Это еще и ответ на насущную потребность Украинской Православной Церкви. Ведь проблема церковных разделений является сегодня особо актуальной именно в Украине. За последние два десятилетия наш церковный корабль постигло немало потрясений. В результате сегодня в Украине наряду с канонической Украинской Православной Церковью, сохраняющей единство с Московским Патриархатом, существует и несколько неканонических образований, отделившихся от нашей Церкви. Из них наиболее крупными являются «Украинская Православная Церковь Киевского Патриархата» (УПЦ КП) и «Украинская Автокефальная Православная Церковь» (УАПЦ). Чтобы мы могли оценить масштаб церковных разделений в Украине, я приведу данные официальной государственной статистики. По состоянию на 1 января 2010 года Государственным комитетом Украины по делам национальностей и религий было зарегистрировано 11 704 общины канонической Украинской Православной Церкви, 4 251 община УПЦ КП и 1 194 общины УАПЦ. Таким образом, сегодня вне общения с Вселенским Православием в Украине находится более пяти тысяч общин. Это существенная цифра. Фактически численность паствы неканонических церковных структур в Украине превосходит масштабы некоторых Поместных Православных Церквей. И это серьезный вызов для всех нас. Расколы — это кровоточащие раны на теле Церкви Христовой, которые требуют искусного и внимательного лечения. И как больно бывает слышать из уст верных чад нашей Церкви утверждения о том, что нас не должна волновать судьба братьев и сестер, находящихся вне евхаристического общения с нами. Больно слышать от людей, считающих себя христианами, слова презрения по отношению к нашим соотечественникам, пребывающих в составе неканонических объединений. Отказ от врачевания раны раскола противоречит самому духу Евангелия, вступает в противоречие с учением отцов Церкви. Вспомним слова Спасителя: Если бы у кого было сто овец, и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдет ли искать заблудившуюся? и если случится найти ее, то, истинно говорю вам, он радуется о ней более, нежели о девяноста девяти незаблудившихся.

http://patriarchia.ru/db/text/1123023.ht...

г) Не встречается также тех переходных форм, которые необходимы для подтверждения рассматриваемой теории. Везде виды являются уже строго разграниченными один от другого. д) Но особенную трудность представляет для этой теории вопрос об образовании новых органов. Теория эта построена на возможности изменения существующих органов; но как посредством изменений могли произойти новые органы, как у инфузорий с течением времени могли образоваться глаза, ничто могло измениться в факт – этого теория трансформизма не способна объяснить. е) Наконец, самые причины изменений, представляющие простую случайность, нисколько не соответствуют той стройности и целесообразности, которая замечается в растительном и животном мире. Все эти факты с достаточною силою подтверждают истинность библейского учения, что растительный и животный организмы в общих своих формах обязаны творческому акту (Сост. по кп. «3ап. на кн. Бытия“, митр. Филарета; «Очерк догматич. Богословия», прот. Фаворова; „Библ. ист.“ (иллюст.), Лопухина и др. источн.). 55 Примеч . В шестой день творения земля уже во всех своих частях населилась живыми существами. Мир живых существ представлял стройное дерево, корень которого состоял из простейших, а верхние ветви из высших животных. Но это дерево было не полно, не было еще цветка, который бы завершал и украшал его вершину, не было еще человека – царя природы. Но вот явился и он. „И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему (и) по подобию Нашему; и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его, мужчину и женщину сотворил их“. Здесь в третий раз совершился в полном смысле творческий акт (бара), так как человек в своем существе опять имеет нечто такое, чего не было в сотворенной до него природе, именно дух, отличающий его от всех других существ. В полном противоречии с этим библейским учением стоит теория трансформизма, старающаяся поставить человека в органическую связь с миром животным и видящая в человеке лишь совершеннейший вид животного.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

Для этого константинопольскими богословами используется святоотеческое понятие о единоначалии (монархии) в Боге Троице. В традиционном православном изложении это понятие означает, что Отец является предвечным источником ипостасного бытия для Сына Божия и Святого Духа, однако без какого-либо превосходства или первенства по Божеству, славе, чести, силе, власти или иным Божественным свойствам. Согласно православному учению, Троица является равночестной и единосущной, а единоначалие Отца - это не первенство Отца, оно не образует иерархию лиц Пресвятой Троицы. Современные константинопольские богословы, прежде всего митр. Иоанн (Зизиулас), которому в наибольшей степени принадлежат «лавры» разработчика новой триадологии и соответствующей экклезиологии, сформулировали понятие о монархии Отца так, что вправе поставить вопрос, не являются ли эти взгляды разновидностью субординатизма и монархианской ереси одновременно? В изложении митр. Иоанна Бог Отец не просто источник ипостасного бытия для Сына и Духа, но имеет особое первенство в Троице: «Существует определенный порядок или τξις в Троице, ибо Отец всегда находится на первом месте, на втором - Сын, а третьим является Дух во всех библейских и святоотеческих упоминаниях Святой Троицы» . Эту же мысль повторяет митр. Элпидофор (Ламбриниадис) в своей статье, вызвавшей большие споры, «Primus sine paribus [Первый без равных]», посвященной апологии первенства КП, где также отстаивается особый «богословский порядок» в Троице: «Церковь всегда и систематически понимала личность Отца как Первенствующего в общении лиц Святой Троицы» . В своих рассуждениях известные константинопольские богословы допускают грубую богословскую ошибку. В библейских триадологических цитатах только в одном месте (Мф. 28, 19) соблюден указанный порядок (τξις). В других свидетельствах Священного Писания порядок иной. Например, в знаменитом триадологическом благословении апостола Павла, которое стало литургическим возгласом, на первом месте находится Сын, на втором - Отец, на третьем - Дух: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами» (2 Кор. 13, 13). Есть у апостола Павла цитата, где на первом месте указывается Святой Дух, а на последнем - Отец: «Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех» ((1 Кор. 12, 4-6). У апостола Петра, при перечислении Божественных Лиц, на втором месте Дух, а на третьем Сын: «По предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа: благодать вам и мир да умножится»(1 Пет. 1, 2). Апостол Павел именует Христа «во всем первенствующим (ν πσιν ατς πρωτεων)» (Кол 1. 17-18), не считая, что этим первенством Он как-то умаляет Отца. Так что указанный митр. Иоанном порядок отнюдь не узаконен в Священном Писании.

http://ruskline.ru/opp/2019/aprel/20/ots...

– «Еммануил, что значит: с нами Бог» ( Мф. 1:23 ). Православный публицист о. Андрей Кураев в своей работе «Если Бог есть любовь» подмечает очень характерную деталь. В частности, он пишет: «Если Бог сам не страдал на Голгофе – почему и за что мы должны благодарить именно Его при виде распятия сына Марии? Бог Ветхого Завета говорит: «Славы Моей не дам никому», А не похитил ли Он сам чужую славу? Не присвоил ли Он Себе ту человеческую благодарность, которую мы должны были бы принести к гробнице Галилейского проповедника? Кому я должен быть благодарен более? Командующему, который из безопасности своего КП дал разрешение на воинскую операцию, или конкретному солдату, который, рискуя своей жизнью, вырвал меня из рук террористов? По утверждению Писания, «Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас» ( Рим. 5:8 ). … Если не признать во Христе «великую благочестия тайну: Бог явился во плоти» ( 1Тим. 3:16 ), то апостольская проповедь Христа оказывается... утонченной атеистической пропагандой. Ведь апостолы проповедуют, что «нет ни в ком другом спасения» ( Деян. 4:11 ). Если Христос – не Бог, а только «посланник», «учитель», только человек, если Сын и Отец не одно – то перед нами проповедь атеизма. Бог не спасет и не спасает. Спасение только в человеке Иисусе. Но апостолы явно не атеисты. Они верят в Творца. И они прекрасно понимают, что «человек не даст выкуп за душу свою» ( Мф. 16:26 ). Если спасение в Боге и спасение только во Христе – эти два исповедания веры можно совместить только с помощью учения о Троице». Так, св. Афанасий Великий пишет: «… Троица есть абсолютная неизменяемость... У Троицы – никакой зависимости от тварного: акт сотворения мира ни в чем не определяет того, что принято называть «вечное происхождение Божественных Лиц». Тварного могло бы и не быть, Бог и тогда был бы Троицей – Отцом, Сыном и Духом Святым, ибо сотворение есть акт воли, а происхождение Лиц – акт природы». Ему вторит св. Григорий Богослов в другом слове, где кратко излагает свое учение, различая при этом характерные черты Ипостасей:

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

Изгнание нечистых духов - это нелегкое и опасное делание. В Деяниях апостолов мы читаем, как " некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует. Это делали какие-то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы. Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома " (Деян. 19, 13-16). Поэтому за отчитку берутся только по послушанию, а никак не самочинно, чтобы не подвергнуться самим поруганию от бесов. Необходимо понимать, что к отчитке прибегают только в крайних случаях, когда зависимость от беса доходит до одержимости. Обычно же пост, молитва, покаяние, регулярное причащение Святых Христовых Таин помогают христианину избавляться от страстей, греховных привычек и тем самым освобождаться от бесовской зависимости. Еп. Павел, наместник Киево-Печерской Лавры: " Берегите веру Православную! " – С некоторого времени стала популярной практика массовых “отчиток”. Пожалуйста, несколько слов о Вашем отношении к этому явлению, называемому в церковной традиции экзорцизмом? – Я отношусь к этому негативно. Не думаю, что сейчас найдутся люди столь высокой духовности, обладающие подобным даром. В Киево-Печерском Патерике, например, есть всего несколько упоминаний об изгнании злых духов. Наверное, враги рода человеческого ослабли с того времени, а у нас появилось множество величайших святых, превосходящих по чрезвычайным дарованиям преподобных Киево-Печерских. Мыслящие подобным образом серьезно заблуждаются. Лукавые духи стали только еще лукавее, а у нас появилось множество так называемых “младостарцев” или “лжестарцев”, деятельность которых наносит огромный, иногда непоправимый, духовный ущерб. Нескольких мнимых экзорцистов мне пришлось изгнать из Лавры. Для привлечения прихожан в пустые храмы занялись подобным “промыслом” и раскольники из УПЦ КП и УАПЦ. Кроме того, появились шарлатаны, которые надевают рясы, облачения и устраивают мерзкие “шоу”. Развелось множество “матушек” (матушками у нас принято называть лишь монахинь и жен священнослужителей), которым устраивают рекламу некоторые ТВ-каналы, промышляющих заурядным колдовством. Но на них попадаются лишь люди, живущие вне Церкви и таинств. А вот“младостарцы” – это очень изощренная ловушка для уже переступивших порог храма, и даже считающих себя вполне воцерковленными. Истинные подвижники, обладавшие столь чрезвычайным даром, получали его после многих лет, а чаще десятилетий, проведенных в подвижнических трудах под опытным руководством непрелестных наставников. Эти подвижники веры являли собой образец величайшего смирения, избегая суетной мирской славы, прячась от людского взора. А вот пустоцвет всегда стремится попасться на глаза.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Изгнание нечистых духов - это нелегкое и опасное делание. В Деяниях апостолов мы читаем, как " некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует. Это делали какие-то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы. Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома " (Деян. 19, 13-16). Поэтому за отчитку берутся только по послушанию, а никак не самочинно, чтобы не подвергнуться самим поруганию от бесов. Необходимо понимать, что к отчитке прибегают только в крайних случаях, когда зависимость от беса доходит до одержимости. Обычно же пост, молитва, покаяние, регулярное причащение Святых Христовых Таин помогают христианину избавляться от страстей, греховных привычек и тем самым освобождаться от бесовской зависимости. Еп. Павел, наместник Киево-Печерской Лавры: " Берегите веру Православную! " С некоторого времени стала популярной практика массовых отчиток. Пожалуйста, несколько слов о Вашем отношении к этому явлению, называемому в церковной традиции экзорцизмом? Я отношусь к этому негативно. Не думаю, что сейчас найдутся люди столь высокой духовности, обладающие подобным даром. В Киево-Печерском Патерике, например, есть всего несколько упоминаний об изгнании злых духов. Наверное, враги рода человеческого ослабли с того времени, а у нас появилось множество величайших святых, превосходящих по чрезвычайным дарованиям преподобных Киево-Печерских. Мыслящие подобным образом серьезно заблуждаются. Лукавые духи стали только еще лукавее, а у нас появилось множество так называемых младостарцев или лжестарцев, деятельность которых наносит огромный, иногда непоправимый, духовный ущерб. Нескольких мнимых экзорцистов мне пришлось изгнать из Лавры. Для привлечения прихожан в пустые храмы занялись подобным промыслом и раскольники из УПЦ КП и УАПЦ. Кроме того, появились шарлатаны, которые надевают рясы, облачения и устраивают мерзкие шоу. Развелось множество матушек (матушками у нас принято называть лишь монахинь и жен священнослужителей), которым устраивают рекламу некоторые ТВ-каналы, промышляющих заурядным колдовством. Но на них попадаются лишь люди, живущие вне Церкви и таинств. А вотмладостарцы это очень изощренная ловушка для уже переступивших порог храма, и даже считающих себя вполне воцерковленными. Истинные подвижники, обладавшие столь чрезвычайным даром, получали его после многих лет, а чаще десятилетий, проведенных в подвижнических трудах под опытным руководством непрелестных наставников. Эти подвижники веры являли собой образец величайшего смирения, избегая суетной мирской славы, прячась от людского взора. А вот пустоцвет всегда стремится попасться на глаза.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2089...

Какова лексика архиепископа Памфилийского! На вопрос, не слишком ли поторопились экзархи Константинополя с проведением «объединительного собора», он ответил ни много ни мало: Понимаете, есть два пути работы. Первый - путь выжидания, малого прогресса. Но я верю в своеобразную шоковую терапию. Когда мы работали, я руководствовался именно этой логикой - шоковой терапии . Одним словом, архитекторы раскола изначально предполагали методы самые что ни на есть радикальные, революционные. Таковы, видимо, инструкции их скрытого от посторонних глаз руководства. В ходе дальнейшей беседы иерарх из Штатов допускает, что называется, оговорку по Фрейду. Вот полюбуйтесь: Как ребенок растет и с этим ростом начинает вести себя тем или иным образом, так же произойдет с церковью. Сейчас это маленький ребенок: были болезненные роды, мы его родили, а теперь это дитя будет расти на наших глазах. И, конечно, мы и все остальные поместные церкви будем ему подсказывать, советовать, но не вмешиваться во внутреннюю жизнь этой церкви . Прекрасно: создали «церковь» по своему образу и подобию. Апостол Павел, никогда не строивший на чужом основании, выражался иначе: «Кто Павел, кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь. Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог; посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а все Бог возращающий» (1 Кор. 3, 5-7). В другом месте святой Павел говорит о муках духовного рождения: «Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!» (Гал. 4, 19). Христа ли силятся изобразить в раскольниках «многострадальные отцы» экзархи Варфоломея? Их образец вообще какая-то тайна, которую можно выразить кратко следующим образом: что угодно, только чтобы русского духа не осталось ни капли: я оптимист, потому что на Украине есть достаточно молодого духовенства, молодых парней и женщин в лоне церкви, стремящихся к тому, чтобы церковь вышла на другой уровень, чем тот, который мы имеем сегодня. Ведь и УПЦ КП, и УАПЦ, и УПЦ МП - это всё модель РПЦ, только с измененными титулами. А мы не можем быть моделью РПЦ на территории Украины.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/01/14/ar...

Константин, Чернигов 15 августа 2010г. 15:59 Татьяна, простите, получается весьма странный диалог..причём не у меня с Вами. а у Вас с уголовным кодексом(к примеру))). Если Вас вызовут ответчиком (или наоборот- Вы посчитаете нужным что либо отстаивать в судебном порядке), то Вы конешно можете раскинуть под судом митинг и плакатов побольше))) однако эти " производственные факторы " должны ли влиять на решение суда??  у нас както всегда отстранённо смотрят на любые происходящие действия. а надо бы их на свою голову примерять--тогда многие горячие головы поостынут))))) примеры приводите из юга Украины))) я могу привести примеры из запада, когда (простите) туповатые представители УПЦ КП (в сане епископа) говорят откровенную ересь. там дело не касалось отношений с МОсквой. а вроде проповеди))) но слышать было поучительно. когда настоятель Киевского Владимирского собора  на каждом собрании околоцерковных национальносвидомых организаций (более того-там выдны лица еп.Евстратия, иногда Филарет посещает--это за последние 5 лет регулярно было показано по ТВ) говорит простые вещи: нам Господь дал нацию, государство, и наша задача- очистить это государство от тех,кто не согласен быть в нашей церкви.  они не за наше государство. (если Вас это интересует -могу поискать ссылки). но сам принцип того, что эти люди одев облачения ничем не отличаются от первосвященника Каиафы: " Тогда первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать? Этот Человек много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом. Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб. " (Ин,11,47-50) в недавний свой приезд патриарх Кирилл сказал очень интересную вещь: пастыря можно узнать по одному--что он проповедует. мир или ненависть. ктото ищет в своей жизни Христа. и ему мало важно даже содержимое его карманов. другой ищет,чтобы в этот карман положить, и для достижения этой цели все средства хороши---от ядерного взрыва до создания околоцерковной организации. если организация не выполняет свои функции - она также будет ликвидирована.

http://bogoslov.ru/article/969507

Павел Астахов 1 марта 2014, 08:05 Пустая болтвня - когда вас выкинут из лавр и отберут большую часть приходов о чём вы тогда заговорите ? На майдане практически не было прихожан УПЦ МП. Зато там было 80% УПЦ КП и автономщиков и 20% униатов. Они побеждали не для того чтобы искать какие то компромисы -а для того чтобы диктовать свою волю. Виктория, Донецк 1 марта 2014, 04:09 И не верит всё то, что есть христианского во мне, что можно обливать человека водой, приковывая наручниками, публично унижать, обрасывать яйцами, не верю, что богоугодно ставить на колени любого человека с неугодными политическими взглядами. И это показывали украинские СМИ, не российские... Нужно задуматься нам всем, пока не поздно... " Помилуй, Боже, наши души. Нас ждёт великая беда... " Виктория 1 марта 2014, 03:59 У меня не укладывается в голове, чтобы в Святое Крещение метать огни Молотова было святым делом и весь Рождественский пост выступать против власти и кричать " Смерть врагам " было благо. Евангелие меня учило другому. Да и дело ведь не в политике, не в какой-то пропаганде СМИ. Ох, Господь скоро нас всех рассудит, и сбудется Его Промысел и об Украине. Когда мы научимся понимать, что власть нам Бог дает такую, какую мы заслуживаем? Моя душа скорбит о всех наших людях сейчас... Конечно, там не все националисты, там не все поклонники Бандеры. Но и они там были. А то, что было, того не скрыть. От Бога - не скрыть. И не вижу я в словах русских желание нас обидеть и задеть. Да и тот факт, что первый мятежник - Денница, не дает мне повода воодушевиться. Конечно, пусть Господь упокоит души всех погибших в Царствии Небесном. А на счет разных революционных духов... " Не всякому духу верьте, но, испытывайте духов, от Бога ли они " (1 Иоан. 4,1)Вразуми нас, Боже! Виктория, г. Донецк 1 марта 2014, 03:58 К большому ужасу вижу, как у нас поляризировано общество, как расколота страна. Я живу в Украине, смотрела и украинские, и российские СМИ, и европейские, вижу информацию с подачи всех сторон. Более того, я изучаю технологии манипуляции сознанием, дабы не поддавать лжи, да и профессия такова... Тем не менее, почему-то выходит, что мое мнение пророссийское. Неужели такая страшная пропаганда у России? Да, есть две основные позиции, два мнения. Но у меня, жительницы Украины, не укладывается в голове, чтобы христианин пошел против слов апостола Павла " Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. (!) А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. "

http://pravoslavie.ru/68839.html

Священный Синод выразил надежду, что УАПЦ и УПЦ КП со своей стороны обнаружат добрую волю в этом благом намерении, поддержал это решение и счел возможным немедленное начало ведения такого диалога при следующих условиях: 1. Прекращение насилия со стороны сторонников «Украинской Православной Церкви — Киевский Патриархат» относительно Украинской Православной Церкви. (К сожалению, насилие сегодня возобновилось в Сумской, Херсонской, Харьковской, Тернопольской и проч. областях). 2. Возвращение Украинской Православной Церкви захваченных силой соборов, храмов, епархиальных центров, учебных заведений. 3. Невмешательство центральной и местной власти, народных депутатов во внутреннюю жизнь Церкви. 4. Без участия бывшего митрополита Филарета (Денисенко), которого, по высказыванию Константинопольского Патриарха Варфоломея, «никто не признает как архиерея». Эти четыре, необходимые для нормального ведения диалога, условия остаются базовыми и на сегодня. Невмешательство государства и политических сил в диалог между православными даст надежду, что он будет строиться на настоящем краеугольном камне, которым является Христос, а также согласно с канонами и правилами Святой Православной Церкви. Тогда это будет здание, которому не навредит наводнение этого лукавого мира. Обращаемся к нашим православным братьям и сестрам, которые находятся вне единства со Вселенским Православием, словами апостола Павла: «А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии» (1 Кор. 11: 16). Вспомним вместе слова Священного Писания: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13:35). А настоящая христианская «любовь долготерпит, милосердствует, не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит» (1 Кор. 13: 4-7). Именно к нам обращается апостол Павел: «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях» (1 Кор.1: 10).

http://pravoslavie.ru/5270.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010