В 2005 г. на Зап. Украине действовали 3 епархии канонической правосл. Церкви: Львовская, Ивано-Франковская и Тернопольская (все они сильно пострадали от нападений униатов и раскольников в 90-х гг. XX в.). Неканоническая Украинская автокефальная православная церковь (УАПЦ) имеет в регионе 3 епархии: Львовскую, Ивано-Франковскую и Тернопольскую,- в к-рых, по сведениям УАПЦ, сосредоточено 70% всех ее приходов, действует семинария в Ивано-Франковске. Раскольническая Украинская православная церковь Киевского патриархата (УПЦ КП) открыла в регионе 6 кафедр: Ивано-Франковскую и Галичскую, Коломыйско-Косовскую (Ивано-Франковская обл.), Дрогобычско-Самборскую, Львовско-Сокальскую (Львовская обл.), Тернопольско-Бучачскую, Тернопольско-Кременецкую (Тернопольская обл.). На галицких землях сосредоточено почти 90% приходов Украинской греко-католической Церкви (УГКЦ), принадлежащих к Львовской архиепархии, Ивано-Франковской, Коломыйско-Черновицкой, Самборско-Дрогобычской, Тернопольско-Зборовской епархиям. Католич. Церковь располагает на Зап. Украине Львовской архидиецезией, в юрисдикции к-рой находится ок. 250 общин; во Львове, являющемся центром католич. Церкви на Украине, действует семинария. Там же находится центр Армянской Апостольской Церкви на Украине, в к-рую входит 20 общин. Ист.: Наумович И. Г. Апелляция к папе Льву XIII: Пер. с лат. СПб., 1883; Талергофский альм.: Пропамятная кн. австр. жестокостей, изуверств и насилий над карпато-рус. народом во время всемирной войны 1914-1917 гг. Львов, 1924-1932. 4 вып.; То же, изм. загл.: Военные преступления Габсбургской монархии 1914-1917 гг./Ред. П. С. Гардый. Trumbull (Conn.), 1964. Кн. 1: Галицкая Голгофа. Лит.: Головацкий Я. Ф. О первом лит.-умственном движении русинов в Галиции со времен австр. владения в той земле. Львов, 1865; Worobkiewicz E. E. Ein historisches Gedenkbüchlein anlässlich der nahebevorstehenden Grundsteinlegung unter die neuzuerbauende Orthodoxorientalische Kirche in Lemberg. Lemberg, 1896; Вульфсон Э. С. Галиция до Великой европейской войны. М., 1915; Зaxiдha Украïна: Зб. ст. К., 1940; Бендасюк С. Ю. Православна св. Гeopribcьka церква у Льbobi: Icmop. bichuk: Правосл. журн. Льbib, 1946. 5. С. 10-21; i Я. Д. Братства та ïх роль в розвитку укр. культури XVI-XVIII ст. К., 1966; Ваврик В. Р. Кр. очерк галицко-рус. письменности. Лувен (Бельгия), 1973; он же. Терезин и Талергоф. М., 2001; Magocsi P. R. Galicia: a Hism. Survey and Bibliogr. Guide. Toronto, 1983; Добош О. , прот. Yhiя на Ykpaïhi, bik XX. Кам " яheць-Noдiльckuй, 1996; Петрушко В. И. Автокефалистские расколы на Украине в 1989-1997 гг. М., 1998; Бахтурина А. Ю. Политика Российской империи в Вост. Галиции в годы первой мировой войны. М., 2000; Пашаева Н. М. Очерки истории рус. движения в Галичине, XIX-XX вв. М., 2001; она же. Немного об унии в Галичине: Глазами светского историка. М., 2003; Щёголев С. Н. История «украинского» сепаратизма. М., 2004п.

http://pravenc.ru/text/161541.html

По инициативе Патриарха Варфоломея в июне 2016 года в Греции на о. Крит состоялся Всеправославный собор, на который были приглашены предстоятели всех 14 общепризнанных поместных Православных Церквей, однако представители Антиохийской, Грузинской, Болгарской и Русской Православной Церквей от участия в соборе отказались. В патриаршество Варфоломея I не раз обострялись отношения между Константинопольской и Русской Православной Церквами: в 1996 году Вселенский патриархат учредил в Эстонии параллельную Эстонской Православной Церкви Московского патриархата автономную Церковь под эгидой Константинополя. Это привело к временному прекращению евхаристического общения между Москвой и Фанаром (резиденция Константинопольских патриархов в Стамбуле - ред .), однако затем сторонам удалось прийти к компромиссу. Новый виток конфронтации в 2006 году был вызван ситуацией вокруг Сурожской епархии РПЦ в Британии, когда управляющий епархией епископ Василий (Осборн) перешел под омофор Константинополя вместе со значительной частью приходов и верующих. Фото: AP Избрание Патриарха Кирилла и его визит в Стамбул в 2009 году ознаменовали потепление в отношениях, и в 2010 году Варфоломей I побывал в Москве с ответным визитом. В 2018 году Синод Константинопольского патриархата принял решение «приступить к предпринятию шагов, потребных для дарования автокефалии православным христианам Украины». В августе того же года Патриарх Кирилл побывал в Фанаре и провел переговоры с Варфоломеем, однако стороны не нашли взаимопонимания по украинскому вопросу. 11 октября 2018 года синод Константинопольского патриархата подтвердил, что приступает к предоставлению автокефалии Церкви Украины, восстановил ставропигию Вселенского Патриарха в Киеве, восстановил в епископском и священническом достоинстве Филарета Денисенко, Макария Малетича и их последователей, заявил, что паства УПЦ КП и УАПЦ восстановлена в общении с Церковью, а также отменил Синодальное письмо 1686 года, в соответствии с которым Патриарх Московский имел право поставлять митрополита Киевского.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

" Под этот процесс де-русификации (или эллинизации) Варфоломей уже смиренно запросил у Порошенко и Госдепа весьма немалую сумму порядка полтораста миллионов долларов и половину этих денег за послушание Госдеп ему уже обещал перевести в 2019 году. Удастся ли выцыганить что-то в деньгах от Украины - пока неизвестно, но скорее всего Порошенко обратится к кураторам из ЕС, которые наверняка что-то дадут " , - пишет Манн. Он считает, что если эти данные подтвердятся, то станет понятным, почему Варфоломей проявил такую лояльность к " выходкам Порошенко и Филарета " . Впрочем, глядя на уже идущие процессы внутри ПЦУ, слабо верится, что бывшее руководство Киевского патриархата допустит такое нарушение своих " имущественных прав " . Тот же Филарет, который отошел от патриаршества, тем не менее остался в руководящих органах новой церкви. Да и сам он признается, что будет рулить новой структурой вместе с Епифанием. Учитывая тот факт, что бывший глава УПЦ КП никогда не был склонен делиться, то пока столь обширные дары Варфоломею за счет " угодий " ПЦУ выглядят по меньше мере дискуссионными. Вспомнить хотя бы историю с передачей Фанару Андреевской церкви, которую отобрали у " бедной " УАПЦ - а вот " богатый " Киевский патриархат не пожертвовал Варфоломею ни единой часовни. Однако долго ли продержится " лобби Филарета " в своей неуступчивости - неизвестно. Внутри новой церкви уже зреют ростки бунта. Митрополит Волынский Михаил (Зинкевич) , который претендовал на должность главы вместо Епифания, недавно откровенно заявил, что он и после собора не отказывается от своих амбиций и что " сошел с дистанции " лишь из-за шантажа Филарета, который грозился в противном случае вообще сорвать создание новой церкви. " От желания стать предстоятелем я не отказываюсь. У меня есть свои видение того, какой должна быть церковь " , - заявил Михаил. " Выборы (нового митрополита - ред.) могут быть хоть завтра. Причин этому несколько — смерть предстоятеля, отказ его от должности. То, что он молодого возраста - не гарантия того, что надолго останется в должности " , - отметил митрополит.

http://drevo-info.ru/news/24447.html

Новости Митрополит Тернопольский Сергий: «Разве Почаевская Лавра не принадлежит украинскому народу?» 25.02.2014 14:29 Киев, 25 февраля. Ситуацию вокруг Почаевской Лавры прокомментировал «Православию в Украине» правящий архиерей Тернопольской епархии митрополит Тернопольский и Кременецкий Сергий. «В понедельник 24 февраля со сцены на центральной площади Тернополя снова звучали призывы вернуть Почаевскую лавру украинскому народу. Разве кто-то забирает Лавру у народа? Зачем эти провокации? Священник Зинкевич (УПЦ КПред.) постоянно подстрекает народ против святыни. Но Денисенко (глава самопровозглашенного Киевского патриархата – ред.) обратился с заявлением об объединении, мы сразу создали комиссию. Но подстрекать против Лавры, против святыни... Мы все люди грешные, но это Лавра, мировая святыня – как можно посягнуть на святыню? Это подтверждает, что люди имеют намерения не Божьи, не мирные. Начинается процесс мирного решения жизни. А им не надо мира, им нужен конфликт. Наши люди поднимутся на защиту святыни – и это будет большой конфликт. Кому это нужно? Тем более, сейчас дни подготовки к Великому посту, когда Господь к каждому из нас обращается с призывом к покаянию, к возвращению в Дом Отчий. Молимся о мире в Украине. И всех призываем к миру», – отметил митрополит Сергий. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

197 . θανασπουλος Φ. Ιωννης. ρχιεπσκοπος θηνων κα πσης Ελλδος Χρυσστομος Παπαδπουλος. (1868–1938)/Δπτυχα της Εκκλησας της Ελλδος. 1998.– ’Αθνα: κδοσις Αποστολικης Διακονας της Εκκλησας της Ελλδος, 1997.– Σ. θ-λ. 198 . Επιφνιος Θεοδωροπολος, αρχιμανδρτης. ι παλαιοημερολογτες της Ελλδος εινα ξω απ τν Εκκλησα/Θυμιμα.– Μνδρα, Αττικης: Ιρα Μητροπλις Μεγαρων κα Σαλαμνος.– 1990.– Σεπτμβρης.– Σ. 78–131. 199 . Σωφρνιος Γ. Μιχαηλδης, ιερομναχος. Ο Μελτιος Μεταξκης ς Μητροπολτης Κιτου/Εκκλησιαστικς Κρυκας. Θεολογικ Επετηρδα, της Ιερας Μητροπλεως Κιτου.– Λρνακα, 1989, Τμος .– Σ. 153–176. III . Научно-справочная литература: 200 . Мануил (Лемешевский) , митрополит. Русские православные иерархи периода с 1893 по 1965 годы (включительно). В шести частях.– Erlangen, 1979. 201 . Православний церковний календар на 2005 pik.– K.: УПЦ КП, 2004.– 152 с. 202 . Религиозные объединения Российской Федерации: Справочник. Под общ. ред. М. М. Прусака; В. В. Борщева; Сост. Иваненко С. И. и др. Аналитический вестник 24. Специальный выпуск. – М.: Республика, 1996.– 271 с. 203 . Chronological Table/The Old Calendar Church.– Etna, California: CTOS, 1994.– P. 142–146. 204 . Kalendarz Prawoslawny. Rok 2000.– Warszawa, 1999.– 260 р. 205 . Orthodoxia. 2002.– Regensburg, 2001.– 254 р. 206 . Δπτυχα της Εκκλησας της Ελλδος 1988.– Αθηναι: κδοσις Αποστολικης Διακονας της Εκκλησας της Ελλδος, 1987.– 1192 σ. 207 . Ημερολγιον του Οικουμενικου Πατριαρχεου. τους 2003.– Θεσσαλονκη: κδοσις Οικουμενικν Πατριαρχειον, 2002.– 1274 σ. IV . Эпистолярное наследие: 208 . Антоний (Храповицкий) , митрополит. Письма.– Джорданвилль, 1988.– 282 с. 209 . Григорий (Граббе), епископ. Письма.– М., 1998.– 126 с. 210 . Сокольский В. В. Моя откровенная переписка с блаженнопочившим архиепископом Феодосием Сан-Паульским и всея Бразилии.– Нью-Йорк, 1970.– 100 с. 211 . Письмо архиепископа Готфского и всех Северных Земель Амвросия (фон Сиверса) («Русская Катакомбная Церковь ИПХ») от 6 февраля 2007 г. автору диссертации. Архив автора.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

313 . Χειροτονες νων πισκπων στν δελφ κκλησα το Πατρου μερολογου Ρουμανας//γιος Κυπριανς. 2004. 323. Σ. 130–131. 314 . Χριστοφρος, μητροπολτης Μεσογας κα Νσον. νος Αρχιεπσκοπος τς κκλησας τν Γνησων ρθοδξων Χριστιανν κ.κ. Μακριος//ρθδοξον Πατερικν Σλπισμα. 2004. ανουριος-Φευρουριος. Σ. 3–5. V. Научно – справочная литература: 315 . Мануил (Лемешевский) , митрополит. Русские православные иерархи периода с 1893 по 1965 годы (включительно). В шести частях. Erlangen, 1979. 316 . Новые религиозные объединения России деструктивного и оккультного характера: Справочник/Миссионерский Отдел Московского Патриархата Русской Православной Церкви. Информационно-аналитический вестник 1. Белгород, 2002. 317 . Православний церковний календар на 2005 pik. Κ.: УПЦ КП, 2004. 152 с. 318 . Религиозные объединения Российской Федерации: Справочник. Под общ. ред. М.М. Прусака; Борщева; Сост. Иваненко С.И. и др. Аналитический вестник 24. Специальный выпуск. М., 1996. 271 с. 319 . Chronological Table/The Old Calendar Church. Etna, California: CTOS, 1994. Р. 142–146. 320 . Kalendarz Prawoslawny. Rok 2000. Warszawa, 1999. 260 p. 321 . Orthodoxia. 2002. Regensburg, 2001. 254 p. 322 . Δπτυχα τς κκλησας τς λλδος 1988. θναι, 1987. 1192 σ. 323 . μερολγιον το Οκουμενικο Πατριαρχεου. τους 2003, Θεσσαλονκη: κδοσις Οκουμενικν Πατριαρχεον, 2002. 1274 σ. VI. Эпистолярное наследие: 324 . Антоний (Храповицкий) , митрополит. Письма. Джорданвилль, 1988. 282 с. 325 . Григорий (Граббе), епископ. Письма. М., 1998. 126 с. 326 . Сокольский В.В. Моя откровенная переписка с блаженно почившим архиепископом Феодосием Сан-Паульским и всея Бразилии. Нью-Йорк, 1970. 100 с. 327 . Письмо архиепископа Палермского и всея Италии Лоренцо (Касати) (Итальянская епархия УАПЦ) от 16 декабря 2008 года автору монографии. Архив автора. 328 . Письмо архиепископа Палермского и всея Италии Лоренцо (Касати) (Итальянская епархия УАПЦ) от 17 декабря 2008 года автору монографии. Архив автора.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

поиск:   разделы   рассылка Никита Миронов Где москвичам искупаться в Крещение? Источник:  Комсомольская правда Сегодня вечером и ночью жители столицы потянутся к купелям: их в городских водоемах открыли почти полсотни. Москва готовится к празднику Крещения. В этом году, как ожидается, окунутся в прорубь не менее 90 тысяч жителей. А придут в храмы за святой водой – сотни тысяч. Где и, главное, как нужно купаться, чтобы получить незабываемые ощущения, но при этом не заболеть? Что делать с крещенской водой? " КП " делится с читателями советами экспертов. В этом году столичные власти подготовили 47 мест, где можно будет окунуться в прорубь (см. карту " Главные официальные купели " и " Еще можно окунуться... " ). – Рядом с каждой иорданью (так называется крещенская купель. – Ред.) установят домик или палатку, где можно будет переодеться, – рассказали " КП " в столичной мэрии. – Палатки будут отапливать с помощью специальных тепловых пушек, чтобы люди во время переодевания не замерзли. Кроме того, рядом с палатками будут продавать горячий чай и кофе. А вот распитие спиртного, даже с целью согреться, будет в местах массового купания запрещено. За этим проследит полиция. Иордани откроются в семь вечера 18 января, когда во всех храмах столицы начнутся водосвятные молебны. Открыты будут, как обещают организаторы, " до последнего желающего окунуться " . В нынешнем году москвичи смогут по традиции искупаться даже на площади Революции, где появятся две купели со святой водой. Следить за тем, чтобы купающиеся не утонули, будут 436 спасателей МЧС. В Крещение принято набирать воду, которая согласно православной традиции в этот день становится святой и помогает от всех болезней – душевных и физических (если, конечно, употреблять ее с верой – см. " Комментарий священника " ). Однако у санитарных врачей свое мнение. – В Москве есть только один родник, где вода более-менее чистая, – в лесопарке " Покровское-Стрешнево " , – рассказали " КП " в столичном управлении Роспотребнадзора. – Но и там ее качество неустойчиво. Поэтому даже ее перед употреблением лучше кипятить. Из всех остальных родников вода не может использоваться для питья. " Вопрос дня " на эту тему – на стр. 3.

http://religare.ru/2_99123.html

26 Анайдарда не, карындаштар? келгенигерде, кажыгарда ла сарын бар, ред бар, Кудайда ачылта бар, кем де ск тилле айдат, скзи оны Бу ончозы серкпеге зрг болушкай. 27 ск тилле айдып турган улус бар болзо, эки, кп л салза ч кижи айтсын. Айла ээчий-деечий айтсын, бир кижи 28 кижи болзо, ск тилле айдаачы кижи унчукпазын, бойына ла Кудайга айтсын. 29 Эки эмезе ч айтсын, арткандары олорды айтканын шшсин. 30 Отургандарды бирзине ачылта болзо, айдып турганы унчукпай барзын. 31 Ончозын редерге ле ончозын ккдерге ончогор ээчий-деечий судурлаар аргалу. 32 тыны уккур, 33 нени учун дезе Кудай – ол аайы эмес, амырды Кудайы. Агаруларды ончо чылап, 34 й улус серкпелерде унчукпас учурлу. Олорго айдарга олор уккур болор учурлу. Мынайда та айдат. 35 Неге ренип аларга турган болзо, айлында бндрине суразын. Серкпеде сс айдары й кижиге уйат ине. 36 Эмезе Кудайды сзи слерде чыкты эмеш пе? Эмезе слерге бе? 37 Бойын эмезе тынла деп бодоп турган кижи аайлаар учурлу: слерге бичип турганым – ол Кайраканны 38 Мыны турган кижи бойы 39 Анайдарда, карындаштар, судурлаарга ск тилдерле айдарга буудак этпегер. 40 ончозы чын ла аайлу-башту болзын.   15   Христос тирилген   1 Мен слерге Снчил эске алындырып турум, карындаштар. Оны слер алдыгар, ондо бек туруп 2 Мен слерге сст бек тудунып турган болзогор, бу ажыра аргадалып Андый эмес болзо, калас бттигер. 3 Баштапкызында, бойымны алганымды, слерге бердим: бичилгениле, Христос кинчектерис учун лгн; 4 бичилгениле, Оны мкзи кдрилген, Ол чинчи кнде тирилген; 5 Кифага, оно он экге крнген. 6 Оно бир уунда беш ажыра карындаштарга крнген. Олорды кбизи эмдиге эзен, кезиги калган. 7 Оно Иаковко, анайда ок ончо апостолдорго крнген. 8 Адакыда меге, ара чыккандый кижиге, крлген. 9 Мен ончо апостолдорды инем, апостол деп адаларга турбазым, нени учун дезе Кудайды Серкпезин истегем. 10 Кудайды мен эмди кем, ол болорым. Оны меге эткен темей болбогон: олорды ончозына кп кчимди салып иштегем. Мен де эмес, мениле кожо болгон Кудайды иштеген. 11 Оны учун слерге мен бедим, ск апостолдор беди келгени башказы бис анайда слер анайда бттигер.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

был заключен протокол о намерениях 253 , согласно которому ЭАПЦ КП отказывается в пользу государства от юридически, но не фактически переданного ей имущества, которым в действительности пользуются приходы ЭПЦ МП, а также от реализации ранее признанного за нею права на передачу ей такого же имущества, до того момента еще не полученного. Государство, согласно этому протоколу, передает имущество приходам ЭПЦ МП в платное пользование, но не в собственность, что было особенно оговорено как непременное условие со стороны константинопольской структуры 254 . На основании этого протокола в тот же день между ЭПЦ МП и правительством Эстонии в лице министра внутренних дел А. Сепика был заключен другой протокол о намерениях, предусматривающий передачу церковных объектов в аренду на 50 лет с правом застройки, причем арендная плата государством была назначена символическая 255 . Государство щедро отблагодарило ЭАПЦ КП за этот «шаг навстречу» ЭПЦ МП, выделив компенсацию в 35,5 миллиона эстонских крон. Процесс передачи имущества сдвинулся с мертвой точки. Некоторые местные самоуправления (в Кивиыли, Нарва-йыэсуу, Тюри) пошли навстречу приходам ЭПЦ МП и передали им находившееся в муниципальном владении историческое имущество в собственность. Однако в целом процесс носил дискриминационный характер и противоречил договоренностям от 16 мая 1996 г. о стремлении к обеспечению для всех православных Эстонии равных прав, в том числе имущественных. 15–16 апреля 2003 г. на состоявшейся в Москве встрече (со стороны Русской Церкви председательствовал митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл) делегаты Константинопольского Патриархата признали необходимость для Патриарха Варфоломея проявить большую активность в диалоге с митрополитом Стефаном. 22 апреля 2003 г. Патриарх Варфоломей направил митрополиту Стефану письмо с просьбой, «чтобы был найден способ передачи в полное владение ее [Русской Церкви. – Ред.] структуре и приходам в Эстонии уже переданного им государством в пользование недвижимого имущества Эстонской Апостольской Православной Церкви, которое последняя уступила государству в целях передачи в пользование вышеупомянутой структуре Московского Патриархата в Эстонии и се приходам», прибавив, что Вселенская Патриархия «не возражает против нахождения решения» 256 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype="" > Как нам простить и примириться с украинцами: Философский взгляд на события в зоне СВО Ушедший на СВО философ Антон Беликов: У ВСУ сильно повыбивало подготовленных 19.08.2023 811 Время на чтение 7 минут Источник: КП Антон Беликов уже несколько месяцев воюет рядовым добровольцем Три года назад, военкор " КП " лазал с художником и философом Антоном Беликовым по московским промзонам и рисовал православные граффити. И вот встретил его под Донецком, где Антон уже несколько месяцев воюет рядовым добровольцем. «90-Е ПОКАЖУТСЯ СКАЗКОЙ» Антона я забрал с задворок одного многострадального района на окраине Донецка. До позиций там рукой подать. Чем всегда поражали эти места – мученической отстраненностью местных жителей. Работает 120-миллиметровый (это крупный калибр) миномет, а девочка в панамке сидит на автобусной остановке, болтает ножками в сандаликах и ест мороженое. Рядом – магазин, он торгует и автобус придет, точно по расписанию, с водителем в бронежилете. Место для интервью я выбрал возле Донбасс-Арены, в парке с мемориалом героям Великой отечественной. Мне лично, он чем-то неуловимо напоминал Мамаев курган, коренному москвичу Антону Беликову – Поклонную гору. Место сакральное, тихое, когда не “прилетает” по району. Есть тень. Воду мы принесли с собой. Говорю Антону: - Мне редактор, узнав о встрече с тобой, высказал пожелание: «Вы там граффити в Донецке порисуйте!». Антон не удивлен: - Я привез с собой баллоны. И в богомерзком американском планшете рисую – сделал образ Георгия Победоносца в традиции русского абстракционизма. Вместе с Алексеем Гинтовтом и Димой Севером (современные художники. - Ред.) готовил мурал посвященный Даше Дугиной в Мелитополе. Я знал, что мой собеседник с 2015 года возил сюда гуманитарку. Делал благотворительные выставки проекта «После иконы» и на вырученные деньги закупал медикаменты для больниц и фельдшерских пунктов на новых территориях. Но, не все гуманитарщики идут воевать добровольцами. Почему? - Я дружил с Дашей Дугиной, общался Владленом Татарским, был знаком с Захаром Прилепиным и его погибшим в теракте охранником «Злым». А поворотной точкой для моего решения был удар беспилотником по Кремлю.

http://ruskline.ru/opp/2023/08/19/kak_na...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010