Первая в лике тех, чьи тела послужили сосудами Духу Святому – Честнейшая Херувим и славнейшая без сравнения Серафим, телесно принятая своим Сыном в Небесные Обители. Читайте также: Успенский пост: христиане против философов Успенский пост: для чего? Может ли пост быть во вред? На исходе лета, или Чему нас учит пост? Как провести Успенский пост Путешествие длиною в пост. Заметки о постных кухнях мира Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 6 августа, 2021 21 апреля, 2021 13 августа, 2023 15 августа, 2016 13 августа, 2016 18 марта, 2024 13 июня, 2023 14 августа, 2022 1 марта, 2022 6 августа, 2021 21 апреля, 2021 13 августа, 2023 15 августа, 2016 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи .

http://pravmir.ru/uspenskij-post-i-dela-...

Петров пост: пересадить себя на иную грядку Постов в Церкви много. Есть посты понятные. Например, смысл Великого поста совершенно очевиден. Даже смысл Рождественского пост ясен. А вот Успенский и Петров, сколько бы я ни объяснял, но честно признаюсь, что сам не до конца понимаю его смысл. 1 июля, 2013 Постов в Церкви много. Есть посты понятные. Например, смысл Великого поста совершенно очевиден. Даже смысл Рождественского пост ясен. А вот Успенский и Петров, сколько бы я ни объяснял, но честно признаюсь, что сам не до конца понимаю его смысл. В чем смысл и назначение Петрова поста? Размышляет клирик Свято-Георгиевской церкви г. Кишинева протоиерей Виталий Шинкарь. Прот. Виталий Шинкарь Пост в сознании современного человека стоит в перечне каких-то правил, обычно формальных, которые нужно обязательно соблюдать и которые кажутся простыми — воздержание от какой-то еды, развлечений. Но на самом деле все Евангелие свидетельствует о том, что все, предлагаемое Христом, было не запретительным. Его слова не были словами человека, который морализировал о жизни. Христос призывал человека к самому вкусу жизни. И пост действительно сопрягается с пищей, ибо понятие «вкус жизни» не зря обозначается в нашем языке словом «вкус». И Бога вкушают — «вкусите и видите», иначе ты Бога не поймешь. Вкус на самом деле решает принадлежность и к пище, и к красоте — вспомним «безвкусие». Мир вкушается, и это подчеркивает само евангельское повествование, как собственно говоря, и все библейское. Мир дан человеку в пищу, чтобы мы, вкушая его, ощущали всем своим существом, потому что мы тоже, в конечном итоге, состоим из того, что мы едим. В том числе из красоты или безобразия, которые мы потребляем. В этом смысле Евангелие — это не сумма воздержательных правил, а скорее предложение человеку взойти на очень важный пир. Чтобы не о Боге узнать, а самого Бога узнать. Цель поста заключается именно в этом. Главная задача — не ограничить нас в еде, ведь Богу все равно, что человек ест или не ест. Более того, даже нам, отчасти все равно, потому что в житиях совершенных мужей мы часто замечаем, что они могли при нужде или ради ближнего пост нарушить. Пост в каком-то смысле выступает как древо познания для Адама. И, разумеется, Господь в какой-то момент времени дал бы Адаму плод этого древа, чтобы он его вкусил и понял. Но нужна была некая степень готовности.

http://pravmir.ru/petrov-post-peresadit-...

Работай себе и молись – что может быть лучше?! Работа помогает не отвлекаться на суетные и пустые разговоры Если же говорить об отпусках и туристических поездках, то надо, прежде всего, избавиться от иллюзии. Человеку иногда кажется, что ему нужно «расслабиться по полной», то есть дать свободу страстям, для того чтобы отдохнуть и набраться сил на предстоящий год. Но это именно иллюзия и ничего больше. Пост – это как бы некая таинственная дверь, которая со стороны кажется чем-то скучным и тягостным, но ст о ит только сделать над собой усилие и приблизиться к ней, взяться за ручку, открыть и войти – как человек оказывается в мире настолько родственном, близком душе, что очень скоро начинает понимать: именно это и есть то, в чем он по-настоящему нуждается. При честном и добросовестном отношении к посту он способен доставить душе – да и телу – действительную отраду, здоровье и крепость. Так что в конце поста человек испытывает не радость от того, что «наконец-то можно всё», а тонкую грусть, что пост уже заканчивается и в силу природной немощи трудно будет продолжать то восхождение гор е , которому пост как некое внешнее, дисциплинирующее средство так удобно содействовал. Мы, может быть, и имеем благое желание, но сил недостает его осуществить, в то время как пост, установленный Церковью, нам в этом добрый и надежный помощник. У вас выпал отпуск на это время? Проведите его в памяти о Боге А всего-то и нужно – настроиться со всей решимостью проводить пост как подобает. Не страшиться его строгости, а полюбить и принять ее, обратиться к Богу за помощью – и мы увидим, насколько пост на самом деле радостен! У вас выпал отпуск на это время? – Прекрасно! Проведите его не в безумной гульбе, а в памяти о Боге, в благоговейном сосредоточении и в разумном воздержании; свободное время заполните чтением святых книг и размышлением о прочитанном; наслаждаясь красотой природы, восполните свои переживания молитвой; в общении с близкими будьте сознательно снисходительны, терпеливы и благожелательны – вот и будет вам пост. Даже если вы в столовой вынуждены будете есть что-то скоромное – соблюдите меру воздержания: не упивайтесь спиртным, не чревоугодничайте, а, может быть, можно будет избрать и постное меню – смотря по обстоятельствам. Если же нет – пусть это будет поводом укорить себя лишний раз: почему не подумал заранее о том, что грядет строгий пост? почему не позаботился о том, чтобы попоститься как следует? Вот ешь теперь и укоряй себя, неразумного(ную), потому что в самоукорении и сокрушении сердечном состоит во многом цель поста. Отцы святые говорят: «Лучше немощная совесть, нежели тщеславная добродетель». Лишь бы мы эти слова не использовали для оправдания своей беспечности.

http://pravoslavie.ru/81341.html

Я тут кое-что перевел – например, «фальшивая», т. е. душа будет фальшивая пред Богом, если она не ест. Братья и сестры, нам нужно понимать, что мы живём в XXI веке, а это означает, что это хитрость, которая допущена самой историей, когда процент развлечения едой был гораздо выше. Люди жили скудно, бедно, особенно простолюдины, и «хорошо покушать» – это было чуть ли не синонимом «хорошо пожить». Бедняк что может сделать? Он отказывал себе в пище, и этим самым он многое удалял из своей жизни, жизнь во многом серела, мрачнела или смирялась. Сегодня мы находимся в той ситуации, когда значительно урезав рацион, мы остаемся жертвами культуры, где пестрят и играют совершенно другие тона. Мы можем мало кушать, но у нас есть компьютер, телевизор, новости, тесное живое сообщество людей, которые очень много говорят. Если вы почитаете монашеские наставления, то там всегда, когда речь идет о посте, говорится о необходимости меньше выходить из кельи, т. е. меньше общаться – совершенно отдельный путь. Я думаю, что в нашем XXI веке, сохраняя пост как воздержание от пищи, сохраняя этот элемент, можно было бы предписать такой пост, допустим, что в Рождественский пост мужики моют посуду целый пост, а в Успенский – что-то другое. Чтобы люди давали себе какое-то поручение, какую-то интересную на себя брали работу, ответственность. Что-то такое, что можно было бы заметить, увидеть, что действительно бы ввергало нас в пучину таких вот искушений. Потому что гораздо тяжелее делать добро, или мыть за кого-то посуду, или убирать квартиру, придя с работы. Допустим, мужик приходит с работы, и вместо накрытого стола он понимает, что ему сейчас надо накрывать на стол, и вместо убранной квартиры он понимает, что ему еще надо убирать квартиру – и вот это пост. Это был бы пост. А другой пост чтобы было: жена без второго слова, поддакивающая, очень согласная жена – «да, конечно, да-да…». Еще раз хочу сказать, что наша культура очень сильно отошла от еды. Несмотря на то, что сейчас очень многие люди объедаются и т.

