Успенский пост

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Успенский пост / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... беседе Льва Великого, произнесенной им около 450 года, мы находим ясное указание на Успенский пост: «Церковные посты расположены в году так, что для каждого времени предписан свой особый закон воздержания. Так для весны весенний пост в Четыредесятницу, для лета летний — в Пятидесятницу (Петров пост) , для осени осенний — в седьмом месяце (Успенский) , для зимы — зимний (Рождественский) ». Святой Симеон Солунский пишет, что «Пост в августе (Успенский) учрежден в честь Матери Божия Слова, Которая, узнавши Свое преставление, как всегда подвизалась и постилась за нас, хотя, будучи святой и непорочной, и не имела нужды в посте; так особенно Она молилась о нас, когда намеревалась перейти от здешней жизни к будущей и когда Ее блаженная душа имела чрез Божественного духа соединиться с Ее сыном. А потому и мы должны поститься и воспевать Ее, подражая житию Ее и пробуждая Ее тем к молитве за нас. Некоторые, впрочем, говорят, что этот пост учрежден по случаю двух праздников, то есть Преображения и Успения. И я также считаю необходимым воспоминания обоих этих двух праздников, одного — как подающего нам освящение, а другого — умилостивление и ходатайство за нас». В понедельник, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Как провести Успенский постИскать в Источникеazbyka.ru
... пост дошел до нас с древних времен христианства. В беседе Льва Великого, произнесенной им около 450 года, мы находим ясное указание на Успенский пост: «Церковные посты расположены в году так, что для каждого времени предписан свой особый закон воздержания. Так для весны весенний пост в Четыредесятницу, для лета летний – в Пятидесятницу (Петров пост – ред.) , для осени осенний – в седьмом месяце (Успенский – ред.) , для зимы – зимний (Рождественский – ред.) ». Св. Симеон Солунский пишет, что «Пост в августе (Успенский) учрежден в честь Матери Божия Слова, Которая, узнавши Свое преставление, как всегда подвизалась и постилась за нас, хотя, будучи святой и непорочной, и не имела нужды в посте; так особенно Она молилась о нас, когда намеревалась перейти от здешней жизни к будущей, и когда Ее блаженная душа имела чрез Божественного духа соединиться с Ее сыном. А потому и мы должны поститься и воспевать Ее, подражая житию Ее и пробуждая Ее тем к молитве за нас. Некоторые, впрочем, говорят, что этот пост учрежден по случаю двух праздников, то есть Преображения и Успения. И я также считаю необходимым воспоминания этих двух праздников, одного – как подающего нам ... далее ...
Расходная книга патриаршего приказа кушаньям ...Искать в Источникеazbyka.ru
... дворов », коровьих дворов, для покупки лошадей и проч. Вот, по возможности, точный состав патриаршего штата, кроме упомянутых выше лиц: 1 (Домовые дворяне. Их было не менее 50 человек, из числа коих некоторые, судя по их фамилиям, были люди довольно родовитые) Рагозины, Владыкины, Лопухины, Всеволоцкие, Булгаковы и проч. (. Каждый из них на Филиппов пост получал следующее: по чалбушу белужью, по 5 фунт, семги, по 5 фунт, икры; к Сырной неделе – по чалбушу белужью и по 5 фунт, армянской икры; на Великий пост каждому выдавался от патриарха пуд соли, а на Петров пост – белужий чалбуш; в Успенский пост следовала дача по 1 пуду соли. 2) Милостынями не обижены были также жены и вдовы патриаршеских дворян, наравне с «домовыми дворянами»; таковых вдов и жен в 1698–1699 годах кормилось 7 человек, да еще какая-то дочь «Гиржеды» (см. ниже) . 3 (Служебным подьячим следовала та же самая дача, что и дворянам. 4) Равномерно с ними получали «дачу» истопники патриаршей крестовой палаты. 5 (На Филиппов пост все нижние служители получали каждый по полубелуге или по чалбушу белужью; сверх сего, им отпускались семга и икра в неопределенном количестве; у святейшего патриарха поваров было 19 ... далее ...
Успенский пост (+ВИДЕО) / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Чем отличается осенняя пора, очей очарованье, в России от, скажем, канадской осени? Те, кто бывал в Новом свете, знают, какие там яркие, огненные краски. Те, кто бывал в Новом свете, знают, какие сполохи можно увидеть в августе на озере Онтарио. Тот, кто видел канадские клены, как рдеющие языки пламени, с трудом может забыть эту красоту. И всё-таки тех, кто давно покинул пределы нашей родины, всегда тянет в Россию, осень которой незабываема в ее лиричности, тихости или, как говорил Федор Иванович Тютчев, стыдливости увядания природы. Итак, чем же отлична русская осень от осени австралийской или европейской? Тем, что наш народ, стихийно боголюбивый и поныне, а когда-то благочестивый, особенно чтит Матерь Божию, особенным чувством преданности, благоговения и благодарности проникнут к Царице Небесной. И именно Ей он, наш народ-труженик, посвящает середину августа – я сейчас мыслю о царском календаре, – когда 15 августа ( ныне 28-го, то есть в завершение месяца ) празднует осеннюю Пасху – так испокон века называют у нас день блаженной кончины Богородицы Марии – Ее успения, перехода за грань земного бытия пречистой непорочной Ее души. И когда окажешься на лоне нетронутой природы ... далее ...
Обрядовые особенности покаянной дисциплины ...Искать в Источникеazbyka.ru
... рыба и вино (одна чаша) . Филиппов пост проводили так же, как и Петров. В сочельники Рождественский и Крещенский дозволялось вкушать хлеб, капусту и рыбу. Малым детям и больным разрешалось молоко, кроме понедельника, среды и пятницы. Русские уставные статьи относительно малых постов по своему содержанию ближе к Студийскому уставу. Так, в Петров и Филиппов посты в субботу и воскресенье инокам разрешались рыба, вино и масло. Во вторник и четверг дозволялось вино и масло 32. В Филиппов пост, начиная с Николина дня, а в Петров за две недели до Петрова дня рыба инокам воспрещалась 33. Успенский пост, по предписанию русских статей устава, проводился как Петров и Филиппов. Но с XV века он приобретает более строгий характер. Сведения об этом содержатся в «Домострое», где говорится, что благочестивые люди не едят в «Госпожино говенье» свежей рыбы, кроме Преображения, а едят сушеную, не пекут пирогов. Были и такие, которые вовсе не ели рыбы этим постом. Таким образом, Успенский пост своим уставом о пище приближался к Великому. В Древней Руси Петрову посту, как и Великому, предшествовала своего рода масленица – «праздник русалки». Следует отметить, что народные увеселения ... далее ...
УСПЕНСКИЙ ПОСТ ОДНОВРЕМЕННО И ПЕЧАЛЬНЫЙ, И ...Искать в Источникеchurch.ua
... Август 14 УСПЕНСКИЙ ПОСТ ОДНОВРЕМЕННО И ПЕЧАЛЬНЫЙ, И РАДОСТНЫЙ УСПЕНСКИЙ ПОСТ ОДНОВРЕМЕННО И ПЕЧАЛЬНЫЙ, И РАДОСТНЫЙ Опубликовано ПРОТОИЕРЕЙ АНАТОЛИЙ ЗЫГАРЬ в 14. 08. 2017 Оставить комментарий – Ваше Высокопреосвященство, мы благодарим Вас за очередную встречу, и главной темой нашей беседы будет Успенский пост. Владыко, не могли бы Вы рассказать о происхождении этого поста и его значении для жизни христианина? – Успенский пост известен еще с первых веков христианства, это пост печали и скорби. Когда Божия Матерь пребывала с учениками после Воскресения Христова, они радовались постоянному Ее благословению, которое Она преподавала, общению, наставлению, и, как пишет святой патриарх Тарасий и другие святители, каждый желал увидеть лик Божией Матери, потому что от Нее исходила такая благодать и сила, которую действительно человек ощущал, и было настолько душе легко и отрадно. Когда, по словам Самого Христа Спасителя, забирается Жених, тогда начинается и пост, воздержание, разного рода скорби и переживания. Так и произошло с Божией Матерью. Архангел Гавриил принес Ей известие о переходе в обители в Царство к Сыну Своему и райскую ветвь. И Божия Матерь ... далее ...
Успение Пресвятой Богородицы - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... — подобного происхождения. Не будучи в собственном смысле установлениями Христа и апостолов (как таинства) , они суть невольно вырвавшиеся из сердца св. Церкви излияния ее благодарности за особенно великие дела милости Божией. Они не продиктованы Церкви ее основателями, а добровольно принесены ее свободой в дар этим основателям. Поэтому вопрос давности тут не имеет никакого значения. В наименее древний из постов Успенский вложено не меньше сравнительно с древними постами любви к Чтимой им, судя по тому, что эта любовь скоплялась столько веков. Этим объясняется то обстоятельство, что Успенский пост, несмотря на свою наименьшую древность, занимает по святости (степени воздержания, принятой для него) первое место после Великого поста и выше Рождественского. Обращаясь к церковным памятникам, мы невольно поражаемся их долгим молчанием об Успенском посте. Тогда как о предпасхальном посте встречаются свидетельства уже со II века, а о Петровом с IV -V века, целый ряд уставов и типиконов до XII века, исчисляющих все посты и точнейшим образом определяющих режим (δίαιταν) их, не упоминают об Успенском посте. В выше упоминавшемся ῾Yποτύπωσις᾽е Студийского монастыря и ... далее ...
Проповедь о том, как провести Успенский постИскать в Источникеchurch.ua
... Август 14 Проповедь о том, как провести Успенский пост Проповедь о том, как провести Успенский пост Опубликовано ПРОТОИЕРЕЙ АНАТОЛИЙ ЗЫГАРЬ в 14. 08. 2018 Оставить комментарий Слово имеет очень и очень великое значение в нашем человеческом обществе. Человека словом можно убить и принести величайшее зло и бедствие человеческому обществу. И словом можно воскресить человека и сохранить целые города и государства. Проповедь архимандрита Кирилла (Павлова) в московском подворье Свято-Троицкой Сергиевой лавры о том, как провести Успенский пост. И хотя Успенский пост – кратковременный пост, он весьма строгий. Поэтому от нас требуется в эти дни большое внимание к себе и к своему поведению, к своим поступкам. В особенности в эти дни, оставшиеся до праздника Успения, надо обратить внимание на наш язык. Как провести Успенский пост Мы ничем так много и часто не грешим, как своим невоздержанным языком. Поэтому прежде всего и обуздайте этого безудержного коня. Если мы его победим, удержимся от празднословия, преодолеем его упорство, то мы победим и все свое тело. Из многих нам известных добродетелей преподобного Сергия автор его жития говорит еще об одной, особенно ... далее ...
Толковый типикон, 1Искать в ИсточникеИсточник
... по случаю разрешения поста протопапа (первый протоиерей) приходил во дворец благословлять трапезу императора [ 201 ]. Успенский пост В IX в. находим первые упоминания и о посте Успенском. Ипотипосис и Диатипосис не говорят еще о нем и это в рукописях даже XIV века. Только в рукописи второго из этих уставов от XVI века на полях против главы о постах есть приписка: «замечательно (σημείωσαι) , что ничего не говорится о посте Успения» [ 202 ]. Нет о нем упоминания и в уставах Евергетидском (XI в.) , Константинопольского Пантократорского монастыря 1136 г. Из типиконов впервые указание на Успенский пост встречаем в Типиконе Николо-Касулянского монастыря (XII в.) . Здесь под 1-м августа есть такое замечание: «Николая святейшего патриарха Константинополя, нового Рима (Николай I 895–925 с перерывом, II 983–996 г.) о четыредесятнице Успения Пресвятой Богородицы. Есть у нас другой пост, называемый Пресвятые Богородицы, начинающийся с 1 дня августа месяца, который упоминается святым собором о соединении (ἑνώσεως, — в другой рукописи: «и седьмым Собором в Никее») . Но первый день августа не постимся из-за праздника святых Маккавеев, а от 2-го дня августа (начинаем) учиненный пост, ... далее ...
Успенский пост. О почитании Пресвятой Богородицы ...Искать в Источникеpravmir.ru
... иереем Димитрием Туркиным беседовала Анна Данилова. – Пресвятая Богородица – почему мы почитаем Ее? Мы почитаем Пресвятую Богородицу за то, что Она для нас сделала. Она совершила великий подвиг, который не мог совершить ни один человек. Она – Одна из живших людей и, вместе с тем, Она выше всех людей. Поэтому мы почитаем ее особым образом. Мы почитаем святых угодников, почитаем власть: мы почитаем все, что выше нас, все, что выше, достойно почитания. Но каждому уровню соответствует особенное почитание. Мы почитаем Пресвятую Богородицу как лучшую из всех живущих и живших людей, но и честнейшую и славнейшую Сил небесных – херувимов и серафимов. Это очень важно – Она была избранная Божия, Та, Которая была избрана Самим Творцом на Свое служение. Любой искренне верующий не может не почитать Пресвятую Богородицу. Как прекрасно говорил об этом свт. Филарет Московский: “Во дни творения мира, когда Бог изрекал Свое живое и мощное: да будет, – слово Творца производило в мир твари; но в сей беспримерный в бытии мира день, когда Божественная Мариам изрекла Свое кроткое и послушное буди, – едва дерзаю выговорить, что тогда соделалось, – слово твари низводит в мир Творца. И здесь Бог ... далее ...
  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Успенский пост
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера