> Дело дня: Помогите ребёнку <

Успенском соборе Московского Кремля

  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... Патриарх (новости) , Патриарх (фото) , Центральное викариатство (новости) В праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Успенском соборе Кремля 04. 12. 2018 19: 36 4 декабря 2018 года, в праздник Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии и 101-ю годовщину со дня интронизации святителя Тихона, Патриарха Всероссийского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля. Его Святейшеству сослужили: митрополит Тверской и Кашинский Савва; архиепископ Солнечногорский Сергий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Ржевский и Торопецкий Адриан; епископ Бежецкий и Весьегонский Филарет; протопресвитер Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Валерий Ильин, настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы села Завидово Конаковского района Тверской области; протоиерей Феодор Повный, настоятель прихода храма Всех святых города г. Минска (Белоруссия) , благочинный 4-го Минского городского церковного округа; игумен Борис (Тулупов) , секретарь ... далее ...
Программа XVIII Пасхального ...Искать в Источникеe-vestnik.ru
... в Леонове (Докукина, 19) Пасхальный звон 28 апреля, 14. 00 Храм преподобного Сергия Радонежского в Рогожской Слободе (Николоямская, 57–59) Праздничный мужской хор московского Данилова монастыря и синодальной резиденции Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. Регент — Г. Сафонов 29 апреля, 11. 00 Благотворительная программа Детский дом-интернат № 39 для умственно-отсталых детей (Московская обл., Пушкинский район, Зеленоградский поселок, ул. Железнодорожная, 2а) Хор «Возрождение» ( Республика Южная Осетия, г. Цхинвал ) . Худ. рук. и дирижер — А. Хугаева 29 апреля, 14. 00 Успенский собор Московского Кремля (Соборная пл.) Хор Мариинского театра ( Санкт-Петербург ) . Главный хормейстер и дирижер — А. Петренко 29 апреля, 15. 30 Храм Иоанна Лествичника в Кремле (колокольня «Иван Великий») Пасхальный звон 30 апреля, 11. 00 Благотворительная программа Пансионат для ветеранов труда № 1 (Москва, Правобережная, 4) Государственная хоровая капелла Абхазии. Худ. рук. и дирижер — Н. Аджинджал 30 апреля, 15. 00 Храм Всех святых на Кулишках ( Славянская пл., 2 ) Пасхальный звон 30 апреля, 15. 30 Храм Трех Святителей на Кулишках ( Малый Трехсвятительский пер., ... далее ...
Произведения русских иконописцев последней ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... приёмах этих икон уже чувствуется наступление «поствизантийского» периода, их причастность к искусству второй половины и даже последней четверти XV в. Долгое время считалось, что ведущим и едва ли не единственным направлением в живописи Москвы второй половины – конца XV в. было творчество Дионисия, с его утончённой формой, хрупкими бесплотными фигурами и аристократическими образами. Однако в последнее время становится всё понятнее, что в этот период существовало много художественных вариантов, развивавшихся вовсе не в русле искусства Дионисия. Это и фрески в разных компартиментах Успенского собора Московского Кремля, и множество миниатюр, изданных и неизданных, в том числе, например, в Книге Пророков 1489 г., над которой трудилось несколько самых разных художников. Отнесение русского мастера, работавшего в Путне, к московской школе представляется правомерным. Тем не менее, иконы апостолов из Путны обладают уникальным сочетанием качеств, которое в московской живописи позднего XV в. не находит аналогий. Это, с одной стороны, почти простонародная искренность, сила скорбного чувства, а с другой – тонкая поэтичность. Не вполне обычны и лики, с тонкими изогнутыми носами. ... далее ...
Церковь в информационном пространстве Интернета : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... церемонию, а также небольшие комментарии об этом событии. Как правило, подобные хроники взяты у «ИТАР-ТАСС», РИА «Новости» и «Интерфакс-Религия» - таких семь текстов. «Агентство национальных новостей» опубликовало одиннадцать материалов. В девяти случаях это типичные тексты с подробным описанием торжеств, в которых мало новой информации, ещё не отработанной тремя ведущими российскими агентствами. И хотя в статьях нет ссылок на порталы «ИТАР-ТАСС», РИА «Новости» и «Интерфакс-Религия», в восьми случаях новости сделаны на основе их материалов. Лишь в одном тексте, посвященном богослужению в Успенском соборе Московского Кремля, присутствует ссылка на Службу коммуникации Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, поддерживающей работу Официального сайта Русской Православной Церкви. Аналитике здесь вообще отведено странное место. Так, выпускающим редактором «Агентства национальных новостей» Александром Теляшевым подготовлен обзор СМИ: «Анализ религиозной ситуации в России с 14 по 18 мая 2007 года», в котором довольно полно рассматриваются публикации, посвященные воссоединению Московского Патриархата с Русской Зарубежной Церковью. Однако практически весь этот ... далее ...
Преподобный Сергий в уникальных иконах и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... наблюдая монастырские стены и башни, Троицкий и Успенский соборы с колокольней и надвратной Иоанно-Предтеченской церковью, часовню над Пятницким колодцем... Настоящие жемчужины экспозиции – две большие житийные иконы. Одна - из столичного храма Николы-на-Щепах (вторая половина XVII века) . Несмотря на солидный возраст, икона неплохо сохранилась. Образ московского митрополита Алексия с житийными клеймами значительно моложе. В 1878 году, когда отмечался пятивековой юбилей блаженной кончины первосвятителя, иконописец Федор Соколов изготовил точную копию оригинала кисти Дионисия (+ 1502) из Успенского собора Московского Кремля. Теперь она сама неплохо иллюстрирует эволюцию житийных памятников. «В XIX веке подлинник в Кремле оказался под записью, - рассказывает Послыхалина. – В соответствии с нею и работал Соколов. А в 1920-е годы реставраторы раскрыли оригинал. Тогда и оказалось, что надписи в клеймах, по сравнению с работой Дионисия, были слегка отредактированы. Сейчас кремлевская икона выглядит так, как и при «рождении», а наша копия повторяет ее вид на конец XIX века». Конечно же, житийные клейма не могут не содержать связанные с преподобным Сергием сюжеты. Таких на иконе ... далее ...
Князь-староста. Часть 1. Из «Записной книги» ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... икона Ее, а в склепе почивало тело черниговского боярина Феодора, отца святителя Алексия. Закрыт в 1929 г., частично разрушен. В 1991 г. Церкви возвращен уцелевший главный храм монастыря – в честь Богоявления. [10] Речь идет об одном из пяти списков, самом знаменитом, с чудотворной Влахернской иконы Божией Матери, писанной в технике воскомастики. Икона эта находилась в Константинополе и почиталась как хранительница город. Когда Константинополь был захвачен турками, икону перенесли на Афон. В 1653 г. чудотворный образ был привезен в Москву в дар царю Алексею Михайловичу, хранился в Успенском соборе Московского Кремля. Список с образа, фамильная святыня рода Головиных, был сделан (также в технике воскомастики) в 1705 г. Список попал Головиным через тетку царя Алексея Михайловича Марию Троекурову, бывшую замужем за Алексеем Головиным. Образ имел богато украшенный оклад: один только венчик его оценивался в пять тысяч рублей золотом, а драгоценные серьги, украшавшие образ, некогда принадлежали сестре царя Алексея Михайловича – царевне Татьяне Михайловне. Влахернский монастырь Спасо-Влахернский женский монастырь при селе Новоспасском, Деденеве тож, Дмитровского ... далее ...
Историко-канонические основания единства Русской ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... патриарх Паисий I одобрил эту титулатуру, тем самым признав права Московского патриарха на малороссийские епархии. В знаменитой Соборной грамоте 1654 г., которая стала краеугольным камнем приведшей к расколу Русской Церкви никоновской книжной справы, патриарх Паисий, вместе с сонмом архиереев, называет Никона «патриархом Московии, Великой и Малой России» и т. д. (Τῷ μακαριωτάτῳ καὶ εὐσεβεστάτῳ πατριάρχῃ Μοσχοβίας, Μεγάλης τε καὶ Μικρᾶς Ῥωσίας, καὶ πολλῶν ἐπαρχιῶν τῶν κατὰ γῆν καὶ θάλατταν παντὸς βοῤῥείου μέρους κυρίῳ ΝΙΚΟΝΙ ἀδελφῷ καὶ συλλειτουργῷ ἡμῶν…) [120]. II. 3. Документы 1686 г. Успенский собор Московского Кремля Из сказанного выше следует, что для поставления Киевского митрополита в Москве в одобрении Константинополя нужды как таковой не было. Тем не менее, в 1682 г. по инициативе русского правительства был инициирован переговорный процесс по вопросу о предоставлении такого одобрения в письменном виде. Как уже отмечалось выше, основная цель этого процесса заключалась не в получении контроля над церковной жизнью Киева и Левобережья, который уже и так находился в руках Московского патриарха, а в создании неоспоримой юридической базы для дальнейшего давления на Речь ... далее ...
Краткий исторический очерк московского ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... собеседования с народом, которые начинаются перед вечерней, в 2 часа пополудни, в соборном храме. Общий вид Никольской церкви Сретенского монастыря перед разборкой (фото 1928 г., фототека ГНИМА, кол. IV, нег. 396) Храмовые праздники в обители следующие: 2 февраля – праздник Сретения Господня, 1 апреля – память преподобной Марии Египетской в храме, посвященном ее имени, 23 июня и 26 августа – празднования Владимирской иконы Пресвятой Богородицы в соборном храме, а также – в неделю Всех святых и 6 декабря. Кроме того, в Сретенский монастырь установлено совершать крестные ходы из Успенского собора Московского Кремля 23 июня и 26 августа. Наконец, в Сретенском монастыре каждую неделю, после поздней литургии, совершаются два молебных пения с акафистами: в среду – Божией Матери и в пятницу – Животворящему Кресту Господню. Начало поздней литургии ежедневно в 9 часов. Список настоятелей московского Сретенского монастыря Среди бедствий от пожаров, неприятельских нашествий и междоусобных смут утратилось много древних письменных и археологических памятников, представлявших немалый интерес, и в числе других важных документов исчезли и многие памятники, содержавшие сведения ... далее ...
В поисках духовного жемчуга: Преподобный Исаак ...Искать в Источникеmospat.ru
... греческого перевода его творений и продолжа­ется поныне. Память преподобного Исаака, епископа Ниневий­ского, совершается в Православной Церкви 10 февраля (28 ян­варя по старому стилю) , вместе с памятью другого великого сирийского писателя и аскета — преподобного Ефрема Сири­на. Образ Исаака Сирина нередко присутствует в иконостасах и настенной росписи православных храмов, а также в книжной миниатюре. Одно из известных его изображений, которое уча­стники настоящей конференции смогут увидеть своими глаза­ми, относится к началу XVI века: оно находится в местном ряду оригинального иконостаса Успенского собора Московского Кремля. В настоящее время этот иконостас почти полностью закрыт другим, более поздним, однако через имеющееся в ме­стном ряду «окно» хорошо видны образы трех святых, одним из которых как раз и является преподобный Исаак Сирин. «Экклезиологическим феноменом» можно считать тот факт, что скромный епископ Церкви Востока из далекой пер­сидской провинции стал святым отцом Православной Церк­ви халкидонского направления. Из русских патрологов пер­вым, кто обратил внимание на этот феномен, был протоие­рей Георгий Флоровский. В своей книге «Византийские отцы V-VIII ... далее ...
История Российской Церкви, Часть 10 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... чисто декларативный, напоминающий программу-максимум подпольной партии. Полная отвлеченность, поразительная убогость законодательной техники, соединенные с совершенным незнанием той среды, той категории населения, для которой новый декрет должен был иметь реальное значение. Если Декрет будет приведен в исполнение, не напрасно опасались члены Собора, то большевики станут отнимать храмы, снимать ризы с икон, священные сосуды перельют на деньги, прекратится совершение таинств, умерших будут погребать без отпевания, и от “Руси святой” останется “Русь поганая. ” Верующие люди опасались, что в Успенском соборе Московского Кремля, например, в этом символе и ядре русской государственности, замолкнет богослужение, совершающееся почти ежедневно более 500 лет. “Если это произойдет, да еще навсегда, то это будет явным признаком, что святая Русь умерла и Россия превратилась в какое-то новое государство. ” Опасения оказались не напрасными. Прошло совсем немного времени и богослужения в кремлевских храмах действительно прекратились. И на Российской почве выросло новое государство. В некоторых местах новая власть: отнимала у верующих и продавала церковные сторожки, изымала из пользования ... далее ...
  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Успенском соборе Московского Кремля
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера