Приходы Антиохийского Патриархата в В. являются частью Епархии Зап. и Центр. Европы и объединяют в основном арабов-христиан. Также в В. действуют общины неканонических деноминаций: Белорусская православная автокефальная церковь (3 прихода), Украинская православная автокефальная церковь (17 приходов), Польская православная церковь за границей (7 приходов), Украинская православная церковь (Киевский Патриархат, 36 приходов). Римско-католическая Церковь в В. разделена на 7 митрополий (Бирмингем, Кардифф, Глазго, Ливерпуль, Сент-Андрус и Эдинбург, Саутуарк, Вестминстер) и состоит из 23 епархий, 1 военного ординариата, 1 апостолического Экзархата для украинцев визант. обряда (всего 3191 приход, 5 млн 653 тыс. чел.). В стране существуют также 30 приходов Армянской Апостольской Церкви, 7 - Коптской Православной Церкви, 10 - Эфиопской Православной Церкви, 6 - Сиро-Малабарской Церкви, 7 - Древней Ассирийской Церкви Востока. Протестантские церкви, деноминации и секты. Англикан. Церкви в В. представлены Церковью Англии - 16 110 приходов, к-рая является гос. Церковью, Епископальной Церковью Шотландии - 312 приходов, Церковью Уэльса - 1500 приходов, Церковью Ирландии - 457 приходов (всего ок. 26 млн чел.). Среди пресвитерианских церквей В. ведущее место занимает также имеющая гос. статус Церковь Шотландии - 1593 прихода. Пресвитерианская церковь Ирландии включает 600 приходов, Объединенная реформированная церковь - 1700 приходов и Пресвитерианская церковь Уэльса - 1013 приходов (ок. 1,5 млн чел.). Методистские церкви представлены конгрегациями различных направлений, наиболее крупной является Методистская церковь Великобритании - 8222 прихода. Баптистские общины объединены в Союз баптистов Великобритании (550 тыс. чел.), Союз баптистов Шотландии (38 тыс. чел.) Союз баптистов Уэльса (60 тыс. чел.), Союз баптистов Ирландии (22 тыс. чел.); кроме того, существуют и независимые баптистские церкви. В стране также есть общины братьев (Христианские братья (Открытые) - крупнейшая орг-ция, 124 тыс. чел.), конгрегационалистов, пятидесятников (крупнейшая орг-ция - Ассамблеи Бога, 135 тыс. чел.), квакеров (17 тыс. чел.), Армии Спасения (272 тыс. чел.) а также адвентистов седьмого дня (23 тыс. чел.), мормонов (174 тыс. чел.), свидетелей Иеговы (250 тыс. чел.), унитариев (28 тыс. чел.), сведенборгиан (т. н. Церковь Нового Иерусалима - 140 чел.), сайентистов (т. н. Христианская наука - 21 800 чел.), кристодельфиан (17 900 чел.). В последние годы в В. появилось большое количество харизматических общин, созданных выходцами из Африки и стран Карибского бассейна, поли- и моноэтнических. Законодательство В. о религии

http://pravenc.ru/text/150119.html

Денисенко утверждает, что в настоящее время «все антиукраинские силы подключились на уничтожение в Украине Киевского патриархата». «Идет убеждение украинских архиереев не поддерживать существование в Украине Киевского патриархата. Вынашивается намерение на следующем заседании Священного Синода или Архиерейского Собора отправить на покой патриарха Филарета и этим навсегда решить существование в Украине Киевского патриархата», - заявляет он. «Такое решение будет незаконным и неканоническим, поскольку патриарх был избран не Священным Синодом и не Архиерейским Собором, а Поместным Собором пожизненно. Кроме того, в принятом уставе ПЦУ (УПЦ) на соборе св. Софии 15.12.18 г. предусмотрено пожизненное избрание архиереев на архиерейские кафедры», - пояснил Филарет. Между тем на днях Филарет заявил, что «Киевский патриархат» до сих пор существует. На вопрос, допускает ли он разделение ПЦУ, он заявил: «Допускаю. Но мы создадим единую церковь». Филарет утверждает, что, как и предстоятель ПЦУ, может созвать собор. В то же время в министерстве культуры Украины заявили, что информация о возобновлении деятельности «Киевского патриархата» не соответствует действительности. В обращении Денисенко также заявил о несогласии с названием «Православная церковь Украины» для «поместной церкви», так как оно исключает принадлежность к ней православных украинцев, проживающих за рубежом. «Почему мы не согласны на название Православная церковь Украины, или в Украине? Потому что все автокефальные церкви имеют прилагательное название… Только нашу церковь назвали не так, как другие - не Украинская православная церковь, а Православная церковь Украины. Что за этим скрывается? Это означает, что православные украинцы за пределами Украины не относятся к Украинской православной церкви. И об этом сказано в томосе», - говорится в обращении Филарета. По словам «почетного патриарха», православные украинцы, проживающие за пределами Украины, возмутились этим, поскольку хотят принадлежать к своей родной «церкви». «Все автокефальные Православные Церкви сохраняют за собой свою эмиграцию, кроме греческих церквей. Вся греческая диаспора канонически подчиняется Вселенскому патриарху. Поэтому и мы должны называться Украинской православной церковью, а не Православной церковью Украины, чтобы наша украинская эмиграция имела право принадлежать к своей родной церкви», - резюмировал Денисенко.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/05/15/fi...

