КП сохранилась в двух списках середины XV в. в составе Новгородской первой летописи младшего извода: Академический список и Археографический (Комиссионный) список. Β. Π. Любимов отметил при их описании, что Академический список является более исправным, хотя в нем отмечается порча некоторых слов. Археографический список имеет значительное число испорченных мест (Правда Русская. Подготовили κ печати Β. Π. Любимов, Η. Φ. Лавров, Μ. Η. Тихомиров, Г. Л. Гейерманс и Г. Е. Кочин. Под ред. Б. Д. Грекова. М.–Л., 1940, т. I. Тексты, с. 32). Поэтому в основу издания берется Академический список с указаниями разночтений по Археографическому списку. Лучшее научное издание КП: Правда Русская. Т. I. С. 67–81. Оно стало основой последующих научных изданий. Мы также публикуем КП по этому изданию. Тексты сверены с их факсимильным воспроизведениям: Правда Русская. Под общей редакцией Б. Д. Грекова, т. III. М., 1963, с. 12–20, 24–29. РУССКАЯ ПРАВДА 1 . Если убьет человек человека, то мстить брату за брата, или сыну за отца, или отцу за сына, или сыну брата, или сыну сестры; если кто не будет мстить, то князю 40 гривен за убитого; если это будет русин, или гридин, или купец, или ябетник, или мечник, или изгой, или словении, то назначить за него 40 гривен. 2 . Или кто будет избит до крови или до синяков, то не искать этому человеку свидетеля; если на нем не будет никакого признака ударов, то пусть придет на суд свидетель; если же не сможет прийти, то тому делу конец; если кто за себя не может мстить, то взять за него князю за обиду 3 гривны и оплату врачу. 3 . Если кто ударит кого палкой, или жердью, или кулаком, или чашей, или рогом, или обухом, то платить 12 гривен; если этого виновного не настигнут для немедленного отмщения, то ему платить, а тому делу конец. 4 . Если кто ударит мечом, не вынув его из ножен, или рукоятью, то 12 гривен за обиду. 5 . Если же ударит мечом по руке и рука отвалится или усохнет, то 40 гривен. 6 . Если после удара по ноге будет нога цела или ударенный начнет хромать, тогда детей удерживать от мщения.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

21 Олор дезе Павелге айттылар: – Бис Иудейде сен керегинде кандый да самара албадыс, карындаштарды кемизи де келип, тил сен керегинде бир де неме айтпады. 22 санаа-шлтеди бойына угарга турубыс, нени учун дезе бу ред керегинде кайда ла сс блаашкылап турганын билерис. 23 Туштажар болуп эрмектежеле, ол кн Павел токтогон кп улус келди. Эртен турада ала эирге ол Кудайды Каандыгы керегинде олорго айдып ла керелеп, Моисейди ла бичигенине Иисус керегинде олорды бдндирип турды. 24 Кезигин ол бойыны сстриле бдндирди, склри дезе бтпеди. 25 Бойлоры ортодо эмес болуп, олор оно чыгып баштады. Ол тушта Павел мынайда айткан: – Агару Тын Исаия ажыра бисти адаларыска чын айткан: 26 «Бу калыкка барып, мынайда айт: кулактарыгарла угарыгар, аайлабазыгар, кстригерле крригер, крбзигер. 27 Бу улусты неме сеспей барган, кулактарыла арайда угат, кстрин де алган, – кстриле крбск, кулактарыла укпаска, одобоско, Мени олорды деп баштанбайт». 28 Анайдарда, билип Кудайды аргадажы ск калыктарга ийилген: олор оны угар. 29 Ол мыны айдарда, иудейлер бойлоры ортодо кп сс блаажып, бердилер.   Адакы сс   30 Павел бойы алган турада бткл эки ого келип турган улусты ончозын уткып, 31 туду Кудайды Каандыгын Иисус Христос Кайракан керегинде редип     Иаков апостолды самаразы 1   1 Израильди сайын чачылган он эки угына. Слерге Кудайды ла Иисус Христос Кайраканны Иаков кулына эзен!   Кудайга бдери ле ойгорлык   2 ченелтелерге учурап турганыгарда, оны бойыгарга улу снчи деп бодогор, карындаштарым. 3 Слерди Кудайга бткенигер ченелтени дп, чыдамкай экелип деп, билип 4 Чыдамкай дезе бойыны ижин тгезе этсин. Анайдарда слер сыраай кемжикпеген, бир де тутак болорыгар. 5 Кемигерге ойгорлык турган болзо, ончо улуска тегинге, каарып айтпай берип турган Кудайда сурагажын, – ого берилер. 6 бдп, эмеш те алазыбай суразын, нени учун дезе алазып турган кижи салкынга айдадып чачылган талайды толкузындый. 7 Андый кижи Кайраканна неме аларым деп сананбазын. 8 Санаазы экиленген кижи бойыны ончо керектеринде турумкай эмес.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

поиск:   разделы   рассылка Александр Бойко Грабители избили священника. Сразу два православных храма пострадали от преступников в столичном регионе Источник:  Комсомольская правда В ночь на вторник грабители ворвались в церковь Сошествия Святого Духа, расположенную на территории Новой Москвы в поселке Первомайское. Налетчики избили настоятеля храма, 54-летнего протоиерея Сергея Махонина, и 52-летнего подсобного рабочего с Украины Владимира Кушнарева. Обоим пришлось вызывать " Скорую " . – Ночью два уголовника пытались проникнуть в храм. Мы не дали им это сделать, вот и произошла драка, – рассказал полицейским протоиерей Сергей Махонин. – В больнице мне забинтовали раны на голове и отпустили. Рабочий пострадал сильнее, он в Первой градской с тяжелыми травмами (Владимиру Кушнареву сломали нос и проломили висок. – Ред.). А во вторник утром в полицию позвонил настоятель церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы из села Спирово Волоколамского района и сообщил о краже. – Кражу совершили три человека, двое мужчин и одна девушка, – рассказал " КП " представитель Управления информации и общественных связей ГУ МВД России по Московской области Богдан Деменко. – Пока один из мужчин отвлекал настоятеля храма, его подельники унесли ящик с пожертвованиями – золотыми украшениями общим весом около 1,5 килограмма. Похитители скрылись на автомобиле " Мазда " серого цвета. В полиции " КП " пояснили, что оба преступления не связаны между собой. Это стало ясно, когда задержали грабителей, которые избили священника в поселке Первомайское. Оказалось, что налетчики – ранее судимый 30-летний безработный житель Волгограда и его сверстник из Тулы. Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 28.04.2024 25.04.2024 21.04.2024 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_100818.html

Разделы портала «Азбука веры» 5 Май 2023 Фото: pln-pskov.ru Псков, 4 мая. Исторические керамиды обнаружили в церкви архангелов Михаила и Гавриила с Городца в Пскове. Об этом сообщает «КП — Псков»   со ссылкой на телеграм-канал «АСМ ГРУПП//Комплексные архитектурные и реставрационные проекты». Специалисты обнаружили плиты, которые закрывают горизонтальные захоронения в стенах, во время обследования объекта культурного наследия ЮНЕСКО. «До этого момента архитекторами АСМ были выявлены и задокументированы 386 керамид в пещерах Псково-Печерского монастыря», — рассказали в организации. В апреле сотрудники АСМ вместе с археологами Пскова поставили более 20 шурфов [глубоких ям для разведки – ред. КП] на территории городской церкви. А в ходе проведения археологических раскопок специалистам удалось найти исторический музыкальный инструмент – свистульку, изготовленную предположительно в 18 веке. Источник: Благовест Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 5  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/v-pskovskoj-cerkvi...

