. CXVI).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Заметим, что сообщение Н.Я. Поповой о том, что было явлено ей о прошлом Феодора Кузьмича, не вызвало у самого старца возражений. Он лишь просил не распространять это до его смерти. После же смерти старца она говорила об этом открыто. И вот что очень существенно: утверждение Наталии Яковлевны о тождестве старца и императора Александра Благословенного не вызывало возражений у брата ее мужа – епископа Павла (Попова), а ведь он, будучи еще иереем, был духовником Феодора Кузьмича в сельский период жития старца! Исключительно авторитетный, и не только в своей семье, человек, епископ мог запретить Наталии Яковлевне утверждать тождество, если бы считал это неправдой. Сам говорить о тождестве Феодора Кузьмича и Александра I преосвященный Павел не мог: не только в силу официального своего положения, но и ранее, простым священником, – в силу тайны исповеди. Другая сибирячка, Елизавета Лукшина, по мужу Никитина, тоже часто бывавшая у старца при жизни его, в 1870 г., т. е. через шесть лет после смерти Феодора Кузьмича, живя в его избе-келье, увидела старца во сне, пребывающего как бы по-прежнему в своей келье. Старец сказал ей: ««Что ты знаешь меня, кто я был?» Она сказала: «Нет, Батюшка, не знаю». Он ей сказал: «Я – Александр». Она увидела у него на лбу золотыми словами написано: Александр Первый» 541 . В Москве был свой обширный круг почитателей праведного старца. В этом кругу после смерти Феодора Кузьмича отмечено немало исцелений по молитвам старца 542 . Некоторые лица из этого круга были связаны с томичами либо сами происходили из Сибири. В их числе – протодиакон Успенского собора Иван Васильевич Ефимов. Иван Васильевич знал Феодора Кузьмича лично, т. к. до Москвы жил в Томске, пел в хоре Архиерейского дома и вместе с другими певчими ходил к старцу славить Христа на Рождество 543 . В Москве протодиакон еще при жизни Феодора Кузьмича имел его портрет. (По-видимому, это была фотография с портрета, написанного сибирским художником.) В 1861 г. этот портрет увидел у И.В. Ефимова московский живописец Аполлинарий Якимов (Якимович) 544 . Художник сказал Ивану Васильевичу, что это государь Александр Благословенный, и поведал, как старец являлся ему и «велел списать в старческом виде портрет». Примечательно, что Аполлинарий Якимович, не видевший никогда Феодора Кузьмича, указал на недостаток сибирского портрета (в смысле отклонения от натуры), а знавшие старца И.В. Ефимов, а потом и приехавший С.Ф. Хромов с ним согласились! 545

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Judicatum, составленный папой, не вызвал удовлетворения императора. Текст этого документа дошел до нас лишь в отрывках. Из них видно, что хотя Вигилий и согласился осудить Феодора, послание Ивы и сочинения Феодорита, направленные против Кирилла, однако он настойчиво подчеркивал авторитет Халкидона. С таким документом обращаться к монофизитам было бессмысленно. Не вызвав интереса у монофизитов, Judicatum вызвал негодование Галлии, Испании, Италии, Африки, Далматии и Иллирика. Африканские епископы даже отлучили папу. В 548 г. умерла покровительница монофизитов Феодора. Однако эта смерть не изменила императорской политики. Юстиниан настаивал на осуждении трех глав без упоминания о Халкидоне. Назревала необходимость нового вселенского собора. Однако прежде в 550 г. император организовал собор в Мопсуестии, на котором после исследования было заявлено, что в диптихах этой Церкви имя Феодора не упоминается. Действительно, на том месте в диптихах, на котором должно было значиться имя Феодора, стояло имя неизвестного Мопсуестийской епархии Кирилла. С этого времени открылась перспектива для последующего осуждения Феодора. В 550 г. император вернул папе его Judicatum, однако взял с него письменное обещание содействовать осуждению трех глав. После этого император начал устранять епископов, недовольных его церковной политикой. Так, например, был устранен Репарат Карфагенский. В 551 г. по предложению Феодора Аскиды император написал Исповедание веры с 13ю анафематизмами. Это Исповедание, направленное против трех глав, император разостлал по церквам. Папа, осуждая действия Юстиниана, отлучил от общения Феодора Аскиду и Мину. Опасаясь за свою безопасность, папа укрылся в храме святого Петра. Из этого храма папу попытались извлечь силой. Ухватившегося руками за ножки престола, Вигилия тащили за ноги, бороду и волосы, при этом сам престол был разрушен. Однако извлечь папу помешал народ, возмущенный таким оскорблением епископа. После этого папе дали возможность вернуться в его дворец. Вскоре начались интриги, направленные на свержение папы в самой Италии. Почувствовав опасность, Вигилий укрылся в храме великомученицы Евфимии, где опубликовал свое отлучение Феодора Аскиды и Мины.

http://azbyka.ru/vselenskie-sobory-akimo...

