Успенском соборе Московского Кремля



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

В праздник Успения Богородицы Предстоятели ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... августа 2015 года, в праздник Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, Блаженнейший Патриарх Александрийский и всей Африки Феодор II и Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершили Божественную литургию в Патриаршем Успенском собореМосковского Кремля, сообщает Патриархия. ru. Совместное служение Предстоятелей Александрийской и Русской Церквей в Успенском соборе завершает паломнический визит Патриарха Феодора II в Русскую Православную Церковь. Его Блаженству и Его Святейшеству сослужили: митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей; митрополит Киринский Афанасий, представитель Патриарха Александрийского при Патриархе Московском; митрополит Истринский Арсений, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; архиепископ Егорьевский Марк, председатель Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата; епископ Навкратидский Мелетий (Александрийский Патриархат) ; епископ Солнечногорский Сергий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Подольский Тихон; епископ Воскресенский Савва, первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии; ... текст полностью ...
ЛИСКИ. ХРАМ НОВОМУЧЕНИКОВ ВОРОНЕЖСКИХ. - <Искать в Источникеprihod.ru
... Окончив её в 1898 году со степенью кандидата богословия, он оставляется в Москве и назначается законоучителем 4-й Московской гимназии, а через короткое время и настоятелем Благовещенской церкви при гимназии. Через несколько лет, в 1908 году, сознательно выбрав путь монашеского служения, как наиболее для себя приемлемый, в Смоленской Зосимовой пустыни Московской епархии священник Иоанн постригается в монахи с наречением имени Димитрий. После возведения в сан архимандрита назначается синодальным ризничим и настоятелем церкви Двенадцати Апостолов в Московском Кремле. 18 мая 1914 года в Успенском храме Кремля он был хиротонисан во епископа Можайского, викария Московской епархии, назначен настоятелем Саввино-Сторожевского монастыря и в этом же году приступил к исполнению обязанностей заведующего Богословскими Педагогическими Курсами в Москве. После большевистского октябрьского переворота на преосвященного Димитрия начались гонения. В 1921 году он назначается епископом Ставропольским. Но из-за повсеместного захвата храмов обновленцами, вынужден возвратиться в Москву, откуда патриарх Тихон направляет его епископом в Козлов (ныне Мичуринск) Тамбовской епархии в качестве ... текст полностью ...
Святитель Алексий Московский: житие, иконыИскать в Источникеpravmir.ru
... наш рассказ хоть немного приподнимет перед читателем полог прошлого, и за суховатыми и высокопарными словами житий мы увидим не только сильного духом, талантливого архипастыря, правившего церковным кораблем, но умелого государственного кормчего. Церковь чтит память святителя Ионы, митрополита Московского Святители Московские – вслед за Матерью Божией Митрополит Алексий Московский: великий архипастырь и мудрый правитель Успенский собор Кремля Митрополит Алексий Московский: великий архипастырь и мудрый правитель В сердце Кремля, в величественном Успенском соборе – древней усыпальнице московских святителей вдумчивый богомолец, вспоминающий о начале Московской Руси не найдет одной могилы – одно имя выпадает из общей череды. Это имя митрополита Московского Алексия. Елоховский Богоявленский собор Здесь покоятся его непосредственные предшественники митрополиты Петр и Феогност, преемник – митрополит Киприан, чей путь на русскую митрополичью кафедру был особенно тернист и сложен, и многие другие, но чтобы молитвенно поклониться мощам святителя Алексия, нам придется отправиться в другой храм – в Богоявленский (Елоховский) собор. Туда, где рядом со своим небесным покровителем ... текст полностью ...
