Вывод: Кипрская Церковь не считает ПЦУ законной структурой. Варфоломею предложено сделать шаг назад, остановиться, оглянуться. Думенко прогнозировал: «Думаю, и с Сербской, и с Антиохийской церквями мы найдем взаимопонимание. В этих регионах созданы определённые политические условия, поэтому нужно время, чтобы с ними поработать» . Намёк на силу американского кулака. Ещё бы! Всех в бараний рог согнули... Кроме некоторых. Здесь «предстоятель» просчитался! Сербская Церковь 28 февраля дала своё официальное мнение по «украинскому вопросу», интриганов и раскольников словно розгой по выпуклым местам отстегала. Официальное мнение - Сербская Православная Церковь: «- не признаёт неканоническое «вторжение» Святейшего Патриарха Константинопольского на каноническую территорию Святейшей Русской Церкви... - не признаёт в качестве «Автокефальной Церкви Украины» провозглашённую, но с канонической точки зрения не существующую, а на деле насильно навязанную искусственную «конфедерацию» украинских раскольнических группировок (уже снова рьяно противоборствующих друг с другом и неудержимо идущих к разделению). Единственной Церковью, которую Сербская Церковь знает и признаёт, является каноническая Украинская Православная Церковь во главе с Блаженнейшим Митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием; - не признаёт раскольнический епископат в качестве православного епископата, а раскольническое духовенство в качестве православного духовенства... - не признаёт, что господин или гражданин Думенко (Епифаний) является даже архиереем, и уж тем более предстоятелем автокефальной Церкви... - просит и умоляет Святейшего Патриарха Константинопольского пересмотреть принятые им до сего дня решения...» Да, розгами. А ещё и мокрой тряпкой. Несмотря на сдержанность высказываний Кипрской и эмоциональность Сербской церквей, суть едина и вывод един: «ПЦУ» - раскольники, были и остались самосвятами и анафематами. Варфоломею предложено остановиться, оглянуться на крутом вираже, «потому что нет ничего столь необходимого и драгоценного, как любовь, мир и единомыслие между братьями» .

http://ruskline.ru/opp/2019/mart/12/oper...

Е. Грачева: На этой неделе в политической новостной повестке главным событием был официальный «развод» Евросоюза и Великобритании, Brexit. И в этой связи все вспоминают, какой была Европа до того, когда в состав Евросоюза вошла Великобритания, что теперь будет. Если же по этому алгоритму говорить об Элладской Церкви, что она вообще из себя представляет и что будет такого прецедентного, если мы с ними оформим «развод», разорвем отношения? Митрополит Иларион: Христианство в Греции существует с I века. Но на протяжении многих столетий Греция находилась под властью турок и во многом благодаря России, русскому оружию она освободилась в XIX веке от турецкого ига. После этого власти Греции провозгласили Греческую Церковь автокефальной, то есть самостоятельной, поскольку Константинопольский Патриарх находился на территории Османской империи и воспринимался как союзник турецкого султана. Константинопольский Патриарх не сразу признал независимость Элладской Церкви, но в 1850 году такое признание состоялось. При этом территориальные границы Элладской Церкви не совпадали с нынешней Грецией, а составляли лишь примерно половину нынешней Греции. Когда впоследствии, уже в XX веке, распалась Османская империя, то к Греческой Республике прибавились еще так называемые северные территории. Если посмотреть на карту, это Салоники и все, что выше этого города, вплоть до границы с Турцией. Эти территории остались в формальной юрисдикции Константинопольского Патриархата. Архиереи северных земель входят в Архиерейский Собор Элладской Церкви, но поминают за богослужением Константинопольского Патриарха. И это значит, что практически половина епископата Элладской Православной Церкви позиционирует себя как епископат Константинопольского Патриархата. Поэтому мы в нашем заявлении Священного Синода сказали о том, что Элладская Православная Церковь не является полностью автокефальной, как, например, Русская Православная Церковь, потому что у нее очень сильная зависимость от Константинопольского Патриарха. Соответственно, мы также говорим, что полнота ответственности за признание Элладской Церковью украинских раскольников, если это признание окончательно оформится, лежит, прежде всего, на Константинопольском Патриархе, который на протяжении всего этого времени оказывал давление на Элладскую Церковь с тем, чтобы она признала то, что он совершил на Украине.

http://patriarchia.ru/db/text/5517293.ht...

О нем никогда не упоминают. Это и стало причиной нашего особого беспокойства, так как, в то время как Русская Православная Церковь компетентным образом выдвинула серьезнейшие обвинения (некоторые из которых были опубликованы), компетентные органы как Фанара, так и новой «автокефальной» церкви в Киеве хранят молчание. Они не предоставляют никакого объяснения для опровержения обвинений, тем самым создавая почву для распространения беспокойства. Вселенский патриарх в объявлении об акте восстановления Макария говорит о прошении об апелляции Макария Малетича, которое (как известно) было подано с целью отмены обвинительного решения против епископа или иного священнослужителя. Однако Макарий Малетич не имел права подавать прошение об апелляции, так как он не был осужден церковным судом в качестве епископа. Макарий Малетич не имел права подавать прошение об апелляции, так как он не был осужден церковным судом в качестве епископа Он был протопресвитером канонической Украинской Православной Церкви (Московского Патриархата), затем вышел из-под ее юрисдикции и вступил в раскольническую УАПЦ. Церковь Украины отстранила его от служения. 3 ноября 1996 года, состоя в раскольнической группе УАПЦ, он был «рукоположен» во «епископа» архиереями, не имеющими канонической хиротонии, а именно Димитрием Яремой, Игорем Исиченко и Мефодием Кудряковым. Все трое «рукоположивших» Макария не имеют Апостольского преемства, потому что приняли свою хиротонию от известного шарлатана – саморукоположенного Викентия Чекалина . Однако в связи с тем, что Макарий состоял в раскольной группе, в которой и был «рукоположен», Русская Православная Церковь не занималась его делом и, разумеется, никогда не судила его в качестве «епископа». Следовательно, возникают два крайне важных вопроса. С каких это пор Фанар правомочен исправлять отсутствие Апостольского преемства при епископской хиротонии?! Епископы УАПЦ (составляющие 30% Синода новой «автокефальной» церкви Украины) рукоположены двумя лицами: низложенным и саморукоположенным! Низложенным бывшим епископом Иоанном Боднарчуком и саморукоположенным шарлатаном Виктором (Викентием) Чекалиным, которые в 1990-е годы «рукоположили» первых «епископов», основав группу раскольников и неканоническую – не имеющую Апостольского преемства – иерархию УАПЦ.

http://pravoslavie.ru/120370.html

  – Давай подробнее поговорим об объединительном соборе, на котором год назад и была создана СЦУ… – Никакого объединительного православного собора Украины не было, поскольку в нем не участвовала Украинская Православная Церковь, окормляющая две трети всех православных страны. Да и наши расколы (УАПЦ и УПЦ-КП) не объединялись, они были ликвидированы. Что для них самих стало шоком.   – Почему? – У нас все «первые за тысячу лет» украинские церкви создавались атеистической властью, церковные люди в этом не участвовали. В этот раз дату «объединительного собора» и создания автокефальной церкви объявил 5 декабря прошлого года Петр Порошенко, президент европейского правового государства, где церковь отделена от державы. Дата – 15 декабря, за две недели до начала президентской выборной кампании. Филарет сразу заявил, что надо провести собрания приходов, епархий, избрать делегатов, обсудить документы, которые будут приняты, собрать предложения, изменения и т.д. Собственно говоря, осуществить необходимые соборные уставные процедуры. Расколы полагали, что делегаты от 500 общин УАПЦ и четырех тысяч общин УПЦ-КП соберутся вместе, возьмут за основу предложенный устав, внесут изменения, примут все документы, обращения, изберут руководящие органы и общего руководителя, которого благословит Варфоломей и вручит ему грамоту о признании этого объединения автокефальной церковью. Как это делала, скажем, Русская Православная Церковь, предоставляя автокефалию Церкви Чешских земель и Словакии.    – Но что-то пошло не так? – Никто никаких собраний не проводил, документы не обсуждал, их вообще только перед голосованием в Софии увидели, они держались в страшной тайне. Приписали к каждому раскольничьему епископу по два человека (священника и мирянина) – вот и все делегаты. Списками заведовала Администрация президента. В делегатах прописались бывшие нардепы, писатели, атеистические религиоведы. Мой знакомый журналист-киевлянин оказался делегатом от епархии, в которой он вообще никогда не был. Согнать всех в нужное время и в нужном месте поручили Службе безопасности Украины, которая, как известно, переименовалась из КГБ, сохранив все традиции, навыки и методы. Поэтому с делегатами работали мытьем и катаньем. Раскольничьих епископов, по словам Филарета, коррумпировали, дали деньги, ручки выкрутили. Ну, и погнали в хвост и в гриву. Заодно СБУ получила задание заарканить как можно больше епископов из УПЦ и тоже их доставить на собор. Третировали и шантажировали всех, говорят, что от 10-15 добились согласия на участие, однако прибыли лишь двое из 95-ти епископов УПЦ. Еще одного СБУ похитила, пыталась доставить на собор, но его отбили депутаты Деркач и Новинский.

http://radonezh.ru/2019/12/26/stambulski...

Албанская Православная Церковь считает, что первостепенное значение имеет единство Православия и энергичное свидетельство о Евангелии как среди традиционно православных народов, так и по всему миру. Остальные вопросы необходимо решать с помощью проницательного рассуждения, сугубой молитвы и терпеливого диалога. Вышеизложенные взгляды мы еще раз с большим уважением и любовью изложили Всесвятейшему Вселенскому Патриарху Варфоломею во время нашей недавней личной встречи на острове Крит. Последние события, которые Вы описываете в своем письме, к сожалению, увеличили напряжение и обеспокоенность. Да будет нам позволено заметить, что решение Русской Церкви прервать поминовение Вселенского Патриарха Варфоломея и приостановить евхаристическое общение с Константинопольским Патриархатом, о чем было объявлено 14 сентября, опасным образом осложнило все дело и, прежде всего потому, что оно затрагивает суть православного единства — Божественную Евхаристию, во время которой мы возвещаем единство Православной Церкви и молимся о его сохранении. В отношении завершающей части Вашего братского письма мы заверяем Вас, что не прекращаем возносить горячие молитвы о единстве нашей Святой Церкви, которую ее Глава Господь наш Иисус Христос, «приобрел Себе Кровию Своею» (Деян. 20:28). Однако у нас есть серьезные опасения, а имеет ли в данный период времени первоочередное значение то, что мы возвысим свой голос: предпочтительней мы считаем настойчивую просьбу избегать поспешных действий. Кроме того, «всеправославное обсуждение» украинской тематики, о которой мы говорили во время Вашего благословенного визита в Албанию, стало особенно затруднительным после того, как Русская Церковь разорвала общение со Вселенским Патриархатом. Кто возьмет на себя инициативу созыва Православных Автокефальных Церквей, когда прекращено поминовение Вселенского Патриарха? Какой будет повестка дня, как будут проходить работы? Каковы будут критерии принятия окончательного решения? В данных условиях желательно было бы запланировать для начала спокойный диалог между непосредственно заинтересованными сторонами с целью поиска общего решения, направленного на уврачевание ран многолетних безбожных гонений, расколов и стремительно наступающего прозелитизма. Если именно в таком направлении непосредственно заинтересованные стороны согласны на участие представителей и других Православных Автокефальных Церквей, тем лучше. Албанская Православная Церковь готова принять участие.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5311576...

Кстати, именно с Патриарха Мелетия началось падение Константинопольского Патриархата в бездну обновленчества, экуменизма, пересмотра святоотеческого предания и канонического права. До этого Константинопольские Патриархи были блюстителями Православия и друзьями Российской империи. Очевидно, что крушение России в 1917 году и убийство Православного Императора привело к серьезному ослаблению Православия на политическом уровне. Свидетельство тому - падение Константинопольского Патриархата, превращение его в " троянского коня " Православного мира, возникновение в 20-е годы ереси экуменизма, обновленческого и автокефалистского расколов в России и на Украине, календарный раскол в Греции, Финляндии и Румынии. Придя к власти путем внутрицерковного переворота, Мелетий ввел новый стиль, что вызвало раскол в православном мире, подписал экуменическое послание, явно расходящееся с православной экклизиологией, помогал обновленцам в СССР - не только признал их, но и требовал от святителя Тихона, Патриарха Всероссийского, уйти на покой. В Финляндии Мелетий насильно сверг русского епископа и поставил туда своего протеже Германа (Аава), который разорил Финскую Церковь, устроил гонение на противников нового календаря, ныне Финская Церковь даже Пасху празднует по новому стилю. Все преемники Мелетия, в том числе и нынешний Константинопольский Патриарх Варфоломей являются продолжателями его курса. Тот же самый Варфоломей пошел на беспрецедентное сближение с католиками, что вызывает резкий протест у афонских монахов. Мало того, в 1995 году Патриарх Варфоломей принял в общение без перерукоположения т.н. " Украинскую Православную Церковь " в США, во главе с " митрополитом " Константином, а в марте 2000 года " митрополит " Константин, с ведома Патриарха Варфоломея, провозгласил себя " предстоятелем " т.н. Украинской Автокефальной Церкви во главе с " архиепископом " Игорем Исиченко. Здесь надо сказать, что лжеиерархия УПЦ в США и УАПЦ происходит от " липковской " " украинской автокефальной церкви " - самочинного сборища, созданного, при поддержке большевиков, маргинальной группкой украинских сепаратистов во главе с запрещенным священником Василием Липковским. В 1920 году решающее участие в создании этой группировки принял НКВД, который собирался использовать ее для борьбы с Русской Православной Церковью. Ни один епископ Православной Церкви не поддержал автокефалистской авантюры и Липковский сотоварищи решился на беспрецедентный и странный шаг - раскольники, миряне и священники, " рукоположили " Липковского в " митрополиты " . Естественно, что такое " рукоположение не имеет ничего общего с подлинной апостольской преемственностью. Подробнее об этом см. ( В.Петрушко " Автокефалистские расколы на Украине в постсоветский период " Из-во Свято-Тихоновского Богословского института, М.1998, стр. 11-13). Таким образом, в составе Константинопольского Патриархата оказалась группировка, " епископство " и " священство " которой не могут быть признаны.

http://pravoslavie.ru/analit/sobytia/ukr...

Митрополит Андрей подчеркнул, что Грузия достигла своего расцвета при иверском царе Вахтанге I Горгаслане. В 455 году он перенес столицу государства из Мцхеты в Тифлис и в новой столице заложил основание знаменитого Сионского Собора. При Вахтанге в Грузии открылось 12 епископских кафедр. «С начала церковного кризиса об украинском вопросе было совсем непросто (как митрополиту Никифору, так и мне, и другим Кипрским архиереям) писать, говорить и вообще выступать на данную тему, — сказал в приветственном обращении к участникам конференции митрополит Тамасосский и Оринийский Исаия. — Вы знаете, что геополитические события заставляют Кипр следовать в русле евроамериканской политики со всеми вытекающими оттуда последствиями. Несмотря на это, мы говорим и пишем, а также умоляем Бога просветить нас " право править слово истины " так, как нам подсказывает наша архиерейская совесть, несмотря на негативные для нас последствия». «Надеюсь, что святые и мученики православного Кипра и России будут предстательствовать пред Господом нашим Иисусом Христом и Пресвятой Богородицей о единении Православной Церкви и скорейшем разрешении этой серьезной церковной проблемы, которая не должна была возникнуть», — завершил свое видеообращение митрополит Исаия. Доклад митрополита Киккского и Тиллирийского Никифора по видеосвязи зачитал архимандрит Серафим (Гавриков). «Амбиции Вселенского Патриарха простираются теперь уже на всю Церковь: по сути, он выдвигает претензии на право вмешательства во внутреннюю жизнь всех Поместных Православных Патриархатов и автокефальных Церквей», — отмечает в своем докладе иерарх Кипрской Церкви. При этом с точки зрения истории и священных канонов на вопрос о главенстве в Соборной Церкви может быть только один не подлежащий сомнению ответ: «На протяжении двух тысячелетий своей истории Православная Церковь никого из своих епископов не наделяла титулом и компетенциями Главы Церкви». «Следовательно, яснее ясного — и это можно обосновать исторически, канонически, догматически, исходя из иконописной традиции и писаний отцов — что ни один из Предстоятелей, Патриархов или глав Автокефальных Церквей не может заменить единственного неизменного Главу Церкви, Господа нашего Иисуса Христа. Церковь в своей соборности и кафоличности не имеет иного Главы, кроме Господа нашего Иисуса Христа. Высшей канонической властью в Церкви являются Вселенские Соборы, а не кто-либо из Предстоятелей Православных Поместных Церквей. Издревле в Церкви верили во Вселенский Собор как непогрешимый и высший институт Церкви и экклезиологически трактовали его таким образом», — сказал митрополит Никифор.

http://patriarchia.ru/db/text/5844272.ht...

В апреле 2018 года (уже бывший) президент Украины Петр Порошенко обратился к патриарху Константинопольскому Варфоломею с просьбой рассмотреть вопрос о предоставлении автокефалии поместной церкви на территории этого суверенного государства. Создание Украинской автокефальной церкви, находящейся в общении с мировым православием, стало одним из пунктов предвыборной программы президента Порошенко на предстоящих в 2019 году выборах. Как политик Порошенко реагировал на запрос части общества. Во-первых, той части православных верующих, которая находилась в расколе с мировым православием и ожидала установления евхаристического общения с ним. Существовавшие тогда общины Украинской православной церкви Киевского патриархата (УПЦ КП) и Украинской автокефальной православной церкви (УАПЦ) находились вне этого общения и не признавались ни одной поместной православной церковью. Во-вторых, президент Порошенко реагировал на запрос той части верующих, которая была недовольна тем, что каноническая Украинская церковь является пусть и автономной, но частью Русской церкви. В условиях длящегося с 2014 года российско-украинского конфликта выход Украинской церкви из формального подчинения Москвы был символически важен для этой части православных людей. Забегая вперед, можно сказать, что ставка украинского президента на православный электорат, желающий автокефалии, себя не оправдала. Порошенко проиграл выборы, а значительное большинство верующих Украинской православной церкви Московского патриархата не захотели обрывать связи с церковью-матерью и переходить в новую автокефальную церковь Украины. Но это стало понятно весной 2019 года, а летом 2018 года Константинополь сделал ряд осторожных жестов, которые были проинтерпретированы сторонниками автокефалии как намек на положительное решение вопроса. Церковная Москва тоже не сидела сложа руки, и 31 августа в Стамбуле состоялась встреча двух патриархов – Варфоломея и Кирилла. Однако, трудные переговоры не привели к какому-либо компромиссу, а, возможно, даже ускорили процесс предоставления автокефалии Украинской церкви. На следующий день после встречи патриарх Варфоломей заявил, что Вселенский патриархат берет на себя инициативу по решению вопроса об автокефалии.

http://bogoslov.ru/article/6021364

«Из новейшей истории Православной Церкви в Украине, — говорится в обращении, — можно сделать вывод, что нарушение принципа соборности, отсутствие чувства пульса настоящей внутренней церковной жизни, а также вмешательство политических и других нецерковных сил во внутренние дела Церкви собственно и привело к возникновению раскола в украинском Православии». Указываются такие принципиальные причины образования неканонических структур на Украине, как «отсутствие канонического сознания и послушания Церкви, отсутствие соборного обсуждения важных церковных вопросов, недостаток терпения и взаимопонимания, гордость, а также вмешательство политических факторов в церковные вопросы». «Это ошибочный путь, которым не должна идти Церковь Христова», — заявляется в обращении. Особо подчеркнуты бесплодность попыток государственной власти и «посторонних для Церкви сил» искусственно объединить Церковь без учета реалий внутренней церковной жизни и возможные печальные последствия таких усилий: «Автокефальный статус имеет сугубо технический церковный характер, который заключается в содействии проповеди Евангелия на территории отдельного государства, и не может быть инструментом в геополитической борьбе. Вместе с тем, автокефальный статус предоставляется всей Церкви в рамках определенной территории. В связи с этим необходимо осознавать, что появление другой параллельной юрисдикции в Украине может породить новые противостояния внутри нашего народа, что не только будет угрожать безопасности государства, но и поставит под вопрос возможность будущего единства Церкви в Украине. Наш народ может быть разделен надолго, если не навсегда». Выход из ситуации обращение указывает «в восстановлении церковного единства в Украине, а не в закреплении церковного разделения путем установления параллельной церковной юрисдикции». Особо подчеркнуто, что для успешного решения проблемы украинского церковного раскола «нужны другие условия, в частности, мир и стабильность в нашем государстве». Священноначалие Украинской Православной Церкви подтвердило свою «открытость и готовность к любому конструктивному сотрудничеству и диалогу с целью достижения церковного единства». Оно также обратилось с особым призывом к архипастырям, духовенству, монашествующим и верным чадам Украинской Православной Церкви беречь и отстаивать единство Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/5210531.ht...

И Порошенко в Рим за томосом не ездит. Не занимается он и объединением протестантов, иудеев, мусульман и пр., хотя все имеют свои параллельные структуры, рассорились-расплевались. Что за дискриминация? Нам власти объясняют, что только православие является душой украинского народа, основой его национального самосознания, а все остальные верования (католики, протестанты, харизматы, кентавры типа унии и пр.) – неприродные для настоящего украинца духовные субстанции, а потому не пригодные для государственного строительства. Пусть так. Но почему все эти «неприродные и непригодные», парубии за шевчуками, шевчуки за гудзяками лезут во все дыры, бьют в стамбульский бубен, строят нам «поместную православную церковь»? Ведь согласно тому же патриарху Варфоломею украинская уния – «это экклезиологическая ересь, не имеющая права существования в христианстве». Ересь создает патриарху Варфоломею в Украине гнездо? Диво дивное! Крах сердечной церкви Канализационная составляющая расколов – автокефального и филаретовского – всегда была камнем преткновения для Украинской Православной Церкви в ее диалоге с ними. Ведь практически невозможно было отделить искренне заблудших, запуганных или загнанных властью в расколы людей от проходимцев, разложенцев, паразитов, политиков и даже мафии, обретшей в расколах «церковную» крышу для бизнеса и «криминального сокрытия доходов от налогообложения». Родоначальник автокефального движения на Украине «патриарх УАПЦ» Димитрий Ярема (его община во Львове первой в 1989 году вышла из Православной Церкви и стала центром автокефализма), помнится, объяснял мне, для чего организовывал раскол: мы хотели создать свою, украинскую, щиру, сердечную, народную православную церковь, без московского чванства, бюрократии, коварства, раболепия пред властью и чиновничеством, без лжи и Евгении Петровны. Все московские управленческие ужасы для него, как и для всех автокефалистов, воплощал в себе исключительно Михаил Денисенко (Филарет), тогдашний митрополит Киевский и Галицкий, в котором автокефалы не видели не только ничего украинского, но и церковного – гордыня, политика, властолюбие.

http://radonezh.ru/2018/11/13/epc-kak-ka...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010