Также чрезвычайно актуальной является сегодня проблема духовного окормления сотрудников дипломатических представительств Украины за рубежом. Известно, что в странах дальнего зарубежья активно развивают свою деятельность структуры Украинской Греко-Католической Церкви. Также в последнее время мы все чаще видим попытки так называемого «Киевского патриархата» создавать свои структуры за пределами Украины. Наша Церковь неоднократно высказывала инициативу выработать более эффективный механизм пастырского окормления украинской диаспоры. Считаю, что мы должны уделить этой проблеме особое внимание. В структуре Учебного комитета при Священном Синоде Украинской Православной Церкви действует 17 учебных заведений: 1 духовная академия, 1 богословский университет (в Луганске), 8 духовных семинарий, 6 духовных училищ и 1 кафедра богословия (в Запорожье). Кроме того, при Волынской, Одесской, Почаевской, Полтавской и Харьковской духовных семинариях действуют регентские и иконописные отделения. Всего в учебных заведениях Украинской Православной Церкви трудится 461 преподаватель и обучается 3 584 студента (из них 1 449 человек на стационаре и 2 135 — на заочной форме обучения). 23 декабря 2014 г. Священный Синод Украинской Православной Церкви принял решение о ликвидации Ужгородской Украинской богословской академии. Бывший ректор этой академии архимандрит Виктор (Бедь) за невыполнение решений Священного Синода, а также за самоуправство, распространение заведомо неправдивой информации и нарушение присяги священнослужителя был запрещен в священнослужении. К сожалению, архимандрит Виктор не подчинился решению Синода и уклонился в раскол, перейдя в состав так называемой «Украинской автокефальной православной церкви». Священный Синод предписал епархиальным архиереям Украинской Православной Церкви при рассмотрении кандидатов для рукоположения в священный сан учитывать, что диплом Ужгородской Украинской богословской академии имени святых Кирилла и Мефодия не соответствует диплому высшего духовного учебного заведения Украинской Православной Церкви. Думаю, что и собратьям архипастырям за пределами Украины следует принять к сведению эти решения Священного Синода нашей Церкви.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4366244...

В связи с этим «2000» обратилась к Предстоятелю Украинской Православной Церкви Блаженнейшему Митрополиту Владимиру с просьбой ответить на несколько вопросов. — Ваше Блаженство, конец 2006 и начало 2007 года ознаменовались в церковной жизни тремя острыми вопросами: новой усиленной рекомендацией Президента Виктора Ющенко о создании единой поместной автокефальной Православной Церкви в Украине, что подразумевает объединение с раскольнической «упц-кп»; восстановлением в новом правительственном и ведомственном составе Межведомственной комиссии при КМ о реституции церковной собственности и обострением реакции со стороны различных братств и общественных движений УПЦ в ответ на обращение Синода УПЦ к президенту, правительству и парламенту по поводу создания в Украине автокефальной Православной Церкви. Если здесь присутствует взаимосвязь, то какая? — Православная Церковь понимает намерение ряда высоких политических лидеров, в том числе и Президента страны, о создании в Украине поместной Украинской Православной Церкви. Эта инициатива не нова и декларируется как политическое пожелание с первых дней образования Украины, как независимого государства. Но мы помним начало 1990-х годов — во что вылилась эта «инициатива». Украина стояла на грани религиозных междоусобиц, надвигалась угроза повторения косовского варианта, в некоторых регионах даже пролилась кровь. Современные политики, инициировавшие тогда создание поместной Церкви по политическому сценарию, сейчас публично признали ошибочность своих действий. Зачем же повторять эту ошибку заново? Мало того, сама жизнь и 17-летняя история церковно-государственных отношений Украины подтвердила, что вмешательство в жизнь Церкви, искусственное создание так называемой украинской православной церкви киевского патриархата, называющей себя национальной, поместной и автокефальной (что на самом деле не соответствует действительности), дискредитировало в глазах верующих само понятие автокефалии, стало главным препятствием для обсуждения этого вопроса на общеукраинском религиозном уровне.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1204491...

Получается, что сегодня церковь должна быть всецело на стороне Юго-Востока Украины, потому что здесь народ восстал именно против того самого «своеволия власти». Или на востоке и западе Украины живут не одинаково равноправные граждане? Что именно подразумевается под понятием «Церковь» становится ясно из раздела «Религия и Церковь в украинском обществе: социологическое исследование». Оказывается, сегодня, согласно приводимым данным, среди православных (70% по опросу) большинство составляют сторонники «УПЦ-КП» - 22%. Верующих УПЦ (без указания патриархата) - 17%. Кто это такие - остается только гадать и удивляться. Куда же делась УПЦ МП на Украине? В прошлом году, по данным этого же центра, «филаретовцев» было 18%, православных 20%, в 2010 году - 15% и 24% соответственно. Вывод, казалось бы, на поверхности - «свидомисть» украинских верующих растет год от года, а после «евромайдана» и во время «российской агрессии» особенно. Но, как известно, диавол кроется в деталях. На 25 странице материалов приводится диаграмма результатов опроса о целесообразности существования «украинской поместной церкви». При этом сначала опрашиваемым было предложено ответить на вопрос «Если Вы согласны с необходимостью существования на Украине государственной церкви, то какая церковь должна приобрести такой статус?». Респонденты в предложенных вариантах ответов указали, что такой церковью должна быть «Украинская православная церковь» (41,8%), «Украинская православная церковь - Киевский патриархат» (24,4%), «Украинская православная церковь (МП)» (4,2%), «Украинская Автокефальная православная церковь» (0,9%), «Украинская Греко-Католическая церковь» (5,6%), «Все церкви» (5,7%). Комментарии излишни. И в отношении «главенства» «Киевского патриархата», и униатов на Украине. И в отношении профессионализма социологов в плане формулировок вопросов (какие церкви существуют на Украине), и в отношении ответов (особенно по части удельного веса тех, кто считает, что все церкви должны быть государственными). Но, видимо, главное и состоит в том, чтобы у опрашиваемых, а затем у читающих материалы так называемого мониторинга было смешение всего и вся.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

В течение последних лет, благодаря самоуправляемому статусу нашей Церкви, мы стали свидетелями возрождения традиций ее самобытного бытия. Независимость Украинской Православной Церкви создала возможность для того, чтобы наша Церковь могла стать, по словам апостола, всем для всех, ни для кого не создавая препятствий ни по политическому, ни по идеологическому или ни по каким-либо другим признакам. Наилучшим свидетельством потенциала и духовной силы нашей Церкви стали юбилейные торжества по случаю 1020-летия Крещения Киевской Руси, состоявшиеся в прошлом году в Киеве. В них приняли участие Святейший Вселенский Патриарх Варфоломей, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий, Блаженнейший Архиепископ Афинский и всея Эллады Иероним, Блаженнейший Архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий, а также представители всех Поместных Православных Церквей мира. 27-28 июля в торжественных богослужениях на Владимирской горке и в Киево-Печерской Лавре приняли участие около 150 архиереев, прибывших в Киев со всего мира. В октябре 2008 года представители Украинской Православной Церкви во главе с ее Предстоятелем приняли участие в совещании Предстоятелей Поместных Православных Церквей на Фанаре. Все эти события продемонстрировали единство нашей Церкви со всем мировым Православием, способствовали росту ее авторитета в Украине и мире. Итак, сегодня мы можем уверенно говорить, что канонический статус, предоставленный Украинской Православной Церкви восемнадцать лет назад, прошел испытание временем. Он доказал свою эффективность для решения нашей Церковью задач, которые перед ней стоят. Предоставление и сохранение этого статуса связаны с именем усопших Святейшего Патриарха Алексия. Именно поэтому, как отметил Священный Синод Украинской Православной Церкви в своем Обращение от 20 декабря 2008 года: «Получение нашей Церковью этого канонического статуса всегда будет предметом нашей сыновней молитвенной благодарности Святейшему Патриарху Алексию». К сожалению, годы Первосвятительского служения Святейшего Патриарха Алексия стали также временем трагических разделений в Украинском Православии. Немало наших братьев сознательно вышли за пределы церковной ограды и сегодня находятся вне общения с Вселенским Православием. Несколько тысяч приходов принадлежат к непризнанным группировок: так называемых «Киевскому Патриархату» и «Украинской Автокефальной Православной Церкви». Раскол остается неизлеченной раной на теле нашей Святой Церкви, существенно вредит православной миссии в современной Украине и создает условия для распространения новых религиозных движений, преимущественно харизматического толка. Поэтому преодоление церковного раскола в Украине является для нас одной из приоритетных задач.

http://bogoslov.ru/article/375587

На Украине сейчас существует три православные церкви. Украинская православная церковь Московского патриархата (УПЦ МП) во главе с митрополитом Онуфрием является единственной признанной в православном мире церковью на Украине. Украинская православная церковь Киевского патриархата (УПЦ КП) во главе с патриархом Филаретом, отколовшаяся от РПЦ в 1992 году, в Москве именуется раскольнической, а ее предстоятеля еще в 1997 году РПЦ предала анафеме. Украинская автокефальная церковь (УАПЦ) создана в 1917 году, главой ее является митрополит Макарий. Помимо перечисленных православных церквей на Украине действует Украинская греко-католическая церковь, которая подчиняется папе римскому. «Предпринимается попытка искусственно создать некую новую “Единую поместную церковь” на основе непризнанных схизматических групп, которые обратились к Вселенскому патриарху Варфоломею с просьбой об автокефалии,— заявил митрополит Иларион на заседании XXV Генеральной межпарламентской ассамблеи православия в конце июня.— Украинская православная церковь, ее священноначалие и верующие не поддержали этот антицерковный проект. Создание параллельной церковной иерархии на Украине приведет к углублению церковного раскола и подрыву исторической роли православия на Украине». 23 июня Константинопольского патриарха в Стамбуле посетила делегация УПЦ МП. Как сообщил архиереям на специальном совещании 25 июня Блаженнейший митрополит Онуфрий, информация о том, что «канонический механизм преодоления раскола в украинском православии уже якобы окончательно согласован, а текст Томоса об автокефалии Украинской церкви составлен», не соответствует действительности. По словам митрополита Онуфрия, «не подтвердилось и то, что одностороннее предоставление Украинской церкви автокефалии должно состояться в ближайшее время или в какие-то определенные сроки». «Вместо этого архиереи Константинопольского патриархата показали готовность своей церкви присоединиться к процессу преодоления украинского церковного раскола в консультации с братскими Поместными православными церквами»,— сообщил митрополит.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Здесь абсолютно непонятен и нелогичен аргумент «ради достижения общего православного договора диалог будет продолжен, даже если какая-либо церковь не пошлет своих представителей на одно из заседаний». В действительности документ не может быть принят, если какая-либо автокефальная православная церковь не послала своих представителей на заседание комиссии, поскольку таким образом был бы нарушен принцип соборности, церковного единения. Объяснение профессора католического богословия Терезы Хаинтхалер представляется еще более нелогичным, если принять во внимание, что на заседании не присутствовал представитель самой большой Православной Церкви в мире – Русской Православной Церкви. Всё это указывает на существование тройственного союза, а именно: Варфоломей – ЦРУ – Ватикан, направленного на раскол единства Православной Церкви, с особым акцентом на Русскую Православную Церковь, которая представляет собой опору существования русского национального самосознания, российской государственности и Православной Церкви в целом. Диогенис Д. Валаванидис , Президент Центра защиты христианской идентичности, Белград, Сербия Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target=" " > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Отправить Закрыть 2. 2 Тут столкновение Цивилизаций , а все про эту украинскую лавру , в которой православных уже давно не было. Мелко. 1. Варфоломей и Зеленский выполняют общую задачу Цель их – раскол единства Православной Церкви Автор " открыл Америку " . Слова прошли, нужны дела. Сообщение для редакции Закрыть Фрагмент статьи, содержащий ошибку: Отправить Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2023/07/27/va...

Преодоление церковного раскола у юго-западной соседки – Северной Македонии Болгарская Православная Церковь приняла с радостью и сразу же восстановив евхаристическое общение решением Св. Синода БПЦ от 21.06.2022. Которое, кроме прочего, гласит: « Вопрос об имени Православной Церкви Северной Македонии предстоит рассмотреть». Комментарий СМИ по этому поводу уже дали три архиерея БПЦ. Митрополит Неврокопский Серафим сказал: « Мы переживем горечь из-за конфликта, в котором переплетаются интересы относительно истории Болгарской Православной Церкви. Что-то из этой горечи мы примем, что-то не примем. Время покажет, но нам нужно отстаивать историческую истину». Митрополит Ловчанский Гавриил считает, что МПЦ нельзя дать имя Охридской архиепископии, потому что это историческое название Болгарской автокефальной Православной Церкви. Митрополиту США, Канады и Австралии Иосифу хочется верить, что « господин Пендаровски (президент РСМ –  прим.пер.) н аверняка будет согласен, чтобы Св. Синод православной Церкви РСМ включил и БПЦ-БП «в братский диалог», в котором, мы, как и было объявлено, скажем свое слово относительно официального имени Церкви РСМ, которое она сама определит и объявит без проявления интереса к реалполитике, геополитике, церковно-политическим соображениям, односторонним инициативам, и не поддаваясь ничьему влиянию и давлению». Материал подготовила Янина Алексеева, г. София, Болгария Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target=" " > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Отправить Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Фрагмент статьи, содержащий ошибку: Отправить Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/opp/2022/08/18/cerkov...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Конечно, не только Отдел внешних церковных связей защищает внешние рубежи нашей Церкви. Вся Церковь их защищает. Меня часто спрашивают, когда я бываю заграницей, почему мы не хотим дать автокефалию Украинской Церкви ? Ведь Украинская Церковь — самостоятельная, большая, а Украина — независимое государство. Что в этом плохого, если Украинская Церковь станет автокефальной? Ничего плохого в этом нет. Так же, как нет ничего плохого в том, что Русская Православная Церковь является автокефальной, хотя когда-то она входила в состав Константинопольского Патриархата . Но автокефалия, то есть полная церковная самостоятельность, — это то, что должно исходить из воли церковного народа. А этого мы на Украине не наблюдаем. Мы видим только, что раскольники и авантюристы используют тему автокефалии для того, чтобы еще больше вбить клин между Россией и Украиной на политическом, а заодно и на церковном уровне. Церковный народ в своей полноте, духовенство, иерархия Украинской Православной Церкви не хотят отделяться от Русской Православной Церкви. Это было очень ясно, публично и многократно выражено Украинской Православной Церковью, в том и числе и на состоявшемся более года назад Архиерейском Совещании. Хотя Украинская Православная Церковь находится под колоссальным давлением политиков и внешних сил, она сохраняет это единство, и всеми силами желает хранить его и впредь. В этой ситуации можем или должны ли мы рассуждать об автокефалии, которую никто у нас не просит, которой никто на Украине не хочет, кроме, как я уже сказал, раскольников и авантюристов? Конечно, нет. И потому мы будем защищать наше единство, которое восходит ко временам более чем 1000-летней давности, когда святой равноапостольный князь Владимир крестил Русь, и не где-либо – не на Волге, не на Оке, не на Иртыше, – а на Днепре, именно там, где зародилось русское христианство и откуда оно распространилось по всей Руси великой. Вся Церковь защищает церковное единство, а Отдел внешних церковных связей призван помогать Патриарху и Священному Синоду укреплять наши внешние рубежи, чтобы отражать все посягательства и объяснять внешнему миру, почему для нас так важно наше внутреннее церковное единство.

http://patriarchia.ru/db/text/5831750.ht...

Поэтому они решили, что коль примут закон об автокефалии Латвийской Церкви, так она тут же и станет автокефальной. То ли экспертов, разбирающихся в вопросе автокефалии, в Латвии не нашлось, то ли власть предержащие Латвии решили, что они «сами с усами» и во всём разберутся лучше экспертов. Как бы то ни было, решение состоялось. И вот уже в Википедии Латвийская Православная Церковь названа «автокефальной». Латвийские власти поставили в нелепое положение руководство самоуправляемой Латвийской Церкви. Как видно из заявления пресс-службы ЛПЦ, митрополит Рижский и всея Латвии Александр (Кудряшов), которому через полмесяца исполнится 83 года, и руководство ЛПЦ пытаются как-то «проскользнуть между струйками» в этом идиотском положении, в которое их поставили президент и сейм страны. Они-то понимают, что автокефалию можно получить либо от Москвы, чего не будет, либо от Константинополя. А Варфоломей не смог продавить в православном мире даже украинскую автокефалию, хотя бросил на это все силы и средства, и теперь давать еще автокефалию Латвийской Церкви вряд ли решится, чтобы не поссориться со всеми Православными Церквами. А без признания автокефалии другими Поместными Церквами каждый дурак может провозгласить себя «предстоятелем». Похоже, руководство Латвийской Церкви из страха поссориться с властями Латвии решило «поиграть в автокефалию, дождаться, когда «ишак сдохнет», т.е. сменится руководство страны на более вменяемое. Но игры-то то эти далеко не безобидные, и чем они закончатся для митрополита Александра трудно сказать. Теперь ему нужно будет прекратить поминовение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси и представлять внутри страны себя «престоятелем автокефальной церкви». Ну может быть Святейший Патриарх Кирилл и Священный Синод русской Правослаавной Церкви и не станут, войдя в положение, применять репрессии в отношении митрополита Александра и подведомственного ему епископата и духовенства, но никто же из Предстоятелей Церквей не станет с ним сослужить, а священников ЛПЦ никто не станет допускать до богослужения в других Церквах, ибо для всего православного мира они будут раскольниками. А самое главное, очень опасно «играть в церковь», «играть в православие». Бог-то есть, и Он может покарать! Тем паче опасно для человека (митрополита Александра), который стоит на краю перехода в вечность.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/09/10/du...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010