О Вятском Спасе и не только | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... Спаса и продемонстрировать подданным преемственность власти, государь повелел перенести вятскую святыню в Москву, что и было исполнено. 14 января 1647 года у Яузских ворот при огромном стечении народа царь Алексей Михайлович и патриарх Иосиф лично встречали образ Вятского Спаса, который затем крестным ходом был принесен в центр столицы. При этом, как повествует сказание об иконе, царь лично, на своих «раменах» внес чудотворную икону через Фроловские ворота в Кремль, в память о чем, по царскому указу, они были названы Спасскими. Восемь месяцев образ Вятского Спаса находился в главном храме Кремля и России – Успенском соборе, а 19 сентября 1647 года был торжественно перенесен в Новоспасский монастырь и поставлен в иконостасе Преображенского собора, справа от Царских врат. Здесь чудотворная икона находилась более двух с половиной веков, не раз помогая страждущим и болящим. Она пережила Наполеоновское нашествие и другие беды, но после событий 1917 года, когда Новоспасский монастырь был закрыт и превращен в тюрьму, эта бесценная святыня Русской земли бесследно исчезла. Как Вятский Спас Хлынов спас Призвав икону в Москву, царь не оставил Вятский край без святыни и ... текст полностью ...
Конференция «Восточная политика Ватикана, ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Папский комитет исторических наук) . В центре внимания епископа П. Гнилицы, эмигрировавшего из Чехословакии, – были проблемы стран «молчащей Церкви». Гнилица писал Папе Павлу VI о необходимости изучать социальные вопросы, собирать сведения о доктрине и практике коммунизма, заниматься причинами, по которым коммунистические идеи привлекают сторонников. С Папой его сближал «духовный взгляд» на коммунизм: Папа часто говорил о «воплощении лукавого» - в то время, когда «сатана казался мифом средних веков». Гнилица под видом туриста посетил Россию и произнес слова посвящения ее Деве Марии в Архангельском и Успенском соборах Кремля. «Был убежден, что благодаря заступничеству Девы Марии произошли перемены», - подытожила докладчица. Часть докладов конференции была посвящена восприятию «Остполитик» верующими Советского союза – православными и католиками. Свои доклады представили Атташе по культуре при Посольстве Ватикана в РФ Джованна Парравичини, Инесе Рунце (Институт философии и социологии, Латвия) и Алексей Юдин (РГГУ) . Джованна Парравичини в докладе «Католический «тамиздат» в контексте «Остполитик» изложила основные этапы эволюции «самиздата» и «тамиздата», отметив ряд их ... текст полностью ...
11 мая состоится пресс-конференция, посвященная ...Искать в Источникеmospat.ru
... творческого потенциала славянских народов для совместного сохранения и развития исторических, духовных и культурных традиций. В рамках Дней славянской письменности и культуры в парках, культурных центрах, библиотеках Москвы пройдут встречи с писателями, художниками, артистами; состоятся международные симпозиумы, конференции и «круглые столы» по проблемам взаимодействия славянских стран в области образования, культуры, науки. По традиции 24 мая, в день памяти равноапостольных Кирилла и Мефодия, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II возглавит Божественную литургию в Успенском Кремля. По окончании богослужения состоится крестный ход на Славянскую площадь, где перед памятником святым Солунским братьям будет совершен молебен. Еще одна традиция этого праздника – детская паломническая миссия по монастырям столицы и Подмосковья. В паломничестве, которое состоится с 28 мая по 1 июня, примут участие более 800 детей. По завершении заседания Славянского фонда пройдет пресс-конференция; также будет проведена аккредитация представителей СМИ на праздничные мероприятия. Адрес: Пречистенка, дом 10. Конференц-зал здания Международной ассоциации фондов мира. Проезд: ... текст полностью ...
