Активно работает епархиальная комиссия по канонизации святых и реабилитации репрессированных в XX в. В 1993 г. в Алматинской епархии состоялось прославление в лике местночтимых святых преподобномучеников Анатолия, Серафима и Феогноста , иером. Пахомия (Русина) , прп. схим. Ираклия (Митяха) , мч. Виктора Матвеева , прмц. мон. Евдокии . В 1997 г. был прославлен сщмч. еп. Пимен (Белоликов) , прп. схиархим. Севастиан (Фомин) . Комиссия подготовила материалы к Архиерейскому Собору РПЦ 2000 г. , на к-ром были канонизированы в Соборе новомучеников и исповедников Российских по списку от А. и А. е. митрополиты Николай (Могилевский), Евгений (Зёрнов) , архиепископы Захария (Лобов) , Александр (Щукин) , епископы Уар (Шмарин) , Мефодий (Краснопёров) , Дамаскин (Цедрик) , а также еще 186 мучеников - священнослужителей, монашествующих и мирян. Продолжается сбор материалов для создания жизнеописаний митр. Иосифа (Чернова), архиеп. Тихона (Шарапова), епископов Германа (Вейнберга) и Льва (Черепанова) и иже с ними пострадавших. В 1998 г. впервые в послереволюционное время были проведены церковно-археологические раскопки - в Алма-Ате на месте разрушенного казачьего Софийского собора были обретены останки первого Туркестанского еп. Софонии (Сокольского) , к-рым определено покоиться в соборе после его восстановления (начато в 1998). В 2000 г. в Алма-Ате обретены мощи митр. исп. Николая (Могилевского). Ежегодно 11 авг., в день памяти преподобномучеников Серафима и Феогноста, тысячи казахстанских паломников поднимаются в Аксайское ущелье, чтобы помолиться у могил мучеников. Др. центром паломничества с 1997 г. является Введенский собор Караганды, где покоятся мощи прп. Севастиана (Фомина). Местом молитвы для православных Алма-Аты стала ныне расположенная в границах города роща Баума, в к-рой в 1918 г. был расстрелян сщмч. еп. Пимен (Белоликов); в 1998 г., в 80-ю годовщину мученической кончины епископа, по инициативе мирян в роще Баума поставлен памятный обелиск. По благословению архиеп. Алексия в епархии возрожден крестный ход к св.

http://pravenc.ru/text/76700.html

Александр Солженицын в книге " Архипелаг ГУЛАГ " писал с горькой иронией: " Охотно и много ссылали в Казахстан, и тут…  ссыльные составили добрую половину республики, так что с успехом ее можно было теперь называть КаЗЭКстан " . За три десятилетия в стране оказались несколько миллионов человек. Большую часть переселенцев составляли христиане: крепкие крестьянские семейства; интеллигенция, сохранившая духовно-нравственные устои (вспомним хотя бы Льва Николаевича Гумилева, имя которого увековечено уже в эпоху независимости); поволжские немцы, в основном, лютеране; и, конечно, огромное количество представителей православного духовного сословия: иерархи, духовенство, монашествующие, активные миряне. На бескрайних просторах Сары Арки, в Семиречье, в предгорьях Заилийского Алатау, в Туркестане они несли свой тяжкий крест, изнемогали от голода и болезней, страдали от холода и зноя, томились от непосильной работы, умирали в тяжких муках за веру в Бога. Болью в сердце отзываются сегодня, даже спустя многие десятилетия, названия мест массовых репрессий и гибели ни в чем неповинных людей: КарЛаг, Алжир, Степлаг, Лисья Балка. Собор Казахстанских новомучеников и исповедников объединил в себе верных сынов и дочерей нашей Церкви из самых разных губерний бывшей Российской империи — от Балтики и Черного моря до Тихого океана. В мартирологе Великой степи содержатся имена таких известных иерархов, как митрополит Казанский Кирилл (Смирнов) — несгибаемый, бескомпромиссный  борец за святость и чистоту Православия; архиепископ Симферопольский Лука (Войно-Ясенецкий) — хирург с мировым именем, профессор медицины, лауреат государственной премии, автор многих уникальных научных работ; архиепископ Костромской Никодим (Кротков), архиепископ Омский Алексий (Орлов), архиепископ Воронежский Захария (Лобов), епископ Липецкий Уар (Шмарин), епископ Ивановский Борис (Воскобойников), епископ Дмитровский Серафим (Звездинский), архиепископ Херсонский Прокопий (Титов), епископ Подольский Амвросий (Полянский) и многие другие. Где бы ныне ни жил православный христианин — в Центральной России, на Дальнем Востоке или в Сибири, на Украине, в Прибалтике или в Белоруссии — с Казахстаном его епархию, приход, родной храм особым образом будет связывать имя того или иного страдальца Христова, пролившего на этой земле свою кровь или отбывавшего здесь тюремные сроки в ссылках и лагерях.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5382624...

