26. Пятница 5-й седмицы. Отдание праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. Собор Архангела Гавриила. Литургия Преждеосвященных Даров. Служба совершается по главе Типикона под 26 марта: «Собор Архистратига Гавриила» . На малом повечерии в четверг вечером каноны не поются. Примечание. «Повечерие поем малое в притворе поскору, без поклонов и канона, точию на Слава в вышних... 3 поклоны, и по Трисвятом 3 поклоны, и по Честнейшую... 3 великия поклоны с молитвою: Господи и Владыко... и прочия 12-ть, и на последнем Трисвятом 3 поклоны, и отпуст» (26 марта, 3-е «зри»). Поскольку Устав не приводит указаний, касающихся тропарей и кондаков малого повечерия в день Благовещения вечером, возможны следующие варианты: 1) По Трисвятом – кондак Архангела, глас 8-й (см. 26 марта, по 6-й песни канона на утрене). Ср.: Типикон, 7 января. 2) По Трисвятом – кондак Архангела, глас 8-й (см. 26 марта, по 6-й песни канона на утрене). «Слава, и ныне» – кондак Благовещения, глас тот же . Молитва прп. Ефрема Сирина с 16 поклонами (окончание малого повечерия см. 21 февраля). Полунощница вседневная – по великопостному чину. Утреня – по великопостному чину (подробное изложение общего порядка богослужения см. 22 февраля; особенности его см. 26 февраля). Вместо «Бог Господь» – «Аллилуия» во глас Октоиха (в данном случае – глас 8-й) и Троичны гласа. Кафизмы 13-я, 14-я и 15-я. Малых ектений нет. По 1-м стихословии – седальны Октоиха (из приложения Триоди). По 2-м и 3-м стихословии – седальны Триоди (на ряду). Псалом 50-й. Молитва: «Спаси, Боже, люди Твоя…», «Господи, помилуй» (12), «Милостию и щедротами...». Каноны: 1-я, 3-я, 4-я, 6-я и 7-я песни – канон праздника (см. в Минее 26 марта), глас 6-й, со ирмосом на 6 (по указаниям Минеи – на 4) и канон Архангела, глас 4-й, на 6. 5-я, 8-я и 9-я песни – каноны Минеи (см. 26 марта: праздника, глас 6-й, и Архангела, глас 4-й) на 6 (со ирмосом канона праздника) и трипеснцы Триоди на 8. Библейские песни – великопостные. Примечание. Библейские песни поются в великопостной редакции, поскольку в отдание Благовещения Устав назначает службу с Аллилуиа и поклонами. По мнению В. Розанова (см. его «Богослужебный Устав Православной Церкви», с. 265), в предпразднства и попразднства двунадесятых праздников (в том числе и в период пения Триоди Постной) Песни Священного Писания должны стихословиться в праздничной редакции Поем Господеви.

http://patriarchia.ru/bu/2022-04-08/

8. Четверг 1-й седмицы. Прп. Феофилакта исп., еп. Никомидийского. Подробное изложение порядка богослужения утрени и часов см. 5 марта. Утреня . Особенности службы: к первому Троичному – окончание: «Свят, Свят, Свят еси, Боже наш, молитвами святых апостол Твоих и святителя Николая, помилуй нас». Кафизмы 6-я, 7-я и 8-я. Трипеснец состоит из 4-й, 8-й и 9-й песней. Порядок пения канона при службе одного малого святого: 1-я песнь канона стихословится так же, как во вторник. 2-я песнь не стихословится. 3-я песнь стихословится так же, как в понедельник. 4-я песнь, вследствие наличия в ней двух трипеснцев, стихословится подобно 1-й песни в понедельник. Песни 5-я, 6-я, 7-я, 8-я, 9-я стихословятся так же, как в понедельник. По 3-й песни – седален преподобного, глас 8-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «В напасти многоплетенныя впад...». По 6-й песни – кондак преподобного, глас 2-й. (Мученичен Октоиха из приложения Триоди поется в составе седальнов по 1-м стихословии.) К светильну первое окончание: «...молитвами, Господи, апостол Твоих и святителя Николая, и спаси мя». На стиховне стихиры Триоди, глас 3-й (с обычными припевами). «Слава, и ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «Богородице, Предстательнице всех...». Прочее – как в понедельник. Часы 1-й, 3-й, 6-й и 9-й совершаются как в понедельник. На 1-м часе – кафизма 9-я; на 3-м часе – кафизма 10-я; на 6-м часе – кафизма 11-я; на 9-м часе – кафизма 12-я. На 6-м часе – 1-й прокимен, глас 1-й: «Внегда возвратит Господь...»; стих: «Рече безумен в сердце своем...». 2-й прокимен, глас 4-й: «Господи, кто обитает в жилищи Твоем?»; стих: «Ходяй без порока...». Подробное изложение порядка богослужения изобразительных и вечерни см. 5 марта. На изобразительных порядок кондаков см. в понедельник, 5 марта. На вечерне кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Триоди, глас 2-й – 3, и Минеи, глас 1-й – 3 (с 10 марта, мч. Кодрата и дружины его) . «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Воздвижена яко виде на Кресте...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-03-21/

