На утрене, после двупсалмия (с каждением), шестопсалмия и мирной ектении поются «Бог Господь» и тропарь святого (тропарь удваивается). Далее следуют 2 или 3 кафизмы (в зависимости от времени года), после к-рых сразу, без ектении (к-рая заменяется троекратным «Господи, помилуй»), поются седальны Октоиха (если по Уставу седальны Октоиха заменяются седальнами Минеи, перед ними произносится малая ектения). Затем Пс 50 и канон (при святом без знака - 2 канона Октоиха на 10 со ирмосом и Минеи на 4; возможны и др. варианты - см. 11-ю и 48-ю главы Типикона); библейские песни должны стихословиться по будничной редакции (как правило, число тропарей канона существенно сокращается, а библейские песни заменяются молебными припевами). Катавасии после каждой песни канона нет, но после 3, 6, 8 и 9-й песен исполняют т. н. покрывающие ирмосы из канона Минеи. В начале 9-й песни следует песнь Пресв. Богородицы «Величит душа моя Господа» (с каждением), а в конце, после покрывающего ирмоса,- «Достойно есть» . По 3, 6 и 9-й песнях канона возглашаются малые ектении; после канона поются эксапостиларии Октоиха и Минеи (устав см. в 16-й гл. Типикона) и читаются Пс 148-150 (т. н. хвалитные); если в Минее есть стихиры на хвалитех (что бывает при Б. б. достаточно редко), псалмы должны петься; после псалмов, если стихир нет, на «      » читается гимн «      ». Далее читаются вседневное утреннее славословие и «Сподоби, Господи», произносится просительная ектения, поются стихиры на стиховне, читаются «Благо есть» , Трисвятое, поется тропарь святого, возглашается сугубая ектения и утреня заканчивается (в целом порядок будничной утрени после канона близок к порядку будничной вечерни после кафизмы). 1-й час присоединяется к утрене без отпуста; отпуст утрени произносится после него. Все богородичны в службе или на ряду, или «от меньших» (из 2-го и 4-го Приложений). И на вечерне, и на утрене просительная ектения предваряет сугубую. Отпуст как вечерни, так и утрени произносится при закрытых св. вратах. К малым часам могут присоединяться междочасия .

http://pravenc.ru/text/153577.html

Так же Так же На вечерни кафизма рядовая. После каждого антифона которой ектенья малая; На Господи воззвах стихирь 10; триоди 5, храма или святого бденного 5, слава святого, и ныне Богородичен догмат по гласу славы. Прочее по чину литургии преждеосвященной, как в полиелее. Так же. На Господи воззвах стихирь триоди 3 и святого 5. Слава святого, и ныне Богородичен – догматик по гласу славы. Прочее вечерни, как при полиелее. Стиховны триоди; слава святого и ныне Богородичен воскресен по гласу славы или крестобогородичен; «Ныне отпущаеши», трисвятое, «Отче наш», тропарь святого, слава и ныне Богородичен воскресен. Ектенья «Помилуй нас, Боже» – и 3 поклона великие и (без трисвятого) «Всесвятая Троице». «Буди имя Господне» и псалом «Благословлю Господа» «Достойно есть» и отпуст. Утром Полунощиица обычная с кафизмою и тропарями обычными; по Честнейшую 3 поклона великие. Утреня тоже обычная. На Бог Господь тропарь святого 2-жды, слава и ныне Богородичен воскресный по гласу тропаря. Кафизмы 3; но ектенья малая бывает только после 3-й кафизмы По 1-й и 2-й кафизмах седальны триоди, а после 3-й оба седальна святого с Богородичными и ектенья; Полиелей, величание святому, седален святого. Степенна – антифон 4-го гласа: От юности моея. Прокимен, евангелие святого, стихира святого. Молитва Спаси Боже люди Твоя – и каноны. Каноны святого с ирмосом на 6-ть, ирмосы по 2-жды, катавасия Отверзу уста моя. Если в какой песни канона святого встретится песнь канона триодн, то песнь канона святого поется на 6, а трипеснца на 8, катавасия триоди. По 3-й песни, седалеи святого; по 6-й песни кондак и икос святого. Но 8-й – Честнейшая. По 9-й – светнлен святого, слава и ныне Богородичен. На хвалите стихиры святого на 4, слава святого, и ныне Богородичен его, а после сего чтец тотчас читает: Слава Тебе показавшему нам свет, слава в вышних Богу; ектенья – исполним утреннюю молитву. Стиховны триоди дня самогласен 2-жды, и мученичен, слава и ныне Богородичен. После сего, Благо есть – 1-жды, трисвятое, Отче наш, тропарь святого, слава и ныне Богородичен воскресен Ектенья Помилуй нас Боже .. 3 поклона веикие. Отпуста не бывает, а тотчас читается: 1-й час с кафизмою (кроме понед. И пятка); на нем тропарь и кондак святого. По Честнейшую 3 поклона великие Трисвятое не читается. А прямо – Христе свете истинный – и отпуст.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

В целом могу всем пожелать открыть для себя часослов, открыть для себя богослужебное богатство Православной церкви. Не важно, на каком языке, главное, чтобы для вас было близко и понятно. Парадоксальным образом службы часослова стали принадлежности только храмовой молитвы. Хотя изначально часослов – это мирянская книга, потому что монахи были мирянами, часослов был написан для мирянских богослужений, для келейной молитвы. Поэтому служить утреню, вечерню, часы и пр. дома – это не какое-то новшество, а возвращение к сути православной традиции. Смотрите также: Псалтирь на русском языке . Качественный современный перевод, который можно рекомендовать для использования тем, кому Синодальный перевод кажется малопонятным.                 Богослужебный сборник, перевод сщмч. Феофана (Адаменко) . Православный богослужебный сборник на русском языке под редакцией сщмч. Феофана (Адаменко) содержит тексты общественного богослужения (Литургии, Всенощного бдения, суточного круга, изменяемых частей), а также утренние и вечерние молитвы, последование ко святому Причастию, молитвы из Требника. Богослужебные переводы о. Феофана получили официальное одобрение митрополита Сергия (Страгородского).         Часослов для мирян на русском языке в переводе иеромонаха Амвросия (Тимрота) . 2-ю часть книги составляет приложение к часослову. В состав часослова входят: – полунощницы – утреня – 1-й, 3-й, 6-й и 9-й часы – междочасия – изобразительные – вечерня – малое повечерие – великое повечерие – чин о панагии – молитвы трапезы В приложение входят: тропари и кондаки, богородичны, троичны, светильны, эксапостиларии, библейские песни (песни Священного Писания).    «Личное молитвенное правило: история и современная практика» — лекция Марии Верховской. Когда человек приходит в Церковь и спрашивает, как ему молиться, чаще всего ему предлагают молитвослов, а в нем — так называемое утреннее и вечернее правило. Но ведь молитвослов, каким мы его знаем, появился два-три века назад. Как же молились на Руси до появления молитвенного правила, которое мы знаем по молитвословам? Какие другие варианты личной молитвы были в церковной практике? И — если начинать с основ — что говорит о личной молитве Писание и пастырское богословие?

http://blog.predanie.ru/article/alternat...

