Успенский пост

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Посты - Справочник православного человекаИскать в Источникеazbyka.ru
... требует и радоваться по принятии даров от Бога, и поститься после облегчения плоти». К XII веку относятся указания Антиохийского патриарха Феодора Вальсамона, которые говорят об установившихся к тому времени правилах, касающихся Апостольского поста: «За семь дней и больше до праздника Петра и Павла все верные, то есть мирские и монахи, обязаны поститься, а непостящиеся да будут отлучены от сообщения православных христиан». Эти посты были установлены позже, чем Великий и Рождественский. Разделял их один день – праздник Преображения Господня, когда разрешалось мясоедение. В один, Успенский пост, их объединил император Лев VI Мудрый. Но в XII веке этот пост еще не был четко регламентирован. Поэтому на Константинопольском Соборе 1166 года, проходившем под председательством патриарха Луки, рассматривался вопрос об Успенском посте. По свидетельству Вальсамона, обсуждались вопросы длительности двух постов: «Тогда сомневались некоторые о количестве дней поста Успенского и Рождественского. Поэтому сам Святейший Патриарх подтвердил, что хотя дни этих постов письменно нигде не обозначены, понуждаемся, однако, последовать неписаному церковному преданию и должны поститься от ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Успенский пост и его праздникиИскать в ИсточникеИсточник
... пост и его праздники Успение Пресвятой Богородицы. Византия, XV век С 14 по 27 августа в Русской Православной Церкви длится Успенский пост. Это самый короткий из всех многодневных постов он продолжается всего две недели. Начинается Успенский пост праздником Происхождения (изнесения) честных древ Животворящего Креста Господня. Центр поста Преображение Господне, а заканчивается он праздником Успения Божией Матери. Успенский пост дошел до нас с древних времен христианства. В словах святителя Льва Великого, произнесенных им около 450 года, мы находим ясное указание на Успенский пост: «Церковные посты расположены в году так, что для каждого времени предписан свой особый закон воздержания. Так, для весны весенний пост в Четыредесятницу, для лета летний — в Пятидесятницу (Петров пост) , для осени осенний — в седьмом месяце (Успенский) , для зимы — зимний (Рождественский) ». Успенский пост почти такой же строгий, как Великий. В понедельник, среду и пятницу Успенского поста устав Церкви предписывает питаться сухоядением, то есть соблюдать самый строгий пост, без отваривания пищи; во вторник и четверг — «с варением пищи, но без елея», то есть без ... далее ...
11 октября 1645 года – венчание на царство ...Искать в ИсточникеИсточник
... к питию, слыл примерным семьянином. Любил охоту, лето почти постоянно проводил в живописном селе Коломенском. Алексей Михайлович ценил красоту в ее старомосковском понимании: постоянно строил и перестраивал свой деревянный дворец в Коломенском, стараясь придать ему совершенный вид, любил торжественную обрядность царских выходов, обедов, богомолья. Валдайский монастырь. Москва. Конец XVII века На протяжении всей своей жизни царь Алексей представлял образец набожности и благочестия: с любым иноком мог он поспорить в искусстве молиться и поститься. По сообщению С. Коллинза, в Великий и Успенский пост по воскресеньям, вторникам, четвергам и субботам царь кушал раз вдень, и кушанье его состояло из капусты, груздей и ягод – все без масла; по понедельникам, средами пятницам во все посты он не ели не пил ничего. В церкви он стоял иногда «часов по пяти и по шести сряду, клал по тысяче земных поклонов, а в иные дни и по полторы тысячи». Даже болезнь не всегда могла нарушить строгий порядок. Ежедневные молитвенные упражнения, суровое постничество, горячее покаяние и неустанный душевный труд составляли значительную часть жизни царя. По мнению В. О. Ключевского, «это был истовый ... далее ...