17. Четверг 1-й седмицы. Вмч. Феодора Тирона. Сщмч. Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворца. Прп. Варнавы Гефсиманского, Радонежского. Примечание. Полиелейная служба в честь сщмч. Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворца, может быть перенесена на субботу, 19 февраля (ср.: Типикон, 8-я Маркова глава под 24 февраля, 31-я и 32-я Храмовые главы; Минея, 9 марта, 2-я Маркова глава). Учитывая совершение службы в честь вмч. Феодора Тирона в субботу 1-й седмицы Великого поста (19 февраля), можно считать допустимым в четверг 1-й седмицы Великого поста (17 февраля) совершение – по изложенному образцу – неполиелейной службы сщмч. Ермогена (вместо службы вмч. Феодора Тирона) . Подробное изложение порядка богослужения утрени и часов см. 14 февраля. Утреня . Особенности службы: к первому Троичному – окончание: «Свят, Свят, Свят еси, Боже наш, молитвами святых апостол Твоих и святителя Николая, помилуй нас». Кафизмы 6-я, 7-я и 8-я. Трипеснец состоит из 4-й, 8-й и 9-й песней. 1-я песнь канона стихословится так же, как во вторник. 2-я песнь не стихословится. 3-я песнь стихословится так же, как в понедельник. 4-я песнь, вследствие наличия в ней двух трипеснцев, стихословится подобно 1-й песни в понедельник. Песни 5-я, 6-я, 7-я, 8-я, 9-я стихословятся так же, как в понедельник. По 3-й песни – седален вмч. Феодора Тирона, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Иже на престоле...». По 6-й песни – кондак и икос вмч. Феодора Тирона, глас 8-й. (Мученичен Октоиха из приложения Триоди поется в составе седальнов по 1-м стихословии.) К светильну первое окончание: «...молитвами, Господи, апостол Твоих и святителя Николая, и спаси мя». На стиховне стихиры Триоди, глас 3-й (с обычными припевами). «Слава» – вмч. Феодора Тирона, глас 2-й: «Божественных даров...», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Все упование мое...». Примечание. Если в Минее славника нет, то «Слава, и ныне» – Богородичен Триоди на ряду. Прочее – как в понедельник.

http://patriarchia.ru/bu/2023-03-02/

17. Страстная седмица. Великий Вторник. Сщмч. Симеона, еп. Персидского. Прп. Акакия, еп. Мелитинского. Прп. Зосимы, игумена Соловецкого. Обретение мощей прп. Александра Свирского (службу зри 30 августа) . Литургия Преждеосвященных Даров. Служба совершается по образцу богослужения в Великий Понедельник. Утреня. Начало обычное. По великой ектении – «Аллилуиа», глас 8-й (со стихами: «От нощи утренюет...»). Тропарь, глас тот же: «Се Жених...». «Слава» – тот же тропарь, «И ныне» – тот же тропарь. Кафизмы 9-я, 10-я и 11-я. Малых ектений нет. Седальны Триоди (по дважды). Евангелие – Мф., зач. 90-е: «Совет приемше вси фарисее на Иисуса...», без преступки (конец – в зачале 96-м: «Благословен Грядый во имя Господне»). Псалом 50-й. «Спаси, Боже, люди Твоя...», «Господи, помилуй» (12). Возглас: «Милостию и щедротами...», и тотчас малая ектения. Возглас: «Ты бо еси Царь мира...». Кондак Триоди, глас 2-й: «Час, душе, конца помысливши...», и икос, глас тот же: «Что унываеши, душе моя...». Двупеснец Триоди, творение прп. Космы, глас 2-й. Ирмосы по дважды, тропари на 12. По каждой песни катавасия – ирмос двупеснца. На 9-й песни – каждение. («Честнейшую» не поем.) По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Малая ектения. Ексапостиларий: «Чертог Твой...». «Слава» – тот же, «И ныне» – тот же. «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры Триоди, глас 1-й и глас 2-й – 4 (каждая стихира – дважды). «Слава, и ныне» – Триоди, глас 4-й: «Скрывшаго талант осуждение...». Чтец: «Слава Тебе, показавшему нам свет» («Тебе слава подобает...» не произносится), и читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Триоди, глас 6-й (с обычными дневными припевами, см. Часослов). «Слава, и ныне» – Триоди, глас 7-й: «Се тебе талант...». Окончание утрени – по великопостному чину. Часы совершаются по великопостному чину. На 1-м часе кафизмы нет. Отпуст краткий: «Грядый Господь на вольную Страсть...». Примечание. «Час же 3-й и 6-й, поем с кафизмами, во свое время, и с поклоны... Вкупе же поем и 9-й час без кафизмы... и Блаженны поем... и прочее все, якоже в понедельник указася» (Типикон, гл. 49, «Во Святый и Великий Вторник»).

http://patriarchia.ru/bu/2024-04-30/

Георгий Виолакис ТИПИКОН ВИОЛАКИСА – богослужебный устав, употребляемый ныне в греч. кафедральном, приходском и отчасти монастырском богослужении. Является переработкой Типикона Великой Церкви Христовой, составленного протопсалтом Константином и изданного в 1838 г. Согласно решению особой богослужебной комиссии, протопсалту Виолакису было поручено подготовить новую редакцию этого Типикона, которая и была составлена, а затем одобрена Священным Синодом при Патриархе Дионисии V и издана в 1888 г. в Константинополе (посл. изд.: Βιολκης Γ. Τυπικν τς το Χριστο Μεγλης Εκκλησας μοιον καθ’ λα πρς τν ν Κωνσταντινουπλει γκεκριμνην κδοσιν. Αθναι; Θεσσαλονκη, s. a). Типикон Виолакиса сохранил характерные черты Типикона протопсалта Константина (напр., отсутствие всенощных бдений (обычно ежедневно совершаются: вечером – 9-й час и вечерня; утром – сокращенная полунощница, утреня и сразу литургия, без часов), чтение Евангелия на утрене после 8-й песни канона в воскресные и праздничные дни, особый устав пения литургийных антифонов и др.). Как и Типикон протопсалта Константина, Типикон Виолакиса, в целом основываясь на Иерусалимском уставе и соответствующих ему книгах, является, видимо, фиксацией греч. кафедрально-приходской практики XVIII-XIX вв. Типикон Виолакиса состоит из предисловия; предварительной части (т. н. протеория), в которой описывается порядок служб суточного круга начиная с 9-го часа; 3 глав об особенностях совершения богослужения в будние, воскресные и праздничные дни; 3 больших разделов: месяцеслова и описания богослужения в дни подвижной части годового круга – в период Великого поста и в период Пятидесятницы (эти 3 раздела составляют основную часть Типикона Виолакиса, причем в месяцеслове описаны не все, но только избранные дни, когда совершение служб может вызвать затруднения); приложения (особенности совершения богослужения некоторых дней в патриаршем храме (субботы Акафиста, недели всех святых); богослужения при освящении храма; устав на провозглашение Константинопольского Патриарха и на интронизацию Патриарха; чин молебна 1-го сентября; указания о благовесте в Великие праздники; список праздников, в которые Патриарх возглавляет службу в патриаршем храме; глава о хиротониях (особенности совершения в различные дни); глава «О сослужителе» (особенности некоторых моментов служб при сослужении неск. священников), чин погребения). В конце Типикона Виолакиса приводится таблица соотношения неподвижных праздничных дней (11 янв.– 25 мая) с днями подвижного годового круга для некоторых дат празднования Пасхи.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИОЛАКИСА ТИПИКОН богослужебный устав, употребляемый ныне в греч. кафедральном, приходском и отчасти монастырском богослужении. Является переработкой Типикона Великой Церкви Христовой, составленного протопсалтом Константином и изданного в 1838 г. Согласно решению особой богослужебной комиссии, протопсалту Виолакису было поручено подготовить новую редакцию этого Типикона, к-рая и была составлена, а затем одобрена Свящ. Синодом при Патриархе Дионисии V и издана в 1888 г. в К-поле (посл. изд.: Βιολκης Γ. Τυπικν τς το Χριστο Μεγλης Εκκλησας ομοον καθ λα. Αθναι; θεσσαλονκη, s. a). В. Т. сохранил характерные черты Типикона протопсалта Константина (напр., отсутствие всенощных бдений (обычно ежедневно совершаются: вечером - 9-й час и вечерня; утром - сокращенная полунощница, утреня и сразу литургия, без часов), чтение Евангелия на утрене после 8-й песни канона в воскресные и праздничные дни, особый устав пения литургийных антифонов и др.). Как и Типикон протопсалта Константина, В. Т., в целом основываясь на Иерусалимском уставе и соответствующих ему книгах, является, видимо, фиксацией греч. кафедрально-приходской практики XVIII-XIX вв. В. Т. состоит из предисловия; предварительной части (т. н. протеория), в к-рой описывается порядок служб суточного круга начиная с 9-го часа; 3 глав об особенностях совершения богослужения в будние, воскресные и праздничные дни; 3 больших разделов: месяцеслова и описания богослужения в дни подвижной части годового круга - в период Великого поста и в период Пятидесятницы (эти 3 раздела составляют основную часть В. Т., причем в месяцеслове описаны не все, но только избранные дни, когда совершение служб может вызвать затруднения); приложения (особенности совершения богослужения нек-рых дней в патриаршем храме (субботы Акафиста, недели всех святых); богослужения при освящении храма; устав на провозглашение К-польского Патриарха и на интронизацию Патриарха; чин молебна 1-го сент.; указания о благовесте в Великие праздники; список праздников, в к-рые Патриарх возглавляет службу в патриаршем храме; глава о хиротониях (особенности совершения в различные дни); глава «О сослужителе» (особенности нек-рых моментов служб при сослужении неск. священников), чин погребения). В конце В. Т. приводится таблица соотношения неподвижных праздничных дней (11 янв.- 25 мая) с днями подвижного годового круга для нек-рых дат празднования Пасхи.

http://pravenc.ru/text/Виолакиса ...

Календарь Материалы 16 февраля 2010 г. [Встреча с Православием/Православная библиотека] 4/17 февраля. Среда 1-й седмицы Великого поста. Сретенский монастырь. Полунощница, утреня, 1-й, 3-й, 6-й, 9-й часы, изобразительны, вечерня с Литургией Преждеосвященных Даров. Хор Сретенской духовной семинарии. (MP3 файл. Продолжительность 333:12 мин. Размер 160 Mb) [Сретенский монастырь ] В Сретенской семинарии открыты двери для прихожан Сретенского мужского монастыря, желающих встретиться и пообщаться на евангельские темы, приобщиться к святоотеческому учению Церкви и постараться применить полученные знания в своей жизни. [Встреча с Православием/Православная библиотека] Георгий Битбунов Из канонов преподобного Андрея Критского особенного внимания заслуживает Великий канон. Памятуя о приближающемся конце жизни, песнописец начинает оплакивать деяния своего окаянного жития и исповедуется Зиждителю всех. Изображение покаянного плача связано с разбиением почти каждой песни на две части. в первой – песнописец в большинстве случаев беседует со своей душой, перечисляет ее грехи и указывает ей пути и средства к исправлению, во второй же – обращается с молитвенным воплем к Богу о помиловании. [Встреча с Православием/Святые и святыни] Протоиерей Андрей Филлипс Святая Вербурга (память 3/16 февраля) и святая Мильбурга (память 23 февраля/8 марта) – представительницы древнего английского королевского рода, 27 членов которого прославлены были в лике святых и почитаемы во всей Англии. Их трудами и благочестием распространялось и укреплялось христианство на Британских островах. [Встреча с Православием/Православная библиотека] Сей же род изгоняется только молитвою и постом. Пост и молитва суть два столпа веры, два огня живые, попаляющие злых духов. Постом утишаются и уничтожаются все плотские страсти, особенно блуд; молитвою утишаются и уничтожаются страсти души, сердца и ума: злые намерения и злые дела, мстительность, зависть, ненависть, злоба, гордость, славолюбие и прочие. [Встреча с Православием/Православная библиотека]

