Шестая песнь, подобно Ионе, молившемуся в ките: «возопих в скорби моей ко Господу Богу» ( Ион. 2:3 ), обращается к Тому, Коего тридневное воскресение прообразовал Иона, и просит Его об избавлении нас от житейских волн и от всех опасностей для нашего спасения. Седьмая песнь, по примеру трех отроков в Вавилонской пещи, воспевавших: «благоловен еси, Господи, Боже Отец наших...» ( Дан. 3:26 ), прославляет Святую Троицу, – благословенного Бога отцев наших. Восьмая песнь заимствуется из песни тех же Святых отроков ( Дан. 3:52–60 ) и, подобно ей, призывает все дела Господни петь и превозносить Владыку всех во веки. Девятая песнь имеет в виду новозаветную песнь Захарии, отца святого Предтечи: «благословен Господь Бог Израилев, яко посети и сотвори избавление людем Своим...» ( Лук. 1:68–69 ), и предваряется обыкновенно песнью Самой Богоматери: «величит душа Моя Господа...» ( Лук. 1:46–55 ). Эта песнь посвящена преимущественно похвале Божией Матери. Весь состав канона в честь Святой Троицы разделен на три части, кои отделяются одна от другой малыми ектениями и заключаются чтением или пением особенных песней. Так по 1-й песни слышим седален, – песнь, названную так потому, что древние после 3-й песни обыкновенно отдыхали, сидя и слушая чтение поучений или святых повестей. Седальны положены и после каждой кафизмы – по той же причине. По 6-й песни положено пение кондака и икоса, а иногда и чтение синаксария, или краткого описания того, что воспоминается в тот день церковью. 9-я песнь заключается светильном, – песнью, в которой молимся о ниспослании нам света обыкновенного и особенно благодатного. Последняя песнь есть как бы переход к следующему затем славословию, содержащемуся в псалмах 148, 149 и 150 и в пространной песни: «слава в вышних Богу!» В последней части утрени пение и молитвы приспособлены преимущественно к утру, или началу дня. «Слава Тебе, показавшему нам свет!» восклицает священник, благодаря Бога как за свет, возсиявший нам во дни, так и за свет веры, просветившей нас, подобно солнцу, и соделавшей сынами света и дня ( 1Сол. 5:5 ). Лик ответствует на то песнью: «слава в вышних Богу», в которой благодарим мы святую Троицу, и в особенности Агнца Божия, вземлющего грехи мира, и просим, да сподобит Он нас все время дня провесть без греха. Песнь эта есть древнейшая, ибо о ней упоминают отцы IV века, например, – св. Афанасий в книге о девстве, может быть, она есть та самая, которою христиане еще во II веке, в ранних собраниях, славили Христа, как Бога, по свидетельству Плиния в донесении императору Траяну.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

По 8-й песни: Хвалим, благословим… ирмос канона Минеи, Честнейшую По 9-й песни: ирмос канона Минеи, Достойно есть, малая ектения, эксапостиларий О.; Слава: - светилен М.; И ныне: Б. 10_Хвалитные псалмы Л (Ч) (148,149,150)_Л (Ч)_Ч_9_Если в Минее есть стихиры на Хвалитех, псалмы поются, если нет — читаются. _Стихиры на Хвалитех_Л_Ч М_9, 48_Иногда бывают у шестеричных святых. Если стихир нет — вместо них: Слава: И ныне: Тебе слава подобает… 11_Слава в Вышних… Сподоби, Господи (т. н. вседневное славословие)_Л_Ч_9, 7_По указанию Типикона читается предстоятелем 12_Просительная ектения Мир всем Молитва главопреклонения_Д Л С С_С С_9 9_ 13_Стихиры на стиховне_Л_О М_9, 48_Стихиры Октоиха со своими стихами Слава: М; И ныне: Б 14_Благо есть_Ч_Ч_9, 7_По указанию Типикона читается предстоятелем 15_Трисвятое. Пресв. Троице: Отче наш_Ч_Ч_9_ 16_Тропарь_Л_М_9, 48_Т: М, Слава:И ныне: Б Если 2 свв., то 2-м Т на Славу: 17_Сугубая ектения_Д Л С_С_9_ 18_Окончание утрени_С Л_С_9_Без отпуста 1 час 19_Первый час_Ч С_Ч М_9, 48_С великим отпустом 7. Особенности Праздничного Богослужения. В сем известно, что богослужение бывает не только будничное, не только строгое, простое, покаянное, но и праздничное, то есть по преимуществу радостное, хвалебное, связанное с церковным торжеством. Праздничные элементы имеются в любом богослужебном круге времени. Все эти круги представляют собой не ровную линию, а некий рельеф. Во всяком богослужебном круге есть вершины и спады, все они организованы сложно и разнообразно. Что это за вершины? Говорить о праздничности служб дневного круга вряд ли правомерно, потому что дневной круг образует канву богослужения; вечерня и утреня совершаются в любой день года, независимо от того, будничное богослужение в этот день или праздничное. Однако, если мы взглянем на устроение дневного круга, то увидим, что каждая служба имеет отличительные черты. Есть службы совсем скромные, простые и краткие, например, часы. Есть службы, которые выделяются из всего дневного круга как своими размерами, так и своей литургической темой, своим общим характером. Несомненно, утреня — самая большая, самая праздничная служба из всего дневного круга. Литургия, которая является целью, вершиной, недосягаемой для разума высотой богослужебного дня, по своей природе к дневному кругу богослужения не принадлежит. Природа ее иная, на литургии совершается величайшее таинство Церкви, являющееся центром всей церковной жизни — таинство Евхаристии. Ни на одной другой службе дня ничего подобного не совершается. А литургия лишь сопрягается с богослужением времени, привходит в него, испытывая лишь отчасти его влияние, но никогда не может с ним смешаться и сравняться вполне.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

приходится на недели и понедельники Великого поста и на дни Светлой седмицы, бдение начинается с великой вечерни; в Великие пятницу и субботу и в 1-й день Пасхи богослужение начинается сразу с утрени). За великим повечерием следуют 2-я часть вечерни, утреня и 1-й час. Время начала бдения то же, что и в греч. Типиконе 1577 г. В начале великого повечерия, подобно богослужению Рождества Христова и Богоявления, полагается каждение; по 1-м Трисвятом поется тропарь праздника, по 2-м - кондак; после «        » следуют лития и далее служба точно по тому же чину, что и в Типиконе 1577 г., но описание дано подробнее (в частности, отмечено, что малые ектении возглашаются только по 2-й и 3-й кафизмам, а канон имеет следующий порядок: в песнях без трипеснцев поется только канон Б. (ирмос дважды, тропари на 12, катавасия Б.), в песнях с трипеснцами канон Минеи соединяется с ними (ирмос канона Б. единожды, тропари на 5, трипеснцы на 8 (+1), катавасия Триоди); по 3-й песни седален Б., по 6-й - кондак, по 9-й - светилен Б.; на 9-й песни поются праздничные припевы (песнь Богородицы отменяется), в конце - катавасия Триоди и Б.). На утрене праздника всегда поется полиелей и читается праздничное Евангелие (кроме 1-го дня Пасхи, когда полиелей не полагается, а Евангелие читается по 6-й песни канона), к-рое отменяет даже дневное чтение в Страстную седмицу (кроме утрени Великого пятка, когда звучат и 12 страстных Евангелий, и чтение праздника; и Недели ваий, когда отменяется, напротив, Евангелие Б.). В Великую субботу 2 Евангелия: праздничное - после полиелея, дневное - по великом славословии. Песнь Пресв. Богородицы после 8-й песни канона на утрене в день Б. исполняется только в 3, 4 и 5-е воскресенья Великого поста. В проч. же дни поется припев Б., а начиная с Недели ваий к нему прибавляются припев и ирмос канона Триоди. Великое славословие поется только в том случае, когда Б. выпадает на субботу или неделю поста. В будние дни Четыредесятницы славословие читается (в будничной редакции), а на Светлой седмице вовсе отсутствует.