— А насколько отлажены взаимоотношения с Украиной?Украинская Православная Церковь — каноническая и является частью Московского Патриархата. Поэтому у нас отношения не двусторонние, а внутренние. В то же время Украинская Церковь обладает правом самоуправления, то есть там имеется свой Священный Синод, который может самостоятельно решать многие вопросы церковной жизни, например, избирать и рукополагать епископов. Одновременно глава Украинской Православной Церкви — митрополит Киевский — является постоянным членом Священного Синода Московского Патриархата. На Украине с начала 1990-х годов существует раскол. Там есть группа во главе с самопровозглашенным «киевским патриархом» Филаретом (Денисенко), который когда-то был митрополитом Киевским в Русской Церкви, а потом провозгласил независимость, учинил раскол, и за это был отлучен от Церкви. И еще есть группа неканонических православных приходов, которые не признают ни Московского Патриарха, ни Киевского лжепатриарха. Но каноническая Церковь составляет абсолютное большинство верующих, а это более одиннадцати тысяч приходов. Однако гражданские власти Украины пытаются слить эти три группы в одну автокефальную, то есть самостоятельную, независимую, Церковь. Хотя большинство верующих, клирики и епископат не хотят отделения от Московского Патриархата. Попытки создать автокефальную Церковь на базе канонической Церкви и неканонических групп могут привести к новому расколу. Поэтому считаю, что процесс исцеления ран, нанесенных расколами, должен осуществляться только церковными средствами, без вмешательства светских властей. — Наверное, усложняет ситуацию и Католическая Церковь? — Да, на Западной Украине очень тяжелая ситуация. Там вновь созданные структуры Греко-Католической Церкви насильственно захватили множество храмов, выгнав оттуда православных верующих. Это очень серьезная проблема. Надеюсь, что визит Святейшего Патриарха на Украину будет способствовать консолидации верующих в этой стране. Его очень хорошо знают и любят на Украине.

http://patriarchia.ru/db/text/689841.htm...

Так называемая " украинская автокефальная церковь " также не имеет никакого отношения к Украинскому Православию, – в ней даже нет канонически поставленного духовенства, потому и именуют эту группу самосвятами. Здесь необходимо сделать оговорку. Канонически поставленного духовенства в т.н. " украинской автокефальной церкви " не было до того времени, как ее взял под свое покровительство Константинопольский Патриархат. Но под Константинополем находятся " автокефальные " приходы, расположенные в США и Канаде, но никак не на Украине. Поэтому к Украинскому Православию отдельные религиозные группы, приехавшие из эмиграции и пополнившие на родине свои ряды " свидомыми " членами, никакого отношения не имеют. В связи с вышесказанным становится очевидным, что в Украинской Православной Церкви раскола нет. На территории государства существуют, поддерживаемые определенными политическими кругами религиозные группы – " киевский патриархат " и " автокефальная церковь " . Считать их раскольничьими можно в отношении их агрессивного поведения – захват храмов канонической Церкви, обман прихожан, в результате чего люди бывают лишены спасительных Таинств, в которых и состоит общение с Богом. Переход же духовенства в эти параллельные структуры обманом назвать никак нельзя, т.к. священники полностью отдают себе отчет в том, что делают. В отличие от тех простых людей, которым задают только кажущийся простым вопрос: " вы какую церковь хотите – московскую или киевскую? " Прозрение наступает поздно, когда храмовое помещение уже занято, а местные власти вовсю выслуживаются перед " своим президентом " , ратующим за отделение от " московской цэрквы " . Как хорошо известно, президент Ющенко ставит знак равенства между независимостью Украины и " незалежной цэрквой " . Только откуда представителю мимикрировавшей номенклатуры КПСС знать о том, что Украинская Православная Церковь – это самоуправляемая часть Русской Православной Церкви с правами, равноценными поместной? Ему понятнее, когда нечто совершенно отделено, – забором, стеной, колючей проволокой. Ну, как в деревне, где ясно: это – мое, а это – соседа. Пусть у созданной им структуры будет гораздо меньше самостоятельности и той же независимости, то тогда ему будет ясно – " цэ украинське " .

http://religare.ru/2_56613.html

Леонид Кравчук был так возмущен, что даже стал размахивать зонтом. — Вы считаете, что Москва использует церковь как инструмент политического влияния на Украину? — А вы помните, как сказал Путин: православие — это щит России. Мощно, да? Я не думаю, что это плохо. Это правильно. Но мы должны это помнить. — И как же вы хотите поменять ситуацию? — Насколько я знаю, Филарет (глава Украинской православной церкви Киевского патриархата.— " Ъ " ) и Мефодий (глава Украинской автокефальной православной церкви.— " Ъ " ) должны написать обращения к Варфоломею с просьбой принять их под свою юрисдикцию. В качестве митрополии. И будет две церкви — одна под Москвой, другая под Константинополем. А потом константинопольский патриарх сделает киевскую митрополию автокефальной церковью. Ну, это по крайней мере один из сценариев. Дождь все усиливался. — Но это ведь приведет не к объединению, а углублению раскола. — Мы стремимся к объединению церквей. А вы слышали, какие условия объединения ставит Московский патриархат? Покаяться. Приползти на коленях. Самораспуститься. Кто же начинает диалог с такими требованиями? Я думаю, что российские власти не хотят объединения церквей на Украине — потому что им надо иметь очаг напряжения! На этих словах колокола Софийского собора зазвонили — к площади подъехали президент Ющенко и патриарх Варфоломей. Виктор Ющенко сразу стал зачитывать свою речь. Она была длинной и сугубо историчной: к примеру, он рассказал, что в 988 году князь Владимир крестил Украину-Русь, а в 1648 году константинопольский патриарх Паисий объявил Богдана Хмельницкого единым русским правителем. Лишь в конце речи он дошел до самого главного — того, ради чего и было организовано все празднование 1020-летия Крещения Руси. — Я верю в то, что как Божий дар, как историческая правда и справедливость на Украине появится национальная поместная церковь. Я верю и прошу, ваше всесвятейшество, вашего благословения,— заявил президент. Патриарх ничего не ответил. В том смысле, что он произнес всего несколько приветственных предложений на греческом, а остальную его речь прочитал переводчик. И речь была весьма уклончивой — о том, что передача Киевской митрополии Московскому патриархату в XVII веке была продиктована политическими причинами, и о том, что " забота об охране и возобновлении церковного единства являются нашей общей обязанностью, и это перевешивает любые политические или церковные цели " . Впрочем, быстрого и конкретного ответа от патриарха никто и не ждал: если верить Леониду Кравчуку, он еще должен сказать свое слово после того, как к нему обратятся Филарет и Мефодий.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Начавшиеся гонения на Церковь только умножили ревность о. Аркадия, и со всем пылом молодой, глубоко религиозной натуры он устремился на защиту православной веры. Его проповеди помогли многим сориентироваться и не погибнуть в это страшное время. О. Аркадий часто служил и исповедовал. На исповеди никого не торопил, предлагая без стеснения назвать то, что мучает душу человека. Иногда исповедь затягивалась до двух часов ночи. С каждым днем в его храме становилось все больше и больше прихожан и членов братства. В период Гражданской войны, во время пребывания на Украине Петлюры часть духовенства Житомира вошла в состав автокефальной Украинской церкви. Эта группа поддерживала петлюровское движение. С возникновением раскола в Православной Церкви о. Аркадий поддержал позицию Управляющего Волынской епархией Фаддея и непоколебимо хранил верность канонической Патриаршей Церкви и резко отрицательно относился к раскольнической «автокефальной Украинской Церкви». В 1920 году в Житомире утвердились большевики. Весной 1922 года началось изъятие церковных ценностей из храмов советской России. В Житомире было получено послание Святейшего Патриарха Тихона относительно изъятия ценностей, в котором предлагалось отдавать только те церковные вещи, которые не имели непосредственного употребления в богослужении. По распоряжению Волынского епископа Аверкия о. Аркадий огласил послание в церкви. Это явилось достаточным поводом для ареста. 6 мая священник Аркадий и его отец, священник Иосиф Остальский, были арестованы и заключены в тюрьму, где о. Иосиф вскоре и умер. О. Аркадий после Литургии при выходе из храма был арестован за «агитацию против изъятия ценностей в пользу голодающих». Огромная толпа молящихся, на глазах которых происходил арест, двинулась вместе с о. Аркадием к зданию ЧК. Чекисты потребовали разойтись, угрожая расстрелом. Но православные прижавшись друг к другу, затаив дыхание от страха, все же остались на месте. Наиболее активная часть протестовавших была арестована и помещена в подвалы ГПУ.

http://azbyka.ru/otechnik/Arkadij_Ostals...