22 Мыны угала, Феликс олорды керегин туура салып, айтты: – Му бажы Лисий келзе, слерди керегеерди крп, бу ред керегинде билип аларым. 23 Ол Павелди каруулдазын, бир эмеш берип, улузыны кемизине де оны кичеерин эмезе ого келерин буудактабазын деп, 24 Бир канча кнни бажында Феликс иудей укту Друзилла деп абакайыла кожо келип, Павелди алдырала, оны Христос Иисуска бдетени керегинде айтканын угуп турган. 25 Павел чындык, тудунатаны ла келер керегинде айдып турарда, Феликс коркып, айтты: – Эмди бар, керек болзо, сени бойыма алдырып аларым. 26 Бу ла йд ол божотсын деп, Павел ого акча берерине иженген. Оны да учун ого улам сайын улус ийип, эрмектежип турган. 27 эки Феликсти Порций Фест солыган. Феликс иудейлерди книн Павелди каруулда артырып койгон.   25   Павел каганны некегени   1 Башчыны тургалы ч кнни бажында Фест Кесарияда Иерусалим атанды. 2-3 Иерусалимде улу абыс ла иудейлерди баштапкы болгон улузы Павелди бурулап, ого удура комыдал угустылар. Быйан эдип, оны Иерусалимге алдыртсын деп сурап, Фестти бдндирип турдылар. Бойлоры дезе Павелди тозоло, лтрер болуп эрмектежип алгандар. 4 Фест каруу – Павелди Кесарияда каруулда туткылап мен бойым да удабас оноор атанарым. 5 дегенигер мениле кожо атанзын, ол кижини бар болзо, оны бурулазын. 6 Олордо сегис-он кн кире Фест Кесарияга бурылды. Эртезинде отурып, Павелди экелзин деп 7 Ол кирип келерде, Иерусалимне келген иудейлер оны курчай туруп, кп л кату бурулап, оны чынын керелеп болбой турдылар. 8 Павел дезе, бойын корулап, мынайда айтты: – Мен иудейлерди да удура, байзыга да удура, каганга да удура бир де этпедим. 9 Фест иудейлерди книн Павелде сурады: – Мен анда болуп, бу бурулаштар сеге чыгарзын деп, Иерусалим дн барарга турга ба? 10 Павел айтты: – Мен каганны алдында турум, мен мында ла учурлу. Иудейлерге мени бир де онызын сен билери. 11 Мен акту эмес болзом, лмге тургадый кандый бир неме эткен болзом, лмне кыйыжарга турганым бу улусты бурулажында чын болзо, мени олорго кемни де берер Каганны некеп турум!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

  1 Мыны кийнинде Иисус Иудейде Галилей ичиле нени учун дезе иудейлер Оны лтрерге тургандар. 2 Иудейлерди байкан тургузатан деп байрамы келерде, 3 карындаштары Ого айттылар: – Мына чыгып, Сени эдип ренчиктери де крзин деп, Иудей бар. 4 болойын деген кижи, неме этпейтен. Сен андый керектер эдип болзо, Бойыды Бойы бу телекейди улузына ач. 5 Карындаштары да Ого бтпей турган учун анайып айткандар. 6 Иисус олорго каруу айтты: – Мени йим слерге дезе кандый ла й келижип 7 Улус слерди крп болбос, Мени дезе крп нени учун дезе олорды кылынып турганы деп, Мен керелеп айдып 8 Слер байрамга барыгар, Мен бу байрамга эмди тура барбазым, нени учун дезе Мени йим 9 Мынайда айдала, Ол Галилейде артып калды. 10 карындаштары байрамга берерде, Ол улуска крнбей, барды. 11 Иудейлер Оны байрамна бедиреп, «Ол кайда?» – деп, сурап турдылар. 12 Улус ортодо Ол керегинде кп куучын Кезиктери: «Ол кижи», склри: Ол улусты астыртып дешкилеер болды. 13 Андый да болзо, иудейлерде коркып, Ол керегинде кем де ачыгынча айтпай турган.   Байзыда   14 Байрамны ортозы киреде Иисус байзыга кирип, ретти. 15 Иудейлер кайкап, айдышты: – Бу ренбеген Бойы, Агару Бичикти канайып билип туру болбогой? 16 Иисус айтты: – Мени редм Менийи эмес, Мени Ийгендийи. 17 Оны табыла эдип дегени, бу ред Кудайда ба, эмезе Мен Бойымна таап айдып тургам ба деп, билип алар. 18 Бойына таап айдаачы, бойы атка калайын деп сананат. Оны Ийгенге мак бедиреп чындык, мекези болгоны ол. 19 Моисей слерге берген эмес пе? слерди кемигер де бдрбей Мени нени учун лтрерге турганыгар? 20 – Сени зк-буурыда шилемир бар ба? – деп, улус каруу – Сени кем лтрерге туру? 21 Иисус каруу олорго айтты: – Мен бир ле керек эттим, ончогор кайкап 22 Моисей слерге томдоорын берген – онызы Моисейде эмес те болзо, адаларда келген, – слер кижини суббот кнде де томдоп 23 Моисейди бузулбазын деп, кижи суббот кнде томдодып турганда, суббот кнде кижини бастыра бойын деп, Меге кородоп ба? 24 Тыш кебериле чындык

