Представители «Киевского патриархата» призывают к штурму и подстрекают общину. 13 сентября. ПРАВМИР. Свято-Троицкий храм в селе Пасечная Барышевского района Киевской области пытаются захватить иногородние люди под руководством духовенства «Киевского патриархата». Об этом на своей странице в Фейсбуке сообщил официальный спикер Украинской Православной Церкви протоиерей Георгий Коваленко со ссылкой на информацию с места событий, от священников, закрывшихся в храме. По его словам, представители общины села и неизвестные молодчики под руководством 10 священников «Киевского Патриархата» пытаются захватить храм. Священноначалие Украинской Церкви делает все возможное, чтобы избежать силового противостояния (местный священник отстранен, как и требовала община), но представители «Киевского патриархата» призывают к штурму и подстрекают общину. Милиция и местные власти пытаются контролировать ситуацию, но предлагают храм закрыть и опечатать до соответствующих решений суда или районной власти. Ранее в комментарии сайту «Православие в Украине » протоиерей Георгий Коваленко указал на использование «Киевским патриархатом» сепаратистских технологий при захватах храмов. «Сначала сепаратисты (раскольники) говорят, что они такие же легитимные и никакое признание им не нужно. Затем проводится сомнительный законности референдум/собрание/вече, где вопрос ставится так, чтобы получить необходимый результат. Например: «Вы за московскую церковь или киевскую?» При этом производится не собрание прихода, а собрание села. Агитация ведется не церковная, а политическая. Результат для общества, находящегося в состоянии войны и политизированности восприятия, очевиден: большинство села — за переход к Киевскому патриархату, а реальные прихожане и священник — в меньшинстве. После этого «вежливые люди» (обычно иногородние) предлагают законному священнику переходить к ним. И если он не соглашается, уже наготове новые парохи (настоятели — Ред.) от КП, с новыми документами и под охраной», — сказал отец Георгий.

http://pravmir.ru/raskolniki-pyitayutsya...

Богослужение в храме Александра Невского. «ОН» это, конечно же, Шмаков. Выходит, неплохой человек, ежели храм, построенный на свои деньги, открыл для пришлых людей! Подмосковные коттеджные поселки знают другие примеры. Шок номер два: не все жители «Княжьего озера» - богатеи. - Пенсионеры есть, - с удовольствием рассказывают охранники, - отставные военные. Один коттедж три семьи на паях сняли - чтобы дешевле. А из известных у нас - Куклачев... При всем уважении любимый артист - не олигарх. Не складывается. Не будет бизнесмен вытрясать из музея икону для храма, в который ходят десяток нахабинских бабушек. Даже если предположить самое рьяное тщеславие, удовлетворения в этом случае все равно никакого. И, главное, не станет Патриарх участвовать в такой сомнительной, насквозь провинциальной затее! «ОНА САМА ИДЕТ!» - Ульяночка, дитятко, все ты неправильно говоришь! - ласково припечатывает меня настоятель Корсунско-Богородицкого собора в Торопце (см. «Из досье «КП»: здесь икона провела семь веков. - Ред.) отец Владимир (Гревцев). - Не ИМ передают икону, а нам! У них в «Княжьем озере» - только временная выставка, на полгода, потому что мы реставрацию не успели закончить. Шмаков Сергей Александрович очень нам помогал: все полы в нашем соборе настелил, купола покрыл, огромные деньги дал! И потому, раз уж мы не готовы, сначала Спасительница к нему поедет, в Подмосковье. Горько нам, не скрою, что Царица Небесная не сразу домой в Торопец, а кружным путем возвращается, - но все ж таки радостно, что выпустили ее из семидесятилетнего музейного плена! Ведь даже мне, настоятелю Ее храма, не позволяли к Ней приехать, молебен отслужить. А сами как с ней обращались? Она у них под лестницей висела, наши священники видели! Оптина Пустынь молилась, чтобы наша беда разрешилась, духовник Патриарха старец Илий молился - и вот свершилось! А то, что прежде в Подмосковье и только потом к нам, так Она сама выбирает, КАК ей идти. А у меня и документы уже на руках: икона передается нам в постоянное безвозмездное пользование, мы составляем договор с министерством!

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Сколько можно было бы потратить больниц и детдомов на те деньги, которые были вложены в строительство собора? Думаю, что и не счесть. Но у каждого народа есть свое культурное, духовное и архитектурное наследие. Когда люди приезжают в Кремль, они любуются соборами, а когда идут в Алмазный фонд, то созерцают прекрасные алмазы. Можно было бы сказать: давайте распродадим эти алмазы и построим больницы и детдома, давайте распродадим Третьяковскую галерею и построим что-то более полезное. Сопоставлять количество храмов и количество больниц-садов — это все равно что сопоставлять количество живописных шедевров в Третьяковской галерее с теми средствами, которых не хватает на благотворительные проекты. То, что в Русской Церкви на протяжении последних 30 лет ежегодно строится около тысячи храмов, является прямым ответом на запросы верующих. Полезная для американцев книга — Как-то в интервью «КП» Вы рассказывали, что из-за нехватки времени сочиняете музыку в самолете (по первой специальности владыка — композитор. — Ред. ). Перелетов у Вас по долгу службы много, ждать ли нам очередной премьеры? — Пока что не ждите, потому что в последние десять лет я практически перестал писать музыку даже в самолетах. Вот я летел в США десять часов, и значительная часть времени ушла на работу с документами, которые накапливаются и преследуют меня повсюду. А оставшееся время я посвятил чтению весьма интересной книги «Столетний марафон» о том, как Китай готовится сместить Америку с первого места на пьедестале сверхдержав. Написана она американцем, многолетним сотрудником Госдепа и специалистом по Китаю. Если бы в Америке почитали эту книгу, может быть, она бы отрезвила тех, кто думает, что главная угроза для США исходит из России. Беседовала Елена Чинкова Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 21 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5528656.ht...

983 Истрин В. M. Хроника Иоанна Малалы в славянском переводе. Кн. 11, 14//СОРЯС. 1914. Т. 19. 2. С. 1. 984 Истрин В. М. Книги временьныя и образныя Георгия Мниха. Хроника Георгия Амартола в древнем славянорусском переводе. Текст, исследование и словарь. Т. 1. Текст. Пг., 1920. С. 332. 987 Русский хронограф. Ч. 1. Хронограф редакции 1512 года//ПСРЛ. Т. XX. Ч. 1. СПб., 1911. С. 263. 992 Лакуна (в узком смысле, т. н. языковая лакуна) – отсутствие в лексической системе языка слова для обозначения того или иного понятия. – прим. эл. ред. 995 Медынцева А. А. Грамотность в Древней Руси. По памятникам эпиграфики X – первой половины XIII века. М., 2000. С. 174, 176. Рис. 51. 996 Святославский А. В., Трошин А. А. Крест в русской культуре. Очерк русской монументальной ставрографии. М., 2000. С. 118, 120 (окрестности Изборска), 121–122 (Псковская губерния), 151–I52 (Новгород), 155–156 (Изборск), 164–166 (Изборск). 997 Корзухина Г. Ф., Пескова А. А. Древнерусские энколпионы. Нагрудные кресты-реликварии X–XIII веков//ТрИИМК РАН. Т. VII. СПб., 2003. С. 51, 53. 3. 1006 ПСП. Вып. 1. С. 39, 45. Нечто подобное мы видим и в западноевропейской традиции: аббревиатура « INRI » вначале появляется при изображении Распятия и пергаменных кодексах в Раннее Средневековье, на резных Распятиях не ранее XII–XIII веков и в большинстве случаев приходится на XVIII век (Münz Р. J. Archäologische Bemerkungen… S. 169). 1007 Последняя, судя по энколпионам, появляется на Руси после татаро-монгольского нашествия (Корзухина Г. Ф., Пескова А. А. Указ. соч. С. 33). 1011 Хожение на Восток гостя Василия Познякова с товарищи//БЛДР. Т. 9. Конец XV – начало XVI века. СПб., 2000. С. 70. 1015 Чернецов А. В. К изучению эволюции архиерейского посоха и его символике (так называемый посох Никиты Новгородского)//СА. 1991. 3. 1016 Интересно, что сам патриарх Никон после своего ухода с престола, по-видимому, не отдавал предпочтения новой форме навершия архиерейского посоха. Об этом говорят, например, сохранившиеся посохи, которыми патриарх пользовался после оставления Москвы. С одним из них, без змей, Никон повелел изобразить себя на парсуне « Патриарх Никон с братией Воскресенского монастыря» начала 1660-х го­дов (Музей «Новый Иерусалим». КП 9805. Ж-98).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

1 апреля исполняется 200 лет со дня рождения Николая Гоголя. Как в России, так и на Украине полным ходом идет подготовка к юбилею . На наши экраны выходит фильм «Тарас Бульба», в незалежной выпущен семитомник Гоголя на украинском языке. Правда, текст там весьма далек от гоголевского. Произведения классика уже давно подвергают на Украине жесткой цензуре. Больше других досталось «Тарасу Бульбе». О том, как и зачем на Украине переписывают Гоголя, «КП» поговорила с директором издательства Сретенского монастыря, автором диссертации о Гоголе иеромонахом Симеоном (Томачинским). Главное дело – это душа – Отец Симеон, ничего, что пост, а я к вам на интервью? От молитв отвлекаю… – Ничего (батюшка улыбается– Ред.). Ради такой фигуры, как Гоголь, можно. – Я думала, священнослужители больше Евангелие, да молитвослов читают, а вы вот Гоголем увлекаетесь. Диссертацию даже защитили. – Серьезно заниматься Гоголем и писать по нему диссертацию я начал задолго до того, как стал священнослужителем. Защитил ее 10 лет назад по окончании университета. Скорее правильнее было бы спросить, как Гоголь повлиял на мое желание пойти в монастырь. – А он повлиял? – В какой-то мере, да. По моему мнению, Гоголь – один из самых близких к церкви классиков русской литературы. Мы знаем, что и Пушкин, и Достоевский после долгих борений и метаний в конце концов обрели веру и стали истинно, а не номинально православными. Гоголь же всю свою жизнь активно участвовал в богослужебной жизни, исповедовался, причащался. А в зрелые годы духовные вопросы его стали волновать даже больше литературных. Гоголь говорил, что главное дело в его жизни – это душа. Да и само творчество свое он мыслил как служение Богу, послушание, от которого он не вправе уклониться. Но Гоголь как аскет, человек, живший глубокой духовной жизнью, мало известен в нашей стране. – Да, что-то в школе нам про это не рассказывали. – А ведь он писал целые трактаты на религиозно-нравственные темы. Например, «Правило жития в мире» и «Размышления о Божественной литургии». Для того, чтобы читать в подлиннике святоотеческие источники, Гоголь даже специально изучал греческий язык. В советскую эпоху эта сторона в творчестве писателя замалчивалась. Считалось, что «ранний» Гоголь – это замечательный художник, а в поздние годы он немножко сошел с ума. Поэтому многие духовные творения Гоголя даже не вошли в полное (академическое) собрание его сочинений. А о некоторых вообще узнали только в последние годы. Например, нашли множество тетрадей, в которые Гоголь собственноручно переписывал богослужебные тексты из церковных книг. Сейчас они хранятся в рукописном отделе Пушкинского дома. К тому же Гоголь переписывал труды святых отцов: Иоанна Златоуста, Ефрема Сирина, Василия Великого и других. Для него это было источником вдохновения. Но гораздо больше всех сейчас занимают не духовные сокровища, открытые в Гоголе, а то, кем он был: русским или украинцем?

http://pravoslavie.ru/37390.html

Шеремет: – Во главе с попом Гапоном, агентом охранки. Чаплин: – Единственная ошибка в 1917 году была в том, что тот мятеж не был подавлен так же решительно. Шеремет: – Вот видите, какие мы делаем разные выводы. Чаплин: – Что ж поделаешь. Шеремет: – Нужно учиться на тех ошибках, за которые заплатили такую дорогую цену. И не выходить попам-провокаторам с лозунгами Гапона. " КП " : – " Поп-провокатор " – это Всеволод Чаплин? Шеремет: – Пока по этим заявлениям он абсолютно подпадает под это определение. Как провокация попа Уткина призвать войска на подавление мифического мятежа. Чаплин: – Это стремление сказать обществу правду на фоне той лжи, которой вы кормите народ. Лжи, которая связана с тем, что якобы весь народ сегодня выходит на какие-то протестные акции. Есть значительная часть общества, которая выражает политический протест, и я надеюсь, что власть пойдет на диалог и с протестующими, и с остальным обществом. Власть должна поменяться. Политика должна поменяться, как внутренняя, так и внешняя. И пробуждать общественное сознание и совесть нужно. Духовенство должно говорить о том, что в государстве нужно поменять, чтобы поставить его с головы на ноги. А с ног на голову его поставили в 90-е годы, когда вы вели телепрограмму, дорогой друг. Шеремет: – Сейчас у РПЦ есть уникальный шанс занять достойное ее место в российском обществе. Не через заигрывание с властью и строительство все новых храмов. А именно через то, что церковь даст людям ответ на вопрос: где справедливость и как жить в новом для многих мире? Что в этом мире правильно, а что неправильно с общечеловеческих, а не политических позиций? Люди, не получая ответа от власти и оппозиции, ищут какого-то третейского судью, хотя бы для решения общечеловеческих вопросов. Вместо этого мы получаем церковь как инструмент государственной политики, политические игры и провокации. Мы говорим о создании православной партии. А на следующем шаге начинаем диктовать, как одеваться. С точки зрения православной партии вы (корреспонденту Е.Чинковой – Ред.) одеты вроде бы неплохо. А с точки зрения мусульманской партии – вызывающе. И что мы теперь будем с этим делать? В церкви есть откровенные карьеристы, но есть и люди, которые пронесли свет веры через репрессии. Нужно их выдвигать вперед, а не популистов и провокаторов.

http://religare.ru/2_91923.html

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_101981.html 06 августа 2013 Елена Чинкова Глава РЖД Владимир Якунин: " Кому-то очень не нравится все, что мы делаем " Источник:  kp.ru Комсомольская правда В минувшие выходные Крест Андрея Первозванного после путешествия по исторической Руси в честь 1025-летия Крещения вернулся в Грецию, в родные Патры. Глава РЖД и попечительского совета Фонда Андрея Первозванного Владимир Якунин в эксклюзивном интервью коррес-понденту " КП " Елене Чинковой рассказал, кто за все платил, кто все ругал и почему ему жалко Обаму. САМОЛЕТ ПОД КРЕСТ ДАЛ ШОЙГУ – А вы знаете, что стекло на ковчеге рассыпалось несколько раз? Три раза это в Патрах было, когда местные умельцы делали это стекло! – раскрывает мне секрет Якунин, едва войдя в свой офис. – Владимир Иванович, сложно ли было вообще уговорить греков отпустить Андреевский крест в Россию? Ведь это первый раз, когда он добровольно покинул их страну. – Любое перемещение такой святыни для того, кто ею обладает, – очень большая проблема. Она была бы такой же, скажем, и для нас. Когда Крест провожали, несмотря на шесть часов утра, весь храм был заполнен – половина Патр пришла. А в предыдущий вечер все Патры были там. Поэтому, естественно, для священнослужителей Элладской церкви это решение было психологически сложным. Но после того как Михаил Ильич (кивает на сидящего рядом первого вице-президента Фонда Андрея Первозванного Михаила Якушева) вместе с коллегами провел там переговоры, после того как были определены условия обеспечения безопасности и сделана соответствующая страховка (10 миллионов евро. – Ред.), это убедило предстоятеля Элладской церкви в том, что реликвия будет находиться в надежных руках и ей будут оказаны соответствующие почести. – Чтобы развеять опасения блогеров, активно обсуждающих финансовый аспект, скажите, за чей счет праздник? – Отвечу очень просто. За время пребывания святыни на территории России, Украины и Беларуси (из Греции ее привезли 11 июля.

http://religare.ru/2_101981_1_21.html

коммент. 31). 152 В книге «Русское религиозное сознание» Федотов вернется к своему выводу о том, что в культе Богоматери русские подчеркивали ее материнство, а не девственность, и подтвердит это наблюдениями над иконографией Богоматери (Fed. RR, I, р. 375–376). 156 Согласно церковному преданию, гроб с телом Богоматери был открыт по просьбе апостола Фомы, который опоздал на ее похороны, но тела Богоматери там не оказалось. В тот же день после вечерней трапезы «апостолы услышали ангельское пение и увидели в воздухе стоящую Богоматерь, сияющую и окруженную ангелами» (Христианские праздники. Кн. 6. Успение Пресвятыя Богородицы/Под ред. М. Скабаллановича . Киев, 1916, с. 3). См. также: Сказания о земной жизни Пресвятой Богородицы с изложением учения церкви, преобразований и пророчеств, относящихся к ней, и чудес ее, на основании Священного Писания , свидетельств св. Отцов и Церковных преданий. 2-е изд. СПб., 1870, с. 228–245. С.Н. Булгаков подчеркивал, что «Успение Богоматери есть свидетельство того, что в применении к Ней не может быть и мысли об Ее мощах. Даже самая мысль эта является хульной и кощунственной, подобно тому, как явилась бы таковою же мысль о мощах Спасителя» ( Булгаков С. Купина Неопалимая, с. 134). 157 Восстание Соловецкого монастыря и его осада продолжались с 1668 по 1676 г. Упоминание в этом тексте имени генерала-фельдмаршала графа Ивана Петровича Салтыкова (1730–1805) является анахронизмом (см.: Бес. КП, I, 3, с. 675). 158 В Житии Алексея человека Божьего Алексей убегает из дома в Эдессу (ныне Урфа, город на юго-востоке Турции). В некоторых вариантах духовного стиха, представляющего собой переработку Жития, Эдесса заменяется Иерусалимом (см. наст, изд., с. 54). 159 О происхождении слова «престол» и символических связях стола (трапезы) и трона (престола) см. подробно в статье:Топорков А.Л.Происхождение элементов застольного этикета у славян//Этнические стереотипы поведения. Л., 1985, с. 223–242. 163 Василий Великий (ок. 330–379) – епископ Кесарии Каппадокийской, один из отцов церкви, автор «Шестоднева» и других произведений.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Fedoto...

1778 Об иконографических особенностях иконы см.: Сидоренко Г. В. Богоматерь Лоретская. К вопросу интерпретации... с. 44–47. 1779 Богоматерь Владимирская. К 600-летию Сретения иконы Богоматери Владимирской в Москве 26 августа (8 сентября) 1395 года./Авт.-сост. Э. Гусева, А. Лукашов, Н. Розанова , Г. Сидоренко. Каталог выставки. М., 1995, с. 98–99. 1780 Древнерусское художественное шитье. Государственный историко-культурный музей-заповедник «Московский Кремль». Материалы и исследования. Вып. X. М., 1995, с. 4. 1781 Икона находится в ЦМиАР, инв. КП 4465. – Богоматерь Владимирская. К 600-летию Сретения иконы... с. 108–109. 1782 Каптерев Н. Характер отношений России к православному Востоку в XVI–XVII столетиях. 1885, с. 86; Греческо- русские связи середины XVI – начала XVIII вв. Греческие документы московских хранилищ. Каталог выставки/Сост. Б. Л. Фонкич . М., 1991, с. 42, 48. В связи с реставрацией и проведенным научно-технологическим исследованием иконы «Богоматерь Влахернская» в собрании Третьяковской галереи (инв. 28864), происходящей из церкви Богоматери Влахернской имения «Кузьминки», и публикацией предварительных результатов проведенных исследований возникли различные точки зрения на первичность памятника, привезенного в Москву из Константинополя в октябре 1653 г. См.: Соколова И. Икона «Богоматерь Влахернская» из Успенского собора Московского Кремля//Древнерусское искусство. Исследования и атрибуции. СПб., 1997, с. 413–427; Сидоренко Г. В. Рельефная икона «Богоматерь Влахернская» из Кузьминок//Христианские реликвии в Московском Кремле/Ред,– сост. А.М. Лидов. М., 2000. 39, с. 138–141. 1783 Сокровище российских древностей. Факсимильное воспроизведение единственного сохранившегося экземпляра издания Н. И. Новикова. М., 1986, с. 119. 1784 Левшин А. Г. Историческое описание первопрестольного в России храма Московского большого Успенского собора и о возобновлении первых трех Московских соборов Успенского, Благовещенского и Архангельского. М., 1783, с. 18. 1787 Среди перечисленных в описях крестов можно назвать, как наиболее известные из них: крест царя Константина, по описанию архиепископа Амвросия, «...обложенъ золотомъ, и украшенъ камешемъ и жемчугомъ...», в нем «положены власы, кровь и риза Господня;... древо, губа, трость и венецъ терновый и Мощи святыхъ...», среди которых частица мощей Андрея Первозванного (Сокровище российских древностей ... с. 136–137); кроме того, серебряный «сканого дела» крест-мощевик, устроенный в 1595 г. повелением думного дворянина Игнатия Петровича Татищева, о котором пишет протоиерей Левшин (Левшин А. Г. Указ.соч., с. 84–85).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1824 ЦМиАР, инв. КП 2640; 31,7 х 24,2, Икона опубликована: Богоматерь Владимирская. К 600-летию Сретения иконы... с. 102. 1825 ГТГ, инв. 23095; 128x99. Икона опубликована: Богоматерь Владимирская. К 600-летию Сретения иконы... с. 132. 1826 Щенникова Л.А. Почитание святых икон в Московском Кремле в XIV–XVII столетиях//Искусство христианского мира. Вып. 4. М., 2000, с. 161. 1831 Например, написанная на тему «Сказания о явлении Божией Матери кузнецу Дорофею», относящегося к осаде города Пскова в 1581 г. польским королем Стефаном Баторием, икона с изображением плана города Пскова последней четверти XVII в. с его святынями, образом Богоматери Мирожской и иконой Успения Богоматери Псковско-Печерского монастыря: Малков Ю.Г. План Пскова конца XVII в. («икона Жиглевича»)//Древний Псков. История. Искусство. Археология. Новые исследования. М., 1988, с. 279–287. Икона воспроизведена на с. 281. 1832 В храмах материковой Греции и особенно на о. Керкере (Корфу) иконы «Мощи святого Спиридона» выделяются киотами (при большом размере) и занимают одно из центральных мест в храмовом пространстве, часто вблизи особо почитаемой иконы. 1835 Завойко Г. К. Верования, обряды и обычаи великорусов Владимирской губернии//Этнографическое обозрение. 1914. 3–4, с. 94. 1836 Шейн П. В. Материалы для изучения быта и языка русского населения СевероЗападного края. СПб., 1890. Т. 1. Ч. 2, с. 554. 1838 Простонародные приметы и поверья, суеверные обряды и обычаи, легендарные сказания о лицах и местах/Собрал в Витебской Белоруссии Н. Я. Никифоровский. Витебск, 1897, с. 291. 1841 Славянские древности. Этнолингвистический словарь/Общ. ред. Н. И. Толстого. М., 1999. Т. 2, с. 628. 1846 Валенцова M. M. Терминология чешской и словацкой календарной обрядности. Дис. ... канд. филол. наук. М., 1996 (рукопись), с. 96. 1847 В. Сабрана дела из српске peлuruje и мumoлoruje у пет Београд, 1994. Кн.. 5, с. 72–73. 1851 Зеленин Д. К. Избранные труды. Очерки русской мифологии: Умершие неестественною смертью и русалки. М., 1995, с. 106–107.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010