http://azbyka.ru/petropavlovskij-post

Катерина 5 июня 2018, 23:25 Тем не менее не понимаю значение этого поста.Держать серьезно Великий пост всё-равно что пробежать марафон. Организм истощен и только-только начинаешь в себя приходить,как вдруг БАЦ! Еще один полумарафон. И если это так, как пишет 5 июня 2018, 09:47, то понятен становится лично мне как его смысл для пропустивших Великий пост(тогда вполне логично, так и ощущение по крайней мере моё его некоторой " ни к селу, ни к городу " этой затяжной длины, перебивающей даже Успенский пост (значение которого мне как раз понятно, пост держится легко). В конце концов апостолов было всё-таки 12. Смирение хорошо, но и наложенные цепи неудобоносимые тоже остаются в силе. Михаил 5 июня 2018, 19:55 Здравствуйте! Расскажу о своем скромном опыте прохождения поста. Нынче решил в Великий пост поститься как положено великим постом. К страстной седмице похудел, но особо тяжело не было, шел к этому несколько лет, сразу бы не получилось - Господь помогал. Постные среда и пятница в течение года к этому приучают, главное желание. Тяжеловато было только на страстной неделе. Так теперь Петров пост просто ну пир горой что ли. Можно ведь рыбу в определенные дни, сухоядения дней меньше да и лето-овощи, фрукты, грибы. А молочного нельзя- так ничего.Спаси Господи. В Евангелии ясно было сказано сомневающимся- " ...ПОСТОМ и молитвой изгоняется род сей... " Эмилия 5 июня 2018, 16:00 А я - рада посту,Слава Богу!Хотя овощи, фрукты и ягоды, к стыду своему не люблю. Батюшки все нам правильно пишут, если у кого-то проблемы, то очень хорошо поговорить в своем храме, со священником как приучить себя к посту, ведь пост - это наше лекарство!!! Всем православным - благоприятного поста, а батюшкам - многие и благая лета! Людмила 5 июня 2018, 15:36 Никто особо не спорит, что поститься лучше, чем не поститься. Основной вопрос один: зачем нам три четыредесятницы в году? Что, в нашей Церкви такое огромное количество благочестивых мирян, которым они под силу? Когда тяжесть неподъемна, человек просто не станет её поднимать.

http://pravoslavie.ru/113498.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Куда девать молоко и яйца в пост? У нас корова и куры. 1 мин., 22.08.2018 Вопрос читателя:  14 августа начинается Успенский пост. Нельзя есть ни мясное, ни молочное... А как быть, если у нас хозяйство - корова и куры? Куда девать их продукцию? Отвечает игумен Андрей (Мороз) Добрый день! Ваши труды достойны восхищения! Сегодня многие люди эти продукты покупают в супермаркетах, а вы их производите, заботитесь о животных и имеете радость получать плоды вашей заботы и трудов. Молоко действительно, являются скоропортящимися продуктами, которые мы не вкушаем постом.  Однако они не пропадут. Из молока можно сделать масло или сыр, которые к окончанию поста будут очень кстати. А яйца в холодильнике две недели переживут (Успенский пост совсем короткий), если я не ошибаюсь. К тому же, сейчас эти продукты принимают заготовители. Можно обратиться к ним, чтобы сбывать их продукцию в дни многодневных постов. Не забудьте, что маленькие дети, люди преклонного возраста могут соблюдать пост менее строго. Может быть среди членов вашей семьи есть те, кого вы можете угостить? Также Вы можете на время поста в качестве добрых дел раздавать молоко и яйца бесплатно тем, кому они могут пригодиться. Например, Вашим знакомым или соседям или нуждающимся людям. Пост - это ведь не только о еде, но и о внутреннем настроен. И как раз продукция Ваших животных может стать предметом добрых дел. Помощи Божией вам и процветания вашему домашнему хозяйству. Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также Как праздновать Пасху с месячными? 26.04.2024 25.04.2024 25.04.2024 23.04.2024 27.04.2024 26.04.2024 27.04.2024 26.04.2024 25.04.2024 25.04.2024 23.04.2024 27.04.2024 26.04.2024 27.04.2024 26.04.2024 Загрузить больше комментариев © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/kuda-devat-moloko-yaytsa-...

Чтобы не бесплодны были труды наши, предадимся посту. Пост – это время воздержания. Отвлечемся от телевизора с его губительными для души развлечениями, от излишней музыки по радио, от светской литературы. Две недели все это может и подождать. Не будем обращать свое внимание на неполезное и суетное, отдадим время, которое обычно тратим на пустое, в жертву Богу. И лишь тогда встанет вопрос о телесном воздержании. Без него – никак, но в воздержании пищи надо проявить благоразумие. Не в том мы духовном преуспеянии, чтобы в сухоядении получить избыточную пользу. Скорее это повредит нам, позволит превозношению и тщеславию укорениться в сердце. Пускай телесный пост станет слугой и помощником к духовному посту, а никак не наоборот. Никакой пост не может пройти без главного. Можно запоститься и замолиться, но оставить ближнего в нужде и страдании. Утешим скорбящего, поможем нуждающемуся, не оставим без помощи всякого, кого Господь послал нам на нашем жизненном пути. Такой путь духовности – наиболее верный, наиболее правильный, скоро приводящий нас к духовному преуспеянию. Пускай дни этого короткого Успенского поста станут для нас рассветом во тьме греховной. Пускай свет Солнца-Христа развеет все те ночные привидения и кошмары, которые окружили нас по нашему же нерадению. К этому все благоприятствует – и красота предосенней природы, и радостное теплое солнце и праздник Успения Пречистой Владычицы , к которому и ведет нас этот пост. Читайте также: Зачем поститься в Успенский пост? Успенский пост: для чего? Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 5 января, 2022 28 августа, 2021 18 марта, 2024 13 августа, 2023 19 июня, 2023 13 июня, 2023 14 августа, 2022

