Утреня в воскресенье Шесть псалмов (подряд) + 50, 117, 62 – благословение, хвалы + один Апокалипсис (с респонсорием) + Хвалебная песнь – стихиры, песнь Богоматери «Величит душа Моя» – лития, отпуст Утреня в будни Шесть псалмов (подряд) + 50 + два псалма на день недели – песни из Пророков (в субботу из Втор.) + один Апокалипсис (с респонсорием) + Хвалебная песнь – стихиры, песнь Богоматери «Величит душа Моя» – лития, отпуст В любой день авва: «Отче наш» Аллилуия Пели после каждого стиха псалма всю Пятидесятницу и на всех ночных службах от Пятидесятницы до Великого поста Молитва частная Правило Усугублять только с благословения аввы «Ибо что бывает без благословения отца духовного, то оскверняется самомнением или тщеславием и награду не заслуживает, а осуждение» Наставления Духовная жизнь В послушании не допускать медленности, ропота Молчание «Даже совершенным ученикам редко должно быть дозволено говорить (=учить)» Смирение (по степеням) Лествица Иакова до небес: смирением восходим, гордостью ниспадаем 1-я степень – страх Божий Страх Божий всячески бегает забвения, отсекая похотения плоти. Ибо Бог всегда видит все дела и сердце наше, и ангелы о том возвещают Богу 2-я степень – не творить своей воли То ведет в муку, а самопринуждение готовит венец славы 3-я степень – по любви к Богу подчиняться набольшему 4-я степень – терпеть за Господа все противное 5-я степень – все открывать авве в смиренном исповедании 6-я степень – довольствоваться всякой скудостью 7-я степень – считать себя низшим и худшим всех во внутреннем чувстве сердца 8-я степень – ничего не делать кроме положенного в уставе 9-я степень – хранить молчание, пока не спросят 10-я степень – быть не скорым на смех 11-я степень – говорить кротко, немного, но разумно 12-я степень – и сердцем, и телом перед всеми смиряться «Ходить, склонив голову, взор в землю, воображать себя стоящим на суде Божием» Так монах достигает любви, которая вон изгоняет страх, и начинает все соблюдать без труда, по любви ко Христу Духовная жизнь общины

http://pravoslavie.ru/31621.html

После 3 и 6 песней, когда в них не бывает трипеснца, катавасией бывают ирмосы этих песней из Минеи, которые в начале песни не поются, а переносятся в конец на катавасию (песнь же начинается чтением тропарей и стихов к ним из Священного Писания ). Особенность пения 2 песни (во вторник) состоит в том, что, после чтения (в начале) стихов из Священного Писания, поется ирмос 1 трипеснца, после которого читаются тропари трипеснцев с припевом: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе». В конце первого трипеснца – «Пресвятая Богородице, спаси нас». В конце второго: на «Слава» – троичен, на «И ныне» – Богородичен. На катавасию – ирмос 2 трипеснца. После канонов поется «Достойно есть», малая ектения, затем – светилен троичен гласа (напечатан в Ирмологии, Следованной Псалтири – в последовании утрени, в Типиконе, гл. 58, в конце 1 части Октоиха и в конце Триоди Постной). Первый тропарь светильна имеет, подобно троичному тропарю, особое окончание – по дню. После светильна – на хвалитех стихиры и далее прочее последование вседневной утрени до «Благо есть». Великопостная утреня имеет окончание, отличающее ее от вседневной утрени. После «Благо есть» (читается дважды) по «Отче наш» вместо пения тропаря Минеи чтец читает тропарь «В храме стояще», «Господи, помилуй» (40), «Слава, и ныне», «Честнейшую Херувим». Священник: «Сый благословен». Чтец: «Небесный Царю». Священник – молитву святого Ефрема Сирина с великими поклонами. Отпуста нет. Чтец: «Приидите, поклонимся» и 1 час 389 . ОБЩИЕ ОСОБЕННОСТИ ВЕЛИКОПОСТНЫХ ЧАСОВ На каждом часе, по прочтении трех обычных псалмов, стихословится рядовая кафизма с обычными «Славами». Не полагается кафизмы во все понедельники и пятницы – на 1 часе и во все пятницы – на 9 часе. Кроме того, не бывает кафизм в Великий Понедельник, Вторник и Среду на 1 и 9 часах. На каждом часе троекратно поется тропарь часа с тремя земными поклонами. На 1 часе: «Заутра услыши глас мой» (глас 6). На 3 часе: «Господи, иже Пресвятаго Твоего Духа» (глас 6). На 6 часе: «Иже в шестый день же и час» (глас 2).

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

В Мессинском Типиконе 1131 г., представляющем южноиталийскую редакцию Студийского устава, набор гимнографии и порядок богослужения на Л. с. в целом соответствуют Студийско-Алексиевскому и Евергетидскому Типиконам; особенности состоят в перенесении канона Андрея Критского на полунощницу, а также в том, что на литургии допускается исполнение не изобразительных, а вседневных антифонов ( Arranz. Typicon. P. 225-227). В Георгия Мтацминдели Типиконе сер. XI в., представляющем афонскую редакцию Студийского устава, принципиальных особенностей службы на Л. с. по сравнению с др. редакциями Студийского устава не отмечено (см.: Кекелидзе. Литургич. груз. памятники. С. 281). Т. о., уже в студийскую эпоху богослужение Л. с. имело достаточно развитый комплект песнопений, посвященных воскрешению Лазаря и принадлежащих наиболее выдающимся визант. гимнографам. Основной особенностью этого дня было наличие у него характеристик, сближающих его с воскресным богослужением: пение      и стиха     после канона. Утреня совершалась по чину вседневной либо славословной. В Иерусалимском уставе Богослужение Л. с. в Иерусалимском уставе сохранило воскресные элементы, отмеченные в Типиконах студийской традиции,- напр., см. древнейшие редакции Иерусалимского устава: Sinait. gr. 1094, XII-XIII вв. (см.: Lossky. Typicon. P. 259-260), Типик Сербского архиеп. Никодима 1319 г. ( Миркович. Типикон. С. 143а - 143б). Более того, появилось указание петь после 17-й кафизмы утрени воскресные тропари по непорочных      Комплект гимнографических текстов не претерпел существенных изменений. Согласно первопечатному греч. Типикону 1545 г., в пятницу вечером накануне Л. с. в отличие от памятников студийской эпохи рядовая кафизма не опускается, а на «Господи, воззвах» мученичен Октоиха не отменяется: поются стихиры дня, мученичен Октоиха и самогласны Л. с.; присутствует указание, что от этого дня до субботы Недели о Фоме мученичны и богородичны Октоиха не поются. На повечерии назначается канон Л. с. авторства прп. Андрея Критского; на полунощнице в конце ее 1-й части - отпустительный тропарь Л. с., в конце 2-й - кондак Л. с. Утреня совершается славословная с указанными выше воскресными особенностями. Канон представляет собой соединение полного канона Иоанна Монаха и четверопеснца, с 6-й по 9-ю песни, Космы Маюмского, к-рый в песнях с 1-й по 5-ю дополнен «каноном» (фактически четверопеснцем) авторства Феофана, так что во всех песнях соединяются каноны 2 авторов (с 1-й по 5-ю: Феофана и Иоанна, с 6-й по 9-ю: Космы и Иоанна). Указания для литургии те же, что и в Студийско-Алексиевском Типиконе. Богослужебные указания для Л. с. в совр. греч. изданиях, включая соборно-приходский Виолакиса Типикон (см.: Βιολκης. Τπικον. Σ. 368), в целом те же, что и в первопечатном.

http://pravenc.ru/text/Лазаревой ...

