Что такое ОПК? Петрова, Минобрнауки: - Нужно сразу же определиться: в нашем школьном образовании существует федеральный компонент (перечень обязательных предметов. - Ред.). Курса «Основы православной культуры» там нет. Но еще есть набор предметов, которые вводят местные власти по своей инициативе, - региональный компонент. Так,  3 июля этого года Дума Белгородской области приняла закон, по которому школьники со 2-го по 11-й классы 1 час в неделю изучают «Основы православной культуры». Аналогичные предметы есть в каждом втором субъекте РФ. В Кабардино-Балкарии это «Из истории религии», в Карачаево-Черкесии - «Исторические и культурные традиции религии народов Карачаево-Черкесии». То же самое - в Ингушетии, в Чеченской Республике, в Татарстане. «КП»: - Но если предмет добровольный, почему тогда возник скандал? Луховицкий, педагог: - Сделав ОПК обязательным, региональная власть грубо нарушила целый ряд законов. Прежде всего Конституцию РФ. Их областной закон не соответствует политике в области образования. Она была сформулирована еще в 2003 году прежним министром Филипповым, и ее никто не отменял: всеобщего обязательного предмета ОПК быть не может. Господин Фурсенко правильно сделал, что попросил Общественную палату решить, насколько правильно вводить ОПК в российских школах. Ему стоит обратиться еще и в Министерство юстиции! Петрова, Минобрнауки: - Кстати, прокуратура Белгородской области этот закон проверяла и не нашла нарушений. Многие скажут: так это же местная прокуратура... Но закон приняло законодательное собрание области. То есть это не прихоть и не ошибка какого-то одного местного чиновника. о. Андрей, священник: - Все социологические замеры показывают, что большинство людей хотели бы видеть какие-то формы религиозного воспитания в школе. Налицо очередной разрыв между мнениями русской глубинки и московских политических элит. Вот и сейчас: регионы вводят предмет, а федеральные власти его тормозят. И у детей, и у родителей спрос на новый предмет есть. А вот чего не хватает - творческой реакции со стороны министерства. Оно, наоборот, должно было перехватить инициативу: разрабатывать новые учебники и программы для нового предмета, подготовить педагогов. К сожалению, чиновники выбрали легкий и неплодотворный путь.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Танкер нарушил режим полета. Вместо набора высоты в три-пять метров в секунду и разворота на 15 градусов влево, он продолжал лететь на той же высоте с тем же ракурсом.  — В результате он потерял скорость, а мы наоборот — набрали. Находились от него на расстоянии 4–5 метров, — вспоминает Байрошевский. — Сработал закон Бернулли — чем больше скорость, тем меньше давление. Нас соединило. Танкер практически лег на бомбардировщик. Это все мгновенно произошло. Что делать? Подождать, что дальше будет.  Самолет, в котором летит Байрошевский, рвет на куски — стабилизатор и руль оторвало, танкер повредил левый закрылок машине, все заклинило. Связи какое-то время не было — с самолета посрывало антенны, но радист быстро наладил аварийную.  Спустя некоторое время танкер «сполз» с самолета. Экипаж 3М связался с экипажем дозаправщика, там сказали, что все нормально, возвращаются на базу. Машина экипажа Байрошевского потеряла высоту.  — Самолет неуправляем, курс — ноль градусов. Летим как бревно! — снова переживает ситуацию Анатолий Байрошевский. — Что делать? Пробовать что-то менять? Нельзя. Начнешь «насиловать» машину — заклинит на пикировании или на кабрировании (Противоположность пикированию. — Примеч. ред.). Все непонятно. Если вверх «лезем», то до каких пор? Или полетим вниз, пока землю не встретим. Решили ничего не делать. С земли нам посоветовали то же самое. Мы связались с дивизией, там подключили специалистов.  Экипаж доложил о ситуации на КП ВВС Сибирского военного округа. Командующий кричал: «Вы что там, пьяные летаете?»  Через пару минут он снова вышел на связь, чтобы сообщить, что вылетает на истребителе по маршруту М3. Экипажи на вертолетах для спасательной операции тоже вылетели. — Мы уже подходим к Ледовитому океану, получаем команду — за береговую черту, в океан, не выходить, выключить двигатели, сбросить все средства спасения и катапультироваться, — рассказывает пилот. — Если вы посмотрите на карту от Канска левее, то увидите сплошную лесотундру, избы охотников через 100 километров и больше ничего. Болото кругом и снежок лежит. Куда катапультироваться? Где потом в болотах искать средства спасения? 

http://pravmir.ru/nam-na-posadku-idti-a-...

Пять лет уже ищут подельников Руднева! И не видят их у себя под носом! - Я, как и многие участники судебного процесса, возмущен таким подходом к делу, поскольку для меня совершенно очевидно, что и Захарова, и Спиридонова являлись соучастниками Руднева, но по странному стечению обстоятельств избежали законного наказания, - не скрывает негодования Олег Заев, сотрудник Информационно-консультационного центра по вопросам сектантства при соборе Александра Невского в Новосибирске. - С возвратом имущества потенциал этих людей увеличивается, а вместе с ним и потенциал «Ашрам Шамбалы», которая, как и понималось с самого начала, так и не была искоренена до конца. На кого замок записан сейчас - непонятно. Журналистам «КП» его двери так и не открыли СЕАНСЫ ЭРОТИЧЕСКОЙ МАГИИ И АСТРАЛЬНОЕ КАРАТЕ И Оксана Захарова, и Елена Спиридонова имели в секте статус главных «жриц». Были с Рудневым с самого начала. Спиридонова порвала связь с родными в 25 лет - в 2000 году. Девушка, которая жила в Чувашии, увлеклась эзотерикой и различными семинарами по открытию третьего глаза. Уехала из родного Новочебоксарска в Сочи, потом в Санкт-Петербург. Ее долгое время искала мать (в секте запрещены отношения с родителями), пока однажды не включила телевизор. По одному из федеральных каналов рассказывали, как полицейские накрыли в Санкт-Петербурге бордель. Среди проституток в публичном доме мать опознала пропавшую дочку. Но та заявила операм: - Домой не вернусь! Не силой же ее тащить обратно в Чувашию - из участка девушку отпустили. А она вернулась к Рудневу, проповедующему групповой секс и торговлю телом. «Дослужилась» в секте до звания «жрицы». 46-летняя Елена Захарова - еще одна помощница Руднева - также была в секте с самого начала. Адепты называли ее Великой целительницей Шамбалы Шри Суби Лакшми Дэви или Селеной. После того как «учителя» посадили, она, предположительно, прибрала управление сектой к своим рукам. - Они обе - так называемые «жрицы любви», обе фигурируют еще в старых роликах секты, где показывают астральное карате и сеансы эротической магии. До сих пор ко мне в Skype выходит папа Захаровой, который всегда спрашивает о судьбе своей дочери. Он ее разыскивает много-много лет, - рассказывает Олег Заев. - С освобождением Руднева, примерно в 2017 году (3,5 года предварительного заключения, плюс 4 года после решения суда, Руднев сможет просить об условно-досрочном освобождении - Прим. ред.), секта получит второе рождение: соединение возвращенного капитала и имущества с освободившимся гуру-руководителем. Усвоив уроки и отточив практику в новых условиях, секта продолжит охмурение наших граждан и их детей.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

Парашютист-инструктор из Югры спас во время прыжка девушку ценой своей жизни 10 мая, 2018. Новостная служба Основной парашют не раскрылся, а запасной открылся слишком поздно 10 мая. ПРАВМИР.Спасший в Югре девушку во время прыжка парашютист-инструктор Владимир Гайковой скончался в больнице от травм. Он провел в реанимации 10 дней. Спасенная инструктором школьница находится в больнице, угрозы для ее жизни нет, пишет РИА «Новости» . В конце апреля Владимир Гайковой совершал тандемный прыжок вместе с 15-летней девушкой-подростком в районе аэродрома около Карасева озера под Мегионом. Во время прыжка с 2000 метров основной парашют не раскрылся, а запасной раскрылся не полностью. Инструктор смог сгруппироваться таким образом, чтобы принять удар на себя. И парашютист и девушка получили серьезные травмы при падении. 61-летний Владимир Гайковой был опытным инструктором, за спиной которого было около 3,5 тысяч прыжков, пишет «КП» . Инструктором-парашютистом он работал с 1998 года. «Спорт для меня – это жизнь, движение, всестороннее развитие личности, как человека и гражданина России. Но на первом месте – семья (у Владимира жена и трое детей, — прим. ред. ). Для этого я работаю, занимаюсь общественной деятельностью и живу», – говорил сам инструктор. Владимир Гайковой служил в Афганистане и являлся членом общественной организации «Мегионский Союз ветеранов Афганистана». Награжден правительственными наградами: Орденом Красной Звезды, медалями «За Отвагу», «За отличие в воинской службе», «За ратную доблесть», почетными грамотами главы муниципального образования, благодарственными письмами главы города. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 15 февраля, 2023 14 февраля, 2023 13 сентября, 2013 10 февраля, 2014 16 июля, 2014 10 ноября, 2023 29 июня, 2023

http://pravmir.ru/parashyutist-instrukto...

Закрыть itemscope itemtype="" > Озверевшие от неудач ВСУ палят «кассетами» и химией, русские стоят стеной Окопная правда о битве за Работино 16.08.2023 660 Время на чтение 9 минут Источник: КП Военкор Дмитрий Стешин побывал в одной из самых горячих точек спецоперации под Работино 11 ДНЕЙ В ВОДЕ Меня встречали в традиционном месте свиданий – на окраине города Токмак, возле бензозаправок размотанных «Хаймерсами» еще весной. Ехал я не к чужим людям – этих бойцов я давно опекаю гуманитаркой. А весной передал им лодку с мотором, заслуженное плавсредство, на котором я с Экспедицией «Комсомолки» «Вниз по матушке» прошел всю Волгу от истоков в тверском Селижарово до Астрахани. Старшина с позывным «Моздок» очень удивился, узнав, какая героическая лодка досталась десантникам. Товарищи, завозившие груз, успели лишь сообщить, что мотор в отличном состоянии и форсирован. Сейчас лодка лежит на базе полка – плавать под степным Токмаком решительно негде. «Моздок» предлагает мне заскочить в этот городишко и быстро съесть бульон или суп. Я не отказываюсь, потому что непонятно, когда еще раз удастся поесть. В таких выездах я сутками питаюсь протеиновыми батончиками. У них есть один малоизвестный плюс – можно долго не ходить по нужде. И кто бы знал, как это важно в местах, где воздух кишит дронами. От Токмака до ЛБС (линии боевого соприкосновения. - Ред.) – километров 30, в город прилетает, но люди стараются этого не замечать. Выходной день, рынок с щедрыми дарами запорожской земли выплеснулся на проезжую часть. Пробки, заторы и суета. Мы хлебаем тепленький вчерашний суп в пустом кафе и я расспрашиваю «Моздока» о войне на днепровских берегах, о новом для них участке фронта. - Здесь дронов вражеских много, дронобойки их не берут, очень бы нужен нам мобильный РЭБ в подразделение. Войсковой РЭБ работает, конечно, глушит все живое, но как он работает, по каким задачам – нам с земли непонятно. А нужно, например, нам прикрыть эвакуацию раненых в конкретные минуты. Тут все подходы к позициям по открыткам…

http://ruskline.ru/opp/2023/08/16/ozvere...

По мнению Н. С. Демковой, подготовительные материалы к трактату Е. отразились в рукописи из собрания Музея-заповедника Кижи (КП-219/2, нач. XVIII в.), содержащей подборку текстов с обличением самосожжений. Центральное место в сборнике занимает «Жалобница поморских старцев», написанная немного ранее «Отразительного писания...» учениками Е. иноками Миной и Иринархом, юродивым Андреем, Галактионом. «Жалобница...», по мнению исследовательницы, была одним из источников «Отразительного писания...». Одновременно с «Жалобницей...» ученики Е., вероятно, создали входящее в сборник «Писание отчасти» против самосожжений. Частью архива, использовавшегося Е. при подготовке «Отразительного писания...», по-видимому, являлась подборка выписок из Свящ. Писания и творений отцов Церкви о греховности «самоубийственных смертей», также помещенная в рукописи. В «Отразительном писании...» упоминаются несохранившиеся обличительные сочинения Е.: «взыскание» на «лжеучение» Поликарпа, послание к Онуфрию с обличением самосожжений. Исследователи усматривают стилистическое сходство трактата Е. с сочинениями Аввакума, отмечают непоследовательность Е. в изложении, связанную с полемической направленностью его труда. Соч.: Лопарёв Х. М., ред. Отразительное писание о новоизобретенном пути самоубийственных смертей: Вновь найденный старообрядческий трактат против самосожжений 1691 г. СПб., 1895. (ПДП; 108). Лит.: Димитрий Ростовский, свт. Розыск о раскольничей брынской вере. М., 1847. С. 65; Ключевский В. О. Новооткрытый памятник по истории раскола//БВ. 1896. Т. 1. 3. С. 490-499; Смирнов П. С. Внутренние вопросы в расколе в XVII в. СПб., 1898. С. LXXIV-LXXXI; Ерёмин И. П. «Отразительное писание» Евфросина//История рус. литературы: В 10 т. М.; Л., 1948. Т. 2. Ч. 2. С. 335-341; Елеонская А. С. Гуманистические мотивы в «Отразительном писании» Евфросина//Новые черты в рус. лит-ре и искусстве (XII - нач. XVIII в.). М., 1976. С. 263-276; она же. Русская публицистика 2-й пол. XVII в. М., 1978. С. 186-231; Понырко Н. В. Евфросин//СККДР. Т. 3. Ч. 1. С. 299-300; Юхименко Е. М. Каргопольские «гари» 1683-1684 гг.: (К пробл. самосожжений в рус. старообрядчестве)//Старообрядчество в России (XVII-XVIII вв.). М., 1994. [Вып. 1]. С. 64-119; Демкова Н. С. «Жалобница» поморских старцев против самосожжений (1691) г.// Она же. Сочинения протопопа Аввакума и публицистическая лит-ра раннего старообрядчества. СПб., 1998. С. 139-155; Шашков А. Т. «Светлая Россия потемнела, а мрачный Дон возсиял…»//Родина. 2006. 11. С. 75-78; Пигин А. В. «Писание отчасти» против самосожжений - памятник старообрядческой лит-ры XVII в.//ВЦИ. 2007. 4(8). С. 101-129.

http://pravenc.ru/text/187864.html

6 олор чылап тартылбазын деп, бу биске тем болгоны ол. 7 Анайда ок олорды кезиги чилеп, чалуларга бажырбагар, бичилгениле: «Калык отурып, ичкен, оно туруп, сооттой берген». 8 Олорды кезиги чилеп, балыр кылынбайлы. Олор балыр кылынып, бир кнге ч муы лп калган. 9 Олорды кезиги ченегени чилеп, Христосты ченебектер. Олор чактырып, лп калган. 10 Олорды кезиги калактаганы чылап, калактабагар. Олорды Ангел лтрип койгон. 11 Бу ончозы биске тем эдип олорло болгон; биске, калганчы чакта улуска, ред болзын деп бичилген. 12 Оны учун, бек туруп деп сананып кижи, чеберлензин. 13 Слерге улусла болуп турган ченелте тшкен. Кудай чындык, Ол кчигер ченелтелерди болдыртпас, ченелте тужында оны дп чыгар арга берер. 14 Анайдарда, кару улузым, чалуга бажыратанна качыгар! 15 Слерге керс улуска чылап айдып турум. Нени айдып турганымды бойыгар сананып кригер. 16 Алкышты айагын алкап турганыста, Христосты каныла бириккенис ол эмес пе? Калашты сындырып турганыста, Христосты эди-каныла бириккенис ол эмес пе? 17 Бу калаш бир, бис кп т болзобыс, бир эт-кан боло бередис, нени учун дезе ончобыс бир калашты лежип 18 Израильди калыгын кригер: тайганды тургандары тагылла бириккени ол эмес пе? 19 Мен нени айдып турум? Чалуга тайганда кандый бир учур бар деп пе, эмезе чалуны бойында кандый бир учур бар деп пе? 20 эмей. ск калыктар тайылга эткенде, Кудайга эмес, шилемирлерге тайып Мен дезе слерди шилемирлерге бирикпезин деп турум. 21 Кайраканны айагын да, шилемирлерди айагын да ичип болбозыгар, Кайраканны курсагын ла шилемирлерди курсагын болбозыгар. 22 Эмезе Кайраканды ачындырарга турубыс эмеш пе? Бис Оно кчт болдыс эмеш пе?   Ончозын Кудай макталзын деп эдигер   23 Меге ончозын эдерге ончозы туза экелбей Меге ончозын эдери ончозы тыыдар арга бербей 24 Кем де бойына туза бедиребезин, ск кижиге бедирезин. 25 Этти базарында садылып турганын ончозын бир де шидебей санаагар амыр болзын. 26 ле ондо бар ончо неме Кайракандыйы. 27 Кудайга бтпей турган улусты кемизи слерди айлына кычырза, слер барар кнд болзогор, алдыгарга салып бергенди бир де шидебей санаагар амыр болзын. 28 кем слерге: «Бу чалуга тайылган курсак» – дезе, санаазы токыналу болзын деп, мыны айткан кижиге болуп 29 Слерди санаагар керегинде эмес, ск кижинийи керегинде айдып турум. Нени учун мени ск кижини санаазы учурлу? 30 Курсакты алкыш-быйанду турган болзом, алкыш-быйаным айдып турган курсак учун мени не

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Александра Федоровна (императрица). Последние дневники императрицы Александры Федоровны Романовой: Февр. 1917 г. - 16 июля 1918 г./Сост., ред., предисл., введ. и коммент. В. А. Козлова и В. М. Хрусталева; пер. с англ. Л. Н. Пищик при участии О. В. Лавинской и В. М. Хрусталёва. - Новосибирск: Сибирский хронограф, 1999. - 341 с. - (Архив новейшей истории России). Танеева (Вырубова) А. А. Страницы из моей жизни. - Берлин, 1923. - С. 99. Дневники Императора Николая II.- М., 1991. Там же. Письма Царской Семьи из заточения/Сост. Е. Е. Алферьев. - Джорданвиль, 1974. - С. 119-120. Там же. - С. 127. Там же. - С. 655. Дневники Императора Николая II.- М., 1991. - С. 655-656. Танеева (Вырубова) А. А. Указ. соч. С. 148 и Русская летопись. Кн. 4. Париж, 1922. С. 198-199. Сын великой княгини Ксении Александровны, племянник Николая II. Боханов А.Н. Сердечные тайны. - М., 1999. - С. 375. ГА РФ. Ф. Б П. Оп. 1. Д. 71. Л. 130-131 об. Дневники Императора Николая II.- М., 1991. - С. 660-662. Тобольский ГИАМЗ. Научный архив. КП-13774. Л. 8-10. Идентификация останков царской семьи. СПб., 1994. - С.19. Алексеев В. В. Гибель царской семьи: мифы и реальность. - Екатеринбург: НИСО УрО РАН, 1993. - 286 с. Сироткин В.Г. Анастасия, или Кому выгоден миф о гибели Романовых. - М.: ЭКСМО, 2010. - 251 с. ТИАМЗ. Научный архив КП-13774. - Л. 1-31 + 1. ТИАМЗ. Научный архив КП-13774. - Л. 10. Касвинов М.К. Двадцать три ступени вниз//Звезда. - Л., 1972. - 8-9. - 1973. - 7-10. ТИАМЗ. Научный архив КП-13774. - Л. 1. Там же. Меньшиков И.А. К вопросу о быте чинов корпуса лесничих: На основании анкеты 1910 г. - СПб., 1912. - С. 4-5. Меньшиков И.А. К вопросу о быте чинов корпуса лесничих: На основании анкеты 1910 г. - СПб., 1912. - С. 4-5. Там же ТИАМЗ. Научный архив КП-13774. - Л. 28. Антропова И.Е. Сборник документов по истории евреев Урала из фондов учреждений досоветского периода Государственного архива Свердловской области. - М.: Древлехранилище, 2004. - 460 с. ТИАМЗ. Научный архив КП-13774. - Л. 9. Зимин И.В. Няни и воспитательницы/Детский мир императорских резиденций. Быт монархов и их окружение. - М.: Центрполиграф, 2010. - 576 с. - (Повседневная жизнь Российского императорского двора).

http://ruskline.ru/opp/2017/noyabr/30/za...

Александра Федоровна (императрица). Последние дневники императрицы Александры Федоровны Романовой: Февр. 1917 г. – 16 июля 1918 г./Сост., ред., предисл., введ. и коммент. В. А. Козлова и В. М. Хрусталева; пер. с англ. Л. Н. Пищик при участии О. В. Лавинской и В. М. Хрусталёва. – Новосибирск: Сибирский хронограф, 1999. – 341 с. – (Архив новейшей истории России). Танеева (Вырубова) А. А. Страницы из моей жизни. - Берлин, 1923. - С. 99. Дневники Императора Николая II.- М., 1991. Там же. Письма Царской Семьи из заточения/Сост. Е. Е. Алферьев. - Джорданвиль, 1974. - С. 119-120. Там же. - С. 127. Там же. – С. 655. Дневники Императора Николая II.- М., 1991. – С. 655-656. Танеева (Вырубова) А. А. Указ. соч. С. 148 и Русская летопись. Кн. 4. Париж, 1922. С. 198-199. Сын великой княгини Ксении Александровны, племянник Николая II. Боханов А.Н. Сердечные тайны. - М., 1999. - С. 375. ГА РФ. Ф. Б П. Оп. 1. Д. 71. Л. 130-131 об. Дневники Императора Николая II.- М., 1991. – С. 660-662. Тобольский ГИАМЗ. Научный архив. КП-13774. Л. 8-10. Идентификация останков царской семьи. СПб., 1994. - С.19. Алексеев В. В. Гибель царской семьи: мифы и реальность. – Екатеринбург: НИСО УрО РАН, 1993. – 286 с. Сироткин В.Г. Анастасия, или Кому выгоден миф о гибели Романовых. - М.: ЭКСМО, 2010. - 251 с. ТИАМЗ. Научный архив КП-13774. - Л. 1-31 + 1. ТИАМЗ. Научный архив КП-13774. - Л. 10. Касвинов М.К. Двадцать три ступени вниз//Звезда. – Л., 1972. - 8-9. – 1973. - 7-10. ТИАМЗ. Научный архив КП-13774. - Л. 1. Там же. Меньшиков И.А. К вопросу о быте чинов корпуса лесничих: На основании анкеты 1910 г. – СПб., 1912. – С. 4-5. Меньшиков И.А. К вопросу о быте чинов корпуса лесничих: На основании анкеты 1910 г. – СПб., 1912. – С. 4-5. Там же ТИАМЗ. Научный архив КП-13774. – Л. 28. Антропова И.Е. Сборник документов по истории евреев Урала из фондов учреждений досоветского периода Государственного архива Свердловской области. - М.: Древлехранилище, 2004. – 460 с. ТИАМЗ. Научный архив КП-13774. - Л. 9. Зимин И.В. Няни и воспитательницы/Детский мир императорских резиденций. Быт монархов и их окружение. — М.: Центрполиграф, 2010. — 576 с. — (Повседневная жизнь Российского императорского двора).

http://pravoslavie.ru/108747.html

Ист.: ИИМК РАН. P-III. Д. 4217 (23 марта 1887; метрика Спасо-Преображенской ц. Кижского погоста); Собрание музея-заповедника «Кижи». КП 3170/1-237; КП 3171/71-277; КП 3172/10-11 (Архив Л. Петтерссона); Писцовые книги Обонежской пятины, 1496 и 1563 гг. Л., 1930; Писцовые книги Обонежской пятины XVI в./Сост.: К. В. Баранов. СПб., 1999. Т. 2. С. 173. Лит.: Орфинский В. П. Кижский погост: Путев. Петрозаводск, 1957 (совм. с П. Ю. Тарлер); он же. Деревянное зодчество Карелии. Л., 1972; он же. Преображенская ц. в Кижах и ее место в истории рус. архитектуры//Актуальные проблемы исследования и спасения уникальных памятников деревянного зодчества России: Докл. междунар. симпозиума. СПб., 1999. С. 78-79; он же. Собор Покрова на Рву и его аналоги: О взаимовлияниях деревянного и каменного храмостроительства на Руси//Народное зодчество: Межвуз. сб. Петрозаводск, 1999. С. 47-85; он же. Типология деревянного культового зодчества Рус. Севера. Петрозаводск, 2004 (совм. с И. Е. Гришиной); Смирнова Э. С. Живопись Обонежья XIV-XVI вв. М., 1967; Гущина В. А., Гущин Б. А. Новое об истории памятников Кижского архит. ансамбля//ВИД. 1978. Сб. 9. С. 347-351; Гурвич И. М., сост. Древняя живопись Карелии: Фонды музея «Кижи»: Кат. Петрозаводск, 1980; Ушаков Ю. С. Ансамбль в народном зодчестве Рус. Севера: Пространственная организация. Композиционные приемы. Восприятие. Л., 1982; Чернякова И. А., Черняков О. В. Писцовые и переписные книги XVI-XVII вв. как источник по истории деревянного зодчества Карелии//Проблемы исследования, реставрации и использования архит. наследия Рус. Севера: Межвуз. сб./Отв. ред.: В. П. Орфинский. Петрозаводск, 1988. С. 55-73; Шургин И. Н. Великие церкви Рус. Севера: Преображенская на о-ве Кижи и Троицкая в с. Нёнокса//Актуальные проблемы исследования и спасения уникальных памятников деревянного зодчества России. 1999. С. 82-85; он же. Исчезающее наследие: Очерки о рус. деревянных храмах XV-XVIII вв. М., 2006; Платонов В. Г. Храмы Кижского погоста и их убранство в XVI и XVII ст.//Изв.

http://pravenc.ru/text/1684581.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010