По моему скромному мнению, подобное деяние представляется антиканоничным, поскольку, согласно священным канонам, любое прещение, и в данном случае извержение из сана и отлучение вышеуказанных лиц, снимается тем органом, который и наложил его, при условии, конечно, предварительного деятельного покаяния осужденных. В этой связи только Православный Московский Патриархат, который изверг из сана и отлучил от Церкви, имел номоканонические полномочия восстановить и вернуть согрешивших в лоно Православной Церкви. Но есть и другая, по моему скромному мнению, серьезнейшая ошибка Вселенского Патриарха – пренебрежительное игнорирование кир Онуфрия, митрополита единственной общепризнанной Православной Церкви Украины, а вместо него – признание в качестве митрополита Киевского и всея Украины не имеющего канонического рукоположения самосвята Епифания и предоставление ему соборного Томоса об автокефалии во время сослужения с ним. Ваше Блаженство и святые собратья, в заключение я с сожалением должен подчеркнуть, что предоставление Вселенским Патриархом Варфоломеем раскольническому сообществу Филарета и Епифания статуса автокефальной Церкви не только не уврачевало существующий раскол в Православной Церкви Украины, но, напротив, опасным образом углубило и усугубило его, поскольку сегодня, после предоставления синодального Томоса об автокефалии, мы столкнулись на Украине с трагическим явлением, когда есть каноническая Православная Церковь во главе с митрополитом Онуфрием и есть раскольническая во главе с изверженными из сана Филаретом и Епифанием. При этом, к сожалению, видна опасность того, что уже три года продолжающееся военное противостояние единоверного украинского народа выродится в религиозное противостояние. И есть еще большая опасность, что неуврачеванный украинский церковный раскол, как многие подчеркнули, проникнет в Тело всего Вселенского Православия с трагическими для него последствиями. На основании всего вышесказанного у меня сложилось убеждение, что мы, Священный Синод Кипрской Церкви, не можем признать в качестве канонического митрополита Киевского и всея Украины не имеющего канонического рукоположения раскольника Епифания. И тем более, с точки зрения канонов нам не позволительно иметь евхаристическое общение с раскольниками и, особенно, с самосвятами.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Нынче достаточно лишь одного неосторожного движения, чтобы это произошло. И таким неосторожным движением может быть тот самый Томос об автокефалии для некой гипотетической « Украинс кой Церкви», поскольку единственно законная Украинская Православная Церковь никакого Томоса не просила, речь может идти только о новом расколе. Кому это нужно на украинской земле? Политикам-олигархам, которые надеются созданием фиктивной «единой поместной» Церкви еще несколько лет удерживать власть. Церковным националистам, любящим свое извращенное видение Украины больше, чем Бога и Церковь. Благодушным мечтателям, которым Константинопольская Патриархия видится инструментом для решения их личных проблем. С политиками все более-менее понятно. Их сиюминутные электоральные проблемы и ничем не сдерживаемые амбиции для них важнее мира в стране и церковного единства. Но что сказать о мечтателях и фантазерах? Им кажется, что Константинопольский Патриархат - это верх демократичности и образованности. Они уверены, что, получив автокефалию, Украинская Церковь станет окончательно самостоятельной. Увы, того уровня самостоятельности, который сейчас имеет Украинская Православная Церковь, нет ни у одной автономной Православной Церкви. Скажу больше, такой свободы в своих действиях нет и у некоторых Автокефальных Церквей, получивших эту самую автокефалию как раз от Константинополя. Например, Томос от Константинополя так и не сделал полностью самостоятельными ни Элладскую Православную Церковь, ни Православную Церковь Чешских земель и Словакии. Гипотетическую украинскую «единую Поместную Церковь» ждет та же участь. Что же до «демократичности», стоит вспомнить, что журналы заседаний Синода нашей Церкви мы получаем уже в день самого заседания, а вот решения константинопольских Синодов и Синаксисов в открытом доступе не всегда можно найти. Наши верующие немедленно информируются о решении своих архиереев, константинопольская же паства получает лишь ту информацию, которую ее пастыри сами считают нужным предоставить.

http://ruskline.ru/opp/2018/sentyabr/08/...

Патриарх Варфоломей с момента избрания на Константинопольскую кафедру в 1991 году неоднократно совершал официальные визиты в пределы Московского Патриархата (в 1993 г., в 1997 г., в 2008 г. , в 2010 г. ), в том числе посещая и Украину. В ходе этих визитов глава Константинопольского Патриархата неоднократно подчеркивал, что на Украине существует лишь одна каноническая Церковь, находящаяся в евхаристическом общении с иными Поместными Православными Церквами — это Украинская Православная Церковь Московского Патриархата, возглавляемая митрополитом Владимиром (Сабоданом) , а после его кончины митрополитом Онуфрием (Березовским) . Принципиально важно иметь в виду, что канонический статус предстоятелей Украинской Православной Церкви и юрисдикция Московского Патриархата, равно как и канонические прещения, наложенные на бывшего митрополита Филарета (Денисенко), не подвергались сомнению и не оспаривались до 2018 года ни в одной Поместной Православной Церкви, включая Константинопольскую, также никем не признавались в качестве канонических церковных структур так называемая Украинская автокефальная православная церковь (УАПЦ) и так называемая Украинская Православная Церковь Киевского патриархата (УПЦ КП). В своем ответе от 26 августа 1992 года на извещение о решениях Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, лишившего сана митрополита Филарета (Денисенко), патриарх Варфоломей, обращаясь к патриарху Алексию II , пишет: «мы желаем братски сообщить Вашей любви, что наша… Церковь, признавая полноту исключительной по этому вопросу компетенции Вашей… Церкви (курсив — прот. И.Л.) , принимает синодально решенное о вышесказанном, не желая доставлять никакой трудности Вашей Сестре-Церкви» 1 . В ответе на извещение об отлучении от Церкви монаха Филарета (Денисенко) на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 1997 года, патриарх Варфоломей сообщает: «Мы с должным вниманием на заседании нашего Святого и Священного Синода прочитали… письмо… о каноническом решении Вашего Священного Синода относительно анафематствования Филарета (Михаила Денисенко)… Получив уведомление об упомянутом решении, мы сообщили о нем иерархии нашего Вселенского Престола и просили ее впредь никакого церковного общения с упомянутыми лицами не иметь (курсив — прот. И.Л.) » 2 .

http://patriarchia.ru/db/text/5410760.ht...

Секретарь Священного Синода, управляющий делами УПЦ МП митрополит Бориспольский и Броварской Антоний прокомментировал решение внеочередного заседания Синода УПЦ МП, сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ МП. «Во-первых, - начал владыка, - Синод заявил о том, что на этом соборе были объединены две неканонические структуры — т.н. " Украинская автокефальная православная церковь " и " УПЦ Киевского патриархата " . То есть это объединение двух раскольнических течений, поэтому для УПЦ решение этого собрания не имеет никакого значения. Как и ранее, в Украине есть только одна каноническая Церковь — это Украинская Православная Церковь, которую возглавляет Блаженнейший Митрополит Онуфрий, и это признают все Поместные Православные Церкви». «Во-вторых, - продолжил он, - Священный Синод вынужден был принять решение относительно двух наших архиереев, которые, несмотря на решение Архиерейского Собора и Священного Синода УПЦ, все же приняли участие в собрании 15 декабря этого года. Поэтому Священный Синод освободил от управления епархией и запретил в священнослужении митрополита Винницкого и Барского Симеона, а также запретил в священнослужении и снял с должности викарного епископа Киевской Митрополии митрополита Переяслав-Хмельницкого и Вишневского Александра. Также были приняты соответствующие решения в отношении тех священников и диаконов, которые принимали участие в соборе 15 декабря». «Священный Синод принял соответствующее Обращение к верным чадам Украинской Православной Церкви, в котором сообщил о своих решениях и поблагодарил за стойкость епископата, духовенства, монашествующим и мирянам и попросил молиться и за тех архиереев, которые, к сожалению, ушли в раскол, чтобы Господь вразумил и дал силы вернуться в лоно Православной Церкви. Украинская Православная Церковь — живая, она действует, служит своему народу. Поэтому Священным Синодом были приняты соответствующие кадровые решения. В частности был назначен новый викарный архиерей Киевской Митрополии — епископом Переяслав-Хмельницким и Вишневским стал клирик Киевской епархии архимандрит Дионисий (Пилипчук). А также был назначен викарный архиерей в Днепропетровскую епархию — избран на эту должность насельник Киево-Печерской Лавры архимандрит Андрей», - заключил митрополит Антоний.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/12/17/sh...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010