http://pravenc.ru/text/149269.html

b) 2–я/3–я стража: Полунощница; c) 4–я стража: 1–я часть утрени: (до псалма 50–го): шестопсалмие, чтение кафисм, святоотеческое чтение. Замечание: по воскресеньям включается воскресное евангелие после 3–х антифонов (Полиелей, прокимен и «Всякое дыхание»), как, по описанию «Паломничества Эгерии», бывало в Иерусалиме. Такая же схема применяется ныне и на большие праздники. Два возможных чина настоящего «всенощного бдения» по средам и по пятницам: а) 3 «стояния», состоящих каждое из 3–х кафисм Псалтыри, канона и чтения; затем утреня с одной кафисмой; б) 4 «стояния», состоящих каждое из 5 кафисм Псалтыри. 4. Римский Бревиарий (Breviarium Romanum) (до реформ 1910 г.) Matinum: праздничное последование трех ночных служб («ноктурнов») и утрени (по будням: 1 nocturnum и утреня) 1- я стража: Primum nocturnum: по воскресеньям: 12 псалмов, пения и 3 библейских чтений, по праздникам и будням: 3 псалма, пения и 3 библейск. чтений; 2- я/3–я стражи: Secundum nocturnum: 3 псалма, responsorium и 3 чтения из свв. Отцов или из жития святого; 4–я стража: Tertium nocturnum: 3 библейских песни, responsorium и чтение из Евангелия (по иерусалимской схеме Эгерии); Laudes (утренние хвалитные), содержащие псалмы 50 и 148–150. 5. Бенедиктинский Бревиарий a) по воскресеньям 3 стражи (vigiliae): в 3–ей: 3 песни и Евангелие, b) по будням: 2 стражи: 6 псалмов и 3 чтения в каждой. См. еще другие порядки: R. TAFT, The Liturgy of the Hours. 1. Учение 12 Апостолов (DidacheXi–й/2–й вв.) Гл. 8: Не надо молиться, как «лицемеры» (фарисеи), но нужно трижды в день читать «Отче наш». 2. Апостольское Предание (Traditio) (3–й в.) Гл. 35,41: молитвы каждого христианина: a) после вставания и умовения: молитва с чтением, дома или в храме, если бывает общая молитва, b) в 3–й час: в воспоминание Распятия, c) в 6–й час: когда Иисус молился на кресте, d) в 9–й час: когда Иисус был прободен на кресте, e) перед сном: в надежде нового дня и воскресения, f) в полночь: когда творение хвалит Бога с ангелами, g) при пении петуха: отречение (Петра и) Израиля.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=111...

Исполним вечернюю молитву... 842 . На литии стихиры самогласны праздника. Слава, и ныне, Благовествует Гавриил... и обычные молитвы литии. На стиховне стихиры воскресна 1 и Пасхи с припевами: Да воскреснет Бог... Слава – праздника: Днесь радость... И ныне – Пасхи: Воскресения день... Христос воскресе... 1 и еще Христос воскресе... 3 (см. 19 мр. благов. гл., Тип., л. 216 на об., и ср. Тип. л. 354 на об.). Тропарь праздника 3. Благословение хлебов. Благословение Господне на вас... Раздание хлебов и чтение праздника. Отпуста не полагается. Утреня начинается по-пасхальному: Слава святей и единосущней... Христос воскресе... просто и со стихами – так, как выше показано; но на Славу – тропарь праздника, на И ныне – тот же тропарь. Ектения великая. После нее – полиелейные псалмы. Величание. Малая ектения и возглас: Яко благословися имя твое... Седален и чтение праздника. Степенна – 1 антиф. 4 гл. Вонмем. Премудрость. Прокимен: Благовестите день от дне... Господу помолимся. Господи, помилуй. Яко свят еси... Аминь. Всякое дыхание... И о сподобитися нам слышанию святаго евангелия... Господи, помилуй 3. Премудрость, прости, услышим святаго евангелия. Мир всем. И духови твоему. От Луки святаго евангелия чтение. Слава тебе, Господи, слава тебе. Вонмем. Праздничное евангелие. Слава тебе, Господи, слава тебе. Воскресение Христово... 3. (50 пс. не глаголется). Слава, Молитвами Богородицы... И ныне, Молитвами Богородицы... Посем – припев: Благовестите день от дне... и стихира праздника: Послан бысть... Спаси, Боже, люди твоя... Господи, помилуй 12. Милостию и щедротами... Канон Пасхи с ирмосом на 6, ирмос по 2, и праздника с ирмосом на 8, ирмос по 2. На катавасию – ирмос канона Благовещения, оба лика вместе. По 3 песни и ектении – кондак и икос Пасхи и седален праздника. По 6 песни и ектении – кондак и икос праздника и чтение дне. Воскрес Иисус... 3. На 9 песни – припевы Пасхи и праздника. По 9 песни и ектении – седален Пасхи 1 и праздника 2. Всякое, дыхание..., хвалитные псалмы и хвалитные стихиры воскресны 3 и праздника подобны 3, также стихиры Пасхи с припевами: Да воскреснет Бог...

