Для общего назидания побеседуем ныне о божественном величии Божией Матери, о великости Ея смирения, любви и милосердия к роду человеческому, особенно же к роду христианскому; Ея несравненной – по Боге – святости и правде; о Ея дерзновении пред Богом; Ея Божественном могуществе, Ея сердцеведении и премудрости. Созерцание в Ней всех этих дивных качеств должно увеличить в нас благоговение и любовь к Ней, упование в молитвах, благочестие и страх Божий во всем житии нашем, взаимную любовь, милосердие, смирение, терпение, покорность и прочие христианские добродетели. Сколь велико Ея смирение, можно судить по высоте и великости Ея божественного призвания, ибо по великости смирения Господь возносит избранных на верх величия. Преимущественно за смирение Она соделалась Матерью Божиею: призре на смирение рабы Своея ( Лк. 1:48 ), сказала Она Елисавете Духом Святым. Это смирение было в Ней, можно сказать, семенем всех Ея высочайших добродетелей, всего божественного благолепия, любви к Богу самой пламенной, благодарности и непрестанной преданности Богу, Ея терпения, безропотного перенесения скорбей, Ея чистоты несравненной, беспримерного снисхождения к людям согрешающим. Сколь велика Ея любовь и милосердие к роду человеческому, особенно к роду христианскому, о том свидетельствуют все протекшие до нас века христианства. История Церкви на пространстве почти XIX bekob передает нам многочисленные, весьма трогательные, умиляющие до слез примеры Ея заступления и покрова людей грешных, достойных великого гнева Божия, но помилованных только по Ея молитвенному ходатайству. Не говоря о многих других примерах Ея заступления, скажем хотя о том, сколько раз Царьград, в царствование греческих императоров был спасаем явным Ея заступлением; сколько явила Божия Матерь благодеяний неоцененных – России, как в начале, при насаждении веры христианской в России и особенно при устройстве храма св. Софии в Киеве, так и потом – при владычестве татар над Россией и по свержении ига их до наших дней – и перечислить невозможно.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

В лета 7160-го году инокиня некая, именем Феодосия, ту сущи близ монастыря чюдотворца Сергия, под горою, у Пречистыя Богородицы честнаго Ея Введения и мученицы Христовы Парасковеи пребывая с прочими сестрами. И бысть в раслаблении, яко пол ея главыи рука и нога и вся страна обмертве, яко и огня прикоснувшуся не чюяше, и языком немствоваше. не могии ничего проглаголати. И двигнутися о себе не можаше, но мноземи людми поддержима, аще хотяше ея куды с места на ино место двигнути. Пища же ея чрез два или три дни мало хлеба и воды, и то от чюжих рук питаема бываше. Жалостно же бе видение ея, яко от горести сердца своего покиваше главою и взираше семо и овамо, со слезами воздыхаше, очима своима болезнь неистерпимую показоваше своим, иже у нея беша, и назнаменуя яко бы смерти себе 932 желаше. И такова болезнь ей протяжеся на много время. И по времени том нача рукою указывати дщери своей, да отвезут ея в монастырь к мощем чюдотворца Сергия. Они же, разумевше желание ея, мноземи людми едва в сани возмогоша положити ея, и привезше, подъемше на рукахъ своих, в церковь Святыя Троицы введоша ю с нужею, и начаша пети молебен. Ея же хотяше посадити зелныя ради болезни. Она же не хотяше, но крепку надежду положив на Святаго, поддержима бяше на руках брегущих ея и нача укреплятися на свои нозе. И по молебном пении отвезоша ея в Долней девич монастырь, иде же преже бе, и слушав литоргию, помалу нача отступати от поддержащих ея и укрепися, стояв всю литоргию сама о себе. И язык ея отверзеся, нача глаголати, и бысть от немоты язычныяи от раслабления здрава и глаголаше всем явно во услышание. И иде в келию свою сама о себе, радуяся душею. Видеша же все таковое преславное чюдо, благодарение воздаша Святей Троице и Пречистой Богородице и преподобному 933 чюдотворцу Сергию. Нынешнаго 160-го году по седмотысящном лете, преже праздника Святыя Троицы за едину седмицу, в день суботный, случися пожар под монастырем на Воловом дворе сице: Изволением суда Божия востабуря велия, и дождь, и гром, и молния толико, яко от страха и очию возрети невозможно, вси бо бежаша и укрывающеся во храмех, елико кто иде же возможе убежати. И тою грозою запалися двор Воловый небесным огнем и пламень велий изыде, яко во мгновении ока половину всего двора охватив. Людем же збегшимся множеству, пособити же не возмогоша, но ни 934 силный дождь возможе того пламени угасити, ветру же велию дыхающу и потягающу на служни слободы, и головни с огнем ветром ношаше. Егда же доспевше с образом преподобнаго чюдотворца Сергия, его же и всегда в ходу ношаще, и сташа противу ветру, дивно же чюдо бяше зримо во очию нашею. БлагодатиюБожиею яко устыдеся огнь, от образа преподобнаго Сергия отврати и потягнув ветр на горелое место и досталные храмины на томъ дворе на половине целы осташася, покаместа образом Сергиевым засташа. Мы же, сия видевше преславное чюдо, благодарение воздаша Святей Троице и великому чюдотворцу Сергию, творящему предивная чюдеса молитвами своими.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

30 См. наше исследование “Уставные чтения. Историко-гомилетическое исследование”. Вып. I. Сергиев Посад, 1914. 31 Киево-Печерский Патерик//Памятники старинной русской литературы XII и XIII веков. СПб., 1872. С. 4. То же по харатейному списку Московского Успенского Собора: ЧОИДР. 1879. Январь–Март. 33 Киево-Печерский Патерик. С. IV. Прим. 10; ср. Предисловие. С. 111. Подобное же явление наблюдаем и после в житии святителя Петра, митрополита, составленном Прохором, епископом Ростовским: фраза “нача учити грамоту сию” (текст — Митрополит Макарий (Булгаков). История Русской Церкви. Т. IV. СПб., 1866. Прил. 111. С. 309) или “нача учитися грамоте” (Славяно-русский Пролог. Ч. I//Памятники древнерусской церковно-учительной литературы. Вып. II/Изд. А. И. Пономарева. СПб., 1896. С. 197) заменяется в некоторых списках “нача учити грамматикию” (Там же). Наконец, то же наблюдаем и в Пахомиевском житии Сергия Радонежского, Синодальный список его, везде говоря об учении “грамоте” согласно с другими списками, в одном месте в разрез с другими совершенно неожиданно вводит слово: “грамматикия”. Здесь уже не может быть сомнения в том, что это просто безразличная для смысла случайная вариация. — Житие преподобного и богоносного отца нашего игумена Сергия Чудотворца/Изд. архимандритом Леонидом. СПб., 1885. С. 28. См. ниже. 35 Житие Евфросинии Суздальской по списку XVII века//Георгиевский В. Суздальский Ризоположенский женский монастырь. Историко-археологическое описание. Владимир, 1900. С. 36. 43 Факт буквального заимствования становится несомненным при сопоставлении следующих тирад из обоих житий. Повесть о Евфросинии Полоцкой… С. 172–173.Житие Евфросинии Суздальской… С. 16.И толма бысть любящи учение, якоже чудитися отцу ея о толице любви учения ея.И толма бысть любящи учение яже чудитися родителем ея о толице любы учения ея.Вести же разшедшейся по всем градом о мудрости ея и телесней утвари, — бе-бо лепа лицем, красота же ея мно­ги славныя князи на любление приведе к отцу ея: кождо их тщашеся, дабы пояти ю в жену сыну своему, и всем часто присылающимся к отцу ея, он же отвещеваше: “Воля Господня да будет”.Вести же разшедшимся (sic!) повсюду о мудрости ея, и о скором поучении, и о телесней утвари ея, беша бо лепа отроковица вельми, красота ея многи на любовь приведе, яже пояти ю невесту сыном своим, и всем служающим отцу ея, друг другу варити хотя, и тщащимся им, отвещеваше же отец ея, благочестивый великий князь Михаил, рече: воля Господня буди…Един преодолевавше славным княжением и богатством…Един преодолевая всех саном и гордостию величествия отечествия своего…

http://pravmir.ru/v-vinogradov-zhitiya-d...

IV жития, прим. 10; сравн. пред. стр. 111. Подобное же явление наблюдаем и после в житии св. Петра митрополита, сост. Прохором еп. Ростовским: фраза „нача учити грамоту сию (текст – Макарий История Русск. Ц. т. IV прил. 111 стр. 309 или „нача учится грамоте» (Славяно-русский Пролог. Изд. Пономарева ч. I стр. 197. СПБ. 1896) заменяется в некоторых списках „нача учити грамматикию» (там же). Наконец, тоже наблюдаем и в Пахомиевском житии Сергия Радонежского. Синодальный список его везде, говоря, согласно с другими списками, об учении „грамоте», в одном месте в разрез с другими совершенно неожиданно вводить слово: „грамматикия“. Здесь уже не может быть сомнения в том, что это просто безразличная для смысла случайная вариация. Житие преп. Сергия, изд. арх. Леонидом, стр. 28. См. у нас ниже. 40 „Повесть жития и преставления святыя и блаженныя и преподобныя Евфросинии“ по рукописи сб. Троицкой Лавры. Памятники старинной русской литературы. Вып. IV, СПБ. 1862 стр. 172–3. 44 Факт буквального заимствования становится несомненным при сопоставлении следующих тирад из обоих житий Житие Евфросинии Полоцкой, стр. 172–3. И толма бысть любящи учение, якоже чудитися отцу ея о толице любви учения ея. Вести же разшедшейся по всем градом о мудрости ея и телесней утвари, – бе бо лепа лицем, красота же ея многи славныя князи на любление приведе к отцу ея: кождо их тщашеся, дабы пояти ю в жену сыну своему, и всем часто присылающимся к отцу ея, он же отвещеваше «воля Господня да будет». Един преодолевавшее славным княжением и богатством… Житие Евфросинии Черниговской, стр. 16. И толма бысть любящи учение яже чудитеся родителем ея о толицем любы учения ея. Вести же разшедшимся (sic!) по всюду о мудрости ея, и о скоромъ поучении, и о телесней утвари ея, беша бо лепа отроковица вельми, красота ея многи на любовь приведе, яже пояти ю невесту сыномъ своим, и всем служающим отцу ея, друг другу варити хотя, и тщащимся им, отвещеваще же отец ея, благочестивый великий князь Михаил, рече: воля Господня буди…

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vinogr...

В лта 7160-го году инокиня нкая, именем Феодосия, ту сущи близ монастыря чюдотворца Сергия, под горою, у Пречистыя Богородицы честнаго Ея Введения и мученицы Христовы Параскови пребывая с прочими сестрами. И бысть в раслаблении, яко полъ ея главыи рука и нога и вся страна обмертве, яко и огня прикоснувшуся не чюяше, и языком нмствоваше. не могии ничего проглаголати. И двигнутися о себ не можаше, но мноземи людми поддержима, аще хотяше ея куды с мста на ино мсто двигнути. Пища же ея чрез два или три дни мало хлба и воды, и то от чюжих рукъ питаема бываше. Жалостно же б видение ея, яко от горести сердца своего покиваше главою и взираше смо и овамо, со слзами воздыхаше, очима своима болзнь неистерпимую показоваше своим, иже у нея бша, и назнамнуя яко бы смерти себ желаше. И такова болзнь ей протяжеся на много время. И по времени том нача рукою указывати дщери своей, да отвезутъ ея в монастырь к мощем чюдотворца Сергия. Они же, разумвше желание ея, мноземи людми едва в сани возмогоша положити ея, и привезше, подъемше на рукахъ своих, в церковь Святыя Троицы введоша ю с нужею, и начаша пти молебенъ. Ея же хотяше посадити зелныя ради болзни. Она же не хотяше, но крпку надежду положивъ на Святаго, поддержима бяше на руках брегущих ея и нача укрплятися на свои ноз. И по молебномъ пнии отвезоша ея в Долней двичъ монастырь, ид же преже б, и слушав литоргию, помалу нача отступати от поддержащих ея и укрпися, стоявъ всю литоргию сама о себ. И язык ея отверзеся, нача глаголати, и бысть от немоты язычныяи от раслабления здрава и глаголаше всмъ явно во услышание. И иде в келию свою сама о себ, радуяся душею. Видеша же все таковое преславное чюдо, благодарение воздаша Святей Троиц и Пречистой Богородице и преподобному чюдотворцу Сергию. Ныншнаго 160-го году по седмотысящном лте, преже праздника Святыя Троицы за едину седмицу, в день суботный, случися пожаръ под монастырем на Воловом двор сице: Изволением суда Божия востабуря велия, и дождь, и гром, и молния толико, яко от страха и очию возрти невозможно, вси бо бежаша и укрывающеся во храмх, елико кто ид же возможе убжати. И тою грозою запалися двор Воловый небесным огнемъ и пламень велий изыде, яко во мгновении ока половину всего двора охвативъ. Людем же збгшимся множеству, пособити же не возмогоша, но ни силный дождь возможе того пламени угасити, втру же велию дыхающу и потягающу на служни слободы, и головни с огнемъ втромъ ношаше. Егда же доспвше с образом преподобнаго чюдотворца Сергия, его же и всегда в ходу ношаще, и сташа противу втру, дивно же чюдо бяше зримо во очию нашею. БлагодатиюБожиею яко устыдся огнь, от образа преподобнаго Сергия отврати и потягнувъ втръ на горлое мсто и досталные храмины на томъ двор на половине цлы осташася, покамста образом Сергиевым засташа. Мы же, сия видвше преславное чюдо, благодарение воздаша Святей Троице и великому чюдотворцу Сергию, творящему предивная чюдеса молитвами своими.

http://predanie.ru/book/141629-zhitie-se...

Только теперь, когда Она переселилась на небо, подобало исполниться во всей полноте Ея пророческому слову: «отныне ублажат Мя вси роди». Теперь как не ублажать Ея, когда Она, пребывая в славе Сына Своего, ходатайствует за нас пред Ним, как Матерь всех верующих в Сына Ея? Она любит нас как братий во Адаме, как детей в Сыне Ея И. Христе. Она ходатайствует о нас пред Сыном по праву Матери, молит Отца небесного по праву любви Своей и Его к бедным странникам земли. Сын любит Ее как Мать; Он показал Ей любовь Свою и на земле, когда в самых болезнях крестной смерти Своей заботился о Ней и сказал возлюбленному ученику: «се Мати твоя!» ( Иоан. 19, 27 ). Он исполняет прошения Ея как Матери, Коей повиновался в земной жизни Своей ( Лк. 2, 51 ). Как же не быть Ей сильною ходатаицей за нас грешных на небе? Если ангелы молятся за нас, и молитвою своею преклоняют Господа ко услышанию наших молитв, то ужели ходатайство Матери Сына Божия не будет услышано пред престолом Сына и Бога Ея? О, как велико Ея ходатайство за нас! Кто прибегал к Ней и не услышан был? Кто не испытал на себе милостей Ея? Сколъко знамений Ея помощи небесной! Сколько икон, чрез которые Она являет дивные чудеса Свои! Нет града, нет веси в православном отечестве нашем, где бы не славились благодеяния Ея, где бы в честь Ея не было храмов. В глубине севера, среди льдов, согревает Она веру благодеяниями Своими; каждый день мы испытываем помощь Ея – там или здесь, явно или тайно, в кругу семейном или в глубине уединенной души. Обратимся же к Матери нашей с верою теплою, с надеждою крепкою и с простотою детскою. Мати Божия, Мати всех уповающих на Тя! На Тя уповаем мы, немощные чада церкви православной, не остави нас в скорбях наших, спаси сильным предстательством Своим! Аминь. (Сост. по «Словам и реч.» Филарета, архиеп. черниговского). Читать далее Источник: Полный годичный круг кратких поучений, составленных на каждый день года применительно к житиям святых, праздникам и др. свящ. событиям воспоминаемым церковью и приспособленных к живому проповедническому слову (импровизации) : в 2 т./Сост. по лучшим проповедническим образцам свящ. магистр Григорий Дьяченко. – Изд. 2-е пересмотр. и значительно доп. - Москва : Изд. книгопр. А.Д. Ступина, 1896-1897./Т. 1: Первое полугодие (330 поучений). - 1896. - XLVIII, 548 c.; Т. 2: Второе полугодие (375 поучений). - 1897. - XXXII, 795 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Мы благодарим Её, преклоняемся пред Нею и просим Её ходатайствовать за нас пред Единородным Ея Сыном. 10. На Успение Пресвятыя Богородицы (1988 г.) Во всё продолжение священной сей ночи мы все с вами чувствовали материнскую любовь Госпожи нашей Богородицы. Сей богоматеринской любви все мы – нищие и недостойные свидетели, ибо мы её переживали по Благодати Божией с малых своих лет в лоне Святыя нашея Церкви. Мы переживали Спасителя Христа, любовь Христа нашего, но переживали и неизсякаемую богоматернюю нежность Всесвятой нашей Владычицы. Мы пережили богатство Ея любви, пережили благословение Ея материнских объятий, которые объемлют весь мир, всех людей, всех христиан, всех страждущих, всех кающихся и всех тех, кто хочет найти свой путь к Единородному Ея Сыну. Потому-то и сегодняшний Ея праздник есть праздник Ея любви, праздник богоматеринской нежности, праздник радости и веселия, а не боли и печали за Ея смерть. Ибо сея смерть Ея, дала Ей возможность запредельно вознестись в высочайшие области и божественнейшие состояния, откуда Она теперь способна предстательствовать и помогать всем нам намного действеннее. Поскольку же мы все – христиане, – позвольте же мне сказать, – и все мы святогорские иноки, всегда жили и живём постоянно в богоматеринской любви Приснодевы, – одного только пусть будем мы бояться и об одном только пусть будем мы безпокоиться: как бы не оказаться нам недостойными этой любви, материнской любви Всесвятой нашей Владычицы. Быть может мы причиняем Ей боль, огорчаем и не утешаем Святейшую нашу Матерь, нежнейшую нашу Матерь своим страстным состоянием, своим жестокосердием, неблагодарностью и нераскаянностью? Поэтому сегодня мне бы хотелось попросить всех вас, чтобы вы умолили Всесвятую нашу Владычицу нам помогать, чтобы не явиться нам неблагодарными детьми, – к счастью у нас есть великое благословение быть чадами у такой Матери, – чтобы не быть нам неблагодарными и недостойными детьми Ея, в особенности же всем тем, которые особым образом сподобились великой благодати и благословения стать Ея чадами здесь в Ея Уделе – на Святой Горе, где благословение Ея столь ощутимо и столь доступно всем нам.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Kapsan...

Пятнадцатый день. Поучение 1 ое. Успение Пресвятыя Богородицы. (Средства, при помощи коих можно встретить смерть не со страхом, а с радостью). I. Высокоторжественный праздник Успения Пресвятыя Богородицы, к чествованию которого мы сегодня собрались сюда, по зову нашей любящей матери и мудрой воспитательницы – церкви, вызывает в уме христианина самые радостные надежды. Церковное предание рассказывает, что по вознесении Господа нашего Иисуса Христа на небо Пречистая Матерь Его с особенною любовию посещала те места близ Иерусалима, которые ознаменованы были молитвою, страданием и смертию Ея возлюбленного Божественного Сына. Гора Елеонская, Голгофа, вертоград, где было погребено тело Божественного мертвеца, сделались любимыми местами Ея молитв и излияний св. чувств Ея сердца. Долго и часто думала Она о Своей смерти и загробной жизни, часто даже молила Бога об ускорении Ея отшествия из здешняго мира. И вот однажды, во время молитвы Ея на горе Елеонской, к ней явился архангел Гавриил и предвозвестил время Ея кончины. Исполненная глубокой веры в будущую вечно-блаженную жизнь, Она приняла эту весть не со страхом и печалию, а с чувством живейшей радости и величайшей благодарности к Богу. И в предопределенное свыше время св. Дева, окруженная апостолами, которые со всех концев земли чудным образом были собраны в Иерусалим ко дню славного Ея успения, с радостию в сердце и молитвою на устах спокойно и безболезненно предала дух Свой Богу. Но пречистое тело Ея не видело истления: на третий день по Ея успении Она была воскрешена Богом к вечной блаженной жизни и в новом, прославленном теле вознесена на небо. В этом дивном переселении Ея в будущую славную жизнь апостолы убедились не только из того, что тела Ея на третий день уже не оказалось во гробе, но еще более из того, что в этот же день воскресшая Матерь Божия, сияющая славою небесною и окруженная ликами св. ангелов, вдруг предстала собранным в одном доме апостолам, обещав им Свое невидимое присутствие между ними и Свое матернее предстательство за мир; после сего Она скрылась из их глаз, наполнив сердца их и всех христиан неизъяснимою радостию и еще более укрепив их веру в воскресение мертвых.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

«В 6-й книге листов 242, ея же начало: еже о св. духе глаголати о Боге есть глаголати». Это – рукопись сохранившая старый переплёт с записью о присылке книги Досифеем. «В 7-й книге листов 130, ея же начало: речеши ли яко невозможная вещь есть папе не быти православну». Это – рукопись с сохранившейся записью 1693 г. «В 8-й книге листов 289, ея же начало: паки лютая и начало злобная змия». Со слов: Πλιν δεινς κα ρχκακος φις... начинается рукопись содержащая по счёту XVII b. 289 листов. «В 9-й книге листы не описаны, потому что та книга изо всех книг выбрана и часть той книги у архимандрита иерусалимскаго оставлена, ея же начало: благоугоднейшему во Христе отцу». Этой характеристике соответствует рукопись начинающаяся: Τ ελαβεσττ ν Χριστ πατρ... «В 10-й книге листов 129, ея же начало: ныне убо Христова церковь ». Названное количество листов и начало: ρτι μν το Χριστο κκλησα имеет рукопись «В 11-й книге листов 457, ея же начало: Леонта философа предисловие», что соответствует началу: Λοντος φιλοσφου προομιον и нумерации листов рукой XVI b. в рукописи «В 12-й книге листов 306, ея же начало: еже о Христе житие растет убо». Это – кодекс (306 лл., нач.: ν Χριστ ζω φεται). «В 13-й книге листов 207, ея же начало: вопрошавши о списаниях Акиндинова». Это – рукопись сохранившая на переплёте запись 1693 г. «В 14-й книге листов 209, ея же начало: осмотрился ли в себе быв брате». Указанное число листов и начало: πεσκψω κατ σεαυτν γενομενος, δελφ... находятся в рукописи «В 15-й книге листов 371, ея же начало: предобрая убо вода оный рече, сия книга есть Мелетиева Пига, бывшаго александрийскаго патриарха». Это – имеющая запись 1693 г. рукопись «В 16-й книге листов 407, ея же начало: иже в синодике прилежащим проклятием». Со слов:... τος ν τ συνοδικ γκειμνοις ναϑεματισμος... начинается кодекс насчитывающий по нумерации XVII b. 406 лл. «В 17-й книге листов 550, в которой хотя начала нет, обаче тако начинаетца: имянуемая чиновная сложивши сие есть догматическое всеоружие». Это – рукопись сохранившая старый переплёт с записью 1693 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Fonkich/...

Дева днесь невидимо предстоит в церкви/и с лики Печерских отцев молится о нас,/благоговейно величающих Ея безмерную милость к роду нашему,/явльшуюся в чудном образе Ея,//обитель Печерскую украшающем. Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Печерской» Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Печерской», глас 4 Днесь светло торжествует Печерская обитель,/и радуется явлением образа Богоматере/безмерный лик Печерских отцев,/с нимиже и мы непрестанно вопием://радуйся, Благодатная, Печерская похвало. Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Печерской», глас 3 Дева днесь невидимо предстоит в церкви/и с лики Печерских отцев молится о нас,/благоговейно величающих Ея безмерную милость к роду нашему,/явльшуюся в чудном образе Ея,//обитель Печерскую украшающем. Молитва Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Печерской» О, Пресвятая и Пренепорочная Дево Богородице, наша Печерская похвало и украшение, державный покрове святаго места сего, истинная Владычице избраннаго удела Своего. Приими нас, недостойных рабов Твоих, убогое моление, с верою и любовию приносящих пред чудным образом Твоим, да посетиши милостивно греховное житие наше, просвещающи его светом покаяния, осени нас, обремененных скорбьми многими, Твоею Небесною радостию, сподоби нас присно славити Тя в мире и благочестии на месте святем сем, да, без порока прешедше путь жития нашего, помощию Твоею достигнем вечнаго веселия во светлости святых и Богоносных отец наших Антония и Феодосия и всех преподобных Печерских и едиными усты и сердцы воспоим Тя с Предвечным Сыном Твоим и Безначальным Его Отцем и Пресвятым, Животворящим, Всеблагим и Единосущным Его Духом во веки веков. Аминь. Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Печерской» Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Печерской», глас 4 Днесь светло торжествует Печерская обитель,/и радуется явлением образа Богоматере/безмерный лик Печерских отцев,/с нимиже и мы непрестанно вопием://радуйся, Благодатная, Печерская похвало. Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Печерской», глас 3

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-05-...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010