Ч. Козаржевский обращал внимание на то, что при греческом написании числа 666 — χξζ центральная буква кси начертанием подобна змее, в то время как первая и последняя буквы составляют первую и последнюю буквы в греческом имени “Христос”; соответственно антихрист — тот, кто будет прикидываться Христом. (Козаржевский А. Ч. Источниковедческие проблемы раннехристианской литературы. М., 1985, с. 87).   ( < < back) Обращение афонского старца иеросхимонаха Рафаила по поводу печати антихриста//Русский вестник. 2000, 15-16   ( < < back) “Поголовная идентификация населения с присвоением каждому человеку пожизненного личного номера с кощунственной символикой в своей духовной сущности есть безусловное зло”. (Владимиро-Суздальская епархия против ИНН. Открытое обращение к Президенту Российской Федерации Путину В. В. Русский вестник. 2001, 7)   ( < < back) “Сознательное согласие на принятие ИНН, с закодированным в нем символом дьявола, является недопустимым” (Там же)   ( < < back) “Богу отдавайте Богово, а кесарю — кесарево. Христос, войдя в мир, сразу прошел перепись, а Вы смущаетесь”. Письма архимандрита Иоанна (Крестьянкина). Псково-Печерский монастырь, 2000, с. 139.   ( < < back) Листовка (под названием “Обращение Православных Христиан России по благословению духовников известных монастырей к Патриарху Алексию II”) раздавалась в Троице-Сергиевой лавре как раз во дни работы там Синодальной богословской Комиссии, которая получила послание от старца Иоанна (Крестьянкина). Что на самом деле думает этот старец о том, утрачивает ли христианин свое имя, принимая ИНН, см. в главе “Старцы об ИНН”.   ( < < back) “Меньших братьев” постигнет та же участь: “Распоряжением первого заместителя премьера московского правительства Б. Никольского утверждена методика и определен порядок государственного учета и регистрации собак... При этом животному присваивается индивидуальный пожизненный номер”. Петровский парк. Газета района Аэропорт. 2 (58), январь 2001   ( < < back) “Прямое имя” святого царевича Димитрия – Уар (Карамзин Н.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=187...

Недостаток веры в Бога? Но это очень опасно. Да, матери, если вы христианки, то не следует вам поступать как не имущим упования. Если вы веруете, что есть Бог, есть бессмертие души, есть будущая жизнь, то зачем же вести себя так, как будто и будущей жизни нет и ничего не было, нет и не будет и дети ваши исчезли навсегда? Это не достойно христиан. Есть Бог: значит, Он, как общий всех Отец, взял детей ваших к Себе, и конечно лучше вас сохранит и возрастит их. Есть будущая жизнь: значит, увидитесь с вашими детьми. Есть воздаяние по смерти: значит, нечего беспокоиться и о загробной участи детей, если они воспитаны вами в Православной вере и благочестии, или всегда можно горячей молитвою испросить им помилование на суде Божьем. Поэтому и скорбите, но небезрассудно. Веруйте, надейтесь, молитесь, и Господь утешит вас. Дочь благочестивого и богатого палестинского дома, святая Клеопатра, выдана была в замужество за военного начальника. Он умер на службе царской в Египте, оставив юного сына, Иоанна. Для матери-вдовы осталось одно утешение – сын. Она воспитывала его со всей нежной любовью и за него молилась. Когда Уар, начальник египетской сотни военной, за свободное исповедание Христова имени, был мучим и замучен, а тело его было брошено между трупами животных, Клеопатра, без страха и с участием любви смотревшая на подвиги мученика, тайно со слугами своими скрыла святое тело в доме своём, где благоговейно положила его в пещере под своею спальней. Это было в гонение Максимиана Геркулия в 313 году. При Константине кончились гонения. Благочестивая Клеопатра, возвращаясь на родину, благоговейно взяла с собою кости мученика, а это стоило ей многих забот. Мощи положила она в фамильной пещере, в своём поселении Эдре. Каждый день молилась она при мощах мученика и решилась построить ему храм. Между тем сын пришёл в возраст; воспитанный зоркой любовью матери, это был прекрасный молодой человек: добрый, послушный, готовый на всё хорошее. Любящая мать озаботилась определить его в военную службу.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

Наместник сказал тогда: – Тотчас же раздроблю на части тела ваши, если не поклонитесь богам египетским! Святые отвечали: – Мы отрекаемся от богов, которые не сотворили неба и земли (Иер.10:11). Блаженный же Уар, желая еще более прогневать наместника, сказал ему: – " Невежда говорит глупое " , – говорит Исаия пророк (Ис.32:6). Вот, тела их лежат простертыми пред тобою – делай же с ними, что хочешь! Наместник, разгневавшись, повелел Уара обнажить и повесить на дереве, чтобы начать его мучение, святым же сказал: – Посмотрим, кто кого победит – вы нас, принимая мучения, или мы вас, причиняя их вам. Клянусь, что если вы победите нас своим терпением, то я отрекусь от богов моих и стану веровать в вашего Христа. Святые отвечали: – Испытай твою силу на одном из нас: если победишь одного, то и относительно прочих можешь иметь такую же надежду. Уар же, которого начали уже мучить, сказал святым мученикам: – Святые страстотерпцы! Благословите меня, раба вашего, чтобы я сподобился вашей участи. Помолитесь за меня Владыке Христу, чтобы Он подал мне терпение, ибо Он ведает нашу природу, что дух наш бодр, плоть же немощна (Мф.24:41). Святые, возведя очи свои на небо, усердно молились за него, а Уара в то время слуги начали бить по всему телу палками. Когда Уар терпел эти побои, наместник сказал: – Скажи теперь, Уар, какая тебе польза от твоего Христа? Уар мужественно отвечал: – Несравненно большая, чем тебе от твоих бесов. Святые же в это время ободряли Уара, взывая к нему: – Мужайся, Уар, и будь тверд, ибо Христос стоит пред тобою, невидимо тебя укрепляя. Уар отвечал: – Воистину я ощутил помощь моего Владыки, ибо считаю муки за ничто. Мучители тогда стали строгать его тело железными ножами и скребками, а потом, прибив его гвоздями к дереву вниз головою, сдирали со спины его кожу, а по чреву его до тех пор били суковатою палкою, пока оно не расторглось и все внутренности не выпали на землю. Святые мученики, увидев, как выпали у него внутренности, заплакали, и мучитель, при виде плачущих мучеников, воскликнул громко:

http://pravicon.com/info-2693

32:6) [ 6 ]. Вот, тела их лежат простертыми пред тобою — делай же с ними, что хочешь! Наместник, разгневавшись, повелел Уара обнажить и повесить на дереве, чтобы начать его мучение, святым же сказал: — Посмотрим, кто кого победит — вы нас, принимая мучения, или мы вас, причиняя их вам. Клянусь, что если вы победите нас своим терпением, то я отрекусь от богов моих и стану веровать в вашего Христа. Святые отвечали: — Испытай твою силу на одном из нас: если победишь одного, то и относительно прочих можешь иметь такую же надежду. Уар же, которого начали уже мучить, сказал святым мученикам: — Святые страстотерпцы! Благословите меня, раба вашего, чтобы я сподобился вашей участи. Помолитесь за меня Владыке Христу, чтобы Он подал мне терпение, ибо Он ведает нашу природу, что дух наш бодр, плоть же немощна (Мф. 24:41). Святые, возведя очи свои на небо, усердно молились за него, а Уара в то время слуги начали бить по всему телу палками. Когда Уар терпел эти побои, наместник сказал: — Скажи теперь, Уар, какая тебе польза от твоего Христа? Уар мужественно отвечал: — Несравненно большая, чем тебе от твоих бесов. Святые же в это время ободряли Уара, взывая к нему: — Мужайся, Уар, и будь тверд, ибо Христос стоит пред тобою, невидимо тебя укрепляя. Уар отвечал: — Воистину я ощутил помощь моего Владыки, ибо считаю муки за ничто. Мучители тогда стали строгать его тело железными ножами и скребками, а потом, прибив его гвоздями к дереву вниз головою, сдирали со спины его кожу, а по чреву его до тех пор били суковатою палкою, пока оно не расторглось и все внутренности не выпали на землю. Святые мученики, увидев, как выпали у него внутренности, заплакали, и мучитель, при виде плачущих мучеников, воскликнул громко: — Вот вы побеждены, вот вы изнемогли; вы плачете, боясь мучений. Чего же еще надобно вам, для того чтобы узнать, что Христос не может избавить вас из рук наших? Вам остается теперь только поклониться богам нашим. Святые же отвечали: — Зверь, а не человек! Мы не побеждены, а, напротив, сами побеждаем при помощи укрепляющего нас Иисуса; если же мы заплакали, то не потому, что боимся мучений, но от естественной любви к нашему брату, которого ты бесчеловечно мучаешь; в душе же мы радуемся, видя, что доброму страстотерпцу уже уготован венец.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

11 . Тавгаст – известный город, от тех, кого называют тюрками, он находится на расстоянии 1500 миль и сам расположен по соседству с Индией. Те варвары, которые живут около Тавгаста, являются племенем очень сильным и многочисленным, а по своей величине не могут быть сравнимы ни с одним из других народов, обитающих во всей вселенной 286 . 12 . Другие из аваров, вследствие поражения низведенные до более унизительного положения, остались жить у так называемых мукри. Это племя является самым близким к жителям Тавгаста; оно очень сильно в боевых столкновениях как вследствие ежедневных упражнений, так и вследствие твердости их духа в опасностях. 13 . Совершил каган и другое предприятие и подчинил себе людей племени отер. Это одно из самых сильных племен в силу своей многочисленности и благодаря военным упражнениям в полном вооружении. Они живут на востоке, там, где течет река Тип, которую тюрки обыкновенно называют Черной 287 . 14 . Древнейшими вождями этого племени были Уар и Хунни. Поэтому и некоторые из этих племен получили название уар и хунни. Глава VIII 1 . Когда император Юстиниан занимал царский престол, некоторая часть племен уар и хунни бежала и поселилась в Европе. 2 . Назвав себя аварами, они дали своему вождю почетное имя кагана 288 . Почему они решили изменить свое наименование, мы расскажем, ничуть не отступая от истины. 3 . Барселт, уннугуры, сабиры 289 и, кроме них, другие гуннские племена, увидав только часть людей уар и хунни, бежавших в их места, прониклись страхом и решили, что к ним переселились авары. 4 . Поэтому они почтили этих беглецов блестящими дарами, рассчитывая тем самым обеспечить себе безопасность. Когда уар и хунни увидали, сколь благоприятно складываются для них обстоятельства, они воспользовались ошибкой тех, которые прислали к ним посольства, и сами стали называть себя аварами; говорят, среди скифских народов племя аваров является наиболее деятельным и способным. 5 . Естественно, что и до нашего времени эти псевдоавары (так было бы правильно их называть), присвоив себе первенствующее положение в племени, сохранили различные названия: одни из них по старинной привычке называются уар, а другие именуются хунни.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В середине 6 в. в европейские степи из глубин Азии проникает еще один народ, спутавший старые карты международной политики и дипломатии. Имя этого народа – авары. Как считали некоторые из писателей, заставших его внезапное появление, они присвоили себе это имя, принадлежавшее другому народу и ставшее грозным и устрашающим. Эту своеобразную кражу они совершили для того, чтобы внушить ужас своим новым соседям. Похоже, что подобные подозрения и инвективы в адрес лжеименных аваров основательны и справедливы. Феофилакт Симокатта в своей «Истории» так рассказывает об этом подлоге: «Когда император Юстиниан занимал царский престол, некоторая часть племен уар и хунни бежала и поселилась в Европе. Назвав себя аварами, они дали своему вождю почетное имя кагана. Почему они решили изменить свое наименование, мы расскажем… Барселт, уннугуры, сабиры и, кроме них, другие гуннские племена, увидав только часть людей уар и хунни, бежавших в их места, прониклись страхом и решили, что к ним переселились авары. Поэтому они почтили этих беглецов блестящими дарами, рассчитывая тем самым обеспечить себе безопасность. Когда уар и хунни увидали, сколь благоприятно складываются для них обстоятельства, они воспользовались ошибкой тех, которые прислали к ним посольства, и сами стали назвать себя аварами. И до нашего времени эти псевдоавары… присвоив себе первенствующее положение в племени, сохранили различные названия: одни из них по старинной привычке называются уар, а другие именуются хунни» 1210 . Феофилакт писал это через три четверти столетия после появления аваров в южно-русских степях, где они столкнулись с уже основательно обжившимися там тюркоязычными и угроязычными ордами, которые, как это видно, трепетали перед одним только именем подлинных аваров. Рассказ историка побуждает к прояснению сразу нескольких вопросов: что за народ были подлинные авары, внушившие ужас степнякам Поволжья и Северного Кавказа, и каково происхождение псевдоаваров, то есть уар и хунни, усвоивших себе чужое и грозное имя, что побудило псевдоаваров бежать из Азии в Европу, и наконец о более определенной локализации исходного региона и конечного места поселения азиатских беглецов.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Иди же, брат, и шествуй с нами путем мученичества ко Владыке, взирающему на наши подвиги; пострадай вместе с нами, ибо другую такую дружину ты найдешь не скоро. Слыша такие речи, Уар воспылал любовью к Богу и почувствовав в себе силу претерпевать всякие страдания за имя Христово. Всю ночь ту он провел в темнице со святыми мучениками, внимая с наслаждением их наставлениям. Когда наступило утро, слуги наместника пришли в темницу, чтобы взять святых мучеников на суд; здесь они нашли Уара, который сидел вместе с узниками и с умилением слушал речи их. С удивлением они сказали ему: — Что делаешь, ты здесь Уар? В себе ли ты, что позволяешь себя обольщать баснями сих лукавых людей? Разве ты не боишься, что, если кто скажет о сем наместнику и вельможам, ты потеряешь не только военный чин, но даже лишишься и жизни? Уар отвечал: — Кто же из вас донесет на меня наместнику? Ведь, вы мне друзья. А если и донесете на меня, то я готов умереть за Христа вместе с христианами. Тогда слуги замолчали и взяли шестерых мучеников; седьмой же, изнемогший от ран, остался в темнице и, скончавшись, отошел ко Христу, уступая свое место Уару, чтобы он, заняв его место, закончил его страдания. Когда связанные святые приведены были к наместнику, сидевшему с торжеством на судейском месте, то их стали принуждать к принесению жертвы идолам и, так как они не повиновались, то были обнажены и биты без милосердия по тем местам, которые были уже изранены прежде. Наложение новых ран на старые усиливало их страдания, но они терпели, говоря только: — Мы — христиане. После сего наместник, взглянув на них, сказал: — Не семеро ли их было? А теперь их только шесть; где же седьмой? Только что наместник сказал это, как святой Уар, пришедший туда, исполнился Божественной ревности, стал посредине и сказал: — Седьмой — я; ибо один уже скончал течение — предстал Христу, меня же оставил после себя наследником своих страданий. Посему, что он был тебе должен, то я готов отдать за него; я хочу вместо него пострадать с ними, добрыми страдальцами за Христа, ибо я — христианин.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Авары, или абары, подлинные, а не самозванцы, обитали в предгорных степях Тарбагатая, на границе Казахстана с китайским Синьцзянем. По словам Л. Н. Гумилева, «именно они разгромили угро-самодийские племена Западной Сибири, вынудив тех спасаться на север, по льду Оби, Волги и Енисея» 1211 . Во 2 в. от Р. Х. абары остановили натиск тунгусоязычных мукринов, известных в китайских источниках под именем мохэ, которые считались самым воинственным народом Дальнего Востока, после чего абары и мукрины помирились, а впоследствии часть мукринов, не возвращаясь на далекую родину, осталась в Центральной Азии, по соседству со своими былыми врагами. Впоследствии, уже в 6 в., абары и мукрины слились в один народ тюргешей. Своим тюркоязычием этот народ обязан не мукринскому, но абарскому компоненту; Гумилев, правда, считал происхождение абаров неустановимым. Этноним «тюргеши» появился в 6 в., так что усвоение имени «абаров» или «аваров» иным этносом не имело характера откровенной кражи – было подобрано название, которое оставили его прежние обладатели. Что же касается лжеименных аваров, которые, как писал Феофилакт Симокатта, в действительности происходили из уар и хунни, то, по версии М. И. Артамонова, они «представляли собой бежавшую от тюркютов часть огор – угров» 1212 . Народ хунни ученый отождествляет с хионитами: «Китайские источники знают «хуни» – хионитов в стране Судэ – Согде, над которой они господствовали… Феофилакт Симокатта рисует угров могущественным и многочисленным народом, и только небольшая часть его из двух племен, yap (вар) и хунни (хионитов), не желая подчиниться тюркютам, откочевала на запад, за Волгу, где и получила свое европейское имя – авары» 1213 . Артамонов, таким образом, исходит из версии происхождения ложных аваров от двух угроязычных этносов, но его ученик Л. Н. Гумилев, как представляется, более прав, причисляя хунни, или хионитов, к ираноязычным народам, – по его словам, они были «осколком древнего суперэтноса, расколотого проповедью Заратустры и вынужденного на склоне лет сменить родину» 1214 , иными словами, хиониты состояли в близком родстве с древними скифами (саками) и массагетами, с сарматами и аланами. Упоминание же народа «уар», или «вар», заодно с хионитами Гумилев считает плодом недоразумения: «Слово «вар» … имеет значение (река), на гуннскоим языке. Поэтому надо полагать, что слово «вар» … было эпитетом к этнониму хиониты: видимо, «вархониты» значило «речные хиониты». Среди казахских родов нет потомков (уар), тогда как потомки хионитов – голубоглазые блондины – встречаются в Младшем жузе» 1215 . Местом обитания этого народа или все-таки двух разных народов – ираноязычных хионитов и угроязычных (уаров) – было устье Аксарта (Сыр-Дарьи). Но как бы ни обстояло дело с исконным языком псевдоаваров, в Европу они пришли носителями тюркского языка и процесс тюркизации начался у них до переселения на запад.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Наместник же, услышав сии слова, спросил у стоявших пред ним: — Кто это такой? Те сказали: — Воин Уар, начальник Хианинской спиры [ 5 ]. Наместник удивился и сказал Уару: — Какой демон научил тебя идти на верную погибель? Ведь, ты утратишь воинскую честь, лишишься принадлежащих тебе преимуществ и подвергнешь жизнь свою великим бедствиям. Блаженный Уар отвечал: — Хлеб, сшедший с неба, и Божественную чашу драгоценнейшей Крови Господа моего я предпочитаю твоим почестям и доходам; для меня нет ничего любезнее Христа моего. Без Него мне не дороги: ни честь ваша, ни мой сан, ни большие доходы, даже сама жизнь. Ибо честь свою я вижу в том, чтобы страдать за Христа: приобретение свое — в том, чтобы всего лишиться ради Христа; жизнь нахожу в том, чтобы умереть за Христа. Наместник же, бросив яростный взгляд на шестерых мучеников, сказал: — Это ваше дело, нечестивые обманщики. Это вы прельстили сего царского воина, вы свели его с ума своим волшебством. Посему — клянусь моими великими богами! — я погублю прежде вас, чем его, и отплачу вам за то бесчестие, какое вы нанесли богам нашим; вы недостойны оставаться в живых, потому что хулите бессмертных богов и других каким-то обольщением заставляете делать это злое дело. Святые отвечали: — Мы не прельщали Уара, но избавили его от прельщения; мы не сводили его с ума, а, напротив, вразумили его. Бог же ниспослал ему крепость и мужество для совершения подвига, чтобы вместе с ними победить вашу и богов ваших ничтожную силу; подожди немного и ты увидишь мужество его в служении Христу, ибо мы причислили его к ангельскому воинству. Ты хвалишься тем, что можешь погубить нас? А мы того именно и желаем, чтобы положить свои головы за Господа всех людей. Наместник сказал тогда: — Тотчас же раздроблю на части тела ваши, если не поклонитесь богам египетским! Святые отвечали: — Мы отрекаемся от богов, которые не сотворили неба и земли (Иер.10:11). Блаженный же Уар, желая еще более прогневать наместника, сказал ему: —  «Невежда говорит глупое» , — говорит Исаия пророк (Ис.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

– Не семеро ли их было? А теперь их только шесть; где же седьмой? Только что наместник сказал это, как святой Уар, пришедший туда, исполнился Божественной ревности, стал посредине и сказал: – Седьмой – я; ибо один уже скончал течение – предстал Христу, меня же оставил после себя наследником своих страданий. Посему, что он был тебе должен, то я готов отдать за него; я хочу вместо него пострадать с ними добрыми страдальцами за Христа, ибо я – христианин. Наместник же, услышав сии слова, спросил у стоявших пред ним: – Кто это такой? Те сказали: – Воин Уар, начальник Хианинской спиры. Наместник удивился и сказал Уару: – Какой демон научил тебя идти на верную погибель? Ведь, ты утратишь воинскую честь, лишишься принадлежащих тебе преимуществ и подвергнешь жизнь свою великим бедствиям. Блаженный Уар отвечал: – Хлеб, сшедший с неба, и Божественную чашу драгоценнейшей Крови Господа моего я предпочитаю твоим почестям и доходам; для меня нет ничего любезнее Христа моего. Без Него мне не дороги: ни честь ваша, ни мой сан, ни большие доходы, даже сама жизнь. Ибо честь свою я вижу в том, чтобы страдать за Христа: приобретение свое – в том, чтобы всего лишиться ради Христа; жизнь нахожу в том, чтобы умереть за Христа. Наместник же, бросив яростный взгляд на шестерых мучеников, сказал: – Это ваше дело, нечестивые обманщики. Это вы прельстили сего царского воина, вы свели его с ума своим волшебством. Посему – клянусь моими великими богами! – я погублю прежде вас, чем его, и отплачу вам за то бесчестие, какое вы нанесли богам нашим; вы недостойны оставаться в живых, потому что хулите бессмертных богов и других каким-то обольщением заставляете делать это злое дело. Святые отвечали: – Мы не прельщали Уара, но избавили его от прельщения; мы не сводили его с ума, а, напротив, вразумили его. Бог же ниспослал ему крепость и мужество для совершения подвига, чтобы вместе с ними победить вашу и богов ваших ничтожную силу; подожди немного и ты увидишь мужество его в служении Христу, ибо мы причислили его к ангельскому воинству. Ты хвалишься тем, что можешь погубить нас? А мы того именно и желаем, чтобы положить свои головы за Господа всех людей.

http://pravicon.com/info-2693

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010