В Карагандинском лагере отбывали срок заключения и были расстреляны такие видные иерархи Русской Православной Церкви, как: Священномученик Евгений (Зернов), митрополит Горьковский, находившийся Бидаикском отделении Карлага. Расстрелян 20 сентября 1937 года. В Чурбай-Нуринском отделение Карлага с 1935 года отбывал срок заключения священномученик Захария (Лобов), архиепископ Воронежский. Расстрелян 21 сентября 1937 года. В Карлаге находился священномученик Сергий (Зверев), архиепископ Елецкий. Расстрелян 20 ноября 1937 года. В Бурминском отделении Карлага находился священномученик Дамаскин (Цедрик), епископ Глуховский. Расстрелян 15 сентября 1937 года. 23 сентября 1938 года отошел ко Господу замученный тяжелыми условиями и приобретенными в лагере болезнями священномученик Уар (Шмарин), епископ Липецкий. Все вышеназванные архиереи на Юбилейном Архиерейском Соборе 2000 года были прославлены в лике новомучеников и исповедников Российских и являются небесными покровителями Казахстанской земли и молитвенниками за паству Казахстанской Церкви. Также в Караганде и ее окрестностях отбывали ссылку многие священники и миряне. В Казахстан, как на окраину Советского Союза, расположенную далеко от центра Церковного управления и духовной жизни России, ссылали самых авторитетных представителей церковной иерархии и лучшую часть духовенства, тем самым, отстраняя их от участия в решении насущных церковных вопросов, отлучая от управления своими епархиями, и окормляемой паствы. На окраине Южно-Казахстанской области, под городом Чимкентом, в поселке Яны-Курган отбывал свою последнюю ссылку выдающийся иерарх Русской Православной Церкви ХХ столетия митрополит Казанский Кирилл (Смирнов). В нескольких десятках километрах, в городе Мирзояне (ныне город Тараз) находился в ссылке митрополит Ленинградский Иосиф (Петровых). В Чимкенте в это время отбывал ссылку епископ Ростовский Евгений (Кобранов). Все три иерарха были арестованы и расстреляны 20 ноября 1937 года близ г. Чимкента, в местности, называемой Лисья балка. С ними были расстреляны отбывавшие ссылку в Южно-Казахстанской области священники, монахини и миряне, 8 из которых причислены на Юбилейном Архиерейском соборе к лику святых новомучеников и исповедников Российских.

http://pravmir.ru/cerkov-otmechaet-pamya...

Подробнее... Храм Всех Святых в земле Российской просиявших (Липецк) [ править править код ] Это первый православный храм, построенный в новых микрорайонах Липецка. Архитектор – В. В. Рулёв. Возведение храма началось весной 2002 года. Основные этапы его строительства совпали со временем становления Липецкой и Елецкой епархии. 10 апреля 2008 года на колокольню строящегося Всесвятского храма был водружен последний большой купол с крестом весом 6,5 тонн. Сегодня это полный храмовый комплекс, который включает в себя, помимо здания церкви с колокольней, воскресную школу и крестильню. В храме находится икона с частицей мощей священномученика Романа Медведева, а также мощевик с частицами мощей святителя Иоасафа Белгородского и новомучеников и исповедников Российских. Богослужения: Вторник-воскресенье, 8.00 и 17.00. Престольные праздники: Всех святых, в земле Российской просиявших - Июнь 14 [по н.с.] Адрес: 398000 г. Липецк ул. 9-го Января 1-а. Телефон: +7 (4742) 27-73-50 . Подробнее... Христо-Рождественский храм [ править править код ] Христо-Рождественский храм Этот двухпрестольный православный храм расположен в центре Липецка на улице 9 Января. Его история начинается в XVII веке. Тогда приходская церковь села Студёнки была маленькой и деревянной. Нынешнее каменное здание освятили в 1869 году. В 1937 году его закрыли, но в 1943 году вернули верующим. Долгое время это был единственный в Липецке действующий храм. В нем служили многие известные священнослужители, в том числе священномученик Уар (Шмарин), первый епископ Липецкий. В храме находится ковчег с частицами мощей особо почитаемых на Руси святых: пророка Иоанна Крестителя, святого благоверного князя Александра Невского и великомученика Георгия Победоносца. Храм имеет придел в честь святителя Николая Чудотворца. Престольные праздники: Рождества Христова - Январь 7 [по н.с.] Адрес: 398000 г. Липецк ул. 9-го Января 1-а. Телефон: +7 (4742) 27-73-50 . Подробнее... Где остановиться [ править править код ] Православный семейный палаточный лагерь с. Конь-Колодезь [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Липецк

Священномученик Уар родился в 1880 году в селе Ново-Ситовка Тамбовской губернии в бедной крестьянской семье. При крещении наречен Петром. При содействии жившего в селе священника окончил школу и был за казенный счет определен сначала в гимназию в Тамбове, а затем в церковно-учительскую семинарию. В 1904 году был рукоположен в сан диакона и направлен служить в Саратовскую епархию. В 1910 году рукоположен во священника ко храму, расположенному на острове Манчинсаари на Ладожском озере. Приход находился недалеко от Валаамского монастыря и к отцу Петру часто приезжали монахи обители. После большевистского переворота отвез жену с детьми к матери в село Ново-Ситовка, а сам выехал в Петроград. В 1918 году жена умерла от тифа, детей взяли к себе ее родственники. К ним из Петрограда приехал отец Петр, которому дали приход в селе Тютчево в десяти километрах от города Лебедяни. В 1924 году в дом ночью с обыском пришли сотрудники ОГПУ. Священника арестовали, он был заключен в тюрьму в городе Лебедяни. После нескольких допросов, где ему безуспешно предлагали отказаться от священного сана, его отпустили домой, учтя, что он выходец из крестьян. 20 августа 1926 года священник Петр Шмарин после пострижения в монашество с именем Уар был хиротонисан во епископа Липецкого. Сначала служил в городе Липецке в соборе в честь Рождества Христова, а после его закрытия в 1931 году - в Успенской церкви. В первых числах апреля 1935 года разыгрались события вокруг церкви Рождества Христова в селе Студенки, прихожане которой не дали снимать церковные колокола и отвезли ключи от церкви епископу Уару. Несмотря на протесты верующих, колокола с церкви с помощью милиции были все-таки сброшены. Затем в течение месяца арестовали клир церкви и наиболее активных прихожан. Оставшийся на свободе священник лжесвидетельствовал против епископа Уара. На основании этих свидетельств владыка был арестован и заключен в липецкую тюрьму. 11 сентября 1935 года состоялся суд. После суда ему разрешили увидеться с детьми, которым он сказал: «Живите, как жили. Живите честно. За меня не мстите». Епископа Уара этапом отправили в Карагандинский лагерь. В письмах он ни на что не жаловался, но староста липецкого собора, попавший в тот же лагерь, писал родным о том, что владыка больной и немощный, а его заставляют тяжело работать. В 1938 году епископа Уара перевели на участок Меркеле и поместили в барак с уголовниками. 23 сентября 1938 года он был ими убит.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-9-137-...

Воспитанием детей занималась Хиония Иоанновна. Она была женщиной глубоко религиозной и благочестивой и научила детей молиться и при всех трудностях обращаться к единому Богу. Во все большие и малые праздники дети вместе с нею и с отцом шли в храм. Родители приучали их поститься в соответствии со строгим церковным уставом, а во время гонений в двадцатых годах эти посты зачастую перемежались с голодом – следствием нашедших на страну бедствий. В посты откладывалось чтение светских книг и читался лишь Закон Божий. Прочитанное дети рассказывали отцу или матери. Поскольку времени, свободного от работы, было немного, то рассказывали за работой – в огороде или в поле, за вязанием чулков или варежек. Отец Тихон был ревностным пастырем, молитвенником, служил не только по праздникам и воскресным дням, а практически ежедневно. Приветливый и отзывчивый на людское горе, он всегда утешал пришедшего к нему с бедой человека. В его присутствии невозможно было выразиться грубо или непотребно – он в этих случаях останавливал говорившего и делал строгое замечание. При всем том был немногословен и сдержан. За безупречное служение священник был возведен в сан протоиерея. В 1928 г. власти закрыли храм в с. Троекурово и решили записать священника в кулаки, чтобы затем раскулачить и отобрать и без того скудное имущество. Но сельчане к отцу Тихону относились с большим уважением и любовью, и один из служащих сельсовета пришел к нему домой и сообщил, что задумали относительно священника власти. – Чем мы будем ждать, когда придут и вышвырнут нас из дома,– встревожилась матушка Хиония, – лучше уж сейчас собрать все необходимое и уехать на первое время в Лебедянь. Отец Тихон с ней согласился. Они собрали самые необходимые вещи, запрягли лошадь в маленькие крестьянские сани, и тот же член сельсовета, который предупредил их о грядущем раскулачивании, отвез их в город. Первое время они снимали угол на квартире, а затем – маленькую комнату. Епископ Липецкий Уар (Шмарин) направил священника Тихона служить на приход, расположенный в трех километрах от Лебедяни; там он прослужил около года, а затем власти и здесь закрыли храм. Это было время, когда большевиками по всей стране была развернута кампания по закрытию храмов.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/svj...

К сожалению, подобное трезвомыслие свойственно не для всех православных христиан. От таких людей можно услышать, что «идентификационный номер лишает человека имени», «принятие его есть грех отречения от христианского имени», также и «принятие нового паспорта ? грех», «в штрих-кодах ? число зверя», «ИНН ? малая печать антихриста», «антихрист вот-вот придёт к власти» и т.д. О нехристианской сущности такой идеологии в последние годы уже написано многое, очевидна и её душевредность – как злоумышленник в древности мог положить магнит под корабельный компас, чтобы незаметно от капитана сбить корабль с курса, так и указанная идеология стремится незаметно переориентировать внимание православных с вопросов духовной жизни по заповедям Христовым – на вопрос о том, как максимально скрыть свою жизнь от электронных систем учета, и борьбу со страстями подменяет борьбой за право жить по старому паспорту советского образца. Хотелось бы сказать, что этот соблазн не есть нечто, свойственное только нашему времени – он вставал и перед многими русскими христианами прошлых поколений. Поэтому очень важно для нас посмотреть на то, как к нему относились наши святые, а именно, новомученики и исповедники Российские. Советская власть вводила множество новшеств, и, разумеется, были те, кто придавал этому вопросу религиозное значение и начинал убеждать, что принимать участие в таких нововведениях есть дело греховное и погибельное для души. Так, например, при введении колхозов в народе было широко распространено мнение, что это дело греховное, и что вступающий в колхоз тем самым отпадает от Церкви и навечно губит свою душу. Точно так же рассуждали и о профсоюзах, которые учредила советская власть. В народе говорили, что профсоюзников еще больше будут мучить на Страшном Суде, чем колхозников. И святители тех лет исполняли свой учительский долг, разоблачая эти заблуждения, не имеющие к вере никакого отношения. Например, священномученик Уар (Шмарин), епископ Липецкий (†1938), рассказывал: «У меня недавно был старик крестьянин из села Куймани, который имеет записавшегося в колхоз сына, и спросил меня, можно ли иметь общение с сыном-колхозником, так как колхозникам нельзя ходить в церковь. Я ему на это ответил, что с сыном связи порывать не надо, и что никто не запрещает ходить колхозникам в церковь, и что работать верующему человеку вместе с неверующим не грех» .

http://pravoslavie.ru/37838.html

СМАРАГД Еп.Скопинский, вик.Рязанской еп.... 225 СОФРОНИЙ (Арефьев) Архп. Краснодарский..................... 226 СОФРОНИЙ (Иванцов) Еп.Красноярский, вик.Новосибирской еп 228 СОФРОНИЙ (Старков) Еп. Арзамасский 230 СОФРОНИЙ еп.Лос-Анжелосский 231 СТЕФАН (Андриашенко) Архп. Арзамасский....................... 232 СТЕФАН (Архангельский) Архп.Курский и Обоянский 233 СТЕФАН (Бех) Еп.Ижевский, вик.Сарапульской еп........ 237 СТЕФАН (Виноградов) Еп. Пугачевский......................... 239 СТЕПАН (Гнедовский) Еп.Волоколамский, вик.Московской еп......241 СТЕФАН (Знамировский) Архп.Вологодский........................ 242 СТЕФАН (Зюбай или Еп.Питтсбургский, вик.Алеутской еп...... 244 Дзюбай) СТЕФАН (Никитин) Еп.б.Можайский, вр.упр.Калужской еп......246 СТЕФАН (Проценко) Митр.Харьковский и Богодуховский.........248 СТЕФАН (Севбо) Еп.Смоленский 250 Т ТАРАСИЙ (Ливанов) Еп.Барнаульский......................... 252 ТИМОН (Русаков) Еп.Кустанайский, вик.Оренбургской еп 253 ТИМОФЕИ (Шретер) Митр.Варшавский и всея Польши............254 ТИХОН (Белавин) Патриарх Московский и всея Руси... 257 ТИХОН (Василевский ) Архп. Курский и Обоянский 292 ТИХОН (Клитин) Еп. Оренбургский и Уральский 294 ТИХОН (Лященко) Еп.Берлинский 298 ТИХОН (Морошкин) Еп.Елизаветградский, вик.Херсонской еп 301 ТИХОН (Никаноров) Архп.Воронежский 302 ТИХОН (Оболенский) Митр.Уральский 304 ТИХОН Еп.Череповецкий 307 (Рождественский) ТИХОН (Русинов) Еп.Одесский 308 ТИХОН (Троицкий) ТИХОН (Троицкий- Донебин) ТИХОН (Шарапов) ТОВИЯ (Остроумов) ТРИФОН (Туркестанов) ТРОФИМ (Якобчук) УАР (Шмарин) еп 309 Архп. Сан-Франциский.................. 311 Архп.Иркутский и Верхоленский..........313 Еп.Алма-Атинский 315 Архп.Молотовский и Соликамский........ 317 Митр.б.Дмитровский, вик.Московской еп. 318 Еп.Сызранский 323 У Еп.Липецкий 324 Ф ФАДДЕИ (Успенский) Архп .Костромской....................... 325 ФЕОГНОСТ II (Лебедев) Митр.Киевский и Галицкий................ 328 ФЕОДОР (Власов) Еп.Новозыбковский....................... 331 ФЕОДОР (Лебедев) Еп.Прилукский........................... 333

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Отец Тихон был добросовестным и ревностным пастырем, он много молился и часто служил. Приветливый и отзывчивый на людское горе, он всегда мог утешить пришедшего к нему с бедой человека. Отец Тихон был человеком решительным и твердым, и в его присутствии невозможно было выразиться грубо или непотребно – он всегда в этих случаях останав­ливал и делал замечание. При всем том он был немногословен и сдержан. За безупречное и ревностное служение священник был возведен в сан протоиерея. В 1928 году власти закрыли храм в селе Троекурово и решили записать священника в кулаки, чтобы затем раскулачить и отобрать все имущество. Но в сельсовете многие относились к отцу Тихону с большим уважением, и один из служащих сельсовета пришел к нему домой и сообщил, что задумали относительно священника власти. – Чем мы будем ждать, когда придут и вышвырнут нас из дома, – ска­за­ла решительно Хиония Ивановна, – лучше сейчас собрать все необходимое и уехать на первое время в Лебедянь. Отец Тихон с ней согласился. Они собрали самые необходимые вещи, запрягли лошадь в маленькие крестьянские сани, и тот же член сельсовета, который предупредил о раскулачивании, отвез их в город. Первое время они снимали угол на квартире, а затем маленькую комнату. Епископ Липецкий Уар (Шмарин) направил отца Ти­хона служить на приход, расположенный в трех километрах от Лебедяни; здесь он прослужил около года, а затем власти и здесь храм закрыли. Это было время, когда властями по всей стране была развернута кампания по закрытию храмов. Епископ Уар направил священника в храм в селе Ильинском, но и здесь храм вскоре закрыли, и тогда епископ направил его в храм в селе Пат­риарши, где священник прослужил около года, а затем и здесь храм был закрыт. В Патриарши к отцу Тихону приехал посланец от прихода хра­ма, расположенного в селе Куймань, и предложил ему пойти служить к ним. Получив благословение епископа Уара, отец Тихон переехал в Куймань. Это было большое село, населенное преимущественно благочести­вы­ми и глубоко верующими крестьянами, так что храм во время служб всегда был полон молящихся. Отдельного дома здесь для священника уже не было, и отец Тихон снимал маленькую избушку в крестьянском дворе у Андрея и Елены Ждановых; между семьями крестьянина и священ­ника сложились добрые христианские отно­шения, пол­ные взаимной любви и мира. Здесь отец Тихон прослужил до ареста. Старшие дети разъехались, с родителями осталась жить только младшая дочь Елена, а в 1936 году после смерти мужа к ним переехала дочь Ирина, у которой было четверо маленьких детей.

http://fond.ru/kalendar/982/hioniya/

После нескольких допросов, где ему безуспешно предлагали отказаться от священного сана, отца Петра отпустили, учтя, что он выходец из бедной крестьянской семьи. 20 августа 1926 года священник Петр Шмарин после пострижения в монашество с именем Уар был хиротонисан во епископа Липецкого. Сначала он служил в городе Липецке в соборе в честь Рождества Христова, а после его закрытия в 1931 году — в Успенской церкви. В первых числах апреля 1935 года стало известно, что власти хотят послать бригаду рабочих для снятия колоколов с церкви в честь Рождества Христова в селе Студенки. Староста храма предупредила церковного сторожа, что приедет бригада, и попросила не давать снимать колокола и, взяв от храма ключи, уехала в Липецк к епископу Уару. Приехавшая бригада рабочих, найдя двери храма закрытыми, отбыла восвояси, а староста, встретившись с епископом, сообщила ему, что имеет намерение ехать в Воронеж с жалобой на незаконные действия местных властей. Владыка на это заметил, что ее поездка окажется безрезультатной: если власти решили снять колокола, то они это сделают. К вечеру 19 апреля в село Студенки снова прибыла бригада рабочих. На этот раз ключи от храма были у сторожа; он отдал их, и рабочие приступили к снятию колоколов. Поскольку время было позднее и уже стемнело, они успели лишь снять язык большого колокола, сбросив его на землю. Ночью староста уговорила деревенских мужиков поднять язык на колокольню. Рано утром бригада из четырех рабочих обнаружила, что язык большого колокола возвращен на место. Рабочие стали сбрасывать колокола, начав с меньших. Тем временем около колокольни собралось около пятидесяти протестующих женщин. Они забрали у рабочих инструменты, и работу пришлось прекратить. Из сельсовета была вызвана по телефону милиция. Приехавшие милиционеры стали угрожать женщинам расправой и применением оружия. На острове Манчинсаари. Слева направо: Дмитрий Дмитриевич, его жена Мария Георгиевна (урожд. Стрельникова), Анна Ивановна Стрельникова, у нее на коленях внук Костя Шмарин, Клавдия Георгиевна, священник Петр Шмарин, его сын Павел (стоит перед ним), Николай Георгиевич Стрельников, Коля Шмарин, на полу сидят Мария (слева) и Клавдия Шмарины

http://foma.ru/za-menya-ne-mstite.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010