Здесь он между прочим писал: «Феодор хулит таинство Христа и как бы порицает Бога Слово за то, что он ради нас благоволил потерпеть истощание. Он величается над неизреченной премудростью, почти говоря вместе с иудеями Спасителю всех: о добре деле камение не мещем на тя, но о хуле » ( Ин. 10:33 ). И в другом месте: «Ужаснися небо о сем» ( Иер. 2:12 )! О невыносимое злословие, о язык говорящий нечестие против Бога и ум крайне надмевающийся»! И еще: «трезвитеся пьяные от вина вашего; перестань воздвигать на высоту рог свой и говорить на Бога неправду ( Пс. 74:6 ). Доколе ты будешь ругаться над страждущим Христом» (Д. V, 111–112, 117)? Св. Прокл, архиепископ Константинопольский, со своей стороны вместе с Кириллом вступает в борьбу с еретическими мнениями Феодора Мопсуетского. Он составил сочинение, в котором собрал извлечения из сочинений Феодора, заключающие в себе еретические мнения, и послал его в Антиохийский церковный округ с тем, чтобы эти мнения были анафематствованы, при чем, впрочем, не было упомянуто самого имени Феодора (Д. V, 133). В то же время решительной борьбой с мнениями Феодора ознаменовывает себя епископ Равула, в Едессе в Месопотамии. Его ревность становится тем понятнее, когда возьмем во внимание, что Месопотамия сделалась гнездом несторианства; здесь оселись Несториане и начали переводить сочинения Феодора на сирский, персидский и армянский языки. Равула, требуя содействия Кириллова в борьбе с учением Феодора, писал ему: «какая-то скрытая болезнь застарела на востоке, подобно неизлечимой ране, истощающая тело Церкви и весьма многим неизвестная, а у тех, которые как будто ревностны к учености, тайно уважаемая, ибо епископ Киликийский Феодор, муж умеющий убеждать, иное говорил на трибунале церкви и иные козни на погибель изложил в сочинениях» (Д. V, 137). Государственная власть времен св. Кирилла также не оставалась безучастной зрительницей распространения учения и сочинений Феодора Мопсуетского: она вооружалась на них прещениями. В «Деяниях» пятого вселенского собора встречаем два указа, которые изданы были Феодосием младшим против Феодора, вместе с Несторием 58 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

О. Иванцов своими замечаниями о Феодоре (вследствие какого-то нерасположения и неблаговоления к антиохийской школе) хочет внушить мысль, что Феодора мы не знаем и знать не можем, но, как видим, о. Иванцов дает ложное представление о Феодоре. «Направление этой (антиохийской) школы, продолжает свою речь критик, наиболее известно по писаниям двух учителей церкви, вышедших из нее – Иоанна Златоустог о и Феодорита Кирского » (27). Само по себе верное замечание о. Иванцова может вести, однако ж, к неверным заключениям о том, кого следует считать выразительнейшим представителем антиохийской школы. Читатель может подумать, что Златоустый и Феодорит составляют главных вождей и выразителей школы. Но это представление неверное. Носителем идей в их характеристическом виде считают не этих лиц, а Феодора Мопсуетского. То не беда, что от Феодора сохранилось сравнительно немного сочинений, несравненно меньше, чем от Златоустого и Феодорита. Центр школы составляет Феодор, в его сочинениях отпечатлелись свойства школы в наибольшей свежести и типичности. Как нельзя сказать, что направление александрийской школы «нам наиболее известно» по писаниям Афанасия, Василия Великого и Григория Богослова , точно так же нельзя утверждать и относительно антиохийской школы, что направление это известно наиболее по писаниям Златоустого и Феодорита. Как столпом александрийской школы считается Ориген , так столпом антиохийской школы – Феодор. В его (Феодора) писаниях и деятельности наиболее отразился характер школы, он был главным глашатаем ее идей, из его сочинений и деятельности и, может быть, наиболее известно это направление. Писатели, принадлежавшие к антиохийской школе, и жившие до Феодора, подготовляли ту почву, на которой раскрылось богословствование Феодора, а писатели, жившие одновременно с ним, и последовавшие за ним в порядке времени, отражали далеко не вполне характер антиохийской школы, каковы и были Златоуст и Феодорит (исключение представляет Несторий, который, довольно верно, но не толково следовал доктринам Феодора). Чем была антиохийская школа, судят об этом по сочинениям Феодора, а во что она превратилась в трудах других антиохийцев, что от нее осталось, об этом заключают по сочинениям Златоустого и Феодорита. А для этого сравнивают этих продолжателей антиохийской школы с ее главой (Феодором), как и делают в науке (Ферстер сравнивает Златоуста с Феодором, а Кин Юнилия с тем же Феодором по воззрениям). Деятельность Златоустого и Феодорита составляют новый период в истории этой школы, выражающий ее уже не вполне, и сближающий ее со школой александрийской, разумеется до известной степени.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010