ред. ). Если такое стремление у некоторых епископов УПЦ действительно имеется – то это пагубное явление, это не понимание того, что таким образом разрываются тысячелетние узы единства, разрывается сохраненная нашими предками в условиях страшных гонений единая духовная традиция. Те, кто говорят, что автокефалия приведёт к объединению с раскольниками, к уврачеванию раскола, обманывают себя и других, совершая страшную подмену. Ведь они говорят о единстве, а, на самом деле, проповедуют разрыв с Матерью-Церковью. Никакого «объединения» с «УПЦ КП» или «УАПЦ», согласно святым канонам, не может быть. Может быть лишь присоединение раскольников к канонической Церкви. И для этого не Украинской Православной Церкви следует выполнять условия схизматиков и националистических политиканов, разрывая священное богозаповеданное единство с Русской Православной Церковью, а самим раскольникам необходимо со смирением принять учение, практику и церковное устройство Матери-Церкви. В результате «автокефалии» произойдёт не уврачевание раскола на Украине, но создание нового раскола, ибо народ Божий, воспитанный на святоотеческой традиции, неповреждённой хранительницей которой является РПЦ, никогда не примет никакого отделения от неё. Все епископы и духовенство УПЦ должны помнить, что они приняли благодать хиротонии от РПЦ, что в ней они принесли архиерейскую или священническую присягу. – Владыко, мы подошли к очень важному вопросу: почему автокефалия Украинской Православной Церкви, её отделение от Русской Православной Церкви неприемлема для народа Божия? – В Православной Церкви всё основывается не на воле политиков, не на государственной или политической целесообразности, одним словом, не на стихиях мира сего, а на основе Священного Писания и святых канонов, на учении святых отцов и их традиции. «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне и Я в Тебе», – такова молитва самого Спасителя мира Господа нашего Иисуса Христа. В унисон им звучат золотые слова Предстоятеля УПЦ МП Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира, которые я часто вспоминаю: «Разделяющий всегда теряет».

http://pravoslavie.ru/36424.html

– Владыко, каков, по-Вашему, главный мотив всех этих беззаконных деяний у представителей так называемого Киевского патриархата? – Такими действиями они мотивируют подрыв Православной Церкви в Украине, православной веры нашего народа и всей целостности страны. Раскольники хотят создать в Украине, и в частности тут, в Ровенской области, как можно больше безблагодатных приходов, которые бы подчинялись Киевскому патриархату – самозваному, непризнанному в мире. Когда-то пост губернатора Ровенщины занимал Василий Червоний, бывший комсомольский лидер Ровенщины… Прим. ред. Василий Михайлович Червоний, при рождении – Дзюбук, 1958 г. р. (село Погореловка Березновского района Ровенской области)  – украинский политический и церковный деятель, народный депутат Украины первых четырех созывов, депутат Ровенского областного совета (2006–2009), глава Ровенской областной государственной администрации (2005–2006), активист организации прихожан Украинской Православной Церкви Киевского патриархата. В начале 1990-х был инициатором и участником насильственных захватов храмов канонической Украинской Православной Церкви. Являлся членом Высшего церковного совета УПЦ КП и старостой Свято-Покровского нового филаретовского кафедрального собора, построенного под его руководством за государственный счет. Захваченный ранее (в 1992 г.) старинный кафедральный Воскресенский собор г. Ровно администрация обещала вернуть, чего сделано не было: прихожане УПЦ по-прежнему молятся в подвальной части старого собора. Фото: Захваченный раскольниками в 1992 г. Воскресенский собор УПЦ. Верующие молятся в подвальной части храма с престолом Архистратига Михаила      Этот человек, далекий от православной веры, стал приближенным Филарета после раскола, его правой рукой не только на Ровенщине, но и в других епархиях Западной Украины. И я никак не мог попасть к нему на прием по вопросам дискриминации наших прав и погромов, чинимых филаретовцами в начале и средине 1990-х годов. В то время он уже стал губернатором области. Блаженнейший Митрополит Владимир поспособствовал организации нашей встречи. Между нами состоялся такой диалог:

http://pravoslavie.ru/89690.html

Я уверен, что Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл расположен к тому, чтобы решать эти проблемы. Мы сейчас работаем над созывом большого Всеправославного Собора. Это действительно, старание и забота не только Патриарха Константинопольского, но и всех других Православных Церквей. Нам нужно найти ключи для решения тех проблем, которые сейчас стоят перед всеми православными. О ЮБИЛЕЕ ПРЕДСТОЯТЕЛЯ УПЦ Но поскольку мы приехали на празднование 20-летия Предстоятельства Блаженнейшего Митрополита Владимира, я хотел бы еще раз выразить через ваш сайт самые теплые пожелания от Святейшего Патриарха Константинопольского Блаженнейшему Митрополиту Владимиру. Пожелать ему доброго здоровья, многолетия и доброго продолжения его боголюбивого пастырского служения. Чтобы мы в Украине, которую Вселенский Патриархат очень сильно любит, увидели лучшие дни. О ВОЗМОЖНОСТИ ПРИЗНАНИЯ РАСКОЛЬНИКОВ Константинопольский Патриархат не имеет связей с раскольниками (это к тому, что в среде УПЦ КП ведутся разговоры о постоянных консультациях с Вселенской Патриархией относительно признания — ред.). Он их не и не признАет. И Константинопольская Церковь не имеет другой линии, кроме той, которая присуща всем православным. Не может быть даже и речи об одностороннем признании раскольников (это к тому, что якобы Константинополь может признать их отдельно – прим. редакции). Вселенский Патриархат всегда смотрел не на свои интересы, чтобы их как-то защитить или отстоять, а чтобы защищать интересы всей полноты Православной Церкви. И разговоры о том, что наша Церковь якобы может их признать – указывает на то, что как Шекспир написал «Сон в летнюю ночь», так и Филарет пытается написать свой «Сон в летнюю ночь». Элладская Православная Церковь Митрополит Месогийский и Лавреотикийский Николай: «Излечение раскола — это внутренний вопрос УПЦ, и решать его она должна так, как сама считает нужным» О РАСКОЛЕ Каждая Церковь имеет свои особенности и свои исторические характеристики, поэтому хорошо, чтобы, скажем, одна Церковь изучала историю другой. Но главное, чтобы в этом вопросе мы полагались на десницу Божию, а не на свои, человеческие силы.

http://pravmir.ru/o-raskole-v-ukraine-i-...

Президент сказал, что «Священный синод Константинопольского Патриархата создает специальную комиссию для рассмотрения заявления украинского парламента» 28 июля. ПРАВМИР. Украина нуждается в поддержке со стороны Константинопольского Патриархата для объединения православных в стране, заявил президент Украины Петр Порошенко в ходе выступления в рамках празднования дня Крещения Руси в Киеве. Единство Украинской Православной Церкви способен обеспечить только Константинопольский Патриархат, заявил глава государства Петр Порошенко в ходе мероприятий по случаю годовщины Крещения Руси. Президент выступил на Владимирской горке в Киеве. «Константинопольская Церковь для нас была и будет церковью-матерью, к которой мы обращались и будем обращаться за помощью, — цитирует речь Порошенко РИА Новости. — Православная церковь в Украине крайне нуждается в неотложном внимании со стороны Вселенского Константинопольского престола. Он единственный, кто способен помочь православным Украины объединиться и урегулировать канонический статус Украинской Церкви в структуре мирового православия». Ранее, напомнил Порошенко, к Варфоломею обратилась Верховная рада относительно предоставления автокефалии Православной Церкви на Украине. Президент сказал, что «Священный синод Константинопольского Патриархата создает специальную комиссию для рассмотрения заявления украинского парламента». «Уверен, что, благодаря участию его святости (Варфоломея. — Ред.), сложатся уникальные отношения». Порошенко сослался на некую поддержку создания автокефальной Церкви среди украинцев, передает ТАСС. «Социологические опросы показывают, что большинство украинцев хотят видеть единую поместную автокефальную церковь — молитвенно объединенную, но административно независимую от других церковных юрисдикций», — утверждает глава государства. На Украине в настоящее время действует каноническая Украинская православная церковь (УПЦ МП), которая является самоуправляемой церковью в составе Московского патриархата, а также непризнанные мировым православием церковные структуры — Киевский патриархат (УПЦ КП) и Украинская автокефальная православная церковь (УАПЦ). Накануне в Киеве завершился трехнедельный Всеукраинской крестный ход мира, который проводила Украинская Православная Церковь Московского Патриархата. В шествии в Киеве приняли участие свыше 80 тысяч человек. Сегодня в рамках отмечаемого в этой стране «Дня крещения Киевской Руси — Украины» состоится Крестный ход, организованный УПЦ «Киевского патриархата».

http://pravmir.ru/poroshenko-prizval-kon...

– Прим. ред. У наших отечественных «ревнителей», к сожалению, тоже. Как признался в частной беседе один бывший клирик РПЦ МП, «по акривии» перешедший в РПЦЗ, при таком «аварийном» переходе из одной юрисдикции в другую у человека «внутри что-то ломается, снимается какой-то внутренний тормоз и возникает соблазн “скользить” по юрисдикциям и дальше. Чуть только что-то не понравилось (или кто-то не понравился) в той Церкви, к которой недавно примкнул, – сразу возникает мысль о поиске новой, ещё более “истинной” Церкви». Примеров такого «отсутствия тормозов» и «свободного скольжения» по юрисдикциям довольно много. Так, известный церковный авантюрист и мистификатор, некто монах Амвросий ( А. Смирнов ), именующий себя «графом фон-Сиверс» и «архиепископом Готфским», прошёл через РПЦ МП, через какие-то группы российских катакомбников, через РПЦЗ, через один из греческих флоринских синодов, и, наконец, создал свою собственную псевдокатакомбную « церковь » (точнее – мелкую тоталитарную секту с профашистской идеологией) и объявил себя «предстоятелем “андреевской ветви” церкви истинно православных христиан». Похожий путь проделал известный диссидент и правозащитник бывший священник Глеб Якунин: будучи лишённым сана в РПЦ МП, он перебежал в раскольнический «Киевский патриархат» (УПЦ КП), а оттуда – в одну из многих российских ИПЦ, претендующую на историческое преемство с катакомбной церковью, но на деле берущую начало от украинских раскольников-самосвятов (УАПЦ). Эта ИПЦ вскоре раскололась, и на её обломках Якунин создал свою собственную псевдокатакомбную « церковь возрождения», абсолютно обновленческую по своей сути. Другой активный деятель «истинного православия» англичанин Владимир Мосс вместе со своим приходом во имя Св. Архангела Михаила в Гилфорде (Великобритания) менял юрисдикцию девять (!) раз: перейдя в 70-х гг. из англиканства в Православие, он за тридцать лет успел единожды побывать в РПЦ МП, дважды – в РПЦЗ, единожды – у греческих старостильников-матфеевцев, трижды – у греков-флоринцев и по одному разу в российской «катакомбной церкви» и в Суздальской РПАЦ. «Маршрут» одного из крупнейших современных учёных-патрологов и одновременно одного из яростнейших «ревнителей не по разуму» В. М. Лурье (иером. Григория) был в три раза короче, чем у В. Мосса: РПЦ МП – РПЦЗ – РПАЦ (но конечная ли это «станция» на «пути его следования»?). Примеры эти можно продолжать. – Прим. ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Feodo...

Возьмем хотя бы «торжественную» встречу Патриарха Варфоломея в Михайловском монастыре. Как трубят однообразные по своей сути социологические исследования, тех, кто поддерживает ПЦУ, в Украине якобы в несколько раз больше чем тех, кто является верующими нашей Церкви. В соответствии с этими данными Киев должен был быть, по идее, под завязку забит толпами встречающих гостя, запустившего проект так называемой Православной церкви Украины. Однако жизнь посрамила такие ожидания. Как, впрочем, и результаты упомянутых исследований: на «торжественную» встречу пришла горстка людей. И это при том, что был выходной день. В целом, данный момент в очередной раз засвидетельствовал один непреложный факт — у ПЦУ нет большой паствы. Кстати, подобная ситуация повторилась и на следующей день после «торжественной» встречи. Служба Патриарха Варфоломея и Думенко, как зафиксировали телекамеры, вновь не отметилась огромным количеством приверженцев ПЦУ. Хотя людей активно собирали на мероприятие силами, видимо, того же Петра Порошенко. Что потом, к слову, отчетливо и проявилось: овации бывшему президенту со стороны присутствующих на территории Святой Софии звучали громче, чем овации Патриарху Варфоломею. Поэтому определенно нельзя сказать, что приезд последнего в Киев стал значительным событием в духовной жизни страны. Он, скорее, был нужен лишь определенным политическим силам, да и организации Думенко, для собственного, как говорят в светской среде, пиара. Что интересно — этот визит сыграл во многом и против непосредственно главы Фанара. Ведь весь православный мир увидел, что за его решением легализовать раскольников из УАПЦ (Украинская автокефальная православная церковь — ред.) и УПЦ КП (Украинская православная церковь Киевского патриархата — ред.) не стоит желание украинского народа, что у такого шага, в реальности, мизерная поддержка. А раз так, то выходит, что в Константинополе обманывали и себя, и другие Поместные Церкви, когда утверждали, что предоставление автокефалии для Украины основывается на запросе со стороны подавляющего большинства украинцев.

http://patriarchia.ru/db/text/5850275.ht...

Антиох. – правила Антиохийского Собора (341 г.) Ап. – правила святых Апостолов ББИ – Библейско-Богословский Институт св. апостола Андрея Василия Вел. – правила святителя Василия Великого Гангр. – правила Гангрского Собора (ок. 355 г.) Двукр. – привила Двукратного Собора (861 г.) ЖМП – Журнал Московской Патриархии Изд. – Издательство Карф. – правила Карфагенского Собора (419 г.) 285 Лаод. – правила Лаодикийского Собора (ок. 343) ЛДА – Ленинградская духовная академия МинДА – Минская духовная академия МДА – Московская духовная академия МинДС – Минская духовная семинария ПСТБИ– Православный Свято-Тихоновский Богословский Институт ПСТГУ – Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет пэ – Православная Энциклопедия РПЦЗ – Русская Православная Церковь Заграницей РПЦ МП – Русская Православная Церковь Московского Патриархата РСХД – Русское Студенческое Христианское Движение РХД – Русское Христианское Движение РЮО – Республика Южная Осетия Сердик. – правила Сердикийского Собора (343 г.) Соф. – правила Софийского Собора (861 г.) ССПЦ – «Свободная Сербская Православная Церковь » Трулл. – правила Трулльского (Пято-Шестого Вселенского) Собора (691–692 гг.) УАПЦ – «Украинская Автокефальная Православная Церковь » УПЦ КП – «Украинская Православная Церковь Киевского Патриархата» УПЦ МП – Украинская Православная Церковь Московского Патриархата PG – Patrologia Graeca PL – Patrologia Latina SC – Sources Chrétiennes. 1 Глубоковский Н.Н. Русская богословская наука в ее историческом развитии и новейшем состоянии. – М.: Изд. Свято-Владимирского Братства, 2002. – С. 88; Смолич И.К. История Русской Церкви. 1917–1997: В 2-х ч. – Ч. 2. – М.: Изд. Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1997. – С. 161. 2 Глубоковский Н.Н. Указ. соч. – С. 89; Добромыслов В.П. Макарий Булгаков , митрополит Московский как расколовед: В 2-х ч. – Ч. 1. – Рязань, 1900. – С. 1–101; Кузоро К.А. Преподавание истории и обличения церковного раскола на миссионерских отделениях духовных академий и семинарий второй половины XIX – начала XX вв.: по архивным данным/Макарьевские чтения: материалы восьмой международной конференции (21–23 ноября 2009 года)/Отв. ред. В.Г. Бабин. – Горно-Алтайск: ГАГУ, 2009. – С. 43–48; Синицына Н.В. К истории раскола последней трети XVII в. (Соловецкое и Московское восстания)/ Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви. Кн.7. – М.: Изд. Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1997. – С. 501; Сухова Н.Ю. Вертоград наук духовный: сборник статей по истории высшего духовного образования в России XIX – начала XX века. – М.: ПСТГУ, 2007. – С. 252–253.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/raskolov...

– Первые «звоночки» от Фанара прозвучали ещё на прошлогоднем сентябрьском Синаксисе в Стамбуле: заявления о первенстве власти Константинопольской кафедры, критические доклады иерархов по истории Западнорусской Митрополии на территории современной Украины… Папский тон Патриарха Варфоломея дополнился нотой шовинизма – Полностью с вами согласен. Общий тон того Синаксиса был очень странный для православного понимания. На таком уровне и так откровенно, пожалуй, впервые были заявлены папские притязания Константинополя. И это на сегодня стало, наверное, самой большой проблемой в мировом Православии. Именно она грозит всеобщим расколом, как 1000 лет назад. А украинский вопрос явился здесь лишь катализатором. Плюс к этому, на выступлении перед греческой диаспорой в Стамбуле, папский тон Патриарха Варфоломея дополнился ещё нотой шовинизма. Вот цитата: «...Мы не обычная часть вселенского Ромейства (византийского, греческого этноса – ред.), а избранная, я бы сказал, пусть это и покажется некоторым о себе говорением. Итак, это избранная часть Ромейства, так как здесь бьется сердце этноса, здесь колыбель этноса, здесь Вселенский Патриархат. Отсюда исходят наши идеалы, наша слава, страдания и мученичество нашего этноса... Нравится это нашим братьям русским или нет, но рано или поздно они последуют тому решению (по Украине – ред.), которое даст Вселенский Патриархат, потому что не имеют иного выбора». Принятие Собором Константинопольского Патриархата решения о снятии прещений и признании раскольников УПЦ-КП и УАПЦ Мне казалось, что после европейской трагедии ХХ века у нас на континенте идеи этнического превосходства считаются неприемлемыми, позорными и даже уголовно наказуемыми. В цивилизованном обществе, конечно. И уж тем более в обществе церковном. А здесь гордые речи о расовом превосходстве и религиозной исключительности по типу: «Боже, благодарю Тя, и прочие безумные глаголы...» (канон прп. Андрея Критского, 9 песня). Патриарх говорит такие вещи так открыто и так пафосно, что становится даже страшно. Неужели мы настолько далеко уже разошлись? И это только сейчас становится понятно…

http://pravoslavie.ru/118533.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Все Церкви должны признать ПЦУ, другого пути к единству нет, заявил Константинопольский патриарх 24.08.2021 Единство всех Поместных Церквей возможно только через признание ими ПЦУ , заявил Константинопольский патриарх Варфоломей во время торжественного приема в Киеве, сообщает официальный сайт ПЦУ. Патриарх Варфоломей уверяет, что « Константинопольская Церковь -Мать всегда была глубоко озабочена церковной ситуацией украинского народа», а легализация УПЦ КП и УАПЦ «в 2019 году была прежде пастырской заботой о духовной справедливости и свободе». По словам главы Фанара, «разделение тела Православной Церкви на три отдельные институции в Украине было глубокой раной для сопричастия всей полноты Православной Церкви... В этом смысле мы убеждены, что предоставление автокефалии в конце концов поможет решить вопрос единства». Патриарх Варфоломей заявил, что Фанар дал Томос украинским раскольникам «с целью преодоления раскола и содействию единству православных в Украине». Достигнута ли сейчас эта цель, он не уточнил. Он сообщил, что данное решение было взвешенным и обдуманным, и принято, «чтобы ответить на многочисленные обращения президентов, органов власти, Верховной Рады и граждан Украины, полученные до созыва святого и Великого Собора в 2016 году». Патриарх Варфоломей считает, что «запросы с просьбой о полной канонической независимости православных Украины», которые еще раньше – в ноябре 1991 года, направлялись украинскими епископами почившему Патриарху Московскому Алексию (очевидно, имеется ввиду обращение Филарета, – Ред.) и были отвергнуты, являлись неканоничными, поскольку «патриарх Алексий должен был сообщить об этих запросах во Вселенский Патриархат, единственный в православном мире Престол, ответственный за каноническое предоставления автокефального статуса». Глава Фанара в своем выступлении заявил, что предоставление Томоса украинским раскольникам было «единственным реалистичным решением проблемы». «Только признание украинской автокефалии всеми Православными Церквами, а не никакая другая позиция… будет способствовать всеправославному единству», – сказал он. Ну а те, «кто угрожает разорвать евхаристическое сопричастия со Вселенским патриархатом, сам отсекает себя от ствола дерева Православной Церкви», поскольку «Церковь не может допустить искажения православной экклезиологии ради низких мотивов», – заявил он. Spzh.news / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 24.08.2021 19:59:48

http://drevo-info.ru/news/27166.html

Президент за Филарета Конфликт обострили президентские выборы. Думенко, как известно, активно участвовал в агитационном предвыборном " томос-туре " Петра Порошенко. И теперь томос прочно ассоциируется с наследием уходящего президента. © РИА Новости/СтрингерПерейти в фотобанк Плакат президента Украины Петра Порошенко на одной из улиц Львова А вот Филарет, наоборот, невольно оказался на стороне победителя. Во время предвыборных дебатов Владимир Зеленский именно ему выражал признательность за " незалежную церковь " . И при личной встрече с главой КП он, судя по фотографиям, был более улыбчив, чем с Епифанием. А спустя две недели новый президент опубликовал " послание мира для жителей Крыма и Донбасса " , в котором главы религиозных организаций призывали к прекращению войны на юго-востоке Украины. Там фигурируют предстоятель канонической УПЦ митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий, лидер греко-католиков митрополит Святослав, главы иудейских и мусульманских общин и Филарет. Но не глава ПЦУ - он, как сообщали украинские СМИ, объяснял это тем, что ему не понравился призыв " говорить не языком пушек " . " На кону - деньги " " Вряд ли Зеленский, как Порошенко, будет педалировать тему автокефальной церкви. Хотя и тот вспомнил об этом, когда решил, что автокефалия поможет ему на выборах. А ситуация с Думенко и Денисенко - это отношения между двумя бандитами, которые никак не поделят дубинку. Филарет, выдвигая кандидатуру Епифания на " объединительном соборе " , думал, что будет его полностью контролировать " , - рассуждает политолог Ростислав Ищенко.Действительно, сразу после " собора " Филарет во всеуслышание заявил, что бразды правления в ПЦУ будут у него, а дело Епифания - лишь " представлять церковь во внешнем мире " . По данным украинского издания " Вести " , глава " новой церкви " зависит от " почетного патриарха " в том числе и финансово, хотя в последнее время отчаянно добивается " незалежности " . Поэтому против Денисенко сложилась целая партия противников, преимущественно из молодых епископов. " В ПЦУ идет борьба за финансы и полномочия. Дедушка (Денисенко. - Прим. ред.), который таких, как Думенко, " съел " уже не один десяток, заявил, что останется патриархом и считает, что эта структура - его. Епифаний же понимает, что Филарет рано или поздно умрет - тому ведь уже 90 - и пытается укрепить свои позиции " , - отмечает Ищенко.

http://ruskline.ru/opp/2019/maj/15/sensa...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010