ч. утверждены основные идеи Свенцицкого. 98 Перед этим Свенцицкий и Брихничёв встречались в марте 1912, когда затевали сб. «Наши вопросы» к предстоящему Всероссийскому Поместному Церковному Собору. 103 Из воззвании редакции: «Пусть кн. Львов уступит место председателя в кабинете адмиралу Колчаку. Это будет министр победы» (МГ. 1917. 13 июня. 135). В тот же день против МГ было начато судебное преследование. Ср.: «Любопытно, что в кандидаты на диктатора она... выдвигала не кого другого, а адмирала Колчака... Разумеется, они были правы. Но с точки зрения пролетариата и революции вся эта картина, все эти перспективы были удручающи» (Суханов Н. Записки о революции. Кн. 4. Ч. 4) 105 Меньшевики и большевики. Во взглядах на МГ они полностью сходились: «держала прямой и твёрдый курс на контрреволюционный переворот, на военно-плутократическую диктатуру» (Там же); «разнузданная, явно контрреволюционная, печать» (Ленин В. Полное собр. соч. M., 1967. Т. 32. С. 349); «орган контрреволюции, ведущий самую ожесточённую травлю против большевиков, петроградских рабочих и кронштадтцев» (Троцкий Л. Сочинения. Т. 3. Ч. 1. М.-Л., 1924); ругал её и левый эсер: «безграмотная», идёт «во главе разнуздавшейся ныне улицы... чёрной сотни, громил и хулиганов» (Иванов-Разумник Р. Из дневника революции. Пг., 1918. С. 66). 106 " " Маленькая Газета», задолго до «разоблачений» Алексинского и других шантажистов, требовала в каждом номере ареста т. Ленина» (Троцкий Л. Революция в опасности!//Вперёд. 1917. 25 июля. 7). Здесь были впервые опубликованы сенсационные материалы: Корнильев И. и др. К расследованию и суду – поездку Ленина в германском вагоне//МГ. 1917. 14 апреля. 85. 107 НГ. 1917. 21 июля. 8. С. 2. Подпись: Далёкий Друг. Статью завершала ремарка A. А. Суворина: «Разгадка простая, дорогой Далёкий Друг! ...Главная вина «Мал. газеты» та, что она «антисемитична». Та независимость и прямота, которые она проявляла и по отношению к еврейству, объявляется ’’антисемитизмом» и – прощения газете нет! Всё в ней улично, постыдно, погромно!! На неё идёт травля, сами видите, какая – до забвения всех приличий, всех обязанностей перед свободой и революцией!» 109 Петрищев Афанасий Борисович (1872–1951) – публицист, в 1917 член ЦК Трудовой народно-социалистической партии, ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

(Посвящается студентам Духовных Академий) Се что добро, или что красно, но еже жити братии вкупе. – Яко тамо заповеда Господь благословение, и живот до века ( Пс.132:1, 3 ). Предисловие Друзья-товарищи! Пятьдесят промчалось лет, как окончили мы курс Киевской Д. Академии, по счету четырнадцатый (1845–1849 г.). Из вступивших в состав оного, множайшие – до сих пор – окончили и курс жизни. Приближаясь и мы немногие, оставшиеся еще – по милости Божией – в живых, к концу земного странствования, – вспомянем с любовию христианскою бывших наших академических начальников и наставников, а также и наших собратов, в вечность отошедших прежде нас: – молитися о душах наших. Так, так: знавши их благочестие и благонравие, уповаю, что, если не все, то многие из них предстоят молитвенниками и за меня грешного, сие пишущего от сердца, исполненного памятию любви христианской о незабвенных. Итак, начинаю. В наше счастливое в студенчестве время воспитанники духовных семинарий знали добре Священное Писание. Знали тогда семинаристы добре и все науки богословские, в частности отличались студенты разных семинарий преимущественными успехами в разных науках тогдашней школы богословской – духовных семинарий православных и духовных наших Академий. Студенты семинарии Могилевской изумляли нас – своих сокурсников по Академии – подробным знанием священно-церковной истории, по руководству к знанию сей истории составленному блаженной памяти Иннокентием, епископом Пензенским. Студенты из семинарий Воронежской, Полтавской, Черниговской и Харьковской оказывались великими знатоками Священного Писания и были добрыми проповедниками. Рязанцы отличались знанием древних языков. Орловцы и Туляки были великими математиками. И вообще собравшийся в Киев в 1845 г. сонм юношей-семинаристов был настолько подготовлен к слушанию высших курсов наук в Академии, что можно было хотя отчасти согласиться с замечанием одного из студентов XIV курса, любезнейшего Иосифа Стефановича Алексинского, который раз на прогулке по бульвару Киево-Подольскому говорил пишущему сие товарищу своему не шутя сие: «знаете ли, Н. I., что я думая о нашем курсе?» – я: «что же именно»? – Алексинский: «думаю, что все мы – гении»... Сей добрейший и подлинно умнейший юноша почил о Господе, как только окончил курс Академии. Вечная буди тебе память, и да вчинит тебя, душа добрая Иосифе, Господь в чин гениев небесных – святых ангелов Божиих, призревши благоутробно на непорочную юность твою!

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Florin...

66 – 114; 4) Отрывочные свидетельства Василия Великого , Гавденция, Иеронима, Руфина, Августина, Павлина, Кассиана, Проспера, Феодорита, папы Геласия и др. собраны у Миня же, t. XIV, col. 113–120. Из писателей нового времени – Ф. Меланхтона oratio de divo Ambrosio в libellus de scriptor. ecclesiast., Norimb. 1780 r.; Godefroy Hermant – Vie de St. Ambroise, en XII livres, Paris 1679 г.; Tillemont, memoires t. X, p. 78 sq.; Histoire litteraire de la France t. 2, p. 325 sq.; Du-Pin, II. p. 250 sq.; Oudin I, p. 655 sq.; Fabricius – Bibliotheca lat. t. III; Ceillier, t. VII, p. 329 sq.; Cave I, p. 261, Weissenbach, bibl. patr. t. I, p. 113 sq.; Schönemann I, p. 148 sq.; Tricolet, bibl. manual. Patr. III, p. 1 sq.; Bähr, Geschichte der romisch. Liter., II, s. 142 sq.; Pruner. – Die Theologie d. heiligen Ambrosius. 1862; Правосл. Обозрение за 1861 г. т. IV и V (статья прот. Алексинского); Филарета Черниговского Истор. учение об отцах церкви, т. II, § 159–161; В издании Поспелова; «О должностях священнослужителей Церкви Христовой» (Киев, 1875); «Пастырская жизнь св. Амвросия. стр. I-LXXIX; Воскресное Чтение год XI, стр. 377. Издание его сочинений: Opera S. Ambrosii ed. Basil. 1527, 1538. Paris 1529, 1539, – edit, cura Lud. Miraeo. Paris 1549 – 1551, – edit, emend, per Costerium, Basil. 1555, 1567, – edit, repurg. emend, aucta studiis S. Gillotii. Paris 1569 r., – edit, ad mss. codd. emend, et cura card. Felicis de Monte Alto (впоследствии папа Сикст V), Romae 1579 – 1537 г. (издание тенденциозное и обезображенное), Paris 1586, 1603, 1614, 1661 гг., – edit, studiis monachorum S. Mauri, Paris 1686 – 1690 г., – Venet. 1748 г. – Migne, Patrologiae cursus compl., s. lat., tt. XIV, XV, XVI и XVII. Parisiis, 1845 г. На русский язык его сочинения по частям переводились в духовных журналах: Воскресном Чтении, Христианском Чтении и в «Руководстве для сельских пастырей» (см. по указателям к этим журналам) и отдельно некоторые сочинения, именно: «О покаянии» две книги (церковной печати), избранные поучительные слова.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Barsov...

Писатель как будто внял наставлению, о чём удовлетворённо пишет комментатор полного академического собрания художественных произведений Горького: «Статьи и письма Ленина, а также его беседы с Горьким помогли писателю преодолеть ошибки. Разочаровался Горький и в «богостроителях». 27 марта 1910г. Ленин писал Н.Е.Вилонову о Горьком: «Слышали, что он разочаровался в Богданове и понял фальшь его поведения». Сам Горький, осуждая В.Базарова, Г.Алексинского и других за политиканство, за то, что они мешают ему делать «любимое дело», писал тогда же Е.К.Малиновской: «Я этих молодчиков посылаю ко всем чертям. Богданов послан мною туда же»». (9,560). Забавные были люди... В написанной вслед за «Исповедью» повести «Лето» (1909), посвящённой с.-д. революционной борьбе рабочего класса, Горький богостроительских идей не касается— и ленинская более поздняя выволочка здесь ни при чём: может быть, сам сознал бессмысленность своих «исканий»? И лишь слабый отзвук их вдруг раздаётся еле слышно в рассуждениях одного из персонажей: «Помогите, говорит, Богу! Что это значит? Он же всесилен? Воистину так,— а вы есть рассеянные крупицы и части силы Его необъятной и, соединяясь, увеличиваете мощь Его, разъединяясь— уменьшаете» (9,504). Да главный герой, профессиональный революционер, не сдерживается и под занавес восклицает, радуясь росту революционной активности рабочих: «С праздником, великий русский народ! С воскресением близким, милый!» (9,513). Сама же повесть слаба и схематична. В цензорском докладе по поводу этого произведения точно и кратко изложено её содержание: «В прилагаемом повествовании автор, по своему обыкновению, преподносит читателям свои пересказы на освободительные темы, причём в книжке, конечно, нет недостатка в суждениях социалистических, бунтовских и антимилитарных. Какой-то агитатор поселился на лето с фальшивым паспортом в деревне, скоро сошёлся с наиболее дурными элементами, устраивал митинги, прятался от урядника, изображённого автором, кстати сказать, крайне непривлекательно, наконец попался и был отведён в тюрьму солдатами, которых по дороге старался взбунтовать» (9,572).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Эти депутаты находятся под покровительством государственного депутата, которым должно быть лицо первого или второго класса. Дворянство Перемышльского и Воротынского уездов полагало, что прокурор должен назначаться по дворянскому выбору. Алексинское дворянство просило в каждом уезде учредить судей по выбору из дворянства вместо воевод и товарища их; в случае же какого-нибудь сомнительного дела судья дает знать предводителю и тот решает дело в общем собрании дворянства. Дмитровское дворянство просило о праве выбирать земских судей, которые должны были прекращать в самоскорейшем времени все между помещиками и между крестьянами ссоры и споры без письменного производства. Старые дворяне, вооружась против легкого достижения дворянства худородными людьми, выставляли между преимуществами своими лучшее воспитание, высшее образование. Но средства дать детям своим такое образование далеко не для всех из них были доступны, и потому они просят об учреждении училищ. Депутат кашинского дворянства Кожин говорил: «Хотя в С. – Петербурге и существует шляхетский кадетский корпус, но по множеству в государстве дворянства одного такого учреждения недостаточно. Притом же многие молодые люди вышли уже из тех лет, которые назначены для поступления в новоучрежденный корпус, а недостаток порядочных учителей совершенно препятствует давать дома добронравное и приличное дворянскому званию воспитание; но как дворянство обязано служить ее и. в-ству и отечеству, то мы просим о повелении учредить в Москве шляхетский кадетский корпус на основании указа 1731 года. Для содержания этого корпуса возобновить сбор со вступающих в брак: не имеющие благородства должны платить за каждый брак по 50 копеек; все же благородные, владеющие вотчинами, должны получить от Камер-коллегии билеты с означением, сколько за кем состоит душ, и такие должны заплатить при вступлении в брак со ста душ по 2 рубля, а те, у которых менее ста душ, от десяти – по 1 рублю; не имеющие недвижимого имения, но служащие на жалованьи, должны внести с каждых ста рублей по рублю».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

За учреждением в городах ландратов, Телепнев просит послать грамоту к Алексинскому ландрату. 26 июля 1716 г.: послать к ландрату. В феврале 1719 г. брат умершего Епишкова в Земской канцелярии просит: ландрат не взял у брата его сказки – есть ли чем платить; и в 1718 г. ландрихтер Шепелев да комиссар Ширшин оценили поместье и вотчину и отдали в иск Телепневу, без продажи с торга. Просит (в Земской канцелярии) возвратить ему именье и представляет сумму взысканья. Составлена выписка, в коей между прочим сказано, что ландрат ничего не писал о том, что учинил по указу, и пошлинных денег и описных и ценовных книг не присылывал. Потом отыскивали Телепнева для прикладывания руки к выписи. 3 марта солдат сказал, что не сыскал его в Москве. 11 марта 1719 г. приговор (ландрихтера Топильского со товарищи): принять деньги, а именье отдать просителю; об отказе послать указ к ландрату. Подписали: Топильский, дьяки Дружинин и Друков; справил с делом комиссар Небольсин. (Земскою канцелярией заведовал сенатор, президент Юстиц-коллегии граф Андр. Арт. Матвеев). 15 июля 1719 г. отпись ландрата Шепелева (подписана комиссаром. Ширшиным об исполнении «для описи и отказа посылал подьячего». Приложены отказные книги; данная, которая была выдана Шепелевым Телепневу 26 октября 1718 г. на именье за иск со взятием судных пошлин; в конце ее сказано: «владеть ему Телепневу и жене его и детям до указа великого государя и до выкупу». В 1720 г. Епишков просит: именье отказано, но та дача за ним в канцелярии Вотчинных дел не явствует; просит отказные книги и с дела копию отослать для ведома в Петербург в канцелярию Вотчинных дел. Отослана 27 декабря при доношении «государственной Юстиц-коллегии советнику и Вотчинной канцелярии судье Афанасию Андрееву Короваеву с товарищами. В январе 1724 г. и в 1725 г. вдова умершего (прежде) Епишкова просит в Надворном суде и себе части из того имения. Надворный суд отослал дело в Вотчинную контору. Дело 3 1712 г. В приказе Земских дел. Об отпускной после смерти подьячего Каптяева от жены его, (живущей в Арзамазском уезде).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Велено взять дело. В сентябре 1716 г. Кормилицын просит в Ратуше допросить Яковлева. Помета: сыскав, допросить. 22 сентября Яковлев сыскан, но в допрос не пошел и сказки не дал. Его велено держать в приказе. 26 сентября он бил челом, что Кормилицын седьмой день уже за делом не ходит; просит его ставку записать и чтоб его, истца, просрочкою обвинить. Но Арт. Яковлев оказался целовальником кожевенных заводов. Кавалерская мундирных дел канцелярия сообщила, что за ним стоит государево дело, и требовала освобождения его из Ратуши. По справке с указами оказалось – в записной указной книге 208 году: «по именному великого государя указу и по докладной выписке: кто на бурмистров учнут в исках своих бить челом и на них в настоящих годах челобитен исковых не принимать и давать на них расправа в те поры, как будут свободны от сборов». Отослан в мундирную канцелярию. Затем в 1734 г. является прошение от Чернцова в Судном приказе. Из прошения видно, что дело побывало и в Надворном суде. В Судном приказе выписано... До 1740 г. производилось о вызове Кормилицына к рукоприкладству. В 1741 г. Кормилицын на решение Судного приказа жалуется Юстиц-коллегии. Вязка 763 1712 г. В Земском приказе. Телепнев на Епишкова, живущего в Алексинском уезде, о взыскании убытков по условию о поставке хлеба в Новгород. По Епишкова посылались три зазывные грамоты к Алексинскому воеводе; он сначала отговаривался службой, потом явился в Земский приказ и по полюбовной отсрочке просрочил, за что и обвинен 7 августа 1712 г. О правеже была послана грамота Алексинскому коменданту Голохвастову. А когда Голохвастов донес, что два раза посылал, не изъехал, а люди его не дались и вышли с дубьем, то по просьбе истца (и по выписке) помечено: доложить губернатору. Послано доношение в Губернскую канцелярию. 18 декабря 1713 г. там помета: послать другую грамоту: велено доправить, а ослушным крестьянам учинить наказанье; а если Епишков будет укрываться от платежа, то поступить по пунктам 1711 г. по 62 ст. неотложно, не отписываясь.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

заведующий кафедрой филологии Академии, профессор В. М. Кириллин — «Куликовская битва: взгляд через столетия»; заведующая отделом истории Алексинского художественно-исторического музея Т. В. Городничева — «Приходы Алексинского уезда XVIII-XIX вв.»; настоятель Свято-Успенского храма города Алексина иерей Геннадий (Степанов) — «Деятельность приходов Алексинского благочиния на современном этапе»; главный специалист по взаимодействию с религиозными организациями Всероссийского выставочного центра, заслуженный работник культуры России А. С. Орешкина — «Государство. Церковь. Общество. XX-XXI вв.». Итоги конференции отражены в резолюции о сохранении памятников истории и культуры города Алексина и Алексинского района, которая гласит: «Научно-практическая конференция, проводимая в рамках празднования 660-летия с момента первого упоминания о городе Алексине в Никоновской летописи, отмечает, что на территории города и района имеется более 70 памятников истории и культуры, находящихся под охраной государства. В их числе памятники боевой славы, археологии, истории, архитектуры, среди которых: Старый Успенский собор (1688) и Новый Успенский собор (1806-1813), составляющие единый архитектурный ансамбль бывшего Алексинского кремля. В связи с реконструкцией исторической части города возникает насущная необходимость в проведении тщательного исследования застройки с целью выявления наиболее ценных в историко-архитектурном отношении объектов с последующим введением их в различные реестры. Памятники культуры требуют к себе бережного отношения и сохранения. За последние годы на территории города Алексина велись реставрационные работы на Старом Успенском соборе (1688). Положено начало восстановлению Нового Успенского собора (1806-1813), выполнен начальный этап строительных работ по воссозданию колокольни этого собора (1806-1813). Ведутся работы по восстановлению памятника архитектуры — Никольская церковь (1787). Проводятся реставрационные работы на памятниках архитектуры местного значения в Алексинском районе Смоленский храм села Поповка, Казанский храм села Першино.

http://bogoslov.ru/event/368817

33. Тот же крестьянин, Григорий Зосимов Агафонов, заявил, что он, работая на лесопилке, очень часто от пыли и смрада страдал глазной болью и постоянно он при этой болезни прибегал к лечению водой из колодца Старицы Евфросинии. Умывшись этой водой он всякий раз уже не чувствовал никакой боли. 34. Крестьянка села Фомищева, Алексинского уезда, Акилина Филатовна Авчинникова сообщает: В1893 году сын мой Иоанн, будучи от роду двух лет, сильно заболел от простуды. Болезнь его продолжалась долгое время. Несколько раз обращалась я к медицинской помощи, но лекарства не давали здоровья моему ребенку. Отчаявшись видеть его живым, я пошла в село Колюпаново на колодезь старицы Евфросинии. В храме села Колюпанова я отслужила панихиду по Старице. По совету местного священника о. Петра Соколова я сажала больного ребенка своего на гробницу Старицы Евфросинии и клала его в отверстие под гробницу. Отслужив панихиду, я пошла домой. Лишь только я вышла на церковную паперть, мой ребенок сказал: «Мама! дай папы», я ему дала хлеба, и он ел, запивая водой из колодца Старицы. Быстро поправился мой сын и стал совершенно здоровым. 35. Крестьянин села Колюпанова, Алексинского уезда, Сергей Логвинов сообщает следующее. Лет 16-ть тому назад я пришел в церковь к богослужению и стал около отверстия гробницы Старицы Евфросинии, а под гробницу в отверстие положил шапку. Когда же я нагнулся под гробницу старицы взять свою шапку, то увидел горящую свечу, горела она четверти 1 1 / 2 расстоянием от отверстия гробницы. После я под гробницу не нагибался, а поэтому и не знаю, что далее было с этой свечой. До моего пришествия в церковь около гробницы Старицы никто не стоял. 36. Анна Григорьевна Вахмистрова 57 лет, проживающая ныне в г. Москве на 2-ой Рыбинской улице в д. Шапошникова и Челнокова, кв. 76, сообщила, что ее дети Николай и Александра (близнецы), здравствующие и по ныне, были исцелены по молитвам старицы Евфросинии. Они родились 7 декабря 1873 года и стали чахнуть; их уже не чаяли видеть живыми; ничего они не могли ни пить, ни есть, только принимали немного переварной воды или чаю. По совету колюпановскаго батюшки о. Петра Соколова Анна Григорьевна проживавшая тогда в собственном имении при с. Фомищево, Тульской губернии, Алексинского уезда, в 3 верстах от села Колюпанова, принесла детей в церковь , причастила их там, потом положила их в отверстие надгробия блаженной старицы, взяла масла от лампады, клала детские рубашечки в оконце угодницы, потом ходила на матушкин колодезь, взяла оттуда воды, и дома купала детей в этой воде и растирала их маслом из лампады блаженной старицы Евфросинии. С тех пор младенцы Николай и Александра стали поправляться, и Анна Григорьевна приписывает их выздоровление молитвам блаженной старицы Евфросинии.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

551. Телеграмма председателю Государственной думы Родзянко собрания духовенства 3-го благочиннического округа Московского уезда 21 марта 1917 г. Благочинническое собрание [духовенства] третьего округа Московского уезда, собравшись сегодня в первый раз при обновленной России, в лице вас приветствует Временное правительство и просит Господа, чтобы Он подкрепил ваши силы в тяжелой работе на благо России и Православной церкви. РГИА. Ф. 1278. Оп. 5. 1917. Д. 1292. Л. 113. Подлинник. 552. Телеграмма председателю Государственной думы Родзянко духовенства 28-й пехотной дивизии III армии Западного фронта 21 марта 1917 г. Духовенство 28 [-и] пехотной дивизии1 в вашем лице приветствует народных избранников [и] Временное правительство, снявшее вековые оковы с пастырей церкви в их апостольском служении благу народа и родины, молит Всевышнего о ниспослании всесильной помощи Божией Временному правительству в многотрудном устроении родины отдавая с своей стороны все силы на служение христолюбивому воинству в его ратном подвиге стояния за счастье и свободу отечества от тевтонского порабощения. РГИА. Ф. 1278. Оп. 5. 1917. Д. 1292. Л. 116. Подлинник. 553. Телеграмма председателю Государственной думы и Временному правительству собрания духовенства 5-го благочиния Глазовского уезда Вятской губернии 21 марта 1917 г. Петроград Председателю Думы Родзянко. Копия Временному правительству. Собрание духовенства пятого благочиния Глазовского уезда Вятской губ[ернии], церковные [старосты] радостно приветствуем в лице вас Временное правительство с блестящим успехом устранения позорного режима. Молим Бога, да поможет Он Временному правительству довести Россию до победы над врагами и вывести народ на путь светлой правдивой жизни. РГИА. Ф. 1278. Оп. 5. 1917. Д. 1292. Л. 117. Подлинник. 554. Телеграмма председателю Государственной думы Родзянко собрания духовенства 5-го благочиннического округа Алексинского уезда Тульской губернии 21 марта 1917 г. Духовенство пятого Алексинского благочиннического округа Тульской епархии в собрании своем по поводу совершившегося государственного переворота единогласно постановило горячо приветствовать новое правительство [в] свержении гнусного самодержавного произвола в надежде, что новый государственный строй поведет дорогую родину по евангельским заветам любви, равенства и порядка[,] желая не покладая рук трудиться в создании новой России[.] 790

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010