Псалом 95 Воспойте новыя благодарныя песни, воспойте Матери Божией вси концы земли, возвестите во языцех славу Ея и во всех людех чудеса Ея; слава небесная в святейшем лице Ея, кротость и смирение во очесех Ея: да веселятся небеса, внутрь имея в себе Царицу всемощную, да радуется земля, торжествующая о преславном имени Ея. Псалом 96 Господь воцарися, радуются небеса и земля, радуется паче всех небожителей и земнородных возлюбленная Матерь Его, пречистая Приснодева Мария во всей державе владычествия Его; покланяйтеся Ей вси жители райстии, Ангели, Архангели и вся силы небесныя возвеличите великую вашу Царицу; патриарси и пророцы, соплетите Ей вечныя хвалы; апостоли, святители, мученицы, исповедницы, девственницы, воспойте Ей от песней Сионских; веселитеся вси праведнии о препрославленной Владычице, исповедайте всегда и всюду сердцем и устами память святыни Ея. Песнь вместо славы Звездо присносияющая Приснодево Марие, просвети, молюся Ти, греховную слепоту мою, вонми воздыханию души моея, во еже прилежно любити Тя, исполни сердце мое небесныя благодати, яко да и аз, аще и недостойный, но благостию и милостию возлюбленнаго Сына Твоего, моего же истиннаго Спасителя, доселе покрываемый, причащуся некиих малейших крупиц, падающих от трапезы вечнаго веселия. Псалом 97 Воспойте Госпоже нашей песнь новую, яко дивная чудеса сотвори в роде христианском, откры милости Своя в концах земли, слышно бысть преславное имя Ея по всей вселенней; мы же паче всех веруем и исповедуем, яко Она была, есть и будет на всегда премилосердая наша Матерь, бездна милости и щедрот, лествица к небеси, мысленный ковчег, имже от вечнаго огненнаго потопа безопасно спасемся. Псалом 98 Господь воцарися, сопрославися с Ним и возлюбленная Его Матерь, яко честнейшая Херувимов и славнейшая Серафимов стоит одесную Бога; велия в Сионе слава Ея и в горнем Иерусалиме великолепие Ея, велия хвала Ея и на земли, и Церковь верующих исповедуется преславному имени Ея в век и во век века. Псалом 99 Воскликните Матери Божией вси вернии и благочестивии людие, молитеся Ей со благоговением и радуйтеся пред Нею с веселием духа, приступите к Ней с благопокоренным сердцем и в сердечнем умилении преклоните колена пред святым изображением лица Ея, небесною благодатию осияваемаго; будем чисти сердцем и явит нам Себе в мире и тишине; от кого же Царица небесная за ожесточенное нераскаяние отвратит лице Свое, несть ему надежды ко спасению. О, премилосердная Владычице, помяни нас во благоволении Твоем, и адская неприязнь исчезнет.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2820...

Скачать epub pdf Не всякому поколению суждено встретить на своем пути такой благословенный дар неба, каким явилась для своего времени Великая Княгиня Елизавета Феодоровна 1 . Это было редкое сочетание возвышенного христианского настроения, нравственного благородства, просвещенного ума, нежного сердца и изящного вкуса. Она обладала чрезвычайно тонкой и многогранной душевной организацией. Самый внешний облик ея отражал красоту и величие ея духа: на ея челе лежала печать прирожденного высокого достоинства, выделявшого ее из окружающей среды. Напрасно она пыталась иногда под покровом скромности утаиться от людских взоров: ее нельзя было смешать с другими. Где бы она не появлялась, о ней всегда можно было спросить: кто это смотрящая, как заря, светлая, как солнце ( Песн. 6, 10 )? Она всюду вносила с собой чистое благоухание лилии; быть может, поэтому она так любила белый цвет: это был отблеск ея сердца. Все качества ея души строго соразмерены были одно с другим, не создавая нигде впечатления односторонности. Женственность соединялась в ней с мужеством характера; доброта не переходила в слабость и слепое безотчетное доверие к людям; дар разсуждения, который так высоко ставят христианские подвижники, присущ был ей во всем, даже в лучших порывах сердца. Быть может, этими особенностями своего характера она обязана была отчасти своему воспитанию, которое получила под руководством своей бабки по матери английской королевы Виктории. Английский отпечаток, несомненно, лежал на всех ея вкусах и привычках: Английский язык был ей ближе родного немецкого. На образование внутренняго чисто духовного облика Великой Княгини, по собственному ея признанию, имел большое влияние пример Елизаветы Тюрингенской или Венгерской (по отцу), сделавшейся через свою дочь Софию одной из родоначальниц Гессенского дома. Современница Крестовых походов, эта замечательная женщина отразила в себе настроение своей эпохи. Глубокое благочестие в ней соединялось с самоотверженной любовью к ближним. Ея супруг считал ея щедрую благотворительность расточительностью и потому иногда преследовал ее за это. Постигшее затем Елизавету раннее вдовство обрекло ее на скитальческую, полную лишений жизнь. После она снова получила возможность помогать бедным и страждущим и всецело посвятила себя делам милосердия. Высокое почитание, каким пользовалась эта царственная подвижница еще при жизни, побудило католическую церковь уже в XIII веке причислить ее к лику своих святых. Впечатлительная душа Великой Княгини с детства была пленена светлым образом ея достойной прабабки, и он глубоко запечатлелся в ней.

http://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Grib...

5) Это учение, по-видимому имеющее целью возвысить Богоматерь, в действительности совершенно отрицает все Ея добродетели. Ведь если Мария еще во чреве матери, когда еще не могла и пожелать чего-нибудь доброго или злого, была благодатью Божией сохранена от всякой нечистоты, потом той благодатью сохранялась от греха и после рождения, то в чем же Ея заслуга? Если Она была поставлена в невозможность согрешить и не согрешила, то за что же Ея Бог прославил? Если Она без всякого усилия или не имея никаких побуждений согрешить, осталась чистою, то за что же Она увенчана больше всех? Победа без неприятеля не бывает. В том и проявилась праведность и святость Девы Марии, что Она, будучи «человек подобострастен нам», так возлюбила Бога и предалась Ему, что чистотою Своею высоко возвысилась над остальным человеческим родом. За то, предуведенная и предизбранная. Она и удостоилась, что Духом Святым, нашедшим на Нея, Она была очищена и зачала от Него самого Спасителя мipa. Учение о благодатной безгрешности Девы Марии отрицает Ея победу над соблазнами и из победительницы, заслуженной быть увенчанной венцами славы, делает Ея слепым орудием Божьего Промысла. Не возвышение и большую славу, а унижение Ея представляет тот «подарок», который поднес Ей Папа Пий IX и все остальные, думающие, что могут прославить Божию Матерь отысканием новых истин. Пресвятая Мария настолько прославлена Самим Богом, так высока Своею жизнью на земле и Своею славой на небе, что человеческие вымыслы ничего не могут прибавить к Ея чести и славе. То, что люди сами измышляют, лишь затемняет от их очей Ея Лик. «Братие, блюдитеся, да никтоже вас будет прельщая философиею и тщетною лестию, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христе», писал Духом Святым Апостол Павел (Кол. 2, 8). Вот такою «тщетною лестию» и является учение о непорочном зачатии Анною Девы Марии, на первый взгляд возвышающее, а в самом деле унижающее Ея. Как и всякая ложь, оно является семенем «отца лжи» (Ин. 8, 44) дьявола, сумевшего им прельстить многих, не понимающих, что хулят Деву Марию. Вместе с ним должны быть отвергнуты и все остальные учения, проистекающие из него или сродные ему. Стремление возвысить Пресвятую Деву до равенства со Христом, придавая Ея материнским мукам у креста равное значение со страданиями Христа, так что страдали одинаково Искупитель и «Соискупительница», по учению папистов, или «что человеческое существо Богоматери в небе вместе с Богочеловеком Иисусом вкупе являют полный образ человека» (Прот. С. Булгаков. «Неопалимая купина», стр. 141), по учению лжесофианцев (София значит премудрость), одинаково есть тщетная лесть и прельщение философией. О Христе Иисусе «несть мужеский пол ни женский» (Гал. 3, 28), и Христос искупил весь человеческий род, почему одинаково в Его воскресение «ликовал Адам и радовалась Ева» (Воскрес. кондаки 1-го и 3-го гласа), а Своим вознесением Господь возвысил все естество человеческое.

http://pravoslavie.ru/38392.html

На другой день, т. е. 30-го числа, Ея Императорское Величество и Их Императорские Высочества в 7 часу по полудни изволили вступить в церковь Живоначальныя Троицы, для слушания всенощного бдения, которое и окончилось в 9 часу. В самый же день праздника Святой Троицы, т. е. 31 дня, Ея Императорское Величество и Их Императорские Высочества со всеми обоего пола знатными особами и чужестранными министрами изволили в 11 часу по полуночи пойти в показанную церковь, для слушания Литургии, которую отправлял Его Преосвященство Архиепископ Платон, с четырьмя Архимандритами Ставропигиальнаго Заиконоспаскаго монастыря Академии Ректором Амвросием, Высокопетровскаго Феофилактом, Богоявленскаго Аввакумом и Стретенскаго Никоном, и с прочим знатнейшим духовенством, по совершении котораго, говорил он же и проповедь. Ея Императорское Величество и Их Императорские Высочества, по выходе из церкви, Всемилостивейше соблаговолили посетить Преосвященного в его комнатах, где оный Преосвященный с первенствующею братиею, имел честь Ея Императорскому Величеству и Их Императорским Высочеством поднести от обители во благословение святые иконы. Обеденнее кушанье было в комнатах Ея Величества, к которому в тот день, так как и во все прочие дни, имел честь приглашен быть Его Преосвященство. При питии за Высочайшее здравие Ея Императорского Величества и Их Императорских Высочеств, с близь лежащаго болверка происходила пальба из пушек, и колокольный звон. В тот же день ввечеру Ея Императорское Величество с Их Императорскими Высочествами изволили быть в Лаврском загородном доме, называемом Корбуха, где при выходе Ея Императорского Величества и Их Императорских Высочеств из карет, пела и играла вокальная и инструментальная музыка. В том же месте Ректор здешнего училища Иеромонах Аполлос с учителями, всеподданнейше просили Ея Императорское Величество и Их Высочества о посещении Семинарии, что Ея Величество и их Высочества на следующий же день исполнить всемилостивейше обещались, и соизволили всех жаловать к руке.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

На другой день, т. е. 30 числа, Ея Императорское Величество и Их Императорские Высочества, в 7 часу по полудни, изволили вступить в церковь Живоначальной Троицы, для слушания всенощного бдения, которое и окончилось в 9 часу. В самый же день праздника Святой Троицы, т.е. 31 дня, Ея Императорское Величество и Их Императорские Высочества со всеми обоего пола знатными особами и чужестранными Министрами изволили, в 11 часу по полуночи, войти в показанную церковь , для слушания литургии, которую отправлял Его Преосвященство Архиепископ Платон, с четырьмя Архимандритами: Ставропигиального Заиконоспасского монастыря Академии Ректором Амвросием, Высокопетровского Феофилактом, Богоявленского Аввакумом и Сретенского Никоном, и с прочим знатнейшим Духовенством, по совершении которого, говорил он же и проповедь . Ея Императорское Величество и Их Императорские Высочества, по выходе из церкви, Всемилостивейше соблаговолили посетить Преосвященного в его комнатах, где оный Преосвященный с первенствующею братией, имел честь Ея Императорскому Величеству и Их Императорским Высочествам поднести от обители в благословение святые иконы. Обеденное кушанье было в комнатах Ея Величества, к которому в тот день, так как и во все прочие дни, имел честь приглашен быть Его Преосвященство. При питии за Высочайшее здравие Ея Императорского Величества и Их Императорских Высочеств, с близ лежащего болверка происходила пальба из пушек, и колокольный звон. В тот же день ввечеру Ея Императорское Величество с Их Императорскими Высочествами изволили быть в Лаврском загородном доме, называемом Корбуха, где при выходе Ея Императорского Величества и Их Императорских Высочеств из карет, пела и играла вокальная и инструментальная музыка. В том же месте Ректор здешнего училища Иеромонах Аполлос с учителями, всеподданнейше просили Ея Императорское Величество и Их Высочества о посещении Семинарии, что Ея Величество и Их Высочества на следующий же день исполнить Всевысочайше обещались, и соизволили всех жаловать к руке.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

На другой день, т. е. 30-го числа Ея Императорское Величество и Их Императорския Высочества в 7 часу по полудни изволили вступить в церковь Живоначальныя Троицы, для слушания всенощнаго бдения, которое и окончилось в 9 часу. В самый же день праздника Святыя Троицы т. е. 31 дня, Ея Императорское Величество и Их Императорския Высочества со всеми обоего пола знатными особами и чужестранными министрами изволили в 11 часу по полуночи пойти в показанную церковь, для слушания Литургии, которую отправлял Его Преосвященство Архиепископ Платон, с четырьмя Архимандритами Ставропигиальнаго Заиконоспаскаго монастыря Академии Ректором Амвросием, Высокопетровскаго Феофилактом, Богоявленскаго Аввакумом и Стретенскаго Никоном, и с прочим знатнейшим духовенством, по совершении котораго, говорил он же и проповедь. Ея Императорское Величество и Их Императорския Высочества, по выходе из церкви, Всемилостивейше соблаговолили посетить Преосвященнаго в его комнатах, где оный Преосвященный с первенствующею братиею, имел честь Ея Императорскому Величеству и Их Императорским Высочеством поднести от обители во благословение святыя иконы. Обеденнее кушанье было в комнатах Ея Величества, к которому в тот день, так как и во все прочие дни, имел честь приглашен быть Его Преосвященство. При питии за Высочайшее здравие Ея Императорскаго Величества и Их Императорских Высочеств, с близь лежащаго происходила пальба из пушек, и колокольный звон. В тот же день ввечеру Ея Императорское Величество с Их Императорскими Высочествами изволили быть в Лаврском загородном доме, называемом Корбуха, где при выходе Ея Императорскаго Величества и Их Императорских Высочеств из карет, пела и играла вокальная и инструментальная музыка. В том же месте Ректор здешняго училища Иеромонах Аполлос с учителями, всеподданнейше просили Ея Императорское Величество и Их Высочества о посещении Семинарии, что Ея Величество и их Высочества на следующий же день исполнить всемилостивейше обещались, и соизволили всех жаловать к руке. На третий день т.

http://sedmitza.ru/lib/text/438606/

Во время же Высочайшаго здесь Ея Императорскаго Величества и Их Императорских Высочеств пребывания все происходило следующим порядком: Как скоро Его Преосвященство Святейшаго Правительствующаго Синода Член, Их Императорских Высочеств в законе учитель, Архиепископ Московский и Калужский и Святотроицкия Сергиевы Лавры Священно-Архимандрит Платон получил известие, что Ея Императорское Величество скоро имеет приближиться к предместию Лавры: то по начатии в церкви о здравии Ея Императорскаго Величества и Их Императорских Высочеств молебна, со всем духовенством учинил ход с хоругви, со кресты и со святыми иконы, до церкви Успения Пресвятыя Богородицы, что в селе Клементьеве; где оный Преосвященный, встретив Высочайших гостей, поздравил Ея Императорское Величество и Их Императорския Высочества пристойною речию. Потом Ея Императорское Величество и Их Императорския Высочества, предшествуемы духовенством при колокольном звоне и пушечной 101 выстрела пальбе, продолжали путь свой до самой Лавры; а при вступлении в оную, здешней Семинарии воспитанники поставленные в ряд по два человека, воспели радость свою и величайшее благополучие пристойною для того сочиненою кантою (песнию) и продолжали пение свое до того, как уже Ея Императорское Величество и Их Императорския Высочества вступили в церковь святыя Живоначальныя Троицы, где, приложившись ко святым иконам и опочивающему там Преподобному Сергию, изволили пойти в Архиерейский здешний дом, в котором Ея Императорское Величество стать соблаговолила. Семинаристы при сем шествии пели другую подобную канту. Их Императорския Высочества, проводив Ея Императорское Величество, изволили пойти в Царския чертоги, назначенные для Их пребывания. Преосвященный Платон с первенствующею тоя Лавры братиею, в комнатах приносил Ея Императорскому Величеству и Их Императорским Высочеством всеподданнейшее поздравления с благополучным прибытием, и от всей обители поднесли хлеб и соль: при чем оное духовенство жаловано к руке. Ввечеру вся Лавра была иллюминована и горел щит в разных огнях с вензелями Ея Императорскаго Величества и Их Императорских Высочеств.

http://sedmitza.ru/lib/text/438606/

    Псалом 95    Воспойте новыя благодарныя песни, воспойте Матери Божией вси концы земли, возвестите во языцех славу Ея и во всех людех чудеса Ея; слава небесная в святейшем лице Ея, кротость и смирение во очесех Ея: да веселятся небеса, внутрь имея в себе Царицу всемощную, да радуется земля, торжествующая о преславном имени Ея.     Псалом 96    Господь воцарися, радуются небеса и земля, радуется паче всех небожителей и земнородных возлюбленная Матерь Его, пречистая Приснодева Мария во всей державе владычествия Его; покланяйтеся Ей вси жители райстии, Ангели, Архангели и вся силы небесныя возвеличите великую вашу Царицу; патриарси и пророцы, соплетите Ей вечныя хвалы; апостоли, святители, мученицы, исповедницы, девственницы, воспойте Ей от песней Сионских; веселитеся вси праведнии о препрославленной Владычице, исповедайте всегда и всюду сердцем и устами память святыни Ея. Песнь вместо славы    Звездо присносияющая Приснодево Марие, просвети, молюся Ти, греховную слепоту мою, вонми воздыханию души моея, во еже прилежно любити Тя, исполни сердце мое небесныя благодати, яко да и аз, аще и недостойный, но благостию и милостию возлюбленнаго Сына Твоего, моего же истиннаго Спасителя, доселе покрываемый, причащуся некиих малейших крупиц, падающих от трапезы вечнаго веселия.     Псалом 97    Воспойте Госпоже нашей песнь новую, яко дивная чудеса сотвори в роде христианском, откры милости Своя в концах земли, слышно бысть преславное имя Ея по всей вселенней; мы же паче всех веруем и исповедуем, яко Она была, есть и будет на всегда премилосердая наша Матерь, бездна милости и щедрот, лествица к небеси, мысленный ковчег, имже от вечнаго огненнаго потопа безопасно спасемся.     Псалом 98    Господь воцарися, сопрославися с Ним и возлюбленная Его Матерь, яко честнейшая Херувимов и славнейшая Серафимов стоит одесную Бога; велия в Сионе слава Ея и в горнем Иерусалиме великолепие Ея, велия хвала Ея и на земли, и Церковь верующих исповедуется преславному имени Ея в век и во век века.    

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Во время же Высочайшего здесь Ея Императорского Величества и Их Императорских Высочеств пребывания все происходило следующим порядком: Как скоро Его Преосвященство Святейшего Правительствующего Синода Член, Их Императорских Высочеств в законе учитель, Архиепископ Московский и Калужский и Святотроицкия Сергиевы Лавры Священно-Архимандрит Платон получил известие, что Ея Императорское Величество скоро имеет приближиться к предместию Лавры: то по начатии в церкви о здравии Ея Императорского Величества и Их Императорских Высочеств молебна, со всем духовенством учинил ход с хоругви, со кресты и со святыми иконы, до церкви Успения Пресвятыя Богородицы, что в селе Клементьеве; где оный Преосвященный, встретив Высочайших гостей, поздравил Ея Императорское Величество и Их Императорские Высочества пристойною речью. Потом Ея Императорское Величество и Их Императорские Высочества, предшествуемы духовенством при колокольном звоне и пушечной 101 выстрела пальбе, продолжали путь свой до самой Лавры; а при вступлении в оную, здешней Семинарии воспитанники поставленные в ряд по два человека, воспели радость свою и величайшее благополучие пристойною для того сочиненою кантою (песнию) и продолжали пение свое до того, как уже Ея Императорское Величество и Их Императорские Высочества вступили в церковь святой Живоначальныя Троицы, где, приложившись ко святым иконам и опочивающему там Преподобному Сергию, изволили пойти в Архиерейский здешний дом, в котором Ея Императорское Величество стать соблаговолила. Семинаристы при сем шествии пели другую подобную канту. Их Императорские Высочества, проводив Ея Императорское Величество, изволили пойти в Царские чертоги, назначенные для Их пребывания. Преосвященный Платон с первенствующею тоя Лавры братиею, в комнатах приносил Ея Императорскому Величеству и Их Императорским Высочеством всеподданнейшее поздравления с благополучным прибытием, и от всей обители поднесли хлеб и соль: при чем оное духовенство жаловано к руке. Ввечеру вся Лавра была иллюминована и горел щит в разных огнях с вензелями Ея Императорского Величества и Их Императорских Высочеств.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Двадцать второй день. Поучение 4-ое. День празднования Казанской Богоматерней иконе. (О любви Богоматери к роду христианскому и в особенности к православной России). I. Ныне, в честь Богоматери, с сего святого места, прилично побеседовать, братия, о неизмеримой любви Ея к миру христианскому, или частнее, к православному отечеству нашему. О, не даром святая православная церковь непрестанно взывает к Ней: «не имамы иные помощи, не имамы иные надежды, разве Тебе, Владычице!» Обращаться так можно только к любви, никогда неистощимой, и к милосердию, всегда готовому на помощь, на излияние дарований, на проявление милости и благодеяний. II. Да, неизмеримо велика Богоматерняя любовь к нам, грешным! Как море от берега до берега охватывает своею водною стихиею все необозримое, занимаемое им пространство, так и неистощимая любовь Ея от края до края наполняла и наполняет своими благодатными попечениями все православное отечество наше. а) Возведите окрест очи ваши, и вы увидите, что суша и вода, горы и юдолия в православном отечестве нашем исполнены памятников благодатных Ея попечений. Не грады только престольные и не те грады исторические, где созидалась судьба нашей церкви и государства, но и дебри и пустыни тщательно блюдут записи о Ея благодатных посещениях, о Ея небесной промыслительной помощи, и из рода в род передают свидетельство, что сердцу Ея одинаково близки: и горе народное, и одиночный вздох бедняка, и мольба матери о страждущем дитяти, и вопль грешника, познавшего свои заблуждения. б) Возведите очи ваши и на другое, одинаково известное и церкви и государству, умилительное зрелище: от Аракса до моря Белаго, от Балтийских вод до громадных льдов Северного океана, в отечестве нашем , там и сям, на всем пространстве его, не только благолепно хранятся, но и благоговейно чтутся чудотворные иконы Царицы небесной. Что означает это явление? Конечно, это не исторические только памятники бывших уже промыслительных попечений Царипы небесной о общем или частном благе православного отечества нашего, или не знамения только некогда бывших Ея небесных вразумлений, утешений и подкреплений, хотя и это несомненно так: нет, тут содержится много больше. Святыя чудотворные иконы, это вместе – и присно текущие источники Божественной любви Ея и силы, это – видимое и как бы постоянно осязаемое присутствие Ея среди нас, как Матери посреди Своих детей; ибо чудотворные иконы Пресвятой Девы не напоминают только нам о Ней, Святейшей, пречистым ликом Ея, но неоскудно, в благопотребной мере, источают и доселе исцеления с верою приходящим к ним, проявляя таким образом собою, как бы орудием, силу своего первообраза.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010