Успенском соборе Московского Кремля



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Успенский собор Московского Кремля / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Успенский собор Московского Кремля Дом Пресвятой Богородицы Успенский собор Московского Кремля. Фото: С. Власов Патриархия. Ru Традиция возведения Успенских храмов на Руси началась еще в древнем Киеве: тогда наряду с храмом Святой Софии был построен и первый в новообращенной стране Успенский собор, в Киево-Печерском монастыре. По преданию, Сама Пресвятая Богородица прислала из Константинополя зодчих, дала им золото на строительство и пообещала прийти и жить в новоустроенном храме. Стольному Киеву стали подражать другие русские города. Успенские соборы появились во Владимире, Ростове, Смоленске и других княжеских центрах. В Москве до правления Ивана Калиты главным храмом был Дмитровский собор, посвященный святому воину Димитрию Солунскому, покровителю защитников Отечества и небесному патрону владимирского князя Всеволода Большое Гнездо. Возможно, этот храм был репликой Дмитровского собора в стольном Владимире, хотя эту версию разделяют не все ученые. В начале XIV века русские митрополиты предпочитали проживать уже не в Киеве, а во Владимире. Однако владимирский князь невзлюбил тогдашнего митрополита – святителя Петра. С князем же московским Иваном Калитой у ... далее ...
Успенский собор Кремля - свидетель святостиИскать в Источникеpravmir.ru
... что Вы хотели бы знать об Успенском соборе московского Кремля, Вы найдёте в этой познавательной статье, составленной Александром Ракитиным. Успенский собор Кремля Храм святителей Собор Успения смысловой центр Московии. Первоначально деревянный, он был выстроен в белом камне при великом князе Иване I, прозванным Калитой (т. е. кошелем с деньгами) . Именно со времени правления Калиты можно говорить о начале объединения русских земель вокруг Москвы. Случается это не благодаря военным успехам московского князя, хорошим отношениям Ивана с золотоордынскими ханами или количеству денег в его калите, а по другой причине. В 1320-х годах в Москву переезжает митрополит Владимирский Петр. Москва еще и поэтому подобна Риму, что основатель римской христианской общины апостол Петр — небесный покровитель московского иерарха. Митрополит вместе с Иваном Калитой закладывают собор. Святитель Петр не дожил до окончания строительства, он завещал похоронить себя под восточной стеной еще незавершенного храма. В его словах завещания и наставления Ивану Калите звучит предвестие будущего величия Москвы: «Аще мне, сыну, послушаеши и храм Пречистыя Богородицы воздвижеши во своем граде, и сам ... далее ...
ЕВАНГЕЛИЕ УСПЕНСКОГО СОБОРА МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ • ...Искать в Источникеpravenc.ru
... УСПЕНСКОГО СОБОРА МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ Оклад Евангелия Успенского собора Московского Кремля. 1-я четв. XV в. (ГММК ОП) ( Морозовское Евангелие; ГММК. Кн. № 34 ) , одна из самых известных рус. рукописей времени вел. кн. Московского Василия Димитриевича ( 1389-1425 ) . Большая по формату и объему рукопись (35, 5×29 см, 365 листов) прекрасно сохранилась. В нач. XVII в. она была заново переплетена, в ее блок для защиты миниатюр были вставлены двойные бумажные листы-рамки с вклеенной между ними тафтой. Тогда же доски переплета с внешней стороны были покрыты итал. узорным малиновым бархатом, а с внутренней - оклеены зеленым атласом вост. происхождения. Е. У. с. представляет собой самый распространенный на Руси до нач. XV в. тип евангельского текста - полный апракос, в к-ром текст расположен в порядке чтения на литургии на весь год, начиная с Пасхи. «Недельное» Евангелие дополнено текстом 11 евангельских чтений на утрене воскресенья, различными указателями евангельских чтений и месяцесловом. Евангелист Иоанн с Прохором (Л. 4 об.) . Евангелие Успенского собора Московского Кремля. Кон. XIV - 1-я четв. XV в. (ГММК. Кн. № 34) (Текст написан на прекрасном белом ... далее ...
В праздник Успения Пресвятой Богородицы Святейший ...Искать в Источникеmospat.ru
... Митрополит Ростислав поклонился святыням Санкт-Петербурга Его Святейшеству и Его Блаженству сослужили: митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей; митрополит Диоклийский Каллист (Константинопольский Патриархат) ; митрополит Истринский Арсений, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; архиепископ Пражский и Чешских Земель Михаил; архиепископ Михаловско-Кошицкий Георгий; епископ Солнечногорский Сергий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Подольский Тихон; епископ Егорьевский Тихон, ответственный секретарь Патриаршего совета по культуре, наместник Сретенского ставропигиального мужского монастыря; протоиерей Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Николай Балашов, заместитель председателя ОВЦС МП; архимандрит Серафим (Шемятовский) , представитель Православной Церкви Чешских Земель и Словакии при Патриархе Московском и всея Руси; протоиерей Николай Лищенюк, представитель Русской Православной Церкви при Православной Церкви в Чешских землях и Словакии, настоятель храма апп. Петра и Павла — подворья Русской Православной Церкви в ... далее ...
Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Первосвятительском слове Его Святейшество назвал Успенский Патриарший собор Московского Кремля, в котором была совершена в этот день Божественная литургия, сердцем русского Православия. «Древний собор стал свидетелем многих событий русской истории. Его стены видели и славные, и скорбные, и смутные времена, — отметил Предстоятель Русской Православной Церкви. — В страшные годы Гражданской войны Святейший Патриарх Тихон говорил, что разделение народа — это плата за его грехи. Святитель писал: " Грех растлил нашу землю, расслабил духовную и телесную мощь русских людей. Грех помрачил наш разум, разжег пламень страстей, вражду и злобу " . Именно в покаянии видел святитель Тихон путь избавления от нестроений. Не единожды были смутные времена на Руси, но преодоление смуты и нравственного падения всегда было сопряжено с покаянным возвращением к вере отцов. Сила веры вела наш народ к единству». Знаменательным считает Святейший Патриарх Алексий тот факт, что ныне национальным праздником России стал День народного единства, связанный с прекращением смуты XVII века и совпадающий с праздником в честь Казанской иконы Божией Матери: «Празднование этого дня, в который русские люди после ... далее ...
АРХИЕРЕЙСКИЙ СОБОР РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 29 ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Патриарха Московского и всея России, о даровании «самостоятельности в делах церковно-хозяйственных, церковно-административных, школьно-просветительных и церковно-гражданских» правосл. Церквам в Эстонии и Латвии, а также решение о даровании такой же самостоятельности правосл. Церкви в Молдавии, принятое на заседании Свящ. Синода в окт. 1992 г. Патриарх Алексий отметил существенный рост числа приходов и мон-рей РПЦ: ко времени А. С. РПЦ имела 281 мон-рь и 31 монастырское подворье, число приходов достигло 15985, в Церкви совершали служение 12841 священник и 1402 диакона. Действовали 3 духовные академии, Сергия Радонежского. Участники Архиерейского Собора перед Успенским собором Московского Кремля Касаясь негативных явлений в жизни Церкви, Патриарх указал на недопустимость проявления равнодушия и нетерпимости со стороны архипастырей в общении с клириками и мирянами, осудил имевшие место факты необоснованного перевода священнослужителей из одного прихода в др., как правило приводившие к конфликтам, а в отдельных случаях провоцировавшие расколы. Патриарх говорил также о ненормальной дифференциации духовенства по имущественному признаку, когда священнослужители не ... далее ...
Божественная литургия древнерусским чином ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... января 2013 г. 17: 58 12 января 2013 года, в день памяти святителя Макария, митрополита Московского, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля была совершена Божественная литургия древнерусским чином. Богослужение, которое возглавил постоянный член Священного Синода митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, состоялось по просьбе духовенства и прихожан старообрядных (единоверческих) приходов Русской Православной Церкви в ознаменование памяти Первого Всероссийского единоверческого съезда, 100-летие проведения которого отмечалась единоверцами в ушедшем году. Митрополиту Ювеналию сослужили член Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством при Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата епископ Гомельский и Жлобинский Стефан, а также клирики старообрядных приходов Русской Православной Церкви — настоятель Михаило-Архангельского храма села Михайловская слобода Московской области игумен Иринарх (Денисов) , настоятель Никольского храма в Студенцах города Москвы игумен Петр (Васильев) , настоятель Никольской единоверческой общины Санкт-Петербурга ... далее ...
Божественная литургия древнерусским чином ...Искать в Источникеmospat.ru
... которое возглавил постоянный член Священного Синода митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, состоялось по просьбе духовенства и прихожан старообрядных (единоверческих) приходов Русской Православной Церкви в ознаменование памяти Первого Всероссийского единоверческого съезда, 100-летие проведения которого отмечалась единоверцами в ушедшем году. Митрополиту Ювеналию сослужил член Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством при Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата епископ Гомельский и Жлобинский Стефан, а также клирики старообрядных приходов Русской Православной Церкви – настоятель Михаило-Архангельского храма села Михайловская слобода Московской области игумен Иринарх (Денисов) , настоятель Никольского храма в Студенцах города Москвы игумен Петр (Васильев) , настоятель Никольской единоверческой общины Санкт-Петербурга протоиерей Петр Чубаров, руководитель Патриаршего центра древнерусской богослужебной традиции, секретарь Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством иерей Иоанн Миролюбов и другие старообрядные священнослужители града Москвы и Московской области, ... далее ...
определяется на основании свидетельств поляков, в ...Искать в Источникеpravenc.ru
... на основании свидетельств поляков, в 1615 г. утверждавших, что в 1610 г. им противился только «осьмидесятилетний патриарх» (АЗР. Т. 4. С. 51) . Возможно, мирское имя буд. патриарха было Ермолай: известно, что в его Патриаршество в Москве была заложена ц. во имя сщмч. Ермолая на Козьем болоте. Не вполне ясно происхождение Е. В Казани существовало предание о том, что святой был родом оттуда, но в таком случае пришлось бы признать, что он жил в Казани еще в эпоху Казанского ханства. Бывш. польск. комендант Москвы А. Гонсевский в 1615 г., во время съезда с царскими послами под Смоленском, упоминал, что в 1610-1611 гг. некий московский священник сообщил ему «прежние дела» патриарха, в частности, «как он в казакех донских и опосле попом в Казани бывал» (Там же. № 209. С. 481) . С. М. Соловьёв считал, что Е. происходил из рода князей Голицыных, ссылаясь при этом на родословную Гедиминовичей, записанную патриархом (Глаголев. Род великого господина свят. Ермогена. 1902. С. 578; Он же. 1901. С. 125; Он же. Святейший патр. Ермоген. 1902. С. 245-301) . Кроме того, ц. во имя сщмч. Ермолая была построена Голицыными. Более обоснованной представляется т. зр. С. Ф. Платонова, ... далее ...
ЕРМОГЕН • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... на основании свидетельств поляков, в 1615 г. утверждавших, что в 1610 г. им противился только «осьмидесятилетний патриарх» (АЗР. Т. 4. С. 51) . Возможно, мирское имя буд. патриарха было Ермолай: известно, что в его Патриаршество в Москве была заложена ц. во имя сщмч. Ермолая на Козьем болоте. Не вполне ясно происхождение Е. В Казани существовало предание о том, что святой был родом оттуда, но в таком случае пришлось бы признать, что он жил в Казани еще в эпоху Казанского ханства. Бывш. польск. комендант Москвы А. Гонсевский в 1615 г., во время съезда с царскими послами под Смоленском, упоминал, что в 1610-1611 гг. некий московский священник сообщил ему «прежние дела» патриарха, в частности, «как он в казакех донских и опосле попом в Казани бывал» (Там же. № 209. С. 481) . С. М. Соловьёв считал, что Е. происходил из рода князей Голицыных, ссылаясь при этом на родословную Гедиминовичей, записанную патриархом (Глаголев. Род великого господина свят. Ермогена. 1902. С. 578; Он же. 1901. С. 125; Он же. Святейший патр. Ермоген. 1902. С. 245-301) . Кроме того, ц. во имя сщмч. Ермолая была построена Голицыными. Более обоснованной представляется т. зр. С. Ф. Платонова, ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Успенском соборе Московского Кремля
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"