19. Страстная седмица. Великий Четверток. Воспоминание Тайной Вечери. Прп. Иоанна Ветхопещерника. Блж. Матроны Московской. Утреня. Примечание. По Уставу, утреня начинается «в 7-й час нощи», т. е. по-нашему – около первого часа ночи: «В 7-й час нощи клеплет параекклисиарх, и собравшеся в церковь, и сотворшу иерею начало: Благословен Бог наш... начинаем абие по обычаю, якоже писася в четверток 5-я недели» (см.: Типикон, гл. 49, «Во Святый и Великий Четверток»). Иерей возглас: «Благословен Бог наш...». Чтец : «Аминь», «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе», «Царю Небесный...», Трисвятое. По «Отче наш...» иерей – возглас: «Яко Твое есть Царство...». Чтец: «Аминь», «Господи, помилуй» (12 раз), «Слава, и ныне», «Приидите, поклонимся...» (трижды) и двупсалмие (во время псалмов – обычное каждение). Шестопсалмие. (Иерей читает утренние молитвы.) Великая ектения. «Аллилуиа», глас 8-й (со стихами: «От нощи утренюет...»). Тропарь, глас тот же: «Егда славнии ученицы...». «Слава» – тот же, «И ныне» – тот же. Кафизм нет. По окончании пения тропаря отверзаются царские врата, и диакон возглашает: «И о сподобитися нам слышанию...». Евангелие – Лк., зач. 108, от полу: «Приближашеся праздник опреснок...» (конец в зач. 109: «По Немже идоша ученицы Его»). Псалом 50-й. Молитва «Спаси, Боже, люди Твоя...» не читается, но сразу канон Триоди, глас 6-й, творение св. Космы Маиумского: «Сеченое сечется...» (ирмосы по дважды, тропари на 6), с припевом: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе» (библейские песни не стихословятся). По каждой песни катавасия – ирмос канона. По 3-й песни – малая ектения, седален Триоди, глас 1-й: «Езера и источники...». «Слава» – ин седален, глас 3-й: «Смиряяся за благоутробие...», «И ныне» – ин седален, глас 4-й: «Ядый, Владыко...». По 6-й песни – малая ектения, кондак Триоди, глас 2-й: «Хлеб прием...», и икос, глас тот же: «Тайной трапезе...». На 9-й песни – каждение. («Честнейшую» не поем.) По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Малая ектения. Ексапостиларий Триоди: «Чертог Твой...». «Слава» – тот же, «И ныне» – тот же.

http://patriarchia.ru/bu/2024-05-02/

24. Среда 5-й седмицы. Предпразднство Благовещения Пресвятой Богородицы. Прп. Захарии монаха. Свт. Артемия, еп. Солунского . Прп. Захарии, постника Печерского, в Дальних пещерах. Мчч. Стефана и Петра Казанских. Литургия Преждеосвященных Даров. Служба совершается по главе Типикона под 24 марта: «Предпразднство Благовещения Пресвятыя Богородицы» . На великом повечерии во вторник вечером – канон Богородицы (Октоиха) и служба мц. Матроны Солунской (с 27 марта – субботы 5-й седмицы Великого поста). Полунощница вседневная – по великопостному чину. Утреня – по великопостному чину (подробное изложение общего порядка богослужения см. 22 февраля; особенности его см. 24 февраля). Вместо «Бог Господь» – «Аллилуия» во глас Октоиха (в данном случае – глас 8-й) и Троичны гласа. Кафизмы 19-я, 20-я и 1-я. Малых ектений нет. По 1-м стихословии – седальны Октоиха (из приложения Триоди). По 2-м и 3-м стихословии – седальны Триоди (на ряду). Псалом 50-й. Молитва: «Спаси, Боже, люди Твоя…», «Господи, помилуй» (12), «Милостию и щедротами...». Каноны: 1-я, 4-я, 5-я, 6-я и 7-я песни – канон предпразднства, глас 4-й . 3-я, 8-я и 9-я песни – канон предпразднства, глас 4-й, со ирмосом на 6 и трипеснцы на 8. Примечание. По мнению В. Розанова (см. его «Богослужебный Устав Православной Церкви», с. 592–593), каноны поются следующим образом: в 1-й, 4-й, 5-й, 6-й и 7-й песнях – канон предпразднства, глас 4-й, со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды); в 3-й, 8-й и 9-й песнях – канон предпразднства, глас 4-й, со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и трипеснцы на 8. Библейские песни – великопостные. Примечание. Библейские песни поются в великопостной редакции, поскольку в предпразднство Благовещения Устав назначает службу с Аллилуиа и поклонами. По мнению В. Розанова (см. его «Богослужебный Устав Православной Церкви», с. 265), в предпразднства и попразднства двунадесятых праздников (в том числе и в период пения Триоди Постной) Песни Священного Писания должны стихословиться в праздничной редакции Поем Господеви. Катавасия – по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях (по 3-й, 8-й и 9-й – ирмосы второго трипеснца, а по 6-й – ирмос канона предпразднства).

http://patriarchia.ru/bu/2022-04-06/

Пасхальный цикл В Великую Субботу заканчивается Триодь постная и вступает в действие Триодь цветная, содержащая богослужения пасхального цикла – от Пасхи до Недели 1-й по Пятидесятнице. Основная тема богослужебных текстов, вошедших в эту книгу, – прославление воскресшего из мертвых Спасителя мира. Воскресение Христово. Пасха Празднование Воскресения Христова начинается пасхальной полунощницей, совершаемой священниками в белом облачении. На полунощнице читается канон Великой Субботы, во время которого, на 9-й песни, святая плащаница вносится в алтарь. Сразу же или через несколько минут после окончания полунощницы начинается пасхальная утреня – наиболее торжественное, праздничное и радостное богослужение церковного года. Его открывает пение пасхальной стихиры:  Триодь цветная. Неделя Пасхи. Утреня. Стихира.  Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангели поют на небесех, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити.  Воскресение Твое, Христос Спаситель, Ангелы воспевают на небесах. И нас на земле удостой славить Тебя чистым сердцем. Эта стихира поется сначала священнослужителями в алтаре, затем ее подхватывает хор. Начинается пасхальный крестный ход: во главе процессии идет свещеносец, далее хор, священнослужители и прихожане. Архиерей или старший священник несет в левой руке трисвечник, в правой кадило; другие священнослужители несут Евангелие и икону Воскресения Христова. Процессия выходит из храма западными дверьми и обходит храм в направлении против часовой стрелки. Во время крестного хода продолжается пение стихиры «Воскресение Твое, Христе Спасе» и совершается трезвон («ударяют во вся кампаны и тяжкая и клеплют довольно»). По выходе всех прихожан из храма двери храма затворяются. Обойдя храм, процессия возвращается ко входу, настоятель становится у закрытых дверей и произносит начальный возглас утрени: «Слава Святей и Единосущней и Животворящей и Нераздельней Троице». Хор отвечает «Аминь», и священнослужители трижды поют тропарь Пасхи: Триодь цветная. Неделя Пасхи. Утреня. Тропарь.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

7. Среда 1-й седмицы. Сщмчч. Василия, Ефрема, Капитона, Евгения, Еферия и других, в Херсоне епископствовавших. Иконы Божией Матери, именуемой «Споручница грешных». Литургия Преждеосвященных Даров. Подробное изложение порядка богослужения утрени и часов см. 5 марта. Утреня совершается, как указано в понедельник. Особенности: к первому Троичному тропарю окончание: «Свят, Свят, Свят еси, Боже наш, силою Креста Твоего сохрани нас, Господи». Кафизмы 19-я, 20-я и 1-я. Трипеснец состоит из 3-й, 8-й и 9-й песней. 1-я песнь канона стихословится так же, как указано во вторник (ирмос Минеи и тропари со стихами на 4). 2-я песнь не стихословится. 3-я песнь стихословится подобно 1-й в понедельник (поскольку соединяется с трипеснцем). Песни с 4-й по 9-ю стихословятся как в понедельник . По 3-й песни – седален священномучеников, глас 3-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Неискусобрачная Чистая...». По 6-й песни – кондак священномучеников, глас 2-й. (Мученичен Октоиха из приложения Триоди поется в составе седальнов по 1-м стихословии.) Примечание. Если в Минее кондака у рядового святого нет, то по 6-й песни поется мученичен Октоиха (см. в седальнах по 1-м стихословии в приложении Триоди) . К светильну первое окончание: «...силою, Господи, Креста Твоего и спаси мя». На стиховне стихиры Триоди, глас 8-й (с обычными припевами). «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Триоди, глас тот же: «Что зримое видение...». Прочее – как в понедельник. Часы 1-й, 3-й, 6-й и 9-й совершаются как в понедельник. На 1-м часе – кафизма 2-я, на 3-м часе – кафизма 3-я, на 6-м часе – кафизма 4-я, на 9-м часе – кафизма 5-я. На 6-м часе 1-й прокимен, глас 4-й: «Исповемся Тебе, Господи...»; стих: «Возвеселюся и возрадуюся...». 2-й прокимен, глас 6-й: «Праведен Господь, и правды возлюби...»; стих: «На Господа уповах...». Изобразительны. Подробное изложение порядка изобразительных см. 5 марта. В храме Господском – кондак дневной: «Вознесыйся на Крест...», кондак Минеи (если есть). «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – «Предстательство христиан...», а кондак храма опускается.

http://patriarchia.ru/bu/2024-03-20/

18. Страстная седмица. Великая Среда. Прп. Иоанна, ученика прп. Григория Декаполита. Максимовской иконы Божией Матери. Литургия Преждеосвященных Даров. Служба совершается по образцу богослужения в Великий Понедельник. Утреня. Начало обычное. По великой ектении – «Аллилуиа», глас 8-й (со стихами: «От нощи утренюет...»). Тропарь, глас тот же: «Се Жених...». «Слава» – тот же тропарь, «И ныне» – тот же тропарь. Кафизмы 14-я, 15-я и 16-я. Малых ектений нет. Седальны Триоди (по дважды). Евангелие – Ин., зач. 41-е, от полу: «Во время оно, свидетельствоваше народ, сый со Иисусом...» (конец в зач. 43-м «...якоже рече Мне Отец, тако глаголю»). Псалом 50-й. «Спаси, Боже, люди Твоя...», «Господи, помилуй» (12). Возглас: «Милостию и щедротами...». Трипеснец Триоди, творение прп. Космы, глас 2-й. Ирмосы по дважды, тропари на 12. По каждой песни катавасия – ирмос трипеснца. По 3-й песни – малая ектения. Возглас: «Ты бо еси Царь мира...». Кондак Триоди, глас 4-й: «Паче блудницы...», и икос, глас тот же: «Яже первее блудница жена...». На 9-й песни – каждение. («Честнейшую» не поем.) По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Малая ектения. Ексапостиларий Триоди: «Чертог Твой...». «Слава» – тот же, «И ныне» – тот же. «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры Триоди, глас 1-й – 4. «Слава» – Триоди, глас 2-й: «Грешная тече к миру...», «И ныне» – Триоди, глас 6-й: «Погруженная грехом...». Чтец: «Слава Тебе, показавшему нам свет» («Тебе слава подобает...» не произносится), и читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Триоди, глас 6-й – 4 (со своими припевами). «Слава, и ныне» – Триоди, глас 8-й: «Господи, яже во многия грехи впадшая жена...». Примечание. Первые два стиха к стихирам на стиховне – обычные дневные (из Часослова), а последний стих – «Исповемся Тебе, Господи, всем сердцем моим,/повем вся чудеса Твоя». Окончание утрени – по великопостному чину. Часы и изобразительны совершаются по великопостному чину. На 1-м часе кафизмы нет. Отпуст краткий: «Грядый Господь на вольную Страсть...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-05-01/

24. Четверг 6-й седмицы, ваий. Предпразднство Благовещения Пресвятой Богородицы. Прп. Захарии монаха. Свт. Артемия, еп. Солунского . Прп. Захарии, постника Печерского, в Дальних пещерах. Мчч. Стефана и Петра Казанских. Служба совершается по главе Типикона под 24 марта: «Предпразднство Благовещения Пресвятыя Богородицы» . На великом повечерии в среду вечером – канон Богородицы (Октоиха), служба отдания Благовещения Пресвятой Богородицы и служба Архангела Гавриила (с 25–26 марта). Примечание. В текущем году отдание праздника Благовещения Пресвятой Богородицы (26 марта) выпадает на Лазареву субботу. Согласно Типикону, служба Минеи 26 марта (отдания Благовещения и Архангела Гавриила) переносится с Лазаревой субботы на повечерие 6-й седмицы Великого поста: «Аще случится отдание Благовещения Пресвятыя Богородицы в субботу Лазареву, или Неделю ваий, или во един от дней Страстныя седмицы, или Светлыя: тогда отдания Благовещения несть, и поются стихиры и канон попразднства, и Архангела на повечерии в мимошедших днех шестыя недели» (Типикон, 26 марта, «Указ о отдании Благовещения Пресвятыя Богородицы»). Примечание. На этом заканчивается пение служб святых, память которых приходится на время от Лазаревой субботы до Недели Антипасхи, совершавшееся на повечериях с понедельника 2-й седмицы Великого поста. Полунощница вседневная – по великопостному чину. Утреня – по великопостному чину (подробное изложение общего порядка богослужения см. 14 февраля; особенности его см. 17 февраля). Вместо «Бог Господь» – «Аллилуия» во глас Октоиха (в данном случае – глас 1-й) и Троичны гласа. Кафизмы 6-я, 7-я и 8-я. Малых ектений нет. По 1-м стихословии – седальны Октоиха (из приложения Триоди). По 2-м и 3-м стихословии – седальны Триоди (на ряду). Псалом 50-й. Молитва: «Спаси, Боже, люди Твоя...», «Господи, помилуй» (12), «Милостию и щедротами...». Каноны: 1-я, 3-я, 5-я, 6-я и 7-я песни – канон предпразднства, глас 4-й . 4-я, 8-я и 9-я песни – канон предпразднства, глас 4-й, со ирмосом на 6 и трипеснцы на 8.

http://patriarchia.ru/bu/2023-04-06/

свящ. Николай Оглоблин Γлава об особенностях Богослужения в велик. пост и на страстной седмице Особенности богослужения в седмицы, предшествующие велик. посту § 116. Приготовление чад своих к велик. посту, чрез Богослужение, церковь начинаетъ за три седмицы до поста, с так называемой 218 недели о мытаре и фарисее, когда т. е. вводится в употребление при Богослужении, собственно для велик. поста назначенная, особая книга, именно триод постная. Самое же приготовление производится преимущественно во время воскресных служб, и, главным образом, состоит: а) в пении на утрене, после евангелия, покаянной, сокрушительно – умилительной песни: покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче….; б) в особенного рода чтениях, как евангельских, так и церковных; сверх сего в) в пении, после «недели о мытаре и Фарисее», в два следующей за ней Воскресенья, на утрени пред Евангелием, глубоко – трогательного 136-го псалма: на реках вавилонских – тамо седохом и плакахом, внегда помянути нам Сиона…. А в среду и пяток на «сырной седмице», вместо обедни, отправляются, по-великопостовому, только часы с вечерней, при чем бывают и большие поклоны, при известной молитве Ефрема Сирина . Особенности Богослужения, общие всему великому посту и отчасти страстной седмице § 117. В продолжение всего великого поста: 1). По понедельникам, вторникам, средам, четвергам, пятницам и субботам: а) утреня служится отдельно от вечерни; б) вечерня всегда соединяется с часами, или с часами и вместе с обедней; а, в) в вечернее время отправляется повечерие; г) на всех этих службах (за исключением, однако, субботних) читается умилительная молитва Ефрема Сирина , с 3-мя земными поклонами, 12-ю поясными и в заключение опять с одним земным; д) на утренях, вечерних и почти на всех часах 219 читается псалтирь, по кафизмам. 2). В эти же самые дни (за исключением субботы), если не случится праздника: а) на утренях α) вместо: «Бог Господь и явися нам», поется скорбным тоном: аллилуйя...; β)вместо 9-ти, или 8-ми песней, постовые каноны состоят всего из 3-х, впрочем с прибавлением к ним, по крайней мере по временам, канонов «минейных» и тех свящ. Библейских песней, по которым составляются каноны; γ) «сугубой эктении» вовсе не бывает. – б) На часах читаются и отчасти поются особенные тропари, собственно в великопостовое время употребляющиеся, напр. на 1-м часе: заутра (рано утром) услыши глас мой, Царю мой и Боже мой! в) Между 9-м часом и вечерней поются блаженны, т. е. известные евангельские заповеди о «блаженных», 220 с припевом: помяни нас, Господи, егда (когда) приидеши (судить всех), во Царствии Твоем (славном, вечном). – г) На вечерне непременно бываетъ паремия. д) В конце вечерни читается 33-й псалом: благословлю Господа.... и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010