Этот чудотворный список с Владимирской иконы Божией Матери был сделан в 1521 году иеромонахом Арсением (Хитрошем). В том же году псковские купцы Василий и Феодор принесли образ в Псково-Печерский монастырь. Икона прославилась многими чудесами и исцелениями, причем не только православных, но и иноверцев. Особое почитание образ приобрел после того, как в 1581 году Пресвятая Богородица защитила Псков от войск польского короля Стефана Батория. Как гласит предание, икону «Умиление» поставили в проломе стены города и совершали перед ней молебны. Литовские войска стреляли в образ из пушек, но ядра не причинили ему вреда. После пяти месяцев осады враги не смогли взять город. В память о чудесной помощи Божией Матери был установлен крестный ход с иконой «Умиление» из Псково-Печерского монастыря в Псков в седьмую неделю по Пасхе . Во время Отечественной войны 1812 года после крестного хода с иконами Божией Матери «Успение» и «Умиление» 20 (7) октября русские войска отбили Полоцк у французов, тем самым избавив от опасности и Псков. В честь этой победы в Псково-Печерском монастыре был построен храм во имя Архангела Михаила, где в настоящее время и хранится чудотворный образ «Умиление» — у правого клироса под сенью. А в главном приделе Успенского собора монастыря находятся два чтимых списка с этого образа. Почему «Умиление» Пско­во-Пе­чер­ская ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри от­но­сит­ся к ти­пу Богородичных икон «Умиление», что является не совсем точным переводом греческого слова Ελεοσα («Елеуса») — «Милостивая». Этот тип иконографии отражает личные отношения Божией Матери с Ее Сыном. Между ними нет никакой дистанции: Богородица и Младенец Христос прислонились друг к другу щеками, голова Девы Марии склонена к Сыну, а Он обнимает Ее рукой за шею. Они составляют единое целое, в их отношениях столько нежности, любви и доверия. Такими призваны быть и отношения каждого человека с Богом. О чем молиться этой иконе? В чем она помогает? Такие вопросы нередко задают в храме или в поисковых запросах. Понятно, что к Богу мы можем обратиться по любому вопросу. А вот с иконами Пресвятой Богородицы и со святыми сложнее. Составляются целые сборники, какие иконы и святые в чем помогают, есть молитвы на все случаи жизни. Казанской иконе Божией Матери молятся при болезнях глаз, «Неопалимая Купина» защищает от пожара, а «Неупиваемая Чаша» — от пьянства. Откуда взялось это распределение?

http://blog.predanie.ru/article/ikona-pr...

4 святыни В 1521 году в Псково-Печерский монастырь двумя псковскими людьми Василием и Феодором принесена была новая икона Успения Божией Матери в житии, т. е. с изображением по сторонам важнейших событий из жизни Богоматери. Написание иконы поручили они одному благочестивой жизни иконописцу, именем Алексию, по прозванию Малому. Икона была поставлена в храме Успения Богоматери. Феодор впоследствии пострижен был в монашество и наречен Феофилом, по смерти погребен в Богом зданной пещере. С 1523 года сия икона стала прославляться многими чудесами: Исцелила бесноватых - чернеца и отрока; на праздник же Успения даровала одной женщине и отроку прозрение их очам и освободила от болезни нищего человека из Изборска, страдавшего в новолуние (лунатика). Начиная с того праздника и в иные праздники происходят не только 3 или 5 чудес, но и по 50, и по 60 мужчин и женщин получают исцеления от различных недугов. Множество и иных чудес сотворилось в обители Пресвятой Богородицы. То слышно было пение и видели свечку, горящую в пещерной церкви, то чувствовался аромат различных благовоний. Некоторые же из братии много раз видели свет, стоящий в ночи над монастырем Пречистой, расположенным в овраге,- и не только иноки видели это, но и мирские люди. Некий человек по имени Иван Долгий видел как-то ночью свет, стоявший, как облако, над монастырем, и, подумав, что это от вещественного огня что-то горит в монастыре, прискакал на коне, желая чем-либо помочь; свет же тотчас поднялся в небеса. Об этом он сам поведал; иноки же восславили Бога, показавшего такие дивные чудеса в обители Пречистой Богородицы. Псково-Печерские иконы Божией Матери " Успение " и " Умиление " особенно прославились во время нашествия на Псков Стефана Батория, короля польского, в 1581 году. При приближении его к городу архиепископ вызвал из Печерского монастыря игумена Тихона с чудотворными иконами Божией Матери. За несколько дней до приступа, назначенного Баторием на угол крепости при Покровском монастыре, один благочестивый старец Дорофей, кузнец, сидел в сенях своей келии, и плакал о бедствии города; вдруг увидел он необыкновенный свет в виде столпа, который, возвышаясь до неба над Печерскою обителью, шел к Пскову чрез реку Великую по левую сторону Мирожского монастыря.

http://elitsy.ru/holy/temple/13945/

Из многочисленных вариантов Повести мы выбрали для публикации редакцию 1603 г., ее текст более целен, так как не содержит еще некоторых вставок более позднего времени в описании монастырской жизни XVI в. Повесть – сложное произведение, она складывается постепенно из отдельных частей – повестей, сказаний, описаний; их место в композиции Повести определяется временем описываемых в каждой части событий. Первая часть посвящена истории монастыря от открытия пещер до смерти игумена Корнилия в 1570 г. и заканчивается краткими сообщениями о поставлении игумена Саввы, а после него Сильвестра. Следующие две части содержат описание осады Пскова и монастыря войсками Стефана Батория в 1581–1582 гг. Затем в Повести рассказывается о переложении мощей первых печерских старцев (4-я часть); повествуется о том, как в 1601 г. был установлен крестный ход из монастыря в Псков в память о событиях 1581 г., и дается текст чина крестного хода (5-я и 6-я части). Описание голода в 1602 г., крестного хода в Камно и молебнов о даровании плодов земных содержится в 6-й части Повести. Описание монастыря 1603 г. – последняя часть Повести. Другие редакции XVII в. дополняются описанием чудес от икон Богородицы Успение и Умиление, рассказом о нашествии иноплеменников (отрядов Лисовского и Ходкевича) на монастырь в 1611 г. Отдельные части Повести создавались в разное время разными авторами. Они представляют собою разные жанровые формы – чин крестного хода, переписка между игуменом монастыря и псковским епископом, описание монастыря – своеобразный путеводитель по его территории, подробный рассказ об осаде монастыря и города, близкий к воинской повести и др. Отличаются части и в стилевом отношении: рассказы о начале монастыря патерикового типа, простые и занимательные, сменяются назидательными рассуждениями и сложными синтаксическими конструкциями в описании осады монастыря и изложении чина крестного хода, лирическими строками о страшном бедствии – голоде 1602 г., конкретным, точным описанием территории монастыря. О живом интересе русских людей к рассказам из Повести о Псково-Печерском монастыре свидетельствует большое число ее списков разных редакций.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

сост. Александр Ратшин Псковской губернии МОНАСТЫРИ, НЫНЕ СУЩЕСТВУЮЩИЕ: ПСКОВО-ПЕЧОРСКИЙ, муж. 1 класса, при заштатном городе Печорах, в 20 верстах от древнего Изборска, на устье речки Пачковки, впадающей в Пимшу; находится под управлением архимандрита. Обитель эта существует с XV века; она, а впоследствии и город Печоры, получили название от пещер, ископанных в горе у реки Каменца, в которых в древние времена жил Преподобный отшельник, старец Марко. Чрез долгое время после Преподоб. Марка, поселился здесь, в горе близ пещер, также отшельник, Преподобный Иона, и, 1473, устроил малую обитель, а в пещере церковь Успения Богородицы. По кончине св. Ионы, преемник его, инок Михаил, основал над горою, в исходе XV века, новую обширнейшую обитель, с церковью св. Антония и Феодосия Киево-Печерских. Это было началом нынешнего Псково-Печорского монастыря, который, после многих разорений от лифляндцев и поляков возобновлен в 1519 году; а совершенным своим устройством обязан он Преподобному Корнилию, бывшему здесь во второй половине XVI века игуменом: он оградил обитель каменными степами, с башнями, валами и рвами так, что она выдерживала невредимо неоднократные осады от лифляндских рыцарей. Ныне здесь находится 5 церквей: 1) Соб. двухэтажная, в коей внизу, в самой пещере, престол Успения Богородицы, где иконостас весь железный; а вверху Покрова Божией матери; отсюда сделан ход в пещеры. Церковь эта сооружена в 1523 году. Здесь находятся две чудотворные иконы Пресвятой Богородицы, именуемые одна Умиление, а другая Пскова-Печорскою. Первая икона, писанная в 1521 году, пожертвована сюда, в обитель, псковскими купцами Феодором и Василием; празднество ей, установленное в 1601 году, в память избавления Пскова от осады короля Стефана Батория, 1581, совершается в седьмое воскресение по Пасхе. Вторая икона просияла чудесами в 1523; явилась же она в 1472; а празднуют ей в Псково- Печорском монастыре дважды в год: 15 августа и в седьмое воскресение по Пасхе; при чем, в это последнее празднество, совершается отсюда в Псков, вместе с иконою, крестный ход, установленный Геннадием епископом псковским, после освобождения Пскова и Печорского монастыря от нашествия, в 1581, короля Стефана Батория. 2) Благовещения Богородицы, трапезная. 3) Николая Чудотворца, над вратами. 4) Димитрия Ростовского . 5) Праведного Лазаря.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Сортировать по Исключить новости Каждый год в седьмую Неделю по Пасхе чудотворную икону «Умиление» носят крестным ходом 28 мая. ПРАВМИР. В воскресенье, 28 мая», Церковь отмечает день Челнской и Псково-Печерской, именуемой «Умиление», икон Божией Матери. В главном приделе Успенского собора Псково-Печерского монастыря хранятся два чтимых списка с чудотворной Псково-Печерской иконы Божией Матери «Умиление», которая, как и образ Успения Пресвятой Богородицы, явила множество чудес. Икона «Умиление» написана неким иеромонахом Арсением с Владимирского образа Божией Матери. В Печерскую обитель она принесена в игуменство преподобного Корнилия. При царе Феодоре Иоанновиче она украшена жемчугом и каменьями — алмазами, изумрудами, яхонтами, аметистами в память чудесного избавления города Пскова от осады войск польского короля Стефана Батория в 1581 году. Тогда чудотворные иконы Божией Матери «Успение» и «Умиление» были посланы к защитникам Пскова. Неприятель за пять месяцев осады тридцать раз штурмовал Псковский кремль, но города так и не взял. В память этого события каждый год в седьмую Неделю по Пасхе чудотворную икону «Умиление» носили крестным ходом из Псково-Печерского монастыря в Псков. В 1997 году традиция крестного хода в седьмую Неделю по Пасхе была возобновлена, только теперь икону носят внутри обители — из Успенского в Михайловский храм и обратно. Такой же крестный ход совершается и осенью, 7/20 октября, на праздник Псково-Печерской иконы «Умиление». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме " class=" hh-topics-slider__arrow " > 14 октября, 2021 21 сентября, 2021 19 августа, 2021 2 августа, 2021 19 июля, 2021 18 июля, 2021 12 июля, 2021 9 июня, 2021 26 апреля, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/tserkov-prazdnuet-den-...

Локно. Церковь Космы и Дамиана. Карта и ближайшие объекты В 50 км от Пскова в одном из живописнейших уголков Палкинского района Псковской области располагается с. Локно, которое выросло на месте древнего поселения славян. Храм в честь святых бессребреников Космы и Дамиана стоит на небольшом пригорке, рядом с ним старинное кладбище. На месте нынешнего храма посреди с. Локно стояла с 1695 года деревянная церковь из соснового леса. Она сгорела в один из пожаров, и к 1909 году прихожане построили новый храм из красного  кирпича на каменном фундаменте. На колокольне было шесть колоколов; почти все были литы в древнем пригороде Пскова Изборске еще при царе Иоанне Грозном. Престол в ней один - в честь святых страстотерпцев, бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана. Приход был большой, только по переписи 1892 года числилось 3483 человека. С 1887  года при храме была церковно-приходская школа, а в д. Андроново богадельня. Богослужения совершались торжественно. Один раз в году заходил в Локно Псково-Печерский крестный ход с чудотворной иконой Божией Матери «Успение», возвращаясь из Пскова в Печоры, в храме свв. бессребреников Космы и Дамиана ночевали, на следующий день перед Печерской святыней служили молебен. После 1917 года начались гонения на церковь. В 1935 был закрыт Космо-Дамианский храм в Локно и устроен в нем склад цемента. Вновь храм был открыт в период фашистской окупации в 1941 году представителями «Псковской православной миссии». После войны храм обложили непосильным налогом и закрыли в 1962 году.  21 мая 2004 года Наместник Псково-Печерского монастыря архимандрит Тихон вместе с братией обители посетили храмы в округе, в том числе и храм святых бессребреников Космы и Дамиана в с. Локно. Были принесены чудотворная Псково-Печерская икона Божией Матери «Умиление» и другие чтимые иконы святой обители. Пред братией предстал скорбный облик запустевшего храма: прогнившие крыша и внутренние перекрытия, разрушенный алтарь. По ходатайству Владыки Евсевия храм возвращен верующим и восстанавливается на средства прихожан и с помощью Псково-Печерского монастыря. Настоятелем назначен насельник Псково-Печерского монастыря игумен Тимофей, Первая Божественная литургия служилась 23 августа 2004 года и служится с того дня каждое воскресенье. Храм восстанавливается, отремонтированы полы и стены, заменены окна и двери. Восстановлена колокольня, 20 декабря 2005 года на которую вновь поднят крест. Вместо колоколов пока звонят обрезанные кислородные баллоны, но старейшие из прихожан помнят, какие были звонкие колокола и надеются, что с Божией помощью на колокольне вновь зазвонят настоящие колокола.

http://sobory.ru/article/?object=14740

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ТИХОН II КАЗАНСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Тихон II (+ после 1589), митрополит Казанский и Свияжский Происхождение, мирское имя и место пострижения архиепископа Тихона неизвестны. Около 1580 года он стал игуменом Псково-Печерского монастыря . Это было время завершения тяжелой и неудачной для России Ливонской войны. В 1581 году огромное польско-литовское войско короля Стефана Батория двинулось на Псков и осадило его. Псково-Печерский монастырь с 29 октября 1581 года тоже оказался в осаде. Его обороняли монахи и около пятисот стрельцов, обороной руководил игумен Тихон. 5 ноября выстрелами из пушек была разрушена стена у Благовещенского собора, поляки уже устремились в пролом. Иноки молились Чудотворной иконе «Знамение» и успешно отбили два штурма; после пятимесячной осады монастырь так и не был взят. В Псков были присланы из Печерского монастыря чудотворные иконы Божией Матери «Успение» и «Умиление». Псковский Кремль поляки за пять месяцев штурмовали более 30 раз и тоже безуспешно. Неудачи заставили короля Стефана Батория пойти на перемирие с царем Иваном IV . Война для России в целом была проиграна, но благодаря героической обороне Пскова и Псково-Печерского монастыря условия мирного договора оказались благоприятными для России: по Ям-Запольскому перемирию 1582 года поляки отказались от претензий на Смоленск. В 1583 году хиротонисан во архиепископа Казанского и Свияжского . Точная дата хиротонии неизвестна, но, скорее всего, митрополит Дионисий рукоположил его в конце 1583 года, потому что осенью 1583 в Казани был еще Косма , а в Псково-Печерском монастыре новый игумен упоминается под 7190 (1583/84) годом . Сведений о деятельности архиепископа Тихона в Казани не сохранилось. В сохранившихся документах имя владыки Тихона упоминается лишь один раз – 26 июня 1588 года, когда указом царя Феодора Иоанновича Казанскому архиерейскому была передана деревня Ягодная Поляна, раньше принадлежавшая князю Петру Булгакову (будущая Ягодная слобода города Казани) .

http://drevo-info.ru/articles/13676762.h...

Псков. Часовня Владычный крест. Часовня.  Утрачена.   Год постройки:Дата постройки неизвестна. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Псковская область, г. Псков, ул. Майора Доставлова Координаты: 57.806111, 28.291111 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты По преданию, новгородский владыка поставил на Старорижской дороге крест на месте знаковых кровавых сражений. После учреждения в 1601 году весеннего крестного хода монахи Печорского монастыря соорудили здесь часовню «Владычный крест». В ней была икона «Сретение Богородицы» – самая большая в России сюжетная икона города и окрестностей (8 кв. м, написана в 1784 г.), ныне – в Псковском музее. Крестный ход из Печерского монастыря проводился поздней весной, в 6-е пасхальное воскресенье – в память победы в войне над Баторием, а также в октябре – в честь избавления России от Наполеона. К часовне Владычного Креста псковичи шли из Троицкого собора крестным ходом. Здесь проходила встреча особо чтимых икон Владимирской Богоматери и Смоленской Одигитрии. В годы богоборческого режима идея крестных ходов из Печор сошла на нет. http://www.province.ru/pskov/news/item/2256 Установлено место, где находилась самая большая сюжетная икона с изображением древнего Пскова Самая большая в России сюжетная икона с изображением карты древнего Пскова находилась в часовне Владычного креста. Сейчас хранится в Псковском музее-заповеднике. Часовня была уничтожена. О точном месте ее расположения не мог сказать никто. Там, где была деревня Владычный крест теперь заправка. Журналист Олег Константинов и искусствовед Игорь Лагунин вели расследование шесть лет. Что узнали, Марина Михайлова расскажет. - Вот эта точка искомая, написано столько-то метров отсюда. Геолокацию часовни Владычного креста теперь они укажут с закрытыми глазами. Журналист Олег Константинов и искусствовед Игорь Лагунин изучали архивы, карты, старые фотографии, аэрофотосъемку. Подключили летчиков и геодезистов. Часовня построена в восемнадцатом веке монахами Псково-Печерского монастыря на пути крестного хода в Псков. На Старой Изборской дороге. Этим путем из обители шли с иконой Умиление Богоматери Псково-Печерская с благодарностью за помощь в победе над войсками Стефана Батория, избавления от Наполеона, когда просили Божьего заступничества во время моров и эпидемий. Встречать монастырскую святыню выходил весь Псков. С особо чтимыми Богородичными иконами из Троицкого кафедрального собора. На месте общего молебна был установлен Владычный крест. Была деревня с таким названием.

http://sobory.ru/article/?object=57058

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Акафисты, имеющие официальное церковное благословение Господские Божественным Страстям Христовым Воскресению Христову Живоносному Гробу и Воскресению Господню Премудрости Слова Божия Пресвятой и Животворящей Троице Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу Животворящему Кресту Господню Богородичные Преблагословенной Владычице нашей Богородице и Приснодеве Марии (Благовещению) (Великий акафист) Пресвятой Богородице в честь чудотворной Ее иконы, именуемой Ахтырская Боголюбивая (Боголюбская) Владимирская Воспитание Всех скорбящих Радость Всецарица  Выдропусская Грузинская Державная Достойно есть (Милостивая) Знамение (Новгородская) Иверская Казанская Косинская (Моденская) Неопалимая купина Нечаянная радость Неупиваемая Чаша Почаевская Пюхтицкая у источника Скоропослушница Тихвинская Толгская Троеручица Умиление (Серафимо-Дивеевская) Утоли моя печали Феодоровская Целительница Покрову Пресвятой Богородицы Успению Пресвятой Богородицы Архангелам и ангелам Архангелу Гавриилу Архангелу Михаилу Ангелу Хранителю Святым угодникам Божиим Одному святому Авраамию Болгарскому, мч. Авраамию Городецкому, прп. Авраамию Ростовскому, прп. Адриану Пошехонскому, прп. Александру Невскому, блгв. кн. Александру Свирскому, прп. Алексию человеку Божию Анастасии Узорешительнице, вмч. Анне Кашинской, блгв. кн. Андрею Первозванному, ап. Антипе Пергамскому, сщмч. Антонию Печерскому, прп. Антонию Римлянину, прп. Антонию Сийскому, прп. Арсению Великому, прп. Арсению, Комельскому, прп. Арсению Тверскому, свт. Артемию, Веркольскому, прав. Афанасию Афонскому, прп. Варваре Илиопольской, вмц. Варлааму Хутынскому, прп. Варсонофию Казанскому, свт. Василию Великому, свт. Владимиру, равноап. кн. Вонифатию, мч. Всеволоду Псковскому, блгв.кн. Галактиону Вологодскому, прп. Геннадию Костромскому, прп. Георгию Владимирскому, блгв. кн. Георгию Победоносцу, вмч. Герасиму Иорданскому, прп. Герману Казанскому, свт. Григорию Вологодскому, прп. Григорию Паламе, свт. Григорию Пельшемскому, прп. Гурию Казанскому, свт.

http://izdatsovet.ru/proj/review/spisok_...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Ukoha Пресвятой Богородицы " Умиление Псковско-Печерская " Описания иконы Описание иконы Умиление Псковско-Печерская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Псково-Печерская икона Божией Матери «Умиление» была написана неким иеромонахом Арсением по образцу Владимирской иконы Пресвятой Богородицы. Образ, написанный «так, как приличествует и как подобает по отношению к Богу – добрыми и честными красками тщательно», был принесен в Печерскую обитель в игуменство преподобного Корнилия псковскими купцами Василием и Феодором около 1521 года. Особенно прославилась икона в 1524 году многочисленными чудесными исцелениями, свидетелями которых стали жители Пскова и Великого Новгорода. Древняя летопись обители гласит: «Не только православным подает Богоматерь исцеления, но и от иноверных, сиречь от латин немецкия земли, приходившим с верою к Пречистой Богородице и к чудотворному Ее образу, подает исцеления». В память чудесного избавления города Пскова от осады войск польского короля Стефана Батория в 1581 году, при царе Феодоре Иоанновиче святой образ был украшен жемчугом и каменьями – алмазами, изумрудами, яхонтами, аметистами. За несколько д[...] Икона Умиление Псковско-Печерская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников В главном приделе Успенского собора Псково-Печерского монастыря хранятся два чтимых списка (копии) чудотворной Псково-Печерской иконы Божией Матери «Умиление», которая, как и икона ПСКОВО-ПЕЧЕРСКАЯ «УСПЕНИЕ», явила множество чудес. Икона «Умиление» написана иеромонахом Арсением с ВЛАДИМИРСКОГО образа Божией Матери. В Печерскую обитель она была принесена в игуменство преподобного Корнилия псковскими купцами Василием и Феодором около 1521 года. Особенно прославилась чудесными исцелениями в 1524 году. В 1581 году, при царе Феодоре Иоанновиче, городу Пскову угрожали войска польского короля Стефана Батория. Из Псково-Печерского монастыря в город были отправлены чудотворные иконы Божией Матери «Успение» и «Умиление». Неприятель за пять месяцев осады тридцать раз штурмовал Псковский кремль, но города так и не взял. В благодарность о заступничестве чудотворную икону «Умиление» украсили жемчугом, алмазами, изумрудами, яхонтами и аметистами. С 1601 года в память об этом событии каждый го[...]

http://pravicon.com/icon-327

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010