В древнем Иадгари (груз. переводе гимнографического приложения к иерусалимскому Лекционарию, отражающем практику VII-IX вв.) для В. ч. выписаны следующие песнопения: трипеснец (3-го плагального гласа, нач.: «Услышал голос Твой и убоялся, ибо долготерпишь»), хвалитные стихиры (7-го гласа), стихиры на «Господи, воззвах» (2 цикла - 7-го и плагального 2-го (т. е. 6-го) гласов), тропарь на литургии (4-го плагального (т. е. 8-го) гласа, нач.: «Долготерпение Господа на блудном сыне»), прокимен, тропари на умовение рук и на перенесение св. Даров и причастны на литургии (все те же, что и в груз. переводе Лекционария, но тексты в отличие от последнего выписаны полностью). За литургией следует чин умовения ног ( Метревели. Иадгари. С. 185-190). После XI в. самобытная иерусалимская традиция прекратила свое развитие - богослужение Иерусалимской Церкви, как и остальных Православных Поместных Церквей, полностью переориентировалось на к-польскую традицию и восходящие к ней монастырские Типиконы. Святогробский Типикон 1122 г.- единственный греч. памятник после X в., сохраняющий элементы древней иерусалимской практики, хотя уже и смешанной с к-польской. Особенно ярко смешение 2 традиций проявляется в использовании за службами библейских чтений, соответствующих как древней иерусалимской, так и послеиконоборческой к-польской лекционарным системам (нек-рые чтения не относятся ни к той ни к др.). Причащение апостолов. Воздух из Хиландарского мон-ря. Кон. XIV - нач. XV в. Причащение апостолов. Воздух из Хиландарского мон-ря. Кон. XIV - нач. XV в. Согласно этому Типикону, на утрене В. ч. поется «Аллилуия» на 4-й плагальный (8-й) глас с тропарем «      »; затем стихословятся непорочны (т. е. Пс 118) и поются 2 особых тропаря по непорочных (нач.: «Ангельский собор удивился, зря Тебя в Сионской горнице со-вечеряющего») с троичном и богородичном; следуют 4 седальна, чтение, Пс 50 с 2 покаянными тропарями (нач.: «Призри, Владыка, помилуй меня») и богородичном; канон - тот же, что и в Студийском и Иерусалимском уставах; в каноне выписано 2 кондака (по 3-й и по 6-й песни); после 9-й песни канона следует особый эксапостиларий (нач.: «О дивное чудо, дланью все содержащий») с богородичном; после хвалитных стихир (2 подобна и 4 самогласна, славник и стихира на «И ныне:») стихословится утреннее славословие (от «Слава в вышних Богу» до «Сподоби, Господи») и бывают чтения (прокимен из Пс 40, Быт 22. 1b - 19a, Деян 1. 15-20, 2-й прокимен из Пс 54, Лк 22. 1-39); затем - «Сподоби, Господи» и шествие на Голгофу с пением стихиры и богородична; утреня заканчивается чтением «Благо есть» и Трисвятого.

http://pravenc.ru/text/150115.html

В заключение еще раз выскажем пожелание, чтобы священнослужители и церковнослужители, используя БУ, все-таки старались избавляться от чрезмерной зависимости от этой книги, постепенно переводя ее из категории «предмета чрезвычайной важности» в сферу справочных пособий, к которым обращаешься только в случае крайней необходимости. Вседневное богослужение: трафарет Пример заголовка: 2 ноября, 5 глас, понедельник. Храм арх. Михаила (см. 8 ноября) ВЕЧЕРНЯ кафисма стихиры на «Господи, воззвах…» 1. «Аще беззакония назриши…» 2. «Имене ради Твоего…» 3. «От стражи утренния…» 4. «Яко у Господа милость…» 5. «Хвалите Господа вси языцы…» 6. «Яко утвердися милость…» «Слава» «И ныне» прокимен Стихиры на стиховне Припев: Припев: «Слава» «И ныне» По «Ныне отпущаеши…»: Утреня По «Бог Господь…»: По кафисме седальны: По кафисме седальны: По кафисме седальны: канон (только схема) По 3-й песни Катавасия: По 6-й песни Катавасия: По 8-й песни Катавасия: По 9-й песни Катавасия: Стихиры на стиховне Припев: Припев: «Слава» «И ныне» По «Благо есть…» НА ЧАСАХ тропарь Кондак на литургии Блаженны: Блажени нищии духом …. Блажени плачущии…. Блажени кротцыи…. Блажени алчущии… Блажени милостивии…. Блажени чистии сердцем…. Блажени миротворцы…. Блажени изгнани правды ради… Блажени есте, егда поносят вам, … Радуйтеся и веселитеся, … Слава И ныне ТРОПАРИ И КОНДАКИ ПО ВХОДЕ: ПРОКИМЕН Апостол Аллилиуя (стихи) Евангелие Задостойник Причастны Воскресное богослужение трафарет пример заголовка: 21 ноября, 5 глас, воскресенье, 3-е воскр. Евангелие, храм Архистр. Михаила (см. 8 ноября) стихиры на «Господи, воззвах…» 1. «Изведи из темницы…» 2. «Мене ждут праведницы…» 3. «Из глубины воззвах…» 4. «Да будут уши Твои…» 5. «Аще беззакония назриши…» 6. «Имене ради Твоего…» 7. «От стражи утренния…» 8. «Яко у Господа милость…» 9. «Хвалите Господа вси языцы…» 10. «Яко утвердися милость…» «Слава» «И ныне» паремии стихиры литии Стихиры на стиховне Припев: Припев: Припев: «Слава» «И ныне» По «Ныне отпущаеши…» : УТРЕНЯ По «Бог Господь…»:

