Успенский пост

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
Литургия: общее дело или благоговение перед ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... то будь добр, читай каноны с акафистами. Но " несколько раз в год " - это не норма православия, а отклонение от нормы. Ответить Михаил, Пятигорск 30. 03. 2016 в 20: 31 Такова 1000-я практика Русской Православной Церкви, хотите вы этого или нет. Так нам передано от отцов. Так причащались и Новомученики. И мы так же поступаем. Так что " америку " открывать не надо. Вы не умнее и не святее отцов. Михаил, Пятигорск 3. 04. 2016 в 12: 27 Я преподавал литургику, если что: (Именно тысячелетняя. На Руси с Крещения) 10 век (причащались три раза в год - по все посты. Когда в 12 веке был установлен Успенский пост, стали причащаться четыре раза в год.) Гвоздев Сергей, Россия, Нижний Новгород 9. 04. 2016 в 19: 34 " Я преподавал литургику " Значит, Вы готовили определенный курс лекций по литургике. Если не секрет - скажите, какую литературу (каких авторов) для этого Вы использовали из области исторической литургики и общецерковной истории? Ответить Виталий, Краснодар 5. 04. 2016 в 07: 13 Михаил, я не знаю, по каким источникам вы заключили о трехкратном причащении в древней Руси. Почитайте " Вопрошания Кирика Новгородца " , которые изучают в семинариях. Там Нифонт цитирует правило ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Праздник Богоявления по описанию древних ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... со времен Христа Спасителя остается неизменной, а многообразные формы ее могут складываться, совершенствоваться, достигать законченности и полноты. Так и в истории двунадесятых праздников. Мы не мыслим своей жизни без них, без включенности ее в год церковный, и нам кажется, что так было всегда. Трудно даже представить, что Сретение Господне стало праздноваться только при императоре Юстиниане (начиная с сер. VI в.) , а Успение Божией Матери - со времени царствования императора Маврикия (с кон. VI в.) . В X в. афонские монахи недоумевали, стоит ли им принимать недавно установленный Успенский пост, и константинопольский патриарх Николай Мистик вынужден был подтвердить его в своем сочинениии «О посте». Однако не только для Руси, но, пожалуй, и для всего христианского мира события I тысячелетия освящены авторитетом глубокой древности, круг праздников, сложившийся тогда, стал своеобразным непреложным каноном, нарушение которого по-справедливости считается грехом, а соблюдение - добродетелью. Наша маленькая заметка посвящена двум праздникам - Рождеству Христову и Крещению Господню. Почему именно им? В преддверии и в самый день праздника Крещения вопрос этот ... далее ...
Старчество в церковной традиции. Часть 7. Русское ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... разъяснений по обстоятельствам, изложенным в рапорте одного из священников епархии, поступившем в консисторию через благочинного. В этом рапорте от 3 августа 1869 года священник села Крапивны Жиздринского уезда Николай Протасов докладывал, что 14 июня 1869 года принял под свой духовный надзор крестьянку Ефросинью Изотову, на которую была наложена 25-летняя епитимья за убийство мужа и которая теперь живет в доме своего отца в приходе этого священника. Заметив (очевидно, по документам) , что Ефросинья не была на исповеди в прошедшую Святую Четыредесятницу, он предложил ей исповедаться в Успенский пост, но «с удивлением» услышал, что она исповедовалась и даже причащалась в Оптиной пустыни у иеромонаха Пимена. Этот факт тем более озаботил отца Николая, что «многие в селе» не отмечены в исповедных росписях, при этом оправдываются тем, что были на исповеди в Оптиной. Однако — замечает отец иерей — ни исповедавшие, ни исповедавшиеся не сочли нужным первые дать, а вторые взять «письменные свидетельства» об этом. Есть и такие, которые, исповедавшись у приходского священника и причастившись, спешат снова говеть в Оптину. А это — применяет отец Николай тяжелую артиллерию — и вовсе ... далее ...
Мужская религия / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Конечно, рвут майку, тянутся, но все равно 50% мозгов занято мыслью: А как я выгляжу? .... Я хорошо знаю, что говорю. Стаж позволяет... Так что - зри в корень. Из ребра? Стало быть и подчиняйся. Это раз. А два - это, что называется, чего хотели - того и добились. Потому мужчины и ушли на второй план во многом. И из веры - тоже. Потому, что подчиненным быть ЛЕГЧЕ, а перед Богом - жена вымолит.... О. Андрей, конечно, иногда зашкаливает в лексике ( " бабы " все-таки режет слух ) , но - по сути - всегда прав. Н. Н. 23 августа 2013, 18: 04 Фотиния: " Дорогой отец Андрей, сейчас у нас строгий Успенский пост, я понимаю, что Вы писали из лучших побуждений, ну а что получилось? Посмотрите сколько православных хороших людей введены в смущение " ,... Фотиния, это всё ещё терапия... Да, соглашусь: ооочень горькими пилюлдями " полечил " нас о. Андрей. Дай Бог, чтобы до хирургии дело не дошло... А то как вместо платков заставят нас, женщин, паранджу носить, вот тогда и пикнуть не посмеем... В слове " баба " никакого криминала нет (загляните в Словарь Ожигова) . Мне думается, что оченнь многие несогласные по содержанию с этой статьёй, через некоторое время согласятся; а несогласные по ... далее ...
«Не многие делайтесь учителями, зная, что мы ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в нем каяться? Я так понимаю, что грех является грехом для всех, и для тех " кто только начинает свой путь в Православие (и у кого могут распасться семьи из-за неофитской ревности одного из супругов) " и для тех " (у кого воцерковлены семьи) , к тем, кто просто обязан жить по-христиански! " . Нельзя же сказать молодым новообращенным супругам - вам пока можно грешить, а когда подрастёте, то уже грешить нельзя. Церковь не может дать разрешение на грех. Если приезжает из длительной командировки супруг в Великий пост, а до Пасхи опять уезжает, и следующие его приезды домой будут попадать в Петров пост, Успенский и Рождественский, и если в это время будут супружеские отношения и зачат ребенок, то как все это выглядит с точки зрения " грех - не грех " ? Ведь как я понимаю необходимо сделать: 1 (Отнести этот грех на исповедь. 2) Возненавидеть этот грех (супружеская близость законных супругов) всем сердцем и больше его никогда не совершать. А в среду и пятницу? Почему венчают в пятницу, ведь день то постный? Или пост отменяется? Никому грешить нельзя в пятницу, а брачующимся можно? Или все приглашенные на празднество гости соблюдая пятничный пост не поют, не пляшут, не веселятся ( ... далее ...
«Без Русской Церкви на Соборе ни одно решение ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... рассмотрения данного вопроса с учетом здравого смысла. Опять-таки и путаницу ликвидировать и батюшкам снятие головной боли от бесконечных вопросов: " а можно ли растительное масло, а рыбу, это ведь особо чтимый Святой или нет, а я вот в одном календаре видел так, а в другом эдак? " . Например ввести общие положения: в Рождественский и Петров пост разрешается вкушать рыбу во все дни кроме сред и пятниц (с уточнением за исключением недели перед Рождеством) . Допускается употребление в посты растительного масла (на то оно и растительное, тем более, что и так батюшки разрешают) . В Великий и Успенский пост- вино только в выходные. В однодневные Посты не есть до обеда (до Выноса Плащаницы) . А для желающих поститься особо допускается питаться с разрешения батюшки или духовника по уставам близлежащих монастырей и советам в календарях. Главное- это не отрицать с ходу, ссылаясь на сложившиеся традиции. С кем я разговаривал из знакомых- православных, все однозначно поддерживают эти инициативы. К сожалению у меня нет знакомых, которые могли бы повлиять на рассмотрение этих вопросов на высоком уровне. Может у Вас у кого то есть. Храни Вас всех Господь. Р. Б. Олег. Олег 13 июля 2015, ... далее ...
Оптинские истории / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... 053 просмотров Распечатать Поделиться Нравится Оптинские истории История про эскимо Вот и лето кончается. Трава уже не такая сочная. Нет-нет да и появятся на оптинских дорожках жёлтые опавшие листья. Солнышко уже не припекает как в июле. Всё чаще оно по-осеннему прячется за облаками, и дожди шуршат целыми днями напролёт, как котёнок мягкой лапкой, навевая сонливость. Успенский пост короток, всего две недели, – но строг. А после поста осень. Отчего-то в голове кружились строки Тютчева: Когда дряхлеющие силы нам начинают изменять И мы должны, как старожилы, Пришельцам новым место дать, Спаси тогда нас, добрый гений, От малодушных укоризн, От клеветы, от озлоблений На изменившуюся жизнь… От чувства затаённой злости На обновляющийся мир, Где новые садятся гости За уготованный им пир… Отчего же вспомнились эти строки? Лена, умываясь утром, глянула в зеркало. На неё внимательно и печально смотрела совсем ещё молодая женщина. Светлые волосы, большие грустные глаза… Отчего печалиться? «Сестрёнка, о чём ты? Какие такие дряхлеющие силы?! Август на дворе! » Но улыбка светловолосой женщины из зеркала была грустной. Лена чувствовала грусть, глядя, как желтеют листочки на алых оптинских ... далее ...
В поисках блистательной «Гринландии» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... так дружно и весело, что никогда твоя душа не узнает слез и печали». Он посадит тебя в лодку, привезет на корабль, и ты уедешь навсегда в блистательную страну, где всходит солнце и где звезды спустятся с неба, чтобы поздравить тебя с приездом». Будем по-христиански надеяться, что и писатель, и его верная супруга мирно отнесены «громадой алых парусов белого корабля» в Царство Небесное, в «блистательную страну, где всходит солнце», о которой так тосковала душа Грина и где, по слову апостола Павла, «любовь никогда не перестает». Михаил 29 августа 2016, 14: 11 Я вот только недавно в этот Успенский Пост перечитал Грина что-то про бегущую по волнам, и вот что - мне так понравилось! Не читал его лет двадцать, т. к. почему-то считал подкаблучником и больным фантазером, а такой типаж человека я не переношу, например Тургенев, он такой. Почему я так думал уже и не ясно, но оказалось - Грин глубокий писатель, эстет, да он фантазер, но в хорошем смысле этого слова. Не слабый человек, в смысле не слабак и не похож на " каблука " , хотя бегущую по волнам и золотую цепь не стал перечитывать. Всё таки современные ребята, даже талантливые, ленятся прорабатывать текст и сюжет, ... далее ...
СРЕТЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬИскать в Источникеpravoslavie.ru
... врагу в Коломну. По всей земле Московской служились молебны об избавлении от нашествия. Сознавая превосходство силы врага, благочестивый князь Василий Дмитриевич искал Вышней помощи и перед битвой горячо молился с христолюбивым воинством своим об избавлении от страшной угрозы. Митрополит Киприан, который был тогда первосвятителем Московским, безвыходно находился в храме и вместе со всем народом молился Богу и Пресвятой Богородице, призывая на помощь великих угодников Божиих, митрополитов Петра, Алексия и Сергия Радонежского. Великий князь Василий Дмитриевич повелел, чтобы наступивший Успенский пост во всем княжестве был посвящен усердному покаянию. Повелел он, чтобы великая икона - заступница земли Русской, Владимирская - была принесена из Владимира в Москву. Отправлено было во Владимир духовенство московского Успенского собора. После литургии и молебна в праздник Успения Пресвятой Богородицы духовенство приняло икону и с крестным ходом понесло ее к Москве. Православный народ, стоя по обеим сторонам дороги, с усердием молилися: " Матерь Божия, спаси Землю русскую! " 26 августа (8 сентября по новому стилю) произошла встреча иконы: крестный ход, возглавляемый ... далее ...
О чем говорят и о чем умалчивают проповедники ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... а именно глубокий и длительный раздор в Православной Церкви. Сам Мелетий, умирая мучительной смертью, горько сожалел о том, что он «расколол Церковь» новым стилем. Горькие всходы раздора Некоторые обвиняют меня в «излишней эмоциональности», с какой я защищаю церковный календарь и призываю к его восстановлению. Но обстановка, в которой оказались православные в результате календарной реформы, совершенно немыслимая. Прохожий спросит вас где-нибудь в Лос-Анджелесе: «Скажите, сегодня праздник? » – и что вы ему ответите? «Понимаете ли, какая сложность: у одних православных еще продолжается Успенский пост, а другие в некотором роде уже отпраздновали Успение…»? В равной мере немыслимо, чтобы епископ, объезжая приходы епархии, приспосабливался к тому или иному календарю, принятому в том или ином месте. А кое-кому из епископов приходится совершать церковные праздники и торжества два раза: по новому стилю и по старому. Не слишком-то вдохновляющий пример уважения к церковному уставу, а попросту сказать – безумие. Что дальше? Споры о календаре причиняют нам много вреда и боли. Уже сам этот факт ясно говорит о том, что календарную реформу проводить было нельзя Споры о календаре ... далее ...
  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Успенский пост
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера