9 нояб. 1922 г., вскоре после своей «хиротонии» в Москве, в Тамбов прибыл обновленческий (см. Обновленчество ) «Липецкий епископ», викарий Тамбовской епархии, Василий Знаменский (бывш. настоятель собора в Усмани). Он заявил о необходимости борьбы с «зиновьевщиной», т. е. сторонниками канонического Тамбовского еп. Зиновия (Голос живой веры. 15.11.1922. 2. С. 17). В этой борьбе Знаменский опирался на ОГПУ и НКВД. В 1922-1923 гг. к обновленчеству под давлением властей присоединилось большинство приходов Липецкого и Лебедянского уездов (РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 198. Л. 2). 28 янв.- 1 февр. 1923 г. в Тамбове прошел 1-й епархиальный съезд обновленческого духовенства под рук. Знаменского. 25 марта 1923 г. обновленцы рукоположили во «епископа» Лебедянского, викария Тамбовской епархии, Димитрия Рождественского. Сщмч. Уар (Шмарин), еп. Липецкий. Фотография. 1927 г. Сщмч. Уар (Шмарин), еп. Липецкий. Фотография. 1927 г. В июле 1923 г. благочинные Лебедянского у. священники Петр Шмарин (см. Уар (Шмарин) , сщмч.) и Николай Скрижалин возглавили собрания духовенства, принявшие решения о возвращении в патриаршую Церковь. В письме патриарху от 28 июля 1923 г. свящ. Николай Скрижалин принес раскаяние в грехе раскола и просил о поддержке священноначалия: «В помощи Вашего Святейшества мы очень нуждаемся, ибо агенты ВЦУ здесь на местах явно содействием гражданской власти пользуются. Только этим можно объяснить арест и заключение в тюрьму священника с. Тютчева Лебедянского уезда Петра Шмарина, который праздновал праздник св. ап. Петра и Павла по старому стилю и в своей проповеди отрекся от ВЦУ, от обновленчества и признал руководителей его еретиками» (Там же. Д. 198. Л. 3). Свящ. Петр Шмарин 29 июля 1923 г. просил патриарха учредить викарную Лебедянскую кафедру с целью борьбы с обновленчеством. По-видимому, это прошение не было исполнено, т. к. 15 авг. того же года свящ. Петр просил патриарха Тихона временно подчинить Лебедянский у. Елецкому еп. Николаю (Никольскому) (он являлся в. у. Орловской епархией) и создать в Лебедянском у. полусамостоятельное церковное управление с последующим образованием Лебедянской кафедры (Там же. Д. 272. Л. 1-2). 28 июля 1923 г. в Липецке прошло собрание духовенства под рук. прот. А. В. Суворова, принявшее обращение к патриарху («Сыновнее изъявление»). В обращении, подписанном клириками и мирянами, выражалась преданность патриарху и содержалась просьба о назначении в Липецк архиерея: «Мы, липецкие православные люди... просим Вашего нам благословения, указания нам архиерея Божия по сердцу Вашему (3 слова подчеркнуты.- В. П. ) для ближайшего руководства церковной жизнью и устройства церковных дел в отсутствие взятых от нас Преосвященных Зиновия и Павла». Патриарх Тихон благословил «с духовной нуждой временно обращаться к Николаю, епископу Елецкому» (Там же. Д. 194. Л. 289-290).

http://pravenc.ru/text/2110534.html

Священноисповедник Роман (Медведь) – 8 сентября ; Протоиерей Роман Медведь был настоятелем нескольких приходов, в том числе в дореволюционном Санкт-Петербурге. После переворота 1917 года перебрался в Москву и был назначен настоятелем храма Василия Блаженного после ареста и расстрела предыдущего настоятеля протоиерея Иоанна Восторгова. Его тоже арестовывали и допрашивали (лично председатель ВЧК Феликс Дзержинский). Позже Патриарх Тихон назначил отца Романа в храм святителя Алексия, митрополита Московского в Глинищевском переулке. При этом храме протоиерей Медведь организовал Братство ревнителей Православия в честь святителя Алексия, которое сыграло очень большую роль в духовной жизни послереволюционной Москвы. В 1931 году священник был арестован вместе с группой самых активных членов Братства и приговорен к 10 годам лагерей. Храм закрыли и через три года снесли. После досрочного освобождения из-за смертельной болезни за отцом Романом, который уже не мог встать с постели, ухаживали духовные дети. В 1937 году его вновь хотели арестовать, но оставили, увидев тяжелое состояние больного. Несмотря на недуги, отец Роман не отчаивался и даже укреплял в вере тех, кто был рядом. Умер 8 сентября 1937 года с улыбкой на устах, подняв руки к небу. Мощи святого находятся в храме Покрова Пресвятой Богородицы на Лыщиковой горе (Москва). Священномученик Уар (Шмарин), епископ Липецкий – 23 сентября ; Происходивший из бедной крестьянской семьи Петр Шмарин окончил школу, гимназию и семинарию лишь благодаря покровительству жившего по соседству пожилого священника. После окончания учебы и женитьбы служил диаконом в Саратовской епархии, а через 6 лет переехал в Финляндию, где уже как священник служил на одном из островов Ладожского озера, а затем в селе Мустамяги близ Выборга. В семье было 6 детей. После революции отцу Петру пришлось вернуться на родину, тогда же в 1918 году от тифа внезапно умерла его жена. Он стал служить в Тамбовской епархии, в селе, чтобы быть ближе к детям. Представители власти предлагали священнику отказаться от сана, обещая за это престижную работу, квартиру, обеспеченную жизнь. В ответ – 20 августа 1926 года он постригся в монашество с именем Уар, принял епископский сан и был хиротонисан во епископа Липецкого. В 1935 году арестован и отправлен в Карагандинский лагерь. 23 сентября 1938 года епископа-мученика убили уголовники, с которыми его поместили в один барак.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-9-65-s...

20 августа 1926 года священник Петр Шмарин по предварительном пострижении в монашество с именем Уар был хиротонисан во епископа Липецкого. Епархия в то время включала приходы Липецкого, Боринского, Нижне-Студенецкого, Краснинского, Лебедянского и Трубетчинского районов. Сначала он служил в городе Липецке в Христорождественском соборе, а после его закрытия в 1931 году – в Успенской церкви. Епископ Уар стал непоколебимым оплотом православия в Липецком крае и непримиримым борцом с обновленчеством. В 1932 году власти арестовали сына епископа, священника Николая Шмарина. В тюрьме ему предложили снять сан, но он отказался и был приговорен к трем годам заключения в исправительно-трудовом лагере в Сибири. Он писал оттуда, чтобы за него не беспокоились, его положение значительно лучше, чем у многих других, так как он работает не на общих работах, а счетоводом. Его семья в это время уехала в Борисоглебск, где они купили маленький домик. Когда отец Николай вернулся из заключения, власти предупредили его, что, как только он начнет служить в храме, они тут же его арестуют. Священник поехал к епископу Уару и сказал ему, что священный сан он снимать не хочет, но и служить, ввиду всех угроз, не может. После разговора с епископом он устроился учеником в часовую мастерскую, а затем стал работать в ней часовым мастером. Все три сына епископа, жившие в Петрограде, заболели туберкулезом. Владыка забрал их к себе в Липецк и, будучи знаком с лучшими врачами того времени и сам обладая немалыми познаниями в области медицины, предпринял немалые усилия для излечения детей от болезни. Но Господу было угодно иное, и трое сыновей епископа один за другим умерли в Липецке. Архипастырская деятельность епископа, его верность православию, известность среди верующих все более беспокоили власти, и они стали искать повод избавиться от него. Во время Великого поста в первых числах апреля 1935 года стало известно, что власти имеют намерение послать 10 апреля бригаду рабочих для снятия колоколов с Христорождественской церкви в селе Студенки. На рассвете этого дня староста храма Акулина Ивановна Титова пришла к церковному сторожу и предупредила, что в этот день приедет бригада по сбору металлолома, и попросила не давать снимать колокола. После этого она обошла с таким же предупреждением верующих женщин, а затем, взяв ключи от храма, уехала в Липецк к епископу Уару. Пришедшая в этот день бригада рабочих, найдя двери храма запертыми, отбыла восвояси, а староста, встретившись с епископом, сообщила ему, что имеет намерение ехать в Воронеж с жалобой на незаконные действия местных властей. Владыка ответил, что ее поездка окажется безрезультатной, что если власти решили снять колокола, то они их снимут. А власть что в Липецке, что в Воронеже – одна и та же.

http://fond.ru/kalendar/864/uar/

В том же году принято решение об учреждении Липецкого викариатства , однако замещено оно не было. Фактически это вик-ство существовало в Тамбовской (с 1929 в Воронежской) епархии с 1926 г. на территории Липецкого у.; 1-м архиереем назначен еп. сщмч. Уар (Шмарин) . В кон. 20-х - нач. 30-х гг. XX в. началось массовое закрытие храмов и ликвидация мон-рей. Кафедральный собор в честь Рождества Христова закрыт в 1931 г., в Липецке разрушены Троицкий (в 1931) и Покровский (в сер. 30-х гг. XX в.) храмы. По данным на 8 июня 1936 г., в Липецке действовали 3 храма, в Трубетчинском р-не - 15, в Боринском - 11, в Лебедянском - 26. 8 июня 1935 г. арестован еп. Уар, а в 1937 г. вместе с группой священнослужителей и мирян - Липецкий еп. Александр (Торопов) , после чего управление приходами осуществлял митр. Сергий ( Страгородский ; с 1943 патриарх Московский и всея Руси). В ХХ в. на территории Л. о. существовали также следующие вик-ства: Задонское (в нач. 20-х гг. в составе Воронежской и Задонской, в 1993-2003 - Воронежской и Липецкой, в течение 2003 - Липецкой и Елецкой епархии); Елецкое (в 1906-1937 в составе Орловской епархии; в 20-х гг. действовало как самостоятельная Елецкая епархия); Раненбургское (в 1924-1931 в составе Рязанской епархии). Христорождественская ц. в Студёнках, Липецк. 1859–1869 гг. Фотография. 50-е гг. ХХ в. Христорождественская ц. в Студёнках, Липецк. 1859–1869 гг. Фотография. 50-е гг. ХХ в. К нач. Великой Отечественной войны в Липецке были закрыты все храмы, на территории Л. о. репрессировано более 1 тыс. священнослужителей. В крае не действовал ни один мон-рь. В 1943 г. в Липецке была открыта 1-я в городе и районе Христорождественская ц. в Студёнках. Тогда же управление приходами на территории бывш. Липецкого вик-ства перешло от митр. Сергия к временно управляющему Воронежской епархией Курскому еп. Питириму ( Свиридову ; впосл. митрополит), а затем к Воронежским архиереям. Остальные районы Л. о. по-прежнему входили в Орловскую, Тамбовскую, Рязанскую и Тульскую епархии.

http://pravenc.ru/text/2110530.html

02 .1924–05 (18).12.1925: Венедикт Плотников, в. у. 08 .1926–04(17).09.1927: Иосиф Петровых 1926–1927: Гавриил Воеводин, в. у. 04(17).09.1927–1927: Николай Ярушевич , зам. в. у. 02 .1928–09.1933: Серафим Чичагов 05(18).10.1933–22.01(04.02).1945: Алексий Симанский 1945–25.08(07.09)1945: Григорий Чуков , в. у. 25 .08(07.09).1945–23.10(05.11).1955; Григорий Чуков Ленинградская 1 (обн.) 13(26).06.1922–04.1923: Николай Соболев 1923–10.1923: Артемий Ильинский 26 .12(08.01).1923–06(19).05.1927: Вениамин Муратовский 05 .1927–1927; Александр Шубин. в. у.(?) 1927–23.08(05.09).1934: Серафим Руженцев 09 .1934–22.03(04.04). 1938: Николай Платонов 1938–1943: 1943–1944: Сергий Румянцев, в. у. Ленинградская 2 (обн.) 1923–1926: Евгений Белков Ленинская (обн.) 19 .12(01.01).1925–22.04(05.05).1926: Константин Запрудский Ливненская 22 .11(05.12).1934–27.01(09.02).1935: Сергий Куминский Ливненская (обн.) 25 .06(08.07).1923–1926: Тимофей Успенский 1926–: Сергий Фаворский Липецкая 20 .08(02.09).1926–04(17).09.1935: Уар Шмарин 04(17).09.1935–24.09(07.10).1935: Игнатий Садковский 21 .07(07.08).1935–17(30).09.1935: Серафим Протопопов, в. у. 24 .09(07.10).1935–07(20).02.1936: Александр Торопов Липецкая (обн.) 21 .10(03.11).1922–06(19).07.1924: Василий Знаменский 1924–1924: 12(25).11.1924–12(25).06.1925: Василий Значенский, паки Липовецкая Герман Вейнберг(?) Липовецкая (обн.) 15(28).12.1923–: Павел (Павло) Погорилко Лодейнопольская 13(26).11.1929–22.11(05.12).1933: Сергий Зенкевич Лодейнопольская (обн.) 15(28).02.1928–1931: Геронтий Шевлягин 1929–12(25).02.1931: Павел Раевский 1930–: Константин Смирнов – 1933: 1933–12.1933: Вениамин Молчанов Лондонская и всея Европы (обн.) 1924–1924: Александр Введенский 1 Лос-Анжелосская (заруб.) Софроний Лубненская 01(14).10.1920–04.1921: Серафим Соболев 1922–1923: Григорий Лисовский 1923–12(25).12.1924: Феофил Булдовский 1924–1926: 15(28).09.1926–1928: Аркадий Остальский Лубненская (укр.) Иосиф Оксиюк Луганская 08(21).05.1944–1949: Никон Петин Луганская (григ.)

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

23 сентября 1938 года отошел ко Господу замученный тяжелыми условиями и приобретенными в лагере болезнями священномученик Уар (Шмарин), епископ Липецкий. Все вышеназванные архиереи на Юбилейном Архиерейском Соборе 2000 года были прославлены в лике новомучеников и исповедников Российских и являются небесными покровителями Казахстанской земли и молитвенниками за паству Ка-захстанской Церкви. Также в Караганде и ее окрестностях отбывали ссылку многие священники и миряне. Жили ссыльные в темных чуланах, землянках и сарайчиках, и каждые 10 дней обязаны были отмечаться в комендатурах. Мы располагаем документальными свидетельствами, характеризующими со-стояние духа карагандинских страдальцев. В наблюдательном деле на сосланного в 1931 году в Карагандинскую область игумена Николо-Пешношского монастыря Варнаву (Жукова) имеются агентурные донесения, в которых изложены беседы до-носившего со ссыльным игуменом Варнавой и его соузниками: «19 декабря 1932 г. Беседа с Жуковым. Разговаривали о топливе, что приходится покупать уголь за свои деньги. «Вот я ходил в Караганду к своему начальнику хлопотать об угле для топлива, и не добился толку и стал просить ордер на покупку хотя бы на свои деньги, и то пришлось долго хлопотать. А оттуда шел, то [увидел] – сидит казашка на дороге, (а по дороге ехало мно-го подвод русских и казахов) и никто не оказал ей помощи, свой же народ казахи и то отказали в помощи и, наверное, замерзла, бедная. Теперь, наверное, каждому [прихо-дится беспокоиться] самому за себя, прожил день, и – слава Богу, а дальше – что будет, то и будет». 25 декабря 1932 г. Разговор с Семеновым и Ходаковым. «Холодно и голодно, народ помирает то и дело, всё хоронят, и мы здесь погибаем, – говорит Семенов. – Вот я караулю, и ночью гонят мимо больницы арестованных. Партия за партией. И откуда? Бог знает. И куда? – Ведь на погибель. Вишь, какая худая погода, померзнут на дороге. Вот, меня выслали, а что я тут, какую пользу принесу им, старый и убогий, да такая жизнь худая, лучше помереть бы скорее. Вот только помо-лишься – и станет легче». Ходаков сказал: «Давай споем, отец», и запели: «Воскресение Христово видевши…» я тоже подтянул им.

http://pravicon.com/info-2623

Архиепископ Фаддей (Успенский) был утоплен накануне Нового 1938 г. в яме с нечистотами т.3]. Епископ Уар (Шмарин) был арестован в 1938 г. и помещен в барак, где были собраны одни уголовники, которые его убили т.6]. Священник Константин Голубев был ранен и заживо засыпан землей на глазах у его дочери. При этом один из красногвардейцев, отказавшийся стрелять в священника был также убит своими же соратниками т.5]. Священника Кочурова поливали на морозе водой, пока он не превратился в ледяную статую. Священник Александр Малиновский задушен епитрахилью. У монахов Белогорского монастыря, когда нашли их тела, были размозжены головы, вырваны куски тела с боков и штыковые раны по всему телу т.2]. Священника Никольского вывели за стены монастыря, заставили раскрыть рот, вложили в него дуло маузера и со словами: «Вот мы тебя причастим» – выстрелили. В Херсонской епархии трех священников распяли на крестах. В городе Богодухове всех монахинь, не пожелавших уйти из монастыря, привели на кладбище к раскрытой могиле, отрезали им сосцы и живых побросали в яму, а сверху бросили еще живого старого монаха и, засыпая землей, кричали, что справляется монашеская свадьба с.130-134]. Подобные примеры можно продолжать ещё и ещё. Поистине сатанинская ненависть видна за этим «научным» атеизмом. Репрессии духовенства в ленинскую эпоху достигают апогея в 1922 году, когда голод, охвативший всю центральную Россию, был использован большевистской властью в качестве предлога для тотального ограбления Церкви. Только сравнительно недавно стала доступной секретная директива В.И. Ленина членам Политбюро, в которой «самый человечный человек» указывал: «Именно теперь и только теперь, когда в голодных местностях едят людей и на дорогах валяются сотни, если не тысячи трупов, мы можем (и поэтому должны) провести изъятие церковных ценностей с самой бешенной и беспощадной энергией и, не останавливаясь перед подавлением какого угодно сопротивления. Поэтому я прихожу к безусловному выводу, что мы должны именно теперь дать самое решительное и беспощадное сражение черносотенному духовенству и подавить его сопротивление с такой жестокостью, чтобы они не забыли этого в течение нескольких десятилетий» (Цит.

http://fond.ru/index.php?menu_id=375&men...

В 1804 г. кн. Кугушев писал о подземных сооружениях на территории обители. Некий монах, встретивший его в окрестностях бывш. Паройской пуст., посоветовал: «Не забудьте, между прочим, посмотреть пещеру, она очень любопытна…» ( Кугушев. 1804. С. 56). Впосл. ход был обнаружен при ремонте храма в 10-х гг. XX в. Дочь последнего настоятеля прот. С. Ф. Востокова Серафима вспоминала: «Выше церкви, рядом, расположена была колокольня. Поставлена была уже при отце. А где-то там поблизости, неподалеку был открыт подземный ход. Помнится, говорили, было пройдено внутри горы сколько-то, но из-за того, что ход был завален землей, не стали докапываться до конца» (Письмо С. С. Красильниковой в ЛОКМ. Вх. 119 от 6.09.1983). В 1911 г. при прокладке водопровода по Дворянской ул. был обнаружен «выложенный кирпичами сводчатый подземный коридор, уходивший под территорию Верхнего парка». При проведении канализации в 1952 г. вторично обнаружили подземный ход именно в том месте, где «кирпичная кладка высоких сводов резко переходит в низкий зигзагообразный ход с примитивной кладкой без применения извести» (ГАЛО. Ф. Р-1519. Оп. 1. Д. 82. Л. 23-25; Жданов. 1957). На карте Липецка, составленной 17 дек. 1940 г. художником и краеведом В. И. Жуковым, на месте поликлиники, расположенной на ул. Ленина, указано, что в сер. XIX в. здесь «был обнаружен и потом засыпан тайный ход к берегу пруда» (ЛОКМ. НВ 1718). В 1960 г. краевед Н. В. Шелихов записал рассказ липчанина Лоскутова: «Вход в подземные сооружения начинается со стороны Монастырки. Лоскутов… видел длинные коридоры и их ответвления, обложенные досками, хорошо сохранившимися… По моему мнению, писал Лоскутов, обнаруженные коридоры представляют из себя штреки и проходы петровских рудников» (ГАЛО. Ф. Р-1519. Оп. 1. Д. 82. Л. 39). К 2015 г. все подземные выходы засыпаны либо утрачены. Липецкий Успенский мужской монастырь. Фотография. 2013 г. 29 марта 1922 г. из Успенского храма властью были конфискованы церковные ценности (3,4 млн р.), изъяты серебряная и золотая утварь весом 10 фунтов 50 золотников 45 долей, украшения с икон из драгоценных камней, в т. ч. 31 бриллиант, 39 алмазов, 144 жемчужины. Из венца иконы «Живоносный Источник» были изъяты 20 жемчужин (ГАЛО. Ф. Р-17. Оп. 1. Д. 165. Л. 10-11, 56-57). В 1926 г. Тамбовским об-вом краеведения Успенская ц., как одна из древнейших построек губернии, была включена в список памятников, подлежащих гос. охране. До осени 1936 г. в храме совершали богослужения, в т. ч. 1-й еп. Липецкий сщмч. Уар (Шмарин) , а также священники, лишившиеся приходов. В 1938 г. храм был официально закрыт «по акту санинспекции... во избежание загрязнения источников водоснабжения» (ГАЛО. Ф. 2. Оп. 1. Д. 7. Л. 120), иконостас уничтожен.

http://pravenc.ru/text/2110532.html

В итоге представители советской власти насчитали 43 предмета, которые потом были отняты у храма. Конфискация ценностей Древне-Успенского храма была проведена 29 марта 1922 г. Были изъяты серебряная и золотая утварь весом 10 фунтов 50 золотников 45 долей, украшения с икон из драгоценных камней, в том числе 31 бриллиант, 39 алмазов, 144 жем чужины. Отнятые “сокровища”, пожертвованные несколькими поколениями липчан на украшение храма, были оценены в 3 400 000 рублей. Святотатцы не остановились даже перед ограблением особо почитаемой верующими чудотворной иконы Божией Матери " Живоносный источник " . Проявив рвение, они вытащили из её венца даже древние, потрескавшиеся от времени 20 жемчужин, которые прихожане просили возвратить, как не представляющие материальной ценности. 24 марта 1922 г. верующие письменно обращались по этому поводу в комиссию по изъятию церковных ценностей: " При изъятии ценностей из Древне-Успенской монастырской церкви сего марта 19 дня мы, как представители верующих, заявили, что желаем заменить некоторые изъятые священные предметы " , в том числе крест весом 80 золотников " возвратить нам 20 жемчужин на чудотворной иконе Божией Матери " Живоносный источник " . Конечно же, просьба верующих осталась без ответа. В 1926 г. Тамбовским обществом краеведения Успенская церковь как одна из древнейших построек губернии была включена в список памятников, подлежащих государственной охране. Всё это время в храме продолжались службы. Вместе с настоятелем о. Стефаном Востоковым служили другие священники Липецка и округи, уже лишившиеся своего прихода по причине закрытия и уничтожения храмов. В конце 1920-х–начале 1930-х г., особенно после закрытия кафедрального Христорождественского собора, в Древне-Успенской церкви часто служил и первый епископ Липецкий Уар (Шмарин). В декабре 1931 г. местные власти собирались закрыть и Древне-Успенскую церковь, решив приспособить здание под водонапорную башню. К счастью тогда этого не произошло. Еще несколько лет – до осени 1936 г.

http://sobory.ru/article/?object=00984

Мануил (Лемешевский), еп. (закл.) Евсевий (Гроздов), еп. Николай (Ярушевич), еп. Григорий (Лебедев), еп. (закл., под следств.) Гавриил (Воеводин), еп. (закл., под следств.) ЛИПЕЦКАЯ Уар (Шмарин), еп. МОСКОВСКАЯ и Коломенская Викариатства: Богородское Бронницкое Верейское Волоколамское и Юрьевское Дмитровское Егорьевское Звенигородское Коломенское Можайское Орехово-Зуевское Подольское Сергиевское Серпуховское Вдовствующая с 1925 г. Платон (Руднев), еп. (закл.) Иоанн (Василевский), еп. Иларион (Троицкий), архиеп. (закл.) Герман (Ряшенцев), еп. (ссылк.) Серафим (Звездинский), еп. (удалён из еп.) Вдовствующая Филипп (Гумилевский), еп. Феодосий (Ганецкий), еп. Алексий (Палицын), еп. (закл.) Никита (Делекторский), еп. Вдовствующая Амвросий (Смирнов), еп. (ссылк.) Сергий (Гришин), еп. НИЖЕГОРОДСКАЯ и Арзамасская Викариатства: Ардатовское Арзамасское Балахнинское Ветлужское Городецкое Керженское Лукояновское Лысковское Макарьевское Павловское Печерское Сергачевское Сергий (Страгородский), митр. Поликарп (Тихонов), еп. (неопред.) Михаил (Кудрявцев), еп . Вдовствующая Николай (Голубев), еп. Неофит (Коробов), еп. Павел (Волков), еп. (неопред.) Серафим (Юшков), еп. (неопред.) Александр (Щукин), еп. Вдовствующая Александр (Похвалинский), еп. Григорий (Козлов), еп. (закл.) Петр (Савельев), еп. НОВГОРОДСКАЯ и Старорусская Викариатства: Боровичское Валдайское Демянское Кирилловское (Чере­по­вецкое) Маловишерское Старорусское Тихвинское Устюжинское Хутынское Череповецкое Арсений (Стадницкий), митр. (ссылк.) Никита (Стягов), еп. Иосиф (Невский), еп. (закл., неопред.) Тихон (Рождественский), еп. (ссылк.) Тихон (Тихомиров), еп. (закл.?) Кирилл (Васильев), еп. (закл.) или Серафим (Велицкий), еп. (неопред.) Иоанникий (Сперанский), еп. (ссылк.) Антоний (Демянский), еп. (неопред.) Феодор (Яцковский), еп. (закл.?) Алексий (Симанский), архиеп. Макарий (Опоцкий), еп. (закл.) НОВОСИБИРСКАЯ Никифор (Осташевский), еп. ОЛОНЕЦКАЯ и Петрозаводская Викариатство: Каргопольское Евфимий (Лапин), еп. (ссылк.)

http://pravmir.ru/eparhii-i-episkopyi-ro...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010