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Сразу или после нек-рого перерыва должны совершаться 3-й и 6-й часы и литургия. В совр. рус. практике вечерня, утреня и 1-й час обычно совершаются с вечера; утром бывают 3-й и 6-й часы и литургия; 9-й час, повечерие и полунощница опускаются. В совр. греч. практике с вечера обычно совершаются 9-й час и вечерня; утром - сокращенная полунощница, утреня и литургия; повечерие прочитывается дома, а 1, 3 и 6-й часы опускаются. На литургии при памяти святого без знака, если не указаны блаженны , должны петься вседневные антифоны (21-я гл. Типикона), хотя в уставной главе Октоиха о седмичных службах (Октоих. Т. 1. С. 694) указаны изобразительные антифоны . Если строго следовать указаниям рус. Типикона, дней со вседневными антифонами в году остается не много; в греч. Церквах вседневные антифоны употребляются почти ежедневно. К службе дня (прокимен, Апостол, аллилуиарий, Евангелие, причастен) на литургии присоединяется служба святого, если она есть. В предпразднства , попразднства и в период пения Цветной Триоди Б. б. приобретает значительные особенности; при службе святого со славословным знаком вечерня, повечерие и полунощница имеют будничный порядок. Лит.: Bradshaw P. F. Daily Prayer in the Early Church. L., 1981; Taft R. The Frequency of Eucharist throughout History//Beyond East and West. Wash., 1984. P. 61-80; idem. Liturgy of the Hours; Карабинов И. А. О происхождении и истории богослужебного устава//БТ. 1998. Сб. 34. С. 290-297; Пентковский А. М. Антиохийская литург. традиция в IV-V ст.//ЖМП. 2002. 7. С. 73-87. А. А. Лукашевич Рубрики: Ключевые слова: БИБЛЕЙСКИЕ ПЕСНИ песни Свящ. Писания, пророческие песни,неск. вошедших в богослужебную практику поэтических текстов из ВЗ, а также апокрифического и раннехрист. происхождения ВИНО алкогольный напиток из винограда. Будучи универсальным символом, В. нередко упоминается в Библии и наряду с др. веществами таинств имеет богослужебное употребление, в т. ч. в Таинстве Евхаристии ЕФРЕМА СИРИНА МОЛИТВА молитвословие, сопровождаемое земными поклонами, к-рое читается за седмичными богослужениями Великого поста ЛИТУРГИЯ СВЯТИТЕЛЯ ВАСИЛИЯ ВЕЛИКОГО чин полной евхаристической литургии, некогда использовавшийся в византийской богослужебной традиции по воскресеньям и праздникам, а в настоящее время совершаемый в православной Церкви 10 раз в год

http://pravenc.ru/text/153577.html

Тропарь предпразднства иной, нежели в студийских Типиконах. Песнопения Октоиха на службе не употребляются, что зафиксировано и в старопечатных, и в совр. Типиконах; в последнем регулярно отменяются песнопения Октоиха в предпразднство, а в старопечатных Типиконах Октоих не поется из-за необходимости соединять сразу 3 минейных последования. На вечерней стиховне вместо стихир Октоиха поются стихиры свт. Прокла, не спетые на «Господи, воззвах» (где пелись стихиры предпразднства и прп. Григория). Утреня завершается по будничному чину, на литургии поются изобразительные антифоны, на блаженнах - песни 3-я и 6-я канона предпразднства, чтения на литургии - рядовые и свт. Прокла. Тема В. появляется в богослужении задолго до праздника - уже 8 нояб. на литии указана стихира «        ». День праздника 21 нояб. отмечается всенощным бдением, хотя оговаривается и возможность совершения полиелейной службы. До 2-й пол. XVII в. бдение служили только в храмах, посвященных В., в др. бдения не бывало (см., напр.: Голубцов А. П. Чиновники моск. Успенского собора и выходы Патриарха Никона. М., 1908. С. 21, 216). Богослужение на В. состоит из малой вечерни, всенощного бдения (с литией), часов и литургии. Устав службы практически не отличается от устава др. двунадесятых Богородичных праздников (Рождества Богородицы и Успения). Поются только песнопения праздника. На утрене по Пс 50 на «  », «    » - особые припевы (      ). После каждой песни канона утрени в качестве катавасии используются ирмосы 1-го канона Рождества Христова; со дня В. начинается рождественская катавасия, и с этого времени в богослужении нек-рых дней нояб. и дек. появляются черты предпразднства Рождества Христова. На 9-й песни канона вместо песней Пресв. Богородицы и прав. Захарии - особые припевы-величания; в совр. богослужебных книгах указывается в общей сложности 10 припевов (7 для 1-го канона, 1 для 2-го и по одному вместо «  », «    »); 1 припев 4-го гласа («Аггели въходъ...») выписан уже в Благовещенском кондакаре XII в.; в более поздних рукописях встречаются обширные циклы припевов-величаний (см.: Дмитриевский.

http://pravenc.ru/text/149979.html

Согласно печатным изданиям литургических книг, амвросианский оффиций состоял из следующих служб: matutinae (букв.- утреня, служба соответствует той части визант. утрени , к-рая включает шестопсалмие и кафизмы), Laudes (букв.- Хвалы, служба соответствует заключительной части визант. утрени), 1, 3, 6 и 9-го часов (лат. horae minores - малые часы), вечерни (vesperae) и повечерия (completorium). Основой служб были псалмы и библейские песни (cantica), помимо этого службы включали в себя молитвы, чтения Свящ. Писания и житий святых, песнопения. Основные певч. жанры служб оффиция А. о.- гимн, антифон и респонсорий (см. Амвросианское пение ). Среди гимнов есть творения, написанные или приписываемые свт. Амвросию, Пруденцию , еп. Венанцию Фортунату , св. папе Григорию I Великому , и множество анонимных. На matutinae пели песнь вавилонских отроков (Дан 3). Каждым будним днем двухнедельного цикла читали одну из 10 декурий (decuria), на к-рые делились Пс 1-108, каждая декурия в свою очередь состояла из 3 ноктурн (ср. Кафизма ). По воскресеньям, Господским праздникам и в пасхальный период эти псалмы заменялись песнями пророков Исаии , Анны , Ионы , в зимнее время - Аввакума (Ис 26, 1 Цар 2, Иона 2, Авв 3). На Laudes пели песнь Захарии (Лк 14; см. Benedictus ) или прор. Моисея (Втор 32), песнь Исхода (Исх 15), Пс 148-150 ( Хвалитные псалмы , лат. Laudes - отсюда название службы). Кроме того, ежедневно читался Пс 50 (по воскресеньям - 2-я часть песни вавилонских отроков из Дан 3, по субботам - Пс 117) и в зависимости от дня недели - дневной псалом (psalmus directus: Пс 112, 53, 66, 69, 113, 142, 89). На этой службе также читались «4 стиха псалма» (psalmi quattuor versus): в обычное время года их брали из Пс 5, 62, 66, 83, 87, 88, 107, в Великий пост - из Пс 98 (по субботам), из Пс 58, 62, 69 и 101 (по воскресеньям). Псалмы 50 и 148-150 являются неотъемлемой частью утрени в большинстве как вост., так и зап. литургических традиций (R. Taft). На малых часах читали разделенный на строфы Пс 118. Кроме того, в состав 1-го и 3-го часов входили Пс 50, 6-го - Пс 53, 9-го - Пс 85 (кроме Великого поста, когда использовался Пс 50).

http://pravenc.ru/text/114338.html

Согласно «Скитскому уставу», иноки собирались на общее богослужение 2 раза в неделю: в четверг и воскресенье; если на неделе был двунадесятый или великий праздник, то служба в четверг не совершалась. От службы общежительных мон-рей всенощная в пустыни отличалась составом и продолжительностью, а также тем, что она могла совершаться без иерея. Ок. 9-го ч. дня (от восхода солнца) начиналась вечерня, после чего ставилась общая трапеза, если день был непостный. Затем монахи проводили время в духовных беседах или чтении святоотеческих творений. В 1-м или во 2-м ч. ночи (считая от захода солнца) начиналось всенощное бдение. После начальных молитв вычитывались подряд 3 кафизмы и канон Пресв. Богородице. После 8-й песни канона следовало чтение Божественных Писаний, которое продолжалось 2 или 3 часа (по усмотрению настоятеля). По уставу полагалось читать внятно, не торопясь, как бы рассказывая, комментируя малопонятные фрагменты. Сохранился монастырский «ветхий соборничек» (РНБ. Соф. 1469, сер. XVI в.), в составе которого находятся избранные Жития и «Слова» св. отцов, читавшиеся за богослужением (здесь представлены Жития преподобных Димитрия Прилуцкого , Варлаама Хутынского , Сергия Радонежского , Кирилла Белозерского , свт. Николая Чудотворца). После чтения совершалась исповедь: монахи исповедовались публично в центре храма перед всей братией. Затем богослужение продолжалось: следовали 3 кафизмы, канон Иисусу Христу, еще 3 кафизмы и канон празднику или святому (в воскресенье - канон Св. Троице). Если службу совершал священник, то служили литию, после к-рой продолжалось чтение Божественных Писаний. Затем наступало время утрени, на 7-й песни канона читался Пролог. Согласно «Скитскому уставу», все молитвы, тропари, кондаки, «Песнь Богородицы» читали, пели только «Достойно есть» и великое славословие. В 7-м ч. в пустыни заканчивалась утреня. Благословившись у настоятеля, иноки расходились по кельям, затем собирались на молебен, если он полагался в этот день. После молебна служили обедню, в конце службы все просили прощения друг у друга и уходили в кельи. Если в скиту было не более 2-3 монахов, всенощная не совершалась. Насельники всю ночь читали Псалтирь, разделив ее на 4 статии по 5 кафизм в каждой, и святоотеческие творения. В XVI в., как следует из канонника скита, общее последование служб совершалось по Иерусалимскому богослужебному уставу: каждое воскресенье полагалось служить «всенощное скитское, молебен и обедню», на двунадесятые праздники и «преподобным многим» - «всенощное скитское и обедню» (РНБ. Кир.-Бел. 489/746. Л. 1). Согласно Обиходнику Н. С. п., в кон. XVI - нач. XVII в. здесь совершались 52 воскресных богослужения, 55 скитских всенощных и 30 панихид по субботам (РНБ. Соф. 1519. Л. 130).

http://pravenc.ru/text/2577651.html

Пораженные этой чудесной неожиданностью, святые апостолы возвратились в Сионский дом апостола Иоанна Богослова и пребывали в молитве. Уже к вечеру они сели за общую трапезу, чтобы подкрепиться пищей. По своему обыкновению на главном месте за столом они всегда полагали отдельный хлеб в честь и память Господа Спасителя. Такой хлеб лежал на переднем месте застолья и в этот раз. По окончании трапезы, когда апостолы возносили этот хлеб вверх со словами «Господи Иисусе Христе, помогай нам», вдруг пред их очами разверзлась кровля дома, и их взорам в воздухе предстала Божия Матерь в Небесной славе, окруженная бесчисленным сонмом Ангелов и святых. Из уст Пречистой послышался сладостный голос «Радуйтесь! Я с вами во все дни». Апостолы в умилении пали пред Богоматерью и воскликнули радостно: «Пресвятая Богородица! Помогай нам!» В соответствии с церковно-богослужебными свидетельствами, Честное тело Богоматери не видело тления во гробе. Приняв погребение, как смертная, Пречистая восстала вседействием Духа, как Божия Матерь, и с преображен­ным телом прешла от земли на Небо. В силу происхождения от смертных родителей Она имела естественную человеческую кончину, но гроб сделался для Нее леетвицей к Небу, Гефеимания – местом веселия и сияния (Похвалы, 1-я статия, стихи 12 и 66, утреня, 2-й канон, 1-й тропарь 3-й песни, седален по 2 кафизме). На земле Бог Слово опочивал 9 месяцев во чреве Матери Своей по плоти, как младенец. Ныне же на небе Матерь Божия опочивает и вселяется в Боге Она в предстоянии Троичному Божеству веселится, видя на Божием Престоле всенепорочное и обоженное Тело Сына Своего и Господа. Все сказанное об Успении Богоматери и внутреннем значении его можно обобщить в форме такого заключительного положения. Успение Божией Мате­ри, выражаясь библейски, есть взимание от земли на небо преславного Града Господня: восхождение чистого и всесвятейшего Божьего образа к Первооб­разу, приятие Небом Божией тьмочисленной, святой Колесницы. Оно есть отлет из земного гнезда уязвленной любовью к Богу Чистой Голубицы для облетания Божьего Престола и вместе положение в Божии руки Таинственной Книги, в которой написано Божие Слово (Похвалы, 2-я статия, стихи 117, 118, 92, Похвалы, статия 2-я, стихи 120, 122, 123, Похвалы, статия 2, стихи 125–126) (Там же, с.100–106).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010