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Может быть, авторы данного заявления абсолютно не осведомлены или дезинформированы о происходящем на Украине, но если это не так, то перед нами вопиющее проявление бесчеловечного цинизма, замешанного на грубом национализме. После обнародования этого документа ряд афонских монастырей и монахов выступили против его содержания, поэтому мы не вправе отождествлять эту уродливую точку зрения со всеми представителями Афона , однако наличие этой болезни в юрисдикционном пространстве КП очевидно, и самое печальное, что ее развитие не пресекается, а сознательно используется для самоутверждения КП. Итак, перед нами прямые свидетельства, подтверждающие наличие откровенного церковного национализма - идеологии превосходства и первенства греческой расы (нации) над всеми остальными народами, входящими в Православную Церковь. Складывается впечатление, что авторы процитированных высказываний незнакомы со Священным Писанием, где ясно сказано, что во Христе «нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его» (Рим. 10, 11-12), что «все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом» (1 Кор.12, 12-13), что во Христе «нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос» (Кол. 3, 11). Авторы указанных церковно-националистических высказываний пытаются представить себя оппонентами некоторых личностей в Церкви, которые якобы навязывают превосходство другой нации в Православии, но весьма затрудняются привести убедительные официальные примеры. Понятно, что на бытовом и политическом уровне в каждом народе, в том числе и среди людей, считающих себя православными, можно найти националистов и расистов, но Церковь всегда была выше этого, однако похоже, что мы переживаем иные времена. Для КП национализм стал важным инструментом церковных манипуляций, и отказываться от этого он не намерен. Если же кому-либо очень хочется, при всей абсурдности и безнравственности данного замысла, составить «диптих» наций, исходя из вклада каждого народа в жизнь Церкви, то на первом месте должны быть не греки и, разумеется, не славяне, а народ, в котором родился наш Господь Иисус Христос по плоти, откуда произошла Его Пречистая Матерь и апостолы, авторы Священного Писания, из представителей коего образована первая христианская община в Иерусалиме, продолжением которой является наша Единая, Святая и Соборная Церковь. Но надеемся, что до ранжирования наций Православная Церковь никогда не опустится, несмотря на все провокационные высказывания представителей и сторонников КП, потому что истинное родство с нашим Спасителем образуется не за счет национальной принадлежности, но по Его слову: «кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и матерь» (Мк. 3, 35).

http://ruskline.ru/opp/2019/aprel/20/ots...

В мировом Православии не существуют так называемого «Киевского патриархата», а его главу – «патриарха Филарета» (Денисенко Михаила Антоновича) никто не признает архиереем, «ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя» (Гал. 6. 3). «УПЦ-КП» существует как организация, которая была искусственно создана в 1992 году при активной поддержке светской власти, с грубым нарушением священных канонов, ради утверждения амбиций отдельных личностей и для укрывания в ней лиц, которые, согласно действующему каноническому праву, стали неспособными исполнять свои обязанности в условиях нового социального уклада. Она вывела себя из спасительного ограды вселенского Православия, и является на сегодня организацией светских людей в священнической одежде. «УПЦ-КП» отошла от норм, определяющих собрание верующих как Православную Церковь, которая своим началом имеет Господа Иисуса Христа. Она лишена законной иерархической структуры и апостольского преемства. Эта организация является не церковным, а светским новообразованием религиозной окраски, в котором совершаемые «священнодействия» потеряли свою сакральную сторону, стали безблагодатными, недейственными и недействительными. Глубокоуважаемый господин Президент! Глубокоуважаемые члены Правительства Украины и народные депутаты Украины! Обеспокоенные ненормальностью сегодняшнего положения Православия на Украине, мы, иерархи Православной Церкви, призываем Вас не потворствовать действиям раскольников. «Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления; итак, не будьте сообщниками их» (Еф.5. 6-7). Просим принять все возможные меры для урегулирования в правовом русле церковного вопроса на Украине. Возлюбленные во Христе братья и сестры, которые в настоящее время находятся вне церковной ограды вселенского Православия! Призываем Вас к быстрейшей ликвидации раскола средствами, обусловленными священными канонами Православной Церкви, и к возвращению в благодатное и спасительное лоно Матери-Церкви, где мы вместе едиными устами и единым сердцем будем воспевать Бога, «стараясь сохранять единство духа в союзе мира» (Еф. 4. 3), «имея любовь между собой» (Ин. 13. 35).

http://pravoslavie.ru/18188.html

Ни в одном из Уставов Поместных Церквей нет положения об обращении к Константинополю как к конечной инстанции в спорах Из-за недостатка аргументации патриарх Варфоломей вынужден ссылаться на современных авторов, разделяющих папистскую идеологию Фанара: «Достойно упоминания мнение канониста Миодрага Петровича о том, что " лишь архиепископ Константинополя имеет привилегию судить и разрешать конфликтные ситуации среди епископов, духовенства и митрополитов других патриархов " » . Благосклонным цитированием данного рассуждения патриарх Варфоломей демонстрирует свои притязания на право суда не только над подчиненным себе епископатом, но и над всеми православными иерархами во всем мире, включая Патриархов Поместных Церквей, ставит себя выше их, судьей над ними. Принцип «первый среди равных» Православных Патриархатов отвержен. В Уставе Русской Православной Церкви, как и в Уставах других Поместных Церквей, четко прописано, что патриарх подлежит суду своей Церкви . Ни в одном из Уставов Поместных Церквей нет положения о судебных обращениях к КП как к конечной инстанции церковных споров. При этом удивительно точно слова патриарха Варфоломея созвучны уже процитированной папистской доктрине католиков: «Петр и его преемники имеют право свободно произносить суд о всякой Церкви, и никто отнюдь не должен возмущать или колебать их состояния; ибо высшая кафедра ни от кого не судится (summa sedes а nemine judicatur)» . Далее, в такой же декларативной и безапелляционной манере Константинопольский патриарх продолжил: «Вселенский Патриархат несет ответственность за решение вопросов в церковном и каноническом порядке, поскольку он единственный имеет каноническую привилегию выполнять этот высокий долг» . Никто никогда не возлагал на КП эту ответственность и тем более не предоставлял ему такую «каноническую привилегию». Эти притязания абсолютно голословные, ничем не подкреплены и входят в прямое противоречие с евангельским учением: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Мф. 18: 15-17). Где в этих словах Спасителя место для Константинопольского патриарха и его окружения? Перед нами прямое свидетельство узурпации церковной власти, которая принадлежит исключительно церковным Соборам.

http://ruskline.ru/opp/2018/oktyabr/23/k...

Среди мучеников, которые с древних времен почитаются нашей Церковью так же величественно, как и Греческой, стоит св. Димитрий Солунский. Храмов, построенных в честь этого святого, очень много на Украине. Он был отличным воином, послушным сыном и ответственным администратором в идеально построенной социально-административной системе Римской империи. Защищая свою языческую Родину, защищая Фессалоники от варваров-славян, он тем самым служил Господу. «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога, и власти существующие установлены от Бога… Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро … Потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести»(Рим. 13, 1-5). Император Максимиан, что и приказал его казнить, терял талантливого полководца, но выбор святого был однозначен: «Я служу тебе, как царю земному, но поклоняюсь одному Богу, Царю Небесному». Великомученик Димитрий Солунский Другими словами, какой солдат — такой и христианин. Подвиг мученичества — это завершение подвижничества ежедневного, исповедничества вдохновенного. Мне кажется, нам, украинцам, пример Димитрия Солунского должен сегодня служить уроком и указывать путь борьбы с ненавистью и пренебрежением, царящими в обществе. Как любить ближнего, если он ходит в «москальскую» церковь Православные христиане, принадлежащие к УПЦ и к УПЦ (КП), такие же патриоты, которые самоотверженно работают на славу своего государства, которые служат в армии, защищая суверенитет Украины. Господа нельзя обмануть, Он смотрит на сердца. Какой ты священник, учитель или воин, таким тебя и призовет Господь в свое время. Не в том героизм, чтобы забирать храмы у соседа, который является прихожанином УПЦ, и таким образом утверждать правоту своих взглядов в критическое для страны время. Или бесчестить УПЦ КП, как схизматиков. Если ты, живя на своей Родине, не любил своих ближних в угоду какой-то там русской или украинской националистической идее, то таким и будет суд: «Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его;  ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня»(Мф. 25,41-43). — «А как же можно было, если ты ходил в»москальскую»церковь?!»

http://pravmir.ru/myi-ne-mucheniki/

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010