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Утреня 1_Шестопсалмие_Ч_Ч_2_По указанию Типикона, читается предстоятелем. _Утренние молитвы_С_С_2_ 2_Великая ектения_Д Л С_С_2_ 3_Бог Господь со стихами_Д_Ч С_2_Во глас недели. По ук. Тип., возглашается канонархом. _Тропари на Бог Господь_Л_О М_2,48,52_Т: Вск гласа х2 (О); Слава: М, И ныне: Б по гласу Славы. 4_Рядовые кафизмы две_Ч_П_2,17_В приходских храмах иногда читают псалом за Славу. _По каждой кафизме:_Малая ектения Седальны_Д Л СЛ (Ч) _С О _2 2, 52_Иногда не поются, а читаются чтецом. Воскресный Богородичен отпустительный гласа, если на Бог Господь был спет другой, поется вместо Богородична по 1-й кафизме._ _Святоотеческое чтение_Ч_Т_2,10_В приходских храмах обычно опускается. 5_Непорочны (Пс. 118) или полиелей (Псс. 134, 135)_Л_П_2,17_Каждение храма. _Тропари по непорочнах_Л_Ч (О)_2_Благословен еси, Господи… Ангельский Собор… _Малая ектения Ипакои гласа Святоотеческое чтение_Д Л С Л (Ч) Ч_С О Т_2 2 2_В приходских храмах обычно опускается. 6_Степенны антифоны, гласа_Л_О (И)_2_Гласы 1-7:3 антифона; глас 8:4 антифона. 7_Прокимен гласа_Д Л_О (С)_2_ 8_Господу помолимся. Яко Свят еси…_Д С_С_2_ 9_Всякое дыхание_Д_П (С)_2_Последний и первый стих Пс. 150. 10_Чтение Евангелия_С_Е_2_Должно происходить в алтаре. 11_Воскресение Христово_Л_И (О)_2_ 12_50-й псалом_Ч_Ч_2_ _Слава: Молитвами апостолов… И ныне: Молитвами Богородицы. .. Помилуй мя, Боже… Стихира по 50 псалме_Л_И (О)_2_В недели: Воскрес Иисус от гроба… 13_Спаси, Боже… Господи, помилуй (12р). Милостию и щедротами…_Д Л С_С_2_ 14_Канон_Л (Ч) Д С_О М И Ж П_2, 5, 18, 19, 20_Служба св. без знака:_Шестеричн. или славосл. св.: _____К:О Вск с ирм. на 4; К:О Крестовск на 3; К:О Б на 3:К:М на 4 _К:О Вск с ирм. на 4; К:О Крестовск на 2; К:О Б на 2; К:М на 6 _____Катавасия рядовая. По 3-й песни: малая ектения, кондак и икос М; седален М; Слава, и ныне: Б. Святоотеческое чтение (обычно опускается). По 6-й песни: малая ектения, кондак и икос О. Чтение Пролога (обычно опускается). По 8-й песни: Хвалим, благословим, катавасия, Честнейшую По 9-й песни: малая ектения, Свят Господь Бог наш; воскр.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

Утреня поется так: иерей, облачившись в фелонь, с кадилом в руке возглашает: «Слава Святей». «Христос воскресе» (трижды) и шестопсалмие. На «Бог Господь» тропарь празднику (дважды), «Слава» – святому, «И ныне» – празднику. Обычные кафизмы и ектении, и седальны Триоди. «Воскресение Христово» (один раз). Псалом 50-й. Каноны: празднику с ирмосами – на 8, ирмосы дважды, и святому – на 4; вместо катавасии по 3-й, 6-й, 8-й, 9-й песнях поется ирмос Минеи. Если два святых или святой, имеющий на 6, то канон празднику с ирмосом – на 6, тропари – на 4 и святым – на 8, а одному святому – на 6. По 3-й песни кондак и икос святому и седальны святому, «Слава, и ныне» – празднику; по 6-й песни кондак и икос Триоди. «Честнейшую», светилен святому, «Слава, и ныне» – празднику. На «Хвалите» и на стиховне Триоди, «Слава» – святому, если есть «И ныне» – празднику. По «Благо есть» тропарь святому, «Слава, и ныне» – празднику. На часах тропарь празднику, «Слава» – святому; кондак один празднику. На литургии Блаженны – рядовая песнь Триоди и святому, если есть. По входе тропарь празднику, потом храму Богородицы или святого и рядовому святому, кондак храму святого, «Слава» – рядовому святому, «И ныне» – празднику. Апостол и Евангелие дню, потом святому, если есть. Задостойник Пасхе. Прокимен и причастен – празднику. г) Служение во дни Фоминой седмицы с полиелеем святому или бдением На вечерне по предначинательном псалме «Блажен муж» – 1-й антифон 1-й кафизмы. На «Господи, воззвах» стихиры празднику – 3 и святому – 5, «Слава» – святому, «И ныне» – празднику. Вход. Прокимен дню и паримии святому – 3. На стиховне стихиры святому, «Слава» – святому, «И ныне» – празднику. По Трисвятом тропарь святому, «Слава, и ныне» – празднику. Отпуст в царских вратах. Повечерие малое. Канон Богородичный с трипеснцем; где есть трипеснец, там песнь Богородичного канона не поется. По Трисвятом кондак святому, «Слава, и ныне» – празднику. Полунощница вседневная. Утреня. Вместо псалмов 19-го и 20-го и тропарей чтец по возгласе иерея «Слава Святей, Единосущной» – «Христос воскресе» (трижды) и шестопсалмие.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В Георгия Мтацминдели Типиконе, отражающем афонскую практику сер. XI в., в Великий Четверг на утрене нет ни кафизм, ни Пс 50; после каждой песни канона указана молитва и ектения; по 9-й песни поется особый светилен (нач.: " О страшное " ). Часы - без кафизм, но с чтением Евангелия, как в Евергетидском Типиконе). Паремии по входе вечерни начинаются без прокимна. Чин умовения ног совершается после Причащения и перенесения Даров для потребления в протесис, затем следуют заамвонная молитва и раздача антидора. После вкушения пищи в дверях трапезной служится краткое повечерие (Кекелидзе. Литургические груз. памятники. С. 283-284). По Мессинскому Типикону 1131 г., отражающему южноитал. греч. практику, на повечерии накануне Великого Четверга поется трипеснец прп. Андрея Критского и " отдаются " поклоны посреди церкви. Кафизм и Пс 50 между тропарем " Егда славнии " и каноном утрени, как и в Типиконе прп. Георгия, нет (но Пс 50 стихословится после кондака и чтения по 6-й песни канона). По 9-й песни канона поется особый эксапостиларий 2-го плагального (т. е. 6-го) гласа: " Ныне предается Христос Иудой " . Есть стихиры на хвалитех и великое славословие, после которого следуют тропарь, ектения и отпуст. На часах читается Евангелие от Иоанна. Чин умовения ног совершается на вечерне, после пения стихир на " Господи, воззвах " . Трисвятое на Литургии не поется, но сразу после паремий произносится прокимен Апостола, а ектения Трисвятого возглашается после вечернего входа и перед прокимном паремий. Отмечено троекратное пение " Вечери твоея " на великом входе Литургии; после Литургии и вкушения пищи в трапезной служится краткое повечерие (Arranz. Typicon. P. 233-236). В современном русском Типиконе накануне Великого Четверга предписано петь малое повечерие с трипеснцем прп. Андрея Критского (ирмос по дважды, с катавасией во всех песнях). С Великого Четверга и до Антипасхи отменяется полунощница в храме. Утреня Великого Четверга начинается в 7-й час ночи (считая от захода солнца, т. е. ок. 1.00; на практике обычно служится с вечера) с обычного начала, двупсалмия и шестопсалмия. После ектении - " Аллилуия " и тропарь " Егда славнии ученицы " (трижды), затем чтение толкования свт. Иоанна Златоуста на Евангелие от Матфея (в приходской практике опускается) и утреннее Евангелие (Мф 22. 1-39).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Стихиры на «Господи, воззвах ...»: стихиры 1-го святого – 3; стихиры 2-го святого – 3; «Слава»: стихира святого; «И ныне»: стихира праздника. Если же нет стихиры святого на «Слава», то поется на «Слава, и ныне» стихира праздника. В субботу на «Слава» поется стихира праздника, «И ныне»: воскресный догматик настоящего (уходящего) гласа. Прокимен дня. В первый день попразднства Господских праздников поется великий прокимен («Кто Бог велий…» или «Бог наш на небеси и на земли…»). Стихиры на стиховне: стихиры праздника с их (то есть праздничными) припевами. «Слава»: стихира святого; «И ныне»: стихира праздника. Если же нет стихиры святого, то поется на «Слава, и ныне» стихира праздника. По «Ныне отпущаеши...»: тропарь 1-го святого; «Слава»: тропарь 2-го святого; «И ныне»: тропарь праздника. Отпуст полный праздничный с поминанием святого храма (в храме святого) и рядового святого (в попразднства Господских праздников отпуст начинается с вводной фразы). Повечерие Канон : так как Октоих не поется, то канона нет вовсе (то есть после Символа веры сразу читается Трисвятое). Если случится память трех святых, то одному из них служба переносится на повечерие (например, 30 декабря). В этом случае поется канон этого святого. В предпразднства Рождества Христова и Богоявления поются особые трипеснцы или полный канон праздника (3, 4, 5 января). В этом случае ирмосы поются дважды и по каждой песни поется катавасия (ирмос данной песни). По 9-й песни «Достойно есть…» не поется. По Трисвятом: кондак праздника. Полунощница Вседневная (в субботу – субботняя) полунощница по чину. Утреня По «Бог Господь...»: тропарь праздника, тропарь 1-го святого; «Слава»: тропарь 2-го святого; «И ныне»: тропарь праздника. Кафисмы по Уставу (всегда читается 2 кафисмы, в том числе и в период зимнего расписания). Седальны по кафисмам: седален праздника, «Слава, и ныне»: еще раз тот же седален. Канон: праздника на 6, канон 1-го святого на 4, канон 2-го святого на 4. Катавасия – ирмос канона 2-го святого, поется по каждой песни.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Утреня По «Бог Господь...»: тропарь праздника (предпразднства) – дважды; «Слава» – тропарь святого; «И ныне» – тропарь праздника (предпразднства). Кафизмы: по Уставу. Седальны по кафизмам: седален святого – 2 раза; «Слава, и ныне» – седален праздника (если в чинопоследовании службы святому имеется два седальна по одной кафизме, то 1-й седален читается один раз; «Слава» – второй седален; «И ныне» – седален праздника (предпразднства)). Поется полиелей: и величание святого со стихами избранного псалма. Седальны по полиелее: седален святого – 2 раза; «Слава, и ныне» – седален праздника 351 (предпразднства). Если в Минее находятся два седальна, то читается 1-й седален один раз; «Слава» – второй седален; «И ныне» – седален праздника (предпразднства). Прокимен и Евангелие – святого. Стихира на 50-м псалме – святого. Канон Праздника на 6 и канон святого на 8. Ирмосы праздничного канона. Катавасия – рядовая по Уставу; поется по каждой песни (чаще всего в по-празднство, кроме периодов попразднства Рождества Богородицы, Введения во храм Пресвятой Богородицы, на катавасию поются те же самые ирмосы празд-ничного канона). По 3-й песни: кондак и икос праздника (предпразднства); седален святого (два раза); «Слава, и ныне» – седален праздника (предпразднства). Если в службе святому содержится два седальна, то после кондака и икоса праздника (предпразднства) читается 1-й седален святого (один раз); «Слава» – 2-й седален святого; «И ныне» – седален праздника (предпразднства). По 6-й песни: кондак и икос святого. По 9-й песни: светилен святого (два раза); «Слава, и ныне» – светилен праздника (предпразднства) 352 . Стихиры на «Хвалите» на 6: 3 стихиры праздника (предпразднства) со стиховни утрени рядовой службы Минеи и 3 стихиры святого; «Слава» – стихира святого; «И ныне» – праздника (предпразднства). По Великом славословии: тропарь святого; «Слава, и ныне» – тропарь праздника (предпразднства). На часах На 1-м и 6-м: тропарь праздника (предпразднства); «Слава» – тропарь святого; «И ныне» – богородичен часа.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010