http://pravoslavie.ru/archive/100216.htm

25. Четверг 1-й седмицы. Свт. Тарасия, архиеп. Константинопольского. Подробное изложение порядка богослужения утрени и часов см. 22 февраля. Утреня. Особенности службы: к первому Троичному – окончание: «Свят, Свят, Свят еси, Боже наш, молитвами святых апостол Твоих и святителя Николая, помилуй нас». Кафизмы 6-я, 7-я и 8-я. Трипеснец состоит из 4-й, 8-й и 9-й песней. Порядок пения канона при службе одного малого святого: 1-я песнь канона стихословится так же, как во вторник. 2-я песнь не стихословится. 3-я песнь стихословится так же, как в понедельник. 4-я песнь, вследствие наличия в ней двух трипеснцев, стихословится подобно 1-й песни в понедельник. Песни 5-я, 6-я, 7-я, 8-я, 9-я стихословятся так же, как в понедельник. По 3-й песни – седален свт. Тарасия, архиеп. Константинопольского, глас 3-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Божественная скиния...». По 6-й песни – кондак свт. Тарасия, архиеп. Константинопольского, глас 3-й. (Мученичен Октоиха из приложения Триоди поется в составе седальнов по 1-м стихословии.) К светильну первое окончание: «…молитвами, Господи, апостол Твоих и святителя Николая, и спаси мя». На стиховне стихиры Триоди, глас 3-й (с обычными припевами). «Слава, и ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «Богородице, Предстательнице всех…». Прочее – как в понедельник. Часы 1-й, 3-й, 6-й и 9-й совершаются как в понедельник. На 1-м часе – кафизма 9-я; на 3-м часе – кафизма 10-я; на 6-м часе – кафизма 11-я; на 9-м часе – кафизма 12-я. На 6-м часе – 1-й прокимен, глас 1-й: «Внегда возвратит Господь…»; стих: «Рече безумен в сердце своем…». 2-й прокимен, глас 4-й: «Господи, кто обитает в жилищи Твоем?»; стих: «Ходяй без порока…». Подробное изложение порядка богослужения изобразительных и вечерни см. 22 февраля. На изобразительных порядок кондаков см. в понедельник, 22 февраля. На вечерне кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Триоди, глас 2-й – 3, и Минеи, глас 8-й – 3 (с 26 февраля, свт. Порфирия, архиеп. Газского). «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Тя видящи...». Прокимен, глас 4-й: «Благословлю Господа, вразумившаго мя»; стих: «Сохрани мя, Господи…». После 1-й паримии прокимен, глас 4-й: «Сохрани мя, Господи, яко зеницу ока»; стих: «Услыши, Господи, правду мою». На стиховне стихиры Триоди, глас 4-й (с обычными припевами). «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Триоди, глас тот же: «На Кресте Тя яко узре…». Великое повечерие с каноном прп. Андрея Критского – по чину понедельника 1-й седмицы (см. 22 февраля). ← предыдущий день   следующий день → Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/bu/2022-03-10/

Архив Пн В понедельник первой седмицы Великого поста Святейший Патриарх Кирилл молился за уставным богослужением в Богородице-Рождественском ставропигиальном монастыре 3 марта 2014 г. 16:24 3 марта 2014 года, в понедельник первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил  Богородице-Рождественский ставропигиальный женский монастырь  г. Москвы. Предстоятель Русской Православной Церкви молился за уставным богослужением в соборе Рождества Пресвятой Богородицы, где были совершены утреня, часы, изобразительны и вечерня. За богослужением также молились настоятельница Богородице-Рождественского монастыря игумения Викторина (Перминова) с сестрами, паломники. Пел хор Богородице-Рождественского монастыря, регент — монахиня Сергия (Инютина). В завершение богослужений Святейший Патриарх прочитал молитву на начало поста Святой Четыредесятницы. Затем Предстоятеля Русской Церкви приветствовала игумения Викторина, которая поздравила Его Святейшество с началом Великого поста и преподнесла Его Святейшеству икону Спасителя. Святейший Патриарх Кирилл обратился к верующим с  проповедью . Сегодня вечером Предстоятель Русской Православной Церкви совершит великое повечерие с чтением Великого канона прп. Андрея Критского в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя г. Москвы. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/3591614.ht...

Архив Пн В понедельник первой седмицы Великого поста Святейший Патриарх Кирилл молился за уставным богослужением в Даниловом ставропигиальном монастыре 23 февраля 2015 г. 15:21 23 февраля 2015 года, в понедельник первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл молился за уставным богослужением в  Даниловом ставропигиальном мужском монастыре  г. Москвы. Утреня, часы, изобразительны и вечерня были совершены в Троицком соборе обители. Богослужение совершали насельники монастыря. Пел монастырский хор под управлением Г. Сафонова. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви приветствовал наместника обители  архимандрита Алексия (Поликарпова)  и братию монастыря. Святейший Владыка обратился к собравшимся в храме с  Первосвятительским словом . По сложившейся традиции на первой неделе Великого поста Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посещает и совершает ежедневные богослужения в монастырях и храмах Москвы и Подмосковья. Великий покаянный канон прп. Андрея Критского Святейший Патриарх Кирилл будет в этом году читать в Храме Христа Спасителя,  Донском ,  Андреевском  и  Покровском Хотькове  ставропигиальных монастырях. Литургии Преждеосвященных Даров будут совершены в  Богоявленском кафедральном соборе  и  Троице-Сергиевой лавре . На уставных богослужениях во вторник, четверг и пятницу первой недели Святейший Патриарх Кирилл будет молиться в  Зачатьевском  и  Новоспасском  ставропигиальных монастырях, а также в Зосимовой пустыни. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/4000036.ht...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010