Ко львам не бросят, но к телевизору прикуют | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Прощеное воскресенье православные люди на митинги за войну не ходят. Великим постом православные войн не начинаю В Прощеное воскресенье каждый православный человек попросит прощения у тех, перед кем виноват вольно и невольно. И еще он обязан простить. Без этого его пост не принимается. По всему русскому православному миру просят друг у друга прощения – это не из области кулачных боев, сожжения чучел и вкушения блинов. Это дисциплина. В Прощеное воскресенье патриарх Кирилл молился перед гробом замученного во время Смуты патриарха Гермогена. А после этого просил прощения. И все в Успенском храме Кремля просили прощения друг у друга. Церковь против этой войны во всех ее смыслах – ограниченного ввода, защиты от наркоманов и фашистов, оказания гуманитарной помощи и прочих канцеляризмов убогой пропаганды. На чин прощения чиновники не ходят. Чиновники в это время собирали митинг за войну на Украине. И топали ногами на своих пиарщиков и прислугу, что церковные опять что-то о прощении вякают. На церковь идет чудовищное давление. Люди церковные это знают. А люди антицерковные смакуют детали антицерковной пропаганды, которую с наслаждением ведут примерно одни и те же деятели много лет. ... текст полностью ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... свое мнение.... Да. Пусть и остаются там, где есть, т. е. в музее. Почитание иконы не зависит от ее местонахождения. И, думаю, в данном случае, почитание ЭТИХ КОНКРЕТНЫХ икон будет выражаться в том, что их оставят там, где они будут сохраняться, а не разрушаться. Не будем. Я тоже свое мнение высказала. С одной стороны, кажется, что место иконы в храме, но, с другой стороны, когда видишь, КАК современный человек относится к иконе (как и чем протирается, если икона не под стеклом, опять-таки копыть от свечей) , к настенной росписи (своими глазами видела неоднократно, как люди на службе в Успенском соборее Кремля ковыряли, " лапали " росписи на колоннах...) , то музей - лучшее место... Ответила в храме, но на самом деле очень хороший вариант как в Третьяковке - икона под присмотром музейных работников находится в храме. Елена7+1 4876 В храме под присмотром реставраторов. Обязанность без любви делает человека раздражительным. Справедливость без любви делает человека жестоким. Правда без любви делает человека критиканом. Вера без любви делает человека фанатиком. Синий платочек 30325 1549 Тебе говорили, жди и бойся страшного суда. Но разве это судьи, это же святые лики, ... текст полностью ...
Состоялась встреча Святейшего Патриарха Алексия с ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... Церкви во встрече участвовали епископ Дмитровский Александр, наместник Свято-Данилова монастыря архимандрит Алексий (Поликарпов) , протоиерей Николай Балашов, секретарь по межправославным отношениям Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, сотрудники ОВЦС МП. Приветствуя гостей, Его Святейшество, в частности, сказал: «Сердечно приветствую Вас, Ваше Высокопреосвященство, в официальной Патриаршей резиденции и сердечно благодарю за визит, осуществленный в Русскую Православную Церковь, и совместное служение в День памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия в Успенском оборе Кремля. Мы приветствуем Вас как представителей братского греческого народа, как Экзарха Константинопольского Патриарха, историческими связями с которым мы дорожим. Приветствуем Вас и Ваших спутников как духовных лидеров православных христиан в США». Фото - Ю. Клиценко, Седмица. Ru В ходе дальнейшей беседы Святейший Патриарх отметил, что Россию и США связывают особые взаимоотношения, от которых во многом зависит судьба мира, сотрудничество и взаимопонимание в мире. Предстоятель Русской Церкви выразил надежду, что за время пребывания в России у членов делегации было время ... текст полностью ...
Успение Пресвятой Богородицы: иконография ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... на одре [10]. Эта деталь, по всей видимости, появляется в «облачном» варианте Успения в первой половине XVI века и широко распространяется в XVI–XVII столетиях. Благословляющим Богоматерь Спаситель представлен и на иконе XVI века из собрания Русского музея (ил. 7) . На ней также представлено вознесение Богоматери, сидящей на престоле, к раскрытым вратам рая, за которыми видны ангельские чины, Небесный город (в виде крестообразной по форме башни) и несколько райских деревьев [11]. С райской символикой в XVI веке связано и размещение сцены Успения в росписях храмов. Так, в декорации Архангельского собора Московского Кремля и Успенском собора в Свияжске этот сюжет помещен над конхой алтаря [12], что позволяет трактовать эту композицию, исходя из представлений о символике алтарного пространства как места горнего, райского. Ил. 8. Клеймо иконы «Успение Богоматери, со сказанием об Успении». Конец XVII в. Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева, Москва В XVII столетии появляются монументальные храмовые иконы Успения, сопровождающиеся клеймами, в которых иллюстрируется «Сказание об Успении». Так, на иконе 1658 года из Успенского собора ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Успенском соборе Московского Кремля
Православный справочник - Источник из Источников "ПОИСКОВ.РФ"