http://pravmir.ru/na-isxode-leta-ili-che...

ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Православный пост 06.04.2015 г. Существует три особенно продолжительных православных поста. В период Рождественского поста православные христиане в течение сорока дней не принимают в пищу молоко и молочные продукты, яйца и мясо. Постоянные еженедельные православные посты предписывают отказ от такой пищи по пятницам и средам в течение всего года. К запрещенным продуктам относится растительное масло и рыба, но в некоторые дни эти продукты доступны для потребления. Великий православный пост длится сорок восемь дней, его начало приходится на следующую неделю после празднования масленицы, а заканчивается этот самый продолжительный пост в Пасхальное Воскресение. На протяжении всего поста верующие отказываются от принятия в пищу молока, мяса и яиц. Для употребления растительного масла определены определенные дни. Третий по величине православный пост, это Успенский. Он длится пятнадцать дней, с четырнадцатого по двадцать восьмое августа. В этот период также запрещено потребление в пищу молочных продуктов, мяса и яиц. Исключительными днями, разрешающими прием не только постной еды, являются такие православные праздники, как Троица, Рождество и Пасха. В течение всего года православный календарь обозначает около двухсот постных дней. Постное меню в течение всего года представлено такими продуктами, как злаки, овощи, фрукты, бобы. Орехи, моллюски и морепродукты. Такие правила приема пищи можно отнести к вегетарианской диете. Одной из отличительных черт православного поста от вегетарианской диеты можно обозначить отказ от растительного масла в некоторые из постных дней. Поскольку православный пост относится к разновидности религиозных постов, предписывающих диетическое ограничение, то количество потребляемых калорий в период поста изменяется, либо понижается общий уровень. Характерная особенность православного постного меню – это пониженное содержание жиров при увеличивающемся потреблении углеводов. Количество белка в рационе может понижаться, по сравнению с жирами и углеводами, либо не изменяться. Соблюдение религиозного православного поста позволяет уменьшить массу тела, замечается также понижение уровня холестерина у людей, соблюдающих пост. Влияние православного поста при его соблюдении на артериальное давление на сегодняшний день не до конца изучено. Это может быть связано с тем, каждый период поста обладает своими особенностями меню, что может влиять на определенные характеристики общего биологического здоровья соблюдающих пост. Компания ArtMarbleStudio осуществляет хдожественную ковку и изготавлявает различные декоративные изделия из камня. Среди прочего, осуществляется продажа крестов для кладбища . Компания работает уже 10 лет и зарекомендовала себя как надежного поставщика. Copyright © Zavet.Ru Православное чтение, 2001-18 г.

http://zavet.ru/obs/mx/fact/064pravpost....

Протоиерей Алексий Миндров: Прежде всего, мы должны настроиться на то, что наш пост должен быть и духовным, и телесным. Что касается телесного поста, мы должны соблюсти меру, которую нам определили отцы, и три дня хранить воздержание. Предполагается, что это пищевое воздержание, отказ от молочной и мясной пищи, и супружеский пост, то есть отказ от близости между мужем и женой. Мы выделили продукты (мясо, молоко), употребления которых хорошо бы избежать в период подготовки к Причастию. Но нужно постараться не вкушать пищу, которая тяжела для организма, а значит, существенно влияет на молитву. Такой отказ — это стресс для организма. Но он необходим. Потому что воздержание и молитва перед Причастием — это та малая жертва, которую мы можем принести Богу. Вот поэтому, могу сказать четко и определенно, каноны Церкви надо постараться соблюсти. Иначе мы окажемся в таком состоянии: вроде бы говорим о любви к Богу, а на самом деле сами себя обманываем и на деле никак ее не проявляем. Конечно, у человека могут быть какие-то особые обстоятельства. В таком случае, нужно поговорить со священником и объяснить, почему пост перед Причастием соблюдается не со всей строгостью. Бывает, что человек находится в болезни, женщина в период беременности или кормящая мать не может сама по себе понести в полноте пост — ей полагается послабление. Постясь перед Причастием, нужно исходить из того, что прежде всего мы приходим к Богу, на Его трапезу, которую Господь устраивает для нас по Своей любви. Поэтому с одной стороны, нужно следовать строгости канонов, а с другой стороны, не терять здравого понимания, что для каждого человека и для каждого случая должен быть индивидуальный подход. У кого-то есть немощи, у кого-то проблемы со здоровьем — у всех разное. Самое главное, чтобы не было лености души. Это как раз то, что нельзя делать в пост перед Причастием — допускать нерадивость, небрежение, равнодушие. Пост перед Причастием во время поста Протоиерей Алексий Миндров: Я думаю, если у нас есть понятие поста как сугубой подготовки, то можно его усилить в тот период. Но усилить чем? От молочной и мясной пищи мы и так отказываемся в это время, а если это Успенский или Великий пост, то отказываемся и от рыбы. Если человек видит, что для него в этом сложности нет, то надо посмотреть, а в чем конкретно для него сложность? Бывает так, что человек от пищи-то может отказаться, а вот от каких-то пристрастий — от алкоголя, от курения, от другой мешающей привычки — нет. У него вот этот момент самый сложный. Значит, на него и нужно обратить внимание.

http://foma.ru/post-pered-prichastiem.ht...

Итак, изначально – освящение Богом урожая этого года. Ведь сколь ни совершенствуй технологии, как ни придумывай различные пищевые заменители и добавки, если Господь не благословит произрасти и не освятит плоды, Им данные, то вкушать нам нечего будет. Это факт всем понятный. Затем ходатайствуем пред Пречистой, чтобы уговорила Она Сына Своего нас помиловать. Почему именно в эти дни? Так ведь зима впереди. В дни холода и замирания природы одной шубой и печкой не обойдешься. Потрудиться надобно, чтобы не дуло, не мочило и не замерзало. В государственных и светских организациях мероприятия к грядущей зиме еще весной разрабатывают, чтобы после счета осенних цыплят авралы не устраивать. Да вот беда: как ни планируй, без очередных ежегодных «катаклизмов» не обходится. Человек же духовный, православным себя определяющий, прекрасно понимает, что без Бога зиму можно и не пережить. Обращаться же к Нему в дни скоромного отдохновения толком не выходит. Так что Успенский пост – мудрое установление. Рискну даже добавить к словам святительским народное определение: «Успение – ума прозрение». Для священника же после празднования трех праздников Спаса и Богородичного Торжества детские глазенки на молебнах пред началом учебного года о многом говорят и искренне молиться невольно заставляют. Грех тогда начинается, когда за суетой развлечений забывается, что уже настали дни, когда слово «надо» превышает глагол «хочу» Нет беды поправлять свое здоровье и сил набираться на отдыхе или на курорте в дни Успенского поста. Грех тогда начинается, когда за суетой удовольствий, неги и развлечений забывается, что уже настали дни, когда слово «надо» превышает глагол «хочу». Золотая осень лишь для тех «отговорит березовым веселым языком», кто стрекозу крыловскую, которая «лето красное пропела, оглянуться не успела, как зима катит в глаза», помнит. Так что Успенский пост хоть и древнее установление, но всегда актуален и вполне современен. Священник Димитрий Шишкин : Священник Димитрий Шишкин – Цель поста в том, чтобы приблизиться к Богу, ограничив себя во всем, что мешает духовной жизни, и, напротив, больше времени, внимания и сил уделяя молитве, чтению Священного Писания, посещению храма, делам милосердия… В этом смысле при искреннем желании поста по-настоящему препятствующих ему обстоятельств совсем немного. И в подготовке к новому учебному (рабочему) году пост, конечно, не помеха, потому что ничто так не способствует любой подготовке к доброму делу, как сосредоточенность, воздержание и молитва, к которым призывает нас пост. То же можно сказать и о сельской страде: работай себе и молись – что может быть лучше?! Работа помогает не отвлекаться на суетные и пустые разговоры. Подготовка же к школе, хождение по школьным базарам хоть и кажется делом суетным, но и тут можно быть внимательным и проводить свои подготовительные мероприятия с молитвой и вниманием сердечным, воздерживаясь, прежде всего, от суеты внутренней.

http://pravoslavie.ru/81341.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010