М. Скабалланович: Церковный устав о ...Искать в ИсточникеИсточник
... ср. также сроки кар Божиих: потоп, сорокалетнее странствование по пустыне) период времени, этот пост, день за днем, углубляет в душе верующего ожидание праздника, непрерывно направляет на него мысль и чувство, заставляет переживать событие всей духовно-телесной жизнью. Занимая второе место в ряду постов, будучи первым после Великого поста по продолжительности и значению (как приготовительный к важнейшему после Пасхи празднику) , Рождественский пост не отвечает этому месту своему по строгости предписываемого в течение его воздержания. В этом отношении он уступает Успенскому посту. В Успенский пост предписывается уставом более строгое воздержание, чем в Рождественский, который в этом отношении вполне уравнивается с Петровым постом (исключая своих последних дней) . При определенной степени воздержания в тот или другой пост Церковный устав вдается в подробности, которые могут показаться мелочными и неприложимыми к жизни (особенно мирян) , но которые тем не менее хорошо выражают свою идею. Эта идея заключается в том, чтобы из всех дней недели особенно освятить строгостью воздержания понедельник как день покаяния и первый день недели и среду с пятницей как дни страданий ... далее ...
Житие старца Паисия Святогорца | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... отец Паисий хотел стать его послушником [53]. Отец Паисий приобрел доверие двух Христа ради юродивых — одного филофеевского монаха, старца Дометия, и жившего в каливе старца Е. Последний доверительно рассказывал молодому монаху Паисию о своем юродстве и подвигах. Конечно, отец Паисий продолжал поддерживать связь и со своим прежним Старцем, иеромонахом Кириллом.. Также он был духовно близок с подвижником, румынским иеромонахом Афанасием из скита Лакку. Впоследствии он познакомился и с другими добродетельными отцами. Благословения от Пресвятой Богородицы Отец Пасисий рассказывал: «Шел Успенский пост. После Божественной Литургии Старец послал меня на одну работу. Я был совершенно без сил от поста и Всенощного бдения, которое мы совершали ночью. После Божественной Литургии я не ел, потому что Старец мне насчет еды ничего не сказал. Дойдя до Иверского монастыря, я стал ждать катер. Обычно он приходит в полдень, однако уже наступил вечер, а катера все не было. У меня совершенно не оставалось сил, и я подумал, что надо совершить одну четку молитв Пресвятой Богородице с просьбой, чтобы она дала мне какую-нибудь пищу. Но потом я укорил себя: “Ах ты, бессовестный, ... далее ...
Господь управит - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... обители. В тот год, впервые после октябрьского переворота, в России начали печатать духовную литературу. Одна из первых «серьезных» святоотеческих книг, «Душеполезные поучения» аввы Дорофея, вышла именно в Оптиной. А издание мелких поучений и молитвословов вообще наладилось довольно широко. Я зарылся в любимые книжки, одновременно открывая для себя такие, о существовании которых раньше даже не подозревал. Время было заполнено столь плотно, что казалось «днем единым» и, если бы не ежедневный полный круг церковных служб, границу между вчера и сегодня определить было бы трудновато. Начался Успенский пост, который в монастырях не менее строг, чем Великий. Поэтому есть хотелось постоянно. Правда, монахом я не был, но жевать что-либо, когда вокруг жуют редко и мало, было стыдно. Издательский отдел располагался в одной из башен монастыря, под библиотекой, а келья, где я жил, — в скиту, в неполной версте от обители. В скит ведет лесная тропинка, по которой очень любили в свое время прогуливаться Гоголь и Достоевский. Преподобные старцы оптинские превратили эту дорожку в «тропу народную», по которой к ним шли тысячи жаждущих духовного окормления, начиная с простых крестьян и ... далее ...
Вторая смерть и ЕвхаристияИскать в Источникеpravmir.ru
... Преподобный Алексий Зосимовский вскрывал реальную мотивацию подобных суеверий так: “Ещё отец Алексий советовал чаще причащаться Святых Таин, чаще очищать свою совесть исповедью: раз или два в месяц. На исповеди нужно открываться не только в дурных помыслах, но также и в хороших. Он говорил, что те, которые думают, что будто бы нельзя причащаться раньше чем через 40 дней, просто выдумали это, так как не хотят часто исповедываться” 15. А преподобный Варсонофий Оптинский подчёркивал, что вне покаяния и причащения душа увядает, становясь бескрылой и беспомощной: “Вот наступает Успенский пост, все вы будете говеть и причащаться Святых Таин. Некоторые мирские думают, что говеть нужно только один раз в году, но это неправильно, лучше говеть почаще. Многие мои духовные дети часто причащаются, оттого и исповедывать мне их легче, я знаю всю их душу. Тех же, которые по два или три года не говеют, исповедывать трудно, очень уж замаранной становится душа, не знаешь, как и очистить её” 16. Отмечу здесь, что молитвенность и духовный опыт преподобного Алексия были столь почитаемы в Российской Православной Церкви, что именно ему поручили тянуть жребий во время выборов ... далее ...
Торнадо благочестия | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... день начала Успенского поста протоиерей Игорь Прекуп размышляет над тем, с чем нам стоит побороться постом, какие качества и привычки попытаться истребить в себе, чтобы достичь главной цели. Словосочетание «Успенский пост» – самое органичное из всех названий многодневных постов. Или, не знаю даже, как лучше сказать: непротиворечивое, что ли? Когда мы говорим о Рождественском или Петровом посте, то первое слово всего лишь указывает на праздник, которому он предшествует. Это касается и Великого поста, потому что велик он не столько продолжительностью (всего-то на неделю дольше Рождественского) , сколько тем, что предшествует он величайшему Празднику праздников – Пасхе Христовой. Протоиерей Игорь Прекуп Словосочетание «Успенский пост», конечно, тоже содержит это указание, но в данном случае речь не об этом. «Успение» – это смерть, по-русски говоря, а пост умерщвление, по слову апостола Павла, «земных членов» наших ( Кол. 3; 5 ) . «Умертвите, – призывает он колоссян, – земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, за которые гнев Божий грядет на сынов противления, в которых и вы некогда обращались, когда жили между ... далее ...
Богородичный пост: О школе смирения и том, почему ...Искать в Источникеpravmir.ru
... души человека нам было сказано при нашем крещении. Там были слова из Апостола, что мы обязуемся жить со Христом, умереть с Ним и вместе с Ним воскреснуть. Воспоминанию этих обетов и посвящено предпасхальное говение. Два других поста относятся к области земного делания и праведности. Петров пост – о начале христианской жизни. Он подобен первой проповеди апостолов, недавно осененных Святым Духом. В нем призыв выйти на проповедь и служение людям Христа ради. А Успенский пост – о второй половине земного пути христианина. В течение этого поста мы сравниваем свою жизнь с жизнью и успением Божией Матери. Успенский пост «молодой». Вначале был один Великий пост. Более того, святые отцы еще в четвертом веке считали, что в году достаточно всего одного многодневного поста. Однако практика Церкви потребовала дополнительного говения. Отчасти это связано с тем, что человеку требуется более понятная форма духовных упражнений. Речь идет не о постовой гастрономии, а об идее поста. В первые века христианства на Руси главными храмами столиц удельных княжеств оказались Софийские соборы. В наименовании этих кафедр в честь Премудрости Божией имелась претензия как на преемничество ... далее ...
Великий Пост: может ли еще поститься современный ...Искать в Источникеpravmir.ru
... формироваться устав. Но сегодня мы относимся к уставу, как к чему-то уже утвержденному. Эти уставы как раз достаточно жестко регламентируют всю внутреннюю жизнь этого годового круга событий и праздников. В этом годовом круге событий есть постные дни; есть праздники, есть приготовления к праздникам; есть попразднества, то есть послепразднственные дни, и так далее. Есть в них и строгие уставы, как надлежит поститься. Так вот, традиция Великого Поста заключается именно в строгости. Все можно — можно не соблюдать Петровский пост, многие люди и не знают о том, что он есть. Можно не соблюдать Успенский пост, хотя он строже. Рождественский пост — тоже строгий пост. Но Великий Пост надо соблюдать. Есть гипотеза о том, что Великий Пост потому такой строгий, что он перед Пасхой. А Пасха — главный великий праздник. Возможно. Есть гипотеза о том, что Великий Пост традиционно стал таким местом, когда уж раз-то в год, но люди постятся, говеют и хотят приступить к Таинствам. Все эти особенности народного отношения к Посту никто не исследовал, никто не изучал. Но они являются фактом. Устав как традиция Весь год Русского Православия представляет собой строго расписанный уставом ... далее ...
  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Успенский пост
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера