Обе иконы находятся в Успенском храме. С иконой Успения, перед которой горит неугасимая лампада, связана не менее героическая история, чем «оборона» монастыря в хрущевские времена. Летом 1581 года стотысячная польско-литовская армия двинулась на Псков. Войско польского короля Стефана Батория подошло к стенам монастыря. Защищали обитель всего три сотни стрельцов. Вражеские войска обстреляли монастырь из пушек, разбили стену. Тогда монахи принесли к пролому главную монастырскую святыню – икону Успения Пресвятой Богородицы. Осажденные молились, и Матерь Божия услышала их молитвы – стрельцам удалось отразить все приступы. Иконы « Успение » и «Умиление» были посланы и защитникам Пскова. За пять месяцев враг более 30 раз штурмовал Псковский кремль, но города не взял. В память этого чудесного избавления печеряне каждый год в седьмую неделю по Пасхе ходили крестным ходом с иконой «Умиление» в Псков. С 1997 года традиция крестного хода возобновлена, только теперь он проходит внутри обители – икону переносят из Успенского храма в Михайловский и обратно. Такой же крестный ход совершается 20 октября – в праздник Псково-Печерской иконы «Умиление». «Умилением» назвали икону местные жители. Это не та икона «Умиление», перед которой молился преподобный Серафим Саровский. Написана она в XVI веке с Владимирского образа, а в обитель принесена во время игуменства преподобномученика Корнилия. Икона Успения с самого появления в монастыре известна своими чудесами, которые происходят и сегодня. Недавно исцелился от глазной болезни один высокопоставленный чиновник. Богослужения Сегодня в обители шесть храмов, не считая пещерного Воскресенского, где служба совершается только для братии: Успенский, Сретенский, во имя архистратига Михаила, во имя прпмч. Корнилия, Никольский и Покровский. Первая служба в монастыре начинается в Успенском храме: в 6 часов у мощей прпмч. Корнилия служится братский молебен, затем полунощница. Преподобный Корнилий был здесь игуменом при царе Иване Грозном. В древней рукописи написано: в один из приездов царя игумен Корнилий вышел за монастырские ворота навстречу государю с крестом.

http://pravmir.ru/otkrytaya-krepost/

Кондак 10 Спасти хотя верныя люди, явилась о них Предстательница пред Богом на стогнах града Пскова. милость Свою яви, икону Твою чудотворную предпостави изряднее воем Баториевым. Людие же, чудо видяще, велиим гласом пеша Тебе: " Царице моя Преблагая! " и восклицаше Богу: Аллилуиа. Икос 10 Стена еси иноком, Пречистая Дево, от вражиих козней, от бед, скорбей и напастей, Тебе бо вручи нас преподобнии Марк, Иона и Корнилий. Бысть же ходатаицей и праведная Васса. Сего ради смятенный наш дух возносим в смиренной мольбе, взывающе: Радуйся, верных Твоих утверждение; Радуйся, чад Своих любящая. Радуйся, граде Царя, всеми прославляемый; Радуйся, Церкве Святыя похвало и радование. Радуйся, горних умов ликование; Радуйся, неверных ко Христу приводящая. Радуйся, Заступница наша усердная: Радуйся, спасающая сущих в бедах. Радуйся, нечестивых воев попрание; Радуйся, добродетельми украшенная. Радуйся, иноков ликование обильное; Радуйся, Всеблагая Владычице, умиление и спасение наше. Кондак 11 Пение хвалебное приносяще Ти, Всепетая, неудобства всякаго избавляемся. Твой образ честный усердно целующе, молим Тя: даруй нам веру несумненную, братолюбие и мир душам нашим ниспосли, да в мире и тишине вопием: Аллилуиа. Икос 11 Светоприемная свеща была еси, Пречистая Дево, светом небесным озаряя наш путь, и далече отступи от нас всякая неправда и беззаконие. Сего ради благодарственно вопием Ти: Радуйся, свете немеркнущий жития нашего; Радуйся, Лествице, возводящая к небесам. Радуйся, облаче всесветлый; Радуйся, скиние Небеснаго Царя. Радуйся, Рождшая Зиждителя вселенной; Радуйся, Тя бо блажат вси роди. Радуйся, воспеваемая Херувимы и Серафимы; Радуйся, дождю, орошающий благочестивыя души. Радуйся, кладезю любви и милосердия; Радуйся, грозная Отмстительнице клянущихся всуе. Радуйся, от клеветы нас избавляющая; Радуйся, Всеблагая Владычице, умиление и спасение наше. Кондак 12 Благодать Ти дана от Господа Своим святым покровом покрывати Церковь Православную от неверия, ересей и раскола. А чад верных Церкви миром ограждати и вразумляти на добродетели, да непрестанно славят Бога песнию: Аллилуиа.

http://pravicon.com/info-1213

В начале XVII в. монастырь пережил множество нападений шведских, литовских и польских завоевателей, которые пользовались внутренними трудностями Русского государства и бесчинствовали на западных его рубежах. В 1701 г. Петр I повелел обнести монастырь земляным валом и глубоким, наполненным водой рвом (остатки земляных укреплений Петровской эпохи сохранились до наших дней). На важнейших пунктах соорудили пять бастионов, у ворот поставили батарею. Печерская крепость получила значение общегосударственной: в знак этого на главной крепостной Никольской башне был установлен государственный герб. В 1703 г., благодаря новым укреплениям, маленькому отряду под командованием воеводы Ивана Назимова удалось отбить нападение двухтысячного войска шведов. Это было последнее сражение у стен монастыря. Ништадтский мир (1721 г.) отодвинул границу страны на запад и положил конец оборонному значению Псково-Печерского монастыря. В 1812 г. Русской земле вновь угрожал завоеватель. Наполеоновские войска заняли Полоцк, угроза оккупации нависла и над Псковом. Тогда, по просьбе псковичей в город принесли из монастыря иконы Божией Матери «Успение» и «Умиление», хоругвь с изображением Спаса Нерукотворного. 7 октября был совершен крестный ход с чудотворными святынями. В тот же день русские войска отбили Полоцк, Псков оказался вне опасности. В память этого события по инициативе героя войны генерал-фельдмаршала П.Х. Витгенштейна в Печерской обители был воздвигнут храм в честь святого Архистратига Божия Михаила (1815-1827 гг.). В ХХ в. монастырю пришлось пройти через две войны. Но древние традиции, бережно хранимые в монастыре, не были нарушены даже в самые страшные для русского монашества времена. По договору Псково-Печерская обитель была отнесена к Эстонии и оставалась в границах эстонского государства до 1940 г., что и спасло монастырь от разорения и осквернения. В первый год войны братия обители выбрала наместником игумена Павла (Горшкова). Благодаря избранной им линии поведения с оккупационным режимом удалось в основном сохранить святыни и братию обители. Отец Павел организовывал продуктовую помощь пленным красноармейцам, больным и престарелым Псковского дома инвалидов и богадельне на Завеличье. Есть свидетельства и о том, что в войну в монастырских пещерах укрывались советские разведчики. Однако после освобождения Печор отец Павел был арестован, осужден на 15 лет и скончался в тюремной больнице в возрасте 80 лет. Многие годы туристам, посещавшим монастырь, рассказывали о его мнимом сотрудничестве с гитлеровцами. Лишь спустя 52 года игумен Павел был реабилитирован.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1249479...

– это же торжество нашей святой Русской Православной Церкви, которое удивляет всех, кто посещает наши храмы в эти великие праздники. Церковнославянский язык, богослужебные тексты святых подвижников и музыкальные произведения церковных композиторов при хорошем их исполнении никого не оставляют равнодушными. Эта благодатная сила, которая трогает наше сердце и душу вызывает в нас дух сокрушения о грехах, умиление в молитве, радость в торжестве и печаль в покаянии. Это все слилось во единую сокровищницу Православного Церковного нетленного богатства. Откуда черпает православная душа все необходимое и спасительное для своей земной и небесной жизни. Церковнославянский язык сроднился с текстом церковных святоотеческих канонов, ирмосов и стихир, он вошел в саму природу церковных музыкальных произведений. Язык, текст и музыка нашей РПЦ стали одним организмом и эти три отдельные природы стали одной душей. Сегодня важно не смутить, не отторгнуть от Церкви верующих людей. И в стремлении исторгнуть «мнимые» плевелы есть опасность «восторгнуть» вместе с ними и пшеницу. Поэтому вопрос исправления богослужебных текстов необходимо снять с повестки обсуждения и «оставить расти обое купно до жатвы» (Мф. 13:30). Наш известный старец Псково-Печерского монастыря архимандрит Иоанн (Крестьянкин) в своей проповеди 10 июня 1990 года в день интронизации на первосвятительский престол Святейшего Патриарха Алексия II донес до нас завещание Святейшего Патриарха Пимена. Вот слова старца Иоанна: «…И вместе с жезлом патриаршим новому Патриарху вручается и завет его предшественников и заветы, хранящиеся Церковью уже на протяжении тысячелетия. И так случилось, дорогие мои, что я могу высказать эти заветы не из книг, но слышанные мной лично из уст Патриарха Пимена. Они прозвучали в частной беседе моей с Патриархом, но сказаны были так значительно, так категорично и со властью. Вот что было сказано милостью Божией Святейшим Патриархом Российским Пименом. Первое. Русская Православная Церковь неукоснительно должна сохранять старый стиль — Юлианский календарь, по которому преемственно молилась тысячелетие Русская Церковь. Второе. Россия как зеницу ока призвана хранить Святое Православие во всей чистоте, завещанное нам святыми нашими предками. Третье. Свято хранить церковнославянский язык — святой язык молитвенного обращения к Богу. Четвертое. Церковь зиждется на семи столпах — семи Вселенских Соборах. Грядущий VIII Собор страшит многих, да не смущаемся этим, а только спокойно веруем в Бога. Ибо если будет в нем что-либо несогласное с семью предшествующими Вселенскими Соборами, мы вправе его постановления не принять» .   Митрополит Псковский и Великолукский Евсевий Члены Епархиального совета: Наместник Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря архимандрит Тихон (Секретарев) Настоятель Свято-Троицкого кафедрального собора г. Пскова протоиерей Иоанн Муханов Ректор Псковского духовного училища протоиерей Виталий Герусов

http://bogoslov.ru/article/2197678

Возсиял еси, яко звезда богосветлая, во обители Псково-Печерстей и стране Чудстей, преподобне блаженно Корнилие! От юности бо Христа возлюбив, и еще млад летами, но тверд разумом, поставлен был еси игуменом обители сея, идеже четыредесят и осьмь лет пастырствовал еси, храмы боголепны устрояя и обитель вельми украшая, сего ради зовем ти: Радуйся, юность свою Господеви предавый; радуйся, совершенство духовное во обители получивый. Радуйся, игуменом от братии достойно избранный; радуйся, жизнь святую и постническую проводивый. Радуйся, ревности ко благу обители и славе имени Христова неусыпный носителю бывый; радуйся, твердостию во искушении и непреклонностию в терпении даже и до смерти обогативыйся. Радуйся, многими храмы обитель украсивый; радуйся, крепки стены каменны воздвигий. Радуйся, и нам непрестанно помогающий воздвигати храм своея души; радуйся, ограждаяй нас, яко стеною, от греха и соблазна. Радуйся, великий о иноцех попечителю. Радуйтеся, преподобнии отцы наши, обители Богоматерния преславнии устроителие. Кондак 7 Хотя пречестный игумен Дорофей зрети тайну пещеры погребальныя, увиде, яко гроб, идеже лежаше мощи преподобнаго первоначальника Марка, истлеша и разсыпашася, но глава и кости невреждены бывша и токмо обвиты, яко власяницей, корением древесным, в радости восклицаше Богу: Аллилуиа. Икос 7 Дивно и непостижимо есть! Древо гроба тлению предадеся, кости же и глава, и куколь, и одежды преподобнаго старца Марка сохранишася. Нетление бо силу Божию проповедаша и праведность жития потвердиша, сего ради и мы, суще во умилении, глаголем: Радуйся, преподобне Марко, великий наш подвижниче; радуйся, нетлением костей твоих возсиявый. Радуйся, и риз твоих бренных нетления удостоивыйся; радуйся, греховное тление молитвами твоими в нас устраняяй. Радуйся, почитати тя нас наставляяй; радуйся, благословением архиереа Псковскаго Иннокентиа по временех в новы ризы облеченный. Радуйся, тояжде в нове гробе положенный; радуйся, добродетельное благоухание иночествующих. Радуйся, и доныне к обители любовию пламенея, охраняеши ю;

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-sob...

Икос 7 Новую и преславную Твою икону " Умилением " видяще, на ограждение обители Псково-Печерския предпосланную, и радующеся вельми, боголюбимии иноцы и вернии людие возопиша прилежне: Радуйся, славо пророков прекрасная; Радуйся, благодатное небо. Радуйся, в скудости пище обильная; Радуйся, духовною радостию всех питающая. Радуйся, в подвиге поста Помощнице; Радуйся, печали вся- кия утоляющая. Радуйся, злобныя сердца умягчающая; Радуйся, наша пред Сыном Споручнице. Радуйся, с Богом принесшая мир; Радуйся, тайны от века явление. Радуйся, цвете благоуханный девства; Радуйся, Всеблагая Владычице, умиление и спасение наше. Кондак 8 Странное и преславное чудо бысгь Твой лик, Преблагословенная, верным с иконы сияющий. Еще бо преподобный Корнилий пред образом Твоим моляся, да оградиши верных чад обители от всякаго зла, нас же научиша воспевати Всеблагому Богу, даровавшему нам Тебе, Матерь Свою: Аллилуиа. Икос 8 Весь бе грехми отягчен и отчаян в своем житии, кающийся грешник в слезной молитве к Тебе прибеже, прося, да испросиши пред Сыном Твоим и Богом прошение грехов его, и восклицаше званьми сими: Радуйся, кающихся грешников утешение; Радуйся, и грехов прощение. Радуйся, всяку слезу отъемлющая; Радуйся, солнце, согревающее люди. Радуйся, отрада, даруемая верным; Радуйся, христиан Небесная Мати. Радуйся, нераскаянных грешников исправление; Радуйся, благоухание Небеснаго Царя. Радуйся, молитве нас научающая; Радуйся, помощь в бедах обильная. Радуйся, страх нощный прогоняющая; Радуйся, Всеблагая Владычице, умиление и спасение наше. Кондак 9 Всяких сил Ангельских Превысшую Деву, немолчно Тя хвалят наши сердца, Тя истинно чистейшую светлостей солнечных непрестанно величают. Ты же Ходатаице о нас буди в день страшнаго суда к Сыну Твоему и Богу, воспомяни тогда грешных моления и сподоби пети Богу: Аллилуиа. Икос 9 Витий многогласных язык не возможет воспети достойно Твой сладостный дик, о Дево и Мати Владычице, чудных Твоих даров и неизреченных красот умножение сердца исполняет умиления и дарует очесем источники слез, и подвизает вопити в сокрушении: Радуйся, сердец росо умиления; Радуйся, надеждо всех безнадежных. Радуйся, всех правды лишенных прибежище; Радуйся, демонов злых Про-гонительнице. Радуйся, грозно бесам запрещаеши; Радуйся, унылых духом востание. Радуйся, яко вся возможна Тебе; Радуйся, стропотных душ вразумление. Радуйся, палице спящим сном греховным; Радуйся, сладость всем, в горьких работах сущим. Радуйся, всех скорбящих Радосте; Радуйся, Всеблагая Владычице, умиление и спасение наше.

http://pravicon.com/info-1213

Душа отца Алипия была очень значительной широты и вмещала многое. Он мог сердиться, быть жестким с враждебными и агрессивными атеистами, мог иногда пошутить, а иногда и даже чуть-чуть поюродствовать в духовное назидание. Но на службе и во время проповеди голос его мог иногда задрожать от умиления, и глаза его способны были увлажниться от искренней любви к Богу. Он благоговел перед святынями и глубоко почитал также и человеческий подвиг. Так, всегда святой оставалась для него, например, память об Отечественной войне, которую он сам прошел от начала и до конца. Помнится, он как-то за завтраком вновь затронул тему непрекращавшегося тогда преследования со стороны начальственных “товарищей”: “Они говорят — вы, мол, христиане все непротивленцы и психология у вас, рабов Божиих, рабская: все, мол, щеки подставляете, и толку от вас никакого! Так я им в нос одну штуку сунул!”. Он встал, ушел в комнаты, но тут же вернулся с пакетом в руках: “Я им говорю — вот наше христианство!”. Тут отец Алипий развернул пакет и достал небольшую книжку. Это оказалось Евангелие. Раскрыв его, батюшка показал мне: внутри оно все было когда-то залито кровью. “Это мне из Сибири привезли — как великую святыню последней войны. Говорят, под Сталинградом человек погиб. Евангелие у сердца носил. Вот она — кровь, за ближнего пролитая…”. Я спросил: «И что же “товарищи”-то сказали?». Он ответил: “А что тут скажешь? Молчат”. И добавил: “Такое Евангелие надо в алтаре хранить”. За подобного рода чувствами стояла его природная доброта. Она же постоянно призывала его к делам милосердия, которые он почитал, следуя примеру преподобных Сергия Радонежского, Иосифа Волоцкого, древнего печерского игумена Корнилия, вообще важнейшими в монастырской жизни — особенно в современной. За это ему постоянно грозил местный представитель КГБ — “уполномоченный по делам религии”. Но уже с утра, зная любовь батюшки к подаянию милостыни, под балконом наместничьего дома собирались просители. Здесь были и сторонние проходимцы, и местные пьянчужки, и подлинные страдальцы.

http://pravmir.ru/iz-vospominaniy-o-psko...

В главном приделе Успенского собора хранятся два чтимых списка с чудотворной Псково-Печерской иконы Божией Матери " Умиление " , которая, как и образ Успения Пресвятой Богородицы, явила множество чудес. Икона " Умиление " написана некиим иеромонахом Арсением с Владимирского образа Божией Матери. В Печерскую обитель она принесена в игуменство преподобного Корнилия. При царе Феодоре Иоанновиче она украшена жемчугом и каменьями - алмазами, изумрудами, яхонтами, аметистами в память чудесного избавления города Пскова от осады войск польского короля Стефана Батория в 1581 году. Тогда чудотворные иконы Божией Матери " Успение " и " Умиление " были посланы к защитникам Пскова. Неприятель за пять месяцев осады тридцать раз штурмовал Псковский кремль, но города так и не взял. В память этого события каждый год в седьмую Неделю по Пасхе чудотворную икону " Умиление " носили крестным ходом из Псково-Печерского монастыря в Псков. Икона Пресвятой Богородицы " Умиление " , которую носят крестным ходом, находится на столпе у клироса в главном приделе Успенского собора. А в иконостасе, справа от царских врат, помещена еще одна икона " Умиление " , XIX века. Сам иконостас главного придела изготовлен в середине XVIII века, он украшен резьбой с позолотой. Храм Успения Пресвятой Богородицы устроен в горе. Земляные своды облицованы кирпичом и поддерживаются тринадцатью мощными столпами. В главном приделе за возвышением находится царское место. Это специальная сень, где в старину молился царь, когда посещал Псково-Печерский монастырь для богомолья. В продолжение иконостаса главного придела за столпами, поддерживающими свод, устроен иконостас придела в честь основоположников русского монашества преподобных Антония и Феодосия Печерских. Этот придел был первый раз освящен в 1523 году, а в середине XVIII века перестроен и освящен заново. За иконостасом сохранились древние фрески с изображением святых отцов. Среди святых - преподобные Антоний Великий и Антоний Киево-Печерский. Когда-то первоначальник русских иноков преподобный Антоний пришел в дремучий лес на берегу Днепра и поселился там в дикой пещере. Вернувшийся с Горы Афон, где местом его подвигов тоже была пещера, никому неизвестный монах Антоний основал первый в Киевской Руси монастырь, который впоследствии стал одним из самых прославленных, - Свято-Успенскую Киево-Печерскую Лавру.

http://sobory.ru/article/?object=01991

Дата: 2017-08-26, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (274) , (17) . Описание: Изображение чудотворной иконы Пресвятой Богородицы Псково-Печерского монастыря (Умиление). Россия, конец XVIII в. Дерево, левкас, темпера. Размер: 47х36. Файл 29470.jpg:   Размер: 828x1023, 0.85 MPix, 387 Kb. Дата: 2017-08-26, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (235) , (11) . Описание: Богоматерь Псково-Печерская. 1782 г. Дерево, темпера. 35,5 х 29,5 см. Сергиево-Посадский государственный историко-художественный музей-заповедник. Файл 32071.jpg:   Размер: 654x800, 0.52 MPix, 228 Kb. Дата: 2018-06-15, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (174) , (4) . Описание: Изображение чудотворного образа Пресвятой Богородицы Псково-Печерского монастыря. XVIII век. Дерево, темпера. 39.5 х 31 см. Частное собрание. Файл 32189.jpg:   Размер: 747x923, 0.69 MPix, 393 Kb. Дата: 2018-07-05, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (205) , (7) . Описание: Умиление Божией Матери Псково-Печерской. XIX век. Финифть. 4,0 х 3,1 х 0,1 см. Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Файл 32496.jpg:   Размер: 457x579, 0.26 MPix, 98 Kb. Дата: 2018-08-20, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (145) , (3) . Описание: Умиление Псковско-Печерская. XVIII век. Храмовая. Собор святой Елизаветы (Альжбеты) в Кошице, Словакия. Фото иконы в интерьере см. в Википедии. В Инете есть увеличенные фото иконы, но с таврами. Файл 33031.jpg:   Размер: 226x258, 0.06 MPix, 32 Kb. Дата: 2018-11-19, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (139) , (2) . Описание: Изображение иконы Пресвятой Богородицы Псково-Печерского монастыря Умиление. Ок. 1800 г. Дерево, темпера, золочение, тиснение, холодная эмаль. Частное собрание. Файл 33750.jpg:   Размер: 723x881, 0.64 MPix, 333 Kb. Дата: 2019-05-29, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (145) , (4) . Описание: Изображение и Мера Чудотворного Образа Пресвятой Богородицы Псково-Печерского Монастыря. Madre di Dio della Tenerezza del monastero delle Grotte di Pskov. Pskov (?) 1800 ca, tempera su tavola. 72,4 х 53,3 cm. Inv. E.I-A0524A-D/IS

http://pravicon.com/icon-327

Кондак 3 Сила Господня осени Тя и подвиже на помощь и заступление всем, к чудотворней иконе Твоей прибегающим и поклоняющимся ей. Видяще сие, людие с трепетом припадающе Ти и песнопояху Бога песнию: Ал-лилуиа. Икос 3 Имущи древняя обитель Псково-Печерская Твой образ святый, Преблагословенная Богородице Дево, токи чудес источающий и обитель ограждающий от всякаго зла, исполнишася велия радости и утешения. Се бо Матерь Света крылома Своея Материнския любве ограждает ны, вопиющих умильно: Радуйся, радосте наша пресветлая; Радуйся, ликование верных сердец. Радуйся, свет нам возсиявшая; Радуйся, обитель милостию Твоею посетившая. Радуйся, в залог любве икону Твою ей даровавшая; Радуйся, тою иконою точатся исцеления. Радуйся, обитель Свою охраняющая; Радуйся, живущим в ней присная Помощнице. Радуйся, иноков Мати чадолюбивая: Радуйся, обетов иноческих страж неусыпный. Радуйся, радость всему миру носящая; Радуйся. Всеблагая Владычице. умиление и спасение наше. Кондак 4 Бурею злочестивых нашествий одержимии, благовернии людие града Пскова, Тя чтуще и цельбоносную Твою икону " Умиление " приемши, воздвигша ту на стены града противу воев Баториевых. Ты же, чудо деюще, защитила град от смертоносных стрел вражиих, и подвиже верных пети благодарне Рожденному Тобою Богу: Аллилуиа. Икос 4 Слышаша жителие града Пскова и всея страны Российския величие чудес Твоих, како явила еси их во испытании бывшим от воев зверонравных, прославиша Тя, великую Заступницу страждущих, пении сими: Радуйся, скорби наша на радость претворяющая; Радуйся, прибегающим к Тебе скоро помогающая. Радуйся, града Пскова ограждение; Радуйся, злую дерзость воев поправшая. Радуйся, стены града охранявшая; Радуйся, от смертоносных стрел врага покрывшая. Радуйся, теми люди Твоя возвеселившая; Радуйся. надеждою православных снабдевшая. Радуйся, крепосте наша и защищение; Радуйся, благоуханная Цевнице Небеснаго Царя. Радуйся, кроткая горлице мира; Радуйся, Всеблагая Владычице, умиление и спасение наше. Кондак 5 Боготечную звезду, честную икону Твою, показала еси обители и веси Печерския, Владычице Мира! К нейже вернии зряще и любовию ю лобызающе, взываем: буди нам щит и ограждение, да вопием Богу: Аллилуиа.

http://pravicon.com/info-1213

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010