Успенский пост

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Преображение Господне: особенности и история ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... Господне — двунадесятый Господский праздник Православной Церкви. Очень торжественный по своему богослужебному последованию, он, тем не менее, всегда приходится на Успенский пост; сам же этот пост, предваряющий праздник Успения Пресвятой Богородицы, продолжается с 31 июля по 14 августа ст. (или с 13 по 27 августа н. ст.) . Гора Фавор — невысокая зеленая вершина на северной границе обширной Израильской долины. Вся поросшая дубами, оливковыми деревьями, травами, она напоминает своею формой огромное, мягко очерченное полушарие, царящее над окрестными полями, виноградниками и селами. С вершины горы открывается вид на близлежащие земли северной Палестины: далеко на западе поблескивают воды Средиземного моря, на северо-востоке виднеется край Галилейского озера, на западе высятся вершины Кармила, а вдали на север от Фавора четко вырисовывается белый пик горы Ермон... Церковное Предание свидетельствует нам, что именно здесь, на вершине Фавора, и произошло событие, вошедшее в историю Православия под именем Преображения Господня. В те дни уже близилось время страданий и крестной смерти Христа: Сам Иисус все чаще и чаще говорил со Своими апостолами о предстоящих Ему ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Иеросхимонах Валентин (Гуревич): Россию спасет ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... Так же и церковный устав сотворен с помощью Божией. Люди в сотрудничестве с Богом, в соработничестве с Богом создавали богослужения. И поэтому так же, как Господь Творец есть природы, так же он Творец есть и церковного богослужения, при посредстве человеческого творчества. Если мы посмотрим на Рождественский пост, который предшествует Рождеству, мы можем тоже назвать его таким предпразднеством. Вообще, как мы знаем, есть четыре продолжительных поста в Церкви, и каждый из них предшествует особому торжеству. Великий пост предшествует крестным страданиям и Пасхе, Успенский пост предшествует Успению Божьей Матери, Рождественский пост предшествует Рождеству Христову, и еще есть Петров – апостольский пост, который предшествует празднику апостолов Петра и Павла. Во время предпразднества уже начинают звучать песнопения и тексты богослужений, которые связаны с праздником. Так что верующие могут в течение предпразднества как-то приготовить себя, свой ум и сердце для того, чтобы наилучшим образом воспринять то духовное содержание, которое имеет отношение к этому празднику, к этому святому торжеству. И вот мы знаем, что в тропаре Преображения Господня говорится о том, ... далее ...
Люди церкви, которых я зналИскать в ИсточникеИсточник
... было работать, а также даты постов и сплошных седмиц. Кончина его совпала с датой, в которую святые мученики Севастийские спасли его детей и корабль от верной гибели. Бабушка Стамата, которую современники называли святой Стаматой, выросла в селе Камáрэс на Паросе, напротив монастыря Лонгова́рда, и была воспитана словами и примером преподобных старцев. Воспринятое ею она сохранила до самой смерти. Утром в день её смерти дочь спросила у неё: — Хочешь, мама, я принесу тебе молока? А та спрашивает в ответ: — Доченька, а какой сегодня день? Та отвечает: — Пятница. А бабушка ей: — Да ещё и Успенский пост. Знаешь, доченька, такого греха я во всю свою жизнь не совершала. Свари-ка лучше кофе. Госпожа Якобина, имя которой в произношении соседей превратилось в Мину, была воспитана благочестивыми родителями и, что было естественным, следовала своим святым семейным традициям. Также и муж её, Мано́лис Малате́стас, происходил из религиозной семьи: его братья до самой своей смерти служили монастырю Лонговарда [17] в его имении на острове Си́рос. Таким образом, госпожа Мина была «нагружена» святыми преданиями и от родителей, и от своего мужа. Она жила жизнью Церкви, и поэтому её ... далее ...
Повести и рассказыИскать в ИсточникеИсточник
... монахом и подолгу беседовал с ним, но это не пугало, а, напротив, восхищало его, так как он был уже крепко убежден, что подобные видения посещают только избранных, выдающихся людей, посвятивших себя служению идее. Однажды монах явился во время обеда и сел в столовой у окна. Коврин обрадовался и очень ловко завел разговор с Егором Семенычем и с Таней о том, что могло быть интересно для монаха; черный гость слушал и приветливо кивал головой, а Егор Семеныч и Таня тоже слушали и весело улыбались, не подозревая, что Коврин говорит не с ними, а со своей галлюцинацией. Незаметно подошел Успенский пост, а за ним скоро и день свадьбы, которую, по настойчивому желанию Егора Семеныча, отпраздновали «с треском», то есть с бестолковою гульбой, продолжавшеюся двое суток. Съели и выпили тысячи на три, но от плохой наемной музыки, крикливых тостов и лакейской беготни, от шума и тесноты не поняли вкуса ни в дорогих винах, ни в удивительных закусках, выписанных из Москвы. VII Как-то в одну из длинных зимних ночей Коврин лежал в постели и читал французский роман. Бедняжка Таня, у которой по вечерам болела голова от непривычки жить в городе, давно уже спала и изредка в бреду произносила ... далее ...
«Буду верен словам до конца». Жизнеописание и ...Искать в ИсточникеИсточник
... он в этой кирзе и проходил: зимой и летом, в монастыре и в Москве на послушании; во время поездок в Троице-Сергиеву Лавру (он учился заочно в Московской Духовной семинарии) . Есть воспоминания и о том, как о. Василий постился. Это, конечно, отрывочные наблюдения, но уже и они весьма красноречивы. Случалось и так, как вспоминает тогдашний повар: «Придет, бывало, поздно, и спросит деликатно: „А супчику не осталось? “ – „Нет, отец Василий, уж и кастрюли вымыли“. – „А кипяточку не найдется? “ – Хлебушек да кипяточек – вот он и рад. Кроткий был батюшка, тихий». Вот другое воспоминание: «Был Успенский пост 1991 года, когда о. Василий служил в Шамордине. Я тогда только поступила в монастырь, работала на послушании в трапезной и беспокоилась, что батюшка не обедал. Шел дождь. И где-то в три часа дня я увидела в окно, как о. Василий идет под дождем спокойным шагом с красной дароносицей на груди, прикрывая мантией Святые Дары. Он ходил в деревню Каменку причащать больного. Потом зашел в трапезную и, отказавшись от обеда, попросил немного кислых ягод. Принесла я из кладовки ягод, он поел их немного, а на ужин не при ходил. На следующий день в обед он опять поел лишь немного ягод и ... далее ...
Воскресная школаИскать в Источникеmoseparh.ru
... или Масленицей, потому что основной пищей во время нее являются молочные продукты, рыба, яйца, сыр. Петровский пост Иначе он называется апостольским. Начало этого поста зависит от времени празднования Пасхи, и поэтому он бывает то короче, то длиннее. Пост начинается через неделю после Троицы и заканчивается 12 июля праздником первоверховных апостолов Петра и Павла. Самая большая возможная продолжительность Петровского поста 6 недель, самая малая — 8 дней. Его начало идет из глубокой древности, он заповедовался еще в апостольских постановлениях, но особенно часто упоминается с IV века. Успенский пост Пост в честь Пресвятой Богородицы продолжается 2 недели — с 14 до 28 августа, до праздника Успения. Этот пост по строгости напоминает Великий, но ослабляется по воскресным дням, а также в праздник Преображения Господня 19 августа. В Древней Церкви он назывался осенним. Были разногласия по поводу его продолжительности, некоторые разрешали себе уже на Преображение употреблять в пищу мясо. Но действующие с XII века церковные правила не позволяют этого. Рождественский пост Он начинается за 40 дней до Рождества Христова и поэтому, как и Великий пост, иногда называется ... далее ...
Наступающие праздники и события - Храм Иконы ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... принял римокатоличество и стал епископом Иеракским, его учение было принято Римо-Католической церковью. Народное название праздника Преображения Господня – Яблочный Спас. В этот день по традиции освящаются плоды нового урожая. По уставу положено освящать виноград, но в России, где виноград не вызревает, – яблоки. На основе уставных требований, сложился благочестивый народный обычай не есть яблок нового урожая до Преображения, так называемый “яблочный пост”. По уставу Успенского поста, на шестой день которого приходится праздник, в этот день позволяется есть рыбу. 14-28 августа: Успенский пост Что такое Успенский пост Успенский пост – один из четырех многодневных постов Православной Церкви. Завершается он праздником, в честь которого и назван – Успением Пресвятой Богородицы (28 августа) . Этот и еще один праздник — Преображение Господне (19 августа) — создают настрой Успенского поста, напоминая нам об удивительном смирении и готовности пройти все уготованное Им, которые показали всей Своей земной жизнью Господь и Богородица. Так же и мы не должны воспринимать пост как навязанное нам ограничение, но как добровольно принятое и ведущее нас к Богу действие. ... далее ...
4 октября - Сретение Владимирской иконы Божией ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... татар вступил на русскую землю и достиг пределов рязанских, взял город Елец и, направляясь к Москве, приблизился к берегам Дона. Великий князь Василий I Димитриевич, старший сын Дмитрия Донского, вышел с войском к Коломне и остановился на берегу Оки. Численность войск Тамерлана в разы превосходила русские дружины, сила и опыт их были несравнимы. Единственная надежда оставалась на случай и помощь Божью. Великий князь Василий Димитриевич молился святителям Московским и преподобному Сергию об избавлении Отечества и написал митрополиту Московскому, святителю Киприану, чтобы наступивший Успенский пост был посвящен усердным молитвам о помиловании и покаянию. Во Владимир, где находилась прославленная чудотворная икона, было послано духовенство. После литургии и молебна в праздник Успения Пресвятой Богородицы духовенство приняло икону и с крестным ходом понесло ее к Москве. Десять дней продолжался путь с Владимирской иконой из Владимира до Москвы. Бесчисленное множество народа по обеим сторонам дороги, стоя на коленях, молило: «Матерь Божия, спаси землю Русскую! » В Москве икону встретили 26 августа (8 сентября по новому стилю) . В тот самый час, когда жители Москвы ... далее ...
Пролог, СегодняИскать в Источникеzakonbozhiy.ru
... Очевидно, и по кончине святой Иоанн Воин не желает земной славы. Почему святой скрывал свои подвиги? Потому что хорошо знал слабость человеческой природы и ее любовь к похвалам и славе, и не хотел давать пищу страстям. Евангелие говорит: «Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете» ( Ин. 5: 44 ) , то есть наслаждение славой, ее искание и охотное «принятие» лишает человека веры — вот почему святой Иоанн так усиленно стремился избежать известности, ища признания только у Бога... 12 августа 2014 12 августа - заговенье на Успенский пост Этот славный пост сравнительно короче прочих постов по времени (он продлится с 14 по 27 августа включительно) , но по строгости и духовному значению своему приближается к Великому посту. По слову святителя Симеона Солунского, Успенский пост «учрежден в честь Матери Божия Слова, Которая, узнавши Свое преставление, как всегда подвизалась и постилась за нас, хотя, будучи святой и непорочной, и не имела нужды в посте; так особенно Она молилась о нас, когда намеревалась перейти от здешней жизни к будущей и когда Ее блаженная душа имела чрез Божественного Духа соединиться с Ее ... далее ...
Совет начинающему христианину – Свято-Покровский ...Искать в Источникеchurch.ua
... ставшее результатом его внутренней раздвоенности, следствием того, что он приступил к Евхаристии, замыслив предательство, а не с чистым сердцем и не с чистыми помыслами. Поэтому Таинство не оказалось для него спасительным. на вопросы отвечал митрополит Иларион (Алфеев) МНОГОДНЕВНЫЕ ПОСТЫ ВЕЛИКИЙ ПОСТ продолжается 7 недель от Прощеного воскресенья (масленицы) до Пасхи; ПЕТРОВ ПОСТ может длиться от 1-й до 5-ти недель в зависимости от дня Святой Пасхи. Он начинается через неделю после дня Святой Троицы и продолжается до 12 июля — дня памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла; УСПЕНСКИЙ ПОСТ — с 14 по 27 августа (двухнедельный) перед праздником Успения Божией Матери; РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ — с 28 ноября по 6 января ( 40-дневный ) перед Рождеством Христовым. В дни поста (дни говения) церковным уставом запрещается скоромная пища, то есть пища животного происхождения (мясные и молочные продукты, яйца) . Разрешается вкушать лишь продукты растительного происхождения (овощи, фрукты, ягоды, грибы, мед, крупы) , а в определенное время — рыбу и растительное масло. В дни строгого поста не позволяется не только рыба, но и пища, приготовленная на растительном масле. ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Успенский пост
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера